Виды радар детекторов

Как работает антирадар- принципы и особенности

виды радар детекторов

Что может быть прекрасней – надавить гашетку в пол до упора и мчаться по пустому и просторному шоссе на своём любимом «железном коне».

Масса адреналина, чувств, эмоций. Да, конечно такое можно себе позволить, но только на специализированном треке. В противном случае, водитель будет оштрафован за превышение скорости дорожного движения и создание аварийной ситуации, если же его не предупредит «антирадар» о приближении к постам ГИБДД с устройством фиксации скорости.

В этой небольшой, но крайне интересной статье вы узнаете, как работает антирадар и что это за прибор.

Различия: антирадар и радар-детектор?

Радар — детектор — это устройство, которое определяет наличие у работников ГИБДД радаров по их излучению.
Антирадар – это устройство, которое способно создавать помехи для ГИБДДшных радаров, в связи с чем не представляется возможным точно зафиксировать скорость того или иного транспортного средства.

При отсутствии помех на автостраде, средняя дальность фиксации радара составляет до 4 км., в городском цикле от одного квартала до полутора километров, в зависимости от густоты радиосигналов. Современные устройства способны работать в трёх диапазонах: X, K, и лазерный.

Соответственно и стоимость будет отличаться в зависимости от количества сканирования диапазонов. Современные приборы с точностью до 99,9 % смогут предупредить о наличии мобильных радаров вблизи.

Краткая характеристика частот:

Диапазон X (10.5 ГГц) — работают устройства постоянного действия, которые морально устарели (15 % пользователей).

Диапазон K (24.15 ГГц) — устройства, работающие путём посыла импульсных электромагнитных волн. Широкое применены в РФ (65 % пользователей).

Диапазон Ka (34.7 ГГц) – антирадары нового типа (35 % пользователей). Принцип работы — определение скорости в кротчайшие сроки с вероятностью 97 %.

Согласно правил фиксации скорости движения автомобиля, работник ГИБДД должен зафиксировать окончательные данные только после повторного фиксирования скорости, для объективности и точности. Но в промежуток между первой и второй фиксацией водитель может снизить скорость, соответственно об объективности речи не может идти.

Основные принципы работы антирадара

Принцип работы несколько схож с радиоприемником, работающий том диапазоне, что и радары органов правопорядка.

Нажимая пусковую клавишу, сотрудник ГАИ с помощью прибора посылает сигнал в виде волны в сторону интересующего его автомобиля.

Волна достигая транспортного средства, ударяется об него и возвращается обратно в радар, который обработав данные показывает скорость на дисплее.

Так вот, в тот момент, когда посланная волна ударяется об авто, антирадар её «перехватывает» и подаёт зуммер водителю, предупреждая об настигающей опасности. Далее многое зависит от водителя и его умения и сообразительности.

Что же касается качества самих приборов, то не стоит сомневаться, они выполнены на грани максимальной чувствительности к «неприятелям», несмотря на разную ценовую политику, которая зависит в основном от года выпуска, формы и качества материала для сборки, всего лишь.

Советы по подбору устройства

Основное отличие – это диапазон захвата частот. Радары, используемые ГИБДД, пеленгуют на различных частотах, соответственно антирадар должен быть не хуже.

Согласно информации на форумах автовладельцев, следует, что популярностью и спросом пользуются отечественного производства, за счёт большей приспособленности и точности, чем иностранные «братья».

Параметры, характеризующие точность и качество прибора:

• Количество определения диапазонов частот. • Радиус действия сигнала. • Точность различия ложных сигналов и настоящих. • Скорость обработки данных. • Процент достоверности результата.

• Надежность, качество.

Помехи для прибора

Главным условием корректности работы антирадара является его установка. Если будет установлен неправильно – то и работа будет нестабильная, так как любое препятствие снижает качество сигнала.

Монтируют устройство как можно выше, для расширения дистанции сканирования. Также следует учитывать тип антирадара и его диапазоны пеленгации.

Хоть модели и совершенствуются из года в год, не следует нарушать правила дорожного движения и будьте вежливы как по отношению к себе, так и к другим участникам.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-rabotaet-antiradar.html

Aнтирадары и радары-детекторы

виды радар детекторов

Пожалуй, даже пешеходы согласятся с тем, что неукоснительно соблюдая Правила дорожного движения, передвигаться по российским дорогам попросту невозможно. Поэтому добраться в нужный пункт назначения быстро и без проблем становится все труднее.

Во-первых, то связано с тем, что организация любого вида движения на наших улицах оставляет желать лучшего. Это и отсутствие «зебр», и «лежачие полицейские», которые по конструкции можно сравнить с противотанковыми ежами, и светофоры, работающие в дневном режиме, когда время в столице уже давно перевалило за полночь. Одни только пробки в ночной Москве чего стоят! Нонсенс!

Отдельного внимания заслуживает и разметка — она как в песне маленького медвежонка Пуха: «если и есть, то ее сразу нет».

Ну и замыкает эту печальную цепочку дорожная инспекция, разумеется, не полным составом, а отдельными «яркими» ее представителями.

Как правильно «антирадар» или «радар-детектор»

И все же избегать штрафов за превышение скорости, при этом сохраняя высокую скорость, можно.

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал о специальном приборе, который помогает автолюбителю избежать штрафа за превышение скорости. Называют такой прибор антирадаром.

Напомним, что данное определение использовать не совсем некорректно, т.к. антирадаром называют устройство, которое в ответ на обнаруженное излучение радара посылает свой сигнал, искажающий показания измерителя скорости. Подобные приборы довольно сложны технически и запрещены к использованию в большинстве стран, поэтому встретить «живые» рабочие образцы практически невозможно.

Что такое «антирадар»

Антирадар — активное устройство, которое создано для генерирования высокомощных помех в строго определенных спектрах радиочастот и для модулирования ответного сигнала на частоте, по мощности превосходящий оригинальный сигнал от пеленгующего радара ДПС.

В результате этих действий на пеленгирующем устройстве (радаре ДПС) результат не выдастся, либо же выдастся, но то, который смодулировал антирадар.

Использование подобных устройств запрещено во всех странах мира. За их применение грозит уголовное дело, либо серьезный штраф с конфискацией устройства.

Помимо этого имеются лазерные антирадары или «шифтеры» (от англ. Shift). Они модулируют ответный сигнал, смещая полосу частот вниз, в результате чего в закодированном виде передается не реальная скорость, а скорость, уменьшенная на порядок. Сигнал передается на РАДАР ГИБДД.

Использование подобных устройств пока не запрещены некоторыми странами, в том числе, России.

Отличительный минус данных устройств заключается в том, что они довольно дороги.

Типичные представители такого типа устройств — коплекс радар-детектор + лазерный детектор + «шифтер» от компании Beltronics или Escort.

Что такое «радар-детектор»

Радар-детектор представляет собой компактное моноблочное или раздельное электронное устройство, которое детектирует, обрабатывает и информирует пользователя о наличие в своем поле действия радаров ДПС. Радары ДПС излучают радиоволны или лазерные лучи, на определение которых настроен радар-детектор.

Радар-детектор — это, по большому счету, пассивный приемник, который не заглушает сигналы.

В наших статьях мы будем употреблять термин «радар-детектор».

Задача такого прибора — заблаговременное обнаружение излучения радара и предупреждение об этом водителя посредством аудио- или визуальной сигнализации. Обнаружить активный радар ДПС реально на расстоянии до 5000 м (при условии отличной видимости на местности и погоды).

Максимальное же расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет всего лишь около 500-600 м. Но конечно же не нужно забывать, что радар-детектор необходим в 95% случаев для того, чтобы уловить сигнал радара ДПС заранее, когда инспектор ДПС облучает какую-то машину далеко впереди Вас, пытаясь определить ее скорость.

При этом радар-детектор должен обладать таким важным свойством как хорошая защита от ложных срабатываний, с тем, чтобы не реагировать на случайные помехи, которые часто встречаются в крупных городах, особенно вблизи промышленных зон.

Чем выше чувствительность радар-детектора, тем с большего расстояния он распознает опасность. Однако при этом возрастает вероятность ложных срабатываний от мобильных телефонов, портативных и стационарных радиостанций. По этой причине приемники сигналов оснащаются довольно сложной системой распознавания и фильтрации помех.

От качества ее работы зависит самое главное – спокойствие и благосостояние водителя.

Дорожные полицейские радары

В данном разделе представлено оборудование, с помощью которого инспекторы ДПС контролируют скоростной режим на дорогах.

Изобретение первого радара принадлежит шотландскому физику Роберту Уатту. Он сконструировал первый действующий образец радара в 1935 году, основываясь на теории, которая была сформулирована почти за сто лет до этого — в 1842 году австралийским физиком Кристианом Доплером.

Радиолокационный измеритель скорости излучает электромагнитный сигнал, который отражается от поверхности металлических объектов. Отраженная волна снова принимается радаром. Здесь вступает в силу формула Доплера: «частота сигнала, отраженного от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта». Скорость объекта определяется разницей частот радара.

Дальность обнаружения полицейского радара

Расстояние, с которого измеритель скорости может точно определить, насколько быстро передвигается автомобиль (дальность обнаружения) зависит от нескольких факторов. Это и рельеф дороги, и погодные условия, и положение радара относительно транспортного средства. При условии извилистой дороги, с подъемами и спусками, а также при плохих погодных условиях (идет дождь), дальность обнаружения значительно уменьшается, а показания измерителя могут искажаться.

Особенности выбора радар-детектора

Основное требование к современному радару-детектору состоит в том, что он должен обнаруживать, как минимум, Х, Ultra-X и Ultra-К диапазоны.

Если в приборе есть регулятор громкости, а также режим ГОРОД/ТРАССА, то это очень удобно. В целях безопасности от кражи, конечно же, детектор должен быть компактным и легкосъемным.

Существуют три способа, при помощи которых сейчас крепятся почти все продаваемые модели: присоски, к противосолнечному козырьку при помощи защелки и на «липучку». Присоски – один из самых удобных вариантов крепления, в случае, если они ежеминутно не отваливаются.

Довольно широко применяется и крепление на липучке, но только на автомобилях, где приборная панель позволяет применить такое крепление.

Что касательно монтажа на противосолнечный козырек, то он имеет основное преимущество — не ограничивается поле зрения водителя, и радар-детектор скрывается от посторонних глаз. Однако такой вариант установки требует прокладки кабеля питания по стойке, поскольку болтающийся провод от прикуривателя будет неудобен водителю.

Также существует и разнесенный вариант конструкции, в котором индикатор и приемник разделены, и весь комплект может устанавливаться скрытно. Подобные приборы интересны тем, кто отправляется на автомобиле в страну, в которой радар-детекторы запрещены.

Полицейские за рубежом измерители скорости снабжены системой обнаружения радар-детекторов VG-2. Поэтому скрытая установка еще не панацея вашей защиты. Для безопасности детектор должен обладать функцией защиты от VG-2. Например, один мой знакомый часто бывает в Финляндии. Там применение детекторов запрещено.

В такой ситуации ему и помогает функция защиты от VG-2.

Источник: http://www.centr-tuning.ru/ru/journal/radar/antiradary-i-radary-detektory.htm

Принципы работы радар детектора

виды радар детекторов

Автомобильные радар-детекторы — компактные устройства, которые способны отслеживать сигналы, которые испускаются радарами мобильных и стационарных постов ГИБДД. Иными словами, радар-детектор заблаговременно предупреждает водителя о приближении к полицейским радарам.

Многие, ошибочно считают, что радар-детектор и антирадар это одно и тоже, на самом же деле, это утверждение в корне неверно. Антирадары запрещены на территории РФ, так как они подавляют работу (заглушают) радарных комплексов и создают всевозможные помехи.

Радар-детектор в свою очередь – это пассивный приемник, который не заглушает сигнал, а просто предупреждает о его наличии.

В России радар-детекторы обрили большую популярность, так как сильно экономят деньги своих владельцев, позволяя им избежать серьезного штрафа за превышение скорости. Об особенностях и принципе действия радар-детекторов и пойдет речь.

Принцип работы

Превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений на отечественных дорогах. Сотрудники ГИБДД оснащены современными радарами для определения скорости, как следствие, количество штрафов резко выросло. Каждый год повышаются размеры штрафов за превышение скорости.

Радар детектор способен засечь сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД, информируя водителя посредством светового или звукового сигнала. Причем любой радар-детектор может уловить близость радаров задолго до того, как автомобиль попадет в зону их действия.

Соответственно, водитель, получив своевременный сигнал, может просто снизить скорость движения и, тем самым, избежать штрафа.

Чаще всего, электропитание радар-детектора осуществляется через прикуриватель автомобиля, а компактные габаритные размеры, позволяют закрепить устройство на лобовом стекле или приборной панели автомобиля.

Принцип работы радар-детектора достаточно прост. Радары, применяемые дорожной полицией, основаны на использовании так называемого эффекта Допплера — частота сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой.

При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть достаточно сильным.

Поскольку радары ГИБДД имеют дело с отраженным сигналом, а радар-детекторы только с прямым, последние способны обнаружить радар постовой службы раньше, чем произойдёт фиксация скорости автомобиля.

Радары ГИБДД могут измерить скорость автомобиля на расстоянии от 400 до 800 метров, а вот радар-детекторы фиксируют радиосигнал на расстоянии от одного до трех километров. По сути, радар-детектор работает как система раннего оповещения о приближении к посту ГИБДД, что дает владельцу автотранспортного средства время для сброса скорости.

Особенности и виды радар-детекторов

Основным условием правильной работы радар-детектора является то, что он должен работать на той же частоте что и радар ГИБДД. Важно отметить, что большинство устройств, которые применяются полицейскими в России, работают в диапазонах X (10 525МГц) и K (24150МГц).

При этом радары с X-диапазоном достаточно сильно устарели и в последнее время все чаще встречаются радары, которые работают именно в К-диопазоне. Также, существует еще один тип радаров, которые начали применяться сравнительно недавно и работают они в Ка-диапазоне с частотой 34 700 МГц.

Исходя из этой информации следует понять, что прежде чем приобрести тот или иной радар-детектор, стоит убедиться, что он работает в перечисленных диапазонах, в ином случае, эффективность радар-детектора резко снижается.

Устройства, которые используют сотрудники ГИБДД для измерения скорости, являются импульсными, то есть они посылают короткие волны, расходящиеся лучами, которые затем отражаются от встреченных ими объектов. Не смотря на то, что что такой тип радаров, позволяют достаточно быстро определить скорость движения автомобиля, такой сигнал так-же быстро перехватывается радар-детектором.

Практически все радар-детекторы, которые представлены сегодня на рынке, можно разделить на две группы. Устройства из первой группы используют «прямое детектирование», иными словами, они настроены на улавливание частот, которые испускают радары. Они ловят небольшое количество помех и не создают никаких излучений, так как являются посевными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться эхолотом

Но технологии идут вперед и большинство производителей уже отказались от прямого усиления в пользу усиления на основе супергетеродина. Это радар-детекторы из второй группы, которые отличаются тем, что сами устройства генерируют те же частоты, что испускают радары ГИБДД.

Далее эти частоты сравниваются, и при совпадении устройство выдает водителю предупреждающий сигнал. Преимуществом таких радар-детекторов является то, что они обладают большей чувствительностью.

Собственно, чувствительность вместе с возможностью отсеивания ложных сигналов являются важными параметрами для любого радар-детектора.

Методы обработки сигнала

Одной из главных частей радар-детектора является блок обработки данных, поступающих с сенсоров и антенн. Существует несколько методов обработки сигналов. Наиболее устаревшим методом, является – аналоговый.

Он уже практически не применяется, так-как обладает низкой скоростью обработки и плохими возможностями для отсеивания ложных помех. Более распространёнными являются цифро-аналоговый и цифровой методы обработки сигналов.

Они обладают высокой скоростью обработки и способны достаточно эффективно отсеивать ложные сигналы и помехи.

Сам блок представляет собой микропроцессорный комплекс, который может обрабатывать до 8-ми сигналов одновременно. Естественно, что предпочтительнее приобретать радар детекторы с цифровой обработкой сигнала.

Дополнительный функционал

Источник: https://carcam.ru/articles/radar-detect/

Радар-детекторы vs антирадары: чем отличаются устройства, что лучше?

Радар-детектор – это одно из автомобильных устройств, предназначение которого заключается в предупреждении водителя о возможных полицейских радарах, расположенных по дороге. Благодаря тому, что с помощью такого девайса автовладелец может избежать штрафа, популярность устройств достаточно высокая. Подробнее о видах и недостатках гаджетов с фото и видео читайте в этой статье.

Для начала давайте разберемся в том, что такое антирадар для автомобиля или для мотоцикла и чем отличается этот девайс от радар-детектора.

  1. Радар-детектор – это прибор пассивного типа, который предупреждает автолюбителя о наличии полицейских радаров на пути. Применение таких устройств не запрещено и, соответственно, не карается штрафом.
  2. Активный антирадар представляет собой устройство, предназначенное для подавления импульсов полицейского оборудования при приближении к нему транспортного средства. Благодаря антирадарам нового поколения радары не могут узнать скорость движущейся машины. С тем, что такое эти девайсы, мы разобрались, так чем же антирадар в виде машинки или в любом другом корпусе может отличаться от детектора? Основное отличие заключается в том, что последние запрещены законодательством РФ, а также во многих других странах.

Инспектор счастлив, поскольку думает, что водители перестали превышать скорость

Характеристика радар-детекторов

Что такое радар-детектор, разберем подробнее. Это обычный электронный гаджет, позволяющий определить работу полицейского оборудования на определенном расстоянии. В зависимости от модели девайса, он может определять обычные радиоволны или лазерные импульсы.

При выявлении такого сигнала устройство оповещает водителя световым или звуковым сигналом, обычно времени хватает для того, чтобы автомобилист мог сбросить скорость.

Когда радары ДПС излучают импульсы на впереди идущие авто, детектор воспринимает этот сигнал, передавая информацию водителю (автор видео – NiKAS – АвтоЛаборатория).

Плюсы и минусы устройств

Достоинства детекторов следующие:

  1. Цена.
  2. Возможность легального использования.
  3. Как видно по фото, большинство гаджетов обладают интересным дизайном, что позволяет их использовать в салоне с любым интерьером. Дизайн может кардинально отличаться в зависимости от производителя и модели.

Минусы:

  1. Отличающиеся такой чертой, как вероятность ложных срабатываний, детекторы могут ложно реагировать. Причем в некоторых случаях, когда поток автомобилей слишком плотный, устройство может среагировать слишком поздно.
  2. На практике приборы такого типа практически не эффективны при обнаружении видеорегистрирующего оборудования ДПС.
  3. Особенно часто с ложными срабатываниями предстоит сталкиваться автовладельцам, использующим машины в промышленных зонах.

Как сделать самодельный радар-детектор?

Если вы хотите сделать такое устройство в свой автомобиль, то вероятнее всего, у вас ничего не получится. Разумеется, соорудить прибор по схеме всегда можно, тем более, что ниже расположен нужный чертеж для этого.

Но следует учитывать, что оборудование ДПС постоянно совершенствует и большинство радаров функционируют в импульсном режиме.

Даже известные бренды не всегда могут определять такие устройства, а что говорить о гаджетах, сделанных своими руками? Тем не менее, если вам интересна эта тема, вы всегда можете попробовать.

Схема для изготовления гаджета

Характеристика антирадаров

Если говорить конкретно об антирадарах, то оговоримся сразу – сделать антирадар своими руками у вас также не получится, только если у вас есть специальное оборудование для этого.

Приборы такого типа могут функционировать в разных режимах:

  • в режиме генерирования сильных помех в определенных частотах;
  • в режиме создания ответного импульса аналогичной частоты, но более мощного.

В любом случае, такие устройства активно воздействуют на функционирование как стационарных, так и передвижных радаров ДПС, препятствуя их нормально работе. Именно поэтому даже имея оборудование для изготовления антирадара, у вас ничего сделать не получится, без высоких технологий в этом вопросе не разобраться.

Необходимо отметить, что если вы решили покупать антирадар, то у вас есть множество вариантов скрыть это устройство от сотрудника ДПС в салоне.

Такой прибор может быть выполнен в виде машинки, как предмет интерьера, или быть установленным в зеркале заднего вида, вместе с видеорегистратором, как видно по фото (автор видео – канал AUTOLIGA).

Также следует отметить, что при покупке необходимо обратить внимание на то, что в девайсе должны стоять все нужные сигнатуры, благодаря которым будет определяться место расположения радаров.

Несмотря на то, что такие гаджеты запрещены действующим законодательством, они активно эксплуатируются многими нашими соотечественникам. В результате функционирования прибора на полицейском радаре будет демонстрироваться совсем другая скорость, которая может значительно отличаться от реально.

Либо же устройство просто заблокирует передачу сигнала и на полицейском радаре не будет никакой информации.

Лазерные антирадары

Гаджеты такого плана мало чем отличаются от вышеописанных, однако их эксплуатация на данный момент является разрешенной во многих странах, в том числе в Российской Федерации. Однако, как утверждают специалисты, этот вопрос – дело времени, тем более, если учесть, что наше законодательство постоянно меняется (автор видео – Все обо всем).

Если говорить о принципе работы, то приборы лазерного типа также определяют полицейское оборудование и позволяют влиять на импульс радаров. Единственная разница заключается в том, что при создании импульса лазерные девайсы смещают частоту сигнала вниз. Соответственно, это позволяет снизить скорость, которая высвечивается на дисплее полицейского антирадара. А в реальности скорость может быть значительно выше.

Разумеется, такие приборы обладают преимуществами и недостатками, как и любые другие электронные девайсы, начнем с достоинств:

  1. Во время работы лазерные гаджеты не оказывают прямого воздействия на полицейское оборудование, стационарное или передвижное.
  2. Их эксплуатация не запрещена действующим законодательством.
  3. Как видно по фото, такие гаджеты также могут быть выполнены в самых разных корпусах, соответственно, их стильный дизайн позволит использовать их в салоне любого авто.
  4. При использовании лазерных устройств вероятность того, что вас оштрафуют за превышение скорости, приравнивается нулю. Благодаря четкой работе лазерных приборов полиция никогда не сможет вычислить потенциального нарушителя, особенно, если вы передвигаетесь в плотном потоке.

Что касается недостатков, то он у лазерных приборов один – это стоимость. Благодаря высокой технологичности гаджетов, их сборка требует немалых финансовых вложений, из-за этого цена на подобную электронику всегда высокая. Особенно, если учесть ее характеристики и особенности.

Фотогалерея

Больше фото этих устройств вы найдете ниже. Как видно из галереи, по внешним признакам разобрать, антирадар вы используете или радар-детектор, невозможно.

1. Детектор для авто 2. Активное устройство 3. Гаджет в виде машинки

Цена вопроса

Если говорить о стоимости, то она может кардинально отличаться. К примеру, простые девайсы от производителя Prology или Fusion можно найти за относительно недорогую цену, которая может варьировать в районе 2300-2600 рублей.

Приборы от производителей Supra и Neoline могут обойтись покупателям в районе 5-6 тысяч рублей, в зависимости от магазина. А если говорить конкретно об антирадарах, то как вы уже поняли, цена на такие гаджеты может быть в разы больше.

И хотя они замаскированы под «детекторы», их стоимость может варьироваться от 17 до 45 тысяч рублей.

«Что покупателю нужно знать об антирадарах?»

Ведущие этой передачи решили разобраться – действительно ли есть заговор между производителями антирадаров (авто – Максим Войкин).

 

Источник: https://avtozam.com/radars/radar-detektory-i-antiradary/

Как выбрать автомобильный радар-детектор

05 января 2016.
Категория: Автотехника.

Почти каждый автолюбитель хотя бы раз превышал скорость на дороге в силу обстоятельств или простого желания «погонять». Как правило, такие нарушения не остаются незамеченными и через некоторое время водителю приходит так называемое письмо счастья, сообщающее о штрафе.

Благодаря современным технологиям полицейские радары работают на больших расстояниях, поэтому когда вы встретитесь с таким гаджетом лицом к лицу, будет уже поздно снижать скорость. Но не только представители ГИБДД владеют такими хитростями, чтобы помочь водителям заранее определять местонахождение полицейских «засад» был создан радар-детектор.

Его часто называют антирадаром, но эти два устройства выполняют совершенно разные функции.

Чем радар-детектор отличается от антирадара

Прежде чем решить, как выбрать радар-детектор для автомобиля, разберемся, чем он отличается от антирадара.

Последнее устройство предназначено для того чтобы создавать определенные помехи – мощные радиоволны, которые не позволят полицейскому радару зафиксировать скорость передвижения машины. Именно из-за этих волн приборы такого типа запрещены на территории РФ.

При этом даже за хранение гаджета вы можете получить штраф размером до 1000 рублей. Подробнее узнать о законности использования антирадара вы можете в ст. 13.3 АК РФ и ст. 13.3 КОАП.

Радар-детектор — это пассивный радиоприемник, который помогает обнаружить полицейские измерители скорости задолго до визуального контакта с «оком правосудия».

Установка такого девайса абсолютно законна, так как он работает на определенных частотах, которые можно использовать согласно ст. 22 ФЗ «О связи».

Тем не менее, если сотрудник ДПС обнаружит в салоне автомобиля такой прибор, придется удостоверить его что это именно радар-детектор, а не антирадар. Поэтому лучше всегда держать документы на гаджет под рукой.

При покупке устройства убедитесь, что продавец не пытается выдать за радар запрещенный девайс. Кроме этого, не будет лишним ознакомиться с типами полицейских устройств определения скорости.

Виды полицейских радаров

Сегодня на дорогах можно встретить несколько типов определителей скорости:

  • Устройства с постоянным излучением. Такие приборы постоянно облучают все объекты, находящиеся на дороге, выявляя из общего потока автотранспортные средства, превышающие скорость. Излучение осуществляется раз в 0,1-1 секунду при дальности 500 метров. Этот тип оборудования считается устаревшим.
  • Устройства импульсного излучения. Приборы такого типа считаются самым популярными. Измеритель определяет скорость движения машины за 0,03-0,3 секунды при длительности импульса в 60 м/с.
  • Устройства лазерного типа. Такие приборы сложнее всего определить, так как они излучают маломощный и узкий луч лазера, который можно «засечь» только если он будет направлен непосредственно на автомобиль.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/16-radar-detektor-kakoj-luchshe.html

Какой антирадар разрешен, а какой строго запрещён?

  • 1 Радар-детектор
  • 2 Антирадар
  • 3 Вывод

Разговор в статье пойдет о пассивном и активном антирадарах — о двух различных приборах, хотя по своему предназначению они используются для одной цели.

Различие их состоит только в том, что работают они по-разному. Стоит, заметить, что один вариант разрешен законодательством, а вот второй вариант не является законным.

При обнаружении такого прибора вы вполне можете лишиться его и получить штраф за его использование.

Радар-детектор

Речь идет об радарах-детекторах и антирадарах. В первом случае это радар-детектор или его еще называют — пассивный антирадар. Этот небольшой прибор пользуется большой популярностью у водителей.

Современные виды радаров-детекторов способны поймать сигнал практически любого полицейского радара или камеры. В зависимости от расстояния до радара или камеры, отслеживающей скоростной режим, прибор начинает подавать звуковые сигналы. Частота звуковых сигналов сообщает об удаленности оборудования ГИБДД. Чем ближе подъезжаете к объекту, тем меньше становится интервал звуковых сигналов.

Следует отметить, что времени у водителя для того, чтобы снизить скорость, будет предостаточно. Качественные радары-детекторы имеют дальность работы около 3 тысяч метров, а вот радар ДПС, определяющий скорость, имеет дальность до 700 метров.

Наша страна использование таких приборов разрешает полностью, никаких штрафов за применение их водителю не грозит. Однако, не все страны столь лояльно относятся к автовладельцам. Во многих европейских странах водителю грозит немаленький штраф за использование радаров-детекторов и конфискация прибора. Этот факт стоит учесть, собираясь в турне за границу.

Например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства. Чтобы избежать неприятных ситуаций с представителями зарубежных полицейских служб, заранее необходимо поинтересоваться о законодательстве страны, в которую вы собираетесь совершить поездку.

При покупке устройства не советуем брать самые дешевые варианты. Это могут быть устаревшие модели, или возможности прибора будут сильно ограничены. В дешевых вариантах диапазон считывания частот устройством слишком мал. Такое оборудование не сможет предупредить обо всех возможных радарах и камерах на дороге.

Сэкономив при покупке устройства, вы рискуете отдать сэкономленные средства в виде штрафов. Пускай стоимость прибора будет повыше, но он сможет вовремя предупредить о возможном нахождении полицейского оборудования.

Прибор актуален для любителей быстрой езды. Если вы законопослушный водитель и соблюдаете правила дорожного движения, не нарушаете скоростной режим, то это устройство вряд ли вам понадобится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает эхолот зимой

Антирадар

Второй прибор отличается от первого варианта своим воздействием. Принцип работы прибора заключается в том, что после обнаружения радара ГИБДД, он начинает заглушать его сигналы, тем самым мешая определить реальную скорость автомобиля. Создавая различные помехи, антирадар искажает сигналы прибора ДПС.

Иногда антирадарами называют активные радары-детекторы: антивизирь, антистрелка, антискорость. Данные приборы представляют собой «продвинутые» конструкции радаров, которые способны поглощать сигнал оборудования ДПС и выдавать свой. При скорости автомобиля, к примеру, 120 км/ч на табло радара ГИБДД высвечивается — 59.5 км/ч. Стоимость такого прибора довольно немаленькая — от $3 000 до $5 000.

На территории нашей страны эксплуатация антирадара строго регламентирована законом. Ответственность за использование данных приборов прописана в статье 13.3 Административного кодекса РФ. Данная статья гласит, что использование оборудования с высокочастотными сигналами в России запрещается и подвергается административному наказанию.

Хотя и использование таких приборов в Российской Федерации запрещено, этот факт не мешает некоторым магазинам осуществлять торговлю данными устройствами. Определенные виды антирадаров обладают большой мощностью, что способны вывести из строя оборудование сотрудников ДПС.

Если после остановки автомобиля сотрудником ДПС, он обнаружит в автомобиле запрещенное устройство, то на законных основаниях выпишет штраф в размере от 500 до 1000 рублей. А также инспектор имеет право конфисковать незаконное оборудование.

Попытки оправдаться и доказать, что это радар-детектор, могут сослужить плохую службу. Сотрудники ГИБДД прекрасно знают, как выглядят антирадары, и обмануть их будет себе дороже.

Вывод

Из всего этого можно подвести итоги, что приборы совершенно разные по принципу своей работы и путать их не стоит:

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детектор всего лишь сигнализирует о приближении к «вражеским» полицейским радарам. Эти приборы в свободной продаже находятся повсеместно.

Основные отличия:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для радаров ДПС. Он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения транспортного средства.
  • Радар-детектор применяется в качестве сигнальщика наличия поблизости полицейского радара. Работа его аналогична работе радиоприемника. Он является устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Оправданье, что вы не знаете о запрете и для вас эти два прибора совершенно одинаковы, не спасет от наложения административного наказания. Незнание законов не освобождает от ответственности — помните об этом.

Источник: https://myautohelp.ru/lajfhak/pravo/kakoj-antiradar-razreshen-a-kakoj-strogo-zapreshhyon

Как выбрать радар детекторы автомобильные

Не превышайте, пожалуйста, скорость. По крайней мере там, где это противоречит здоровой логике. А для всех остальных случаев существуют радар-детекторы или так называемые антирадары. Разница, между прочим, огромна и сегодня мы погрузимся в мир вечного антагонизма инспекторов дорожной полиции и водителей и узнаем больше о радар-детекторах.

:

Чем отличается антирадар от радар-детектора

Предупрежден — значит вооружен. Дорога может подарить целую кучу неожиданностей и не ко всем из них многие водители готовы. Предупредить ДТП гораздо проще, чем потом разгребать его последствия. Поэтому осторожность на дороге должна быть зашита у каждого водителя в коре головного мозга, как электронный чип и не выключаться ни при каких обстоятельствах.

Эту мысль одобряют также и инспекторы дорожной полиции. Правда, у них несколько другой подход к предупреждению ДТП. Примирительным и сглаживающим фактором в этом вечном противостоянии служит радар детектор.

Он покажет, что на таком-то расстоянии расположен полицейский радар и если у водителя с головой все в порядке, то он не станет превышать скоростной лимит, чтобы избежать потери времени, денег и нервов.

Антирадар — это запрещенный прием. Разница между этими двумя приборами принципиально заключается в том, что антирадар искажает показания радара, воздействуя на него со своей стороны. Радар-детектор же не приносит никаких разрушений полицейскому имуществу, а просто вычисляет с той или иной степенью точности, где расположен радар, фиксирующий скорость. Вся разница. Это в принципе.

С точки зрения технологии и физики все гораздо глубже и мы сегодня не ставим цель в тонкостях разобраться в разрушительном действии антирадара. Нужно усвоит, что антирадар — это активное устройство, которое создает помехи и искажает сигнал. Антирадары запрещены практически во всем мире и за их использование можно здорово получить по шапке.

Это или уголовная статья или огромный штраф и вечная анафема ГАИ.

Выбор правильного радар-детектора

Перед тем, как выбрать радар детекторы автомобильные, стоит хотя бы в спринтерском режиме узнать о том, какие функции он может исполнять и как, какие виды и разновидности могут иметь радар-детекторы, а также сколько стоит радар-детектор приличной фирмы.

Радар-детектор — это сложный и точный прибор, который четко настроен на волну полицейского радара и может определить его месторасположение даже не в зоне прямой видимости. Он может вычислить как прямой сигнал от радара, так и рассеянный или отраженный. Хороший радар-дектор может распознать радар на расстоянии не менее 850 м, что несколько превышает дальнобойность радаров полиции.

Но есть у приборов и свои недостатки, из-за которых многие отказываются от такой покупки. Первая и самая досаждающая проблема всех без исключения детекторов — ложные срабатывания. Любое похожее на полицейское излучение, детектор может воспринять, как опасность и давать сигналы ложной тревоги довольно часто.

Особенно в условиях захламленного городского эфира. Еще одна досадная промашка в работе детектора — он ловит только тот сигнал, который направлен прямо на него. Если инспектор, скажем, на перекуре и не направляет радар прямо на наш автомобиль, детектор спит.

Но если он внезапно направит радар на наш автомобиль даже в потоке транспорта, детектор не успеет отреагировать.

Виды радар-детекторов

Как и любое другое устройство с электронными мозгами, детекторы постоянно совершенствуются и усложняются. Они могут нести не только службу, как детектор сигнала, но и иметь функции видеорегистратора навигатора и многих других популярных автомобильных гаджетов. Главное, что мы хотим от радаров, это:

  • максимальная дальность обнаружения радара;
  • скорость срабатывания;
  • минимум ложных срабатываний, мощный фильтр от помех;
  • максимально широкий спектр определения частот.

Собственно, это и есть главные параметры радаров.

К дополнительным опциям относят приборы, которые можно безболезненно включить в

  • конструкцию детектора, а это:
  • видеорегистратор радар-детектор;
  • радар детектор с навигатором;
  • радар-детектор с расширенным функционалом — камеры обозрения, управления мультимедийной системой.

Производители устройств четко позиционируются по цене, а как это выглядит, показали многочисленные тесты радар-детекторов.

Радар-детектор, тест, цена и польза

Самые простые устройства могут стоить от 3500 рублей, а производят такие приборы отечественные и китайские паяльные мастерские. Не все бюджетны модели откровенный хлам. Есть среди них и довольно популярные модели, которые сносно работают с большинством полицейских частот. Это в первую очередь Whistler и Cobra.

Около 10 тысяч будут стоит более раскрученные устройства — Street Storm, та же Кобра выпускает приборы в этой ценовой категории. Эскорт, Бэлтроникс и Валентайн — это премиум класс, а цена на такие детекторы может достигать 30-40 тысяч.

Словом, выбрать радар детектор нужно так, чтобы он приносил безусловную пользу, а не отвлекал от управления ложными срабатываниями. При выборе также не стоит покупать старые модели, поскольку частоты, которые они улавливают уже утратили актуальность. С детектором или без, ведите себя на дороге предусмотрительно. Приятных всем путешествий!

 Как отключить сигнализацию на машине без брелка

Источник: http://AvtoShef.com/kak-vybrat-radar-detektory-avtomobi/

Какими функциями должен обладать хороший радар-детектор. Советы по выбору

Скоростной режим периодически нарушают не только заядлые лихачи, но и уставшие или не очень внимательные водители. Покупка радар-детектора поможет им лучше концентрироваться и меньше получать «писем счастья». Но если прибор куплен неудачно, он не только не защитит от штрафов, но и будет бесконечно раздражать надоедающим писком. В этой статье мы и выясним, какой радар-детектор действительно хороший. А поможет нам в этом рассмотрение устройства, видов и основных функций прибора.

Устройство радар-детектора

Разберем, как работает радар-детектор. Но для начала выясним принцип работы полицейского радара. Есть радары, которые работают на эффекте Доплера — изменении частоты волны из-за движения их источника или приемника.

Радар посылает к автомобилю электромагнитный сигнал определенной частоты. Если машина движется, то отраженный от нее сигнал имеет другую частоту. По разнице этих частот и определяется скорость автомобиля. Есть лазерные радары, похожие по своему принципу на дальномеры.

Они определяют скорость по нескольким измерениям дальности до объекта.

Радар-детектору ждать отраженного сигнала не нужно, так как он сразу улавливает посылаемый радаром сигнал. То есть он опознает радар еще до того, как автомобиль попадет в зону его действия. И если полицейский прибор ловит сигнал в среднем на расстоянии 300-800 метров (реже больше), то радар-детектор работает на дистанции от одного до пяти километров. Хотя ничто не стоит на месте. Например, сигнал радара «Азимут» может бить на расстояние до пяти километров.

Есть и такие радары, на которые радар-детекторы никак не реагируют. Почему это происходит? Так как большинство полицейских приборов работает в конкретном диапазоне частот, радар-детекторы тоже настроены на этот же диапазон. В случае выпуска устройства, работающего вне этого диапазона, прежние радар-детекторы уже не способны уловить его.

Если говорить об устройстве радар-детектора, то он представляет собой несколько плат и микросхем, заключенных чаще всего в один корпус, рупорную антенну и дисплей для считывания информации. Антенна помогает сфокусировать принятые от радара волны на схему детектирования.

На дисплее в зависимости от его возможностей отображается разнообразная информация: название радара, расстояние до него, скорость в конкретный момент и другое. В некоторых моделях с целью их удешевления вместо дисплея используют индикаторы.

Чем отличается радар-детектор от антирадара

В обиходе часто используют слово «антирадар», хотя на самом деле это устройство с кардинально отличающимся принципом работы. Радар-детектор может реагировать на полицейское устройство как пассивно, так и активно. В первом случае детектор всего лишь информирует водителя звуковыми и иными сигналами.

А во втором он генерирует сигнал, подавляющий сигнал радара. Вот такой радар-детектор с активным взаимодействием и называют антирадаром (иногда также активным антирадаром). Советуем помнить, что такие приборы запрещены в России и ряде других стран, в то время как радар-детекторы являются вполне легальными.

Ведь по сути они помогают сконцентрироваться невнимательному водителю или поумерить пыл лихачу.

Запрет на антирадары описан в статье 3.13 КоАП РФ. Там указано, что использование высокочастотных приборов, предназначенных для генерирования радиочастотной энергии, наказывается штрафом в размере 500-1000 рублей с конфискацией «имущества».

Так что радар-детектор с пассивным принципом работы в эту категорию не входит. Правда, к нему, равно как и к видеорегистратору, тоже могут придраться по статье 12.

5 все того же кодекса об административных правонарушениях, если устройство мешает обзору водителя.

Как выбрать радар-детектор по характеристикам

В выборе радар-детекторов поможет понимание их характеристик. Рассмотрим основные из них.

Рабочие диапазоны

Первое, что советуем учитывать при выборе прибора, это диапазоны и частоты, на которых он может работать. Одним из первых был так называемый Х-диапазон, когда радары работали на частоте 10,5 ГГц. Среди них, например, популярные «Сокол» и «Барьер». Но необходимость в постоянном обновлении привела к тому, что этот диапазон со временем устарел.

Следующим поколением стал К-диапазон с частотой 24 ГГц. Приборы, работающие на таких высоких частотах, отличаются большей дальностью действия (в 1,5 раза больше по сравнению с X-диапазоном), меньшим временем обнаружения сигнала, широкой полосой пропускания, компактностью и сниженными помехами. Во всем мире, включая Россию, этот диапазон считается наиболее распространенным. Например, это «Искра» и «Беркут».

Самым новым считается Ка-диапазон с частотой 34,7 ГГц. Он весьма распространен во многих странах мира, но в России используется редко. К числу популярных относится радар Stalker. Однако число работающих в этом диапазоне радаров может вырасти, так как он отличается сверхширокой полосой пропускания, отсутствием каких-либо помех, еще более высокой дальностью обнаружения и большим энергетическим потенциалом.

Радары могут работать и в Ku-диапазоне на частоте 13,45 ГГц, но в России их не используют. Это связано с тем, что на аналогичной частоте функционирует спутниковое телевидение. Но в других странах вполне можно натолкнуться на такие приборы, хотя этот диапазон и считается редким.

Хранители порядка могут использовать и лазерный диапазон (La-диапазон) — лазер с длиной волны 800-1100 нм. Приборы с лазером отличаются большой точностью, но и стоят дорого, потому применяются чаще всего в крупных городах.

Так как здесь работает принцип дальномера, радар с лазерным диапазоном фокусируется на автомобиле сразу, поэтому получить информацию заранее не получится. Однако работающий в этом диапазоне радар-детектор способен улавливать луч-лазера, отраженный от других машин. Так что при движении в потоке он вполне пригодится.

Во время дождя или тумана опасаться лазерного радара не стоит, так как рассеянные в воздухе частицы становятся для него серьезной помехой. Работает в этом режиме, например, ЛИСД.

Типы обнаруживаемых сигналов

Чем больше разноплановых сигналов может распознать радар-детектор, тем больше радаров ему по зубам. Например, в характеристиках конкретной модели указывают, что она способна обнаружить «Робот», «Стрелку СТ», «Автодорию», «Кречет», «Арену», LISD и другие популярные радары, а также импульсные радары.

Режимы и функции

Качественный прибор должен поддерживать работу в режиме города и трассы. Дело в том, что в крупных населенных пунктах есть много источников высокочастотного излучения.

Из-за этого радар-детектор часто срабатывает ложно и раздражает пользователя своими бесконечными неуместными предупреждениями. Для этих целей и были разработаны разные режимы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Обзор эхолота lucky

В режиме «Город» чувствительность прибора снижена, а в режиме «Трасса» она максимальная. Но там и там защита будет работать. Бывают и комбинированные режимы.

Источник: https://gadgetpage.ru/gadzhety/3100-kakimi-funkcijami-dolzhen-obladat-horoshij-radar-detektor-sovety-po-vyboru.html

Устройство и принцип работы автомобильных радар-детекторов, их отличие от антирадаров

Современные автомобилисты очень часто стали встречаться с проблемой больших штрафов, которые им приходят за несоблюдение правил дорожного движения, чаще всего за превышение скорости. Поэтому были созданы первые радар-детекторы и антирадары, которые позволяют свести к минимуму штрафы за превышение скорости.

И антирадары, и радар-детекторы стали использоваться водителями большинства стран мира, они устанавливаются на абсолютно любые машины. Но мало кто задумывался о принципе работы приборов, а также о законности их использования. Эти аспекты мы и разберем.

Принципиальные различия между радар-детектором и антирадаром

Большинство автомобилистов и пользователей никак не различают эти понятия.

Чаще всего и под одним, и под другим подразумевается прибор, который заранее обнаруживает камеру или радар и оповещает об этом водителя.

Но на самом деле существует огромная разница между антирадаром и радар-детектором. Для начала давайте рассмотрим оба этих понятия.

Радар-детектор — это устройство, которое используется автомобилистами для обнаружения ручного или мобильного радара и своевременного сообщения водителю о наличии на его пути такого устройства.

Именно такие приборы мы привыкли видеть в магазинах.

Они полностью разрешены законом, их использование никак не карается, ведь радар-детекторы не вносят никаких помех в работу полицейских радаров.

Антирадар — это прибор, который используется для поиска частоты, на которой работает радар, и для внесения изменений в работу радара.

Такие устройства могут вносить изменения в работу мобильных или других полицейских радаров.

Очень важно понимать, что использование антирадаров незаконно.

Если сотрудник полиции обнаружит такой прибор, то придется выплатить штраф и отдать прибор.

Выясняется, что антирадар и радар-детектор — это совсем не одинаковые устройства.

Это два прибора с абсолютно разным принципом работы.

А главным отличием является то, что антирадары незаконны в России и большинстве стран мира.

Радар-детекторы можно использовать в России и всех странах СНГ, а также большинстве европейских стран.

Но все равно нужно обязательно уточнять, законно ли пользоваться радар-детектором, если Вы собираетесь в другую страну.

Теперь же давайте поближе разберёмся с принципом работы обоих типов устройств и выясним, кто из них лучше справляется с задачей.

Как работает автомобильный радар-детектор

Принцип работы такого типа устройств достаточно прост.

Это позволяет делать радар-детекторы достаточно недорогими. Принцип основывается на том, что полицейские используют радары, которые получают скорость автомобиля, основываясь на отражение сигнала от поверхности.

Исходную частоту сравнивают с той, что получилась после отражения. Это так называемый эффект Допплера.

Получается, что полицейские радары сначала отправляют сигнал, а потом принимают его же и анализируют. Это занимает в несколько раз больше времени, чем просто анализ прямого сигнала, которым и занимается радар-детектор. Детекторы способны заметить радар на расстоянии до 3-х километров. Поэтому водитель успевает вовремя сбросить скорость и безопасно пройти следующие километры.

Источник: https://vidsyst.ru/dlya-avto/radar-detektory/kak-rabotaet-antiradar.html

Что такое радар-детектор (антирадар), рейтинг лучших

Огромные штрафы за нарушение скоростного режима, новейшие технологии фиксации, различные радары на дорогах, заставляют автолюбителей по-разному выкручиваться из ситуации. Стационарные камеры появляются на каждом шагу, теперь каждый представитель ГИБДД имеет при себе фиксирующий скорость радар.

За каждым поворотом может таиться опасность, заработать немалый штраф. В настоящее время, антирадар является самым надежным способом избежать проблем. Радар-детектор может предупредить владельца авто о направленном луче радара или камеры фиксации.

Как не крути, но мало кто соблюдает скоростной режим!

Что такое радар-детектор и зачем он нужен?

Радар-детектор не является новшеством на рынке специальных приборов. Они начали появляться еще в начале 2000 годов. Изначально это были простые модели с минимальным набором функций. С каждый годом прибор совершенствовался и прибавлял в функционале. Сейчас можно встретить совершенно уникальные модели, которые вобрали в себя самые передовые технологии и функции. Стоит отметить, что многие обыватели путают два понятия «антирадар» и «радар-детектор» — это совершенно разные приборы!

  1. Радар-детектор – это пассивный прибор, который выполняет функцию определения направленного на автомобиль луча радара. Таким образом, он предупреждает владельца машины, что его скорость пытаются определить. Это может быть звуковой либо иной сигнал, все зависит от устройства.
  2. Антирадар – это прибор с активным принципом действия, он способен на время заглушить направленный на автомобиль луч радара ГИБДД. Сотрудник ДПС или стационарная камера, просто не смогут правильно определить скорость транспорта. Стоит отметить, что подобные устройства запрещены во многих странах, в том числе Российской Федерации. Использование подобного гаджета, может обернуться для владельца, наложением штрафа и изъятия самого прибора.

Радар-детекторы абсолютно законы, и не нарушают никаких правил дорожного движения. Можно смело приобретать, не задумываясь о последствиях.

В социальной сфере идут постоянные споры на предмет вреда и пользы детекторов. Первые считают, что используя подобное устройство, гражданин пытается избежать заслуженного штрафа, при этом сознательно нарушает скоростной режим.

Вторые, уверенны, что устройство только помогает безопасности движения, так как, автолюбитель снижает скорость до допустимой, чем повышает безопасность себя и окружающих. Каждый должен сам решить, приобретать антирадар или нет.

Однако по данным статистики, многие автолюбители уже приобрели полезный гаджет.

Топ лучших радар-детекторов с видео-обзорами

Существует огромное количество различных антирадаров, которые отличаются ценой, качеством и функционалом. Постараемся выделить несколько основных, которые заслуживают внимание автомобилистов.

SHO-ME G-1000 Signature.

Неплохой прибор в средней ценовой категории (до 110 у.е.). Из плюсов можно отметить – наличие дисплея и хорошей присоски для стекла. Детектор работает в 4-х диапазонах, которые используют сотрудники дорожной полиции. Оповещение при помощи голоса и база ложных срабатываний, также идет в копилку положительных характеристик. обзор прибора ниже.

Плюсы:

  • стоимость;
  • простые настройки;
  • накопительная база ложных срабатываний;
  • неплохой функционал.

Минусы

  • часто реагирует на ложные сигналы;
  • плохо ловит сигнал камер наблюдения.

Источник: https://VazNeTaz.ru/antiradar-radar-detektor

Чем отличается антирадар от радар-детектора?

Понятия «антирадар» и «радар-детектор» часто ставятся рядом друг с другом и понимаются автомобилистами как что-то одно. На самом деле эти 2 совершенно разные приборы, и они не имеют между собой ничего общего.  Ранее в статье о выборе видорегистратора мы уже косвенно касались этой темы и рассказали обобщенно о разнице между этими двумя устройствами, но сейчас об этом более детально.

Что такое радар-детектор?

Это устройство представляет собой приемник сигналов определенного диапазона, излучаемых радарами поста ГАИ. Радар-детектор, принимая сигналы радаров ГАИ, информирует об этом водителя. Таким образом, получив предупреждение о приближении к посту, водитель может сбросить скорость до разрешенного значения и тем самым избежать штрафа.

демонстрация работы радар-детектора:

В принципе, штука эта хорошая, но вокруг нее есть много споров относительно небезопасности их использования водителями. Будучи уверенным, что впереди нет измерителя скорости, водитель может двигаться со скоростью, превышающей допустимое значение, и тем самым он будет создавать опасность на дороге. Поэтому в некоторых странах подобные устройства запрещены. В России они разрешены, поэтому многие автомобильные видеорегистраторы являются также и радар-детекторами.

Начнем с того, что антирадары ЗАПРЕЩЕНЫ к использованию в России (да и во всех остальных странах, вероятно). В отличие от детектора, антирадар не просто «ловит» сигнал радара поста ГАИ, но и глушит его, создавая встречные помехи. Таким образом, прибор не сможет измерить скорость автомобиля, на котором установлен антирадар.

Учитывая тот факт, что эти приборы запрещены, их нельзя купить в свободной продаже, но даже если и удастся это сделать, стоит быть готовым к тому, что антирадар будет банально конфискован сотрудниками ГАИ, а водителю придется заплатить штраф.

Поэтому не стоит путать эти 2 понятия:

  1. Радар-детектор – хорошая и иногда полезная штука, информирующая водителя о приближении к радару. Ее единственный вред заключается в том, что водитель, скорее всего, будет превышать скорость на участках, где нет радаров.
  2. Антирадар – запрещенное к использованию средство, применение которого сулит штраф и конфискацию.

Виды детекторов

Есть разные приборы, которые отличаются и по модификации, и по цене. Модели работают на разных диапазонах частот, отличаются чувствительностью приемника сигнала и функционалом. Например, некоторые детекторы могут информировать водителя о приближении к радару специальным звуковым оповещением, иные – световым.

Цена – это вообще отдельный критерий. Современный надежный гаджет производителя Stinger, Cobra, Inspector, Sho-Me, SilverStone, Neoline можно купить в среднем за 5-7 тысяч рублей. Он будут адаптирован для работы в России и странах СНГ (кстати, и для Европы тоже). Такие приборы могут обнаружить практически все виды радаров ГИБДД, существующие сегодня.

Впрочем, есть и дешевые бренды типа ОРИОН, LKT, STAR – радар-детекторы этих производителей можно купить за 800-1000 рублей. Конечно, их эффективность работы будет под вопросом, но многие автовладельцы выбирают именно их по причине низкой стоимости.

Пожалуйста, оцените статью:

(2 1,50 из 5)

Источник: https://tehnika-soveti.ru/chem-otlichaetsya-antiradar-ot-radar-detektora/

Радар-детекторы: как они работают, для чего нужны и как правильно выбрать?

15.09.2018 Радар детектор в действии

Радар-детектор – это устройство поиска полицейских радаров, их нередко называют антирадарами, но это – не одно и тоже. Если первое устройство предупреждает о полицейском радаре, то второе – заглушает его волну и искажает её, а это – противозаконно.

Что касается радар-детекторов, то пользоваться таким прибором не только можно, но даже нужно. Сотрудники Госавтоинспекции сами рекомендуют эти устройства, иногда идя на хитрость – устанавливая на участках маячки или ложные радары, чтобы предупредить невнимательных водителей об обязательном снижении скорости и предотвратить ДТП.

Радар-детектор: зачем он нужен

Радар-детекторы – это устройства, которые позиционируются не для гонщиков, а наоборот – для спокойной, кмфортной езды. Это устройство не позволит вам ездить со скоростью 200 км/ч. Надавить на педаль «газ» вы конечно можете до упора, но радар-детектор не освобождает вас от наказания за превышение скорости. Кроме того, если на такой высокой скорости, радар-детектор у вас сработает, вы вряд ли успеете снизить скорость. Резкое торможение на таких скоростях будет даже опаснее.

В радар-детекторах речь идет о превышении скорости на 20-30 км/ч. Если ваша скорость превышена в таких диапазонах, то выйти из-под штрафа – вполне реально. Польза радар-детектора на трассе очевидна.

В последнее время, в больших городах, участилась установка камер, которые следят за скоростью и порой не успеваешь уследить где они стоят. Поэтому, как в городе так и, конечно же, на трассе радар-детекторы будут очень полезны.

Как выбрать радар-детектор:

Радар и антирадар: принцип работы

Радиолокационные детекторы — это небольшие устройства, которые помогают идентифицировать присутствие радаров, например, используемых полицией для определения местонахождения автомобилей, движущихся по скоростному пределу.

Некоторые типы радиолокационных детекторов также идентифицируют наличие лазерных пушек, которые могут быть полезны для тех, кто хочет избежать ловушек скорости; их легко могут пропустить традиционные радар-детекторы.

Чтобы понять, как работает радар-детектор, полезно понять, как работают базовые радары.

Радары часто используются для определения расстояния и скорости, например, чтобы понять, как далеко находится объект и как быстро он движется.

Радиолокационное устройство излучает радиоволну, которая движется со скоростью света и возвращается к радарному устройству, когда он встречает объект на своем пути.

В зависимости от того, сколько времени потребуется для того, чтобы радиоволна ударила по указанному объекту (например, дерево на неопределенном расстоянии) и сколько времени требуется, чтобы волна вернулась, радарное устройство может определить расстояние между устройством и дерево.

Когда радиолокатор используется для определения скорости (например, скорости, с которой движется автомобиль), частота радиоволн возвращенного сигнала изменяется, поскольку автомобиль движется (в физике это явление называется эффектом Доплера).

Если автомобиль движется к радарному устройству, обратный сигнал имеет более короткое расстояние для движения и частота радиоволн увеличивается. Радиолокационное устройство может затем использовать изменение частоты для определения скорости движения автомобиля.

В лазерных пушках вместо радиоволн используются когерентные (лазерные) генераторы.

Принцип работы радара и антирадара

Простой радар-детектор идентифицирует радиолокационные устройства на основе излучаемых ими радиоволн.

По сути, радиолокационные детекторы просто выступают в качестве радиоприемников, подбирают конкретные частоты, используемые радиолокационными устройствами, в частности, радиолокационными пушками, используемыми полицией для идентификации и улавливания автомобилей нарушителей.

Поскольку радиолокационные устройства, используемые полицией, используют широкую сеть радиоволн, но отслеживают только одну конкретную цель, радиолокационные детекторы в движущихся автомобилях часто захватывают радиоволны прежде, чем автомобиль попадает в достаточно близкий диапазон полицейской машины, которую нужно отслеживать.

Другие, более совершенные устройства — антирадары, не только обнаруживают полицейский радар, но и могут в значительной степени сбросить показания, получаемые полицейским радаром.

В этих типах радиолокационных детекторов радиопередатчик излучает скремблированный сигнал (называемый помеховым сигналом), который принимает исходный обнаруженный сигнал и добавляет дополнительные радиосигналы. Когда скремблированный сигнал достигает радара, у полиции возникают проблемы с точным считыванием скорости.

Аналогичная система существует для лазерных пушек (лидар), в которых лазерный детектор испускает пучок света. Повторим, что с точки зрения законодательства антирадары и другие какие-либо препятствия для работы радаров являются незаконными.

Разумеется, существуют различные виды радаров, к которым должен быть чувствителен радар-детектор. Радиолокатор с x-диапазоном имеет низкочастотный выходной сигнал, что делает его относительно легким для обнаружения от 2 до 4 миль.

Однако устройства, отличные от полицейских радаров, генерируют сигналы х-диапазона, включая диапазоны волн, предназначенных для радиоконтроля гаражных ворот. Радиолокатор K-диапазона чаще всего используется полицией и имеет небольшую длину волны.

Радиолокатор k-диапазона может вести точное считывание с расстояния от 0,5 до 2 миль, что затрудняет раннее обнаружение из-за небольшой длины волны.

admin

Источник: https://3drive.ru/articles/security/radar-detektory-kak-oni-rabotayut-dlya-chego-nuzhny-i-kak-pravilno-vybrat

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Универсальный эхолот для рыбалки

Закрыть