Для чего нужна эра глонасс

Что умеет ЭРА-ГЛОНАСС, и какой функционал планируется

для чего нужна эра глонасс

ЭРА-ГЛОНАСС в административном порядке увеличивает своё присутствие в автопарке России, однако ещё для многих остаётся некоей экзотикой.

С прошлого года система стала обязательной опцией для любых автомобилей, входящих на российский рынок, но ещё есть ряд моделей, которые имеют право реализовываться в РФ без этой аварийной кнопки. Легковые автомобили оснащаются автоматической системой, которая при ДТП самостоятельно вызывает спасательные службы.

В случае с некоторыми внедорожниками и коммерческими машинами ставится упрощённая система, которая не умеет самостоятельно делать вызов, водителю нужно самому нажимать кнопку.

ЭРА-ГЛОНАСС,

Что умеет ЭРА-ГЛОНАСС

На сегодняшний день система умеет только связываться со спасательными службами, впрочем, пока и с этой функцией справляется не всегда стабильно. На территории РФ довольно много мест, которые не имеют покрытия сетью сотовой связи, а без этого система просто не в состоянии помочь пассажирам или водителю.

Ещё довольно часты случаи ошибок в определении точного местоположения автомобиля. Кроме того, покрытие российских трасс, даже федеральных станциями скорой помощи или спасателей весьма жиденькое, так что, ЭРА-ГЛОНАСС если даже сэкономит на вызове несколько минут, то на скорость приезда скорой это не повлияет.

Конечно, отчёты о работе системы исключительно прекрасные, и разработчики озаботились тем, как бы ещё использовать возможности системы.

ЭРА-ГЛОНАСС, как контроль коммерческого транспорта

Штрафы, слежка?

В числе гениальных идей поступило предложение выполнять с помощью ГЛОНАСС штрафные планы. Ведь система позволяет определять скорость машины, её место, так что, имея информацию об ограничениях в этой местности, можно легко определить, нарушает водитель скоростной режим или нет. А через два года разработчики обещают снизить погрешность позиционирования до полуметра, это позволит более точно определять траекторию на предмет опасных или запрещённых манёвров.

В этом случае система превратится в инструмент полной слежки, и даже если водитель не попал под камеры видеофиксации, а также на глаза автоинспектору, наказание настигнет каждого.

И оспорить показания спутника будет просто невозможно, поскольку не понадобится объяснений и фрагментов видео нарушения, достаточно будет показаний спутника.

Единственное, что не даёт возможность реализовать данную функцию, это невозможность на существующих мощностях обработать огромные объёмы трафика, которые будет генерировать система, следящая в реальном времени за каждым автомобилем.

ЭРА-ГЛОНАСС, поможет экономить на страховке

Контроль коммерческого транспорта

Вариант благого использования системы – это функция контроля для компаний с огромным автопарком. На данный момент такие компании покупают приборы сторонних производителей, платят за дорогостоящую установку, рискуя потерять гарантийные привилегии.

В случае же с заводским модулем ГЛОНАСС владельцы машин будут избавлены от лишних хлопот, а функционал получат аналогичный. Также это может помочь на страховом полисе, нужно будет только согласиться автоматически передавать данные с системы сразу на терминалы страховой компании.

Если вы аккуратный водитель, то это однозначно будет для вас хорошо.

Охранная система

Также ЭРА-ГЛОНАСС может быть полезна любому частнику, если совместить систему с охранной. Система будет присылать оповещения на смартфон о том, что автомобиль начал движение, вне зависимости от того, эвакуируют машину или угоняют. В любом случае, это будет весьма полезная функция. Кроме того, систему можно использовать для предоставления различных платных услуг, вплоть до заказа билетов на поезд, самолёт и даже в театр.

ЭРА-ГЛОНАСС, как охранная система

Источник: http://autowestnik.ru/chto-umeet-era-glonass-i-kakoj-funkcional-planiruetsya/

Что такое ГЛОНАСС и для чего он нужен

для чего нужна эра глонасс

ГЛОНАСС это глобальная навигационная спутниковая система, которая была создана в России.

Сначала она имела только военное предназначение. Гораздо позже была запущена для обеспечения простых пользователей. Сегодня она передаёт сигналы по всей планете, определяет местоположение.

Структура

24 спутника составляют основу системы. Они двигаются над землёй, под наклоном 64,80, на высоте 19400 км. Их движение по орбитам отлично от вращения Земли, поэтому они более стабильны.

Каждый спутник издаёт сигналы на своей частоте: L1, L2, L3. Сигналы обладают разной интенсивностью, высотой, в зависимости от своего спутника. Их можно измерить, определить от какого спутника они исходят.

Структура ГЛОНАСС состоит из:

  • орбитальной группы;
  • средств выведения;
  • наземного управления (специализированный комплекс);
  • средств обеспечения;
  • системы высокоточной информации;
  • навигационной аппаратуры потребителей.

Первое поколение спутников имело только один сигнал, который работал на частоте L1. Последующие поколения космических аппаратов работают на частотах L2, L3. Они транслируют по два сигнала, у каждого спутника они свои.

Применение ЭРА ГЛОНАСС

В жизнь обывателей новая навигационная система вошла как необходимое оборудование для любого транспортного средства.

Исключение составляют единицы (прицепы, полуприцепы, мотоциклы). ЭРА расшифровывается как комплекс экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях.

Это могут быть:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • катаклизмы;
  • плохое самочувствие водителя;
  • оказание помощи пешеходу.

Набор для авто похож на смартфон, если его вскрыть (модем, микрофон, антенна, другое). В качестве управления применяется кнопка SOS для экстренного вызова.

Все элементы системы размещаются по салону. Лада Веста стала первой моделью, которая изначально была оснащена ЭРОЙ ГЛОНАСС. Но кнопка экстренного вызова в ней осталась неприкрытой, что может стать причиной случайного нажатия.

С 2017 года в РФ было решено оснастить все отечественные автомобили данной системой.

Также, согласно требованиям Таможенного Союза, все машины с пробегом, которые завозятся на территорию Содружества из Европы, должны иметь в комплекции данное оборудование. Предполагается, что оно способно сохранить 4000 жизни в год.

Сигнал бедствия передаётся на спутник, откуда транслируется оператору. Система передаёт точные данные о местонахождении, состоянии транспортного средства, самочувствии водителя. После вызова сразу приезжают машина скорой помощи, сотрудники МЧС.

Также, благодаря космическому оборудованию, можно точно установить виновника аварии. Некоторые системы записывают все действия водителя. А видеорегистраторы фиксируют окружающую обстановку.

ГЛОНАСС М

Это видеорегистратор, который записывает все данные о работе машины. Он сканирует все датчики, не внедряясь в работу систем. Водитель также может увидеть всё, что происходило с его авто, пока оно не было на связи.

Здесь функционируют аппараты II поколения. Каждый спутник имеет по 2 сигнала для гражданских потребителей. Срок их эксплуатации составляет 7 лет. Они в 2,5 раза точнее определяют местоположение объектов, оснащены дополнительным передатчиком CDMA.

ГЛОНАСС К

Срок эксплуатации третьего поколения спутников увеличен до 10 лет. Они отличаются уменьшенной массой, негерметичностью, рядом усовершенствований.

Выполнены только из российских комплектующих, имеют новые форматы сигналов. Это многофункциональные спутники с 2 открытыми сигналами.

ГЛОНАСС К2

Используются доработанные аппараты 3 поколения. Отличие предусмотрено в частоте передаваемого сигнала. Также, ряд других модернизаций способствует улучшенному поиску местонахождения необходимых объектов.

ГЛОНАСС КМ

Эти спутники планируется вывести на орбиту в 2025 году. Сейчас они находятся в разработке. Лучшие учёные умы занимаются модернизацией новой серии аппаратов.

Система принимает навигационные сигналы в глобальном масштабе. Её данные доступны пользователям всего мира. Доступ к гражданским сигналам является бесплатным и общедоступным.

Система обеспечивает оперативно-временную навигацию для пользователей, которые могут находиться в домах, в самолётах, на космических станциях, на кораблях.

Ею пользуются военные и гражданские. Она зародилась в конце 70-х годов прошлого столетия. В 1983 году была впервые запущена. Сейчас претерпевает разные нововведения, дополнения, изменения.

Спутники отправляют на орбиту ежегодно, заменяя устаревшие, вышедшие из строя. До сих пор система не давала каких-либо серьёзных сбоев. За время, которое она функционирует, было спасено много человеческих жизней.

Источник: https://fin-atlas.ru/chto-takoe-glonass-i-dlya-chego-on-nuzhen/

ЭРА-ГЛОНАСС В 2019 ГОДУ — ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

для чего нужна эра глонасс

ЭРА-ГЛОНАСС В 2019 ГОДУ — ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ? Начиная с 1 января 2017 года при выпуске и продаже новых автомобилей, а также при ввозе из стран ЕС требуется наличие системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Глонасс — спутниковая система навигации, уже в марте текущего года предполагается закончить ее разработку и внести на рассмотрение правительственной комиссии.

В 2019 году срок действия временного порядка продлили до 1 июля.

«ЭРА-ГЛОНАСС» — назначение

ЭРА-ГЛОНАСС — это российская система, которая координирует действия служб спасения в случае различных ЧС с автомобилем.

Деятельность «ГЛОНАСС» направлена на:

  • получение оперативной информации, сформированной в достоверном виде, о движении и происшествиях на дорогах РФ; обработку данных и передачу их в экстренные службы;
  • развитие технологических и информационных структур и систем, оснащенных спутниковой навигационной аппаратурой;
  • обеспечение хранения и доступа к данным специальным службам;
  • осуществляет проверку электронных подписей и является владельцем сертификатов ключей для их проверки.

О принципах работы:

  • Все устройства ЭРА-ГЛОНАСС принимают сигнал и передают службам спасения при аварийных ситуациях, произошедших в пути с автотранспортным средством, например при столкновении, перевороте автомобиля. Отслеживание осуществляется целым комплексом спутников.
  • Срабатывает такое устройство от удара (в зоне доступности сотовой связи).

Для вызова помощи вручную автомобиль оборудуют кнопкой «SOS».

Поскольку номер сим-карты водителя вписывают в тех паспорт машины, то при получении сигнала формируется «карточка ДТП», в карточке указаны данные владельца, а также номера авто.

Сигнал о происшествии поступает на пульт оператора, который уточняет, что случилось. Если дежурный не сможет получить ответ от владельца автомобиля, то сразу к месту происшествия направляется машина «Скорой помощи», ГИБДД. Место происшествия (местонахождение транспортного средства) определяется при помощи спутников. Точность определения в пределах 15 метров.

При этом передаются данные:

  • местонахождение транспортного средства;
  • количество пассажиров, которые были пристегнуты ремнем безопасности;
  • скорость движения в данный момент;

 
Наличие устройства в автомобиле позволит очень быстро оповестить о происшествии службы спасения и ускорит их прибытие. Быстрая реакция спасательных служб поможет оказать своевременную помощь пострадавшим в случае аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Кому устанавливать систему, какая ответственность при игнорировании закона

С 2017 года запрещено продавать новые машины без установленной системы. Если машина ввозится из другой страны, то на таможне также проверяют подключение системы. Требуется наличие оборудования на подержаные ТС, ввезенные в РФ начиная с 01.01. 2017 г. (если с даты выпуска машины прошло не более 30 лет).

Установку системы производит завод-изготовитель или же дистрибьютор. В случае ввоза автомобиля с пробегом из-за границы, владелец самостоятельно будет оплачивать установку и решать все вопросы по растаможиванию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Географические координаты мехико

Технический регламент позволяет продлить ОТТС, полученные до 31 января 2016г. и производителям можно реализовывать машины без ЭРА-ГЛОНАСС еще до 31 декабря 2019г.

Ответственность:

  • Поскольку наличие систем ЭРА-ГЛОНАСС считается обязательным для новых транспортных средств, то за оснащение автомобиля несет ответственность завод-производитель.
  • К владельцам-автолюбителям штрафные санкции применять не будут. Однако, владельцам транспортных средств без ЭРА-ГЛОНАСС, занимающимся предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров, штрафы платить придется.
  • Согласно Постановлению кабинета министров от 25 декабря 2018 года разрешено не оснащать системой пассажирские автобусы, перевозящие 8 и более человек.

Во сколько обойдется, как установить?

Установку систем производят только в технических центрах:

  • Перед установкой системы «ЭРА-ГЛОНАСС» машина проходит проверку в испытательном центре. После проверки выдается «Акт технической безопасности». Затем следует купить оборудование. Покупать можно непосредственно у изготовителя — АО «ГЛОНАСС», также можно приобрести устройства других фирм.
  • Подать заявку в официальный технический центр, где производят установку систем (при подаче заявки представить документы).
  • Процедура установки «ЭРА-ГЛОНАСС» проводится в течение 30 минут и несколько минут на регистрацию.
  • При пересечении границы в таможенной службе владельцу машины выдают ПТС. Машину в пределах 10 суток нужно поставить на учет в Госавтоинспекции.
  • Установить систему на подержанный автомобиль немного проще — с оборудованием приехать центр, там проведут работу по установке системы и занесут в реестр.

 
На окончательную стоимость установки влияет:

  • Цена выбранного оборудования: в пределах 28 тысяч рублей;
  • расценки центра на услуги: от 3 до 5 тысяч рублей;
  • расценки на услугу внесения машины в реестр (до 1 тыс. руб.).

Для регистрации потребуют:

  • Паспорт владельца транспортного средства.
  • Акт о технической безопасности автомобиля (заверить в техническом центре).
  • Ксерокопию договора на приобретение данного оборудования.

Нужную информацию о центрах по установке «ЭРА-ГЛОНАСС» найдете на этом сайте: http://space-team.com/era-glonass/.

Планы «ЭРА-ГЛОНАСС»

В планы 2019 года входит включить еще некоторые услуги:

  • Мелкий ремонт авто на дороге;
  • запуск двигателя;
  • эвакуация машины;
  • услуги удаленного технического консультанта;
  • доставка топлива;
  • справка в круглосуточном режиме.

На протяжении всего времени эксплуатации автомобиля, оснащенного устройством «ЭРА-ГЛОНАСС» услуги системы, предоставляются бесплатно.

В этой статье вы узнали, ЭРА-ГЛОНАСС В 2019 ГОДУ — ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/era-glonass-v-2019-gody--chto-nyjno-znat

Установка ЭРА ГЛОНАСС 153 постановление

Мониторинг Транспорта Глонасс

Система ЭРА ГЛОНАСС появится на пассажирском автотранспорте уже в 2018 году. На сегодняшний день все производимые в нашей стране автомобили в обязательном порядке будут обладать встроенной системой экстренного реагирования, под названием «ЭРА ГЛОНАСС».

Запуск проекта состоялся в 2017 году. Следует напомнить, что немного раньше сообщения на данную тематику содержали совершенно иную дату, а точнее 2016 —2017 года. По самым последним данным согласно Постановлении Правительства Российской Федерации № 153 от 13.02.2018 в 2018 году системой «ЭРА ГЛОНАСС» будут оборудовать категории транспорта М2, М3 и транспортным средствам категории N.

  • Категория M2 — Транспорт используемый для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • Категория M3 — Транспорт используемый для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
  • Категория N — Транспортное средство, используемое для перевозки опасных грузов — автомобили грузовые и их шасси.
  • А до окончания этого года, будет полностью закончена разработка всей технической документации и регламентов системы, которые вступят в законную силу с 2019 г. Весь сложнейший проект «ЭРА ГЛОНАСС» был разработан нашей организацией «Российские космические системы», еще в 2014 г. А на следующий, 2015 год, началась полномасштабная практическая реализация данной программы.

    По изначальному замыслу своих разработчиков, новейшая спутниковая система «ГЛОНАСС», без проблем сможет следить за ходом грузоперевозок, что очень важно, к примеру, когда дело касается перевозок особо опасных либо ценных грузов. Кроме всего вышесказанного, установка ЭРА ГЛОНАСС должна в значительной степени облегчить и ускорить реагирование спецслужб при ДТП.

    Для чего нужно устанавливать ЭРА ГЛОНАСС

    На транспорте устанавливается навигационный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», кнопка экстренного вызова SOS и комплект громкой связи. При аварии «ЭРА ГЛОНАСС» в автоматическом режиме передает данные (местонахождение автомобиля) о ДТП в Ближайший центр службы спасения. Так же предусмотрена возможность (Экстренной ситуации) оповестить службы спасения. При этом передается информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП или характере повреждений автомобиля.

    Перечень документов для подачи документов на разрешение. 

    1. Государственный регистрационный знак, идентификационный номер транспортного средства (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентном, год изготовления автотранспорта, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации и паспорта транспортного средства.

      Копия свидетельства регистрации транспортного средства (СТС)

    2. Идентификационный номер и модель ГЛОНАСС терминала согласно 153 постановлению и идентификационный номер персональной универсальной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА ГЛОНАСС»;
    3. Наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца). (Копии ИНН ОГРН)
    4. Документ, подтверждающий право собственности или право владения (пользования) автотранспортом.
    5. Документ, подтверждающий право лица действовать от имени собственника (владельца) транспортного средства (при подаче документов представителем собственника (владельца) транспортного средства.

    Процедура регистрации системы ЭРА ГЛОНАСС для чемпионата мира по футболу.

    Согласно постановлению правительства номер 153 от 14 февраля 2018 года в России, вступил единый закон об оснащении транспорта категории М1, М2, N, а так же всех автобусов перевозящих пассажиров системой ЭРА ГЛОНАСС, оснащенные тревожной кнопкой и системой двухсторонней связи.

    На официальном сайте АО ГЛОНАСС можно найти список ГЛОНАСС терминалов утвержденных законодательством и прошедших необходимые тесты и сертификацию.

    Вся процедура оснащения своего автобуса на самом деле не такая уж и сложная и сейчас мы попробуем довольно просто объяснить как стоит действовать и пройти процедуру самостоятельно.

    1. Вам необходимо приобрести и установить ЭРА ГЛОНАСС согласно 153 постановления РФ из списка одобренных государством, весь список терминалов напомню можно найти на сайте АО Глонасс. Наша компания рекомендует и устанавливает трекеры FORT112EG-M, он входит в список ГЛОНАСС одобренных правительством Российско Федерации и очень доступный по цене и качеству.
    2. Далее вам необходимо зарегистрировать свою компанию или физическое лицо на сайте АО ГЛОНАСС, это официальный представитель по регистрации опасных грузов и Автобусов по 153 постановлению. После подачи заявки, с вами свяжется их представитель и если ТС находятся у вас в собственности откроет следующие поля для заполнения заявки, а именно регистрации самих ТС, ваших реквизитов и способов доставки специальных USIM. В дальнейшем вам придет счет об единой абонентской плате, она составляет 2400 рублей на одно ТС.
    3. После успешного прохождения регистрации и получения USIM, вы смело вставляете их в терминал и отправляете свой автобус в рейс, Т.К. он уже зарегистрирован в единой системе ГАИС ЭРА ГЛОНАСС и ГЛОНАСС терминал согласно 153 постановления РФ.

    Если после прочтения данной статьи у вас все еще остались какие либо вопросы, смело набирайте наших менеджеров и они более подробно введут вас в курс дела и помогут разобраться с регистрацией в ГАИС ЭРА ГЛОНАСС

    Процедура оснащения системой ГЛОНАСС для 153 постановления РФ

    Источник: https://ruglonass.ru/ERA-GLONASS.php

    Для чего в машине нужна эра глонасс. Установка системы система «эра-глонасс

    Что такое система «ЭРА-ГЛОНАСС» и для чего она создана?

    «ЭРА-ГЛОНАСС» — это государственная система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах.

    Основная цель создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – сокращение времени доставки информации об аварии до экстренных оперативных служб, что позволит понизить смертность и травматизм водителей и пассажиров автотранспортных средств, попавших в ДТП или иную нештатную ситуацию на дороге. По оценкам экспертов система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит ежегодно спасать около 4 тысяч человек за счет уменьшения времени реагирования на аварии.

    18 сентября 2012 года Распоряжением Правительства РФ № 1732-р единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

    В чем принцип действия системы? Как информация поступает в экстренные оперативные службы?

    На автомобиль устанавливается навигационно-связной терминал системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

    При аварии терминал в автоматическом режиме осуществляет экстренный вызов, который приоритетно обслуживается доступной сетью подвижной связи и передается в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Предусмотрена возможность (в случае аварии или иной нештатной ситуации) экстренного вызова при нажатии водителем или пассажиром специальной кнопки SOS. При этом передается информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN автомобиля.

    После фильтрации ложных вызовов оператором контакт-центра системы «ЭРА-ГЛОНАСС» вызовы, требующие реагирования, и данные об аварии передаются в систему-112 или в дежурную часть МВД, которая, используя эту информацию, эффективно инициирует и координирует реагирование экстренных оперативных служб.

    Для обеспечения надежности функционирования «ЭРА-ГЛОНАСС» предусмотрено резервирование работы всех элементов системы.

    Сколько стоит услуга «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Для владельцев автомобилей услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет бесплатной в течение всего времени эксплуатации автомобиля, оборудованного терминалом.

    Для чего нужны фильтрующие контакт-центры?

    По статистике до 75% вызовов в существующие коммерческие (негосударственные) сервисы вызова экстренных оперативных служб являются ложными.

    С учетом перспектив оснащения автотранспорта терминалами, а также предоставленной возможности осуществлять экстренный вызов не только в случае аварии, но и в других нештатных ситуациях, нагрузка на систему-112 и экстренные службы в масштабе всей страны существенно выросли бы.

    Специализированные фильтрующие контакт-центры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволят снять нагрузку на операторов системы-112, на которых в этом случае переводятся только вызовы, требующие экстренного реагирования.

    Сколько машин будет оснащено терминалами в 2015 году?

    Количество автомобилей, оснащенных терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС», будет поятоянно увеличиваться в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По оценкам экспертов, в первый год обязательного оснащения планиурется оснащение порядка 320 тысяч транспортных средств, оборудованных терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Когда во всех автомобилях будет стоять терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    В соответствии с изменениями в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятыми 30 января 2013 года, установлен порядок обязательного оснащения транспортных средств терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Так транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 94 и 95, а также категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 95, должны оснащаться системой вызова экстренных оперативных служб:

    • с 1 января 2016 года – транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), выпускаемые в обращение на территории стран Евразийского экономического союза;
    • с 1 января 2017 года — ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Евразийского экономического союза.

    Могу ли я самостоятельно установить терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» на свой автомобиль и подключится к услуге?

    Владелец транспортного средства, находящегося в эксплуатации, имеет право и возможность по собственной инициативе подключиться к государственной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Для этого ему необходимо приобрести терминал и обратиться в сертифицированный установочный центр для его установки. Стоимость установки определяется установочным центром и регулируется в рамках рыночной конкуренции.

    Могу ли я получить помощь при нападении на машину?

    Водитель и пассажиры автотранспортного средства в случае нештатной или чрезвычайной ситуации на дороге, связанной с угрозой жизни и здоровья людей, имеют возможность в ручном режиме (нажатием специальной эргономичной кнопки) по каналам беспроводной связи в режиме приоритизации вызова связаться с оператором фильтрующего контакт-центра системы «ЭРА-ГЛОНАСС». При этом автоматически передаются данные о местоположении автотранспортного средства.

    Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС»

    В чем сходство и различие между устройством и системой вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Источник: https://orthograf.ru/dlya-chego-v-mashine-nuzhna-era-glonass-ustanovka-sistemy-sistema/

    Зачем нужна система эра глонасс. Что такое эра-глонасс

    Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, в 2019 году претерпевший некоторые изменения.

    По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

    • столкновения;
    • переворот транспортного средства;
    • прочие аварийные ситуации.

    Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс. Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения. Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.

    Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

    • снизит количество ДТП со смертельным исходом;
    • ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
    • стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

    Фз № 395 об обязательной установке глонасс: официальный текст и этапы реализации

    С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.

    Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.

    Есть и определенная лазейка, действующая до конца 2019 г. Производители могут продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования необязательна. Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.

    С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.

    Штраф за отсутствие ГЛОНАСС

    Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.

    Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.

    Предполагается поэтапное введение новых норм. Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.

    Скачать текст закона

    Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.

    Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция

    Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:

    • цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
    • стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
    • внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).

    Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.

    Документы для регистрации

    Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:

    • договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
    • заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
    • паспорт владельца.

    Оборудование Глонасс которое подлежит обязательной установке на авто.

    Процедура установки

    Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:

    1. Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
    2. Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
    3. Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
    4. Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
    5. В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.

    Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.

    ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.

    Как работает система ЭРА-ГЛОНАСС? Вызовет ли она помощь при отсутствии сотовой сети? Как устроен модуль для установки в автомобиль? Каковы перспективы развития системы? На вопросы «Колеса.Ру» отвечают Михаил Евгеньевич Кораблев, директор и генеральный конструктор проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» в АО «ГЛОНАСС», и Артем Михайлович Климовский, директор службы по взаимодействию с автопроизводителями АО «ГЛОНАСС».

    К: Работает ли система, если нет сотовой связи?

    А.К.: Давайте сначала я покажу вам, что представляет собой комплект ЭРА-ГЛОНАСС.

    Это готовый к установке набор, в который входит модем, навигационный чипсет, динамик, микрофон, антенны и так называемый БИП — блок интерфейса пользователя с двумя основными кнопками.

    Первая кнопка — это кнопка SOS, вторая включает режим самодиагностики (запуск данного режима может быть реализован другим способом), потому что автопроизводитель должен иметь возможность проверять работоспособность устройства в рамках периодического техосмотра.

    Само устройство сначала испытывается как компонент транспортного средства: устанавливается на стенд, подтверждаются его функциональные свойства, соответствие протоколам, стойкость к механическим и климатическим воздействиям, в том числе пылевлагозащищенность.

    После этого устройство ставится на машину и испытывается в составе транспортного средства. Проверяется качество звука в кабине транспортного средства: принципиально важно, чтобы оператор четко слышал пострадавшего, чтобы не было эха, чтобы речь была понятна и разборчива. Это ведь не мобильный телефон: в качестве источника звука, как правило, используется штатная аудиосистема, так что совместная работа динамиков и микрофона требует проверки.

    К: Понятно. А скажите пожалуйста, если система должна срабатывать при критической ситуации, например, при ударе — значит, должны быть определенные датчики. Где они расположены? Внутри корпуса?

    А.К.: Критериями срабатывания системы в автоматическом режиме являются нагрузки, возникающие при условиях, соответствующих 94 и 95 правилам автомобильной безопасности ООН, а также – с 1 января 2017 года – и при опрокидывании транспортного средства. С технической точки зрения нет ограничения по реализации.

    Но в подавляющем большинстве случаев автопроизводители, устанавливая устройство вызова экстренных оперативных служб в качестве штатного оборудования и подключая его к другим бортовым системам автомобиля, используют в качестве триггера срабатывания блок управления подушками безопасности, и это совершенно правильно и логично.

    Когда с блока идет сигнал на подрыв пиропатрона, одновременно совершается и экстренный вызов.

    Испытывается система в ходе такого же краш-теста, каким проверяют и автомобили по правилам 94 и 95: разгон, удар, сработали подушки – и одновременно должна установиться дуплексная, то есть двусторонняя, связь с оператором фильтрующего контакт-центра.

    Одновременно при установлении связи в контакт-центр передается небольшой, всего 140 байт, пакет данных, который содержит информацию о координатах и времени ДТП, VIN-номере транспортного средства, количестве пристегнутых пассажиров и типе топлива, что важно с точки зрения оценки вероятности возникновения пожара.

    Оператор на своем автоматизированном рабочем месте видит координаты места ДТП, информацию о ТС.

    Снятие координат и их передача происходят только в момент совершения экстренного вызова. Ни о каком постоянном слежении за транспортным средством речь идти не может.

    К: А если кто-то, например, владелец транспортной или таксомоторной компании, как раз и хочет отслеживать положение своих автомобилей? Может он использовать для этого уже установленную аппаратуру ЭРА-ГЛОНАСС?

    А.К.: Действительно, само «железо» практически идентично с предназначенными для такой работы трекерами. Но порядок работы устройства описан в стандарте, где четко зафиксировано, что устройство предназначено для срабатывания в экстренных ситуациях. В ходе повседневной эксплуатации оно находится в спящем режиме. Ближайшим аналогом является авиарежим в вашем телефоне: устройство работает, но радиопередающая часть полностью отключена.

    Что происходит в случае ДТП или нажатия тревожной кнопки? Устройство просыпается, регистрируется в сети — а мы являемся виртуальным оператором мобильной сети и в устройстве стоит SIM-чип с нашим профилем – совершает звонок 112 с выставленным ecall-флагом, обеспечивающим приоритизацию этого звонка.

    Оператор принимает звонок, выясняет все детали и в случае подтверждения происшествия передает информацию в службы экстренного реагирования. Устройство же остается в зарегистрированном состоянии еще в течении одного часа: это указано в стандарте, устанавливающем общие технические требования к устройству.

    В течение этого часа есть возможность повторно связаться с пострадавшим и уточнить детали происшествия. Но через час устройство само дерегистрируется из сети и «засыпает».

    К: А где установлена антенна спутниковой навигации?

    А.К.:

    Источник: https://tdiesel.ru/zachem-nuzhna-sistema-era-glonass-chto-takoe-era-glonass-kak-rabotaet-sistema.html

    Установка Глонасс в 2019-2020 году

    Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, претерпевший некоторые изменения.

    Что представляет собой система

    По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

    • столкновения;
    • переворот транспортного средства;
    • прочие аварийные ситуации.

    Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс. Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения. Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.

    Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

    • снизит количество ДТП со смертельным исходом;
    • ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
    • стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

    ЭРА-ГЛОНАСС-принцип работы.

    «ЭРА-ГЛОНАСС»: обязательная установка с 2018 года на авто с пробегом, на каждый автомобиль, с 1 января 2018

    С начала 2018 года к юристам стало поступать огромное количество вопросов относительно оснащения автомобилей комплексом оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». «Обязательная» установка с 2018 года специальной «тревожной кнопки», вопреки расхожему мнению, далеко не всегда является обязательной.

    Расскажем подробнее, что такое «ЭРА-ГЛОНАСС», обязательно ли устанавливать комплекс оповещения, является ли его наличие непременным условием для эксплуатации автотранспорта в РФ.

    О проекте

    Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – отечественный комплекс оперативного реагирования на дорожные происшествия, призванный в автоматическом режиме оповещать службы спасения о произошедших на автотрассах ДТП. С ее внедрением власти надеются:

    • улучшить ситуацию на дорогах;
    • снизить число автоаварий со смертельным исходом;
    • ускорить прибытие на место происшествия спасателей, медиков и автоинспекторов;
    • обезопасить перевозку пассажиров и грузов.

    В опытную эксплуатацию отечественный аналог европейской системы eCall был запущен в 2014 году. В том же году вступил в силу Федеральный закон №395-ФЗ «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от 28.12.2013, регулирующий возникающие в связи с функционированием комплекса оповещения правовые отношения.

    На январь 2018 года устройством оснащены около 1,5 млн автомобилей, сообщает официальный сайт оператора системы – АО «ГЛОНАСС».

    Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

    Как работает система?

    В комплекс оповещения входит сим-карта и система спутникового слежения. В ситуации, требующей неотложной помощи, они зафиксируют:

    • уникальный код – VIN-номер автомобиля;
    • время совершения ДТП;
    • точные координаты;
    • направление и скорость движения транспортного средства в момент аварии, силу столкновения;
    • степень его повреждения.

    Реагирование на дорожное происшествие осуществляется по следующей схеме: данные спутниковой связи через сети сотовых компаний поступают в контакт-центр системы, отсеяв ложные вызовы, операторы направляют сведения о реальных ДТП на единый номер экстренных служб «112». Время оповещения спасателей – около 20 секунд.

    Встроенный терминал передаст автоматический сигнал и подробности аварии при превышении пороговых значений. В остальных случаях, чтобы зафиксировать данные по ДТП (которые понадобятся при разбирательстве), следует задействовать ручной режим – для связи с диспетчерами в салоне автомобиля устанавливается кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС». Нажать на нее нужно в течение 10 минут после столкновения, иначе информация на обработку не поступит.

    Первый сигнал о ДТП в автоматическом режиме поступил 21 января 2016 года из Ростова-на-Дону. Всего за два года диспетчеры приняли и обработали более 645 000 вызовов, факт аварии подтвердился по 7 211 случаям.

    Закон о светоотражающих жилетах для автомобилистов – что нужно знать?

    Обязательно ли устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2018 году?

    С 1 января 2017 года собранные на территории России автомобили, согласно техническому регламенту Таможенного союза №877 «О безопасности колесных транспортных средств», должны оснащаться системой оповещения о ДТП. Требование затронуло новые машины, получившие одобрение типа транспортного средства (ОТТС, на основании этого документа выдается техпаспорт) с 1 января 2017 года. Модели с выданным ранее этого срока ОТТС разрешено реализовывать без «ЭРА-ГЛОНАСС».

    С 1 января 2018 года на каждый автомобиль устанавливать комплекс не нужно. Потребуется ли обязательная установка на новое авто, зависит от даты выдачи ОТТС – условия с предыдущего года не изменились. После 31 декабря 2019 года, когда закончится трехлетний срок действия этого документа, все новые машины на российском авторынке должны быть оснащены системой оповещения.

    Обязанность по оборудованию возложена:

    • на производителей – с заводского конвейера машина должна сойти в требуемой комплектации;
    • дистрибьюторов, получивших ОТТС после 31 декабря 2016 года. При ввозе партии иномарок им придется оборудовать их системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Обязательная установка с 2018 г. на авто с пробегом потребуется, если транспортное средство приобретено за границей и проходит оформление на таможне. Это исключительный случай, когда заняться оснащением в обязательном порядке должен владелец автомобиля.

    Сколько стоит установка?

    Хотя требование об оборудовании системой реагирования на ДТП не распространяется на все транспортные средства, автовладельцы могут оснастить ею машину за свой счет. Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» производится в компаниях, имеющих лицензию на право продавать комплексы. Там желающие могут их купить. Цена, согласно прайс-листу одной из организаций, предлагающих такую услугу, составит:

    • около 23 000 рублей за комплект оборудования;
    • около 3 000 рублей – за его установку.

    Дополнительной платы потребует настройка устройства.

    Изменения в ПДД

    С 1 января 2018 года упрощена процедура оформления ДТП по европротоколу. Новую статью в закон об ОСАГО, регламентирующую правила оформления мелких ДТП без участия сотрудников дорожной полиции, ввел Федеральный закон №223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014.

    Теперь при составлении акта ДТП в рамках европротокола используется механизм «ЭРА-ГЛОНАСС» – с 1 января 2018 года некорректируемые данные об авариях с участием автомобилей, оснащенных тревожной кнопкой, направляются страховщикам. Этот метод проходит апробацию в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним областях. На остальных российских территориях он заработает с 1 октября 2019 года.

    Страхователи, оформившие ДТП по европротоколу на территории одного из пилотных регионов, при подтверждении невиновности могут получить сумму страхового возмещения до 400 000 рублей. В остальных субъектах в аналогичных случаях лимит выплаты составляет 50 000 рублей.

    ⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

    Источник: https://takovzakon.ru/jera-glonass-s-1-janvarja-2018-goda-chto-nuzhno-znat/

    ЭРА-ГЛОНАСС — об обязательной установке с 1 января 2018 года

    Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — это большой и сложный документ, устанавливает требования к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на территории Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации.

    с 1 января 2017 года — все транспортные средства, категорий М и N, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2018 года самостоятельная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не требуется.
    Системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должны быть оборудованы новые транспортные средства и ввозимые на территорию России, то есть при прохождении через таможню.

    Что изменится с 1 января 2018 года?

    Значительных изменений не будет. Изменения с 1 января 2018 года носят технический хараткер. Данные о ДТП полученные системой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут автоматически передаваться автостраховщикам.

    Кнопка вызова экстренных служб в автомобиле

    Нужно ли после 1 января 2018 года всем устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Главный вопрос — на какие транспортные средства необходимо установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и не придется ли всем водителям в срочном порядке устанавливать это дорогостоящее оборудование?

    Требование установки «ЭРА-ГЛОНАСС» распространяется на выпускаемые в обращение транспортные средства.

    «выпуск в обращение» — разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;

    Из правил оформления ПТС:

    6) в поле «сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб» — идентификационный номер устройства вызова экстренных оперативных служб.

    В случае отсутствия информации в данном поле делается запись «отсутствует»;

    Как видно, при регистрации транспортного средства (покупке) на территории РФ в ПТС указывается информация о системе «ЭРА-ГЛОНАСС» либо делается запись о ее отсутствии, что подтверждает отсутствие необходимости устанавливать систему на автомобили уже находящиеся у владельцев.

    Похожая статья:  Порядок выдачи и типы автомобильных номеров в 2018 году

    Текст технического регламента об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

    13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

    Категории M1 и N1 — это транспортные средства, разрешенные к управлению с водительским удостоверением категории «В» — самый крупный сегмент транспортных средств.

    Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Первая ассоциация со словом «ГЛОНАСС» — это отечественная спутниковая система навигации, и казалась бы зачем все автомобили оборудовать системой навигации? И не зачем. «ЭРА-ГЛОНАСС» — относится к спутниковой системе, но не предназначена для навигации — это система экстренного реагирования при авариях.

    Как работает «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    При возникновении ДТП система определяет тип столкновения (в лоб, сзади, боковое), степень тяжести и в автоматическом режиме доводит информацию до экстренных служб. Оперативность реагирования на ДТП должно снизить тяжесть последствий дорожных происшествий.

    Схема работы «ЭРА-ГЛОНАС»

    Источник: https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/391-era-glonass-obyazatelnaya-ustanovka-s-1-yanvarya-2017-goda/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Системы навигации и позиционирования
    Уаз патриот круиз контроль

    Закрыть