Виды навигационных систем

Навигационная система. Морские навигационные системы

виды навигационных систем

Навигационное оборудование бывает самых разных типов и модификаций. Есть системы, предназначенные для использования в условиях открытого моря, другие адаптированы для широких масс пользователей, задействующих навигаторы во многом в развлекательных целях. Какими бывают системы навигации?

Что такое навигация?

Термин «навигация» имеет латинское происхождение. Слово navigo означает «плыву на судне». То есть изначально оно было фактически синонимом судоходства или мореплавания. Но по мере развития технологий, облегчающих путь хождения судов по океанам, с появлением авиации, космической техники термин значительно расширил спектр возможных трактовок.

Сегодня под навигацией подразумевают процесс, при котором человек управляет неким объектом, исходя из его пространственных координат. То есть навигация состоит из двух процедур — это непосредственно управление, а также просчет оптимального пути движения объекта.

Виды навигации

Классификация типов навигации весьма обширна. Современные эксперты выделяют следующие ее основные разновидности:

— автомобильная;

— астрономическая;

— бионавигация;

— воздушная;

— космическая;

— морская;

— радионавигация;

— спутниковая;

— подземная;

— информационная;

— инерциальная.

Некоторые из вышеперечисленных типов навигации тесно связаны между собой — главным образом, по причине общности задействуемых технологий. Например, автомобильная навигация часто задействует инструментарий, характерный для спутниковой.

Есть смешанные типы, в рамках которых одновременно используются несколько технологических ресурсов, такие как, например, навигационно-информационные системы. В них ключевыми могут быть как таковые ресурсы спутниковой связи. Однако конечной целью их задействования будет снабжение целевых групп пользователей необходимой информацией.

Системы навигации

Соответствующий тип навигации формирует собой, как правило, одноименную систему. Есть, таким образом, автомобильная навигационная система, морская, космическая и т.д. Определение этого термина также присутствует в экспертной среде.

Навигационная система, в соответствии с распространенной трактовкой — это совокупность различных видов оборудования (а если применимо — то и программного обеспечения), которые позволяют определить положение объекта, а также просчитать его маршрут. Инструментарий здесь может быть разным.

Но в большинстве случаев системы характеризуются наличием следующих базовых компонентов, таких как:

— карты (как правило, в электронном виде);

— датчики, спутники и иные агрегаты для вычисления координат;

— внесистемные объекты, дающие сведения о географическом положении целевого;

— программно-аппаратный аналитический блок, обеспечивающий вводы и вывод данных, а также связывающий первые три компонента.

Как правило, структура тех или иных систем адаптирована под потребности конечных пользователей. Отдельные виды решений могут быть акцентированно развиты в сторону программной части, или, наоборот, аппаратной. Например, популярная в России навигационная система «Навител» — это в большей степени софт. Он предназначен для пользования широким кругом граждан, владеющих различного рода мобильными устройствами — ноутбуками, планшетами, смартфонами.

Навигация через спутник

Любая навигационная система предполагает, прежде всего, определение координат объекта — как правило, географических. Исторически инструментарий человека в этом плане постоянно совершенствовался. Сегодня наиболее совершенные навигационные системы — спутниковые.

Их структура представлена совокупностью высокоточного оборудования, часть которого расположена на Земле, другая — вращается на орбите.

Современные спутниковые навигационные системы способны вычислять не только географические координаты, но и скорость объекта, а также направление его движения.

Элементы спутниковой навигации

В состав соответствующих систем входят следующие основные элементы: группировка спутников, наземные блоки измерения координации орбитальных объектов и обмена информацией с ними, приборы для конечного пользователя (навигаторы), снабженные необходимым ПО, в некоторых случаях — дополнительное оборудование для уточнения географических координат (GSM-вышки, интернет-каналы, радиомаяки и т.д.).

Как работает спутниковая навигация

Как функционирует спутниковая навигационная система? В основе ее работы — алгоритм измерения расстояния от объекта до спутников. Последние располагаются на орбите практически не меняя своего положения, и потому их координаты относительно Земли всегда постоянны. В навигаторах соответствующие цифры заложены. Находя спутник и подключившись к нему (или сразу к нескольким), устройство определяет, в свою очередь, свое географическое положение.

Основной метод здесь — вычисление расстояния до спутников на основе скорости радиоволн. Орбитальный объект отправляет запрос на Землю с исключительной точностью по времени — для этого используются атомные часы. Получив от навигатора отклик, спутник (или группа таковых) определяет, какое расстояние за такой-то временной промежуток успела пройти радиоволна.

Аналогичным образом измеряется скорость перемещения объекта — только измерение здесь несколько более сложное.

Технические сложности

Мы определили, что спутниковая навигация — самый совершенный на сегодня метод определения географических координат. Вместе с тем практическое пользование данной технологией сопровождается рядом технических сложностей.

Каких, например? Прежде всего, это неоднородность распределения гравитационного поля планеты — это влияет на положение спутника относительно Земли. Аналогичным свойством характеризуется также и атмосфера.

Ее неоднородность может влиять на скорость радиоволн, из-за чего в соответствующих измерениях могут быть неточности.

Еще одна техническая сложность — сигнал, посылаемый со спутника на навигатор, часто преграждается другими наземными объектами. В результате чего полноценное пользование системой в городах с высокими зданиями бывает затруднено.

Практическое использование спутников

Источник: https://autogear.ru/article/161/840/navigatsionnaya-sistema-morskie-navigatsionnyie-sistemyi/

Виды навигации

Классификация типов навигации весьма обширна. Современные эксперты выделяют следующие ее основные разновидности:

— автомобильная;

— астрономическая;

— бионавигация;

— воздушная;

— космическая;

— морская;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Географические координаты килиманджаро

— радионавигация;

— спутниковая;

— подземная;

— информационная;

— инерциальная.

Некоторые из вышеперечисленных типов навигации тесно связаны между собой — главным образом, по причине общности задействуемых технологий. Например, автомобильная навигация часто задействует инструментарий, характерный для спутниковой.

Есть смешанные типы, в рамках которых одновременно используются несколько технологических ресурсов, такие как, например, навигационно-информационные системы. В них ключевыми могут быть как таковые ресурсы спутниковой связи. Однако конечной целью их задействования будет снабжение целевых групп пользователей необходимой информацией.

Навигация через спутник

Любая навигационная система предполагает, прежде всего, определение координат объекта — как правило, географических. Исторически инструментарий человека в этом плане постоянно совершенствовался. Сегодня наиболее совершенные навигационные системы — спутниковые.

Их структура представлена совокупностью высокоточного оборудования, часть которого расположена на Земле, другая — вращается на орбите.

Современные спутниковые навигационные системы способны вычислять не только географические координаты, но и скорость объекта, а также направление его движения.

Как работает спутниковая навигация

Как функционирует спутниковая навигационная система? В основе ее работы — алгоритм измерения расстояния от объекта до спутников. Последние располагаются на орбите практически не меняя своего положения, и потому их координаты относительно Земли всегда постоянны. В навигаторах соответствующие цифры заложены. Находя спутник и подключившись к нему (или сразу к нескольким), устройство определяет, в свою очередь, свое географическое положение.

Основной метод здесь — вычисление расстояния до спутников на основе скорости радиоволн. Орбитальный объект отправляет запрос на Землю с исключительной точностью по времени — для этого используются атомные часы. Получив от навигатора отклик, спутник (или группа таковых) определяет, какое расстояние за такой-то временной промежуток успела пройти радиоволна.

Аналогичным образом измеряется скорость перемещения объекта — только измерение здесь несколько более сложное.

Практическое использование спутников

Источник: https://monateka.com/article/225996/

Виды навигационных систем

виды навигационных систем

Министерство образования РФ

Пермский Научно-Исследовательский Политехнический Университет

Кафедра ИВК ЛА

Задание на самостоятельное изучение  на тему:

«Виды навигационных систем»

Пермь, 2011

Оглавление

1. Не инерциальные навигационные системы. 3

2. Астрономические навигационные системы. 6

3. Спутниковые навигационные системы. 12

4. Угломерные радиотехнические системы. 17

5. Радиодальномеры 20

6. Разностно-дальномерные системы. 21

7. Обзорно-сравнительные навигационные комплексы. 23

8. Комплексирование навигационных систем 26

9. Схемы комплексирования радионавигационных и автономных систем 28

10. Радионавигационные системы. 30

11. Радиотехнические системы ближней навигации. 33

12. Радиотехнические системы дальней навигации. 35

13. Принцип навигации по геофизическим полям 36

14. Особенности проектирования БВК 38

Список литературы 39

  1. Не инерциальные навигационные системы.

1. Сущность метода счисления пути основана на непрерывном измерении вектора ускорения или скорости движения объекта, интегрировании этого вектора до получения приращений координат (вектор ускорения интегрируется дважды), которые суммируются с координатами начальной точки маршрута.

Исходными данными в методе счисления пути являются координаты начальной точки маршрута. Измерительная информация – информация о параметрах движения центра масс объекта и его движении относительно центра масс.

Алгоритм решения навигационной задачи основан на алгоритмах динамики твердого тела.

Системы навигации, реализующие метод счисления пути, в отличие от рассмотренных ранее систем являются автономными системами навигации, так как для них не требуется никакой внешней информации.

На борту подвижного агрегата размещается измеритель вектора ускорения (скорости) движения. Измерение вектора предусматривает измерение величины параметра и его направление в заданной системе координат.

Практически это означает известную ориентацию входных осей измерителей на протяжении всего периода функционирования системы навигации.

Практическая реализация метода счисления пути требует решения следующих задач:

  • определение исходных данных для системы навигации в начальной точке маршрута;
  • непрерывное измерение во время движения скорости и направления движения объекта;
  • вычисление координат текущего местоположения объекта.

Преимуществом систем счисления пути является их автономность. Этим свойством не обладают системы навигации, реализующие позиционный и обзорно-сравнительный методы навигации.

Основной недостаток систем счисления пути – нарастание погрешностей в определении координат пропорционально пройденному агрегатом пути. Это обусловлено тем, что координаты каждой последующей точки определяются от координат предыдущей точки.

В этом случае к погрешностям из-за ошибок в измерении текущих параметров движения добавляются погрешности в определении координат предыдущей точки.

1.2.1 Математические модели неинерциальных наземных навигационных систем

Выше был рассмотрен принцип действия систем счисления пути на примере простейшего прямолинейного движения. Рассмотрим далее общий случай — систему на произвольном маршруте, приведенном в прямоугольной системе координат на рисунок 1.1.

Рисунок 1.1 — К выводу уравнений неинерциальной навигации

Разобьем весь маршрут произвольной конфигурации на прямолинейные отрезки 0 — 1; 1 — 2; 2 — 3;  i — i + 1; n — 1 — n. Обозначим длину (горизонтальная составляющая) каждого отрезка как , а дирекционные углы направлений с начальной точки каждого отрезка на конечную как . Координаты точек перегиба обозначены как . Согласно принципу счисления пути, в котором координаты последующей точки определяются через координаты предыдущей точки и приращения координат между ними

Полученные уравнения показывают, что реализация метода счисления пути предполагает, что перед началом движения определяются начальные данные, а во время движения измеряются пройденный агрегатом путь и курс движения. Технически реализовать указанные задачи не представляет особых трудностей за исключением измерения на подвижном агрегате текущего значения курса движения.

Существующие компасы (магнитные и гироскопические) обладают рядом особенностей, которые требуют применения специальных технических и алгоритмических мер по устранению погрешностей курсоуказания, вызванных различного рода девиациями (магнитными, скоростными, баллистическими и т.п.).

Наиболее полно эти проблемы решены в морской навигации, в том числе и за счет увеличения массогабаритных характеристик измерителей.

Более простой способ решения указанной проблемы основан на отказе от измерения во время движения непосредственно курса (азимута или дирекционного угла), и измерения только углов поворота агрегата – приращений курса по отношению к его первоначальному значению. В данном способе отпадает необходимость определять во время движения направление на Север, что и составляет основу рассмотренной технической проблемы. Полный курс движения агрегата применительно к значениям дирекционных углов определяется

,

где  — значение дирекционного продольной оси агрегата, указывающей направление движения, перед маршем (начальное значение дирекционного угла);

— текущее значение приращения дирекционного угла продольной оси движущегося агрегата по отношению к начальному значению.

Тогда основные уравнения неинерциальной навигации принимают вид

.

Полученные уравнения – дискретные уравнения, которые не обладают полной универсальностью. Приведем их к аналоговому виду. При этом вспомним, что величина пути DS – это горизонтальная составляющая пути. Для перехода к реальному пути DSр, пройденному по поверхности Земли, необходимо составить уравнение проекции с учетом угла уклона дороги

Увеличивая количество отрезков, и устремляя их число к бесконечности, что приводит к уменьшению отрезков пройденного пути до бесконечно малых величин, и, определяя данные отрезки пути через скорость агрегата V и малые интервалы времени dt

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Географические координаты тюмени

,

получаем аналоговое выражение, где операция суммирования заменяется операцией интегрирования

Последние выражения определяют решение навигационной задачи в аналитическом виде.

1.2.2 Функциональный состав неинерциальных наземных навигационных систем

Анализ основных уравнений неинерциальной навигации показывает, что их техническая реализация предполагает решение следующих задач:

  • определение перед началом движения начальных данных для системы навигации: координат начальной точки маршрута и дирекционного угла продольной оси агрегата , находящегося на начальной точке;
  • измерение во время движения текущих значений приращений дирекционного угла продольной оси агрегата по отношению к начальному значению;
  • измерение во время движения пройденного агрегатом горизонтальной составляющей пути или скорости движения ;
  • вычисление текущих значений координат и других навигационных параметров, а также наглядное отображение местоположения движущегося агрегата.

Для технического решения каждой из названных задач введем соответствующую группу приборов. Функционально неинерциальная система навигации счисления пути должна содержать следующие группы приборов:

  • приборы начального ориентирования (ПНО);
  • приборы курсовой системы (КС);
  • приборы путевой системы (ПС);
  • приборы обработки и отображения навигационной информации (ПООНИ).

Обобщенная функциональная схема системы навигации счисления пути представлена на рисунок 1.2.

Рисунок 1.2 — Обобщенный функциональный состав неинерциальных систем навигации счисления пути

В состав неинерциальной системы навигации счисления пути принципиально входят четыре группы приборов, из которых три являются измерительными системами (ПНО, КС, ПС) и одна — вычислительной системой (ПООНИ).

ПНО предназначены для начального ориентирования систем навигации, то есть для определения перед началом движения и передачи в приборы обработки и отображения навигационной информации начальных данных.

КС предназначена для измерения во время движения изменений курса движения агрегата – приращений дирекционного угла продольной оси агрегата по отношению к начальному значению.

ПС предназначена для измерения во время движения горизонтальной составляющей пройденного агрегатом пути.

ПООНИ предназначены для вычисления по представленной измерительной информации координат текущего местоположения агрегата и наглядного отображения на специальном терминальном устройстве его положения на местности. Дополнительно ПООНИ могут предоставлять информацию и о других навигационных параметрах (величина пройденного пути, текущее значение курса движения, углы продольного и поперечного наклонов агрегата и др.).

Еще раз подчеркнем, что здесь представлен принципиально необходимый состав систем навигации, реализующих метод счисления пути. В конкретных системах представленные группы приборов могут быть построены по различным принципам, иметь отличия в решаемых задачах и функциях, отличаться по названиям. Приборный состав конкретных групп приборов будет рассмотрен в дальнейшем.

  1. Астрономические навигационные системы.

Астрономические методы навигации основаны на определении положения известных небесных светил относительно выбранной системы координат. Эти методы реализуются при помощи астрономических оптических и оптико-электронных навигационных приборов.

Для астронавигационных приборов характерны автономность измерения, ограничиваемая только видимостью небесных светил (в приземной области), и высокая точность определения координат места, не зависящая от длительности, дальности, высоты и скорости движения.

Поскольку основная задача навигации заключается в проведении объекта по заданной траектории в заданное время, учет хода времени является обязательной составной частью навигационных измерений.

Небесная сфера

Положение светил на небе определяется аналогично тому, как определяется положение точки на земной поверхности, – долготой и широтой. Вводится вспомогательная небесная сфера с центром в центре Земли, и все светила проецируются на нее. Принимается, что все светила расположены на этой сфере, вращающейся вокруг Земли. Небесный экватор рассматривается как проекция земного экватора на небесную сферу, и точно так же получаются Северный и Южный полюсы мира – как проекции земных полюсов.

Широта на небесной сфере называется склонением и может быть северной или южной относительно экватора, как и на Земле. Небесная долгота выражается звездным часовым углом (ЗЧУ), гринвичским часовым углом (ГЧУ) или местным часовым углом (МЧУ) светила

Небесные часовые углы

Небесный меридиан, проходящий через точку весеннего равноденствия, называемую также первой точкой Овна (), считается нулевым. ЗЧУ светила отсчитывается к западу от нулевого небесного меридиана в пределах от 0 до 360° и указывается в угловых градусах.

Поскольку небесная сфера равномерно вращается вокруг Земли с востока на запад, всякая задача астронавигации требует соотнесения часового угла наблюдаемого светила с нулевым, т.е. гринвичским, меридианом на Земле. Угол между гринвичским меридианом и светилом называется гринвичским часовым углом светила. ГЧУ тоже измеряется к западу от 0 до 360°.

Местный часовой угол (МЧУ) светила есть угол между небесным меридианом наблюдателя и положением светила. МЧУ всегда измеряется в градусах к западу от меридиана наблюдателя. Чтобы найти МЧУ светила, нужно из его ГЧУ вычесть гринвичский угол наблюдателя. Если результат оказывается отрицательным, то нужно абсолютную величину этого результата вычесть из 360°. Следует учитывать, что долгота на Земле измеряется также к востоку от гринвичского меридиана до 180°.

Географические координаты места объекта можно определить, измерив высоты двух светил над горизонтом. Вычисления координат могут осуществляться оператором или автоматическими астронавигационными системами. Высота же светила измеряется секстантом. Авиационные секстанты снабжаются искусственным горизонтом в виде жидкостного уровня (или гироскопа).

После определения по шкале секстанта высоты светила над горизонтом вносятся небольшие поправки на погрешность градуировки прибора и на параллакс – отклоняющее действие земной атмосферы на проходящий сквозь нее свет. В авиационных секстантах предусматриваются автоматическая регистрация показания по завершении визирования, а также усреднение показаний в процессе быстрого многократного визирования.

Космические секстанты на один-два порядка величины точнее морских и авиационных.

Источник: http://stud24.ru/geography/vidy-navigacionnyh-sistem/426242-1513721-page1.html

Гост р 55537-2013 глобальная навигационная спутниковая система. системы навигационно-информационные. классификация (с поправкой), гост р от 28 августа 2013 года №55537-2013

виды навигационных систем

ГОСТ Р 55537-2013

Группа Э50

ОКС 33.060.20

ОКСТУ 6801

Дата введения 2014-01-01

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-технический центр современных навигационных технологий «Интернавигация» (ОАО «НТЦ «Интернавигация»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 «Радионавигация»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 602-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети в Интернет (gost.

ru)

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 11, 2015 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на навигационно-информационные системы с использованием аппаратуры потребителя глобальной навигационной спутниковой системы, предназначенные для применения на автомобильном транспорте.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию навигационно-информационных систем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обмануть глонасс

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 31380-2009 Глобальные навигационные спутниковые системы. Аппаратура потребителей.

Классификация

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного стандарта в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

аппаратура мониторинга условий навигации; АМУН: аппаратура, осуществляющая мониторинг навигационных полей в регионе навигации, формирование и распространение в подсистеме реализации навигационных технологий признаков целостности, учитываемых при решении задач координатно-временного и навигационного обеспечения.

[ГОСТ Р 55524-2013, статья 1]

3.2

глобальная навигационная спутниковая система; ГНСС: Навигационная спутниковая система, предназначенная для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения, поправки показания часов и скорости изменения поправки показаний часов потребителя ГНСС в любой точке на поверхности Земли, акватории Мирового океана, воздушного и околоземного космического пространства.

[ГОСТ Р 52928-2010, статья 1]

3.3

навигационная аппаратура потребителя ГНСС: Аппаратура, предназначенная для измерения параметров навигационных сигналов ГНСС и выделения навигационных сообщений с целью определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения, поправки показаний часов потребителя ГНСС и скорости изменения этой поправки.

[ГОСТ Р 52928-2010, статья 10]

3.4

навигационно-информационная система; НИС: Автоматизированная система, основанная на реализации метода спутниковой радионавигации и предназначенная для проведения навигационных определений, передачи от объектов навигации мониторинговой информации и формирования на ее основе системной навигационной информации, предоставляемой потребителям.

[ГОСТ Р 55524-2013, статья 12]

3.5

навигационно-информационная система первого типа: навигационно-информационная система, без использования технологической навигационной информации.

Примечание — В состав навигационно-информационной системы этого типа входит совокупность потребительских навигационно-информационных комплектов и навигационно-информационные центры одного или нескольких уровней иерархии в зависимости от предназначения навигационно-информационной системы.

[ГОСТ Р 55524-2013, статья 13]

3.6

навигационно-информационная система второго типа: навигационно-информационная система, использующая только внешнюю технологическую навигационную информацию от источников, не входящих в состав системы.

Примечание — Состав навигационно-информационной системы этого типа аналогичен составу навигационно-информационной системы первого типа.

[ГОСТ Р 55524-2013, статья 14]

3.7

навигационно-информационная система третьего типа: Навигационно-информационная система, использующая как внешнюю технологическую навигационную информацию, так и технологическую навигационную информацию от средств, входящих в состав системы.

Примечание — Состав навигационно-информационной системы этого типа может быть аналогичен навигационно-информационным системам первого и второго типа с дополнением средствами реализации навигационных технологий. Целесообразно выделять в составе развернутых навигационно-информационных систем третьего типа подсистему реализации навигационных технологий.

[ГОСТ Р 55524-2013, статья 15]

(Поправка. ИУС N 11-2015).

3.8

навигационно-информационный центр, НИЦ: Составная часть навигационно-информационной системы, предназначенная для сбора мониторинговой информации от потребительских навигационно-информационных комплектов, формирования на ее основе и предоставления потребителям системной навигационной информации, а также для осуществления управления работой потребительских навигационно-информационных комплектов и информационного обмена с другими навигационно-информационными центрами, навигационно-информационными системами и внешними потребителями информации.

[ГОСТ Р 55524-2013, статья 16]

3.9

потребительский навигационно-информационный комплект; ПНИК: Составная часть навигационно-информационной системы, устанавливаемая на объекте навигации для проведения навигационных определений путем реализации спутниковых навигационных технологий и комплексирования при необходимости со средствами навигации на других физических принципах, осуществления информационного обмена с информационными, управляющими, телеметрическими и телематическими средствами объекта навигации в соответствии с предназначением, формирования мониторинговой информации и передачи ее в навигационно-информационные центры.

[ГОСТ Р 55524-2013, статья 21]

4 Классификация навигационно-информационных систем

4.

1 По структуре навигационно-информационные системы подразделяются на:

а) объектовые, к которым относятся:

— бортовые,

— пользовательские (персональные);

б) распределенные:

— имеющие в своем составе один навигационно-информационный центр;

— многоуровневые (иерархические).

4.

2 По принадлежности навигационно-информационные системы подразделяются на:

— региональные (районные, организаций, предприятий (корпоративные), подразделений ведомств).

— территориальные (областные, муниципальные, ведомственные);

— федеральные (окружные, федеральные органы исполнительной власти);

— международные.

4.

3 По условиям применения навигационно-информационные системы подразделяются на:

— мобильные;

— со стационарно размещенными навигационно-информационными центрами.

4.

4 По виду решаемых задач навигационно-информационные системы подразделяются на:

— навигационно-мониторинговые, предназначенные для контроля перемещений и состояний объектов навигации;

— точной навигации;

— навигационно-управляющие, предназначенные для выработки (формирования) навигационно-временных решений для управления движением и перевода в различные режимы работы отдельных объектов навигации и(или) их групп:

— диспетчерские, предназначенные для использования в системах диспетчерского управления,

— поддержки принятия решений.

4.

5 По возможностям использования навигационных технологий навигационно-информационные системы подразделяются на:

— навигационно-информационные системы первого типа;

— навигационно-информационные системы второго типа;

— навигационно-информационные системы третьего типа.

4.

6 Классификация применяемой в навигационно-информационных системах навигационной аппаратуры потребителей устанавливается в соответствии с ГОСТ 31380.

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное издание

М.: Стандартинформ, 2014

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО «Кодекс»

Источник: http://docs.cntd.ru/document/464676339

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Столик для эхолота на лодку пвх своими руками

Закрыть