Глонасс сколько спутников

Спутники ГЛОНАСС

глонасс сколько спутников

Модель КА Глонасс-М на выставке CeBIT 2011

«Глонасс-М» (наименование по ОКР: «Ураган-М», Индекс ГРАУ: 11Ф654М, 14Ф113) — серия космических аппаратов российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС 2-го поколения, разработанная и выпускаемая ОАО «ИСС» имени академика М. Ф. Решетнёва.

От спутников серии «Глонасс» (1-е поколение) отличаются гарантированным сроком активного существования (7 лет).

Эти спутники излучают, в отличие от аппаратов предыдущего поколения, уже по 2 сигнала для гражданских потребителей, что позволяет существенно повысить точность местоопределения.

30 июля 2015 года было объявлено о завершении производства спутников серии «Глонасс-М». Им на замену придут аппараты следующего поколения: «Глонасс-К» и «Глонасс-К2».

Тактико-технические данные

  • масса — 1415 кг,
  • гарантированный срок активного существования — 7 лет,
  • особенности — 2 сигнала для гражданских потребителей,
  • по сравнению со спутниками предшествующего поколения («Глонасс») точность определения местоположения объектов повышена в 2,5 раза,
  • мощность СЭП — 1400 Вт,
  • начало лётных испытаний — 10 декабря 2003 года.
  • отечественная бортовая ЦВМ на базе микропроцессора с системой команд VAX 11/750(К1839)

Аварии и происшествия

  • В июле 2010 года в Ульяновской области в аварию попал состав, перевозивший ракету-носитель «Протон-М». Перевозимая ракета предназначалась для проведения 2 сентября запуска с Байконура трёх навигационных спутников «Глонасс-М».
  • Запуск ракеты-носителя «Протон-М», произведённый 5 декабря 2010 года, в 15 часов 13 минут (мск) окончился неудачей. После старта «Протон-М» изменил заданной траектории полёта и ещё до отделения разгонного блока ушёл по тангажу на 8 градусов и ракета вышла на незамкнутую орбиту. Ко времени отделения разгонного блока ДМ-3 (11С861-03) с 3 спутниками «ГЛОНАСС-М», который прошёл в штатном режиме, он уже находился на нештатной траектории полёта, а затем и вовсе вышел из зоны радиовидимости российских средств слежения. Телеметрии с разгонного блока после его отделения от «Протона» специалисты так и не получили. Остатки разгонного блока ДМ с тремя спутниками «Глонасс-М» упали в Тихом океане в районе Гавайских островов. Полный ущерб от потери спутников оценивался в $90 млн., при этом страхованием была покрыта только примерно тридцатая часть ущерба – страховая сумма составила $3,5 млн. Страхованием занималась страховая компания «Страховой центр „Спутник“», спутники были перестрахованы на $3,3 млн в страховой компании «Русский страховой центр».
  • 2 июля 2013 года ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 (11С861-03) и тремя российскими навигационными космическими аппаратами «Глонасс-М» — «Ураган-М» №48, «Ураган-М» №49, «Ураган-М» №50, стартовавшая с Байконура, упала на первой минуте старта. Ни один из потерянных спутников не был застрахован из-за дефицита выделяемых Роскосмосом на эту статью средств, а также из-за решения не страховать серийные спутники.

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — советская/российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации (китайская система спутниковой навигации Бэйдоу на данный момент функционирует как региональная).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Принцип работы глонасс

ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Доступ к гражданским сигналам ГЛОНАСС в любой точке земного шара, на основании указа Президента РФ, предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.

Источник: https://aboutspacejornal.net/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8/%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8/%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%81/

ГЛОНАСС

глонасс сколько спутников

Впервые предложение по использованию спутников для навигации было сделано проф. В.С. Шебшаевичем в 1957г. Эта возможность была открыта им при исследовании приложений радиоастрономических методов в самолетовождении. Данные исследования были использованы в 1963г.

при опытно-конструкторских работах над первой отечественной низкоорбитальной системой «Цикада».В 1967г. был выведен на орбиту первый навигационный отечественный спутник «Космос-192».Система «Цикада» была сдана в эксплуатацию в составе четырех спутников в 1979 г.

После 2008 года потребители космических навигационных систем «Цикада» и «Цикада-М» были переведены на обслуживание ГЛОНАСС, и эксплуатация этих систем была прекращена.

Летные испытания высокоорбитальной отечественной навигационной системы, получившей название ГЛОНАСС, были начаты в октябре 1982 г. запуском спутника «Космос-1413». Система ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 г.
В 1995 г. развернута орбитальная группировка полного состава (24 КА «Глонасс» первого поколения) и начата штатная эксплуатация системы.

Подробнее об истории развития ГЛОНАСС

Структура ГЛОНАСС

Система ГЛОНАСС в расширенной конфигурации включает в себя следующие составные части:

  • Космический комплекс системы ГЛОНАСС, состоящий из орбитальной группировки, средств выведения, наземного комплекса управления
  • Функциональные дополнения, включая широкозонную систему функционального дополнения ГНСС – систему дифференциальных коррекций и мониторинга, а также региональные и локальные системы мониторинга и дифференциальной навигации
  • Система высокоточной апостериорной эфемеридно-временной информации
  • Средства фундаментального обеспечения ГЛОНАСС – системы оперативного определения параметров вращения и ориентации Земли, системы формирования государственной шкалы всемирного скоординированного времени, геодезической основы РФ
  • Навигационная аппаратура потребителей

Головная организация по развитию и использованию системы ГЛОНАСС — АО «Российские космические системы».

Головная организация по космическому комплексу ГЛОНАСС — АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва».

Оператор государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — АО «ГЛОНАСС».

Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности — НП «ГЛОНАСС».

Оперативный круглосуточный мониторинг и подтверждение характеристик навигационного поля ГЛОНАСС осуществляет Информационно-аналитический центр координатно-временного и навигационного обеспечения ФГУП ЦНИИмаш.

Международная деятельность

Международное сотрудничество, осуществляемое Российской Федерацией в области ГНСС, призвано содействовать обеспечению устойчивого развития системы ГЛОНАСС и направлено на расширение эффективного участия в соглашениях по глобальной спутниковой навигации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно пользоваться навигатором

За последние годы своего развития ГНСС и их функциональные дополнения стали основой систем координатно-временного и навигационного обеспечения развитых стран, существенным элементом государственных и частных секторов мировой экономики.

С одновременным функционированием нескольких ГНСС возрастает необходимость координации программ их развития между странами–владельцами таких систем, а также международными организациями, непосредственно связанными с развитием и использованием ГНСС. Международное сотрудничество в области ГНСС – важнейшая составная часть национальной политики Российской Федерации в области космической деятельности.

С целью обеспечения совместимости и взаимодополняемости системы ГЛОНАСС с другими ГНСС и продвижения ее использования за рубежом специалисты ИАЦ КВНО ФГУП ЦНИИмаш участвуют самостоятельно и организуют участие российских представителей в мероприятиях:

  • Международного комитета по ГНСС, созданного по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН;
  • Международной службы глобальных навигационных спутниковых систем (IGS), где ИАЦ КВНО является ассоциированным центром анализа службы IGS;
  • Международной службы лазерной дальнометрии (ILRS), где ИАЦ КВНО – ассоциированный центр анализа службы ILRS;
  • Международной службы вращения Земли (IERS), где ИАЦ КВНО – официальный центр анализа IERS;
  • Комиссии по авиационным радиотехническим средствам (RTCA), на заседаниях которой обсуждаются вопросы включения системы ГЛОНАСС в стандарты авиационной навигационной аппаратуры;
  • Международной организации гражданской авиации (ICAO), на заседаниях которой представляется информация о создаваемом в Российской Федерации Стандарте эксплуатационных характеристик открытых услуг системы ГЛОНАСС.

Специалисты ИАЦ КВНО также участвуют в двусторонних переговорах и консультациях с провайдерами зарубежных глобальных и региональных навигационных систем, участвуют в работах по созданию за рубежом наземного измерительного сегмента системы ГЛОНАСС, являющимся одним из важнейших факторов обеспечения ее конкурентоспособности и широкого применения.

Повышение точности навигации

На протяжении всей истории развития спутниковой радионавигации доминирующей была и остаётся проблема повышения точности навигационных определений, что требует совершенствования как аппаратных и программно-алгоритмических средств, так и развития систем функциональных дополнений ГНСС.

Система функциональных дополнений ГНСС представляет собой комплекс технических и программных средств, которая передаёт потребителям навигационных сигналов дополнительную корректирующую информацию для повышения точности и надежности навигационных определений.

В настоящее время в России и за рубежом созданы и развиваются различные функциональные дополнения, ориентированные на различных потребителей и отличающиеся местом размещения, размером зон обслуживания, типом канала доведения корректирующей информации.

Подробнее о системах функциональных дополнений ГНСС

Услуги, основанные на данных о местоположении

  • Целевая реклама
  • Пространственно-ориентированный доступ к информационным ресурсам
  • Геопространственные информационные системы
  • Комплексная информация об окружающем пространстве

Мониторинг

  • Мониторинг местоположения людей, животных и имущества
  • Координация экипажей экстренных служб
  • Мониторинг перемещения высокоценных грузов
  • Оперативный мониторинг состояния железнодорожных путей

Геодезия и картография

  • Геодезическая съёмка
  • Кадастровые работы, межевание
  • Поддержка проведения инженерных работ и строительства
  • Актуализация карт и планов

Строительство

  • Автоматизированное управление строительной техникой
  • Дорожные строительные работы
  • Прокладка коммуникаций, трубопроводов и др.
  • Строительство и ремонт железнодорожных путей
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как находить географические координаты на карте

Досуг и отдых

  • Пеший туризм
  • Рыбная ловля, охота
  • Лодочный спорт
  • Прокладка маршрутов путешествий
  • Персональные аварийные маяки

Наземный транспорт

  • Автономное построение маршрутов движения
  • Интеллектуальные транспортные системы
  • Оперативный мониторинг состояния железнодорожных путей

Сельское хозяйство

  • Оптимизация посадки, полива и сбора урожая
  • Повышение эффективности опыления посевов
  • Обслуживание сельскохозяйственной техники

Авиация

  • Заход и посадка по категориям ИКАО
  • Маршрутная навигация
  • Повышение безопасности вертолетовождения
  • Навигация беспилотных летательных аппаратов

Космос

  • Отслеживания средств выведения
  • Высокоточное определение орбит космических аппаратов
  • Определение ориентации космического аппарата относительно Солнца

Водный транспорт

  • Подход и маневрирование в портах, на внутренних водных путях
  • Навигация на внутренних водных путях
  • Мониторинг и учёт флота

Окружающая среда

  • Мониторинг деформаций Земли
  • Мониторинг параметров вращения Земли
  • Мониторинг состава и состояния тропосферы и ионосферы
  • Мониторинг водных и лесных ресурсов
  • Добыча полезных ископаемых

Связь и синхронизация

  • Синхронизация работы линий электропередач
  • Синхронизация средств связи и телекоммуникаций
  • Синхронизация времени разнесённых в пространстве потребителей
  • Всемирное скоординированное время (UTC)

Услуги системы ГЛОНАСС

Система ГЛОНАСС предоставляет потребителю два вида услуг – стандартной и высокой точности.

Услуги стандартной точности предоставляются потребителям посредством передачи сигналов стандартной точности в L-диапазоне частот. Каждый космический аппарат «Глонасс-М» передаёт навигационные радиосигналы с частотным разделением в двух диапазонах: L1 (1,6 ГГц) и L2 (1,25 ГГц).

Сигнал стандартной точности с тактовой частотой 0,511 МГц, предназначенный для использования отечественными и зарубежными гражданскими потребителями, доступен для всех потребителей, оснащенных соответствующей АП, в зоне видимости которых находятся спутники системы ГЛОНАСС.

Спутниковая группировка

Источник: https://www.glonass-iac.ru/guide/gnss/glonass.php

Часто задаваемые нам вопросы

глонасс сколько спутников

Да, можно. Р’СЃРµ передвижения объекта СЃРѕСраняются РЅР° компьютере. Таким образом, РёС РїСЂРѕСЃРјРѕС‚СЂРµС‚СЊ можно РІ любой момент времени.

Р—Р° день транспорт может РїСЂРѕРµСать РїРѕ РѕРґРЅРёРј Рё тем же улицам несколько раз. Р’ результате, получается сложный запутанный маршрут. Можно ли будет РІ нем разобраться?

Да, можно. Р’ этом поможет подробный отчет Рѕ РїРµСЂРµРґРІРёР¶РµРЅРёСЏС СЃ разбивной всего пути РЅР° отрезки между остановками. Для каждого отрезка указано время начала Рё конца движения, пробег, скорость.

Каждая стоянка также имеет время начала и конца, длительность и координаты месторасположения.

За счет включения и выключения отображения каждого отрезка пути можно полностью отследить и проанализировать даже самый сложный маршрут движения.

Есть ли возможность следить Р·Р° несколькими автомобилями одновременно Рё получать информацию Рѕ РёС РїСЂРѕР±РµРіРµ?

Да. Р�меется специальный отчет, собирающий информацию РїРѕ пробегу сразу РЅРµСЃРєРѕР»СЊРєРёС С‚СЂР°РЅСЃРїРѕСЂС‚РЅС‹С СЃСЂРµРґСЃС‚РІ Р·Р° любой выбранный промежуток времени.

Может ли информация Рѕ РїРµСЂРµРґРІРёР¶РµРЅРёСЏС РјРѕРµРіРѕ автотранспорта быть доступна РєРѕРјСѓ-то еще?

Нет. Пароль для доступа Рє системе мониторинга устанавливается пользователем, что ограничивает посторонним лицам доступ Рє данным. РџСЂРё необСодимости, пароль всегда можно сменить.

Совместима ли система мониторинга с 1С?

Да. Программа без проблем интегрируется с 1С, SAP и Парус.

Источник: https://www.glonass-expert.ru/products/monitoring-transporta/chasto-zadavaemye-nam-voprosy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Географические координаты озера виктория

Закрыть