Принцип работы глонасс

ГЛОНАСС

принцип работы глонасс

ГЛОНАСС: аппаратура пользователя определяет координаты, скорость, время.

Навигационная аппаратура пользователей (НАП) системы ГЛОНАСС предназначена для высокоточного определения координат и скорости перемещения объектов, находящихся на поверхности Земли и воздушном пространстве. Следует отметить, что функциональные возможности НАП с каждым годом расширяются.

Современная аппаратура позволяет пользователю в любой момент с высокой точностью определять свое местоположение, скорость движения, знать точное время, пройденное расстояние, рассчитывать дистанцию между заданными точками и координаты этих точек, время прибытия в определенный пункт. И это еще не все. На отображающем устройстве в нужный момент появится линия отклонения от намеченного курса.

При этом многие выпускаемые промышленностью аппараты носят универсальный характер — они могут, например, использоваться на автотранспорте (общественных, личных автомобилях), а также яхтах, катерах.

Принципы работы

Каким же образом система ГЛОНАСС обеспечивает определение всех перечисленных параметров? Заметим, прежде всего, что для этого в зоне видимости должно находиться не менее четырех спутников. Для точного вычисления координат передаются значения X, Y, Z.

Аппаратура пользователя измеряет расстояния до спутников по величине задержки распространения их сигналов. При этом решается система линейных уравнений движения спутника по алгоритму, который при небольшом количестве вычислений обеспечивает необходимую точность.

Скорость определяется по доплеровскому сдвигу несущей частоты сигнала спутника, который измеряется при сопоставлении частот сигналов, принимаемых от спутника и генерируемых в НАП.

Кроме того сигналы со спутника несут навигационную информацию, передаваемую со скоростью 50 бит/с. Сообщения имеют в своем составе также информацию о положении и состоянии спутников системы ГЛОНАСС и времени.

Информация о времени передается пользователю со спутника в виде секундной метки, соответствующей определенной фазе модулирующего кода. Номер секунды в пределах суток и поправка на уход часов спутника относительно системного времени передаются в составе навигационного сообщения.

НАП определяет задержку (псевдодальность) распространения метки времени, которая является, по существу, разностью между временем потребителя в момент прихода метки и временем спутника в момент ее передачи, известным пользователю.

Приёмная аппаратура

В простейших вариантах аппаратуры обеспечивается автономная ее работа, но с выбором системы координат, которая осуществляется оператором, после чего система координат и время высвечиваются на индикаторе.

В более сложных моделях основная аппаратура может сопрягаться с автопрокладчиком маршрутов, передатчиками подвижных объектов (самолетов, морских судов), системами связи и т.д. Результаты измерений обычно выдаются на табло индикаторов или документируются на принтерах.

Совершенно естественно, что разработчики аппаратуры пользователя стремятся к улучшению ее технико-экономических показателей. При этом главной тенденцией при создании НАП является унификация аппаратного базиса, основа которой — выбор оптимальной архитектуры, создание блочных конструкций, не требующих полной замены системы при модификации отдельных ее составных частей.

В типовой состав аппаратуры НАП входят:

  • антенна
  • приемное устройство
  • вычислитель
  • устройство индикации или документирования
  • встроенные элементы управления.

Все это, кроме антенны, как правило, конструктивно представляет собой один блок. Базовая часть, кроме различных типов антенн, молет дополняться блоками интерфейса, индикации, пультами управления, программными модулями.

Анализ современной аппаратуры пользователей, выпускаемой за рубежом и в России, показал, что практически вся электронная часть приемного устройства основывается на применении технологий микроволновых монолитных интегральных схем и быстродействующих процессов обработки сигналов.

В общем виде навигационная аппаратура пользователя представляет собой совокупность измерителей фазы, времени задержки прихода сигналов и устройств, преобразующих результаты измерений в навигационные параметры.

На практике нашла применение двухэтапная обработка сигналов со спутника. При первичной обработке осуществляется оценка радионавигационных параметров, а при вторичной — производится преобразование их в координаты, скорость, время, что нужно знать пользователю. Весь вычислительный процесс един: от начала приема сигналов со спутников до отображения необходимых параметров на индикаторах или регистраторах.

Поступающие на вход антенны сигналы со спутников в диапазоне частот 1600 МГц модулированы псевдослучайными последовательностями (ПСП). После антенны, обеспечивающей всенаправленный прием, они усиливаются, преобразуются в приемном устройстве и поступают в специальный процессор, на котором производится цифровая обработка сигнала. Он же осуществляет поиск и сопровождение сигналов. Вторичная обработка производится в навигационном процессоре.

В НАП также формируются копии этих ПСП для каждого из сигнала спутников, согласовывая их по временному положению. Для этого в сигнальном процессоре имеется генератор ПСП.

Для выработки сетки рабочих частот и прецизионных измерений опорный генератор НАП выдает высокостабильный сигнал тактовой частоты с кратковременной нестабильностью до 1.10 в -11 степени.

Уровень входного сигнала при минимальных углах возвышения (510 градусов) составляет около 160 дБВт.

В связи с разнообразием по назначению в НАП используются различные типы антенн: спиральные, рамочные, штыревые, щелевые, микрополосковые.

Коэффициент усиления приемника должен обеспечивать нормальное функционирование аналогово-цифровых преобразователей при любых изменениях окружающих условий и длины кабеля до антенны. Поэтому в приемнике применяется автоматическая регулировка усиления, которая поддерживает необходимый уровень сигнала на входе процессора.

В процессоре обработка сигнала производится со скоростью до 5 Мбит/с. «Память» строится на 16-разрядных словах.

Как уже было сказано, необходимые арифметико-логические операции вторичной обработки сигналов обеспечиваются навигационным процессором, в котором производится дешифрация навигационного сообщения, коррекция на текущую дату, обработка альманаха (данных о положении всех спутников системы, находящихся на орбитах) и другие операции.

Отображение информации

В составе навигационного процессора имеется также интерфейсный блок для связи с устройствами отображения.

Существуют два основных класса устройств отображения данных: комбинированные, на которые, кроме навигационной информации, выводятся и другие характеристики подвижного объекта; специализированные, с индикацией только навигационных параметров.

В зависимости от назначения аппаратуры ее питание осуществляется либо от сети постоянного тока (от аккумуляторов), либо от сети переменного тока транспортного средства.

Для проектирования функциональных программ используется современный математический язык высокого уровня.

Вся аппаратура разрабатывается с учетом международных стандартов, в том числе с учетом требований морского и авиационного стандартов RTCM и ARINK-743A. Заказчик навигационной аппаратуры выбирает ее с учетом условий эксплуатации и конкретных требований к ней будущих пользователей.

На скоростных и высокоманевренных летательных аппаратах, таких как самолеты, устанавливается аппаратура с параллельной обработкой сигналов, имеющая 12-16 каналов приема. На малоскоростных или стационарных объектах может использоваться одно- и двухканальная аппаратура с последовательной или мультиплексной обработкой.

НАП первого типа обеспечивает слежение за спутниками при движении с большими перегрузками и резкими изменениями углов визирования спутников. Их достоинством является исключение срывов сеансов, надежная работа при наличии слабых сигналов, малое время наблюдения спутника (обсервации).

Для повышения точности обсервации и удобства в работе используются методы дифференциальной коррекции с введением в НАП поправок от наземных станций. Приемное устройство такой НАП имеет устройство ввода таких поправок. Дифференциальный режим позволяет исключить из составляющих ошибки измерения псевдодальности, составляющие погрешность за счет эфемерид, рефракции распространения радиоволн в атмосфере, многолучевости распространения, а так же некоторые аппаратурные ошибки.

Похожее

Источник: http://av-gps.com/sputnikovye-sistemy/851-glonass.html

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле и как она работает?

принцип работы глонасс

Автолюбители, которые первый раз приобретают машину, интересуются: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, и как она работает.

Это особенно любопытно, поскольку на новых машинах система уже заранее установлена. Если человек покупает себе авто в 2019 году, ему в любом случае придется познакомиться с программой.

Визуально система выглядит как достаточно крупная кнопка, расположенная возле светильника. Тревожная кнопка ГЛОНАСС в авто специально размещена таким образом, чтобы в критической ситуации, в случае аварии, до нее было проще всего дотянуться.

Однако, прежде чем использовать систему, необходимо определить, как именно она действуют, почему сейчас все новые автомобили ею оснащены. Рассмотрим основные важные моменты.

Зачем нужна ГЛОНАСС

ГЛОНАСС представляет собой бесплатную систему экстренного вызова. Ее установка обязательна для всех машин на территории РФ.

Поскольку она официально введена в эксплуатацию только с начала 2015-го года, пока еще не все автомобили к ней подключены. Но в соответствии с планами правительства число неподключенных к ГЛОНАСС машин должно неуклонно сокращаться.

Предусмотрена обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС. Сейчас уже вступило в действие Решение Комиссии Таможенного союза от 1.01.17 года.

Согласно нему абсолютно все новые авто обязательно оборудуются системой экстренного вызова. Специалисты отмечают, что после 2017-го года будет практически невозможно приобрести машину без ГЛОНАСС, поскольку истечет срок ОТТС, которые были получены в 2016-м году.

Ключевое назначение системы – быстрое реагирование в случае ДТП, когда последствия аварии угрожают жизни и здоровью людей.

ГЛОНАСС должна значительно увеличить шансы водителя, пассажиров выжить в ДТП. Согласно статистике, именно недостаточная скорость прибытия помощи на место происшествия становится причиной высокой смертности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как найти долготу и широту на карте

Когда в салоне имеется данная сигнальная кнопка, в экстренном случае водитель имеет возможность отправить вызов сразу, при аварии. Такая оперативность во много раз увеличит вероятность благоприятного исхода даже при тяжелой автокатастрофе.

Система экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАСС действительно должна нести очень важную функцию. В Европе уже действует подобная система безопасности – это e-Call.

Она едина для всех стран, входящих в Евросоюз. В Европе не будут продавать автомобили без этой системы экстренного вызова уже с 2017-го года.

Особенности системы

Система быстрого реагирования отличается эффективностью, простотой, достаточно высоким уровнем надежности. Она должна быть устойчивой к различным негативным воздействиям, чтобы продолжать успешно функционировать даже при аварии.

Узнаем, как отследить машину по ГЛОНАСС. Остановимся на основных особенностях программы:

  1. В автомобиль встраивается модуль: это прочный мобильный телефон, который дополнительно оборудован кнопкой вызова, датчиками.
  2. Антенна постоянно настроена на прием сигнала. Она специально усилена, чтобы даже в проблемных зонах дороги качество связи было высоким.
  3. Имеется карта СИМ. При вызове службы спасения она работает бесплатно.
  4. Встроены динамик, а также чувствительный микрофон для установления бесперебойной связи с диспетчером. Это рассчитано на тот случай, когда пассажиры, водитель способны говорить.
  5. Действует модем 3G. Он должен передавать спасателям дополнительные важные данные.

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-era-glonass-na-legkovom-avtomobile-i-kak-ona-rabotaet/

Глонасс, как работает: 6 основных функций и 5 принципов работы

принцип работы глонасс

“ЭРА-ГЛОНАСС” представляет собой систему экстренного реагирования при ДТП. Эта система для нашей страны относительно новая и не так давно стала использоваться, но  данной системе хватило и небольшого времени использования, чтобы доказать свою эффективность и оправдать основную цель своего создания – немедленное реагирование спецслужб при аварии на всей территории страны.

Как работает система “ГЛОНАСС”

При тестировании этой системы разработчики пытались учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время ДТП и, нужно отметить, это у них очень хорошо получилось. Для большего понимая того, как работает “ГЛОНАСС” на автомобиле нужно рассказать о специальных средствах, которые помогают данной системе выполнять свою работу наиболее эффективным образом.

Нельзя сказать, что система “ГЛОНАСС” стала каким-то технологическим прорывом, однако она включает в себя очень интересные вещи, которых крайне мало в повседневной жизни человека и поэтому они кажутся очень крутыми:

  • автоматический вызов экстренных служб. Авария – вещь непредсказуемая и попав в неё водитель вместе с пассажирами могут быть не в состоянии вызвать экстренную помощь. Это может быть потеря сознания или даже состояния шока, когда человек не в состоянии здраво осмыслить произошедшее. Из-за этого уходит драгоценное время, которое может стоить жизни и именно поэтому разработчики “ГЛОНАСС” позаботились о том, чтобы при ДТП система сама посылала сигнал бедствия экстренным службам;
  • специальные датчики в автомобиле. Если у вас возник вопрос, как система узнаёт об аварии, то это и есть ответ на него. Эти датчики, как правило, нацелены на реагирование на сильный удар или переворот машины, что уже говорит о случившейся аварии;
  • для точного местоположения используются новейшие навигационные модули, позволяющие определить местоположение с точностью до нескольких метров;
  • также автомобиль оснащён специальной тревожной кнопкой, нажав которую, водитель может подать сигнал бедствия. Эта кнопка предусмотрена, в первую очередь, на тот случай, если выше упомянутые датчики выйдут из строя и не смогут автоматически подать сигнала, что бывает очень и очень редко;
  • сигнал передаётся посредством сотовой связи. Многие думают, что сотовая связь для таких случаев очень ненадёжна, но так было раньше. На сегодняшний день покрытие сотовой связи очень велико;
  • машина также оснащена специальным средством связи, с помощью которого оператор службы может держать связь с водителем.

После того, как мы ознакомились с основными принципами работы, заложенными в систему, пришло время рассмотреть работу “ГЛОНАСС” на примере ДТП:

  1. Автомобиль попадает в ДТП.
  2. Во время ДТП система с помощью своих специальных датчиков фиксирует сильный удар или переворот машины и посылает сигнал. Также водитель или один из пассажиров может самостоятельно отправить сигнал, нажав кнопку SOS.
  3. Сигнал поступает оператору, который предпринимает попытку связаться с водителем.
  4. Если удаётся установить связь, оператор просит подтвердить факт аварии, после чего передаёт всю имеющуюся информацию экстренным службам. То же самое происходит, если не удаётся установить связь. Также водитель может отказаться от вызова служб, если нажал кнопку случайно или в работе системы произошёл какой-то сбой.
  5. Вся информация поступает экстренным службам, которые немедленно выезжают на место происшествия для оказания помощи.

Какие сведения о ДТП получает система?

Как же говорилось выше, система собирает и передаёт определённую информацию. Но какая информация? Не будет ли там личной информации как маршруты передвижения и тому подобное? Конечно нет. Система создана исключительно для максимальной безопасности и работает только на отправления сигнала с необходимой для помощи информацией. К такой информации относится:

  • точное местоположение. Без этого пункта экстренные службы не смогут быстро найти пострадавших в аварии, а значит, не смогут своевременно оказать необходимую помощь;
  • информация о ДТП. Это наличие и сила удара, наличие переворота машины. Проще говоря, эта те сведения, которые позволяют говорить, что ДТП действительно имеет место быть. Также эта информация помогает предположить наличие возможных травм, которые могли бы получить люди, находящиеся в автомобиле;
  • сведения об автомобиле. Это цвет, модель, госномер. Эти данные помогают скорейшему обнаружению авто, если местоположение было определено с каким-то радиусом, не позволяющим точно указать, где находится авто;
  • количество пассажиров в автомобиле. Тут тоже всё просто. Информация такого рода позволяет спецслужбам подготовиться к оказанию помощи нескольким пострадавшим сразу.

Касательно последнего пункта, а именно определения количества пассажиров, стоит сказать, что количество пассажиров определяется по застёгнутым ремням безопасности. Поэтому применение ремней безопасности не только защищает вас от возможных травм, но также помогает экстренным службам.

Нужна ли установка кнопки в 2019 году?

В этом вопросе есть свои нюансы. В целом, нет никакой необходимости устанавливать систему в 2019 году. Установка сейчас проходит на добровольной основе, вместе с тем наличие системы “ГЛОНАСС” является обязательным для некоторых видов транспорта:

  • новые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию;
  • старые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию, не старше 30 лет;
  • грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт.

Поэтому и установка кнопки не для всех обязательна.

Правила установки кнопки СОС

На сегодняшний день как отечественные, так и зарубежные, при импорте авто, автопроизводители оснащают авто такой системой прямо на заводе поэтому, покупая новое авто, водителю не придётся самостоятельно устанавливать “ГЛОНАСС”.

Если у владельца машины возникает желание обзавестись такой системой, то ему могут помочь только в центрах, имеющих соответствующий сертификат на установку “ГЛОНАСС”. Но на этом установка системы не заканчивается. После того как система установлена в центре, её необходимо проверить в специализированной лаборатории на качество работы и получить документ о безопасности системы.

Как видно из вышесказанного, установка системы “ГЛОНАСС” возможна на все автомобили, однако, если система была установлена на подержанное авто, то она не будет работать автоматически. Водителю в случае аварии придётся нажать на тревожную кнопку.

Стоимость установки тревожной кнопки

Самый интересный вопрос – это, конечно же, вопрос о стоимости установки системы. Нужно понимать, что система не из дешёвых, так как её основные принципы работы основаны на сложных технических инструментах. Но, несмотря на дороговизну, система имеет достаточно твёрдую цену. За саму систему придётся заплатить около 23 000 рублей, также придётся заплатить за установку и настройку, что обойдётся в районе 3 000 рублей. И в общей сложности приобретение “ГЛОНАСС” обойдётся в 26 000 рублей.

Установка отдельного модуля тревожной кнопки, стоит по-разному. Также на цену влияет модель самого автомобиля и функции модуля. Естественно, чем шире функционал, тем выше цена. Но в среднем цена на модель составляет от 4 000 до 8 000 рублей, не считая установки. Саже установка может обойтись от 2 000 до 7 000 рублей.

Заключение

Система “ГЛОНАСС” — новшество для нашего транспорта и не все доверяют ему. Не стоит опасаться принципов её работы, так как именно они обеспечивают максимально возможную безопасность водителя и пассажиров. Система не всем по карману, но, приобретая её, водитель приобретает безопасность, поэтому стоит задуматься об этом. Установка системы для личного транспорта пока носит добровольный характер, но в скором времени станет обязательной для наличия в каждом транспорте.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое poi

8 800 555 67 55 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (4 4,00

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/sistema-era-glonass

Блог

принцип работы глонасс

  • Блог
  • ГЛОНАСС: что это такое?

ГЛОНАСС: что это такое?

Мария Котова | 22.08.2013

ГЛОНАСС

Общеизвестный факт: системы спутникового мониторинга стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Они не только позволяют находить оптимальные пути следования маршрута наземного, водного, воздушного и даже космического транспорта, но и наблюдать за его перемещениями в режиме реального времени.

Проблемы с погодой и набившая оскомину беда — пробки? Контроль над состоянием и управлением автотранспорта? Подобные вопросы решаются элементарно – оснащаем автомобиль трекером и становимся обладателями актуальной информации о ситуации на дороге.

Все гениальное – просто! Однако в действительности за кажущейся простотой скрывается сложнейшая система Глобальной спутниковой навигации – ГЛОНАСС, с которой я вас сегодня и познакомлю.

ГЛОНАСС: что это такое?

ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) —  российский комплекс наземного и спутникового оборудования, включающий в себя 24 спутника, двигающихся над поверхностью Земли на высоте 19100 км с наклоном орбитальных плоскостей 64,8°.

цель работы спутников — определение местоположения объектов на Земле, в том числе определение направления и скоростей их передвижения. Точность определения наземных координат в среднем составляет около 5 метров.

Впечатляет, но совершенно непонятно к чему я пишу о спутниках, если речь шла о таком вполне земном благе, как своевременное избегание загруженности на трассе? Что ж, видимо, мне стоит раскрыть принцип работы Глобальной спутниковой системы.

Принцип работы ГЛОНАСС:

  • С помощью спутника на Землю посылается сигнал, поступающий на приемник (трекер, навигатор).
  • На Земле сигнал расшифровывается и анализируется приемником, вычисляется дальность нахождения спутника, а также скорость его движения.
  • По результатам полученных данных фиксируется информация о местоположении в пространстве приемника относительно спутников, и вычисляются точные координаты.

Вы можете решить, что ГЛОНАСС – чудо компьютерной эры, детище современных космических технологий XXI века.

Заблуждение, развеять которое мне поможет краткий экскурс в историю создания и развития Глобальной навигационной системы.

История развития:

  •  Официальные работы по созданию ГЛОНАСС были начаты еще в декабре 1976 года, как продолжение развития советской навигационной спутниковой системы, начатой программой «Циклон».
  • Первое испытание системы состоялось 12 октября 1982 года, когда Советский Союз запустил на орбиту первый спутник «Ураган».
  • В августе 2001 года РФ приняла и запустила федеральную программу «Глобальная навигационная система», достигшую полномасштабных размеров уже к началу 2010 года.

Источник: http://vecom.su/blog/glonass-chto-eto-takoe/

Безопасность автомобильного движения является одной из основных задач, над решением которой вот уже несколько лет подряд работает государственная система. По статистике, за май 2017 года произошло около 12000 происшествий, что, несомненно, большая цифра. Многие принятые меры уже действуют, какие-то ещё в стадии законопроектов. Одним из последних веяний в этой сфере стало внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Что это такое и где применяется? Об этом пойдёт речь в нашей статье.

Система безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС»

Аналогом, послужившим рабочим примером, можно считать введённую в 2001 году в Европе систему eCall. В рамках этого проекта на каждый автомобиль устанавливается специальное оборудование, позволяющее оперативно оповестить спасательные службы о произошедшем. Это значительно снизило смертность в результате таких происшествий за счёт оказания своевременной помощи.

Отечественная реализация получила имя «ЭРА-ГЛОНАСС». Аббревиатура расшифровывается как экстренное реагирование при авариях. Вторая часть — Глобальная навигационная спутниковая система.

Ее главная задача, как и у европейского аналога, — быстрое оповещение специализированных служб о произошедшем ДТП или аварии в автоматическом режиме. По мнению отечественных экспертов, это позволит немного сократить количество жертв дорожных происшествий.

Главным компонентом системы можно считать специальное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство. Оно обладает функциями навигатора и передачи данных. В случае происшествия система автоматически оценивает тяжесть ДТП и производит отправку сведений на общий сервер. Также имеется возможность вызова помощи непосредственно самим водителем по нажатию специальной кнопки.

При таком подходе образуется множество ложных срабатываний, которые на практике приходится отсеивать. Для этого организован единый центр, способный обработать входящую информацию и уже потом отправить общие данные компетентным службам. Это позволит снизить нагрузку на сотрудников 112 и более эффективно оказывать помощь тем, кто в это нуждается.

История внедрения

Первые шаги к реализации программы были сделаны в 2009 году. Тогда и начались разработки. Затем проект был передан под управление партнёрству «ГЛОНАСС». Пробное введение было проведено в начале 2013 года в нескольких регионах страны. Затем охват увеличился, и в тестирование вошло уже 63 субъекта. И к концу 2013 г. уже было реализовано полноценное обслуживание всех регионов.

Согласно правилам оснащения автомобилей, с 1 января 2015 г. получить оборудование должны были все технические средства, проходящие своё первое соответствие регламенту. Затем с 1 января 2016 года обязаны быть оснащены все машины, производящие перевозку людей и грузов. И с начала 2017 года уже все транспортные средства.

Первыми серийными автомобилями, комплектующимися системой «ЭРА-ГЛОНАСС» с завода, стала Lada Vesta. Ее владельцы, наверное, уже заметили специальную кнопку SOS на верхней панели управления.

Положения о внедрении регламентируются федеральным законом «О государственной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»» от 28 декабря 2013 г.

Оборудование

Первое, что нужно упомянуть, говоря об устройствах, это модуль навигации. Именно он получает сигналы со спутников ГЛОНАСС и в случае беды отправляет координаты вместе с запросом помощи. Модуль коммуникации использует передачу данных посредством технологий GSM или UMTS. Естественно, что в связке должно быть устройство идентификации — встроенная SIM-микросхема. Модем и антенна отвечают за непосредственную передачу данных.

За анализ состояния автомобиля, т. е. вычисления факта ДТП тоже отвечает отдельный модуль. Для работы всей системы используется оперативная и постоянная память. А для того, чтобы оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» могло функционировать без перебоев, имеется резервный источник питания.

Физически комплекс представляет собой набор различных модулей и коробочек, соединённых друг с другом. На панель управления выводится отдельная кнопка с индикаторами для ручного экстренного вызова.

В зависимости от конфигурации автомобиля, список оборудования может быть немного изменён.

Разработкой устройств и модулей занимается ряд как отечественных производителей, так и зарубежных

Пошаговое рассмотрение системы в случае аварии

Система безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае ДТП немедленно начинает сбор данных о произошедшем. Считываются сведения о месторасположении, VIN-код, подробные технические сведения об аварии и время. В том числе в пакет исследования входит вид топлива и цвет машины.

Для этого используются все датчики и измерительные механизмы. Затем посредством коммуникационных устройств эти данные передаются на центральный сервер «ЭРА-ГЛОНАСС». Здесь происходит обработка сведений, установление факта неотложности и актуальности ДТП.

Компания заявляет, что от терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» до базы данные проходят за 20 секунд. При наличии в автомобиле дополнительных каналов связи также возможна передача сведений и по ним. К примеру, посредством СМС.

После того, как установлен факт ДТП на базе «ЭРА-ГЛОНАСС», происходит обработка полученных данных и в зависимости от тяжести, оповещаются необходимые службы — МЧС, скорая помощь и ГИБДД.

Процедура установки оборудования

После того, как транспортное средство въехало не территорию РФ, оно должно быть подвергнуто установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Для обслуживания населения существуют аккредитованные центры, которые и выполняют эту процедуру и тестирование оборудования.

Стоит отметить, что обязательная установка «ЭРА-ГЛОНАСС» распространяется на только прибывшие автомобили и выпущенные с завода. Но каждый автовладелец может и по собственной инициативе стать обладателем этой системы. Правда, есть одно небольшое отличие — в бывшие в употреблении автомобили может быть установлена только упрощённая версия.

Это значит, что в случае ДТП сообщать о нем придётся вручную, посредством специальной кнопки.

Сама процедура установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не занимает много времени. Специалисты смонтируют оборудование, протестируют его и зарегистрируют в базе данных.

Текущий этап реализации проекта

Согласно закону, «ЭРА-ГЛОНАСС» должна стоять на всех ввозимых и проходящих техническое соответствие автомобилей. Из-за этого возник небольшой коллапс на Дальнем Востоке. Дело в том, что количество поступающих транспортных средств растёт, а вот производители не успевают создавать необходимое оборудование. Таким образом, в РФ имеется автомобиль, но передвигаться на нем нельзя, так как он не соответствует техническому регламенту.

На этом уже успели нажиться отдельные представители перекупающих организаций. Они приобретают оборудование и устанавливают его на автомобили, которые затем продаются по завышенным ценам.

В общем, пока рынок устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» не будет насыщен и не начнет удовлетворять потребности автовладельцев, процедура установки останется только головной болью.

Сколько стоит?

По сведениям компании, стоимость «ЭРА-ГЛОНАСС» будет находиться в диапазоне от 18 до 25 тыс. рублей. Но на практике из-за дефицита необходимого оборудования в некоторых регионах цена может подскакивать до 80 тыс. рублей. Также многое зависит от производителей и итоговой себестоимости модулей и устройств.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Алгоритм поиска кратчайшего пути

Отзывы пользователей

«ЭРА-ГЛОНАСС» — новая попытка властей привести нынешнюю ситуацию с безопасностью на дорогах к совершенству. Однако реализация хромает до сих пор. Нехватка оборудования сильно сказалась на продвижении системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Что это повлекло за собой? Во-первых, появление спекулятивных схем, по которым транспортные средства стали продаваться в разы дороже. Во-вторых, малая обкатанность и тестирование работы системы привели к тому, что не все нюансы и технические детали были учтены.

Автовладельцы отмечают, что не всегда кнопка вызова экстренных служб работает должным образом. А на практике это означает, что кто-то из пострадавших может оказаться без положенной ему помощи.

Качество оборудования также не всегда соответствует действительности, и в некоторых ситуациях возникают сбои, когда данные о местоположении передаются неправильно, не считываются сведения о тяжести повреждений или же банально не соответствует указанное время.

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что система постоянно осуществляет контроль над их перемещением. Поэтому периодически возникает вопрос: «Как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС»?». Делать этого не нужно, так как она всё-таки направлена на получение оперативной помощи при различных внештатных ситуациях на дороге.

К тому же спецификация устройств, предоставленная компанией-разработчиком, даёт понять, что срабатывание происходит только при аварии или нажатии кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС». Что это собой представляет? Система начинает считывать данные только при изменении характеристик автомобиля. Например, резкое снижение скорости. Дополнительные датчики дают полную картину, что в итоге отправляется на базу для последующего анализа.

На официальном сайте ГЛОНАСС можно ознакомиться с интересной статистикой. Так, в системе уже зарегистрировано больше полумиллиона транспортных средств. От них поступило чуть больше 200 тыс. вызовов. При этом всего 1300 из них признаны действительными, то есть реально нуждающимися в помощи. Это и есть та самая обработка данных, когда экстренные службы не отвлекаются на ложные срабатывания и оказывают поддержку тем, кто в ней действительно нуждается.

Выводы

Любая инновация в России проходит с натяжкой и скрипом. Особенно если ни люди, ни организаторы не подготовлены должным образом. В итоге имеются накладки по всем фронтам работы проекта. То же самое получилось и с «ЭРА-ГЛОНАСС».

Что это могло быть, если бы тестирование продукта проводилось более масштабно? Или производители начали бы изготавливать устройства задолго до подписания указа об обязательном оснащении системой? Не было бы очередей на регистрацию ввезённых автомобилей, взвинченных цен и спекуляции на этом.

К тому же можно было извлечь опыт из европейского аналога системы, чтобы предвидеть ошибки и претворить проект в жизнь.

Вопросы и ответы — ГЛОНАСС — НП ГЛОНАСС — Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий»

принцип работы глонасс

Что такое система «ЭРА-ГЛОНАСС» и для чего она создана?
В чем принцип действия системы? Как информация поступает в экстренные оперативные службы?
Сколько стоит услуга «ЭРА-ГЛОНАСС»?
Для чего нужны фильтрующие контакт-центры?
Сколько машин будет оснащено терминалами в 2015 году?
Когда во всех автомобилях будет стоять терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»?
Могу ли я самостоятельно установить терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» на свой автомобиль и подключится к услуге?
Могу ли я получить помощь при нападении на машину?

Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС»

В чем сходство и различие между устройством и системой вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»?
Что входит в комплект оборудования, устанавливаемый на автомобиль?
Как работает оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае ДТП?
Кто производит оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Нормативная техническая база

Чем предписывается обязательность оснащения транспортных средств автомобильными устройствами/системами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»?
Какие технические требования предъявляются к автомобильным устройствам/системам вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»? Какие существуют стандарты?
В какой форме осуществляется подтверждение соответствия устройств/систем вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» установленным требованиям?
Где проходить сертификацию? (устройство/система вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» и ТС, оснащенное устройством/системой вызова экстренных оперативных служб)

Нормативная правовая база

Какие нормативные документы регулируют работу системы «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Коммерческие услуги

Какие коммерческие услуги возможны на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС»?
Информирование
Восстановление обстоятельств ДТП
Системы взимания платы
Система тахографического контроля
Контроль перевозки опасных грузов
Мониторинг пассажирских перевозок
Удаленная диагностика автомобиля
Вызов специальных служб
Страховая телематика
Куда мне обращаться, если я хочу реализовать свои услуги на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС»? Как провести сопряжение/интеграцию с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС»?
Профиль какой sim-карты будет применяться в устройстве?
Установлены ли тарифы на пользование инфраструктурой и тарифы связи?

Общие вопросы

Что такое система «ЭРА-ГЛОНАСС» и для чего она создана?

«ЭРА-ГЛОНАСС» — это государственная система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах.

Основная цель создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – сокращение времени доставки информации об аварии до экстренных оперативных служб, что позволит понизить смертность и травматизм водителей и пассажиров автотранспортных средств, попавших в ДТП или иную нештатную ситуацию на дороге. По оценкам экспертов система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит ежегодно спасать около 4 тысяч человек за счет уменьшения времени реагирования на аварии.

18 сентября 2012 года Распоряжением Правительства РФ № 1732-р единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

В чем принцип действия системы? Как информация поступает в экстренные оперативные службы?

На автомобиль устанавливается навигационно-связной терминал системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

При аварии терминал в автоматическом режиме осуществляет экстренный вызов, который приоритетно обслуживается доступной сетью подвижной связи и передается в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

Предусмотрена возможность (в случае аварии или иной нештатной ситуации) экстренного вызова при нажатии водителем или пассажиром специальной кнопки SOS. При этом передается информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN автомобиля.

После фильтрации ложных вызовов оператором контакт-центра системы «ЭРА-ГЛОНАСС» вызовы, требующие реагирования, и данные об аварии передаются в систему-112 или в дежурную часть МВД, которая, используя эту информацию, эффективно инициирует и координирует реагирование экстренных оперативных служб.

Для обеспечения надежности функционирования «ЭРА-ГЛОНАСС» предусмотрено резервирование работы всех элементов системы.

Сколько стоит услуга «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Для владельцев автомобилей услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет бесплатной в течение всего времени эксплуатации автомобиля, оборудованного терминалом.

Для чего нужны фильтрующие контакт-центры?

По статистике до 75% вызовов в существующие коммерческие (негосударственные) сервисы вызова экстренных оперативных служб являются ложными.

С учетом перспектив оснащения автотранспорта терминалами, а также предоставленной возможности осуществлять экстренный вызов не только в случае аварии, но и в других нештатных ситуациях, нагрузка на систему-112 и экстренные службы в масштабе всей страны существенно выросли бы.

Специализированные фильтрующие контакт-центры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволят снять нагрузку на операторов системы-112, на которых в этом случае переводятся только вызовы, требующие экстренного реагирования.

Сколько машин будет оснащено терминалами в 2015 году?

Количество автомобилей, оснащенных терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС», будет поятоянно увеличиваться в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По оценкам экспертов, в первый год обязательного оснащения планиурется оснащение порядка 320 тысяч транспортных средств, оборудованных терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС».

Когда во всех автомобилях будет стоять терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»?

В соответствии с изменениями в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятыми 30 января 2013 года, установлен порядок обязательного оснащения транспортных средств терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС».

Так транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 94 и 95, а также категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 95, должны оснащаться системой вызова экстренных оперативных служб:

  • с 1 января 2015 года – транспортные средства, ВПЕРВЫЕ проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;
  • с 1 января 2016 года – транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), выпускаемые в обращение  на территории стран Евразийского экономического союза;
  • с 1 января 2017 года — ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение  на территории стран Евразийского экономического союза.

Могу ли я самостоятельно установить терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» на свой автомобиль и подключится к услуге?

Владелец транспортного средства, находящегося в эксплуатации, имеет право и возможность по собственной инициативе подключиться к государственной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Для этого ему необходимо приобрести терминал и обратиться в сертифицированный установочный центр для его установки. Стоимость установки определяется установочным центром и регулируется в рамках рыночной конкуренции.

Могу ли я получить помощь при нападении на машину?

Водитель и пассажиры автотранспортного средства в случае нештатной или чрезвычайной ситуации на дороге, связанной с угрозой жизни и здоровья людей, имеют возможность в ручном режиме (нажатием специальной эргономичной кнопки) по каналам беспроводной связи в режиме приоритизации вызова связаться с оператором фильтрующего контакт-центра системы «ЭРА-ГЛОНАСС». При этом автоматически передаются данные о местоположении автотранспортного средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Географические координаты анкара

Закрыть