Крепление эхолота на лодку пвх

Способы крепления эхолота и его датчика на надувные лодки различной конструкции

крепление эхолота на лодку пвх

Эхолот – это устройство, существенно расширяющее возможности рыболова. Оно дает возможность не только получать информацию об особенностях донного рельефа, глубинах, но также о наличии скоплений рыбы. Разведка неизвестной акватории с помощью эхолота дело несложное, и занимает не так много времени по сравнению, к примеру, с джиговым простукиванием дна, или применяемым в фидере протаскиванием груза по дну.

Однако в случае допущенных при установке ошибок, прибор не будет отображать реальную картину. Подобранные правильно держатель датчика эхолота и крепление для эхолота важны как для удобства использования, так и для корректной работы устройства. Крепление эхолота на лодку ПВХ может быть разным, и зависит это в наибольшей мере от конструкционных особенностей плавательного средства. К примеру, крепление датчика эхолота на транец не подойдет лодкам, на которых не установлен транец и мотор.

Надувные лодки со сланью

Наличие жесткой слани на дне лодки, а также соответствующая рекомендация в инструкции к эхолоту, может и вовсе избавить рыболова от необходимости покупать или изготавливать держатель датчика эхолота. Некоторые устройства допускают работу трансдьюсера (ультразвукового датчика) без его погружения в сам водоем. Нормальная работа прибора вполне может быть обеспечена установкой датчика под жестким настилом, прямо на днище.

Размещенный подобным образом трансдьюсер образует выемку в дне лодки, в которую необходимо налить немного воды – для устранения воздушной прослойки, способной искажать ультразвуковой сигнал и приводить к получению неверной информации. Для катеров, а также для лодок с надувным килем способ не подходит.

Важно! Датчик обязательно должен быть в воде, иначе прослойка воздуха между трансдьюсером и днищем не даст прибору нормально работать.

Эту особенность некоторых эхолотов можно использовать и на зимней рыбаке. В инструкции ко многим устройствам указано, что они могут работать при помещении датчика в небольшую лужицу на льду, без необходимости опускать его в лунку. Есть также вариант использования устройства, при котором трансдьюсер помещают в пакет с водой, что также ликвидирует воздушную прослойку.

Идущее в комплекте с эхолотом крепление

Стандартный стационарный держатель датчика эхолота имеет достаточно простую конструкцию.

Крепится такой держатель для датчика эхолота на транец, при помощи саморезов, что уже обеспечивает определенные неудобства в случае необходимости применить трансдьюсер или сам девайс другой модели.

Также датчик каждый раз после рыбалки приходится демонтировать, так как в противном случае есть риск его повреждений в процессе транспортировки. Однако такое крепление датчика эхолота отличается простотой и надежностью.

Покупные универсальные крепления к транцу лодки

Одним из популярных и удобных вариантов, как закрепить датчик эхолота на плавательном средстве с транцем, является съемный кронштейн, имеющий зачастую телескопическую конструкцию, что позволяет подогнать такое крепление практически к любой высоте транца.

Подобные конструкции выпускаются многими производителями, а при желании можно изготовить что-нибудь подобное и своими силами. Съемный кронштейн для датчика эхолота позволяет:

  • Установить датчик прибора без использования саморезов, а значит и без проделывания отверстий в транце, что важно в случае, если рыболов планирует в скором времени сменить устройство.
  • Как установка, так и демонтаж трансдьюсера происходят быстро и без проблем. Это важно, так как неудобство стационарных креплений приводит к тому, что датчик зачастую не снимают при транспортировке, что может привести к повреждениям и входу устройства из строя.
  • Съемная конструкция крепления для эхолота, кроме всего прочего, позволяет без проблем снять эхолот вместе с датчиком и заменить на другую модель, либо же установить на другой лодке.

Крепление к баллону

Эхолот – популярное у рыболовов устройство, и не всегда устанавливается на лодки с транцем (а значит, скорее всего и с мотором). На некоторых водоемах просто нет нужды в двигателе, а в ряде стран законодательство очень затрудняет использование даже моторов малой мощности. Поэтому вопрос фиксации трансдьюсера к баллону, а не к транцу, актуален для многих рыболовов.

Часто встречающийся вариант – обычная присоска, с помощью которой крепление для эхолота фиксируется к баллону. Однако несмотря на то, что подобные конструкции часто идут в комплекте с эхолотами, это далеко не самый лучший вариант в плане надежности.

Для использования с не имеющими транца плавательными средствами больше всего подходит не присоска, а соединение держателя к баллону с помощью клея, при этом металлический прут, и сам датчик можно при необходимости легко снять.

Самоделки

Самодельное крепление для датчика эхолотаизготовить несложно. Для этого понадобиться:

  • Водопроводная металлопластиковая труба, примерно 1 метр.
  • Струбцина.
  • Металлическая трубка, немного большего диаметра, чем металлопластиковая.
  • Два хомута побольше для крепления струбцины, и несколько поменьше, которые можно использовать, чтобы не болтался провод датчика.

Учитывая особенности плавательного средства, обрезают лишнее от трубы. Верхнюю часть можно изогнуть дугой, так получиться одновременно и ручка для переноски, и импровизированная подставка под эхолот.

Нижний же край нужно расплющить, и уже к плоскому участку, просверлив предварительно отверстия, болтами прикрепить идущий в комплекте стационарный транцевый держатель.

Готовая конструкция благодаря использованию струбцины быстро крепится к транцу, и так же быстро демонтируется при необходимости.

Важно! Нет смысла делать конструкцию с существенным запасом прочности. Будет лучше, если в случае столкновения с подводным препятствием погнется и придет в негодность трубка фиксирующей системы, а не датчик.

Расположение эхолота в лодке

Наиболее простой и распространенный способ – использовать держатель для эхолота, идущий в комплекте с устройством. Обычно он рассчитан на крепление к сиденью, и достаточно надежен.

Но такое расположение не всегда удобно, в ряде случаев к экрану приходится еще поворачиваться. Чтобы эхолот был все время перед глазами, лучше использовать поворотные площадки, которые крепятся непосредственно к баллону.

Такой вариант позволяет самостоятельно подобрать наиболее удобную точку для расположения эхолота в лодке.

Источник: https://catcher.fish/ekspertnyi-tsentr/transopr/sposoby-krepleniya-e-holota-i-ego-datchika-na-naduvny-e-lodki-razlichnoj-konstruktsii/

Тюнинг ПВХ лодки — установка сидений, держателей для спиннингов, и столиков для эхолота

крепление эхолота на лодку пвх

После приобретения ПВХ лодки многие владельцы задумываются о том, чтобы изменить не только внешний вид, но и улучшить ее функциональность.

Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные. Например, некоторые купили ПВХ лодку, когда в производстве еще не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления докупит позже.

Рыболовный портал FishingSib, совместно с экспертом в этой теме, магазином «СибЛодки» предлагает вам рассмотреть наиболее функциональные, интересные аксессуары для вашей ПВХ лодки.

Держатели спиннингов в ПВХ лодку

Каждый рыбак во время рыбалки с ПВХ лодки постоянно терзает себя мыслью о том, где и как безопасно перевозить спиннинги во время езды. 

Поэтому выбранная модель держателя решит проблему по расположению нескольких удилищ сразу и сэкономит место в лодке.

Одним из самых популярных вариантов такого навесного оборудования в Новосибирске являются универсальные держатели для спиннинга, изготовленные из дерева, с металлическими трубками. Такие держатели обладают рядом преимуществ.

Совместимость. Большинство рукояток современных спиннингов без проблем уместится в «стакане» держателя.

Прочность фиксирования. Спиннинг в заданном положении не выпадет из «стакана».

Универсальность. Подходит для разных моделей лодок, легкое перемещение в другое место на ней.

Монтаж. Быстр и легок.

Использование. Главное преимущество такого держателя – использование, как во время стоянки, так и во время троллинга. Он надежно крепится к баллону лодки ПВХ, и во время движения по воде не болтается и не расшатывается. 

Полевые испытания держателя для спиннинга на предмет перекоса конструкции и вылетания снастей при волне.

Столик для эхолота в ПВХ лодку

Помимо держателей для спиннинга, некоторые рыбаки задумываются о приобретении различных модификации столиков под эхолот. На фото представлены три самых популярных варианта, от самого просто (УКБ), до многофункционального, подразумевающего установку свинцового аккумулятора до 12 мАч.

Именно последний можно считать самым функциональным. Благодаря специальному ремню, на нем можно надежно закрепить батарею к эхолоту. Это значит, что провода от аккумулятора не будут тянуться по лодке, и мешать рыбалке.

Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору

Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы — лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.

Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный — когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный — так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда. 

Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.  

Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки. 

Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении. 

Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.

И сверху на него уже монтируется само кресло.

Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество — оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок. 

Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:

— Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два. 
Дело  в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно. 

Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж

Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес. 

Варианты крепления

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3). 

Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2). 

Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).

Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.

Монтаж транцевых колес

Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.

Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении.

Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя.

Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам  всей поверхностью. 

Крепление датчика эхолота

Стабильные показания эхолота на скорости во многом зависят от правильности и надежности его крепления на лодочном транце.

Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота. 

Существует несколько вариантов кронштейнов для датчика эхолота, которые благодаря струбцине крепятся к транцу ПВХ лодки. Основные различия между ними – наличие страховки. То есть в момент удара о дно, или иные подводные препятствия, благодаря специальному механизму шток кронштейна вместе с датчиком откидывается назад. 

Советы. Прежде всего, выбранный вами кронштейн должен быть универсальным и быстросъемным. Должен обладать обязательной регулировкой глубины погружения. Фурнитура кронштейна должна быть либо из металла, либо из прочного пластика, чтобы в момент удара о дно, или топляк, не поломалась. В том случае, если кронштейн металлический, то покрытие у него должно быть качественным, то есть обладать высокой стойкостью к коррозии. 

Платформа под аксессуары в ПВХ лодку

Мы рассмотрели основное навесное оборудование на ПВХ лодку, однако есть еще и приклеиваемое, благодаря специальным платформам. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Эхолот garmin echo 300c

В качестве примера возьмем самую стандартную, которую можно приклеить с помощью специального клея. Устанавливается она в зависимости от того, что на нее будет навешиваться — якорный рым, держатель для спиннинга или иное оборудование, которое будет соответствовать разъему платформы. Чаще всего на нее устанавливают с помощью специальных саморезов различные виды якорных рымов или ролики для троса.

Советы. Любые приклеиваемые аксессуары для ПВХ лодок требует к себе высокого качества используемого клея. Для этих целей необходимо использовать специальные клеи для лодок ПВХ, продающиеся в специализированных магазинах, либо те, что идут в ремкомплектах. Сам процесс приклеивания прост. Обезжириваем обе поверхности – основание платформы и место приклейки на баллоне лодки.

Сделать это можно с помощью простого ацетона. Аккуратно, тонким, равномерным слоем наносим клей на обе поверхности, стараясь следить за тем, что бы клей не выходил за намеченный контур. Следуя инструкции выдерживаем первый слой 10-15 мнут, а затем наносим второй слой и, выдержав 1-2 минуты, прикладываем платформу к баллону.

Плотно прижимаем, фиксируем чем-нибудь тяжелым, и оставляем лодку для полимеризации клея на срок не менее 5 часов.

Также, рыбаки на них монтируют всевозможные модификации держателей для спиннингов. 

Ручки в ПВХ лодку

На фотографии представлены четыре самых популярных варианта ПВХ ручек. 

  1. Данная ручка является самой мягкой, и при сдувании и упаковывании лодки не доставляет рыбаку никаких проблем. 
  2. Приклеиваемая на нос ручка предназначена для комфортного перетаскивания уже надутой лодки. Особенно она удобна в том случае, если на лодке установлены транцевые колеса, и вы решили выехать на рыбалку один. 
  3. Этот тип ручки называется жестким. Из преимуществ — не подвергается коррозии.
  4. Еще одна жесткая ручка, однако в отличии от предыдущего типа, она немного доработана. Благодаря выемкам, на нее можно без труда наматывать якорную веревку. 

Наклеиваемые ПВХ ручки для лодки рыбаки выбирают из-за двух преимущество перед жесткими:

  • легкость – лишний вес, установленный на лодке, не всегда удобно переносить от берега к машине, и наоборот.
  • упаковывание – жесткие ручки, во время сдувания и сборки ПВ лодки будут только мешать процессу. 

Навесные аксессуары для лодок ПВХ очень сильно упрощают жизнь рыболовам любого уровня мастерства. Они позволяют оснастить лодку именно теми приборами или приспособлениями, которые необходимы для выполнения конкретной задачи на любом водоеме. На данный момент, в этом сегменте рынка каждый рыболов сможет подобрать для себя нужные элементы.

Мы благодарим магазин «СибЛодки» за создание статьи. 

  • г. Новосибирск, ул.Писарева, 60, оф. 1.6

Источник: https://www.fishingsib.ru/articles/view/100935/

Эхолоты для рыбалки с лодки

крепление эхолота на лодку пвх

Наверняка большинство рыболовов понимают зачем нужен эхолот. И наличие эхолота для рыбалки с лодки нужно не только для того, чтобы увидеть есть ли в том или ином месте рыба, а и для изучения рельефа дна и определение точной глубины в месте ловли.

Но множество начинающих рыбаков делает большую ошибку, отдавая в полномочия эхолота лишь поиск рыбы. Ведь опытные рыбаки знают о том, что практически все водные обитатели любят резкое изменение рельефа дна и практически вся рыба скрывается в ямах на дне и лишь приложив немалые усилия к изучению рельефа водоема можно точно сказать перспективное ли место выбрано для рыбалки.

Вся информация, которую вы сможете увидеть на экране эхолота показывается в двух вариантах, первый – это графический (линии и диаграммы) и цифровым (цифры в углу экрана). Очень важно подбирать эхолоты для рыбалки с лодки соответственно с видом плавсредства и способа применения. От неправильного выбора аксессуара очень сильно страдает точность предоставляемой информации.

Эхолоты для лодки ПВХ

Если для вас нету лучшего спутника на рыбалке чем надувная лодка, то вам обязательно понадобится эхолот, ведь он поможет превратить рыбалку в настоящий отдых и принесет вам желаемые результаты.

Чем же полезны эхолоты для лодки ПВХ и какую пользу они приносят рыбакам? Основным предназначением этого аксессуара является поиск рыбы в толще воды.

Но это не все, он еще и показывает изменение в рельефе дна, а опытные рыбаки знают что рыба группируется именно на резких перепадах глубин и ямах.

А вот теперь определение наличия рыбы на участке водоема отходит на второй план и первой задачей эхолота становится измерение глубины водоема и определение рельефа дна. А если у вас “навороченный” эхолот, так он даже температуру воды определить поможет.

И вот, если наши строчки вдохновили вас на покупку эхолота для ловли с лодки, то вам нужно знать некоторые рекомендации и хитрости при покупке. Прежде чем отправится в рыболовный магазин за долгожданным аксессуаром, рекомендуем дочитать статью до конца и отметить для себя основные качества, которыми должен обладать эхолот.

После изучения и определения необходимых функций эхолота необходимо знать некоторые характеристики. И так, сонар должен обладать: мощным передатчиком, эффективным преобразователем, очень чувствительным приемником и конечно же, экраном с высокой контрастностью и разрешением.

Определить мощность (производитель указывает её в Ватах) эхолота можно по его спецификации и характеристики мощности бывают следующие:

  • RMS (усреднённая);
  • Пиковая;

Но не стоит обольщаться насчет очень высокой чувствительности приемника, ведь чем чувствительнее он тем больше помех вы увидите на своем экране во время рыбалки. Стоит выбирать приборы с возможностью регулирования чувствительности и уделять особое внимание ширине диапазона изменений, чем он шире – тем лучше.

Дисплей эхолота ничем не отличается от дисплея телефона и других приборов с монохромными экранами. Это обычная матрица, которая вмещает в себя определенное количество пикселей. И вот чем больше она вмещает этих самых пикселей, тем качественнее будет получаемая картинка.

Размер дисплея эхолота также как и его разрешение является очень важным показателем. Думаю логично, чем больше у вас экран тем больше картинка, круто же, да? Если вы покупаете черно-белый эхолот для ловли с лодки, то обратите внимание на количество градаций серого в его экране. Плотность видимого объекта определяется уровнем серого цвета на дисплее.

Самые лучшие и качественные эхолоты имеют 16 градаций серого цвета, эта максимальное количество оттенков, которое способен различить глаз человека. А вот с дисплеями, которые могу отразить лишь малую часть оттенков серого дела обстоят хуже, они просто не видят менее плотных объектов на дне и не способны их отражать.

Спектр оттенков серого на черно-белых дисплеях эхолотов изменяется от 4 до 16.

В любом случает применяя эхолоты для рыбалки на лодке ПВХ, будь он хороший или не очень, вы будете готовы к активному поиску рыбы и обязательно её найдете, а это принесет вам желаемый улов.

Крепление эхолота на лодку ПВХ

Непосредственно перед установкой эхолота на лодку нежно определится с местом крепления. Выбирая место для крепления нужно учитывать два фактора, первый это форма кронштейна (обычно поставляется в заводской комплектации) и особенности форм вашей лодки ПВХ.

Учитывайте что датчик аксессуара должен находится в параллельной плоскости с водяной гладью и быть полностью погружен в воду.

Стоит отдавать себе отчет о том, что прикрепив датчик эхолота под каким либо углом, отличным от 90 градусов, показания самого прибора могут отличатся от действительности.

Также крепление эхолота на лодку ПВХ требует от рыбака учета воздуха, которые попадает под дно, во время движения. Пузырьки воздуха, попавшие под лодку во время движения могут повлиять на датчик и его показания будут не совсем достоверными. Из-за этого нужно подобрать такое место для установки датчика, чтобы попадание воздуха на него было как можно меньшим.

Если у вас большая надувная лодка, то тут проблем возникнуть не должно, идеальным местом для крепления датчика эхолота будет корма.

Но тут будет немного иная проблема, заводские кронштейны не очень прочные, и попав на препятствие вы можете сломать либо кронштейн если повезет, а если нет, то транец.

Тут уж на ваш страх и риск, но я бы сразу заменил кронштейн на самодельный, надо будет написать статью о том как его сделать. Очень полезной штукой может стать механизм для отбрасывания кронштейна в случае неотложных ситуаций, я такую штуку сразу себе поставил, помогает.

Ну а для совсем отчаянных можно попробовать вклеить датчик в сам корпус лодки. ВНИМАНИЕ, делайте это только в том случае, если вы точно уверенны в том, что никак не навредите вашей надувной лодке. Такую аферу можно провернуть лишь если ваша лодка сделана из:

  • ПВХ;
  • Резины;
  • Стеклопластика.

Для крепления эхолота внутри лодки ПВХ стоит выбрать именно то место днища, которое в любых условиях будет располагаться параллельно воде. Ну об установке я расписывать не буду, думаю у всех хватит смелости просто прорезать дырку, засунуть туда датчик и потом заклеить лодку.

Интересная штука, если у вас надувная лодка, то на ней предположительно есть липучка, вот к ней лучше всего и будет прикрепить кронштейн. Но нужно быть очень аккуратным, дабы попросту не потерять датчик, лучше всего придумать крепление понадежнее. Лучше прикрепить его к сидению лодки, в этом нам может помочь кусок металлопластиковой трубки, мы её просто выгибаем и прикручиваем к сидению. К другому концу трубки мы и крепим наш заветный датчик.

Короче вся суть крепления эхолота заключается в креплении его датчика. Ну а экран просто крепим на видное место, тут уже по вашему личному предпочтению и желанию.

Установка эхолота на лодку

О существовании эхолотов знают все рыболовы, даже те кто не могут позволить себе лодку. Да, но ведь сейчас есть много эхолотов для изучения дна и рыбы и без лодки, но они дорогие и не очень эффективные.

Ну а те у кого есть на чем поплавать очень часто задаются вопросом о правильной установке эхолота на лодку, причем неважно будь она ПВХ или металлическая либо изготовлена из другого материала, принцип установки всегда похож и основные аспекты одинаковы, давайте же перейдем ближе к ним.

Во многом качество получаемой информации зависит не только от крутости вашего прибора, а и от его правильной установки и настройки. Установка эхолота на лодку довольно сложная штука и без определенных знаний и навыков не сразу удается произвести её правильно.

Очень часто в инструкции к прибору вы можете найти чертежи с примерным или точным расположением датчика, но иногда там обрисована только ситуация для лодок с мотором, иногда только для катеров или надувных плавсредств.

А что же делать, если вашего типа лодки нету в инструкции? А просто почитать что я напишу и сделать для себя пометки, а если что непонятно спросить в комментариях.

Ну то, что датчик должен быть параллелен плоскости воды вы, вероятнее всего уже прочли. Я об этом писал половину статьи. Да, несомненно это очень важно, но как его установить, пошагово, да и расписать где надо отвертка, а где ключ. Думали забыл? Нет, читайте ниже.

Внизу я прикрепил видео, с пошаговой инструкцией, это для тех кто читать не особо умеет или не воспринимает. Там все четко дядя сделал и расскажет вам как сделать.

Ну а тем кто воспринимает печатную информацию расскажу подробнее, нам нужно будет приготовить крестовую отвертку, и низкооборотная дрель.

Всего два самореза, только не переусердствуйте с размером, вряд ли кому-то понравится, если с обратной стороны транца будет торчать саморез. Ну и чтобы не мочить ноги в лодке надо будет приготовить влагостойкий герметик.

Если ваш эхолот оснащен датчиком, который вы не планируете снимать после рыбалки, то лучше будет закрепить его, дабы не оторвать в будущем. Да, если на датчике хрупкая ножка, то лучше обмотать его тряпкой во время перевозки лодки.

Также очень внимательно относитесь к хрупким и тонким ножкам датчика эхолота во время вытаскивания лодки к берегу. Но, если вы такой же внимательный как я, и все таки сломали ножку, смертельного тут ничего нету.

Отремонтировать эту конструкцию очень легко, она ведь пластиковая, просто нагрейте на костре или зажигалкой обе части на месте излома и просто скрепите их. Главное прямо прилепите, остальное все мелочи.

Как установить эхолот на лодку с мотором

Самой плохой идеей при установке эхолота на лодку с мотором может стать размещение проводов датчика возле винта. А лучше вовсе располагать провода подальше от других устройств, эхолот очень чувствительный и помехи от соседних приборов могут отображаться на экране.

Многие ведь задаются вопросом о том как установить эхолот на лодку с мотором, какие могут возникнуть преграды при этом и многое другое. А все просто, если на экране видны помехи, вместо изображения рыбок вы видите какие-то непонятные дуги, то тут мешают сторонние приборы. Если вы видите только верхние половинки рыбы, то это может сигнализировать о том, что необходимо опустить переднюю часть датчика. Соответственно, если экран показывает нижние половинки, то поднять.

Установка эхолота на моторную лодку мало чем отличается от крепления к другим видам плавательных средств, разве что нужно мыть датчик с мылом для того, чтобы избавится от слоя жира (этот жир накапливается на датчике из-за бензина). Грязь и остатки бензина будут перебивать работу прибора и он будет показывать не точную информацию.

Установка эхолота на лодку ПВХ

Круче всего, да и легче всего происходит установка эхолота на лодку ПВХ с помощью обычной липучки. Обыкновенная швейная липучка универсальная вещь, можно снимать эхолот по необходимости и быстро установить его обратно. Только нужно выбирать довольно крепкое основание для липучки, например сидение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Настройка эхолота humminbird

Ниже предоставлена пошаговая инструкция по установке эхолота на лодку.

  • Сплющиваем алюминиевую трубку на одном конце.
  • Затем просверливаем в плоской части отверстие для крепления.
  • Отмеряем 5 сантиметров от плоского края и загибаем под прямым углом.
  • Загибаем трубку таким образом, чтобы она обогнула вниз.
  • Затем обрезаем трубку на расстоянии около десяти сантиметров от воды, сплющиваем второй конец трубки и крепим к ней датчик.

Установка датчика эхолота на алюминиевую лодку

Сегодня рыболовы радуют своей креативностью и находчивостью. Установка датчика эхолота на алюминиевую лодку тут не прошло бесследно. Рыбаки придумали много конструкций и почти все они удачны. Главное чтобы штанга была достаточной длины, её должно хватать до угла транца. Она должна позволять расположить датчик на уровне днища лодки. В случае с высоким транцем могут возникнуть определенные трудности. Но можно стационарно установить датчик на транце.

Второй момент – это достаточная ширина захватной части струбцины. Бывает что транцевая доска настолько широкая, что даже полностью вывинченный болт струбцины все равно не позволяет одеть ее на транец.

Вот и все основные рекомендации относительно эхолотов для ловли с лодки и их установки на различных типах лодок.

Источник: https://ProRybu.ru/exoloty-dlya-rybalki-s-lodki/

Варианты крепления держателя датчика эхолота

Первые модели эхолотов появились около 30 лет назад. Сейчас этим прибором никого не удивишь. Его используют не только для поиска рыбных мест, но и замеров глубин и определения рельефа дна. Эхолот — это достаточно простой прибор, состоящий из датчика (трансдьюсера), приемника, соединительных проводов и элементов крепления. Принцип действия прибора основан на отражении и приеме сигнала от предметов, находящихся под водой, с выводом поступившей информации на дисплей.

Чтобы получать корректные данные, приемопередающее устройство должно быть заглублено и располагаться перпендикулярно поверхности воды. Для этого используется держатель датчика эхолота. В связи с тем, что прибор не предназначен для одного типа лодок, многие производители не комплектуют устройство креплениями.

Для чего предназначен датчик эхолота

Некоторые рыбаки считают, что, купив эхолот, они получают гарантию успеха на рыбалке. Однако приобретя устройство, обнаруживают, что получили дорогую игрушку. В действительности эхолот — это нужная и полезная вещь. Чтобы оценить все возможности этого устройства, необходимо разобраться в его работе и правилах эксплуатации.

Датчик эхолота является составной частью комплекта и служит для преобразования высокочастотного электрического сигнала в ультразвуковой импульс и его излучения, а также приема и обратного преобразования. На приборах для маломерных судов используются пьезоэлектрические трансдьюсеры.

В качестве излучающего элемента используется кристалл титаната бария с металлическим покрытием. Он располагается в пластмассовом или металлическом корпусе и залит звукопроницаемым материалом. Датчик предназначен для определения глубины водоема под килем. Однако существуют модели, способные измерять температуру воды и скорость плавсредства.

Держатели датчика

Место установки датчика зависит от особенностей плавательного средства. Он должен располагаться так, чтобы на его работу не влияло возмущение потока, возникающее от работы гребного винта. Активная поверхность трансдьюсера должна быть направлена вертикально вниз в любом режиме движения лодки. В противном случае результаты измерений будут недостоверными.

Крепление держателя обязано обеспечивать быстрый монтаж и установку датчика в рабочее положение при нахождении лодки на воде. Конструкцией должна быть предусмотрена защита трансдьюсера от зацепа или попадания постороннего предмета. Жесткая фиксация элементов крепления датчика может привести к его отрыву или повреждению.

Заводские

Промышленность выпускает эхолоты с несколькими вариантами крепления:

  • на струбцинах;
  • на присосках;
  • на клее и другом крепеже (несъемные);
  • плавающие.

Все виды крепления должны соответствовать установленным критериям:

  • надежность;
  • защита от зацепов и ударов о посторонние предметы;
  • возможность регулировки по глубине и углу отклонения от транца.

В большинстве случаев производители используют для элементов крепления антикоррозионные материалы. Для защиты трансдьюсера от разрушения устанавливают подпружиненные кронштейны, способные отклоняться при зацепах или ударах. Для крепления эхолотов на быстроходных судах датчики помещают в обтекатели. Это помогает уменьшить гидравлическое сопротивление и снизить на него нагрузку.

Крепление на транец

У рыбаков большой популярностью пользуются держатели, крепящиеся на струбцинах. Таким способом можно устанавливать датчик как на стационарном, так и съемном транце плавающего средства. Особенно широко это крепление используется владельцами надувных лодок. Кроме простой и быстрой установки, оно дает возможность регулировки штанги трансдьюсера по высоте и изменения ее наклона относительно транца. Это имеет большое значение при движении и выходе лодки на глиссирование.

Комплект крепления включает в себя:

  • струбцину;
  • кронштейн;
  • механизм установки излучателя.

Для предотвращения самопроизвольного опускания датчика, кронштейн фиксируется винтовым стопором. Нижняя часть штанги имеет хомут, которым крепится трансдьюсер.

Крепление датчика эхолота на транец лодки не всегда приводит к получению корректных результатов обследования. Это связано с влиянием возмущения потока, возникающего при работе подвесного мотора, особенно при выполнении поворота в сторону установленного датчика.

Несъемные крепления

В некоторых случаях возникает необходимость жесткого крепления прибора. Это важно при передвижении на больших скоростях. Для крепления используется комплектная скоба. Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце. Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками.

При таком способе установки отпадает необходимость монтажа/демонтажа устройства на рыбалке и снижается вероятность обрыва кабеля от трансдьюсера. Установка эхолота на другое плавсредство будет возможна в случае наличия комплекта съемного крепления.

Вариант с плавающим датчиком

На весельных резиновых лодках без транцевой доски часто используют буксируемый трансдьюсер. В случае применения беспроводного устройства достаточно привязать его фалом, т.к. он имеет хорошую плавучесть, а конец закрепить за банку. В качестве дисплея можно пользоваться смартфоном, предварительно загрузив в него соответствующее приложение.

При использовании датчика от обыкновенного эхолота его необходимо закрепить на поплавке. Для этого подойдет кусок пенопласта или пустая ПЭТ-бутылка. К поплавку трансдьюсер крепится при помощи пластиковых хомутов. Рыбалка с плавающим датчиком возможна на тихой воде или с берега. При сильном волнении он «прыгает», что приводит к искажению показаний замеров.

Крепление к баллону

Такой способ установки широко используется на бестранцевых резиновых плавсредствах. Крепление для эхолота на лодку ПВХ изготавливается из прочного пластика. Оно заменяет собой комплектные струбцину и кронштейн. Опорный механизм приклеивается к баллону лодки клеем, входящим в комплект поставки.

Трубка держателя трансдьюсера фиксируется в механизме с помощью винта. Необходимо правильно выбрать место установки крепления эхолота. От этого зависит достоверность показаний прибора. Чаще всего крепление устанавливают по середине баллона левого борта.

Изготовление держателей

Многие владельцы эхолотов сами изготавливают крепления, подходящие к их лодкам. Это могут быть как съемные, так и стационарные конструкции. Последние просты в изготовлении и существенно экономят время на монтаж и разборку изделия. Чтобы сделать крепление самостоятельно, подойдет любой материал, стойкий к коррозии, который есть в хозяйстве.

Съемный держатель датчика изготавливается и крепится по подобию заводского. Он более сложен в изготовлении, и для него нужно будет приобретать некоторые детали в магазине. Однако самостоятельно сделанное устройство гарантированно подойдет к имеющемуся плавсредству.

Съемные самодельные держатели

Для изготовления таких конструкций потребуются следующие материалы:

  • струбцина;
  • обрезки ПНД и металлопластиковой трубы;
  • крепеж;
  • эпоксидный клей.

Внутренний диаметр трубы ПНД должен быть таким, чтобы в него входил металлопластиковый отрезок. От трубы большего диаметра нужно отрезать 2 куска длиной 4−5 см, которые закрепляют хомутами на струбцине, предварительно положив между деталями слой пористой резины.

Для крепления трансдьюсера один конец металлопластиковой трубы нужно расклепать и просверлить в нем отверстие для крепежа. За счет разной затяжки хомутов отрезки смещаются относительно друг друга, чем обеспечивается удержание штока. Чтобы конструкция имела большую прочность, вместо металлопластика используют металлические трубы.

Монтаж датчика эхолота внутри корпуса лодки

На пластиковом плавсредстве без наполнителя между слоями материала датчик устанавливается на дно внутри лодки и фиксируется эпоксидным клеем. Во всех других случаях необходимо либо сверлить днище в случае установки цилиндрического трансдьюсера, либо вырезать отверстие под другой датчик. Таким способом монтажа пользуются редко, т.к. он трудоемкий и возможно повреждение первичного прибора при транспортировке лодки.

Источник: https://ribaku.info/ekipirovka/derzhatel-datchika-eholota

Как выбрать и где установить держатель датчика эхолота на лодке?

Эхолот – это устройство, существенно расширяющее возможности рыболова. Оно дает возможность не только получать информацию об особенностях донного рельефа, глубинах, но также о наличии скоплений рыбы. Разведка неизвестной акватории с помощью эхолота дело несложное, и занимает не так много времени по сравнению, к примеру, с джиговым простукиванием дна, или применяемым в фидере протаскиванием груза по дну.

Однако в случае допущенных при установке ошибок, прибор не будет отображать реальную картину. Подобранные правильно держатель датчика эхолота и крепление для эхолота важны как для удобства использования, так и для корректной работы устройства. Крепление эхолота на лодку ПВХ может быть разным, и зависит это в наибольшей мере от конструкционных особенностей плавательного средства. К примеру, крепление датчика эхолота на транец не подойдет лодкам, на которых не установлен транец и мотор.

Крепление датчика эхолота на транец — кронштейн-крепление, крепление-присоска

Всем известна пословица «рыба ищет, где глубже, а рыбак – где рыба». Эта поговорка в полной мере относится к рыбакам, предпочитающих ловить рыбу на озерах и реках при перемещении на маломерных судах. Поиски мест осуществляется при помощи электронных помощников – эхолотов.

Изначально эхолоты предназначались для морских судов, для измерения глубин, отображению подводных препятствий, отмелей, чтобы не посадить судно на мель или не повредитьобшивку днища. Позже появились модели для рыболовов с различным функционалом, в том числе для использования на маломерных судах.

Элемент, который предназначен для получения эхолокационной информации и ее дальнейшей обработки, выведению на экран, называется трансдьюсер, или по-простому – датчик эхолота.

Необходимость крепления датчика эхолота на транец

Альтернативным вариантом надежно установить датчик – это прикрепить его к транцу. Для лодок ПВХ это единственный вариант крепления датчика.

Для правильной работы эхолота датчик должен быть погружен в воду и располагаться под определенным углом к поверхности. При движении судна датчик должен быть неподвижен. Иначе информация от локации дна будет неверной, с помехами, информация может вообще отсутствовать.

Ведь принцип работы датчика заключается в посыле импульсов с определенной частотой, которые отражаясь от дна, водных препятствий, улавливаются обратно датчиком. Если положение датчика будет постоянно меняться, то информация будет искажена.

Идеальным вариантом крепления датчика является его внедрение в корпус судна. В этом случае датчик находится в одной плоскости с днищем, не цепляется за дно или другие подводные помехи. Но не все готовы делать отверстие в днище судна, да и в лодке из ПВХ такой способ крепления невозможен.

Через крепежные элементы (саморезы, болты и т.д.)

Этот способ крепления имеется несколько недостатков:

  • невозможность оперативно снять и установить датчик при проходе судна по мелководью, мест с препятствиями под водой либо волочению по берегу;
  • необходимость делать отверстия в транце лодки, для деревянного транца возникают дополнительные проблемы с защитой от влаги и обработкой волокон внутри отверстий, во избежание преждевременного износа и гниения древесины;
  • невозможность регулировки глубины погружения датчика.

Крепление датчика эхолота с помощью кронштейна

Конструкция кронштейна может быть разнообразна:

  • с регулировкой глубины погружения;
  • с откидывающейся штангой (под углом к транцу, для вытаскивания датчика из воды на определенное время);
  • с постоянным креплением к транцу либо временным креплением.

Кронштейн может быть заводского изготовления либо индивидуального (самостоятельного).

Кронштейн заводского исполнения, как правило, изготавливается из металлов (алюминиевые сплавы, нержавейка) и крепится к транцу с помощью механизма, напоминающего струбцину.

Кронштейны индивидуального изготовления могут быть изготовлены из металла, пластика, дерева. Кронштейн может быть установлен как стационарно, с регулируемой глубиной погружения, так и быть быстросъемным, с креплением, напоминающим струбцину.

Датчик эхолота также может быть прикреплен к транцу с помощью присоски. В этом случае датчик можно установить в любое время, в любом месте на транце. Но для такого варианта рекомендуется дополнительное крепление датчика тросиком к элементам транца или мотору.

В случае наезда на препятствие на полном ходу присоска может не удержать датчик и провод, идущий от датчика к эхолоту оборваться.

Кронштейн-крепление

Крепление датчика с помощью кронштейна со струбциной оптимальный и массовый вариант установки датчика на транец. Конструкция представляет собой штангу, на одном конце которого установлена струбцина, а на другом конце имеется место для крепления трансдьюсера.

С помощью струбцины кронштейн крепится наверху транца в стороне от подвесного лодочного мотора или стационарного движетеля. Штанга кронштейна регулируется по длине, что позволяет опускать датчик на необходимую глубину, чтобы избежать помех при радиолокации от пузырьков воздуха, образующихся от завихрений под днищем лодки.

Кронштейн имеет преимущества:

  • Мобильность. Кронштейн легко снимать и ставить. Эхолот можно использовать на разных лодках.
  • Надежное жесткое крепление датчика относительно судна.
  • Простое крепление.
  • Наличие множества регулировок (по высоте, углу наклона, возможности откидывания).
  • Долговечность (в случае металлической штанги).
  • Возможность установки датчика на транце любой толщины.

Недостатки кронштейна.

  • Необходимость постоянного снятия и установки.
  • Занимает определенный объем при перевозке.
  • Высокая стоимость (от 1200 до 3000 рублей в зависимости от конструкции).

В качестве самого простого варианта самостоятельного изготовления кронштейна это использование обычной струбцины и деревянной рейки в качестве штанги. К рейке необходимой длины крепится датчик. Рейку прикрепляют к транцу зажатием струбциной.

Крепление датчика эхолота на транец лодки

Непосредственное жесткое крепление датчика к транцу осуществляют:

  • если не имеется необходимости в мобильности комплекта эхолота;
  • судно перевозится на прицепе;
  • судно не волочится по берегу (во избежание повреждения датчика).

При установке датчика к транцу необходимо четко вымерить его будущее местоположение. Ось крепления датчика должна быть параллельна поверхности воды. Угол наклона вперед – назад регулируется.

Необходимо учесть, что при неправильном его расположении придется перемонтировать датчик к транцу. Отверстия в транце в местах крепления датчика рекомендуется обработать силиконовым герметиком.

Стоит отметить, что вариант стационарного крепления датчика к транцу самый бюджетный вариант. Затраты придутся только на герметик и на крепеж, если штатный он не подходит.

Крепление-присоска

Крепление-присоска расширяет возможности использования эхолота не только для водомоторных судов.

Крепление датчика с помощью присоски – некая альтернатива кронштейну. Конструкция представляет собой присоску с кронштейном, к которому крепится сам датчик. Стоимость присоски варьируется в пределах 700-1000 рублей за самые простые варианты. Присоску можно легко установить и снять.

Расположение датчика всегда можно отрегулировать для правильного положения. Датчик необходимо крепить страховочным тросом. При ударе на полном ходу о препятствие присоска может не выдержать и отсоединиться от транца, что может спровоцировать обрыв провода и потерю датчика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Крепление датчика эхолота на транец

Крепить датчик с помощью присоски можно не только на транец, но и на любую гладкую поверхность, в том числе на баллоны. Это позволяет использовать эхолот на обычных гребных безтранцевых лодках.

Выбор способа крепления датчика эхолота зависит от условий эксплуатации судна, потребностей его владельца. Будет ли это заводское крепление или самостоятельно изготовленная конструкция (схем предостаточно) выберет сам капитан судна.

Источник: https://myownship.ru/acessories/upgrade/kreplenie-datchika-exolota.html

Крепление датчика эхолота на транец лодки ПВХ своими руками

Эхолоты для обнаружения рыбы существуют уже довольно давно. Вначале, имея большие размеры, они устанавливались только на судах, которые осуществляли промысловый лов рыбы или на кораблях, ведущих научно-исследовательскую работу по изучению жизни и повадок рыб.

Однако, со временем их размеры значительно уменьшились, а количество выполняемых функций увеличилось. Эти факторы сделали возможным использование эхолотов рыбаками-любителями, ведущими лов рыбы как с берега, так и с борта лодки.

Любители рыбной ловли используют эхолоты уже более тридцати лет.

Работа эхолота в первую очередь зависит от характеристик ультразвукового датчика (трансдьюсера), входящего в комплект поставки.

В свою очередь возможность обнаружения рыбы во многом зависит от правильности и надежности его крепления на лодочном транце.

Крепление датчика эхолота на транец

Транец (от англ. transon) — плоский срез кормовой части любого плавательного средства. На маломерных речных или морских судах его используют для установки подвесных лодочных моторов.

Существует несколько видов транцевых досок, среди которых различают:

  1. Стационарные, установленные на лодках и катерах с жестким корпусом.
  2. Стационарные, применяемые на надувных лодках ПВХ.
  3. Подвесные, который используемые на небольших надувных лодках.

Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота.

Учитывая это, многие производители в комплект поставки включают специальный кронштейн, предназначенный для стационарного крепления трансдьюсера именно на транце плавающего средства.

Оснащение эхолота

В общем случае любой эхолот должен быть оснащен (кроме основного блока и ультразвукового датчика):

  • аккумулятором, обеспечивающим электропитание устройства;
  • элементами крепления базового блока;
  • элементами крепления датчика эхолота.

Однако, как правило, в базовом оснащении эхолота в обязательном порядке присутствуют только элементы крепления основного блока.

Что касается аккумулятора и универсальных элементов крепления датчика, то их присутствие в базовом комплекте поставки чаще всего не предусмотрено.

По желанию покупателя этими элементами эхолот может укомплектовать продавец.

Причем, если аккумулятор можно подобрать эмпирическим путем, то детали крепления ультразвукового датчика должны быть жестко привязаны к конструкции лодки и месту его установки.

Для чего нужен кронштейн?

Кронштейн, входящий в комплект поставки эхолота, предполагает установку его на транце судна с помощью самонарезов. Затем к нему болтом с гайкой стационарно крепится сам датчик.

Такой способ крепления датчика эхолота достаточно неудобен и обладает рядом существенных недостатков:

  1. Стационарное крепление эхолота с помощью специального кронштейна и самонарезов требует сверления отверстий в транце лодки. В случае замены эхолота на другую модель, придется снимать старый кронштейн и сверлить другие отверстия в корпусе лодки для нового кронштейна.
  2. Во время каждой поездки на рыбалку необходимо устанавливать, а затем демонтировать трансдьюсер. Если этого не делать, то можно повредить прибор во время транспортировки лодки.
  3. Невозможно пользоваться эхолотом во время рыбалки на другой лодке.

Естественно, рынок рыбацких аксессуаров не мог оставить без внимания этот недостаток и поэтому в самое короткое время было разработано и запущено в производство большое количество различных устройств, обеспечивающих универсальность крепления практически всех существующих моделей ультразвуковых датчиков.

Универсальность крепления достигается за счет использования телескопического кронштейна к транцевой доске с помощью струбцины.

При этом:

  • телескопический кронштейн позволяет изменять глубину погружения трансдьюсера даже во время движения лодки;
  • крепление кронштейна с помощью струбцины дает возможность оперативно осуществлять монтаж/демонтаж ультразвукового датчика.

Краткий обзор популярных моделей

Появление универсальных креплений датчиков эхолота не осталось незамеченным и рыбаки стали активно использовать их.

Причем наиболее удачные конструкции некоторых вариантов завоевали большую популярность.

Алюминиевое крепление датчика эхолота на транец лодки (TK-550)

Универсальный комплект деталей позволяет быстро закрепить датчик эхолота на транцевой доске любого маломерного плавучего средства.

В комплект входит:

  1. Две насадки (пластмассовая и металлическая), обеспечивающих установку датчиков различной конструкции.
  2. Алюминиевый кронштейн со струбциной.
  3. Подвижная трубка.
  4. Комплект необходимых крепежных деталей (винты, гайки, шайбы).
  5. Рожковый ключ.

Сборка устройства и установка на него датчика осуществляется в порядке, оговоренном в прилагаемой инструкции. Собранное устройство с помощью струбцины крепится на транец в любом месте.

Глубина погружения обеспечивается с помощью подвижного соединения и фиксируется с помощью маховика.

В собранном виде быстросъемное телескопическое крепление позволяет:

  • без выполнения предварительных механических операций и использования специального инструмента закрепить датчик в том месте, где возможно получение оптимальных характеристик;
  • установить датчик на транец любой толщины;
  • плавно регулировать глубину погружения датчика в соответствии с условиями эксплуатации;
  • использовать датчик любой конструкции.

Держатель датчика эхолота с регулировкой угла (нерж.) DT-150H

На транец лодки или катера держатель крепится с помощью струбцины. Толщина транца значения не имеет. Все детали, входящие в комплект устройства, изготовлены из нержавеющей стали и характеризуются высокой прочностью.

В этот комплект также входят два коннектора, с помощью которых можно установить ультразвуковые датчики различной конструкции.

Держатель отличается от аналогичных устройств наличием механизма, позволяющего регулировать угол наклона трубки (с фиксированными положениями) и возможностью регулировки по высоте (глубине погружения).

Новинка: портативные установочные комплекты Humminbird MHX XNPT Portable Hardware

Компания Humminbird, изготавливая популярные крепления типа ТК-550 для трансдьюсеров, одновременно выпустила на рынок рыболовных аксессуаров ряд оригинальных креплений на присосках.

Они предназначены для установки датчиков эхолотов XNT типа торговой марки Humminbird на транцевую доску любого плавающего средства.

Крепление позволяет без проблем установить датчик на лодку, а при необходимости легко демонтировать его.

Крепление датчика эхолота на борт резиновой лодки KRL-300

Установочный комплект крепления датчика эхолота KRL-300 представляет собой модернизацию крепления типа ТК-550 и предназначено для установки практически любого ультразвукового датчика на бортах надувных резиновых или ПВХ лодок, в конструкции которых отсутствует транец.

Для этого кронштейн со струбциной, входящий в комплект устройства ТК-550, был заменен на специальную опорную деталь, изготовленную из высокопрочной пластмассы.

Эта опорная деталь приклеивается к борту лодки клеем, входящим в комплект устройства.

Для того, чтобы обеспечить необходимую перпендикулярность, рекомендуется предварительно вставить подвижную трубку в отверстие опорной детали и закрепить ее с помощью маховика.

Весь процесс сборки устройства и крепления датчика подробно описан в прилагаемой инструкции.

Важно для всех устройств крепления: чтобы избежать поломки датчика эхолота (или крепежного устройства в целом) при случайном столкновении с подводным препятствием, подвижная трубка не должна выступать за линию днища плавающего средства.

Крепление датчика эхолота на транец своими руками

В настоящее время выпускается достаточно большое количество всевозможных устройств, позволяющих надежно закрепить на лодке датчик эхолота.

Однако многие любители рыбной ловли, особенно проживающие в отдаленных районах страны, жалуются на скудность и дороговизну предлагаемых механизмов и изготавливают их своими руками.

В сети Интернет можно найти описание множества подобных устройств, причем все они изготовлены с применением материалов, находящихся у автора «под рукой».

Объединяет эти конструкции одно общее техническое решение, позаимствованное от заводских изделий — крепление к транцу плавающего средства с помощью струбцины.

Использование струбцины во всех случаях позволяет легко установить или при необходимости демонтировать установленное устройство.

Кроме того ее использование позволяет использовать самодельные устройства во время рыбной ловли на разных лодках с транцевыми досками любой конструкции.

Изготавливая самодельное устройство для крепления датчика эхолота необходимо особое внимание уделить выбору штанги, на которой он крепится.

Ее длина должна обеспечить возможность:

  • установки ультразвукового датчика на уровень линии днища лодки;
  • выноса датчика до угла транцевой доски или кормы лодки.

Полезные советы

Самостоятельно устанавливая трансдьюсер, его владелец должен помнить, что:

  1. Нижний край лодочного транца условно разделяет датчик пополам.
  2. Датчик устанавливается перпендикулярно поверхности воды.
  3. Гайка крепления датчика должна быть затянута таким образом, чтобы датчик при ударе о препятствие мог откинуться назад, но при этом не должен самостоятельно откидываться набегающим потоком воды при движении лодки.

Правильно установленный трансдьюсер должен:

  1. при движении на максимальной скорости отображать как косяк рыб, так и различные плавающие предметы;
  2. обеспечивать надежный контакт с дном водоема на любой скорости движения лодки при максимальном выворачивании руля в обе стороны;
  3. не способствовать крену лодки;
  4. быть защищенным от механического воздействия различных плавающих предметов или водорослей;
  5. не создавать брызг за кормой, способных облить мотор лодки или находящихся в ней пассажиров.

Источник: http://fastcarp.ru/tehnika/eholoti/kreplenie-datchika-exolota.html

Лучшие способы крепления датчика эхолота на лодку

Эхолотом на современной рыбалке уже никого не удивить, он стал полноправным элементом рыбацкой экипировки. Однако, у рыболовов, которые впервые сталкиваются с применением подобных гаджетов, возникает немало вопросов по различным аспектам их использования. Один из самых частых – крепление датчика эхолота.

Современные приборы эхолокации часто уже содержат в комплекте держатель датчика эхолота, но бывают ситуации, когда необходимо другое решение проблемы, например:

  • нестандартное плавательное средство;
  • несовместимые параметры держателя прибора и транца;
  • отсутствие транца в весельных ПВХ и резиновых лодках;
  • наличие нескольких плавсредств, различных по конструктивным особенностям;
  • и так далее.

Виды конструкций

Все крепления трансдьюсеров, так еще называют эхолотные датчики, можно разделить на две категории по способу установки:

  • на струбцинах;
  • на присосках;
  • постоянно на клею;
  • на элементах, плавающих в воде.

Самыми популярными являются металлические крепления для эхолотов, выполненные наподобие строительных струбцин со штангами и зажимными винтами.

Если вы владеете стандартной ПВХ, резиновой или пластиковой лодкой, то наверняка сможете подобрать себе модель, изготовленную какой-либо фирмой.

В случае если держатель датчика эхолота, подходящий для вашего комплекта эхолот-лодка, отсутствует в магазине, или в вас живет Кулибин, можно соорудить этот важный элемент и своими руками в домашней мастерской.

Некоторые модели эхолотов снабжают присосками. Это крепление датчика эхолота может быть выполнено как на транец лодки, так и к его днищу.

Для весельных резиновых лодок можно порекомендовать прикрепить держатель датчика эхолота к какому-либо плавающему на поверхности воды предмету, например, к незаменимой пластиковой бутылке.

Большинство производимых крепежей состоит из трех основных элементов:

  1. Струбцина. С ее помощью производится крепление датчика эхолота к транцу ПВХ или резиновой лодки или к борту пластиковой или деревянной.
  2. Кронштейн. Соединяет струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Позволяет регулировать высоту установки трансдьюсера.
  3. Узел монтажа. Это место, где трансдьюсер крепят на кронштейн.

В струбцине для перемещения кронштейна предусматривается дополнительный винт для фиксации. Ослабляя этот винт, мы сможем перемещать кронштейн вверх-вниз для выбора лучшей глубины установки трансдьюсера. На конце кронштейна предусмотрены петли или ушки для непосредственной установки трансдьюсера.

Струбцина должна надежно крепиться к транцу, исключая любые колебания конструкции во избежание некорректной работы эхолота.

Высота расположения трансдьюсера относительно поверхности воды очень важна. Дело в том, что при движении лодки образуются различные завихрения воды, а это приводит к появлению под водой, в том числе и в месте расположения датчика, пузырьков воздуха. А вот они в свою очередь могут привести к неприятным последствиям.

Если воздушная прослойка будет возникать между трансдьюсером и водой, это может вызвать:

  • некорректную работу, как датчика, так и всего прибора;
  • неправильной отображение картины исследуемого дна;
  • помехи в отображении картинки на дисплее эхолота.

В связи с тем, что при движении лодки угол между ее днищем и поверхностью воды изменяется по отношению к статичному положению, необходимым условием установки будет возможность регулировки угла поворота между трансдьюсером и кронштейном. Только так можно будет с точностью посылать сигналы излучателя перпендикулярно поверхности воды.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформулировать необходимые требования к монтажу трансдьюсера, это относиться и к конструкциям, сделанным своими руками. Держатель датчика эхолота должен иметь:

  1. Надежное крепление, исключающее малейшую вибрацию и колебания датчика.
  2. Корректировку угла наклона датчика относительно поверхности воды.
  3. Корректировку глубины установки трансдьюсера.

Такие же требования можно предъявить и к присосочным держателям. Глубину погружения датчика в этом случае можно менять, «присасываясь» далше или ближе к поверхности воды.

Если вы постоянно выходите на водоем на одной и той же посудине, то можно крепление датчика эхолота сделать постоянным, просто приклеив его в нужном месте конструкции плавательного средства. Этот вариант возможен как для ПВХ лодки, так и для стеклопластиковой. Вклейка ведется при помощи эпоксидного клея, он после схватывания обеспечивает надежное и прочное соединение.

Для деревянной лодки можно предусмотреть монтаж трансдьюсера на болтах или шурупах, дополнительно прогрунтовав и прокрасив место крепления. В качестве красящего состава можно использовать битумную мастику или яхтный лак.

Вариант с плавающим датчиком

В том случае, когда вы рыбачите на спокойном водоеме без течения и в вашем распоряжении весельная резиновая или ПВХ лодка, у которой даже транец отсутствует, можно использовать плавающее расположение трансдьюсера. Вот последовательность изготовления такого монтажа:

  1. К скамейке, а она у весельных лодок имеется, крепим корпус эхолота. Можно крепить непосредственно на скамейку, а можно предусмотреть какой-либо кронштейн.
  2. Трансдьюсер крепим скотчем или изоляционной лентой к середине пластиковой полулитровой бутылки, а провод датчика — к ее горлышку.
  3. Опускаем бутылку с трансдьюсером в воду на проводе (он достаточно крепок и в дополнительной фиксации не нуждается).
  4. Для регулировки глубины погружения можно использовать воду, наливая ее в достаточном количестве в бутылку.

Дешево и сердито!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Как ориентироваться по полярной звезде

Закрыть