Радар детектор как работает

Пара слов об «антирадаре-детекторе». Как всё это работает

радар детектор как работает

Не секрет, что практически все сотрудники ДПС используют в своей работе так называемое устройство – радар, которое довольно точно может определить скорость автомобиля.

Однако, многим автолюбителям это не по душе – превышение скорости карается весьма внушительным штрафом, а доказать нарушение довольно просто – радар все фиксирует. Для предотвращения такого рода случаев автолюбители приобретают и устанавливают интересное устройство – антирадар.

В чем же суть антирадара?

На самом деле, антирадаром назвать это устройство нельзя – это радар-детектор. Все дело в том, что существует два типа подобных устройств:

  • активный – то есть антирадар – он предотвращает замер вашей скорости радаром сотрудников ДПС;
  • и пассивный – радар-детектор – он просто предупреждает вас о приближении к радару.

Стоит учитывать, что антирадары, то есть активные устройства – запрещены для использования рядовыми водителями по всему миру и их использование наказуемо.

А вот обыкновенные радары-детекторы весьма распространены в среде автолюбителей.

Принцип работы радар-детектора

Принцип радар-детектора очень прост. Известно, что авторадары ГАИ испускают высокочастотное излучение, которое отражаясь от приближающегося автомобиля, довольно точно фиксирует его скорость.

А вот радар-детектор регистрирует это излучение гораздо раньше и сигнализирует об этом водителю. На самом деле, обыкновенные радары могут измерить скорость автомобиля на расстоянии до 1-1,5 километра, а вот зарегистрировать испускаемые ими волны можно на расстоянии до 5 км! То есть радар-детектор информирует вас об опасности задолго до радара ДПС.

При покупке антирадара особое внимание обратите на технические характеристики устройства – дальность действия и количество ложных срабатываний.

Некоторые фирмы выпускают антирадары с автонастройкой – они автоматически могут определить максимальную дальность действия, а при желании водитель может это сделать и в ручном режиме.

Современные антирадарные системы могут распознавать на дорогах до 99 процентов радаров.

В настоящее время существует множество антирадаров и радар-детекторов, которые оснащены довольно неплохим функционалом – гибкая настройка чувствительности, дисплей для отображения некоторой информации, к примеру, дальность до радара и т.д.

Источник: http://avto-i-avto.ru/avto-aksessuary/para-slov-ob-antiradare-detektore.html

Как работает антирадар

радар детектор как работает

 Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов.

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Радар-детектор — это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.

Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.

За использование активных приборов, излучающих искаженные сигналы и нарушающих работу полицейских радаров в частности, предусмотрено наказание: конфискация устройства и штраф в размере нескольких десятков минимальных размеров оплаты труда. Все устройства, которые представлены в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники радиосигналов полицейских радаров, ошибочно именуемые «антирадарами».

          Что такое ложные сигналы и как минимизировать количество ложных предупреждений радар-детектора?

 Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех.

Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса».

В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора. Некоторые модели позволяют отключать диапазоны, не используемые на данной территории, а также изменять уровень уменьшения чувствительности сигнала.

            На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?

 Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км.

Максимальное расстояние, при котором показания полицейского радара устойчивы и достаточны для достоверного измерения и фиксации скорости автомобиля, составляет 300—350 м. Радиус работы камеры фиксации скоростного режима — 50—100 м. Водитель, использующий радар-детектор, всегда успеет заблаговременно снизить скорость автомобиля и избежать неприятных штрафов.

А в случае, когда радар-детектор принял сигнал «ложного» радара, информирующего своего владельца об опасном участке дороги, — существенно снижается риск вреда здоровью и жизни водителя и его пассажиров.

05.06.2012, 16307 просмотров.

Вложений: 3

Антирадар ничем по мощности от обычного радара, которым нас одаривают гашники, не отличается. Разве что можно сказать, мощность у него направленно излучается, т.е. излучатель представляет собой подобие трубки. Отсюда и форма фена.

Если ставить коробочку, которая просто включается при активации детектора, то она может не быть направленного действия, но даже она не будет излучать постоянно, а только когда вы и так попадаете в зону действия радара.

Кроме этого, если установить антирадар не в салоне, а под капотом или в фару, то можно полностью его изолировать , чем выше частота, тем проще это сделать, потому что излучение направленное.

вот упрощенная схема глушилки на 10ГГц

————————————————————————

Лавинно-пролетный диод включен в коллекторную цепь транзистора Т1, регулировкой тока базы которого (резистором К2) устанавливается рабочий ток. Для контроля в эту цепь включен индикатор тока ИЛ.

Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше

Для диода АА703Б рабочий ток должен составлять 320 мА при напряжении 8,5-9 В, а для диода АА703А — 270 мА. Цепочка RЗС1 подавляет паразитные колебания.

Конструкция генератора приведена на рис. 4, чертежи основных деталей — на рис. 5. Диод 13 закреплен положительным электродом в теплоотводящей цанге 15. Диск 9, в котором укреплен диод, образует с цангой и теплоотводом 14 открытый радиальный резонатор.

Деталь 9 — это одновременно элемент открытого резонатора (поле сосредоточивается между нижней стенкой волновода и диском; высота диска над волноводом и его диаметр определяют частоту генератора) и в то же время — фильтр НЧ, состоящий из конструктивных индуктивностей и емкости (утонченные части, по длине равные лямбда/4, — индуктивные элементы, утолщенная часть вместе с внутренней поверхностью детали 6 — сосредоточенная емкость).

Фильтр устраняет утечку СВЧ энергии из волновода.
Согласование генератора с волноводом обеспечивается короткозамыкающим поршнем 4 и индуктивным элементом — винтом связи с антенной 10, регулирующим выходную мощность.

Механическая перестройка генератора в диапазоне 10-10,5 ГГц производится подбором диаметра диска, изменением расстояния между диском и цангой и перемещением короткозамыкающего поршня. При диаметре диска 12,5 мм расстояние между ним и цангой на частоте 10 ГГц должно быть около 4 мм.

Короткозамыкающий поршень должен отстоять от оси диода на полволны, что для той же частоты составляет 19,5 мм. На равном расстоянии от генератора со стороны антенны размещают винт связи с антенной. С этой стороны волновод заканчивается муфтой 12 с укрепленной на ней съемной рупорной антенной.

К теплоотводящим устройствам предъявляются высокие требования, поэтому все узлы генераторно-волноводного тракта должны быть выполнены тщательно, с использованием рекомендуемых материалов.

Волновод 5 сгибают на стальной шлифованной оправке сечением 23-10 мм из листовой меди толщиной 0,5-0,6 мм; длина заготовки 90 мм. В широких стенках волновода на расстоянии 30 мм от торца вырезают два отверстия диаметром 16 мм.

На расстоянии 19,5 мм от центра этих отверстий в середине верхней стенки высверливают отверстие диаметром 3,2 мм и над ним припаивают латунную гайку (МЗ).

Наиболее ответственные детали: цангу 15, теплоотвод 14 и диск резонатора 9 вытачивают из красной меди. Конусную часть цанги пропиливают по диаметру лобзиком до цилиндрической части.

Торцевые части цанги, теплоотвода и диска должны быть отполированы. Верхнюю втулку диска 9, гайку 7, плоскую гайку (МЗ) вытачивают из латуни Л69, а изолятор 8 — из фторопласта.

Короткозамыкающий поршень 4 изготавливают из бериллиевой бронзы толщиной 0,1 мм. Его отбортовка (3-4 мм) должна быть без щелей и скользить по стенкам волновода; в центре поршня припаивают винт МЗ длиной 15 мм.

Из полосок меди размерами 1Х6 мм сгибают скобы 2 и 3 с отверстием диаметром 3,5 мм в центре, между ними вставляют гайку и пропускают винт поршня 4. Вращение гайки приводит к перемещению поршня, который должен расположиться на расстоянии 19-20 мм от оси диода.

Муфту сгибают из того же листа, что и волновод, ее длина 50 мм. Волновод надевают на оправку и поверх него сгибают муфту.

Предварительно облуженные детали соединяют пайкой мощным (не менее 90 Вт) паяльником в теплоотвод, диск — во втулку. Их впаивают в волновод связанными медной проволокой.

Затем припаивают гайку 10, насаживают муфту на 10 мм на правую часть волновода и пропаивают
Диод устанавливают в цангу пинцетом и закрепляют его гайкой 17 (М5).

После этого опускают на отрицательный вывод диода диск и через шайбу 8 слегка поджимают гайкой 7. Цангу и диск в месте контакта с диодом смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.

В гайку ввинчивают медный или латунный, винт 10, с левой части волновода вставляют поршень 4, рихтуют его отбортовку до исчезновения щелей и припаивают к волноводу наружную скобу 3.

———————————————————————

Схема в приложении

Работа радар-детектора заключается в пассивном обнаружении источников радио-волн, а также лазеров и своевременном предупреждении об этом водителя.

Принцип работы антирадара основан на преобразовании принимаемого радиосигнала в некий промежуточный сигнал с последующим усилением. Такая техническая схема обеспечивает устройству улучшенную чувствительность, помехоустойчивость и универсальность.

Использование антирадара

Устанавливать прибор советуют либо на приборной панели, либо на лобовом стекле чуть выше приборной панели. Главное при этом, чтобы устройство не мешало водителю, а также имело свободный обзор всего дорожного полотна, не загораживаемый ни стеклоочистителями, ни другими элементами лобового стекла.

Что такое «антирадар» и зачем он нужен?

Закрепить антирадар нужно строго параллельно дороге.

Режимы антирадара

Самый интересный вопрос пользователей состоит в том, какие режимы стоит выбирать при использовании радар-детектора в городе или за его пределами. Обычно все приборы поддерживают как минимум два режима: «Город» и «Трасса» (City/Highway),- причем в режиме «Город» может быть несколько уровней.

Так как наибольшее число помех от автоматических дверей и различных антенн может быть в диапазоне X, то выбор режима «Город» связан с уменьшением чувствительности антирадара в этом диапазоне. Это сделано в моделях Beltronics и Escort, у радар-детектора Cobra RU 775 также есть фильтрация сигналов диапазона К. Это относится к сигналам дорожных служб, в частности, что в России не очень распространено.

Когда вы уверены, что радаров, работающих в диапазоне Х в вашей местности нет, вы можете полностью отключить данный диапазон, избавив себя от лишних отвлекающих предупреждений.

Индикация дисплея

В некоторых приборах обнаружения радаров и лазеров используется режим дисплея с отображением частоты сигнала, это позволяет опытным водителям отличать частоту радаров от частоты других устройств, излучающих радиоволны, но не измеряющих скорость.

Кроме того по характеру сигнала и его силе можно также отличить случайное предупреждение от настоящего. Обычно сигналы радаров, работающих в постоянном режиме, нарастают по мере приближения к ним. Сигналы импульсных радаров звучат коротко в течение нескольких секунд и пропадают. Прерывистые слабые сигналы в Х диапазоне обычно говорят о наличии на участке датчиков движения или сигнализаций.

При покупке водители иногда сомневаются, а при первой поездке разочаровываются в устройстве из-за его реагировании на другие излучатели, помимо радаров. Но, такого рода беспокойства преждевременны.

Чтобы понять, как работает антирадар, нужно приобрести небольшой опыт использования его на дороге, тогда вы сможете с уверенностью отличать сигналы радаров от незначительных сигналов других источников.

ред.

Подавители радаров для автолюбителей

Источник: https://myavtoreviews.ru/kak-rabotaet-antiradar/

Что такое видеорегистратор с радар детектором, какой выбрать и как установить, рейтинг лучших устройств по итогам 2018 года

радар детектор как работает

Для повышения безопасности на дороге и создания более комфортных условий вождения в импортных и отечественных автомобилях всё шире используются новые технологии. В числе наиболее популярных гаджетов среди автолюбителей — видеорегистратор с радар детектором. Чтобы использовать это устройство с максимальной эффективностью, нужно выбрать подходящую модель, правильно установить прибор, подключить его и выполнить необходимые настройки.

Что такое видеорегистратор с радар детектором

Прямое предназначение видеорегистратора — фиксация спорных ситуаций на дороге, случаев превышения служебных полномочий сотрудниками ГИБДД и т. п.

Снятые на видеорегистратор материалы могут послужить доказательной базой в пользу водителя, если автомобиль попал в ДТП. съёмка может осуществляться как вокруг машины (во время движения или на стоянке), так и в салоне.

Одновременно с ростом интенсивности движения в мегаполисах видеорегистратор постепенно переходит в разряд обязательных автоаксессуаров.

Одновременно с ростом интенсивности движения в мегаполисах видеорегистратор постепенно переходит в разряд обязательных автоаксессуаров

Если вы блогер, то в машине обязательно нужно иметь видеорегистратор: такого количества неожиданностей, как на дороге, нет больше нигде. Очень большой процент интересных видеосюжетов попадает в сеть именно с регистраторов.

Особое место в ряду гаджетов этого типа занимают видеорегистраторы, укомплектованные радар детектором — прибором, предупреждающим водителя о дорожной камере измерения скорости. Радар детектор принимает радиосигнал радара ГИБДД и оповещает водителя о необходимости соблюдения скоростного режима.

Не следует путать радар детектор и антирадар: первый просто фиксирует камеру на дороге, второй — подавляет её радиосигнал.

Радар детектор предупреждает водителя об установленной на дороге камере видеофиксации

Радар детекторы, которые можно встретить в продаже, способны работать в диапазонах частот:

  • X — 10 475–10 575 МГц. В этом диапазоне работали милицейские радары ещё во времена СССР. Такой радар легко обнаружит даже недорогой радар детектор;
  • K — 24 000–24 250 МГц. Самый распространённый диапазон, в котором работают такие системы отслеживания скорости, как «Визир», «Беркут», «Искра» и др.;
  • Ka — 33 400–36 000 МГц. Этот диапазон является наиболее «сложным» для радар детекторов, т. к. радары ГИБДД работают на этих частотах очень быстро, и водитель не всегда успевает сбросить скорость до того, как нарушение уже зафиксировано;
  • L — диапазон лазерных импульсов. Камера, которая работает в таком диапазоне, излучает инфракрасный луч, который направляется со скоростью света к фарам или номерному знаку автомобиля и с такой же скоростью возвращается. Это означает, что если ваш радар детектор проинформировал о лазерном приборе на дороге, то сбрасывать скорость поздно, т. к. нарушение, скорее всего, уже зафиксировано.

Преимущества комбинированного прибора, совмещающего видеорегистратор с радар детектором:

  • устройство занимает меньше места на лобовом стекле, чем два отдельных прибора, и не мешает обзору лишними проводами;
  • стоимость такого устройства ниже, чем суммарная цена отдельно взятых видеорегистратора и радар детектора.

К недостаткам комбо-устройств относят более низкий уровень технических характеристик, чем у отдельно установленных регистратора и радар детектора. Но это — характерная «болезнь» всех универсальных приборов.

регистратор с радар детектором занимает мало места на ветровом стекле и не создаёт помех для обзора водителя

Как выбрать подходящий видеорегистратор с радар детектором

При выборе видеорегистратора с радар детектором для своего автомобиля следует ориентироваться на соответствие технической оснащённости прибора вашим пожеланиям, и, кроме того, на габариты и стоимость устройства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Радар детектор neoline x cop 7500

На что обращать внимание

Чтобы не ошибиться с покупкой и выбрать наиболее подходящий комби-прибор, нужно учитывать, что:

  • дороговизна устройства не всегда оправдана. С одной стороны — чем прибор дороже, тем, как правило, лучше качество изображения регистратора, больше объём аккумулятора и т. д. С другой — большинство таких приборов эксплуатируется при постоянно подключённом питании, поэтому объём аккумулятора не играет большой роли;
  • разрешение матрицы — наиболее важный критерий выбора регистратора. Обеспечить достаточно высокое качество съёмки способна матрица с разрешением 2,1 Мп (1920х1080) или выше;
  • чем компактнее прибор, тем меньше помех при вождении он создаёт водителю. Большую роль играет крепление устройства — если регистратор дрожит и вибрирует во время движения, отснятое видео будет некачественным;
  • побочным эффектом большого угла обзора регистратора может быть растянутое по краям изображение;
  • SD карта для регистратора должна быть классом не ниже 4. Если использовать карты 1–3 классов, видео будет прерывистым;
  • чем шире рабочий диапазон радар детектора, тем выше вероятность того, что прибор своевременно предупредит вас о камере видеофиксации;
  • некоторые современные радар детекторы имеют дальность действия до 5 км на свободном пространстве. Радар ГИБДД работает, как правило, на 350–400 м, поэтому хороший радар детектор должен предоставлять водителю достаточное время для снижения скорости;
  • прошивка радар детектора должна иметь региональную привязку (на приборе должна быть установлена актуальная геобаза) и учитывать особенности радаров ГИБДД.

SD карта для видеорегистратора должна быть минимум четвёртого класса

Таблица: параметры наиболее востребованных видеорегистраторов с радар детектором 2018 года

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/videoregistrator-s-radar-detektorom.html

Как работает антирадар?

Для лихачей, которые чувствуют себя на дороге не уютно из-за того, что им приходится ограничивать скорость движения, радар-детектор «спасение». Именно о нем, родимом, и будет рассказано ниже.И правда, чего еще желать лучшего, как не установить эту «палочку-выручалочку» против ГИБДД и «втопить» газ на полную по загородной трассе.

Но такие надежды на безнаказанность часто для любителей погонять заканчиваются, если не лишением водительских прав, то штрафом это точно.Брендовый детектор порой упрямо молчит даже тогда, когда авто оказался под «прицелом» полицейского радара. Некоторые после этого стараются сдать обратно продавцу этот «халтурный» приборчик: «втюхали», мол, подделку.

Но после установки другого радар-детектора, прежняя ситуация как под копирку повторяется и выясняется, что дело здесь совсем не в устройстве.В странах Европы на трассах стоят стационарные системы фиксации скоростного режима. Такие приборы источают СВЧ-излучения опасное для человеческого здоровья.

Чтобы как то защитить автомобилистов от вредных лучей, некоторые автомобильные концерны производят ветровые стекла для машин по «свинцовой» технологии. Именно такие ветровые стекла и «ослепляют» радар-детекторы.Такие автостекла в некоторых местах содержат едва заметные воздушные пузырьки. Оптические свойства автостеклам придают входящие в его состав металлы и их соли.

В процессе их отливки остаются мелкие пузырьки воздуха, которые и указывают на присутствие добавок. Именно по пузырькам и можно определить, что антирадар в авто с такими стеклами работать не будет.Но работе радар-детекторов могут препятствовать и тонированные металлическим слоем стекла. Визуально их отличить просто, так как они имеют зеркальное отражение желтого оттенка.

Какой радар-детектор лучше и чем надо руководствоваться при его приобретении?

Сегодня наличием в авто антирадара сложно кого-то удивить. Многие автомобилисты перед его приобретением интересуются:Какие функции выполняет радар-детектор. Антирадар — прибор пассивный. Его задача своевременно оповещать автомобилиста о наличии на пути движения транспортного средства поста ДПС с радаром.Это устройство сканирует частоты полицейских радаров и при их обнаружении подавляет их мощным сигналом.

Каких видов бывают подавители сигналов?

Сегодня оборудование при помощи которого подавляется сигнал полицейского радара делится на 2 основных типа:1. Радар-детекторы постановщики помех. Работают они по такому принципу: после обнаружения полицейского радара подавляющий прибор сигнал от него отражает короткими импульсами.2.

Антирадары сдвигающие частотный сигнал полицейского прибора. Принцип работы данного устройства следующий: после выявления излучения от радара, радар-детектор захватывает исходящий сигнал и расшифровывает его по диапазону. Далее в нем воспроизводится мощнейший сигнал, который глушит отраженный и посылает назад свой.

Из-за этого полицейским радаром будет зафиксирована меньшая скорость движения авто.

Правомерно ли использование антирадаров?

Так как подавители сигналов противодействуют работе полицейских радаров, за их применение в России автомобилист будет оштрафован.

01.04.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_rabotaet_antiradar

Радар-детекторы: как они работают, для чего нужны и как правильно выбрать?

15.09.2018 Радар детектор в действии

Радар-детектор – это устройство поиска полицейских радаров, их нередко называют антирадарами, но это – не одно и тоже. Если первое устройство предупреждает о полицейском радаре, то второе – заглушает его волну и искажает её, а это – противозаконно.

Что касается радар-детекторов, то пользоваться таким прибором не только можно, но даже нужно. Сотрудники Госавтоинспекции сами рекомендуют эти устройства, иногда идя на хитрость – устанавливая на участках маячки или ложные радары, чтобы предупредить невнимательных водителей об обязательном снижении скорости и предотвратить ДТП.

Радар-детектор: зачем он нужен

Радар-детекторы – это устройства, которые позиционируются не для гонщиков, а наоборот – для спокойной, кмфортной езды. Это устройство не позволит вам ездить со скоростью 200 км/ч. Надавить на педаль «газ» вы конечно можете до упора, но радар-детектор не освобождает вас от наказания за превышение скорости. Кроме того, если на такой высокой скорости, радар-детектор у вас сработает, вы вряд ли успеете снизить скорость. Резкое торможение на таких скоростях будет даже опаснее.

В радар-детекторах речь идет о превышении скорости на 20-30 км/ч. Если ваша скорость превышена в таких диапазонах, то выйти из-под штрафа – вполне реально. Польза радар-детектора на трассе очевидна.

В последнее время, в больших городах, участилась установка камер, которые следят за скоростью и порой не успеваешь уследить где они стоят. Поэтому, как в городе так и, конечно же, на трассе радар-детекторы будут очень полезны.

Как выбрать радар-детектор:

Радар и антирадар: принцип работы

Радиолокационные детекторы — это небольшие устройства, которые помогают идентифицировать присутствие радаров, например, используемых полицией для определения местонахождения автомобилей, движущихся по скоростному пределу.

Некоторые типы радиолокационных детекторов также идентифицируют наличие лазерных пушек, которые могут быть полезны для тех, кто хочет избежать ловушек скорости; их легко могут пропустить традиционные радар-детекторы.

Чтобы понять, как работает радар-детектор, полезно понять, как работают базовые радары.

Радары часто используются для определения расстояния и скорости, например, чтобы понять, как далеко находится объект и как быстро он движется.

Радиолокационное устройство излучает радиоволну, которая движется со скоростью света и возвращается к радарному устройству, когда он встречает объект на своем пути.

В зависимости от того, сколько времени потребуется для того, чтобы радиоволна ударила по указанному объекту (например, дерево на неопределенном расстоянии) и сколько времени требуется, чтобы волна вернулась, радарное устройство может определить расстояние между устройством и дерево.

Когда радиолокатор используется для определения скорости (например, скорости, с которой движется автомобиль), частота радиоволн возвращенного сигнала изменяется, поскольку автомобиль движется (в физике это явление называется эффектом Доплера).

Если автомобиль движется к радарному устройству, обратный сигнал имеет более короткое расстояние для движения и частота радиоволн увеличивается. Радиолокационное устройство может затем использовать изменение частоты для определения скорости движения автомобиля.

В лазерных пушках вместо радиоволн используются когерентные (лазерные) генераторы.

Принцип работы радара и антирадара

Простой радар-детектор идентифицирует радиолокационные устройства на основе излучаемых ими радиоволн.

По сути, радиолокационные детекторы просто выступают в качестве радиоприемников, подбирают конкретные частоты, используемые радиолокационными устройствами, в частности, радиолокационными пушками, используемыми полицией для идентификации и улавливания автомобилей нарушителей.

Поскольку радиолокационные устройства, используемые полицией, используют широкую сеть радиоволн, но отслеживают только одну конкретную цель, радиолокационные детекторы в движущихся автомобилях часто захватывают радиоволны прежде, чем автомобиль попадает в достаточно близкий диапазон полицейской машины, которую нужно отслеживать.

Другие, более совершенные устройства — антирадары, не только обнаруживают полицейский радар, но и могут в значительной степени сбросить показания, получаемые полицейским радаром.

В этих типах радиолокационных детекторов радиопередатчик излучает скремблированный сигнал (называемый помеховым сигналом), который принимает исходный обнаруженный сигнал и добавляет дополнительные радиосигналы. Когда скремблированный сигнал достигает радара, у полиции возникают проблемы с точным считыванием скорости.

Аналогичная система существует для лазерных пушек (лидар), в которых лазерный детектор испускает пучок света. Повторим, что с точки зрения законодательства антирадары и другие какие-либо препятствия для работы радаров являются незаконными.

Разумеется, существуют различные виды радаров, к которым должен быть чувствителен радар-детектор. Радиолокатор с x-диапазоном имеет низкочастотный выходной сигнал, что делает его относительно легким для обнаружения от 2 до 4 миль.

Однако устройства, отличные от полицейских радаров, генерируют сигналы х-диапазона, включая диапазоны волн, предназначенных для радиоконтроля гаражных ворот. Радиолокатор K-диапазона чаще всего используется полицией и имеет небольшую длину волны.

Радиолокатор k-диапазона может вести точное считывание с расстояния от 0,5 до 2 миль, что затрудняет раннее обнаружение из-за небольшой длины волны.

admin

Источник: https://3drive.ru/articles/security/radar-detektory-kak-oni-rabotayut-dlya-chego-nuzhny-i-kak-pravilno-vybrat

Как работает антирадар- принципы и особенности

Что может быть прекрасней – надавить гашетку в пол до упора и мчаться по пустому и просторному шоссе на своём любимом «железном коне».

Масса адреналина, чувств, эмоций. Да, конечно такое можно себе позволить, но только на специализированном треке. В противном случае, водитель будет оштрафован за превышение скорости дорожного движения и создание аварийной ситуации, если же его не предупредит «антирадар» о приближении к постам ГИБДД с устройством фиксации скорости.

В этой небольшой, но крайне интересной статье вы узнаете, как работает антирадар и что это за прибор.

Различия: антирадар и радар-детектор?

Радар — детектор — это устройство, которое определяет наличие у работников ГИБДД радаров по их излучению.
Антирадар – это устройство, которое способно создавать помехи для ГИБДДшных радаров, в связи с чем не представляется возможным точно зафиксировать скорость того или иного транспортного средства.

При отсутствии помех на автостраде, средняя дальность фиксации радара составляет до 4 км., в городском цикле от одного квартала до полутора километров, в зависимости от густоты радиосигналов. Современные устройства способны работать в трёх диапазонах: X, K, и лазерный.

Соответственно и стоимость будет отличаться в зависимости от количества сканирования диапазонов. Современные приборы с точностью до 99,9 % смогут предупредить о наличии мобильных радаров вблизи.

Краткая характеристика частот:

Диапазон X (10.5 ГГц) — работают устройства постоянного действия, которые морально устарели (15 % пользователей).

Диапазон K (24.15 ГГц) — устройства, работающие путём посыла импульсных электромагнитных волн. Широкое применены в РФ (65 % пользователей).

Диапазон Ka (34.7 ГГц) – антирадары нового типа (35 % пользователей). Принцип работы — определение скорости в кротчайшие сроки с вероятностью 97 %.

Согласно правил фиксации скорости движения автомобиля, работник ГИБДД должен зафиксировать окончательные данные только после повторного фиксирования скорости, для объективности и точности. Но в промежуток между первой и второй фиксацией водитель может снизить скорость, соответственно об объективности речи не может идти.

Основные принципы работы антирадара

Принцип работы несколько схож с радиоприемником, работающий том диапазоне, что и радары органов правопорядка.

Нажимая пусковую клавишу, сотрудник ГАИ с помощью прибора посылает сигнал в виде волны в сторону интересующего его автомобиля.

Волна достигая транспортного средства, ударяется об него и возвращается обратно в радар, который обработав данные показывает скорость на дисплее.

Так вот, в тот момент, когда посланная волна ударяется об авто, антирадар её «перехватывает» и подаёт зуммер водителю, предупреждая об настигающей опасности. Далее многое зависит от водителя и его умения и сообразительности.

Что же касается качества самих приборов, то не стоит сомневаться, они выполнены на грани максимальной чувствительности к «неприятелям», несмотря на разную ценовую политику, которая зависит в основном от года выпуска, формы и качества материала для сборки, всего лишь.

Советы по подбору устройства

Основное отличие – это диапазон захвата частот. Радары, используемые ГИБДД, пеленгуют на различных частотах, соответственно антирадар должен быть не хуже.

Согласно информации на форумах автовладельцев, следует, что популярностью и спросом пользуются отечественного производства, за счёт большей приспособленности и точности, чем иностранные «братья».

Параметры, характеризующие точность и качество прибора:

• Количество определения диапазонов частот. • Радиус действия сигнала. • Точность различия ложных сигналов и настоящих. • Скорость обработки данных. • Процент достоверности результата.

• Надежность, качество.

Помехи для прибора

Главным условием корректности работы антирадара является его установка. Если будет установлен неправильно – то и работа будет нестабильная, так как любое препятствие снижает качество сигнала.

Монтируют устройство как можно выше, для расширения дистанции сканирования. Также следует учитывать тип антирадара и его диапазоны пеленгации.

Хоть модели и совершенствуются из года в год, не следует нарушать правила дорожного движения и будьте вежливы как по отношению к себе, так и к другим участникам.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-rabotaet-antiradar.html

Устройство и принцип работы автомобильных радар-детекторов, их отличие от антирадаров

Современные автомобилисты очень часто стали встречаться с проблемой больших штрафов, которые им приходят за несоблюдение правил дорожного движения, чаще всего за превышение скорости. Поэтому были созданы первые радар-детекторы и антирадары, которые позволяют свести к минимуму штрафы за превышение скорости.

И антирадары, и радар-детекторы стали использоваться водителями большинства стран мира, они устанавливаются на абсолютно любые машины. Но мало кто задумывался о принципе работы приборов, а также о законности их использования. Эти аспекты мы и разберем.

Принципиальные различия между радар-детектором и антирадаром

Большинство автомобилистов и пользователей никак не различают эти понятия.

Чаще всего и под одним, и под другим подразумевается прибор, который заранее обнаруживает камеру или радар и оповещает об этом водителя.

Но на самом деле существует огромная разница между антирадаром и радар-детектором. Для начала давайте рассмотрим оба этих понятия.

Радар-детектор — это устройство, которое используется автомобилистами для обнаружения ручного или мобильного радара и своевременного сообщения водителю о наличии на его пути такого устройства.

Именно такие приборы мы привыкли видеть в магазинах.

Они полностью разрешены законом, их использование никак не карается, ведь радар-детекторы не вносят никаких помех в работу полицейских радаров.

Антирадар — это прибор, который используется для поиска частоты, на которой работает радар, и для внесения изменений в работу радара.

Такие устройства могут вносить изменения в работу мобильных или других полицейских радаров.

Очень важно понимать, что использование антирадаров незаконно.

Если сотрудник полиции обнаружит такой прибор, то придется выплатить штраф и отдать прибор.

Выясняется, что антирадар и радар-детектор — это совсем не одинаковые устройства.

Это два прибора с абсолютно разным принципом работы.

А главным отличием является то, что антирадары незаконны в России и большинстве стран мира.

Радар-детекторы можно использовать в России и всех странах СНГ, а также большинстве европейских стран.

Но все равно нужно обязательно уточнять, законно ли пользоваться радар-детектором, если Вы собираетесь в другую страну.

Теперь же давайте поближе разберёмся с принципом работы обоих типов устройств и выясним, кто из них лучше справляется с задачей.

Как работает автомобильный радар-детектор

Принцип работы такого типа устройств достаточно прост.

Это позволяет делать радар-детекторы достаточно недорогими. Принцип основывается на том, что полицейские используют радары, которые получают скорость автомобиля, основываясь на отражение сигнала от поверхности.

Исходную частоту сравнивают с той, что получилась после отражения. Это так называемый эффект Допплера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Эхолот для рыбалки зимой и летом какой лучше

Получается, что полицейские радары сначала отправляют сигнал, а потом принимают его же и анализируют. Это занимает в несколько раз больше времени, чем просто анализ прямого сигнала, которым и занимается радар-детектор. Детекторы способны заметить радар на расстоянии до 3-х километров. Поэтому водитель успевает вовремя сбросить скорость и безопасно пройти следующие километры.

Источник: https://vidsyst.ru/dlya-avto/radar-detektory/kak-rabotaet-antiradar.html

Выбираем антирадар: виды и принцип работы. Как работает антирадар (радар детектор)

Перед тем, как приступать к настройке радар-детектора Cobra TM, необходимо грамотно установить это устройство, обеспечив его корректную работу. Детектор следует установить параллельно дороге. Вероятно, вам придется один раз слегка выгнуть кронштейн для размещения прибора горизонтально.

Лучше установите прибор в середине лобового стекла машины как можно выше, чтобы в местах с перепадом высот детектор срабатывал как можно раньше. Учитывайте при этом, что тонировка может ухудшить чувствительность устройства на 10-20 процентов. Таким образом, если в верхней части лобового стекла у вас наклеена полоса тонировки, прибор лучше установите пониже.

Также учтите, что атермальное стекло с фиолетовым оттенком ухудшает чувствительность любого антирадара на 40-60 процентов.

Чаще всего на подобных стеклах имеется технологическое окошко, не имеющее никакой атермальности – именно в этом месте нужно устанавливать гаджет. Информацию об этом окне вы найдете в документации к машине. как правило, оно размещено где-то под зеркалом заднего вида.

Проверить лобовое стекло на атермальность вы можете опытным путем. Просто встаньте перед активным источником сигнала, например, перед радаром ДПС или датчиком автоматических дверей, которые работают в К-диапазоне, и проверьте мощности сигнала устройства из машины и с улицы. Если заметите отличие в силе сигнала, у вас стекло атермальное и низкая чувствительность антирадара связана именно с этим.

Как настроить антирадар?

Настраивать радар-детектор принято один раз, после чего выбранные параметры сохраняются в памяти. Сегодня в нашей стране используют в основном два диапазона, в которых функционируют полицейские радары:

  • Х – в этом диапазоне работает радар типа Сокол, который давно сняли с производства, но в некоторых регионах они все еще встречаются.
  • К-диапазон – в нем работают современные измерители скорости.
  • Отдельно можно выделить лазерные радары, которые работают не на каком-то конкретном диапазоне, а функционируют за счет длины световой волны, которая измеряется в нанометрах.

Существуют и другие диапазоны частот:

Эти диапазоны в нашей стране пока не используются, поэтому мы советуем их отключать. Прежде всего, при этом уменьшится частотность ложных срабатываний. Независимо от того, что измерительного оборудования в таких диапазонах в нашей стране нет, не исключены срабатывания от других источников. Также повышается быстродействие процессора гаджета, так как он будет работать на распознавание только определенных диапазонов.

Следует отметить, что в новых антирадарах Cobra диапазон Ka задействован по умолчанию и его отключить невозможно. Диапазон Х включается в настройках и вы можете его отключить при необходимости. Неиспользуемые в нашей стране диапазоны частот по умолчанию отключены. Другими словами, современные модели радар-детекторов Cobra настроены для эксплуатации в России. В заводских настройках выбран режим движения Трасса – он оптимальный во многих случаях.

В городском режиме работы в моделях антирадаров Cobra RU 935, 945, 955 и 745, 755 и 775 СТ сила сигнала мощностью один и два не озвучивается, поэтому использовать режим в незнакомой местности мы не рекомендуем. Город и Город Макс хорошо подходят для городов, где полицейские в основном вооружены Стрелками.

Как использовать?

Для удобства пользования детектором и получения максимального результата от него вам нужно будет в течение определенного времени привыкать к гаджету и научиться правильно распознавать информацию. К примеру, появление непродолжительного и слабого сигнала в К-диапазоне почти наверняка указывает на ложное срабатывание. При этом стабильный сигнал почти наверняка указывает на обнаружение радара.

Не забывайте, что помимо полицейских радаров в вышеперечисленных диапазонах функционирует и другое оборудование, имеющее более слабое излучение, на которое детектор может срабатывать. Это могут быть сенсоры открытия раздвижных дверей на заправках или в магазинах, линии электропередач, круиз-контроль в авто, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и пр.

Для уменьшения частотности лишних срабатываний мы советуем сделать следующее:

  • Отключить диапазоны, которые в нашей стране не используются.
  • Переключать режим Город и Трасса. В первом случае получаемые сигналы огрубляются и количество ложных срабатываний уменьшается. При этом падает чувствительность датчика.

Для повышения комфорта можете использовать опцию IntelliMute, которая есть не во всех радар-детекторах. Настройка функции дает возможность заглушать функционирование гаджета на малых скоростях движения. Это те случаи, когда использование детектора оказывается неактуальным. Предположим, вы держитесь в пробке или подъезжаете к торговому центру, где есть датчики открытия дверей и вы просто не можете превысить скорость на парковке.

От чего зависит дальность срабатывания?

Учтите, что дальность срабатывания антирадара во многом зависит от таких факторов, как:

  • география местности (извилистая или холмистая дорога, отсутствие отражающих предметов и поверхностей);
  • вид используемого полицейского радара (высокая, средняя, слабая мощность);метод установки радара (в спину, под углом, в лицо);
  • погода, трафик на дороге.

Заранее определить максимальную дальность действия антирадара невозможно, так как в каждом определенном случае совокупность факторов, влияющих на дальность действия, может быть разной.

Также одновременно не следует использовать два антирадара, так как гетеродинный фон одного прибора может мешать работе другого.

Не подносите радар-детектор к функционирующему полицейскому радару на близком расстоянии – до пяти метров. Это ненормально для его использования, и плата детектора может просто испортиться.

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы «гаишных» радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов, поскольку мало кто видел эти устройства вживую. Почему столь, казалось бы, полезные устройства не продают на каждом углу, как привычные радар-детекторы? Как они устроены и насколько эффективны?

В любом тематическо-техническом коммьюнити есть свои «фирменные» заморочки. Любители оружия заклюют неофита, неосторожно называющего спусковой крючок курком, а знатоки радар-детекторов всегда троллят тех, кто по старинке именует эти устройства «антирадарами».

Дескать, радар-детектор – это устройство, только лишь предупреждающее о засаде ДПС, а антирадар – это активный подавитель, наводящий на «гаишное» оборудование целенаправленную помеху по эфиру, мешающую ему работать.

В сущности, именно так оно и есть, хотя придирки к терминологии в этом случае – чисто из вредности, ибо 99,9% всех устройств, которыми пользуются обычные автовладельцы, это именно приборы предупреждающего типа. И хоть научно радар-детекторами их называй, хоть вульгарно антирадарами – суть не меняется, и всем все ясно.

Настоящие же антирадары, активные подавители или «джаммеры», как их еще называют – вещь достаточно редкая и во многом полумифическая. Мало кто их видел вживую, и еще меньше тех, кому доводилось ими пользоваться. Давайте приоткроем завесу «тайны»: все об активных антирадарах-джаммерах «Колесам» расскажет основатель форума о радар-детекторах Владимир «MONO».

К: Как все начиналось? Ну, во всяком случае, в России?

В: История появления и распространения радар-джаммеров всегда была узконишевой. В 90-е годы на российском рынке встречались активные антирадары-джаммеры американского производства «Scorpion XP».

Они действительно были эффективны против наших радаров старых поколений «Сокол» и «Искра», поскольку те излучали хотя и мощные, но простые слабомодулированные сигналы, которые было легко подавить, передав на радар помеху уровнем сильнее, чем его отраженный от машины сигнал.

Но даже в конце 90-х, когда обновился характер сигналов «Искры», «Скорпион» с ней справляться перестал. Распространения эти антирадары особого не получили из-за высокой цены. А позже и вовсе исчезли – видимо, прекратилось производство.

К: Как ситуация выглядит сегодня?

Независимые испытания радар-детекторов: как это устроено

Досье: Владимир, ник «Mono» — основатель сайта rd-forum. 32 года, живет в Москве. Учился во ВГИКе на операторском факультете, работает на телевидении, интересуется автомобилями, компьютерной техникой и фотографией.

14323 1 8 17.06.2016

В: Ассортимент антирадаров-джаммеров ограничен, а то, что есть, либо вообще не эффективно, как, например, устройства с пассивным переизлучением, в которых своего передатчика помех нет, а имеется две антенны – одна принимает сигнал радара, а вторая «отправляет его обратно», либо эффективно лишь отчасти. К примеру, в последние годы мы испытывали польский радар-джаммер Blue Rider. Он доказал свою работоспособность, но далеко не со всеми радарами.

Устройство в основном рассчитано на маломощные европейские радары, такие как «Mesta», «Robot Multaradar» и им подобные, которые оно вполне успешно глушило с расстояния 200-300 метров. Но, например, против треног «Крис» оно помогало плохо, вообще никак не помогало против «Стрелки» с ее сложно модулированным сигналом и так далее.

В итоге некоего абсолютно эффективного устройства, с которым можно «гонять, не задумываясь о штрафах», даже за большие деньги на рынке сейчас нет.

К: Почему? Казалось бы, желающие купить такой гаджет будут всегда

В: Тут две причины. Первое – это многочисленное новое поколение радаров. У многих из них очень сложные по структуре сигналы, которые не перебьешь простой помехой: нужно отправлять на них такой же сигнал, какой излучают они.

Соответственно, производитель радара должен загружать в него базу образцов-сигнатур, регулярно отслеживать изменения: ведь завтра производитель радара проведет его апгрейд, разошлет обновление прошивки – и радары заработают по-другому, а джаммер перестанет справляться. Производитель может поддерживать актуальность джаммеров, но для этого у них должен быть широкий перспективный рынок, как у радар-детекторов предупреждающего типа.

А рынок сбыта джаммеров чрезвычайно узкий, денег там особых не заработаешь, и зарубежных производителей ничто не мотивирует держать руку на пульсе многочисленного российского радарного оборудования.

Вторая причина – активно развивающийся сегмент радаров, которые вообще не используют классический радарный допплеровский принцип с излучением сигнала и принятием отраженного от автомобиля. Они работают на измерении средней скорости, на анализе видеосъемки, а значит, заглушить их невозможно в принципе

К: На многих автомобильных интернет-форумах регулярно поднимают темы создания кустарно изготовленных радар-подавителей, обсуждают схемы. Самодельщики производят штучно сколь-либо эффективные устройства?

Ложные срабатывания радар-детекторов: как с ними бороться?

Источник: https://makewap.ru/solving-problems/vybiraem-antiradar-vidy-i-princip-raboty-kak-rabotaet.html

Радар детектор.Виды и устройство.Работа и применение.Особенности

Радар-детектор представляет собой небольшое электронное устройство, способное обнаруживать и информировать водителя о присутствии радаров, которые излучают радиоволны либо лазерные лучи определенной волны.

Благодаря данному устройству водитель вовремя узнает, что подъезжает к участку, на котором выполняется измерение скорости перемещения транспортных средств.

Установки измерения скорости часто ставят на опасных участках трассы, поэтому при помощи детектора можно не только не нарваться на штраф, но и снизить вероятность автомобильной аварии.

В отличие от стандартного антирадара детектор является лишь приемником конкретных частот, то есть он не глушит сигналы. Подобные изделия находятся в свободной реализации и являются законными в нашей стране и многих других государствах.

Антирадар же активно подавляет излучаемый сигнал, то есть излучает на порядок мощный сигнал искаженного характера. Закон запрещает применение подобных установок водителями, ведь они излучают частотные радиосигналы, которые запрещаются для применения гражданскими.

За обнаружение антирадара может последовать его конфискация и назначение штрафных санкций.

Виды

По типу питания радар-детектор может быть проводным или беспроводным, то есть автономным. Проводные устройства для своей деятельности используют электрическую сеть машины, они подключаются при помощи специального кабеля. В беспроводных устройствах для питания применяются аккумуляторы или батарейки, в большинстве случаев тип AA. Беспроводные устройства с аккумуляторами подзаряжаются от автомобильной сети либо бытовой электрической сети.

Кроме того, можно выделить радары, использующие солнечные батарейки. Подобные устройства могут функционировать также от зарядки. Приборы, работающие на батарейках, нуждаются в периодической смене элементов питания.

Радар-детектор может быть следующих видов:

  • Обычные приборы.
  • Приборы для раздельного монтажа, то есть состоящие из нескольких блоков.
  • Встроенные детекторы, к примеру, они могут встраиваться в зеркало заднего вида или видеорегистратор.

Наибольшей популярностью пользуется устройство моноблочного типа.

Вызвано это простотой в применении, для их монтажа практически не требуется время. К тому же они выделяются компактностью, габариты устройства не больше размеров пачки сигарет. Данный прибор может крепиться на присосках, что позволяет его легко разместить в авто, к примеру, на ветровом стекле.

Второй тип детекторов выполнен из нескольких элементов. Они включают радарный блок, а также дисплей с индикатором. Эти элементы монтируются раздельно. Дисплей с индикатором в большинстве случаев крепится в салоне машины, а радарный блок снаружи.

Подобное размещение подойдет тем автомобилистам, которые любят ставить тонировку или атермальные стекла.

При производстве атермальных стекол часто применяется металлизированная пленка, она мешает прохождению излучений, что сказывается на точности работы прибора.

Встроенные устройства не так распространены, ведь это миниатюрные устройства, которые практически не должны быть заметны. Конечно, они позволяют экономить место, но их функциональность и качество работы оставляет желать лучшего.

Радар-детекторбывает разных моделей, которые выделяются различными параметрами и характеристиками:

  • Предел дальности выявления сигнала.
  • Число диапазонов выявления радаров и режимов работы.
  • Скорость обработки сигналов.
  • Качество исполнения и долговечность устройства.
  • Показатели ложных срабатываний.
  • Дополнительные опции.

Все детекторные устройства можно поделить на 4 главные группы:

  1. Прямого усиления.
  2. Гетеродинные.
  3. Прямого преобразования.
  4. Детекторные.

Наиболее простым является детекторное устройство.

Оно выполнено из антенны, детектора, входного колебательного контура, усилителя, а также выходного элемента. В данном случае вначале происходит усиление сигнала, после чего он детектируется.

В устройстве прямого преобразования осуществляется смешивание сигнала генератора, после чего создается разностная частота. Она усиливается и детектируется.

В гетеродинных устройствах первоначально осуществляется усиление сигнала высокой частоты, после чего осуществляется его преобразование в низкочастотный сигнал. Устройство

Радар-детекторимеет сравнительно простой корпус, где помещается весьма много электронных схем. К примеру, в небольшом устройстве с пачку сигарет вмещается порядка 10 микросхем и 4 платы. Корпус собирается с помощью винтов. На основной плате располагается главный микроконтроллер, который занимается вычислительной работой.

Главной частью каждого детектора считается антенна, которая принимает сигналы, излучаемые радаром. Далее принимаемые волны отправляются на схему детектирования. Указанная плата включает супергетеродинный приемник.

Он необходим с целью нахождения радаров, работающих в 3 диапазонах:

  1. Это диапазон X, действующий в пределах 7-12 ГГц.
  2. Диапазон K, действующий в пределах 18-26 ГГц.
  3. Диапазон Kа, действующий в пределах 26-40 ГГц.

Особенность подобной платы в том, что в ней используются не обычные дорожки из меди, а позолоченные. К тому же, плата выполнена с применением специального диэлектрика, который способен функционировать на сверхвысоких частотах.

Внизу устройства располагается дополнительная плата, которая предназначена для усиления и обработки сигнала, который детектирован прибором. Эти платы соединяются выводами при помощи пайки. Сам же рупор соединяется с платой посредством разъема 2×4.

Если устройство подключается к электрической автомобильной или бытовой сети, то у него имеются линейные стабилизаторы.

Они необходимы для преобразования напряжения, которое необходимо для функционирования электроники, находящейся внутри корпуса устройства.

Если же применяется аккумулятор или батарея, то они генерируют напряжение, которое можно использовать без стабилизаторов. В то же время для их подзарядки может быть использовано отдельное устройство со стабилизатором и преобразователем напряжения.

Чтобы пользователь смог среагировать на то, что впереди находится радар, устройство оповещает его с помощью светового сигнала, который образуется при помощи светодиодной лампы одновременно со звуковым эффектом. С целью образования звуковых эффектов могут применяться различные компоненты.

К примеру, это может быть синтезатор, который включает микросхему и встроенные усилители для отправки сигнала на динамики сопротивлением 8 Ом или иным. Также может использоваться отдельный усилитель аудио, передающий сигнал на динамики. Чтобы радар-детектор мог говорить человеческим голосом, к синтезатору подключается флешка, в которой записаны аудио клипы.

Именно их и воспроизводит детектор. То есть пользователь слышит человеческую речь, обычно женский голос, который предварительно записан в память. Также синтезатор может использовать данные памяти для создания звукового эффекта. сигнал синтезатором речи направляется на усилитель, от которого направляется на динамики устройства.

Также в приборе могут использоваться дополнительные компоненты, к примеру, модуль Bluetooth.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Crunch радар детектор

Принцип действия

С целью замера скорости радар дорожной постовой службы должен принять излучение, которое отражается от машины, едущей по трассе. В то же время радар-детектор на порядок раньше обнаруживает использование радара, ведь он принимает прямой сигнал.

При хороших погодных условиях радар можно обнаружить за несколько километров и более, тогда как устойчивое показание радара составляется порядка 0,4 километра.

В то же время в большинстве случаев детектор реагирует на отраженный сигнал от неровностей местности и других автомобилей.

Именно поэтому при выборе устройства следует руководствоваться чувствительностью устройства, а также максимальным отсеиванием ложных сигналов. Однако эти характеристики напрямую влияют на стоимость указанного прибора.

Радар-детекторявляется незаменимым устройством для тех, кто часто нарушает скоростной режим и не хочет постоянно получать штрафы. Если же Вы постоянно ездите по одному и тому же маршруту и знаете все его параметры, тщательно соблюдаете ограничения, то вполне можно обойтись и без детектора. Однако, если Вы собрались поехать в путешествие, другой город, то детектор станет незаменимым помощником. Здесь главное правильно выбрать радар-детектор, который будет своевременно оповещать Вас об установке на дороге радара

В детекторах могут применяться усиление на базе супергетеродина, о чем рассказывалось выше, или гетеродина, а также может использоваться прямое усиление. Прибор с прямым усилением является устаревшим, но дешевым.

Устройства на базе гетеродина и супергетеродина являются наиболее продвинутыми и современными. Они являются самыми дорогими, и обладают высокой чувствительностью и селективностью частот. В то же время приборы с супергетеродином создают свое излучение, которое могут поймать сотрудники ДПС. Это надо учитывать и выбирать устройства с небольшой излучающей способностью.

Похожие темы:

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/slabotochnye-seti/oborudovanie/radar-detektor/

Какими функциями должен обладать хороший радар-детектор. Советы по выбору

Скоростной режим периодически нарушают не только заядлые лихачи, но и уставшие или не очень внимательные водители. Покупка радар-детектора поможет им лучше концентрироваться и меньше получать «писем счастья». Но если прибор куплен неудачно, он не только не защитит от штрафов, но и будет бесконечно раздражать надоедающим писком. В этой статье мы и выясним, какой радар-детектор действительно хороший. А поможет нам в этом рассмотрение устройства, видов и основных функций прибора.

Устройство радар-детектора

Разберем, как работает радар-детектор. Но для начала выясним принцип работы полицейского радара. Есть радары, которые работают на эффекте Доплера — изменении частоты волны из-за движения их источника или приемника.

Радар посылает к автомобилю электромагнитный сигнал определенной частоты. Если машина движется, то отраженный от нее сигнал имеет другую частоту. По разнице этих частот и определяется скорость автомобиля. Есть лазерные радары, похожие по своему принципу на дальномеры.

Они определяют скорость по нескольким измерениям дальности до объекта.

Радар-детектору ждать отраженного сигнала не нужно, так как он сразу улавливает посылаемый радаром сигнал. То есть он опознает радар еще до того, как автомобиль попадет в зону его действия. И если полицейский прибор ловит сигнал в среднем на расстоянии 300-800 метров (реже больше), то радар-детектор работает на дистанции от одного до пяти километров. Хотя ничто не стоит на месте. Например, сигнал радара «Азимут» может бить на расстояние до пяти километров.

Есть и такие радары, на которые радар-детекторы никак не реагируют. Почему это происходит? Так как большинство полицейских приборов работает в конкретном диапазоне частот, радар-детекторы тоже настроены на этот же диапазон. В случае выпуска устройства, работающего вне этого диапазона, прежние радар-детекторы уже не способны уловить его.

Если говорить об устройстве радар-детектора, то он представляет собой несколько плат и микросхем, заключенных чаще всего в один корпус, рупорную антенну и дисплей для считывания информации. Антенна помогает сфокусировать принятые от радара волны на схему детектирования.

На дисплее в зависимости от его возможностей отображается разнообразная информация: название радара, расстояние до него, скорость в конкретный момент и другое. В некоторых моделях с целью их удешевления вместо дисплея используют индикаторы.

Чем отличается радар-детектор от антирадара

В обиходе часто используют слово «антирадар», хотя на самом деле это устройство с кардинально отличающимся принципом работы. Радар-детектор может реагировать на полицейское устройство как пассивно, так и активно. В первом случае детектор всего лишь информирует водителя звуковыми и иными сигналами.

А во втором он генерирует сигнал, подавляющий сигнал радара. Вот такой радар-детектор с активным взаимодействием и называют антирадаром (иногда также активным антирадаром). Советуем помнить, что такие приборы запрещены в России и ряде других стран, в то время как радар-детекторы являются вполне легальными.

Ведь по сути они помогают сконцентрироваться невнимательному водителю или поумерить пыл лихачу.

Запрет на антирадары описан в статье 3.13 КоАП РФ. Там указано, что использование высокочастотных приборов, предназначенных для генерирования радиочастотной энергии, наказывается штрафом в размере 500-1000 рублей с конфискацией «имущества».

Так что радар-детектор с пассивным принципом работы в эту категорию не входит. Правда, к нему, равно как и к видеорегистратору, тоже могут придраться по статье 12.

5 все того же кодекса об административных правонарушениях, если устройство мешает обзору водителя.

Виды радар-детекторов

По строению корпуса эти приборы делят на моноблочные, разнесенные и встраиваемые. У первых все располагается в одном корпусе. Их обычно размещают на лобовом стекле или на передней панели. Вторые состоят из двух частей: собственно из радар-детектора и панели управления им.

Из-за такого строения базовую часть можно припрятать в скрытое от глаз место, а на виду оставить только компактный блок управления. Встраиваемые детекторы входят в состав гибридных устройств, например работают в паре с видеорегистратором.

Хотя такой прибор хорош многофункциональностью, нередко качество соседствующих устройств хуже, чем у работающих по отдельности.

По типу питания радар-детекторы делят на проводные и беспроводные. Первые запитываются от бортовой сети автомобиля с помощью кабеля. Вторые работают от обычных батареек или аккумуляторов. Аккумуляторы могут заряжаться от бытовой или автомобильной сети.

По способу обработки сигнала радар-детекторы делят на детекторные, прямого усиления, прямого преобразования и супергетеродины. Детекторный прибор самый простой и работает с принятым сигналом без его обработки. В устройствах прямого усиления сигнал усиливается и только после этого детектируется. В детекторах прямого преобразования на полученный сигнал накладывается сигнал своего генератора (гетеродина).

Остается разностная частота, которая затем усиливается и детектируется. А в супергетеродинах происходит несколько преобразований частот, после чего сигнал усиливается и обрабатывается. Именно последние радар-детекторы считаются наиболее чувствительными и совершенными. Заметим, что радар-детекторы гетеродинного и супергетеродинного типа уже относятся к приборам с активным взаимодействием.

И потому они нуждаются в защите от обнаружения (об этом ниже).

Как выбрать радар-детектор по характеристикам

В выборе радар-детекторов поможет понимание их характеристик. Рассмотрим основные из них.

Рабочие диапазоны

Первое, что советуем учитывать при выборе прибора, это диапазоны и частоты, на которых он может работать. Одним из первых был так называемый Х-диапазон, когда радары работали на частоте 10,5 ГГц. Среди них, например, популярные «Сокол» и «Барьер». Но необходимость в постоянном обновлении привела к тому, что этот диапазон со временем устарел.

Следующим поколением стал К-диапазон с частотой 24 ГГц. Приборы, работающие на таких высоких частотах, отличаются большей дальностью действия (в 1,5 раза больше по сравнению с X-диапазоном), меньшим временем обнаружения сигнала, широкой полосой пропускания, компактностью и сниженными помехами. Во всем мире, включая Россию, этот диапазон считается наиболее распространенным. Например, это «Искра» и «Беркут».

Самым новым считается Ка-диапазон с частотой 34,7 ГГц. Он весьма распространен во многих странах мира, но в России используется редко. К числу популярных относится радар Stalker. Однако число работающих в этом диапазоне радаров может вырасти, так как он отличается сверхширокой полосой пропускания, отсутствием каких-либо помех, еще более высокой дальностью обнаружения и большим энергетическим потенциалом.

Радары могут работать и в Ku-диапазоне на частоте 13,45 ГГц, но в России их не используют. Это связано с тем, что на аналогичной частоте функционирует спутниковое телевидение. Но в других странах вполне можно натолкнуться на такие приборы, хотя этот диапазон и считается редким.

Хранители порядка могут использовать и лазерный диапазон (La-диапазон) — лазер с длиной волны 800-1100 нм. Приборы с лазером отличаются большой точностью, но и стоят дорого, потому применяются чаще всего в крупных городах.

Так как здесь работает принцип дальномера, радар с лазерным диапазоном фокусируется на автомобиле сразу, поэтому получить информацию заранее не получится. Однако работающий в этом диапазоне радар-детектор способен улавливать луч-лазера, отраженный от других машин. Так что при движении в потоке он вполне пригодится.

Во время дождя или тумана опасаться лазерного радара не стоит, так как рассеянные в воздухе частицы становятся для него серьезной помехой. Работает в этом режиме, например, ЛИСД.

Типы обнаруживаемых сигналов

Чем больше разноплановых сигналов может распознать радар-детектор, тем больше радаров ему по зубам. Например, в характеристиках конкретной модели указывают, что она способна обнаружить «Робот», «Стрелку СТ», «Автодорию», «Кречет», «Арену», LISD и другие популярные радары, а также импульсные радары.

Режимы и функции

Качественный прибор должен поддерживать работу в режиме города и трассы. Дело в том, что в крупных населенных пунктах есть много источников высокочастотного излучения.

Из-за этого радар-детектор часто срабатывает ложно и раздражает пользователя своими бесконечными неуместными предупреждениями. Для этих целей и были разработаны разные режимы.

В режиме «Город» чувствительность прибора снижена, а в режиме «Трасса» она максимальная. Но там и там защита будет работать. Бывают и комбинированные режимы.

Источник: https://gadgetpage.ru/gadzhety/3100-kakimi-funkcijami-dolzhen-obladat-horoshij-radar-detektor-sovety-po-vyboru.html

Как работает антирадар: радар-детектор, принцип, автомобильного, устройство, в машине

Нарушение скоростного режима является самым частым нарушением на российских автодорогах. Инспекторы ГИБДД пользуются современным оборудованием для точной установки скорости движущегося автомобиля — радарами. Если же работает антирадар, то аппараты инспекторов дают сбои.

Устройство

Устройство антирадара предполагает наличие таких элементов:

  • блок, отвечающий за обработку сигнала;
  • антенна, принимающая радиосигналы от радарных установок инспекторов ГИБДД;
  • контроллер громкости звукового оповещения (чаще всего представлен в виде ползунка);
  • разъем для подключения кабеля питания к прибору;
  • блок, предназначенный для обработки сигналов приборов, работающих в лазерном диапазоне;
  • звуковой извещатель;
  • процессор, отвечающий за обрабатывание полученных сигналов.

Вследствие неправильной установки антирадар может давать ложные помехи или неправильно рассчитывать расстояние до полицейского радарного оборудования.

Принцип работы

Выявление места работы радара происходит оперативнее, чем измерение скорости машины во время ее движения. Полицейское оборудование дает точные данные лишь с расстояния 400-500 м. Расстояние, на которое работает радар-уловитель, — 4-5 км.

Эти автомобильные устройства работают в диапазоне частот K, X и Ka, поэтому могут распознать любое радарное оборудование.

Принцип функционирования детектора напоминает работу радиоприемника, который поддерживает тот же частотный диапазон, что и полицейское оборудование. Когда сотрудник ГИБДД нажимает клавишу «Пуск» на радаре, постовая система посылает волновой импульс в сторону движущейся машины.

Достигнув автомобиля, импульс бьется о него и вновь возвращается в прибор. Процессор, установленный в радаре, перерабатывает полученные сведения и отображает скорость объекта на дисплее.

Когда волна отправляется из постовой полицейской установки, ее излучение фиксирует антирадар или детектор радарных систем. Дальность действия прибора определяется с учетом интенсивности сигнала.

Чтобы устройство функционировало без сбоев, его необходимо правильно устанавливать. Для этого детектор рекомендуется ставить как можно выше, чтобы расширить расстояние и площадь сканирования. При этом выбирать прибор необходимо с учетом диапазонов пеленгации в регионе и разновидности приборов у ГИБДД.

Радар-детекторы

Принцип работы радар-детектора состоит в том, что он уведомляет владельца авто о наличии инспекторов ГИБДД неподалеку.

Устройство обнаруживает полицейское оборудование по его излучению и воспроизводит соответствующий звуковой сигнал. Радар-детектор и принцип его работы часто реализуется в современных мобильных устройствах (планшетные компьютеры, смартфоны, видеорегистраторы). Причем такие варианты приборов тоже дают точные результаты.

Антирадары

Эти устройства не просто распознают радарные системы, а посылают на них помехи, которые мешают оборудованию установить скорость движения автомобиля. Принцип работы антирадара предполагает те же частотные диапазоны, что и полицейские приборы.

Однако такие модели оборудования для обнаружения и нарушения работы систем пеленгации запрещены к использованию на территории РФ и в ряде европейских государств.

Вам также может понравиться

Источник: https://AutoTuning.expert/antiradar/kak-rabotaet.html

Что такое радар-детектор (антирадар), рейтинг лучших

Огромные штрафы за нарушение скоростного режима, новейшие технологии фиксации, различные радары на дорогах, заставляют автолюбителей по-разному выкручиваться из ситуации. Стационарные камеры появляются на каждом шагу, теперь каждый представитель ГИБДД имеет при себе фиксирующий скорость радар.

За каждым поворотом может таиться опасность, заработать немалый штраф. В настоящее время, антирадар является самым надежным способом избежать проблем. Радар-детектор может предупредить владельца авто о направленном луче радара или камеры фиксации.

Как не крути, но мало кто соблюдает скоростной режим!

Что такое радар-детектор и зачем он нужен?

Радар-детектор не является новшеством на рынке специальных приборов. Они начали появляться еще в начале 2000 годов. Изначально это были простые модели с минимальным набором функций. С каждый годом прибор совершенствовался и прибавлял в функционале. Сейчас можно встретить совершенно уникальные модели, которые вобрали в себя самые передовые технологии и функции. Стоит отметить, что многие обыватели путают два понятия «антирадар» и «радар-детектор» — это совершенно разные приборы!

  1. Радар-детектор – это пассивный прибор, который выполняет функцию определения направленного на автомобиль луча радара. Таким образом, он предупреждает владельца машины, что его скорость пытаются определить. Это может быть звуковой либо иной сигнал, все зависит от устройства.
  2. Антирадар – это прибор с активным принципом действия, он способен на время заглушить направленный на автомобиль луч радара ГИБДД. Сотрудник ДПС или стационарная камера, просто не смогут правильно определить скорость транспорта. Стоит отметить, что подобные устройства запрещены во многих странах, в том числе Российской Федерации. Использование подобного гаджета, может обернуться для владельца, наложением штрафа и изъятия самого прибора.

Радар-детекторы абсолютно законы, и не нарушают никаких правил дорожного движения. Можно смело приобретать, не задумываясь о последствиях.

В социальной сфере идут постоянные споры на предмет вреда и пользы детекторов. Первые считают, что используя подобное устройство, гражданин пытается избежать заслуженного штрафа, при этом сознательно нарушает скоростной режим.

Вторые, уверенны, что устройство только помогает безопасности движения, так как, автолюбитель снижает скорость до допустимой, чем повышает безопасность себя и окружающих. Каждый должен сам решить, приобретать антирадар или нет.

Однако по данным статистики, многие автолюбители уже приобрели полезный гаджет.

Топ лучших радар-детекторов с видео-обзорами

Существует огромное количество различных антирадаров, которые отличаются ценой, качеством и функционалом. Постараемся выделить несколько основных, которые заслуживают внимание автомобилистов.

SHO-ME G-1000 Signature.

Неплохой прибор в средней ценовой категории (до 110 у.е.). Из плюсов можно отметить – наличие дисплея и хорошей присоски для стекла. Детектор работает в 4-х диапазонах, которые используют сотрудники дорожной полиции. Оповещение при помощи голоса и база ложных срабатываний, также идет в копилку положительных характеристик. обзор прибора ниже.

Плюсы:

  • стоимость;
  • простые настройки;
  • накопительная база ложных срабатываний;
  • неплохой функционал.

Минусы

  • часто реагирует на ложные сигналы;
  • плохо ловит сигнал камер наблюдения.

Источник: https://VazNeTaz.ru/antiradar-radar-detektor

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Фудзияма географические координаты

Закрыть