Крепление датчика эхолота на транец

Как установить датчик эхолота на транец лодки: модели крепления, кронштейн

крепление датчика эхолота на транец

› Снаряжение рыбака › Эхолоты

Одной из частых проблем, которые возникают у рыболовов, выступает крепление эхолота к лодке. Неправильно установленное устройство может показывать ошибочные данные, что приводит к отсутствию поклевок.

Кронштейн для эхолота на транец позволяет надежно фиксировать устройство и подходит для большинства популярных моделей гаджета.

Крепление датчика эхолота на транец

Большое количество моделей эхолотов имеют в своём комплекте крепление, которое позволяет фиксировать устройство. Чаще всего такие крепежи предусматривают стационарный монтаж устройства. Однако такой метод может являтся проблемой для людей, которые имеют несколько лодок или используют временно надувные лодки.

Чаще всего крепеж устанавливается на стойку транцевых колес, однако имеются и специальные устройства для лодок, которые не имеют транцевых устройств.

При покупке изделия необходимо уточнять данный момент. Крепления изготавливаются чаще всего из нержавеющей стали, что позволяет устройству служить длительное время, не зависимо от условий эксплуатации.

Отметим! Крепление устанавливается с помощью струбцина, где размещается специальный механизм, с помощью которого происходит регулировка глубины датчика. Крепления подходят для всех типов устройств.

Кронштейн для эхолота на транец

Для случаев, когда постоянный монтаж эхолота не подходит, можно воспользоваться специальными кронштейнами.

Использоваться могут различные типы изделий для крепления датчика:

  • есть возможность самостоятельно устанавливать глубину погружения датчика;
  • со штангой, которая откидывается (может использоваться для временного изъятия датчика);
  • с длительным либо временным монтажом.

Кронштейн изготовляется из нержавеющего метала, который позволяет длительное время эксплуатировать изделие. Зависимо от личных предпочтений человека, крепежное изделие может устанавливаться на длительное время или быть съемным.

Наиболее чаще датчик эхолота прикрепляется с помощью присоски, что позволяет использовать гаджет для рыбной ловли в любое удобное время.

Достоинства и недостатки

При использовании кронштейна необходимо выделить следующие преимущества:

  • изделие легко снимается и монтируется в необходимом положении;
  • кронштейн надежно держит датчик;
  • легко монтируется на лодке;
  • может регулироваться не только по высоте, но и устанавливать нужный угол наклона;
  • металлические изделия прослужат длительное время;
  • можно устанавливать кронштейн в любом удобном месте.

Недостатки:

  • необходимо постоянно снимать на время, когда устройство не будет использоваться;
  • может вызывать некоторый дискомфорт во время перевозки;
  • высокая стоимость изделия.

Примечание! Однако, несмотря на все преимущества и недостатки, кронштейны являются востребованными изделиями для профессиональной рыбной ловли.

Популярные модели крепления эхолота на транец

При выборе крепежа необходимо учитывать не только модель гаджета, но и вид мототехники. Чаще всего кронштейн выбирается пользователем индивидуально по личным предпочтениям.

Алюминиевое крепление ТК-550

  • Изделие для крепежа может использоваться для различных видов мототехники, монтаж изделия осуществляется без использования каких-либо дополнительных инструментов.
  • С помощью кронштейна рыболов может фиксировать глубину погружения датчика.
  • На крепеж могут устанавливаться любые датчики, которые предусмотрены для такого вида эксплуатации.
  • При использовании лодок с мотором крепеж позволяет избежать вибрации других видов помех во время передвижения.
  • Кронштейн изготовлен из алюминия, что позволяет пользоваться крепежом длительное время.
  • Чаще всего в комплекте с такими изделиями идут передвижные трубки и пластиковые насадки.
  • Стоимость алюминиевого крепежа составляет 1600 рублей.

Держатель датчика эхолота c регулировкой угла DT-150H

  • Данный вид крепежа может использоваться для надувной лодки.
  • В комплекте с кронштейном идет два типа крепежа для различного вида датчиков.
  • Устройство съемное и может применяться при необходимости.
  • Материал, из которого изготовлен крепеж — нержавеющая сталь, специально обработанная для длительного применения.
  • При необходимости в данной модели могут регулироваться угол наклона и глубина погружения.
  • При правильном монтаже рыболов получает достоверную информацию на любой глубине.
  • Стоимость изделия составляет 1400 рублей.

Установочные комплекты Humminbird MHX XNPT Portable Hardware

  • Устройство на специальной присоске, которое является одним из популярных и часто используемых товаров.
  • Может использоваться для монтажа на любом плавающем средстве.
  • Преимущество такого крепежа в том, что рыболов может самостоятельно фиксировать глубину и определять угол наклона.
  • Устройство быстро снимается и имеет небольшой вес, что позволяет постоянно переносить его при необходимости.
  • Стоимость такого изделия составляет 1800 рублей.

Крепление датчика рыболовного гаджета на борт резиновой лодки KRL-300

  • Изделие позволяет использовать абсолютно любые виды датчиков от эхолота.
  • Чаще всего используется для надувных лодок, однако при необходимости может крепиться абсолютно на любой лодочной модели.
  • Струбцина, которая входят в модели других креплений, заменена специальной пластмассовой установкой.
  • Для эффективного монтажа используется прочный клей, с помощью которого приклеиваются детали крепежа к бортовой части надувной лодки.
  • Перед креплением необходимо установить подвижную трубку таким образом, чтобы она не касалась и не выступала за уровень дна лодки.
  • Стоимость изделия 1700 рублей.

Как изготовить крепление самостоятельно?

Профессионалы в рыбной ловле для монтажа эхолота используют специальные крепежа, которые изготавливают самостоятельно с применением подручных средств, это позволяет вносить необходимые коррективы и экономить средства.

Для изготовления требуется подготовить следующие материалы:

  • металлопластиковая труба до 1 метра;
  • нержавеющая труба длиной до 1,5 метров;
  • струбцина;
  • болты с шайбами и резинками.

Для конструирования необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • прикрепить металлическую трубу к струбцине, могут быть использованы хомуты, можно приобрести в строительной торговой точке;
  • в металлическую трубу необходимо вставить металлопластиковую, нижний конец которой необходимо расплющить;
  • в верхней части необходимо просверлить два отверстия для монтажа крепления;
  • закрепить трансдьюсер, чтобы проводы были опущены внутрь трубы;
  • установить струбцину в место, предназначенное для монтажа, и зафиксировать монитор.

Данный вид монтажа позволяет осуществлять быстрое снятие гаджет и контролировать глубину погружения датчика.

Как установить держатель на лодку?

Для того чтобы монтировать держатель к лодке, необходимо выполнить следующие действия:

  • прижать струбцину к транцу. Используя болт, который идет в комплекте с резиновыми накладками, устройство крепко фиксируется;
  • датчик гаджета необходимо крепко зафиксировать на кронштейне;
  • отредактировать требуемый угол и глубину погружения, и зафиксировать в нужном положении;
  • после того как все необходимые настройки установлены, кронштейн дополнительно фиксируется для предотвращения сбоев и отклонений в показываемых данных;
  • экран гаджета устанавливается в удобном месте. Наиболее часто это днище лодки или скамейка. Для фиксирования может быть использованы специальные присоски;
  • для защиты экрана от попадания осадков может быть смонтирован специальный козырек из пластмассы или клеенчатого материала.

В случае, когда нужно откорректировать степень погружения датчика, следует послабить болт, который фиксирует крепеж и изменить настройки, после чего снова плотно закрепить устройство.

Специальные крепления для эхолотов позволяют использовать устройства в любых условиях на протяжении длительного времени. Правильно установленные эхолоты не только способствуют вылавливанию больших трофеев, но и позволяет отображать на экране гаджета  отображение дна со всеми возможными преградами.

Полезно знать! Практически в любом магазине, который занимается продажей эхолотов, можно приобрести специальный кронштейн. Однако при необходимости такую фиксацию можно сделать своими руками, при этом не требуется больших затрат, опыта и длительной работы.

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ →

Лучшие способы крепления датчика эхолота к транцу лодки Ссылка на основную публикацию

Источник: https://bagorik.ru/aksessuari/exoloty/kak-zakrepit-datchik-exolota-na-tranec.html

Крепление эхолота к лодке

крепление датчика эхолота на транец

Следует отметить, что сегодня, в основном, лодочные эхолоты продаются на рынке в двух вариантах – портативном и стационарном.

Стационарное крепление

В данном случае нас интересует стационарное крепление эхолота к лодке. Оно подразумевает установку эхолота вместе с датчиком на транец лодки. Считается, что датчик будет, практически, постоянно находиться на одном месте без частых монтажей и демонтажей.

Поэтому, если датчик эхолота будет постоянно менять свое местоположение, то я бы рекомендовал вам закреплять его с помощью струбцины вместо кронштейна. Дисплей же эхолота, при этом, можно установить в любом удобном месте независимо от датчика. Это могут быть: транец, приборная панель или банка.

Сам же датчик соединяется с эхолотом с помошью кабеля длиною в 6 или 10 метров, поставляемого в комплекте.

Помимо всего прочего, стационарное крепление эхолота на лодке требует обеспечения внешнего питания (чаще всего 12 В). Это могут быть: внешний аккумулятор или бортовая сеть, а так же отдельная батарея.

Хочу обратить ваше внимание на то, что потребляемый эхолотом ток несколько различается у разных моделей, но при этом не бывает больше чем 0,5 А-ч. Поэтому я бы рекомендовал бы вам обзавестись средним по размерам и по емкости аккумулятором, примерно на 7 А-ч.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой радар детектор лучше

Такой аккумулятор даст вам 16-18 часов непрерывного функционирования эхолота, что по моему очень даже неплохо.

Любопытно, то что можно, при желании, переделать стационарный эхолот в портативный. Для этого можно докупить к основному комплекту фирменный кейс или установить аккумулятор с эхолотом в любом удобном ящике (например, с под инструментов). Съемное крепление эхолота к лодке, в частности датчика, подразумевает использование струбцины.

Для зимней рыбалки

В процессе зимней рыбалки крепление эхолота имеет свою специфику. Здесь, датчик, чаще всего устанавливается на длинной палке, для того чтобы вставить его в лунку. Кабель же, идущий от датчика, необходимо обязательно обвязать несколькими слоями изоленты для предотвращения повреждения его об острые края лунки.

Знайте, что правильное крепление эхолота к моторной лодке – это когда линия транца условно разделяет на две половины установленный датчик. Датчик закрепляется на лодке с помощью специального кронштейна, дающего возможность ему откидываться назад, во время соприкосновения с различными препятствиями. Все это легко регулируется с помощью крепежной гайки.

Хочу обратить ваше внимание, что для корректной установки тех же сонаров важна абсолютная горизонтальность датчиков. При этом наклон датчиков сонара вправо или влево не столь существенен. И наоборот, датчики эхолотов, функционирующие на базе боковых лучей, не должны отклоняться в стороны, для предотвращения искажений.

Крепление внутри корпуса лодки

Теперь, рассмотрим крепление эхолота внутри лодочного корпуса. Чаще всего – это установка датчика на днище лодки с ее внутренней стороны.

Такой вариант допустим только для пластиковых лодок, ибо только пластик не мешает излучателю нормально функционировать. Монтаж датчика эхолота к днищу лодки производится с помощью эпоксидной смолы.

При этом в месте, где будет устанавливаться датчик удаляется плавучий материал вместе с внутренней оболочкой, чтобы максимально сократить расстояние между датчиком и водой.

Обращаю ваше внимание на то, что датчик должен быть установлен абсолютно перпендикулярно водной поверхности, как будто во время дрейфа лодки. После того как датчик будет установлен, место его установки заливается эпоксидной смолой.

(1 5,00 из 5

Источник: https://ProRybu.ru/kreplenie-exolota/

Держатель датчика эхолота для крепления на транец

крепление датчика эхолота на транец

Все держатели в зависимости от расположения бывают:

  • Транцевые;
  • Врезные;
  • Врезные с возможность поворота;
  • Крепящиеся непосредственно к днищу плавсредства.

Транцевые

Крепление датчика эхолота на транец – наиболее часто используемое рыболовами. Основными его составными частями являются

  • Струбцина – служит для надежной фиксации приспособления на транце;
  • Телескопическая штанга – два квадратных профиля вставленных друг в друга. Регулируется глубина погружения трансдьюсера путем изменения длины штанги;
  • Крепление для датчика на конце штанги – служит для фиксации самого трансдьюсера на держателе.

Такой кронштейн позволяет закрепить датчик прибора на лодке с транцем любого типа.

Наиболее популярными в среде рыболовов являются такие модели данных кронштейнов, как:

  • Усиленный кронштейн датчика Сурикат;
  • Крепление трансдьюсера TK-550-Al;
  • Крепеж-струбцина KX-TY 1203.

Крепления к днищу лодки

Такое крепление для датчика эхолота состоит из уголка или другого кронштейна, при помощи которого трансдьюсер плотно крепится в лодке вплотную к ее днищу. Применяется такой вид монтажа датчика только для приборов с большой мощностью: бюджетные модели не смогут пробить своим сигналом даже тонкий пол лодки пвх, не говоря уже об алюминиевом днище катера или казанки.

Врезные

С помощью таких герметичных креплений трансдьюсер врезается непосредственно в днище. Благодаря расположению его работе в дальнейшем не будет мешать совершенно ничего – ни поток от гребного винта, ни мусор и трава, цепляющиеся за него.

При установке учитывают особенности материала лодки и крепления. Так, пластиковый крепеж при разбухании древесины лодки может треснуть и дать течь, а если же установить бронзовый врезной датчик на алюминиевый катер, будет происходить электрохимическая коррозия.

Врезные поворотные

Такой кронштейн представляют собой усовершенствованное врезное крепление с возможностью поворота расположенного внутри него датчика на угол не более 120 .Устанавливаются аналогичным способом и с учетом тех же особенностей материала лодки и крепления, что и врезные модели.

Самостоятельное изготовление датчика эхолота

Для того чтобы изготовить датчика эхолота своими руками, необходимы следующие материалы:

  • Труба полипропиленовая диаметром 32 мм.;
  • G – образная струбцина;
  • Ответная часть стандартного крепежа, идущего в комплекте поставки датчика эхолота;
  • Эпоксидная смола;
  • Термоусадочная трубка;
  • 3 болта 8×40;
  • 2 шестигранные гайки М8;
  • 1 барашковая гайка М8.

Сам процесс сборки самодельного кронштейна датчика эхолота состоит из следующих этапов:

  • Из стандартной трубы длиной 2 или 3 метра отрезают кусок 0,4-0,5 метра;
  • В верхнее проходное отверстие вставляется свободный конец скобы струбцины;
  • Через трубу и скобу струбцины сверлом диаметром на 8 мм сверлится сквозное отверстие;
  • Струбцина фиксируется в трубе болтом 8×40 с шестигранной гайкой;
  • Для усиления места соединения струбцины и трубы применяется водостойкая эпоксидная смола и термоусадочная трука большого диаметра. Смола заливается аккуратно внутрь трубы, а термоусадка надежно закрывает место крепления конца струбцины в трубе от попадания влаги;
  • На противоположном конце трубы при помощи двух болтов и гаек фиксируется стандартное крепление от датчика эхолота.

Подойдет такое простое и дешевое самодельное крепление эхолота на лодку пвх, катер, казанку.

На заметку

Струбцина для эхолота, изготавливаемого своими руками, подбирается качественная и прочная с максимальным зажимным размером больше толщины транцевой доски лодки на 10-15 мм.

Для резиновой лодки без транца, где трансдьюсер можно крепить к бортам присосками и другими не всегда надежными приспособлениями, актуально просто размещение его на дне лодки. Тонкий материал днища, как правило, «пробивает» большинство среднемощных моделей рыбопоисковых приборов. Для более корректного отображения информации же эхолотом необходимо поместить его датчик в небольшой тонкостенной емкости с водой.

Более детально посмотреть, как сделать самодельное крепление, можно в видео ниже.

Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки

Таким образом, держатель для трансдьюсера рыбопоискового прибора – это неотъемлемое и очень важное приспособление при исследовании дна и поиске стоянок рыбы при помощи эхолота.

От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность. Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны.

Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства.

Источник: https://shelbymiguel.com/other/derzhatel-datchika-eholota-dlya-krepleniya-na-tranets.html

Способы крепления эхолота и его датчика на надувные лодки различной конструкции

Эхолот – это устройство, существенно расширяющее возможности рыболова. Оно дает возможность не только получать информацию об особенностях донного рельефа, глубинах, но также о наличии скоплений рыбы. Разведка неизвестной акватории с помощью эхолота дело несложное, и занимает не так много времени по сравнению, к примеру, с джиговым простукиванием дна, или применяемым в фидере протаскиванием груза по дну.

Однако в случае допущенных при установке ошибок, прибор не будет отображать реальную картину. Подобранные правильно держатель датчика эхолота и крепление для эхолота важны как для удобства использования, так и для корректной работы устройства. Крепление эхолота на лодку ПВХ может быть разным, и зависит это в наибольшей мере от конструкционных особенностей плавательного средства. К примеру, крепление датчика эхолота на транец не подойдет лодкам, на которых не установлен транец и мотор.

Надувные лодки со сланью

Наличие жесткой слани на дне лодки, а также соответствующая рекомендация в инструкции к эхолоту, может и вовсе избавить рыболова от необходимости покупать или изготавливать держатель датчика эхолота. Некоторые устройства допускают работу трансдьюсера (ультразвукового датчика) без его погружения в сам водоем. Нормальная работа прибора вполне может быть обеспечена установкой датчика под жестким настилом, прямо на днище.

Размещенный подобным образом трансдьюсер образует выемку в дне лодки, в которую необходимо налить немного воды – для устранения воздушной прослойки, способной искажать ультразвуковой сигнал и приводить к получению неверной информации. Для катеров, а также для лодок с надувным килем способ не подходит.

Важно! Датчик обязательно должен быть в воде, иначе прослойка воздуха между трансдьюсером и днищем не даст прибору нормально работать.

Эту особенность некоторых эхолотов можно использовать и на зимней рыбаке. В инструкции ко многим устройствам указано, что они могут работать при помещении датчика в небольшую лужицу на льду, без необходимости опускать его в лунку. Есть также вариант использования устройства, при котором трансдьюсер помещают в пакет с водой, что также ликвидирует воздушную прослойку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Эхолот лаки ffw718

Идущее в комплекте с эхолотом крепление

Стандартный стационарный держатель датчика эхолота имеет достаточно простую конструкцию.

Крепится такой держатель для датчика эхолота на транец, при помощи саморезов, что уже обеспечивает определенные неудобства в случае необходимости применить трансдьюсер или сам девайс другой модели.

Также датчик каждый раз после рыбалки приходится демонтировать, так как в противном случае есть риск его повреждений в процессе транспортировки. Однако такое крепление датчика эхолота отличается простотой и надежностью.

Покупные универсальные крепления к транцу лодки

Одним из популярных и удобных вариантов, как закрепить датчик эхолота на плавательном средстве с транцем, является съемный кронштейн, имеющий зачастую телескопическую конструкцию, что позволяет подогнать такое крепление практически к любой высоте транца.

Подобные конструкции выпускаются многими производителями, а при желании можно изготовить что-нибудь подобное и своими силами. Съемный кронштейн для датчика эхолота позволяет:

  • Установить датчик прибора без использования саморезов, а значит и без проделывания отверстий в транце, что важно в случае, если рыболов планирует в скором времени сменить устройство.
  • Как установка, так и демонтаж трансдьюсера происходят быстро и без проблем. Это важно, так как неудобство стационарных креплений приводит к тому, что датчик зачастую не снимают при транспортировке, что может привести к повреждениям и входу устройства из строя.
  • Съемная конструкция крепления для эхолота, кроме всего прочего, позволяет без проблем снять эхолот вместе с датчиком и заменить на другую модель, либо же установить на другой лодке.

Крепление к баллону

Эхолот – популярное у рыболовов устройство, и не всегда устанавливается на лодки с транцем (а значит, скорее всего и с мотором). На некоторых водоемах просто нет нужды в двигателе, а в ряде стран законодательство очень затрудняет использование даже моторов малой мощности. Поэтому вопрос фиксации трансдьюсера к баллону, а не к транцу, актуален для многих рыболовов.

Часто встречающийся вариант – обычная присоска, с помощью которой крепление для эхолота фиксируется к баллону. Однако несмотря на то, что подобные конструкции часто идут в комплекте с эхолотами, это далеко не самый лучший вариант в плане надежности.

Для использования с не имеющими транца плавательными средствами больше всего подходит не присоска, а соединение держателя к баллону с помощью клея, при этом металлический прут, и сам датчик можно при необходимости легко снять.

Самоделки

Самодельное крепление для датчика эхолотаизготовить несложно. Для этого понадобиться:

  • Водопроводная металлопластиковая труба, примерно 1 метр.
  • Струбцина.
  • Металлическая трубка, немного большего диаметра, чем металлопластиковая.
  • Два хомута побольше для крепления струбцины, и несколько поменьше, которые можно использовать, чтобы не болтался провод датчика.

Учитывая особенности плавательного средства, обрезают лишнее от трубы. Верхнюю часть можно изогнуть дугой, так получиться одновременно и ручка для переноски, и импровизированная подставка под эхолот.

Нижний же край нужно расплющить, и уже к плоскому участку, просверлив предварительно отверстия, болтами прикрепить идущий в комплекте стационарный транцевый держатель.

Готовая конструкция благодаря использованию струбцины быстро крепится к транцу, и так же быстро демонтируется при необходимости.

Важно! Нет смысла делать конструкцию с существенным запасом прочности. Будет лучше, если в случае столкновения с подводным препятствием погнется и придет в негодность трубка фиксирующей системы, а не датчик.

Расположение эхолота в лодке

Наиболее простой и распространенный способ – использовать держатель для эхолота, идущий в комплекте с устройством. Обычно он рассчитан на крепление к сиденью, и достаточно надежен.

Но такое расположение не всегда удобно, в ряде случаев к экрану приходится еще поворачиваться. Чтобы эхолот был все время перед глазами, лучше использовать поворотные площадки, которые крепятся непосредственно к баллону.

Такой вариант позволяет самостоятельно подобрать наиболее удобную точку для расположения эхолота в лодке.

Источник: https://catcher.fish/ekspertnyi-tsentr/transopr/sposoby-krepleniya-e-holota-i-ego-datchika-na-naduvny-e-lodki-razlichnoj-konstruktsii/

Особенности монтажа датчика эхолота на разные типы лодок

Сегодня эхолот уже не является привилегией больших судов. Данный прибор с успехом используют и на обычных небольших плавсредствах. Он дает возможность обнаружить различные объекты в толще воды или на дне, рассмотреть рельеф последнего и пр. Попробуем разобраться, как правильно установить эхолот на лодку.

Особенности установки эхолота на гребную лодку

Качество изображения на экране прибора напрямую зависит от правильности установки его излучателя. В случае с гребными лодками существуют некоторые особенности его монтажа. Скорости у данного плавсредства нет, потому нет необходимости в обеспечении откидывания датчика в случае препятствия.

Отличным вариантом может стать крепление на специальную струбцину. Опять же, благодаря отсутствию скорости, минимизируется риск сдвига или сбивания струбцины. Зато датчик может быть легко демонтирован. Что касается места монтажа, то на гребной лодке лучше всего установить датчик по килевой линии.

На гребную лодку имеет смысл устанавливать небольшой эхолот, к примеру, как этот — Lowrance Elite 5 HDI лучший выбор среди эхолотов среднего ценового диапазона.

Еще одно важное требование – перпендикулярность датчика поверхности воды. В таком случае минимизируются искажения. Причем в гребной лодке добиться этого достаточно просто, так как во время движения ее положение почти не изменяется.

Монтаж эхолота на моторную лодку

В случае с моторной лодкой со стационарным транцем правильная установка датчика еще больше влияет на качество и точность изображения, а также на возможность функционирования при высоких скоростях. Датчик необходимо разместить таким образом, чтобы линия транца условно разделяла его пополам.

Крепление осуществляется на специальном кронштейне, который позволяет датчику откидываться назад при появлении препятствия. Для этого нужно в меру сильно затягивать крепежную гайку. Кронштейн датчика должен быть оборудован длинными прорезями для сдвига вверх или вниз.

Изначальное же его положение – в средней точке для обеспечения последующих передвижений.

Что касается последствий неправильного монтажа датчика, то они несколько различаются для разных типов приборов. Так, для сонаров (2Д датчиков) главное полная горизонтальность. Ведь наклон вперед или назад искажает изображение и измерение глубины.

Наклон вправо или влево не очень критичен. Сканирующие датчики еще боле чувствительны к горизонтальности установки. Датчики же, оснащенные боковыми лучами, требуют установки без боковых наклонов.

В противном случае область полезного изображения со стороны наклона сильно уменьшается, сужая обзор.

Монтаж датчика эхолота внутри корпуса лодки

Очень удобным вариантом является крепление датчика к внутренней поверхности днища лодки. Однако он возможен лишь в случае с пластиковыми плавсредствами, так как лишь пластик не препятствует нормальной работе излучателя. Крепление датчика осуществляется посредством приклеивания на эпоксидную смолу.

Причем желательно вырезать под него плавучий материал вместе с внутренней оболочкой, чтобы между датчиком и водой была минимальная толщина пластика. При этом данное место также должно обеспечивать максимальную перпендикулярность датчика водной поверхности, как в случае дрейфа, так и при глиссировании.

После установки и тестирования датчика полученную для его установки полость лучше всего также залить эпоксидной смолой.

Источник: https://winter-fishing.ru/fishing-tackle/tech/ystanovka-eholota/

Штанга для крепления эхолота к транцу

Диаметр внутри трубы должен быть немного большим, чем внешней трубки из пластика, которая должна без проблем перемещаться внутри трубы металлической.

Аксессуары для эхолотов

В трубке из металла необходимо просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу, на которую накручивается винт с барашком, устанавливающий стойку в нужном положении по высоте.

Установка держателя на лодку Перед тем как установить эхолот, необходимо подобрать подходящее для его крепления место.

Выбор места следует осуществлять с учетом того, что в креплениях заводского производства в качестве комплектующего может входить кронштейн, а также необходимо принять во внимание конструкцию и форму надувной лодки.

Датчик эхолота должен быть обязательно полностью погружен в воду находясь на плоскости, параллельной поверхности воды. Если датчик расположит под каким-либо углом, то показания эхолота могут быть некорректными.

Ключевые примущества устройств уже успели оценить как профессионалы, так и начинающие рыбаки. Такое же высокое качество имеют аксессуары для эхолокационного оборудования, среди которых представлены струбцины, магнитные фиксаторы.

Как закрепить датчик эхолота на транец?

Сама штанга имеет тонкий встречный профиль, что снижает брызги. Также она имеет наклон для использования на лодках с надувным дном.

Обязательно использование шайб; Трансдьюсер закрепляется, а провод от него пропускается внутри трубы; Струбцина становится на свое место транеца длина металлопластиковой трубы выставляется с помощью шплинта и просверленных заранее отверстий; На выступающий вверху конец металлопластика любым удобным способом крепится экран.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Универсальный эхолот для рыбалки

Вариант 2 Данный способ подойдет для людей, постоянно пользующихся одной и той же лодкой Другой способ крепления датчика раз и навсегда заключается в его вклеивании в корпус. Около киля снимаются все слои на днище вплоть до внешнего; При помощи эпоксидного клея датчик приклеивается к поверхности. Малая толщина резины не способна помешать нормальной работе трансдьюсера; Оставшееся место от выреза заливается тем же составом.

Данный способ подойдет для людей, постоянно пользующихся одной и той же лодкой, а при хранении в свернутом состоянии вреда датчику нанесено не. Вариант 3 Вынос датчика за пределы плавательного средства. И вот самые эффективные: Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит.

Grfish GRLT Штанга для крепления датчика

Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу. Обзоры и инструкции по другим типам снастей вы можете найти на страницах моего сайта. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте. Они предназначены для установки датчиков эхолотов XNT типа торговой марки Humminbird на транцевую доску любого плавающего средства.

Крепление позволяет без проблем установить датчик на лодку, а при необходимости легко демонтировать.

Крепление датчика эхолота на борт резиновой лодки KRL Установочный комплект крепления датчика эхолота KRL представляет собой модернизацию крепления типа ТК и предназначено для установки практически любого ультразвукового датчика на бортах надувных резиновых или ПВХ лодок, в конструкции которых отсутствует транец.

Еще один вариант — крепление при помощи присоски, помогающее закрепить датчик на борт резиновой лодки или на транец ПВХ-лодки. Такой метод неоднократно опробован и достаточно надежен, однако применим только для троллинга на малых скоростях.

Струбцина на 3 дюйма с размером зажима до 75 мм позволит зафиксировать самодельный крепеж на любом транце. Конструкция представляет собой штангу, на одном конце которого установлена струбцина, а на другом конце имеется место для крепления трансдьюсера.

С помощью струбцины кронштейн крепится наверху транца в стороне от подвесного лодочного мотора или стационарного движетеля.

Штанга кронштейна регулируется по длине, что позволяет опускать датчик на необходимую глубину, чтобы избежать помех при радиолокации от пузырьков воздуха, образующихся от завихрений под днищем лодки.

Кронштейн легко снимать и ставить. Эхолот можно использовать на разных лодках. Надежное жесткое крепление датчика относительно судна. Кронштейны нашей разработки подходят для большинства популярных моделей датчиков эхолота и крепятся на транец любых надувных лодок ПВХ.

Источник: http://abs-pro74.ru/shtanga-dlya-krepleniya-eholota-k-trantsu-141.php

Установка датчика эхолота на алюминиевую лодку

  Основной параметр при выборе датчика для эхолота — место его установки на лодке. Самыми распространенными, которыми комплектуются продаваемые эхолоты — транцевые датчики.   При установке вблизи гребного винта датчик работает в сложных условиях неоднородной возмущенной среды, при выходе катера на глиссирование большинство из них перестают работать корректно или же не работают вообще.

  В большинстве случаев используется стандартная установка датчика эхолота на транец катера. В этом случае датчик постоянно находится в воде и торчит немного ниже корпуса. Датчик имеет хороший теплоотвод и перегрев его невозможен. Крепления датчика эхолота изготовлено из пластика, поэтому дешевле других датчиков и способов их крепления.

  Такая установка рекомендуется для корпусов менее 8 метров, таких как гидроциклы и катера с подвесными и стационарными двигателями. Не рекомендуется для установки на быстроходные катера.

  Ригельные крепления приспособлены к углам транца 3° — 16°. Для углов, превышающих 16°, необходима коническая прокладка из пластика, дерева или металла для того, чтобы установленный датчик эхолота был слегка наклонен вперед относительно ДП корпуса.

  Кроме простоты установки этот способ имеет определенные недостатки — датчик можно отломать, при движении катера за выступающий датчик будет цепляться трава, поверхностный мусор — притопленые бутылки и полиэтиленовые пакеты, которые быдло любит кидать в воду. В случае наезда на скорости на палку или бутылку датчик будет отщелкиваться, в этот момент эхолот уже не будет работать.

2. Установка датчика эхолота внутри корпуса катера

  Датчик, работающий сквозь корпус лодки — гарантированно работает только на стеклопластиковых лодках с предварительной подготовкой места установки. (Есть информация, что работает и на дюралевых и алюминиевых корпусах — но не у всех. Очень плохо работают или не работают эхолоты DSI).

  После зачистки и обезжиривания места установки, он просто приклеивается изнутри под необходимым углом.   Именно в этом типе представлены высокоэффективные глубоководные датчики мощностью от 1 до 4 кВт, которые применяются на глубинах от 300 — 3000 м, а также для океанской и морской рыбалки.

  Датчик эхолота для крепления внутри корпуса катера (так называемый сквозной) — приклеивается эпоксидной или полиэфирной смолой непосредственно к внутренней части корпуса катера.   Так же устанавливают на пластилин, герметик, жвачку и эпоксидку — сравнительных характеристик для этих материалов нет.

  Данный способ установки не будет работать в деревянном, алюминиевом или стальном корпусе катера или в корпусе сэндвич (которые имеют воздушные полости).

  При такой установке датчика эхолота, сигнал передается и принимается через корпус лодки. В результате, существует потеря сигнала и следствие этого — снижение детализации и уменьшение глубины сканирования.
  Другими словами, вы не будете иметь возможность читать так глубоко, или обнаружить рыбу, с датчика в корпусе, как если этот же датчик будет смонтирован на транце или установлен через корпус катера.   Устанавливать датчик эхолота надо в том месте корпуса, где нет пробкового дерева или структурной пены, которые являются плохими звуковыми проводниками. Датчик необходимоустановить там, где стекловолокно хорошо заполнено смолой и нет пузырьков воздуха, которые увеличивают потери сигнала.

  У меня так были вклеяны датчики эхолотов Navman FISH 440 и HUMMINBIRD Piranha MAX 240, предназначенные для крепления на транце — работали очень хорошо. После ремонта стеклопластикового корпуса и наклейки дополнительного слоя стекломата HUMMINBIRD Piranha MAX 240 стал работать значительно хуже.

3. Врезные датчики для установки в днище лодки

  Следующими по популярности идут врезные датчики для установки в днище лодки — существует большое разнообразие форм и материалов. Главное достоинство этих датчиков — качество работы на больших скоростях, их можно ставить на суда и яхты любых размеров, а гребные винты не будут создавать помехи в их работе.

  Для врезных датчиков очень важна их правильная установка — чтобы излучение было строго вертикально. Датчики этого типа изготавливаются из разных материалов: пластмассы, бронзы и нержавеющей стали, для подбора к материалу корпуса судна. Например, пластмассовые датчики не ставят на деревянные суда, так как дерево разбухает и датчик может треснуть.

Бронзовые датчики нежелательны на алюминиевых и стальных судах из-за электрохимической коррозии. В зависимости от толщины обшивки подбирается высота корпуса датчика.   Так как днище в месте установки редко бывает горизонтальным, датчики изготавливаются с предустановленным углом излучающего элемента 0°, 12° или 20°.

  Данный тип датчиков устанавливается через отверстие, просверленное в днище катера и выступает непосредственно в воду. Этот тип преобразователя обеспечивает лучшую пропускную способность для сигнала эхолота.

  Сквозной датчик эхолота устанавливается в перед винтом, рулем, килем или того, что может создавать турбулентность или кавитацию.

4. Датчики с наклонным элементом

  Датчик с наклонённым излучающим элементом создан специально для килеватых корпусов.

Он позволяет компенсировать килеватость днища в месте его установки, тем самым обеспечивая максимальное качество работы эхолота при минимальном выступе датчика из днища. Угол отклонения излучателя состовляет 6 — 12 градусов.

  Такой датчик монтируется через отверстие, просверленное в днище катера и контактирует непосредственно с водой. Наклоненные преобразователи имеют такую ​​же производительность, как и врезные.

  Наклоненный датчик эхолота устанавливается в перед винтом, рулем, килем или того, что может создавать турбулентность или кавитацию.

  Надо учесть, что чудес не бывает, и стоимость среднего по цене датчика, запросто может доходить до 50% стоимости эхолота.

www.vodkomotornik.ru

Наконец определились и выбрали подходящую модель. Теперь комплектация всем необходимым:

Источник: https://ribazdes.biz/gadzhety/eholot/ustanovka-datchika-eholota-na-alyuminievuyu-lodku.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Как работает глонасс на авто

Закрыть