Сигнатурный радар детектор sho me

Обновления для сигнатурных радар-детекторов SHO-ME

сигнатурный радар детектор sho me

23.11.2018

На данной странице Вы можете скачать обновления базы радаров или программного обеспечения для комбоустройств SHO-ME.Базы радаров и камер обновляются ежемесячно.

Мы рекомендуем загружать базы, как только они появляются на сайте, так как это обеспечит Вам полную и актуальную информацию о стационарных радарах и камерах.

Обновление программного обеспечения происходит 1-2 раза в год (при необходимости чаще) и связано с добавлением новых функций, в т.ч. с учетом пожеланий пользователей устройств.

Подписка на рассылку обновлений

Компания SHO-ME регулярно выпускает бесплатные обновления базы данных радаров и камер ГИБДД, а также программного обеспечения (прошивки) для Комбо устройств. Вы можете подписаться на рассылку об обновлениях баз камер и получать уведомления на почту о выходе новых обновлений

Вы можете вносить информацию о новых камерах вашего региона, а также удалять неактуальные радары. Оставляйте максимально подробную информацию о радарах и камерах, которые вы хотели бы добавить в базу для радар-детекторов и комбинированных устройств SHO-ME. После проверки добавленных точек нашими специалистами они будут доступны в базах.

Редактирование базы радаров и камер

Обновление базы камер и радаров ГИБДД

Обновления базы камер и радаров ГИБДД для комбоустройств. Выберите модель комбоустройства из списка ниже:

Внимание!

Скачайте базу камер для Combo 1

Скачайте базу камер для Combo 1 A7

  • Для обновления используйте чистую отформатированную карту памяти. Файл обновления скачивается в архиве. На карту необходимо записать разархивированный файл ComboN1DB.bin.
  • Устройство включится, на экране появятся значки О и Х, надо выбрать О для начала обновления.
  • Дождитесь полного завершения обновления. После этого устройство перезагрузится и начнет работать в штатном режиме.

Скачайте базу камер для Combo 3
Скачать базу камер для радар-детектора SHO-ME Combo 3 (ноябрь 2017)

  • Архив с программой обновления, скаченный c сайта, необходимо распаковать и файл.exe (например, SHO-ME Combo No3 database at may.exe) расположить на рабочем столе вашего компьютера.
  • Запустите программу. Появится сообщение для разрешения вносить изменения на Компьютере- нажмите «Да» > Появится окно SHO-ME — нажмите «Далее» > «Начало» > В устройстве появится сообщение: «Производится обновление данных» > После завершения обновления в окне обновления на компьютере появится сообщение: «Данные успешно обновлены» > Нажмите «Готово» > Отсоедините устройство от ПК (не зависимо от того что на дисплее отображается «Производится обновление данных»).

В мае 2017 года мы обновили прошивку для данного устройства, в которой используется новый формат базы радаров и камер. База радаров и камер по ссылке ниже не подходит для старых версий прошивки. Перед обновлением необходимо проверить версию прошивки Вашего устройства в меню радар-детектора (два раза нажать кнопку М, затем нажать вверх и ОК). Версия прошивки должна быть указана – V2004. Если прошивка не соответствует указанной, необходимо сначала обновить прошивку.

Скачайте базу камер для Combo 3 A7
Скачать базу камер для радар-детектора SHO-ME Combo 3 A7 (ноябрь 2017)

Инструкция по обновлению:

  • Архив с программой обновления, скаченный c сайта, необходимо распаковать и файл.exe (например, SHO-ME Combo No3 A7 database at may.exe) расположить на рабочем столе вашего компьютера.
  • Запустите программу. Появится сообщение для разрешения вносить изменения на Компьютере- нажмите «Да» > Появится окно SHO-ME — нажмите «Далее» > «Начало» > В устройстве появится сообщение: «Производится обновление данных» > После завершения обновления на экране устройства будет запись «Обновление завершено», а в окне обновления на компьютере появится сообщение: «Данные успешно обновлены» > Нажмите «Готово» >

Скачайте базу камер для SHO-ME Combo №5 А7
Инструкция по обновлению:

  • Подключите прибор к компьютеру с помощью USB-провода, идущего в комплекте. В появившемся на экране меню выберите «Загрузить новую прошивку» и нажмите кнопку ОК. На экране устройства на синем фоне должно появиться сообщение «Соединение через USB».
  • Архив с программой обновления, скаченный c сайта, необходимо распаковать и файл.exe (например, SHO-ME Combo No5 A7 database at may.exe) расположить на рабочем столе вашего компьютера.
  • Запустите программу. Появится сообщение для разрешения вносить изменения на Компьютере- нажмите «Да» > Появится окно SHO-ME — нажмите «Далее» > «Начало» > В устройстве появится сообщение: «Производится обновление данных» > После завершения обновления на экране устройства будет запись «Обновление завершено», а в окне обновления на компьютере появится сообщение: «Данные успешно обновлены» > Нажмите «Готово» > Отсоедините устройство от ПК.

Скачайте базу камер для SHO-ME Combo Slim

Инструкция по обновлению:

  • Для обновления используйте чистую отформатированную карту памяти. Файл обновления скачивается в архиве. На карту необходимо записать разархивированный файл ComboSlimDB.bin.
  • Вставьте карту с записанным файлом в Combo Slim, подключите устройство к питанию 12В.

Источник: https://autokresla-isofix.ru/updates-for-signature-radar-detectors-shome/

7 лучших сигнатурных радар-детекторов

сигнатурный радар детектор sho me

Несколько лет назад на рынке появились новые радар-детекторы, использующие для определения камер измерения скорости сигнатурный анализ.

Сразу же после начала продаж такие устройства стали крайне популярны у автомобилистов, что объясняется их увеличенной точностью по сравнению с классическими моделями. В итоге ложных срабатываний возникает меньше, а оповещения о полицейских камерах поступают своевременнее.

Однако похвастать действительно высокой эффективностью способны только лучшие сигнатурные радар-детекторы. Среди них мы отобрали 7 самых надежных моделей, подробно рассмотрев их в нашем обзоре.

Что собой представляет сигнатурный анализ

Традиционные антирадары определяют камеры полицейских посредством обработки радиосигналов. Однако в современных городах их излучают не только измерители скорости, но и множество других объектов. И если случается так, что излучаемые ими сигналы находятся в том же диапазоне, что и камеры скорости, то это приводит к ложным срабатываниям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Gps видеорегистратор антирадар

Сигнатурная часть антирадара, в свою очередь, содержит точные данные обо всех видах излучения. То есть учитывается не только частота, но также длительность импульсов, пауза между ними и период повторения.

Именно это и называется сигнатурой, и чем больше их имеется в памяти устройства, тем точнее оно сможет определять радары полицейских и отсеивать ненужные сигналы, приводящие к неточным срабатываниям.

ТОП-7 лучших сигнатурных радар-детекторов

Пожалуй, антирадар относится к той категории гаджетов, приобретение которых основано на минимальном количестве требований. Конструкции многих устройств такого класса особо не отличаются, и производители экспериментируют лишь с некоторыми особенностями дизайна.

Поэтому в первую очередь пользователю необходимо убедиться в надёжности сборки выбранной модели. Конечно же, лучше всего это делать по отзывам реальных покупателей. По ним же можно узнать эффективность выполнения прямой обязанности антирадаров – определение камер измерения скорости.

Если с этим устройство справляется плохо, то покупать его нет никакого смысла.

1. SHO-ME Signature Lite

На отечественном рынке компания SHO-ME предлагает несколько популярных моделей сигнатурных антирадаров. Одной из них является Signature Lite, отличающаяся компактными размерами и привлекательной стоимостью в 4500 рублей. Девайс собирается в Корее, поэтому к его надёжности не возникает никаких вопросов. Все детали прочного корпуса идеально подогнаны, а само устройство приятно держать в руках.

Источник: https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/avto-i-mototehnika/top-rejting-signaturnyx-radar-detektorov.html

Помогут ли избежать штрафов за нарушение ПДД 685 и 213 модели радар-детектора Sho-Me?

сигнатурный радар детектор sho me

Среди наших соотечественников широкое распространение получили такие устройства, как радар-детекторы. Их предназначение заключается в детектировании полицейских камер и радаров, которые реагируют на нарушения правил дорожного движения. Соответственно, те автолюбители, которые нарушают ПДД и которых зафиксировала камера, вынуждены будут оплачивать штрафы. Избежать этого позволят радар-детектор Sho-Me.

Антирадары 685 модели имеют такую комплектацию:

  • кабель питания для подключения к бортовой сети через прикуриватель;
  • фиксатор для крепления девайса на лобовом стекле;
  • само устройство;
  • двухсторонний скотч, применяющийся для более надежного крепления;
  • инструкция по использованию.

Режимы и особенности модели

Что касается основных технических особенностей гаджетов:

  • радиус действия устройства составляет 360 градусов, что позволяет фиксировать оборудование не только по ходу движения;
  • возможность регулировки громкости предупреждающих сигналов;
  • возможность изменения яркости экрана устройства;
  • девайс работает в трех режимах города и трассы;
  • есть функция отключения предупреждающих сигналов;
  • устройство оснащено ART экраном;
  • гаджет оснащен модулем энергонезависимой памяти, поэтому даже после отключения девайса от бортовой сети настройки все равно не будут сбиты;
  • два способа фиксации устройства;
  • модель 685 оснащена оптическими компонентами Liteoptic;
  • реализована опция delimited visibility;
  • в основе гаджета лежит работа мощного цифрового процессора;
  • наличие режима тревоги – Alarm;
  • при необходимости автовладелец может запустить режим обучения, с помощью которого узнает, как правильно пользоваться девайсом;
  • опция Impulse Filter Plus, если верить производителю, именно она позволяет избавиться от проблемы ложных срабатываний гаджетов (автор видео – канал Хромой ШТУРМАН).

Плюсы и минусы девайсов

Основные преимущества:

  1. Оригинальный интересный дизайн. Установка детектора в салоне ни коим образом не повлияет на его эстетичность.
  2. Яркий экран. Даже при сильном солнечном свете на дисплее не будет бликов, что позволит при необходимости произвести его настройку без неудобств.
  3. Устройство фиксирует практически все современные радары и камеры, своевременно предупреждая водителя о возможных опасностях впереди.
  4. Возможность работы в разных диапазонах.
  5. Простота установки и настройки. Даже если вы никогда ранее не сталкивались с установкой и настройкой радар-детектора, эта процедура не вызовет у вас сложностей. Особенно, если вы будете пользоваться инструкцией по эксплуатации.

Что касается недостатков:

  1. Ложные срабатывания. Несмотря на установленный фильтр, девайс все равно будет подавать ложные предупреждения о приближении к камерам. Особенно, если автомобиль используется в условиях мегаполиса. Как показывает практика, модель 685 будет предупреждать о полицейском оборудовании даже в том случае, если зафиксирует простой датчик открытия дверей, которые устанавливаются на входе в супермаркет.
  2. Высокая стоимость. Если учитывать недостатки, то цена на модель 685 завышена.
  3. Слабый корпус. После нескольких падений корпус девайса треснет или устройство в целом откажется работать.

Внешний вид, комплектация и характеристики 213 модели

Комплектация модели 213 аналогична вышеописанной. В комплект входят сам девайс, инструкция по применению, шнур питания, а также крепление.

Цена вопроса

Так мы подошли к вопросу стоимости радар-детектора. Цена на гаджета модели 213 сегодня составляет около 1450 рублей. Что касается детекторов Sho-Me 685, то они в среднем стоят около 2500 рублей.

 

«Тест работы детектора Sho-Me 213»

Из ролика, размещенного ниже, вы можете узнать, как по факту работает радар-детектор Sho-Me 213 – предлагаем ознакомиться с процедурой тестирования устройства (автор видео – канал Артур Амиров).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/radars/radar-detektory-sho-me-685-i-213/

Сигнатурные радар-детекторы — большой и очень полезный тест ЗР

21 сентября 2017 года

Обычно мы тестируем радар-детекторы весной — перед началом отпускного сезона, когда количество загородных поездок увеличивается. Внепланово обратиться к этой теме побудило резкое увеличение количества сигнатурных моделей. Мы испытали их по разработанной нами методике.

Кратко напомню, что такое сигнатурная технология (англ. signature — подпись). У каждого полицейского радара свой характер излучения: длина импульсов, их сила и количество, паузы между ними.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Cobra радар детектор

Львиная доля измерителей скорости в России работает в К‑диапазоне, но сигнатурные устройства могут распознать конкретную модель. Образцы «почерков» разработчики снимают с радаров и закладывают в память детекторов.

Одновременно туда заносят характерные помехи — например, от автоматических дверей или автомобильных систем безопасности.

В теории сигнатурный радар-детектор должен быть индифферентным к ложным сигналам и в то же время обязан четко сообщать о любом приближающемся полицейском радаре. В реальности всё, конечно, не так идеально. Ведь сигнатура, как и любая новая технология, пока несовершенна.

Вдобавок разработчики ограничены возможностями железа. Создание качественно нового изделия потребует серьезных вложений, а в сегменте радар-детекторов и видеорегистраторов потребители, как показывают наши опросы, внимательно анализируют цены.

Вот и приходится инженерам искать баланс между стоимостью разработок и качеством конечного продукта.

Не устаю хвалить устройства, к которым прилагаются штекеры с дублирующим гнездом прикуривателя. Цена копеечная, но так удобно! Модели в этом тесте подобрались отнюдь не начального уровня, однако заботу о водителе проявили только две, причем самые доступные — SilverStone F1 Monaco и Sho-Me G‑800 Signature.

Не устаю хвалить устройства, к которым прилагаются штекеры с дублирующим гнездом прикуривателя. Цена копеечная, но так удобно! Модели в этом тесте подобрались отнюдь не начального уровня, однако заботу о водителе проявили только две, причем самые доступные — SilverStone F1 Monaco и Sho-Me G‑800 Signature.

Лидирующая группа

В начале этого года в продаже были только два сигнатурных прибора — под маркой И: модели Silent и Soft. Весной мы испытывали предсерийный SilverStone F1 Monaco S. А к началу лета новая технология стала настолько общеприменимой, словно без нее и не жили. Взяв уже знакомые нам изделия, мы подобрали им большую компанию.

  • Марка Supra, которая временно приостанавливала продажу сигнатурных моделей, расширила предложение до трех вариантов и предоставила на тест радар-детектор DRS-SG151V.
  • На официальном сайте Sho-Me заявлено аж пять новомодных приборов. Берем Signature Smart и G‑800 Signature, поскольку представители фирмы заверяли, что работают эти модели по-разному. Кстати, G‑800 Signature — дальнейшее развитие 800‑й серии, неоднократно побеждавшей ранее в наших тестах и до сих пор являющейся одной из самых популярных на рынке.
  • Inspector GT тоже обзавелся сигнатурным исполнением (называется GTS), но в продажу такой девайс еще не поступил, а предсерийного образца в представительстве не нашлось. В качестве альтернативы нам предложили Tomahawk Navajo S (тоже пока не из товарной партии), который позиционируется как более премиальное устройство. Берем!
  • Neoline X-Cop 7500s, строго говоря, сигнатурный лишь наполовину. Он фильтрует ложные сигналы, сверяя их с заложенными в память «почерками», но полицейские радары распознаёт по старинке, не высвечивая конкретную модель. Что ж, будет интересно оценить и такую реализацию.

Во многих предыдущих тестах мы брали еще и референсную модель — обычно победившую в прошлогоднем тесте: было интересно понять, насколько продвинулись вперед разработчики.

Колесико регулировки громкости и выключения гаджета на левой стороне корпуса — решение архаичное, но удобное. Ему остались верны только SilverStone F1 Monaco S­и Sho-Me G‑800 Signature. Это позволило поручить каждой из верхних клавиш только одну функцию. У шести моделей — по четыре кнопки, и некоторые — двойного назначения. Разобраться с ними несложно, но в сравнительном тесте нам пришлось быть очень внимательными: распределение функций у приборов не совпадает.

Neoline пошел своим путем: сверху на его корпусе всего три клавиши вместо привычных четырех, а громкость регулируется кнопками на правой боковине.Колесико регулировки громкости и выключения гаджета на левой стороне корпуса — решение архаичное, но удобное. Ему остались верны только SilverStone F1 Monaco S­и Sho-Me G‑800 Signature. Это позволило поручить каждой из верхних клавиш только одну функцию. У шести моделей — по четыре кнопки, и некоторые — двойного назначения.

Разобраться с ними несложно, но в сравнительном тесте нам пришлось быть очень внимательными: распределение функций у приборов не совпадает. Neoline пошел своим путем: сверху на его корпусе всего три клавиши вместо привычных четырех, а громкость регулируется кнопками на правой боковине.

В этот раз «белую ворону» выбрали по другому принципу. Ее роль исполнил Playme Quick 2 — классический радар-детектор без сигнатурной технологии.

Его «фишка» заключается в высокой защите от помех и наличии функции anti-CAS, фильтрующей ложные сигналы от систем активной безопасности автомобиля (сканер мертвых зон, комплекс предупреждения столкновений). Этому учат свои устройства и другие производители, но Playme особо акцентирует внимание на подобных нюансах. Хотя, по сути, принципы его работы идентичны тем, что заложены в модель Neoline X-Cop 7500s, у которой литера s намекает на сигнатурную сущность.

Если верить разработчикам, Quick 2 должен оказаться очень «тихим» и без новомодных наворотов. Проверим!

Эксперты с большой дороги

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908335-podpis-udostoveryayu/

Чем так хорош — антирадар Sho-Me STR-535?!

Сегодня во многих машинах можно увидеть радар-детекторы. Что и неудивительно – с их помощью водителям нередко удается избежать серьезных проблем.

И те владельцы авто, которые ещё не приобрели эти хитрые устройства, нередко подумывают о том, что этот недостаток следует устранить. Нередко их выбор падает на радар-детектор Sho Me STR 535.

Чем же привлекательна данная модель?

Она действительно соединяет в себе множество достоинств: простота настройки, многофункциональность, высокая надежность и при всем этом – довольно доступная цена. И об этом будет полезно рассказать поподробнее.

Высокий уровень защиты от радаров

Главным достоинством данного антирадара является надежность и удобство использования. Он способен великолепно работать во всех диапазонах, используемых радарами: К, Ка, Х и Ku.

Благодаря этому вы можете быть уверены, что вовремя получите предупреждение о любом радаре на дороге, начиная от самого современного и заканчивая откровенно устаревшими. Так что, вероятность того, что вы неожиданно попадете в «поле зрения» какого-то радара, практически полностью исключена.

Однако далеко не всем нравится тот факт, что радар-детектор работает одновременно с таким количеством диапазонов. Дело в том, что это нередко приводит к тому, что устройство выдает большое количество помех, среди которых реальное предупреждение о радаре может затеряться.

Именно на этот случай антирадар Sho Me STR 535 предусматривает возможность легкого отключения диапазонов, которые вы считаете не актуальными. Это позволит существенно снизить количество ложных предупреждений, делая ваши поездки куда более комфортными и приятными.

Какая разновидность стационарных радаров чаще всего доставляет водителям проблемы? Разумеется, это радар «Стрелка». Именно он чаще всего фиксирует нарушения скоростного режима на трассе и фотографирует автомобиль спешащего человека. В результате, спустя всего несколько дней, водитель получает «Письмо счастья», в котором содержатся фотоснимки его машины с доказательством нарушения правил и требованиями по скорейшей оплате крупного штрафа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Silverstone радар детектор

Долгое время эти радары считались непобедимыми – многие антирадары просто не фиксировали их, или же фиксировали слишком поздно, попадая в зону действия. Однако это совершенно не касается рассматриваемого антирадара.

Источник: http://avto-i-avto.ru/avto-aksessuary/radar-detektor-sho-me-str-535.html

Взлом системы: сравнительный тест девяти радар-детекторов — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

«Письма счастья» приходят всем. Вот сидишь, рассматриваешь свое обаятельное лицо, номер своей машины и понимаешь, что где-то не там нажал на педаль газа и не увидел зоркого глаза камеры. Да и ехал вроде не быстро Однако, деньги платить придется. А ведь можно было сэкономить.

Мы взяли девять разных моделей радар-детекторов и провели их полевые испытания.

«И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «Черт побери все!» – его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что‑то восторженно‑чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит»

И в этом с русскими солидарны и белорус, и казах, и татарин, и еврей, и, конечно же, дагестанец Все мы любим ездить быстро, и это неудивительно: расстояния у нас запредельные, дороги – бесконечные, а времени всегда не хватает. Но самое смешное, что больше всего штрафов мы получаем в совсем безобидных ситуациях – в городе.

Да-да, только ты вырвался из мертвой пробки после двух часов вялотекущего ада, и вот уже вдалеке засверкали огни родной многоэтажки, и показалось, что ужин ждет тебя, и любимая женщина о тебе беспокоится. Ты невольно нажимаешь на педаль и выезжаешь прямо под камеру Не знаю, как вы, а я три из своих четырех штрафов за последние два года заработал именно так.

Четвертый штраф я получил на ночной трассе, когда думал, что меня уж точно ни одна камера не возьмет – ночь, дождь и пустынная трасса сделали свое дело Но поговорив со своими знакомыми я выяснил, что большинство из них так же, как и я тешат себя иллюзиями.

Мифы о камерах и радарах

Я люблю ездить по ночам. Ночью наши города в свете фонарей и иллюминации видятся удивительно чистыми, красивыми и немного загадочными. Пустые улицы, подмигивание светофоров, и расстояния кажутся смешными. Через всю Москву за полчаса? Легко! На трассе тоже праздник души: фур мало, встречных практически нет, ты вспарываешь темноту фарами и летишь к горизонту.

До недавнего времени я был уверен, что и камеры меня в темноте не видят, а если и фотографируют, то только слепящий дальний свет ксеноновых ламп Ничего подобного!

Начнем с того, что большинство комплексов измерения скорости – это банальная «Стрелка» (самый распространенный полицейский радар в центральном регионе России), и она прекрасно «видит в темноте» благодаря тому, что «подсвечивает цель» инфракрасным лучом и считывает не «картинку», а рельеф номерного знака! Именно по такой технологии работают ночные прицелы на наших танках (как известно, лучших в мире).

Поэтому совершенно бесполезны разнообразные наклейки, продающиеся в неимоверных количествах и якобы «обманывающие и ослепляющие» камеры. Все это ерунда! И если у вас номер не превратился в кусок льда или не заляпан комьями грязи, то камера его прочитает! В дождь, в снег, ночью, днем – без разницы. Некоторую защиту от камер дает туман, но «гонять» в тумане – это занятие для умалишенных.

Им сверху видно все, ты так и знай

В самом низу ценовой шкалы – китайские изделия категории noname, заманивающие небывало низкими ценами (от 700-900 руб.) и обещающие неимоверную чувствительность Этот вариант отметаем сразу. Оно, конечно, дешевле чем у конкурентов, но все эти поделки верещат, как резанные, а при максимальном приближении к радару просто перегреваются и отключаются. Не вариант.

Самые дорогие игрушки (30 000-50 000 руб.) кроме функции радар-детектора совмещают в себе видеорегистаторы, навигаторы, ТВ-приемники и видеоплееры Возможно, что при их помощи можно связаться с инопланетянами, но как радар-детекторы они показывают себя не очень хорошо – в компактном корпусе банально не хватает места для нормального охлаждения и получается, что в очередной раз деньги тратятся впустую, и деньги уже немалые.

Остается довольно узкий средний ценовой сегмент радар-детекторов, рассчитанных именно на работу в самых тяжелых условиях города и трассы. Здесь представлена продукция из США, Кореи и отечественных производителей. То есть понятно, что часть комплектующих (а то и все) практически в любом случае будет поставляться из КНР, но китайская продукция бывает очень разной: если на производстве работает контроль уважаемого бренда, то качество будет самым высоким.

Мы выбрали девять наиболее интересных на наш взгляд моделей:

  1. SilverStone F1 Monaco
  2. Sho-Me G-800 str
  3. Neoline X-COP 8500
  4. Whistler wh-439ST+
  5. Inspector RD X3 TAU
  6. Supra iG 68 vst
  7. Play Me Quick

Источник: https://www.kolesa.ru/article/vzlom-sistemy-sravnitelnyj-test-9-radardetektorov-2016-04-26

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Эльбрус географические координаты

Закрыть