Замена аналогового тахографа на цифровой

Когда нужна замена тахографа

замена аналогового тахографа на цифровой

Электронный бортовой самописец или тахограф известен миру с 1911 года. Стимулом для его создания стала необходимость фиксации информации о грузоперевозках.

Сегодня такие приборы стандартизированы, используются на транспорте для международных перевозок и в России. Рассмотрим некоторые вопросы темы более детально.

В 2019 году на территории России разрешено использовать 2 типа тахографов:

В России самописцы начали ставить после утверждения Постановления правительства РФ № 922 от 03.08.1996 г., которое уже устарело. Сегодня вопрос замены средств фиксации информации касается тех отечественных устройств, которые без СКЗИ.  Если есть возможность укомплектовать имеющийся прибор таким блоком, его ставят.

В других случаях требуется полная замена на новый с последующей активацией, калибровкой (Приказ №36 от 13 февраля и № 273 от 21 августа 2013 г.). С 1 января 2019 года данное требование стало поводом для выписывания штрафов, если определяется несоответствие норме.

Причины использования электронных фиксаторов:

  • повышение безопасности движения за счет соблюдения режима работы и отдыха водителя;
  • увеличение срока эксплуатации двигателя, шин, тормозной системы;
  • устранение возможного использования транспорта не по назначению;
  • появляется объективная оценка водительских качеств сотрудника, что влияет на качество вождение, экономность расходуемых ресурсов;
  • свободное передвижение на территории зарубежных стран;
  • обеспечение правовой защиты водителя, так как в случае ДТП всегда есть достоверные сведения о действиях водителя;
  • использование информации прибора позволяет эффективнее распределять средства заработной платы на предприятии;
  • прозрачный расчет с заказчиком о выполненной работе.

Устройство фиксации данных, как и любое техническое средство, имеет определенный ресурс, может сломаться, работать со сбоями.

В зависимости от ситуации, специалисты выделяют несколько причин, которые служат поводом для замены устройства:

  1. Естественный износ.
  2. Выход из строя блока СКЗИ, неисправности других электронных элементов.
  3. Продажа автомобиля или покупка нового.
  4. Изменение профиля работы. Для международных перевозок устройства с криптозащитой запрещено использовать.
  5. Выполнение технических работ, переоборудование, провоцирующее возможные сбои в работе устройства.
  6. Несоответствие установленного оборудования требованиям закона.

Приказ Минтранса № 36 от 01.07.2013 г. говорит об обязательной установке тахографов с блоком СКЗИ.

Перед выполнением такой процедуры следует определиться с некоторыми вопросами:

  1. Какая география перевозок транспорта? Если автомобиль планируется использовать за пределами страны, тогда целесообразнее устанавливать устройство ЕСТР. Для России подойдет СКЗИ.
    Важно! Блок криптозащиты запрещается для использования за пределами РФ.
  2. На какое напряжение бортовой сети рассчитано ТС? Некоторые приборы рассчитаны на 24, 12 Вольт стабильного тока.
  3. Как подобрать тахограф в зависимости от спидометра? Ответ следующий:
    • при механическом спидометре (тросик от коробки передач) или электрическом (скорость фиксируется от изменения напряжения) следует провести замену. Причина – получение только импульсных сигналов, что не могут обеспечить данные образцы. В случае их использования может фиксироваться недостоверная информация, возможна поломка тросика, что влечет за собой риск получения штрафа;
    • если спидометр электронный с функцией фиксации скорости, это дополнительный плюс.

При необходимости лучше произвести замену спидометра. Для этого следует узнать посадочное место в приборной панели ТС. Их вариантов много: без настройки К-фактора, с ним, с передачей информации по CAN-шине. Последний вариант самый оптимальный.

Замена аналогового тахографа на цифровой

Согласно статистике, практически 70 % автомобилей оснащены аналоговыми тахографами, известными как контроллер с шайбой:

Возникающие у людей вопросы по поводу использования старых образцов или необходимости замены на новые имеют однозначный ответ: замена нужна. Многие говорят о рекомендательном характере использования нового устройства с блоком СКЗИ (Приказ № 36 от 13 февраля и №273 от 21 августа 2013 г.), но так или иначе цифровые технологии становятся обязательными.

Поэтому шайбовый тахограф действует до 2019 года, а значит уже его наличие не считается обоснованным. Чтобы не получить штраф и быть надежно защищенными, следует установить современное устройство. Определиться следует лишь с моделью и сферой работы: по России или за рубежом.

Чтобы наглядно доказать преимущества использования тахографов, приведем для примера данные десятилетнего опыта Стран Евросоюза. Согласно ему:

  1. Снизилось количество ДТП среди ТС, которые имели приборы (на 22 %), среди которых уменьшился показатель летального исхода (на 55 %).
  2. Пробег без происшествий вырос почти в 2,5 раза.
  3. Уменьшились расходы на ГСМ (на 15 %).

Об эффективном применении говорит опыт некоторых стран, что прослеживается по данным таблицы.

Таблица 1 Эффективность использования тахографов в цифрах.

 Исследование Уменьшение количества ДТП, % Сокращение расходов на техническое обслуживание, %
Проект Samovar (Великобритания, Бельгия, Нидерланды)  -28 -40
WKD Security Gmbh (частная транспортная компания Германии) -30  -60
Полиция Вены (Австрия)  -18  -40
Suedbaden Bus Co (частная автобусная компания Германии)  -66  н.д.
Полиция Берлина (Германия)  -20  -25
Пограничная служба (Германия)  -9  -34

Некоторые причины отказа от аналоговых контроллеров:

  • нельзя проверить сроки оборудования ТС;
  • устройства быстро выходят из строя, часто требуется ремонт;
  • система имеет низкую степень защиты от взлома, водитель устанавливает даты вручную;
  • водители научились изменять показания, используя магнит или просто отключая питание.

Так как предприятия отказывались от предложений произвести замену на цифровые аналоги, такую процедуру закрепили законодательно, издав Приказ № 36. В Европе такой запрет действует 10 лет.

Стоимость

Все устройства автоматической фиксации информации имеют приблизительно одинаковые функциональные части.

Они состоят из:

  • корпуса, визуально схожего с магнитолой, спидометром;
  • дисплея;
  • датчика движения, блока памяти;
  • принтера для распечатки данных;
  • системы, для работы с тахокартами.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/zamena-tahografa.html

Замена аналогового тахографа на цифровой с СКЗИ от 37000 руб

замена аналогового тахографа на цифровой

Электронный тахограф 028/2.24.2.0 предназначен для показания и записи скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха одного или двух водителей. Запись вышеперечисленных параметров производится на специальных диаграммных дисках (регистрационных листках).

Тахограф регистрирует следующие периоды деятельности водителя:

  • время управления автомобилем
  • время работы вне кабины автомобиля
  • время присутствия в кабине в период поездки
  • время перерывов в работе и отдыха.

Функциональные сигналы

Сигнал превышения скорости.

При достижении транспортным средством предельного значения скорости, в правой части шкалы тахографа загорается светодиод непрерывным красным светом. При снижении скорости ниже установленного значения светодиод гаснет.

Предупредительные сигналы.

Светодиод, расположенный в левой части шкалы тахографа, загорается прерывистым красным светом:

  • при отрытой крышке тахографа
  • при отсутствии одного или двух диаграммных дисков
  • при неисправностях тахографа.

Предупреждение! Если поворотные переключатели установлены в положение перерывов в работе и отдыха, а транспортное средство неподвижно, отсутствие диаграммных дисков не вызывает загорания светодиода. Чтобы избежать загорания светодиода при использовании транспортного средства одним водителем, следует установить поворотный переключатель второго водителя в положение перерывов в работе и отдыха.

Отметка об отключении электропитания тахографа.

Тахограф регистрирует отключение электропитания продолжительностью более 100 мкс. При возобновлении электропитания самописец скорости совершает одно колебательное движение от 0 до 125 км/ч и обратно, оставляя на диаграммном диске соответствующую отметку ).

Отметка о нарушении коммутации с датчиком движения.

Тахограф регистрирует нарушения коммутации (отсутствие сигналов от датчика движения или его электропитания) продолжительностью более 100 мкс. При этом самописец скорости совершает колебательные движения от 0 до 30 км/ч с частотой около 8 с, оставляя на диаграммном диске соответствующие отметки. При восстановлении коммутации тахограф продолжает работать в обычном режиме.

Установка тахографа на транспортное средство.

Монтаж тахографа на транспортное средство может осуществляться только в авторизованных сервисных центрах по установке и обслуживанию тахографов. В противном случае производитель (поставщик) снимает с себя гарантийные обязательства.

Устранение неисправностей.

Устранение неисправностей и гарантийный ремонт тахографов осуществляется в авторизованных сервисных центрах, список которых предоставляется при приобретении тахографа.

Контроль работы тахографа.

Тахограф является средством измерения и подлежит ежегодной метрологической поверке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Периодический контроль и настройка тахографа на передаточное отношение трансмиссии транспортного средства в соответствии с “Европейским соглашением, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки” (ЕСТР), должен проводиться не реже одного раза в 2 года, а также при замене колес и других изменениях передаточного числа трансмиссии автомобиля. Тахографы не прошедшие периодического контроля считаются неисправными.

Гарантийные обязательства теряют силу в случаях:

  • наличия механических повреждений
  • нарушения сохранности заводских или сервисных пломб
  • установки тахографа не авторизированными сервисными центрами
  • повреждений, причинённых потребителем
  • повреждений, возникших в результате ДТП (аварии)
  • повреждений, вызванных воздействием воды или других жидких веществ
  • повреждений, вызванных нарушением работы электрооборудования автотранспортного средства.
Технические характеристики
Диапазон измерения скорости, км/ч 25 125
Емкость счетчика пробега, км 999999,9
Пределы допускаемой относительной погрешности измерения и записи пробега, % ±1
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения и записи скорости, км/ч ±3
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения и записи времени, мин/сутки ±2
Количество импульсов на 1 км пробега, имп/км 4000 36441
Тип датчиков движения датчик Холла или индуктивный
Верхний предел записи скорости на диаграммном диске, км/ч 125
Механизм часов электронный кварцевый
Напряжение питания, Вт 17,0 – 36,0
Кол-во водителей 1 или 2
Рабочий диапазон:
  • температура, °С
  • влажность, %
Освещение Светодиод
Сопротивление изоляции, МОм не менее 10
Диапазон температур при хранении °С -600
Масса тахографа, кг не более 1,0
Гарантия 1 год

Источник: https://glonass37.ru/actia-028/

Замена аналогового тахографа на цифровой

замена аналогового тахографа на цифровой

Зимой 2015 года в законодательстве Российской Федерации появились новые изменения, касающиеся грузовых и пассажирских перевозок. Со 2 декабря 2015 в силу вступил Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №348.

Он обязывает всех владельцев транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3 заменить тахографы, соответствующие евростандарту, на приборы, оборудованные системой криптозащиты информации – СКЗИ. У многих эта поправка вызывает множество вопросов.

Водители и владельцы транспортных компаний хотят знать, законны ли аналоговые тахографы с шайбой, каков срок их действия и до какого времени можно с ними ездить без риска получить штраф. На эти вопросы постараемся подробно ответить в нашей статье.

Надо ли менять аналоговый тахограф с шайбой на цифровой и почему

До вступления приказа в силу, приборы с шайбой были законно установлены на автомобили и автобусы, произведенные в странах европы ранее 2006 года. Попытки по их замене начались в 2014 году, так как аналоговые приборы обладают большим количеством недостатков:

  • нет возможности проверить, в законные ли сроки было установлено устройство;
  • такие тахографы очень часто барахлят и быстро выходят из строя;
  • очень легко обмануть систему и внести ложные сведения в аппарат, так как шайба заполняется водителем вручную, он может написать любую дату и время;
  • для изменения данных о скорости и расстоянии достаточно установить на счетчик магнит или отключить питание устройства.

Такие устройства ненадежны, они не обеспечивают в полной мере безопасность дорожного движения и контроль за водителем. Но в нашей стране не нашлось много желающих переоснастить транспортное средство цифровым оборудованием. Поэтому в России последовали примеру Европы. Там запрет на аналоговые тахографы существует на государственном уровне уже около 10 лет.

На данный момент существует лишь несколько случаев, в которых можно ездить с данным прибором:

  • транспортное средство используется для транспортировки грузов и пассажиров за границей;
  • аналоговое устройство в автомобиле установил завод-изготовитель;
  • если это автобус, в котором более двадцати сидячих мест;
  • для грузовиков, грузоподъемностью более пятнадцати тонн;
  • контролирующее оборудование было установлено ранее 8.11.13
  • владелец прибора с шайбой приобрел лицензию международного перевозчика.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В любой другой ситуации на вопрос, в законе ли аналоговый тахограф В России, ответ существует только один: нет, его использование противоречит законодательству РФ. Теперь все перевозчики обязаны эксплуатировать устройства с блоком СКЗИ для грузопассажирских транспортировок по России.

Если руководитель транспортной компании решит обмануть закон и приобретет лицензию на международные перевозки, при этом занимаясь внутрироссийскими, его ждет штраф. При первой же проверке путевого листа выяснится, в каких пунктах находилось ТС.

Ответственное лицо будет вынуждено заменить прибор на цифровой, а также может получить штраф.

Срок действия тахографов с шайбой

Официальный срок замены бортового контролирующего оборудования в Российской Федерации – до 1 июля 2016 г. К этому времени все приборы, в которых информация хранилась в на шайбе, необходимо демонтировать, а вместо них установить новые – цифровые.

Они обеспечивают надежную защиту информации от взлома и предотвращают возможность подделать данные о передвижении, режиме труда и отдыха водителя. Доступ к информации в цифровых тахографах осуществляется с помощью специальных ключей – электронных карт с индивидуальным PIN-кодом.

Это перекрывает доступ к данным для третьих лиц.

Так как официально использование данных моделей после 1.07.16 незаконно, их эксплуатация приравнивается к отсутствию контролирующего устройства. Водитель может быть оштрафован на сумму от 1 до 3 тыс. рублей, а должностное лицо – 5-10 тыс.

Во сколько обойдется замена

Средняя цена современного бортового прибора СКЗИ – 35 тыс. руб. Также стоит помнить, что вся информация, хранящаяся в блоке СКЗИ находится в юрисдикции ФСБ. Поэтому такое устройство требует покупки специальной лицензии, также его необходимо активировать. Стоимость активации в среднем составляет 15 тыс. руб.

Как установить цифровой тахограф

Способы установки для устройств разных видов несколько варьируются:

В формате радиомагнитолы

Нужно лишь произвести замену оборудования и откалибровать.

В виде спидометра

Помимо основных работ необходимо будет также установить спидометр с шиной CAN. Это нужно для предотвращения расхождений в показаниях приборов.

Устройства 1319 или EGK 10

Для них также нужно заменить существующий спидометр на устройство с CAN-шиной.

Как начать пользоваться цифровым тахографом

Правильная установка и эксплуатация контролирующего прибора включает в себя следующие этапы:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тахограф vdo 1381

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь!

Заполнить бланк активации

В него вносят данные о транспортном средстве, организации и водителе. Очень важно верно указать всю информацию, иначе понадобится покупка дополнительного блока СКЗИ. При помощи активации связывают следующие элементы:

  • транспортное средство;
  • тахограф;
  • блок СКЗИ;
  • данные о владельце.

Все данные передаются в Росавтотранс, там же владелец получает сертификат.

Установить оборудование

Важно доверить этот этап лицензионным мастерским. Они, как правило, и являются производителями тахографов. Не стоит обращаться в сомнительные организации, предлагающие сильно заниженные цены на установку. Прибор, установленный не по нормативам правильно работать не будет.

Оформить заказ на карту для тахографа

Пройти обучение

Обычно при замене аналогового тахографа на цифрового у водителей не возникает проблем. У этих устройств довольно простой интерфейс, к тому же к нему прилагается подробная инструкция. Для тех, кому самостоятельно сложно разобраться с управлением есть два варианта:

  • обучение через интернет: просмотр наглядных материалов, видеоинструкций и уроков;
  • обучение в компании: живая презентация для сотрудников, объяснение принципов работы устройства, ответы на интересующие вопросы.

Напоследок нужно отметить, что замена – это необходимое и обязательное мероприятие. Оно призвано оградить вас от проблем с законом и повысить безопасность всех участников дорожного движения.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/zamena-analogovogo-tahografa-na-tsifrovoi/

Как ремонтировать тахографы цифровые и аналоговые

Они оснащены бумажной шайбой (диском), который помещается внутрь устройства. Далее на этот носитель с помощью иглы самописца заносится информация о его движении в течение суток. Цифровые тахографы по виду напоминают радиомагнитолу. В эти устройства сведения о движении машины поступают с датчиков, один из которых монтируется на КПП машины.

Это аппарат работает с помощью карты водителя. В то же время в дальнейшем допускалось использование транспортных средств, на которых аналоговый прибор был установлен до 2014 года.

С 2019 года такая возможность отменена.

Ремонт и обслуживание

— Компания «ЭВЭН» предлагает ремонт тахографов, калибровку контрольных устройств и техническое обслуживание тахографов на отечественных и иностранных автобусах и грузовиках.

— Так же группа компаний «ЭВЭН» занимается поставкой запасных частей и расходных материалов для ремонта тахографов: одометры для тахографов, часовой механизм контрольного устройства, привод стрелки скорости тахографа, электропривод одометра, электронные платы, отдельные детали кинематического механизма тахографов и т.д.

Услуги, предоставляемые нашей мастерской: установка тахографа и настройка контрольного устройства; замена аналоговых тахографов на цифровые контрольные устройства; калибровка устройств и тарировка тахографов; диагностика цифровых тахографов; считывание информации с карт водителей и хранение данных с цифровых тахографов; расшифровка диаграммных дисков;

Ремонт тахографов: можно ли отремонтировать цифровой тахограф?

На официальных сайтах некоторых мастерских можно даже найти предупреждающую фразу: «Цифровой тахограф не подлежит ремонту!». Вот основные из них, касающиеся законодательного регулирования деятельности сервисных центров:

  1. все действия по установке и ремонту тахографов должны осуществляться только официальными сервисными центрами – мастерскими, занесёнными в списки ФБУ «Росавтотранс»;
  2. гарантийный ремонт тахографов производится в мастерских, имеющих аккредитацию предприятия-изготовителя данной конкретной модели.

К этим требованиям также необходимо приплюсовать ещё и трудности в обслуживании блока СКЗИ (а они обязательны к установке):

  1. все работы по активации и ремонту тахографов СКЗИ требуют лицензирования ФСБ;
  2. работы с блоком

Замена аналоговых тахографов на цифровые

Ведь изначально тахограф предназначен для ведения истории режима труда и отдыха водителя, журнала перемещения транспортного средства на пути следования.

Для организаций, осуществляющих перевозки, выявление нарушения может стать поводом к проверке.

Аккредитованный Минтрансом России сервисный центр «ЛАТ-Телематика» предлагает замену аналоговых тахографов на цифровые на выгодных условиях. Для наших клиентов следующие выгоды: Наша мастерская допущена соответствующими органами к замене, У нас имеется лицензия ФСБ России на выполнения

Необходимые знания и важнейшие нюансы в ремонте тахографа

Конечно это не правда, просто обращаться нужно только к тем специалистам, которые действительно являются профессионалами в этой области и имеют ряд особенностей:

  1. сервисный центр или мастерская должны быть официальным, то есть организация, устанавливающая тахограф, в обязательном порядке должна быть занесена в списки ФБУ “Росавтотранс”;
  2. ели мастерская проводит ремонт прибора по гарантии, у нее должны быть документы, подтверждающие официальное сотрудничество с компанией или предприятием, где устройство было изготовлено;
  3. мастерская или сервисный центр, осуществляющие ремонт или замену составляющих прибора должны иметь лицензионные программы и программное обеспечение, а также квалифицированных работников.
  4. все работы, будь то поверка тахографов, их калибровка, ремонт или замена должны быть подтверждены лицензированными документами от ФСБ;

Если все вышеперечисленные

Аналоговые тахографы

Услуги от Ставтрэк Знаете ли Вы что:

По закону, калибровка производится один раз в течении 2-х лет, но учитывайте, что любое изменение технических характеристик и состояния (вплоть до замены резины) требует перекалибровки тахографа.

Ремонт тахографов производится только в мастерских, имеющих допуск Министерства транспорта РФ.

ПИТАНИЕ на тахограф подается непосредственно от аккумуляторной батареи, чтобы обеспечить непрерывную регистрацию данных

По закону, калибровка производится один раз в течении 2 лет, но учитывайте, что любое изменение технических характеристик и состояния (вплоть до замены резины) требует перекалибровки тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой

После этого необходимо либо произвести замену на цифровую модель, либо получить лицензию на международные перевозки.

Источник: https://ukpravoedelo.ru/kak-remontirovat-tahografy-cifrovye-i-analogovye-74558/

Замена аналоговых тахографов на цифровые / ООО Глонасс-Сервис

Когда в 2013 году начались реформы, связанные с оснащением тахографами крупногабаритных автомобилей, была неразбериха. Сейчас, по прошествии времени, началась путаница – ведь законов, актов и поправок выпущено огромное количество – свыше двухсот, и многие из них зачастую противоречат один другому. В этой статье мы поговорим о том, какими тахографами пользоваться можно, а от каких придется избавиться и заменить на более новую, усовершенствованную модель.

Изначально, на момент подписания первых правовых актов, законов, связанных с этим устройством, существовало 4 разновидности контролирующих устройств:

1. Аналоговые, их по-другому называют шайбовыми из-за сходной формы. Это первые устройства такого типа, их начали производить в 50-х годах и устанавливались они на машины производства Европы до 2006 г.;

2. Цифровые. Это более современная технология, которая предполагает качественную защиту от любых вмешательств в записанную информацию – от случайных и намеренных корректировок. К тому же, такой прибор предоставляет простую расшифровку данных, а это выгодно и для инспекторов и для работодателей;

3. Тахографы, выпущенные в России по европейскому стандарту, но с использованием своих карт. Это была первая и не самая удачная попытка российского правительства ввести тахо-контроль, в прибор вставлялись карты, не соответствующие ЕСТР;

4. Устройства российского производства с блоком криптографической защиты. Это тахографы с СКЗИ, они надежно защищают информацию, а один из контроллеров – это органы ФСБ.

В первых законодательных актах значилось, что установленные ранее тахографы любого из перечисленных типов могут использоваться водителями большегрузов вплоть до 2018 года и только с 01.01.18 за наличие на борту «неправильного» прибора последует штраф. Тем не менее, нарушение рамок закона стало происходить намного раньше. Если говорить точнее, началось злоупотребление лазейкой в правовом акте.

Во-первых, недобросовестные мастерские и сервисные центры стали устанавливать на авто тахографы, которые уже побывали в употреблении. А в законе было сказано, что пользоваться на протяжении последующих лет до 2018 года можно только теми устройствами, которые были установлены на машину до 1 апреля 2014 года.

Во-вторых, автомобили оснащались российскими тахографами без блока криптографической защиты. Это мотивировалось тем, что Приказ от Минтранса о замене аналоговых тахографов №36 является рекомендательным и когда наступит 2018 год, можно будет просто оснастить прибор СКЗИ и выйдет это дешевле, чем установка полностью нового тахографа.

В такой ситуации нельзя было оставлять все на своих местах и 2 декабря 2015 года Минтрансом Российской Федерации были внесены поправки в 273 приказ. В этом законе прописаны транспортные средства, которые подлежат оснащению и сроки, в которые оно должно быть произведено.

Выглядят изменения таким образом:

Седьмой абзац, где речь идет как раз о ТС, относящихся к категориям N2, N3, М2 и М3, которые уже были оборудованы производителем тахографами в соответствии с европейскими правилами до 1 апреля 2014 г., дополнился словами о том, что из правила исключаются устройства, не регистрирующие информацию на электронных пластиковых картах

В следующем, восьмом абзаце, также произошли изменения. Здесь говорилось о том, что автомобили вышеперечисленных категорий, которые оснащались тахографами в мастерских так же могут продолжать использоваться до января 2018 года. Слова «за исключением аналоговых» решили проблему.

Далее последовало дополнение, которое перечеркнуло возможные лазейки в законе: ТС, входящие в категории N2, N3, M2, M3 и оснащенные шайбовыми устройствами могут продолжать функционировать до 1 июля 2016 года

Определим ключевые моменты:

Аналоговые тахографы становятся незаконными с 01.07.16. Опираясь на приведенные выше правки к закону, можно утверждать, что это распространяется на любые устройства такого типа, вне зависимости от того, установлены ли они на заводе-изготовителе, подвергались ли калибровке в мастерской или приобретались в б/у состоянии.

Приборы российского производства, на которых не установлен блок криптографической защиты, так же должны быть заменены на тахографы с СКЗИ или же они подлежат дооснащению нехватающей деталью.

Если вас по-прежнему волнует вопрос о том, нужна ли нужна ли замена аналогового тахографа на цифровой, закон дает простой ответ: «Да, нужна».

Цифровыми тахографами должны быть оснащены:

1. ТС, которые используются владельцем для перевозки людей и имеют от 8 мест, за исключением водительского кресла, при этом обладающие максимальной массой не превышающей вес в пять тонн;

2. Автотранспорт, задействованный в перевозке грузов и имеющий в общей сложности массу больше 3,5, но меньше 12 тонн;

3. Машины, которые предназначаются для перевозки груза свыше 12 тонн.

В какие сроки должны уложиться владельцы крупногабаритного транспорта с заменой аналоговых тахографов на современные цифровые?

Источник: https://glonass-service.ru/zamena-analogovyh-tahografov-na-cifrovye

Замена аналоговых тахографов

С 1 июля 2016 г. в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273» запрещена эксплуатация автотранспортных средств, оснащенных аналоговыми тахографами.

Аналоговые и шайбовые тахографы подлежат замене на цифровые

16 декабря 2015 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта России № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273».

Согласно этому приказу, уже с 1 июля 2016 года транспортные средства, осуществляющие грузоперевозки на территории РФ, должны быть оснащены цифровыми тахографами с СКЗИ.

Таким образом сроки обязательного повсеместного введения цифровых тахографов были существенно сокращены (ранее планировалось ввести эту норму только с начала 2018 года).

Мы советуем всем собственникам транспортных средств, подлежащих обязательному оборудованию тахографами, не затягивать решение и своевременно произвести замену аналоговых тахографов на современные цифровые модели, соответствующие новым нормативам.

После 1 июля 2016 года использование аналогового тахографа будет фактически приравниваться к его отсутствию и повлечет за собой штрафы как для водителей, так и для должностных лиц. Автотранспортным предприятиям, ранее использовавшим распостраненные модели аналоговых тахографов с диском (шайбой) для фиксации, а также цифровые тахографы старого образца без СКЗИ, необходимо в срок до 1 июля 2016 года произвести замену тахографов для всего своего автопарка.

Какие модели аналоговых тахографов подлежат замене?

Kienzle 1318

Actia 028

VR 8400

Kienzle 1319

Kienzle 1324

VR2400

EGK 100 для Volvo

Какие тахографы с СКЗИ устанавливаются на замену аналоговым?

Наша компания рада предложить вам готовые решения по замене аналоговых тахографов на цифровые с СКЗИ.

Действует акция: замена аналогового тахографа на цифровой по цене от 35000 рублей «под ключ».

Штраф за отсутствие цифрового тахографа

Напоминаем, что начиная с 1 июля управление транспортными средствами, не оборудованными цифровым тахографом установленного типа (в том числе и оснащенные аналоговыми тахографами), будет наказываться штрафом в соответствии со статьей 11.23 КОАПП:

Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, а также с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа.

Размер штрафа: для водителя ТС от 1 000 до 3 000 рублей, для должностного лица от 5 000 до 10 000 рублей.

Замена аналогового тахографа — только в специализированном сервисном центре!

Напомнинаем, что самостоятельная замена тахографа недопустима! Установка цифровых тахографов с СКЗИ допускается только в техцентрах, имеющих лицензию ФСБ и другие разрешения.

Наша компания имеет собственный специализированный сервисный центр, который позволяет устанавливать тахографы, обеспечивать их обслуживание, оснащать их системой навигации, а также оформлять карты водителя и предприятия для тахографов.

Мобильная служба выезжает для обслуживания тахографов в любой район Московской области.

Для удобства бюджетных организаций мы работаем через электронный портал поставщиков.

Скачайте:

Согласно Приказу Минтранса РФ, с 1.07.2016 г. контроль соблюдения водителем режимов работы и отдыха должен осуществляться только цифровыми приборами. Замена аналоговых тахографов обязательна.

Есть мнение, что это обусловлено участившимися случаями мошенничества с устройствами устаревшего образца. Цифровое оборудование имеет более надежную защиту от несанкционированного вмешательства. Однако замена аналоговых тахографов необходима еще и потому, что устройства данного типа признаны морально устаревшими.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить тахограф

Все попытки изменить показания или иным образом повлиять на работу цифрового прибора становятся очевидны при любой проверке.

Что учесть при замене тахографа?

  • Соответствие выбранной модели техническим требованиям и прочим нормам действующего законодательства.
  • Необходимость настройки (калибровки) прибора для эксплуатации на конкретном транспортном средстве.
  • Наличие одобрения выбранного устройства со стороны производителя автомобиля, на котором оно будет использоваться.

После замены должна быть обеспечена корректная, отлаженная работа системы «тахограф — транспортное средство».

Сам процесс может производиться только в сертифицированных техцентрах.

Специалисты компании «1Тахограф» обладают необходимым опытом и способны переоборудовать практически любой автомобиль, представленный на российском рынке. Они не только произведут замену тахографа, но и предоставят бесплатные консультации, расскажут об особенностях использования устройства, его обслуживания и выполнения регламентных операций.

Предоставляется официальная гарантия, обеспечивается профилактический и текущий сервис всех установленных приборов.

Источник: https://www.1tahograf.ru/uslugi/zamena_tahografa/

О замене аналоговых тахографов на цифровые

С июля этого года в России запрещается использование аналоговых тахографов*. К этому сроку перевозчики должны заменить оборудование на цифровые аналоги. Принципиальное различие — в способе записи данных. Аналоговый тахограф записывает информацию на бумажные диски, цифровой — на персональную карту водителя и в сам тахограф. Это исключает возможность подделки данных и повышает уровень защиты  информации.​

С 1 июля 2016 года аналоговые тахографы в кабине автомобиля приведут к штрафу

Устройство цифрового тахографа

Для эксплуатации цифрового тахографа необходимо иметь карту водителя и карту предприятия.

Карта водителя является именной и содержит его персональные данные. Она хранит информацию о периодах труда и отдыха водителя.

Перед началом движения транспорта водитель обязан вставить карту в первый слот тахографа, после чего произойдет идентификация его данных и выбор настоящего местоположения. Только после этого можно начинать движение.

Заканчивая рабочую смену, необходимо вынуть карту из тахографа или переключить режим труда на «Отдых». Информацию с карты водителя необходимо считывать каждые 28 дней и хранить в течении  1 года на предприятии.

Карта предприятия необходима для доступа к загрузке данных из памяти цифрового тахографа. Также с ее помощью осуществляется доступ к информации на карте водителя.

Заказать  данные карты можно в мастерских, устанавливающих тахографы, и действительны они в течение трех лет.

Требования к цифровым тахографам

Необходимо, чтобы тахограф был одобрен заводом-производителем автомобиля и разрешен Минтрансом РФ. Кроме этого, он должен быть оснащен блоком СКЗИ и быть калиброван.

СКЗИ — средство криптографической защиты информации. Это процессор, который шифрует данные тахографа перед их записью в память. Модуль СКЗИ устанавливается в корпусе самого тахографа и меняется каждые 3 года. Это главное отличие российского тахографа от европейского. Транспортные средства международных перевозчиков должны быть оснащены тахографами ЕСТР.

Калибровка — это настройка тахографа под параметры конкретного автомобиля. Сделать это может только мастерская, обладающая соответствующим оборудованием и необходимыми лицензиями.

Где можно купить  и установить цифровой тахограф?

Установить тахограф можно и самостоятельно. Однако провести его калибровку, активацию блока СКЗИ и опломбирование контрольного устройства можно только в официально зарегистрированной мастерской, имеющей лицензию ФСБ.

Компания Trivi входит в официальный реестр мастерских и имеет большой опыт обслуживания аналоговых и цифровых тахографов.  Если необходимо заменить аналоговый прибор, установленный заводом-изготовителем, мы рекомендуем тахограф VDO3283. В этой модели учтен опыт европейских автопроизводителей, и он совместим с электронным оборудованием этих транспортных средств. Кроме этого, хорошо зарекомендовал себя российский тахограф Штрих-TachoRus.

К концу срока замены тахографов на цифровые в лицензированных мастерских  предвидится некоторый ажиотаж. Так что лучше озаботиться процедурой замены тахографа заранее, не рискуя получить штраф и не дожидаясь очередей в сервисах.

Сделать заявку на переоборудование вы можете по бесплатному телефону 8 (800) 250-58-83 или через наш сайт.  

*2 декабря 2015 г. был принят Приказ Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273».Согласно этому приказус 1 июля 2016 года на территории Российской Федерации запрещается эксплуатация аналоговых тахографовна транспортных средствах, осуществляющих перевозки по РФ. К этому сроку аналоговые тахографы должны быть заменены на цифровые.

Источник: https://Trivi.ru/blog/o-zamene-analogovykh-takhografov-na-tsifrovyye

Зачем менять аналоговый тахограф на цифровой

Одна из ключевых причин смертности на дорогах, по мнению статистики, стала усталость водителя. Виновниками самых страшных аварий эксперты сочли профессионалов, управляющих транспортными средствами весом свыше двенадцати тонн.

Правительство России законодательно утвердило необходимость использования приборов, контролирующих режим работы водителей.Отметим, что новый закон о цифровых тахографах требует замены существующих аналоговых приборов на современные, оснащенные средствами криптографической защиты информации (СКЗИ).

Необходимый элемент для работы средства контроля отдыха и труда — это карта водителя для тахографа http://www.tahocard.ru/card-voditel/.

Замена тахографа аналогового на цифровой: сроки

Отметим, замена аналогового устройства на цифровой должна осуществляться постепенно. С апреля 2014 года оснастить аппаратами с СКЗИ стоит транспорт, перевозящий опасные грузы, с июля 2014 — автобусы, грузовики, массой свыше двенадцати тонн, последними с апреля 2015 автотранспорт свыше трех тонн.

Приняв во внимание затянувшийся экономический кризис, новый закон Минтранса об установке цифровых приборов отсрочил использование современных устройств до июля 2016.

Владельцы автотранспорта, оснащенного средствами контроля отдыха, труда водителей, предусмотрен срок модернизации приборов — 1 января 2018 года.

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой

Аналоговые устройства практически вышли из оборота российских водителей. В соответствии с законодательством автотранспорт, эксплуатируемый на дорогах Российской Федерации, выезжающий за пределы страны стоит оснастить цифровыми приборами или аппаратами с блоком СКЗИ. Исключением остаются автомобили, оснащенные аналоговыми устройствами до 2010 года.

Отсутствие единства в законодательных актах, регламентирующих вопрос, привело к различным, зачастую противоположным толкованиям проблемы. Автовладельцы недоумевают, можно ли использовать аналоговые тахографы до 2018 года или стоит немедленно заменить прибор.Большинство юристов рекомендует заменить аналоговое устройство на прибор с СКЗИ.

Это особенно важно для автовладельцев, чей транспорт не покидает пределов России. Отдельные специалисты придерживаются мнения, что проще оформить карточку международного перевозчика, чем нести издержки, связанные с покупкой модернизированного аппарата, периодической заменой блоков СКЗИ.

Однако законодательство пока допускает эксплуатацию аналоговых устройств.

На портале Минтранса http://www.mintrans.ru указаны две модели, пригодные к использованию:

Особенности эксплуатации аналогового тахографа

Если ваш контроллер соответствует требованиям закона, это не означает полное отсутствие дополнительных расходов. Аналоговый прибор стоит периодически калибровать. Процедура проводится в нижеперечисленных ситуациях:

    • Прошло два года с момента последней калибровки аппарата.
    • Осуществлялись ремонтные работы, связанные с эксплуатацией датчика скорости, коробки передач, самого устройства.
    • Изменен радиус колес, связанный с заменой шин, дисков.
    • Отстают, спешат часы более чем на 20 минут.

В процессе калибровки специалисты проверяют, соответствует ли прибор актуальному законодательству, есть ли его марка/модель в перечне Минтранса.

Для отображения корректных сведений прибором, водитель обязан неуклонно соблюдать инструкцию по использованию аппарата:

    1. Вносить имя, фамилию в тахокарту.
    1. Отмечать населенные пункты при изъятии карты из прибора.
    1. Указывать километраж в начале, конце смены.

Замена аналогового тахографа на цифровой

Законодательство разрешает пользоваться аналоговыми приборами, установленными на автотранспорте до 2010 года. Если устройство сломалось, восстановлению не подлежит, аппарат однозначно придется заменить цифровым. Ниже перечислены ситуации, требующие замены помимо естественного износа:

    • Электронные элементы контроллера вышли из строя.
    • Автовладелец принял решение обновить автопарк (вместе с автотранспортом законодательство предписывает обновить оснащение).
    • Изменения, связанные с направлением деятельности предприятия (отсутствие карточки международных перевозок).
    • Технические работы, повлекшие за собой некорректную работу контроллера.
    • Несоответствие заводского оборудования актуальному законодательству.

Зачастую речь идет об аналоговых моделях, установленных на отечественном автотранспорте старше 7 лет. Современные цифровые варианты контрольных приборов автопроизводителями стали использоваться порядка 2 лет назад. До этого автомобиль покидал конвейер, оснащенный электрическим комплектом.

Несмотря на то, что законодательство не дает однозначного ответа на вопрос о замене аналоговых приборов цифровыми, и в регионах представители ГИБДД трактуют указы по-разному, истина заключается в следующем:

  • с 2018 года использование аналоговых тахометров будет рассматриваться, как правонарушение (несоблюдение Приказа №36, соответствующие штрафные санкции);
  • заменить аналоговое устройство на цифровое специалисты рекомендуют уже сегодня (избавит автовладельцев от неприятных неожиданностей, снизит последующие расходы, связанные с ростом цен);
  • цифровые контроллеры придется устанавливать абсолютно всем предприятиям (в зависимости от направления деятельности будет изменяться марка прибора: с ЕСТР или СКЗИ).

Источник: http://cardiology-club.com/694-zachem-menyat-analogovyy-tahograf-na-cifrovoy.html

Обязательна ли установка цифрового тахографа в России?

Практически каждый день в нашу компанию обращаются владельцы автомобилей, начитавшиеся форумов, пообщавшиеся с коллегами, рьяно убеждавшие нас , что приказы 36, 273 и 348 Министерства транспорта носят лишь рекомендательный характер и что установка современных средств контроля режима труда и отдыха водителей – тахографов с СКЗИ не обязательна. Масла в огонь подливали и нерадивые мастерские, которые и после 1 июля 2016 года (дедлайна по замене аналоговых устройств и российских тахографов старого образца) устанавливают не актуальное уже оборудование. Давайте разберёт правомерны ли такие действия и какое мнение по данному факту у Верховного суда Российской Федерации.

Цена цифрового тахографа с СКЗИ

Почему мастерские устанавливают тахографы без СКЗИ и шайбы?

Здесь всё довольно просто. 

  • Это дешевле для конечного потребителя. У многих мастерских еще со времён небывалого ажиотажа апреля 2013 года остались старые российские тахографы без СКЗИ. Под предлогом , что когда нужно будет – до установим такие организации продают свой «неликвид» по цене на 10-15 т.р. ниже рыночной. То, что дооснащение нужно прямо сейчас и будет стоить немного дешевле уже уплаченной суммы, естественно, умалчивается. Немного другой принцип используется при установке аналоговых тахографов. Соглашением ЕСТР допускается использование шайбового тахографа, но при условии, что он был установлен при производстве автомобиля. Установка аналогового тахографа сейчас полностью противоречит, как российскому, так и европейскому законодательству. Покупка «шайбы» на разборе безусловно заманчива, но по факту абсолютно не имеет никакого смысла. 
  • Мастерская-продавец не имеет лицензии ФСБ. По закону такие предприятия не имеют возможности работать с современными тахографами с СКЗИ и единственной возможностью продолжать работу является такой обман потребителей. Байки про рекомендательный характер приказов о российской тахографии на мой взгляд имеют корни как раз от таких организаций.  

Что решил Верховный Суд?

После прочтения данного документа все разговоры и комментарии о рекомендательном характере приказов Минтранса о тахографах в пользу бедных.

Оснащение грузовых транспортных средств цифровыми тахографами предусмотрено федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. №864.

Наличие бортового контрольного устройства в грузовом автомобиле способствует повышению активной и пассивной безопасности и, как следствие, снижению аварийности на дорогах, а также стимулирует ответственность владельцев транспортных средств и водителей. 

Цена цифрового тахографа с СКЗИ+150 Поставить лайк статье

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/cifrovye-taxografy-rekomendaciya-ili-zakon

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в 2019 году — шайбой

Водители, использующие дополнительные системы локации в автомобилях, должны знать, нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в РФ в 2019 году, и какие правила нужно соблюдать.

В новом году вступили в силу изменения в законодательство и новые требования по оснащению транспортных средств тахографическим оборудованием.

Владельцы крупногабаритных и пассажирских, легковых машин, задаются вопросом, нужно ли менять то устройство, которое уже установлено, на новое – европейского образца, или нет.

Обязательное условие, которому должны отвечать все современные тахографы – это непрерывная фиксация информации о том, соблюдает ли водитель машины режим труда и отдыха.

В 2019 году в силу вступило Постановление Правительства № 1213, на основании которого Минтранс получил полномочия по установке порядка оснащения автомобилей устройствами для контроля. Данные требования подлежат согласованию с МВД и ФСБ.

Тахографы, предназначенные для воспроизведения деталей рейса, производители дополняют модулем СКЗИ для хранения полученных данных и их шифрования.

Одним из требований к такому устройству является наличие пломбы на корпусе. Кроме самого блока, в комплект СКЗИ входит:

  1. Программное обеспечение для обработки данных.
  2. Датчик движения.
  3. Клавиатура для ввода данных.
  4. Дисплей.
  5. Карта.
  6. Антенна – ГЛОНАСС.

Общий срок действия оборудования – 3 года. Замена может потребоваться в нескольких случаях:

  • поломка прибора;
  • изменение данных;
  • смена владельца.

Использование тахографа в крупногабаритных машинах, которые используются для перевозки товара – обязательно, в соответствие с нормами законодательства РФ.

Первоначальные термины

Тахограф – это прибор, используемый для измерения количества времени, проведенного водителем за управлением машины. Законодательством регламентирована установка данного оборудования на грузовые автомобили.

ЕСТР – единая система транспортного регулирования. Это Соглашение, которое имеет отношение к работе экипажей ТС, осуществляющих международные перевозки.

Использовать устройство нужно для того, чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, особенно, в ночное время суток.

Так, согласно статистическим данным, наибольшее количество аварий происходит из-за недосыпания водителей большегрузных машин, а также длительного их нахождения за рулем.

Какова его цель

В соответствие с указом Минтранса, установить тахограф нужно для того, чтобы:

  1. Повысить эффективность работы водителя.
  2. Отслеживание пути, который проехала машина.
  3. Защита информации, собранной устройством.
  4. Проверка режима работы водителя – соблюдение графика и чередование работы с отдыхом.

Необходимо учесть, что устройства, снабженные системой криптографического шифрования, могут быть использованы только сотрудниками российских правоохранительных органов.

Правовая база

Установка и замена тахографов регламентирована следующими законодательными нормами:

Данные нормативные акты должны соблюдаться ИП и компаниями по перевозке пассажиров, крупногабаритных грузов. На частных владельцев легкового транспорта эти нормы не распространяются.

Особенности осуществления замены

Ространснадзором были даны некоторые пояснения, относительно установки новых тахографов с 1 января.

Так, организация, которая осуществляет предпринимательскую деятельность – по перевозке пассажиров или груза, в обязательном порядке должна установить в машинах тахографы современного образца.

В законе не дается понятие такого определения, как «коммерческие перевозки». Однако, под ними следует понимать те перевозки, которые совершаются регулярно, а исполнитель берет с заказчика плату за услугу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Штраф за тахограф на юридическое лицо

На коммерческий характер перевозки могут указывать следующие факторы:

  • плата за выполнение услуги;
  • договор между заказчиком и ИП.

Организации, осуществляющее коммерческую деятельность, обязаны установить цифровые тахографы и следить за их надлежащей работой.

Нужно ли менять аналоговый тахограф с шайбой на цифровой в 2019 году

Согласно Приказу Минтранса №273, водители и владельцы транспорта, используемого в коммерции, должны произвести смену ранее установленных тахографов ЕСТР:

  1. Которые были внедрены производителями авто до 2014 года.
  2. Вмонтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Все установленное позже оборудование замене не подлежит. Обязательно необходимо произвести замену тахографа в автобусе, если осуществляется перевозка более 8 человек, и в тяжеловесных (более 3,5 тонн) грузовиках.

Крайним сроком для смены оборудования, задействованного на пригородных регулярных рейсах, является 1 июля 2019 года.

Ситуации, требующие замены

Аналоговые тахографы на автомобилях, осуществляющих внутренние перевозки по России были запрещены еще в 2016 году, однако, водители их продолжают использовать.

Согласно требованиям Минтранса, установить тахографы должны на всех машинах, за исключением тех, которые соответствуют следующим одновременно трем условиям:

1. Использование авто для коммерческих перевозок.2. Оснащение оборудованием на заводе-производителе до 2013 года.

3. Наличие в автобусе более 20 пассажирских мест, или вес грузовика более 15 тонн.

Во всех остальных случаях, тахографы должны быть заменены.

Ситуации, в которых закон требует произвести замену тахографа:

  • смена транспортного средства или водителя;
  • выход оборудования из строя, неверные показания датчиков;
  • смена профиля работы – например, вместо внутренних перевозок, осуществляются международные;
  • несоответствие установленного на заводе оборудования действующим нормам.

Перевозчики, осуществляющие выезды за рубеж, должны позаботиться о том, чтобы установленное оборудование полностью соответствовало правилам ЕСТР.

Однако, в законе нет требования устанавливать именно цифровой, а не аналоговый тахограф. Это подтверждается разъяснением, данным Росавтотрансом в документе «Тахографический контроль ЕСТР».

Так, перевозчики, которые осуществляют международные рейсы, имеют право оставить оборудование старого образца, если оно работает исправно. Замена обязательна для ТС, на котором осуществляются внутренние перевозки.

Периодичность калибровки

Любые измерительные устройства подлежат перенастройке время от времени. Калибровка тахографа ЕСТР осуществляется один раз в 24 месяца (раз в 2 года). Оборудование СКЗИ необходимо калибровать раз в 36 месяцев (3 года).

Основная задача калибровки – выставление правильных коэффициентов, которые отображают реальные, эталонные параметры пробега авто и скорости. Однако, некоторая погрешность является допустимой.

Проводить калибровку необходимо в нескольких случаях:

  1. По графику, при наступлении срока.
  2. При установке оборудования на автомобиль.
  3. Проявление погрешности во времени более, чем на 20 минут.
  4. Ремонт оборудования.
  5. Разрушение или снятие пломбы.
  6. Изменение регистрационных характеристик транспортного средства.
  7. Замена шин.

Следить за правильной работой оборудования должен сам водитель и владелец автомобиля.

штатный европейский тахограф без СКЗИ

Как правильно его установить

Для того, чтобы оборудование работало правильно, необходимо соблюдать следующие этапы при установке:

  1. Изготовление на заказ электронной пластиковой карточки для регистратора.
  2. Выбор правильного места для установки тахографа.
  3. Проверка совместимости оборудования с конкретной моделью транспортного средства.
  4. Установка или замена датчиков.
  5. Подключение прибора.
  6. Проверка работы оборудования.
  7. Нанесение пломбы.
  8. Активация оборудования и его первичная калибровка.

Откалибровать устройство необходимо в течение 7 дней после установки. Калибровка проводится в два этапа – проверка на специальном стенде и в реальных условиях.

Во время испытаний на стенде осуществляется проверка:

  • читаемости выводимой на табло информации;
  • узлов;
  • пломб и датчика движения, а также проводки.

Оборудование должно быть исправным, не поврежденным. Проверка в реальных условиях является более серьезной.

Так, предпринимаются следующие действия:

  1. Использование коэффициента калибровки и программирование оборудования.
  2. Осмотр непосредственно транспортного средства на предмет повреждений.
  3. Проверка правильности установленного индекса.
  4. Согласование показателей датчика движения и тахографа.
  5. Проверка, а при необходимости и корректировка данных на часах.
  6. Внесение всей основной информации в память устройства.
  7. Замеры существующей погрешности.
  8. Установка датчиков и их настройка.
  9. Закрепление пломбы.

В некоторых случаях при переустановке оборудования необходимо сорвать пломбы. Делать это самостоятельно запрещено.

Для подобных работ прибегают к помощи квалифицированных работников. При этом составляется акт с указанием причин вскрытия.

От правильности работы тахографа во многом зависит безопасность поездок. Прибор фиксирует расстояние, проезжаемое водителем и время, что позволяет сопоставить данные и установить, соблюдается ли режим.

Новое оборудование является более точным, поэтому его необходимо установить до 2019 года на пассажирском транспорте и до 2019 года – на грузовом.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/nuzhno-li-menjat-analogovyj-tahograf-na-cifrovoj/

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой, и если нужно, то когда?

     То что придется менять аналоговый тахограф на цифровой, стало известно еще в 2015 году, а точнее, 2 декабря, когда был опубликовал Приказ №348, который регламентирует внесение изменений в «Порядок оснащения транспортных средств тахографами», утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273.

Когда нужно менять аналоговый тахограф на цифровой?

Исходя из вышеупомянутого, срок действия аналогового прибора истекает 01 июля 2016 года. Что делать если автомобиль категории N2, N3, М2, М3 оснащен устаревшей моделью? В любом случае необходимо произвести замену/установку устройства на цифровое в соответствующем сервисе или офисе, который выполняет обслуживание компании.

Обратите внимание! Производить замену необходимо в обязательном порядке, но это совершенно не говорит о принудительном демонтаже аналогового образца. Его можно оставить в автомобиле, так как без проведения калибровки, статус учетного устройства теряется. Таким образом, последнее переходит в разряд аналоговых контрольных устройств, таких как: спидометр, тахометр и т.д.

Все, что необходимо, – провести дооснащение путем монтажа, настройки и калибровки цифрового тахографа. В конечном итоге, проводить замену технической части машины (спидометр, датчики скорости) – ненужно.

Можно ли использовать аналоговые тахографы?

Таким образом, все вопросы относительно того нужно ли менять аналоговый прибор на цифровой, становятся неактуальными. Вместо них назревает один глобальный, требующий срочного решения вопрос: – Где и как заказать карту водителя, так как сроки, с упомянутых в 2015, резко сократились на 2 года, а период ее изготовления занимает достаточно много времени? Карты для тахографов можно купить здесь — http://www.tahocard.ru/.

С полной уверенностью можно заявлять, что замена аналогового тахографа на цифровой, раньше оговоренных сроков, является следствием форсированных реформ внутри страны, ну, и, конечно, толчком к осуществлению практического мероприятия по модернизации грузовых и пассажирских транспортных средств соответствующих категорий: N2, N3, М2, М3.

Замена аналогового тахографа – естественное мероприятие, которое, в конечном итоге, пойдет на пользу всем, в частности владельцу таксомоторного парка. Благодаря нему, контроль за рабочим временем, временем в пути, а также потраченным на отдых становится еще проще, а вариантов обмана устройства становится все меньше.

Если припомнить тот, который утратил свою актуальность, то для выведения его из строя достаточно было всунуть булавку в технологическое отверстие. Результат – 100% неисправность, а на шайбе отображается ошибка.

Конечно, при более детальной проверке, инспектор мог обнаружить столь противоречивое действие со стороны водителя, а тот уже обременялся штрафом или увольнением, но это происходило очень редко.

Какие тахографы подлежат замене в 2017 году?

Без каких-либо исключений, этот закон касается всех аналоговых тахографов, как с посадочным местом 1 din и шайбой, которая выезжает, так и другой конструкции. Какие модели учетных устройств могут быть предложены потенциальному потребителю? В первую очередь это VDO DTCO.

Выбор можно осуществлять исходя из необходимости, а также тенденции совершенных маршрутов. Так, например, при необходимости пересечения границы на грузовом или пассажирском транспорте лучше выбрать модель VDO DTCO 1381.

Если большинство маршрутов ограничивается границами страны – VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ.

Почему это не реклама? Это, в первую очередь, адаптивный автокомпонент, который подойдет к любой машине и, более того, не будет конфликтовать с аналоговым – полное отсутствие ошибок.

Срок действия тахографов с шайбой неумолимо подходил к своему завершению, так как тайны функциональных особенностей стали известными даже неопытному водителю.

Их дальнейшее использование было бы чревато лишь убытками, в отношении владельца, а также, самое важное, – повальным нарушением закона (изменением времени поездок, которое противоречит указанному в путевом листе, возможными ДТП и т.д.).

Замена тахографа аналогового на цифровой сроки, как упомянуто выше, значительно сократились тем самым вынудив добрую половину компаний производить переоборудование в неофициальных сервисах и, как следствие, получать ежедневные ошибки в работе.

Что будет, если проигнорировать требование?

Новый запрет на аналоговый тахограф уже вступил в силу. Исходя из этого, замена тахографа должна была быть произведена еще до 1 июля. Игнорирование нормы закона приведет к:

  • значительным материальным убыткам;
  • принудительному снятию транспортного средства с маршрута, независимо от типа перевозимого груза;
  • временной конфискации автомобиля, так как срок действия аналоговых тахографов с шайбой истек и дальнейшая эксплуатация невозможна.

Источник: http://drivee.ru/nuzhno-li-menyat-analogovyj-taxograf-na-cifrovoj.html

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой. Аналоговые тахографы (электромеханические) Во сколько обойдется замена

Современные цифровые средства контроля водителей начали устанавливать на автомобили России лишь пару лет назад. До этого применялись электрические устройства – те самые с шайбой. В связи с принятием Приказа No36 многие стали задаваться вопросом о замене аналогового тахографа на цифровой. О целесообразности этого решения мы поговорим в этой статье.

Однозначного ответа на этот вопрос не было до недавнего времени, что довольно странно, учитывая, что оборудование автомобилей устройствами контроля регулируется законодательно. В различных регионах страны эта проблема рассматривалась по-разному, откуда и различие в отношении сотрудников ГИБДД.

Приказ о замене тахографов можно свести к двум тезисам:

    с 1 июля 2016 года аналоговые тахографы с шайбой подлежат замене; их наличие не является доказательством соблюдения закона и приравнивается к отсутствию устройства контроля;это касается всех устройств, на которые устанавливается контроллер, независимо от страны происхождения.

Какие тахографы устанавливать?

Для использования на дорогах России разрешено устанавливать два типа цифровых контрольных устройств.

    Первый из них – аппараты, разрешенные для использования на территории Европейского союза и имеющие Международный сертификат соответствия. Они устанавливаются на большинство грузовых и пассажирских автомобилей, производящихся в ЕС.
    Второй тип – устройства с предустановленным СКЗИ (средством криптографической защиты информации). Он используется только для внутренних перевозок на территории РФ и запрещен для использования за ее пределами, в том числе и в странах СНГ.

Различие между этими двумя типами заключается в стоимости: устройства с криптозащитой значительно дороже как при покупке, так и в дальнейшем обслуживании.

Можно ли использовать аналоговые тахографы?

Есть несколько условий, при одновременном соблюдении которых можно продолжать пользоваться аналоговым устройством:

    автомобиль является автобусом с количеством сидячих мест более двадцати или грузовым транспортным средством со снаряженной массой не менее пятнадцати тонн;
    ТС используется для международных перевозок;
    тахограф установлен заводом изготовителем;
    устройство контроля было установлено до 08.11.13.

При несовпадении хотя бы одного условия с реальным положением вещей, то придется произвести переоборудование.

До какого года действительны аналоговые тахографы?

Источник: https://autokrot.ru/reduktor/nuzhno-li-menyat-analogovyi-tahograf-na-cifrovoi-analogovye/

Замена аналоговых тахографов на цифровые

С 1 июля 2016 г. любые грузовые транспортные средства, осуществляющие перевозки по территории России, в обязательном порядке должны оборудоваться цифровыми тахографами. Если ранее можно было использовать аналоговые устройства, то теперь их применение недопустимо.

Порядок замены тахографов аналогового типа на цифровые устройства

Замена устройств выполняется в несколько этапов:

  1. Обращение в специализированную компанию, имеющую право на установку, настройку и обслуживание цифровых тахографов. Мастер сможет определить тип имеющегося аналогового устройства.
  1. В зависимости от места установки имеющегося тахографа мастер проводит соответствующие работы по замене. Если ранее аналоговый тахограф был установлен на месте спидометра, то устройство демонтируется, на его месте устанавливается цифровой спидометр. Штатный цифровой тахограф устанавливается в монтажный короб или в разъем 1DIN в торпеде.
  2. Подключение электропроводки цифрового тахографа, проверка правильности монтажа устройства.
  3. Калибровка установленного устройства.
  4. Выдача сертификатов.

Замене подлежат все аналоговые устройства, а также цифровые тахографы, которые не оборудованы блоком СКЗИ. При этом разрешено выполнять замену только на устройства, соответствующие требованиям Минтранса или ЕСТР. Ознакомиться с разрешенными для установки цифровыми устройствами можно в приказе Минтранса №36 «Об утверждении требований к тахографам».

Почему недопустимо использование аналоговых тахографов

Переход на цифровые устройства – не чьи-то пожелания, а необходимость, обусловленная несколькими факторами:

  • Аналоговые тахографы не осуществляют запись истории перемещения транспортного средства, а также историю изменения скоростного режима.
  • При серьезных ДТП устройство хранения информации, получаемой с аналоговых тахографов, может легко повредиться, что приведет к потере всех сведений.
  • Информацию с аналогового устройства можно подделать.

Установи сейчас, заплати потом!

Тахограф в кредит!

Понятно, что неисправное аналоговое устройство или тахограф, данные с которого подделываются водителями или незаконопослушными мастерскими, представляют угрозу для участников движения. Ведь изначально тахограф предназначен для ведения истории режима труда и отдыха водителя, журнала перемещения транспортного средства на пути следования. С цифровыми устройствами таких проблем не возникает.

Наказания за использование аналоговых тахографов

Если транспортное средство будет оборудовано аналоговым устройством или тахограф будет отсутствовать вовсе, то наказание для водителей и должностных лиц – штраф. Кроме того, инспектор ГИБДД вправе оштрафовать за отсутствие карты водителя, неисправность модуля СКЗИ, нарушения целостности пломбы. Для организаций, осуществляющих перевозки, выявление нарушения может стать поводом к проверке.

Источник: https://LAT-Telematika.ru/tahografy/service/zamena/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Как включить круиз контроль

Закрыть