Установка тахографа на камаз

Установка тахографа на Камаз в Санкт-Петербурге | ЭРА-ГЛОНАСС

установка тахографа на камаз

Устанавливать цифровой тахограф на КАМАЗ (если прибор не был смонтирован на заводе- изготовителе) нужно в обязательном порядке. Приказ Минтранса №36 от 21.08.2013 четко регламентирует оснащение таких грузовиков контрольными приборами для регистрации параметров движения.

Установка тахографа на КАМАЗ может быть выполнена только в специализированной мастерской, которая имеет разрешение на работу с цифровой криптографической техникой. В наших сервисных центрах, имеющих сертификат ФСБ РФ, мастера производят монтаж бортовых устройств, их активацию, калибровку, проверку и облуживание.

Установка тахографа на Камаз: функции и преимущества

Закон предусматривает обязательное оборудование грузовиков, принадлежащих ИП или юридическим лицам и используемых в коммерческих перевозках, бортовыми самопишущими приборами. Эти приборы (тахографы) подключаются к датчикам скорости и бортовым сетям, и регистрируют движение транспортного средства.

Типы автомобилей марки Камаз, которые оборудуют тахографами:

  • Грузовики КАМАЗ с шасси;
  • Седельные тягачи КАМАЗ;
  • Самосвалы КАМАЗ;
  • Камаз с манипулятором.

Информация от периферических устройств поступает в криптографический модуль (СКЗИ/НКМ), где обрабатывается и хранится в зашифрованном виде. Шифрование данных обеспечивает их защиту от изменения и удаления, потому записанные сведения могут использоваться в качестве доказательств при любых разбирательствах.

Приоритетная функция бортового самописца – фиксация времени вождения и отдыха водителя для исключения переработки. Эти и другие показатели может проконтролировать сотрудник ДПС или Ространснадзора при проверке.

Процесс установки тахографа на Камаз

В кабине КАМАЗа тахограф устанавливается с таким расчетом, чтобы водитель мог использовать панель управления, не отвлекаясь от дороги. Устройство ставится либо в штатную нишу, либо в специальное крепление на кронштейнах.

После выбора места установки к разъемам устройства подключаются:

  • Провода электропитания;
  • Кабель от замка зажигания (позволяет контролировать момент включения двигателя);
  • Датчик скорости и спидометр (передают информацию о параметрах движения грузовика);

Все работы выполняются на обесточенном автомобиле. После подключения система тестируется для проверки правильности работы и точности измерений. Отдельно выполняется активация криптографического модуля (СКЗИ). При активации с помощью карты мастерской в память устройства вносятся данные об автомобиле, а также уникальная электронно-цифровая подпись, полученная от ФБУ «Росавтотранс»

Как выбрать тахограф на Камаз

Выбор прибора зависит от условий работы автомобиля. Если грузовик будет выполнять рейсы только в пределах РФ, то необходимо устанавливать цифровое устройство с модулем СКЗИ. Для международных рейсов транспортное средство оборудуется тахографом ЕСТР.

Покупать самописец лучше всего в той же компании, которая будет заниматься его установкой. Сегодня на грузовом и пассажирском транспорте применяются такие модели тахографов:

  • КАСБИ DT-20М
  • Атол Drive 5
  • Continental VDO DTCO
  • ШТРИХ TAXO RUS и др.

Цена прибора составляет от 25-27 тыс. рублей. Стоимость установки зависит от типа устройства и сложности задачи (чем больше дополнительных операций нужно выполнить для подключения, тем выше цена), и находится в пределах 3–6 тыс. руб.

Выберите интересующий Вас тип услуги
и оформите заявку

Источник: http://EraGlonass.ru/taxografy-na-kamaz/

Тахограф на КамАЗ: законодательство, покупка, установка

установка тахографа на камаз

С 01.04.2015 все грузовики с полной массой свыше 3,5 тонн должны быть оснащены тахографами. Эта мера направлена на снижение аварийности движения, минимизацию нарушений ПДД и стимулирование водителей соблюдать режим отдыха. Если он не предусмотрен заводом-производителем, смонтировать тахограф на КамАЗ необходимо для его дальнейшей коммерческой эксплуатации.

Требования законодательства

Если грузовик числится на балансе юридического лица или частного предпринимателя, установка тахографа обязательна. Его отсутствие чревато штрафом до 10 тыс. рублей.

Но часто возникает вопрос, нужны ли тахографы на личном КамАЗе частника. По закону, при использовании грузовика в некоммерческих целях, установка устройства необязательна.

Наличие самосвала у фермера будет толковаться двойственно. С одной стороны, это транспорт для личных хозяйственных целей. С другой стороны, личное хозяйство – объект коммерческой деятельности. А значит, сотрудник ГИБДД имеет право зафиксировать нарушение, если тахограф отсутствует. Та же проблема касается владельцев самосвалов КамАЗ, в свободное время неофициально подрабатывающих вывозом строительного мусора.

Поэтому любому владельцу грузовых автомобилей КамАЗ рекомендуется его приобрести и установить. Иначе придется заплатить штраф 3 тыс. рублей, а факт некоммерческого использования грузовика затем доказывать в суде.

Покупка

Аналоговые приборы, использовавшиеся на рейсовом транспорте до конца 1990-х годов, сегодня редкость. Его можно найти и поставить на старые самосвалы КамАЗ вместо штатного спидометра. Но стоит обратить внимание, что с 2018 года эксплуатация автомобилей с тахографами такого типа будет запрещена.

Поэтому лучше сразу установить цифровые приборы. Существуют два типа, соответствующих регламенту «О безопасности колесных транспортных средств»: международные и российские с системой СКЗИ.

Международные тахографы популярны среди владельцев самосвалов КамАЗ. К этой категории относятся модели DTCO1381, SE 5000, Efas 4.

Особенности эксплуатации международных тахографов:

  • водительская карточка меняется раз в три года;
  • раз в два года необходимо делать калибровку.
  • Тахографы с системой СКЗИ дополнительно защищены от внесения изменений в данные. К ним относятся модели АТОЛ Drive 5, ШТРИХ-ТахоRUS, Меркурий ТА-001. Их предпочитают крупные транспортные компании. В отличие от обычных, такой прибор нельзя установить самостоятельно.
  • Каждый блок СКЗИ находится на учете в ФСБ РФ, и его программирование осуществляется только на лицензированных станциях.

Особенности эксплуатации тахографов с СКЗИ:

  • водительская карточка меняется раз в три года;
  • калибровка раз в три года;
  • замена блока СКЗИ раз в 3 года + внеплановая при смене регистрационных знаков или собственника;
  • выезд за пределы РФ с таким тахографом запрещен;
  • при продаже ТС блок СКЗИ снимается и должен храниться 2 года.
  • Самостоятельная установка
  • Тахограф без СКЗИ можно установить самостоятельно и снизить общую стоимость оборудования. Главное, приобрести установочный комплект в лицензированном магазине и в дальнейшем там же зарегистрировать. В комплекте есть схема подключения.

Подготовка к установке зависит от модели и возраста КамАЗа. На самосвалах после 2006 года выпуска в верхней панели предусмотрено место 1din для тахографа. Иногда с протянутой проводкой, к ней достаточно просто подключиться. На старых моделях КамАЗ придется пожертвовать магнитолой или проявить фантазию. Также владельцам старых моделей придется поставить датчик скорости и спидометр нового типа. Крыша с плоской поверхностью, как на самосвале КамАЗ, идеальна для установки антенны.

Подключение электропроводки

Для самой сложной части работы понадобятся электросхемы, мультиметр, паяльник и термоусадочные трубки. Скрутки не допустимы: тряска и вибрации ухудшают контакт. Питание и общую массу желательно тянуть напрямую от АКБ.

Большинство тахографов имеет подключения:

  1. к кабелю замка зажигания для фиксации момента запуска двигателя;
  2. к проводам габаритов для автоматического включения подсветки дисплея;
  3. к датчику скорости (три провода: плюс, масса и сигнал управления);
  4. к спидометру (тахограф подключается «вразрез» линии от датчика скорости к спидометру);
  5. к доп.оборудованию (некоторые модели тахографов могут контролировать расход и уровень топлива, температуру, давление масла).

Установка тахографического оборудования на самосвалы КамАЗ необходимо согласно законодательству РФ. Без этого коммерческое использование грузовиков сегодня невозможно. Своевременное решение проблемы избавит от штрафов и вопросов от сотрудников ДПС.

Источник: http://postebor.ru/qa/taxograf-na-kamaz/

Установка таСографа РЅР° Камаз

установка тахографа на камаз
Заказать эту услугу

Отсутсвует бортовой РїСЂРёР±РѕСЂ РІ автотранспорте? Наше предприятие занимается установкой таСографов РЅР° Камаз РїРѕ самым доступны ценам. РњС‹ всегда готовы Рє долгосрочному сотрудничеству.

Нужен ли таСограф РЅР° Камаз?

Согласно закону «Рћ безопасности дорожного движения» установка таСографа РЅР° Камаз, перевозящий РіСЂСѓР· массой более 3,5 тонн РЅР° большие расстояния, является обязательной для регулирования режима отдыСР° Рё труда водителя. Если РїСЂРёР±РѕСЂ будет отсутствовать, то РЅР° владельца автомобиля накладывается штраф.

Как установить таСограф РЅР° Камаз?

Оснащение Камаза таСографом должно осуществляться только специально аккредитованными компаниями Рё сервисными центрами. РЎРїРёСЃРѕРє центров, РёРјРµСЋС‰РёС Р»РёС†РµРЅР·РёСЋ РЅР° установку таСографов, можно найти РЅР° портале Министерства транспорта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

Установка устройства РЅР° Камаз, РЅРµ сильно отличается РѕС‚ установки РїСЂРёР±РѕСЂР° РЅР° любое РґСЂСѓРіРѕРµ транспортное средство. Монтаж таСографа может зависеть РѕС‚ РіРѕРґР° выпуска автомобиля.

Сервисный центр компании «РќР°РІРёРіР°С†РёРѕРЅРЅС‹Рµ системы» сертифицирован Рё может осуществлять деятельность РїРѕ установке, калибровке, проверке Рё теСническому обслуживанию таСографов РЅР° Р»СЋР±С‹С С‚СЂР°РЅСЃРїРѕСЂС‚РЅС‹С СЃСЂРµРґСЃС‚РІР°С, включая Камаз.

Р’ нашей компании цены РЅР° таСографы ниже среднерыночныС. Стоимость установки контрольного устройства определяется маркой производителя устройства, РІРёРґРѕРј транспортного средства Рё временем, затраченным специалистом, РЅР° саму установку.

Заказать эту услугу

>

Источник: https://habarovsk.glonass-expert.ru/tahograf/ustanovka-tahografov/na-avtomobili/kamaz

Как установить тахограф на КАМАЗ | Экспресс-Новости

После появления тахографов на рынке продаж стало реальностью следить за передвижением и параметрами автомобиля, хотя раньше об этом даже думать не могли. Это инновационное устройство не только способно фиксировать и отслеживать все параметры автомобиля, но также контролировать состояние водителя и пассажиров, их время отдыха и тому подобное.

Тахограф обладает всей информацией по пути следования, также в случае возникновения чрезвычайной ситуации даст знать об этом водителю. Эту статью мы подготовили для тех кто желает побольше узнать об этом приборе, познакомиться с его особенностями. И также детально расскажем как установить его на КАМАЗ, но сначала о том, какое предназначение несет тахограф.

Что такое тахограф и какое его предназначение

Тахограф — это специальное контрольно-измерительное устройство, оно необходимо для точного соблюдения режима и правил дорожного движения. Эти приборы создаются на специализированных заводах, за созданием следят квалифицированные специалисты, это делается для соблюдения регламента и международных стандартов.

Предусмотрен тахограф для постоянной записи и ведения таких данных, как скорость автомобиля, пробег, распорядок работы и другие показатели состояния авто. Многие проводят сравнение с черным ящиком, как на самолетах, и по сути это совершенно правильно сопоставление, так как также ведется непрерывная запись работы машины.

Основные предназначения:

  • Самая точная информация по километражу и пробегу автомобиля, поскольку при установке тахографа учитываются даже малейшие детали. Например, в устройство вносятся параметры длины окружности колеса и диаметр, таким образом, удается рассчитывать расстояние в километрах с точностью до пары метров.
  • Все данные при записи очень сильно шифруются, и расшифровать это дело под силу только специалистам которые изготавливали и разрабатывали прибор.

    Именно поэтому, данные невозможно подделать, таким образом они являются неопровержимым доказательством при возникновении спорных ситуаций. Например, при дорожно-транспортном происшествии, информация предоставляется сотрудникам патрульной службы.

  • Работа бухгалтера в несколько раз упрощается, так как по данных с тахографа можно увидеть когда отдыхал и работал сотрудник компании. Поэтому рассчитать его заработную плату не составит особого труда.

  • Работа в абсолютно любой компании не будет нарушаться, так как по правилам нужно проходить обязательный технический осмотр автомобиля через каждые 10 тыс. километров. А эти данные нельзя подделать и накрутить километраж, таким образом рабочий автомобиль маловероятно выйдет из строя.
  • Если на борту автомобиля имеется такое устройство, то благодаря этому обеспечивается полная гарантия безопасности.

    Каждый сотрудник, который работает в автомобиле с тахографом имеет тахокарту. Поэтому пишущиеся данные привязываются к водителю. Это позволяет детально следить за использованием автомобиля, значит меньше шансов возникновения непредвиденных ситуаций.

  • Кроме всего прочего, тахограф может регулировать скорость передвижения, а также ограничивать ее в некоторых случаях.

    Установка тахографа на камаз является у многих организаций обязательной, поскольку автомобиль большегрузный и представляет угрозу автотранспортному движению.

  • Когда необходимо устанавливать тахограф

    Прежде всего нужны тахографы на автомобилях, на которых занимаются перевозками всевозможных товаров. Существует большой список машин, на которые обязательным при сборке идет установка тахографического прибора. Российский закон также это регламентирует, например, установка в автобусы где число пассажиров превышает установленный показатель. Но также, конечно, зависит от веса транспортного средства и перевозимых грузов.

    Вот самые основные критерии, по которым обязательно нужно монтировать тахограф:

    1. Если количество пассажирских мест в автомобиле больше восьми без водителя, то по правилам дорожного движения установка обязательна.
    2. Для любых транспортных средств установка тахографа является обязательной, если общая масса транспортного средства превышает 3,5 тонны.
    3. Если на автомобиле занимаются перевозкой химических или взрывоопасных веществ и их компонентов, в этом случае также не обойтись без тахографа на борту.

    Как правильно установить тахограф на камаз

    Тахограф следует всегда монтировать в таком месте, чтобы водитель мог смотреть всю информацию со своего места, и его взор ничего не должно загораживать. На таких большегрузных транспортных средствах поиск места и его освобождение может забрать много сил. А также место нужно будет искать под считывающие датчики.

    Для монтажа нам понадобится следующее:

  • Паяльник;
  • Изолента;
  • Тахограф;
  • Провода;
  • Приборы проверки проводов и напряжения;
  • Стандартный инструментный набор автомобилиста.
  • Собрав все самое нужное, можно будет приступать, но для начала следует внимательно ознакомиться с инструкцией по установке. Там имеется схема, по которой без особого труда можно проделать всю работу по установке своими руками.

    Первоначально следует установить антенну, ее нужно установить так, чтобы ее ничего не загораживало, иначе сигнал будет очень плохой. Желательно, конечно, установить на крыше машины, в таком случае нужно будет просверлить отверстие для вывода провода. Всю проводку надежно закрепить хомутами, а отверстие в местах вывода провода промазать тщательно герметиком.

    Остается только строго по плану подключить всю электропроводку, также очень часто при монтаже требуется замена штатного спидометра. После проводки можно будет протестировать и сделать первый запуск.

    Надеемся наша статья была очень полезной, вы узнали можно ли установить тахограф на камаз, а также каким образом проделывается вся работа. Думаем, что с установкой вы точно сможете справиться своими силами. Желаем вам успехов в проделывании работы. И хорошей дороги!

    Более подробно об этом можно почитать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность почитать о том, как устанавливается тахграф на камаз http://www.tahocard.ru/info/ustanoa-takhografa-na-kamaz/ либо на другом ресурсе на ваше усмотрение.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужен ли тахограф на манипулятор

    Источник: https://express-novosti.ru/get/2147488171/kak-ustanovit-tahograf-na-kamaz.html

    Установить тахограф на КАМАЗ

    Мы открыты с понедельника по пятницу с 09:00–18:00

    Выходные дни: суббота, воскресенье

    Хотите задать вопрос? Мы свяжемся с Вами

    В соответствии с действующим с 2014 года на территории РФ законодательством каждый владелец КамАЗа обязан установить на него тахограф. В случае несоблюдения данного положения хозяину ТС придется выплатить штраф до 30 тыс. рублей. Решив установить тахограф на КамАЗ, вы не только выполните требования законодательства, но и сможете постоянно отслеживать скорость передвижения и маршрут. Кроме этого, работодатель получает возможность контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха.

    Блок СКЗИ (НКМ-2.11) Есть в наличии 17000руб

    Тахограф МИКАС с СКЗИ Есть в наличии 31 000руб

    Тахограф Атол Drive Smart Есть в наличии 31 500руб

    Тахограф DTCO 1381 Есть в наличии 43 100руб

    ТАХОГРАФ ШТРИХ-ТАХОRUS Есть в наличии 33 300руб

    ТАХОГРАФ МЕРКУРИЙ ТА-001 Есть в наличии 30 000руб

    ТАХОГРАФ VDO DTCO 3283 Есть в наличии 40 600руб

    Тахограф КАСБИ DT-20 Есть в наличии 29 500руб

    Тахограф АТОЛ Drive 5 Есть в наличии 31 500руб

    Цена на установку тахографа на КамАЗ

    Тахографы на КамАЗ от 8000 руб.

    Операции при техническом обслуживании устройств:

    1. Замена батареи питания.
    2. Калибровка оборудования:   — не реже 1 раза в 2 года (приборы без СКЗИ);

         — не реже 1 раза в 3 года (приборы с СКЗИ).

    3. Оформление сертификата проверки.

    Стоит отметить, что самостоятельно оборудовать грузовое транспортное средство устройством контроля запрещено. Некорректная установка тахографа на КамАЗ может спровоцировать в дальнейшем сбои в работе. Мастерская Доминант поможет вам оборудовать любое транспортное средство. Мы имеем собственную техническую базу, благодаря которой предлагаем установить тахограф на КамАЗ, а также обеспечиваем исправное функционирование приборов и соблюдение всех законодательных норм.

    Процесс установки:

    1. Осмотр автомобиля: нуждается ли транспортное средство в замене скоростного датчика и спидометра.
    2. Подбор необходимых деталей.
    3. Подключение провода к датчику скорости и спидометра.
    4. Проверка работы.

    Оставить заявку

    Мы бесплатно проконсультируем и рассчитаем для вас стоимость наших работ для оснащения вашего транспортного средства тахографом.

    Алгоритм действий

    Монтажные работы. Сотрудник нашей компании выполняет установку тахографа на КамАЗ. После этого проводится пломбировка всех важных разъемов.
    Калибровка. В память устройства контроля вносятся все необходимые параметры: диаметр и число оборотов колес, показатели датчика скорости, спидометра и пр. Калибровку нужно проводить раз в 2 года.
    Активация. Устройство регистрируется в ФБУ «Росавтотранс» (в электронной форме), где ему присваивается государственный регномер.

    Дополнительные услуги

    Карта водителя для тахографа
    карта водителя рфПо запросу2 400руб карта водителя ЕСТРПо запросу3 600руб
    Карты предприятия для тахографа
    Карта предприятия СКЗИПо запросу 2 400руб Карта предприятия ЕСТРПо запросу 4 600руб

    Источник: https://mos-build.net/ustanovka-tahografov/na-gruzovye-avtomobili/kamaz

    Тахограф на Камаз — установка и подключение — Тахокарт

    С возникновением тахографов контроль передвижения машины стал реальностью. Умный прибор не только фиксирует параметры ТС, но и напоминает о постоянной смене режимов отдыха и вождения. Тахограф обладает всеми необходимыми данными об остановках в пути и может послать тревожный сигнал диспетчеру в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Из этой статьи вы узнаете:

    • нужен ли тахограф на КАМАЗ;
    • как произвести установку прибора самостоятельно

    Многие предприятия редко обновляют свой автопарк. Зачастую в него входят машины, с успехом перевозившие грузы еще в советские времена. Возраст и технические характеристики не мешают оснастить их современными приборами слежения.

    Нужно ли ставить тахограф на КАМАЗ? Этот вопрос волнует многих владельцев большегрузов. Подключение прибора будет зависеть от цели использования транспортного средства.

    Законодательно утверждена необходимость установки тахографов на все машины, принимающие участие в коммерческих перевозках.

    Те, кто узнал все об устройстве прибора, понимают, что тахографы на КАМАЗ нужны не только специализированным предприятиям, но и водителям, желающим получать своевременные и точные данные о состоянии своего автомобиля.

    Полный список документов, необходимых для оформления карты

    Как установить тахограф на КАМАЗ самому

    Тахограф располагается в месте максимально удобном для обзора: с сидения водитель должен свободно видеть всю информацию, которая отображается на дисплее прибора. Освобождение и подготовка пространства для тахографа в старых большегрузах потребуют от водителя сноровки и терпения. Дополнительная установка зачастую необходима и для датчика скорости.

    Что понадобится для установки тахографа на КАМАЗ

    • паяльник, изолента, провода, герметик для установки антенны;
    • тахограф;
    • набор автомобильных инструментов;
    • приборы контроля

    Собрав все необходимое, можно приступать к процессу установки. Перед тем как начать монтаж, следует внимательно изучить техническую документацию прибора. В комплекте с устройством всегда присутствует схема подключения тахографа, которая поможет произвести установку на КАМАЗ качественно и быстро.

    Первым шагом будет крепление антенны для спутниковой связи. Ее не должны заслонять различные детали и элементы. Идеальным вариантом станет установка на крыше автомобиля. Антенну и провод от нее следует надежно защитить от внешних воздействий.

    Подключение тахографа на КАМАЗ

    Сверившись со схемой установки тахографа, приступайте к подключению устройства к узлам машины. Установка тахографа на КАМАЗ может потребовать приобретения нового спидометра. Если замена спидометра не нужна, можно смело приступать к монтажу прибора. Схемы тахографов различны, однако существует общий порядок действий, который поможет водителю успешно произвести подключение.

    Оформить заказ — на карту для тахографа.

    Следует разделить провода с учетом последующего подключения:

    • напрямую к аккумулятору подключается провод питания;
    • далее по корпусу машины к клемме протягивается провод массы;
    • у замка зажигания закрепляется кабель, необходимый для фиксации запуска двигателя автомобиля;
    • провод, отвечающий за изменение яркости дисплея и освещение, следует подключить к кнопке габаритов;
    • датчик скорости подключается от соответствующего разъема прибора;
    • провод массы требует подключения к клемме или корпусу машины;
    • тахограф и датчик соединяются специальным кабелем;
    • завершает процесс установки подключение спидометра и необходимых дополнительных устройств

    Для того чтобы установить тахограф на большегруз, совершенно не обязательно вызывать профессионала. Водитель может поставить тахограф на КАМАЗ самостоятельно, ознакомившись со схемой подключения устройства и воспользовавшись предложенной инструкцией.

    У вас остались еще вопросы?

    Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
    или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться

    Узнать про тахографы еще больше

    Источник: http://www.tahocard.ru/info/ustanovka-takhografa-na-kamaz/

    Установка тахографа на КАМАЗ

    Установка тахографа на КАМАЗ обязательна для работы и эксплуатации данной марки грузовых автомобилей в России. Согласно требованиям приказа Минтрансa России от 21 августа 2013 года №273, грузовые автомобили категорий N2, N3 в обязательном порядке должны оснащаться бортовыми самописцами, фиксирующими параметры движения транспорта и сохраняющими информацию о том, сколько времени водитель провел за рулем.

    Для установки тахографа на КАМАЗ по закону нужно обратиться в сертифицированную мастерскую имеющую необходимые разрешения для проведения монтажа и активации устройства. Наша компания имеет все необходимые разрешения для выполнения таких работ – потому при необходимости мы сможем быстро и качественно оснастить ваш грузовик контрольным устройством ЕСТР или СКЗИ.

    Установка тахографа на Камаз согласно закону

    Оборудование грузового автотранспорта категорий N2, N3 (в том числе и установка тахографов  на автомобили КАМАЗ) бортовыми самописцами является обязательным.

    Согласно требованиям приказа №273, грузовые транспортные средства с максимальной массой 12т и более (категория N3), которые осуществляют внутрироссийские автоперевозки должны в обязательном порядке оснащаться контрольным прибором с блоком криптографической защиты (СКЗИ). Машины осуществляющие рейсы в Европу необходимо оснащать приборами ЕСТР.

    К этой категории относятся:

    • Грузовые автомобили КАМАЗ
    • Седельные тягачи КАМАЗ
    • Самосвалы КАМАЗ

    Данное решение было принято для обеспечения безопасности дорожного движения путем контроля режима труда и отдыха водителей (особенно выполняющих дальние рейсы). При этом выполнение требований законодательства контролируется довольно строго: за управление автомобилем без тахографа максимальная сумма штрафа составляет 3 тыс. рублей для физических, и 10 тыс. рублей для юридических лиц.

    Как выбрать тахограф на Камаз?

    Для оснащения автомобиля КАМАЗ стоит выбрать устройство, соответствующий нескольким требованиям:

    • Высокая надежность.
    • Удобство в эксплуатации.
    • Приемлемая стоимость.

    На современном рынке конкуренция среди производителей контрольных устройств достаточно высока, поэтому найти подходящую модель не составит труда.

    Кроме того, необходимо, чтобы тахограф, установленный на грузовик или тягач, соответствовал требованиям законодательства:

    • На сегодняшний день использование аналоговых устройств (ими еще несколько лет назад оснащались многие автомобили, в том числе грузовые) полностью запрещено. Так что выбирать для установки на КАМАЗ нужно исключительно цифровые модели.
    • Для выполнения рейсов на территории РФ самописец должен быть оснащен модулем криптографической защиты информации  — СКЗИ/НКМ. Наличие этого модуля позволяет шифровать поступающие данные и защищать их от несанкционированного изменения.
    • Если автомобиль осуществляет рейсы в том числе и на международных маршрутах, то необходимо приобрести и установить прибор, соответствующий требованиям ЕСТР.
    • Для обеспечения единства средств измерения тахограф должен быть поверен и являться метрологическим средством измерения.

    Какой тахограф купить?

    Тахографы, удовлетворяющие требованиям действующего законодательства и подходящие для установки на КАМАЗ, можно приобрести в нашей компании. Наиболее востребованными моделями являются:

    • АТОЛ Drive 5
    • ШТРИХ-Тахо RUS СКЗИ
    • VDO DTCO 3283 и т.д.

    Все устройства, представленные в каталоге компании, имеют сертификаты качества, внесены в реестр ФБУ Росавтотранс и реестр средств измерений, отличаются высокой надежностью и функциональностью.

    Вы можете заранее рассчитать, в какую сумму обойдется  монтаж тахографа на КАМАЗ. Цена с установкой составит:

    • от 41 тыс. рублей — на автомобили после 2006 года выпуска;
    • от 52 тыс. рублей — на автомобили до 2006 года выпуска.

    Можно ли установить тахограф на КАМАЗ самостоятельно?

    В последнее время достаточно популярен вопрос о возможности самостоятельной установки тахографа на КАМАЗ (и другие автомобили). Увы, сэкономить за счет выполнения монтажа своими силами не получится, и вот почему:

    • Во-первых, при монтаже вне сертифицированной мастерской гарантия на прибор от производителя становится недействительной.
    • Во-вторых, в паспорт устройства обязательно заносится информация о том, кто вводил его в эксплуатацию.
    • И, наконец, уже установленный прибор нужно активировать. А выполнять активацию самописцев закон разрешает только организациям, имеющим лицензию ФСБ РФ на работу с блоками криптографической системы информации.

    Таким образом, даже если вы своими силами подключите прибор ко всем боратовым системам, для активации блока СКЗИ вам все равно придется обращаться в специализированную организацию. При этом отплата за активацию будет такой же, как и за активацию с установкой силами сотрудников этой организации.

    Принципы установки и монтажа тахографа на КАМАЗ

    Установка тахографа на автомобили КАМАЗ обычно занимает от 2 до 2,5 часов. Связано это с тем, что в ряде случаев для подключения контрольного прибора требуется выполнение большого объема дополнительных работ.

    На первом этапе блок СКЗИ активизируется. Использовать не активированный тахограф нельзя, потому этот этап является обязательным.

    Само устройство размещается в кабине таким образом, чтобы водитель мог управлять работой прибора, не отвлекаясь от управления автомобилем. Как правило, на этапе монтажа выбирается место для закрепления устройства на приборной панели или над ней, а после завершения подключения и проверки работоспособности контрольный прибор окончательно фиксируется.

    Современные грузовики позволяют подключать цифровые самописцы к CAN-шине. Это значительно упрощает работу, а значит, уменьшает временные затраты на оборудование КАМАЗа контрольным прибором.

    При отсутствии  CAN-шины объем работ возрастает:

    • При наличии старого спидометра (тросикового) требуется и его замена, и замена датчика скорости.
    • Электрические спидометры (не электронные) также требуют замены.
    • Также может понадобиться прокладка отдельного кабеля к бортовому самописцу.

    После этого  прибор подключается к бортовой сети. Выполняются такие соединения:

    • Питание – от аккумуляторной батареи напрямую, для обеспечения максимально стабильной работы.
    • Масса — от клеммы на АКБ или от корпуса автомобиля.
    • Зажигание — обеспечивает фиксацию момента запуска двигателя и начала движения.

    Также подключаются провода от кнопки включения габаритов, питание датчика скорости и спидометр.

    После этого выполняется проверка работоспособности системы в различных режимах. При необходимости выполняется настройка и калибровка – так обеспечивается соответствие метрологических характеристик самописца фактическим параметрам движения автомобиля.

    КАМАЗ с активированным, правильно подключенным и откалиброванным самописцем вы можете использовать по назначению, не опасаясь штрафных санкций!

    Преимущества установки тахографа в нашей компании

    Наша организация осуществляет продажу и установку тахографов на КАМАЗ, МАЗ и другие автомобили в СПб и области. Большой опыт выполнения таких работ позволят нам устанавливать контрольные приборы быстро и с соблюдением всех требований действующего законодательства.

    Наши преимущества:

    • Наличие всех разрешительных документов (в том числе лицензии ФСБ РФ) для работы с блоками СКЗИ.
    • Современное техническое оснащение сервисного центра.
    • Высокая квалификация сотрудников.
    • Доступные цены как на сами контрольные приборы, так и на работы по их монтажу.

    Доверяя установку тахографа на КАМАЗ нам, вы не только экономите, но и получаете гарантию того, что прибор будет смонтирован по всем правилам и безупречно проработает в течение всего срока эксплуатации.

    Источник: http://MotusLTD.ru/stati/tahograf-na-kamaz/

    Тахограф на камаз: подробности установки

    С 01.04.2015 все грузовики с полной массой свыше 3,5 тонн должны быть оснащены тахографами. Эта мера направлена на снижение аварийности движения, минимизацию нарушений ПДД и стимулирование водителей соблюдать режим отдыха. Если он не предусмотрен заводом-производителем, смонтировать тахограф на КамАЗ необходимо для его дальнейшей коммерческой эксплуатации.

    Стоимость установки цифрового тахографа на КАМАЗ

    Тахограф, активация, установка, калибровка, оформление первичной документации
    Тахограф Штрих ТАХО RUS c СКЗИ от 38 000р.
    Тахограф Атол Drive5 с СКЗИ от 39 000р.
    Тахограф Continental VDO DTCO 3283 c СКЗИ от 42 000р.

    *Расчет стоимости составлен при наличии исправного электронного спидометрового оборудования и электропроводки транспортного средства. 

    Остались вопросы!?

    Источник: https://www.mostaho-tachograph.ru/katalog/ustanovka-tahografov/ustanovka-tahografa-na-kamaz.html

    Тахограф на камаз

    Бесплатная юридическая консультация:

    Сегодня сложно представить строительную, ремонтную или транспортную компанию, в автопарке которой нет автомобилей данной марки. На протяжении многих десятилетий Камаз сохраняет уверенные позиции в своем сегменте, обеспечивая качественное выполнение самых сложных транспортных, архитектурных и технологических задач.

    Оснащение этих автомобилей фиксирующими бортовыми приборами в данный момент регламентируется законодательством и является обязательным. Несмотря на то, что установка тахографа на Камаз связана с финансовыми затратами, она очень выгодна для собственников.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Штраф за отсутствие тахографа

    Юридический аспект

    Раньше тахограф для Камаза был обязателен только для международных перевозок. Маршруты по территории Европейского союза требовали наличия исправного прибора – в противном случае водитель не имел права продолжать поездку.

    Согласно новым правилам, контролирующим грузовые перевозки по территории России, тахографами должны быть оснащены грузовые автомобили, подъемная мощность которых составляет 3,5 тонн и выше. К этой категории относится весь модельный ряд отечественного производителя, поэтому ответ на вопрос о том, нужен ли тахограф на Камаз или нет, однозначен: без него не обойтись.

    В случае если перевозка грузов производится с использованием транспорта, в котором отсутствует бортовой фиксирующий прибор или он находится в неисправном состоянии, представитель контролирующих органов выписывает штраф.

    Многочисленные примеры доказывают, что контроль осуществляется довольно строго, а наказания постепенно ужесточаются.

    При систематическом нарушении правил эксплуатации грузового транспорта автомобиль могут не просто временно снять с маршрута, но и конфисковать без права возврата в судебном порядке.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Тахограф на самосвал Камаз или любую другую модификацию имеет некоторые особенности. Бортовой прибор связан со спидометром и другим штатным оборудованием, именно поэтому оно должно быть совместимым с выбранным типом и моделью. В случае если обнаруживаются какие-либо несоответствия, необходимо дополнительно заменить заводские датчики. Стандартная установка осуществляется в несколько этапов:

    • фиксация оборудования на приборной панели;
    • прокладка электропроводки;
    • подключение к зажиганию;
    • регистрация прибора в «Росавтотрансе»;
    • выдача собственнику или доверенному лицу сертификата;
    • активизация и отладка работы прибора;
    • калибровка и опломбирование.

    В отличие от грузовых автомобилей импортного производства, большинство из которых оснащены цифровым оборудованием, тахограф на Камаз устанавливается дольше, но для опытных специалистов это не составит особого труда.

    Где установить тахограф на Камаз

    Оснащение транспорта бортовым оборудованием невозможно провести самостоятельно. Для этого необходимы не только специальные навыки и сам прибор, но и сертификация. Кроме монтажа оборудование подлежит опломбированию и калибровке, которые впоследствии исключают мошенничество и подмену данных. Все эти параметры являются важными, проверяются инспекторами, поэтому лучшим способом обезопасить себя от штрафов и конфликтных ситуаций является обращение в надежную компанию.

    Персонал Тахограф.net – это опытные мастера, работающие со всеми видами бортовых приборов. В нашей компании каждый собственник грузового транспорта сможет:

    • получить подробную консультацию;
    • купить тахограф на Камаз;
    • заказать качественный монтаж;
    • произвести настройку и запуск;
    • выполнить сервисное обслуживание.

    Мы работаем в строгом соответствии с действующим законодательством и гарантируем исключительное качество каждой позиции ассортимента. Лучшая установка тахографа в Москве позволит Вам быстро и качественно оборудовать автопарк необходимыми приборами, снизить риск возникновения ДТП и оптимизировать эксплуатацию автомобилей.

    111111222222333333444444

    Мы предлагаем самые выгодные цены на монтаж любой сложности. Стоимость работ и расходных материалов сделает приобретение выгодной и доступной инвестицией: установить тахограф на Камаз в компании Тахограф.net – удачный выбор для экономных и ответственных автовладельцев.

    [wpb-feature-product title=»Популярные модели тахографов»]

    Оставить Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Источник: http://live-memory.ru/tahograf-na-kamaz/

    Как установить тахограф на автомобиль КАМАЗ?

    Нашим законодательством с недавних пор четко регулируется необходимость соблюдения всех норм для водителей автомобилей, которые занимаются грузовыми или пассажирскими перевозками.

    Связано это с тем, что водители часто нарушают не только правила дорожного движения, но и обязательный режим своего дня.

    К примеру, после нескольких часов непрерывного вождения у водителя должен быть отдых, но об этом забывается, когда нужно нагонять график или, когда машина еще в пути, а уже должна стоять под погрузкой.

    Решить этот вопрос призваны тахографы – специальные устройства, которые устанавливается в машину и документируют почти все действия: от того, кто находится за рулем до того, сколько километров было пройдены и где совершались остановки.

    Наши отечественные автомобильные производители не отстают и тоже оснащают свои машины тахографами. Однако, на службе по всей стране до сих пор стоят машины, которые ими не оснащены, но ресурс которых существует с запасом еще на 10 лет вперед. Совсем не рентабельно покупать новый автомобиль, когда старый еще в порядке. Очень это распространено на КАМАЗ, эти машины ездят еще с советских времен и умирать не собираются еще очень долго.

    :

    • 1 Принципы установки
    • 2 Правильный монтаж
    • 3 Подключение тахографа

    Принципы установки

    В современных машинах тахограф располагается так, чтобы водитель мог следить за всем, что показывает ему это устройство. Если же такового места нет вовсе, то тахограф на КАМАЗ придется как-то самому всунуть в такое место, где его будет видно.

    Дело в том, что на старых КамАЗах под него место не то что не предусмотрено, а даже и не планировалось его создавать. Так что установка может потребовать некоторых усилий и траты времени.

    Также нужен будет датчик скорости, установка которого также может потребовать массу усилий, если штатного крепления под него нет.

    Всего же для установки нам потребуется:

    • Паяльник для спайки соединений и изоляционная лента.
    • Набор проводов.
    • Само устройство со всеми дополнительными устройствами.
    • Минимальный набор инструментов.
    • Контрольные приборы.

    Подробную схему подключения стоит почитать перед тем, как начинать установку. Есть она в каждой комплектации.

    Правильный монтаж

    Установка тахографа на авто Камаз

    Главной составляющей тахографа является антенна, которая связывает машину со спутником. Ее располагать надо так, чтобы он видела небо. Ее не должны экранировать никакие электромагнитные излучения и металлические элементы кабины.

    Стоит подумать над тем, что установка на крыше, тогда связь будет самой лучшей, но нужен будет герметик, чтобы антенна не подвергалась воздействию воды. Плоская крыша КАМАЗа будет идеальна для того, чтобы установка на крышу оправдала себя.

    Провод от антенны к устройству тоже нужно проложить герметично.

    Выбрав место под антенну и под тахограф нужно переходить к подключению устройства к узлам автомобиля.

    Подключение тахографа

    Теперь нам придется разобраться, как и в какой последовательности подключать устройство и все его многочисленные элементы к автомобилю. Нужен нам будет и учебник по электрооборудованию КАМАЗа, так как понять где какие кабели проложены проще по готовой схеме, потому, что искать их самому будет трудно.

    Сначала нужно понять какой на автомобиле стоит спидометр. Если КАМАЗ еще советский, то стоит подумать о покупке заранее, так как обычный спидометр с тросиком не подходит вообще никак.

    Нужен будет новый спидометр и датчик скорости, сколько он будет стоит, зависит от модели КАМАЗа и от количества средств в кармане владельца.

    На этих автомобилях может встречаться датчик скорости, в виде маленького электрического двигателя, который вырабатывает электричество и изменяют напряжение в зависимости от скорости машины.

    Напряжение подается на моторчик в спидометре по проводу, и он вращается в зависимости от величины напряжение. Такая конструкция будет оптимальна, чтобы установка тахографа прошла успешно.

    В общем, если необходимость есть – меняем спидометр и идем дальше. После замены переходим к монтажу тахографа и подключению его в цепь автомобиля. Как правило, все схемы разные в зависимости от модели устройства, но есть и общие принципы, которые свойственны всем моделям. Отличия же можно прочесть в инструкции. Сначала берем все провода и делим их в зависимости от того куда они будут у нас подключаться и прокладываться по КАМАЗу.

    Основными из них являются:

    1. Первым и основным является – питание тахографа. Подключаем мы его напрямую от аккумулятора, чтобы в дальнейшем не было проблем.
    2. Второй провод – это масса. Ее мы кидаем на корпус автомобиля или тянем к клемме. Естественно, что протянув к аккумуляторной батареи у нас будет меньше проблем и это будет более практично.
    3. Кидаем кабель к замку зажигания. Он нужен чтобы тахограф фиксировал момент запуска двигателя и отмечал, когда машина начинает свой путь. Как правило, на более-менее современном автомобиле провод, к которому мы будем подключаться отметается как ААС.
    4. Следующий провод подключается к кнопке включения габаритов. Если габариты включаются вместе с ближним светом, то подключаемся к нему. Нужен этот момент чтобы экран тахографа следил за изменениями в освещении и менял яркость своего экрана для больше комфортности.
    5. Теперь нужно подключить питание датчика скорости. Делается это просто – от специального разъёма на тахографе, так что тут не нужно вести провод к аккумулятору.
    6. Аналогично самому устройству подключаем и массу – к корпусу или клемме аккумулятора.
    7. Теперь соединяем тахограф и датчик скорости кабелем для передачи сигнала.
    8. Теперь подключаемся к спидометру. Это нужно для того, чтобы он работал, так как в этой системе датчик и спидометр соединяются через тахограф, и работать спидометр будет только от устройства.
    9. Теперь остается подключить все дополнительное оборудование, если такое, конечно же, есть. Делается это четко по прилагаемой схеме.

    Как видим, в самостоятельном подключении какого-нибудь простого тахографа к КАМАЗу не особенно трудно своими руками и может быть успешно осуществимо любым человеком.

    Источник: https://autodont.ru/safety/tahograf/montazh-taxografa-na-avtomobili-kamaz

    Ставить ли тахограф на КамАЗ | Региональный Центр Тахографии

    » Статьи » Нужно ли ставить тахограф на КамАЗ?

    С 2013 года вышло несколько законов о тахографах и поправок к ним. Запутаться в таком количестве правовых актов  проще простого. Давайте разбираться вместе.

    Нужен ли тахограф на КамАЗ?

    Согласно приказу Минтранса №36 от 21 августа 2013 года установка прибора должна осуществляться в

    • Автобусах категорий М2 и М3, которые перевозят пассажиров;
    • Машинах категорий N2, N3, которые транспортируют опасные грузы;
    • ТС категории N3 и весом более 15 тонн, совершающих междугородные рейсы;
    • ТС категорий N3, N2, М2 и М3, если на них установлены приборы слежения заводом-изготовителем;
    • Машинах, оборудованных устройством, которое не отвечает техническим требованиям, установленным в Приказе.

    В большинстве случаев тахограф на КамАЗ нужен. Есть и исключения: поправки к закону предусматривают, что не все перечисленные выше транспортные средства должны быть оборудованы устройством слежения за работой и отдыхом водителя.

    В приложении №2 есть исключения из закона об установке:

    • Транспортные средства М2 и М3, которые перевозят грузы и пассажиров в соответствии с постановлением Правительства от 14.02.09.
    • Транспортные средства, которые совершают международные рейсы и имеют специальную карточку допуска, соответствующую Европейскому соглашению
    • Грузовые и пассажирские троллейбусы.
    • ТС, которые принадлежат военным организациям и зарегистрированы военными инспекциями.
    • ТС, которые принадлежат службам оперативного розыска.
    • Машины старше 30 лет, сохранившиеся в оригинальном состоянии, на которых не осуществляется коммерческая деятельность.
    • Транспортные средства — бетононасосы, автокраны, передвижные лаборатории, мастерские, репортажные ТВ-студии и т.д.

    Если автомобиль перевозит груз больше 3,5 тонн, установка контролирующего устройства обязательна. В случае несоблюдения этого правила на владельца автомобиля накладывается штраф.

    Нужен ли тахограф частнику на КамАЗ?

    По приказу №273 устройство обязательно должно присутствовать на борту

    • автобусов, которые задействованы в пассажирских перевозках за пределами одного города, при условии наличия более чем восьми мест.
    • грузовых авто, превышающих массу 3, 5 тонны, курсирующих между городами, осуществляя коммерческую деятельность.

    Что делать, если вы используете машину исключительно в личных, некоммерческих целях? КамАЗ, который куплен для использования, например, для семейных нужд, оснащение машины тахографом не обязательно.​

    Тем не менее, появилось много мошенников, и водителю приходится всегда быть готовым доказать сотрудникам правопорядка, что авто является частной собственностью. При перевозке собственного груза при себе нужно иметь чеки или документы, подтверждающие, что он принадлежит водителю.

    Нужен ли тахограф на самосвал КамАЗ?

    Самосвал относится к грузовым авто, имеет платформу, которая опрокидывается назад или вбок. Механизм работает от двигателя машины, а грузоподъемность достигает 180 т. Может показаться, что самосвал вполне подходит под графу исключений, которые указаны в Приложении №2 (специальная техника, осуществляющая нестандартную работу). Но это не так.

    При условии, что транспортное средство выезжает на дороги общего пользования, тахограф обязателен и должны быть в наличии:

    • карта водителя и датчик движения,

    Источник: http://rctahograf.ru/nuzhno-li-stavit-tahograf-na-kamaz/

    Где расположен датчик уровня масла на Камазе 5490, как его проверить, заменить и поставить обманку

    Серьёзный ремонт современного грузового автомобиля практически невозможно сделать в одиночку.

    С усложнением техники, появлением бортовых компьютеров, включением новых систем в привычные схемы автомобиля стимулирует развитие специализированных автомобильных сервисов, куда владелец может пригнать свой транспорт для обслуживания.

    Однако есть перечень небольших неисправностей, за устранением которых ехать в автосервис неоправданно дорого и хлопотно. Не зная, где расположен датчик уровня масла на Камаз 5490, легче залезть в интернет, почитать советы и самому разобраться с неполадками.

    Назначение датчика уровня масла

    Указатели, показывающие состояние автомобиля, размещены на панели приборов неспроста. Дизель современного Камаза — это сложная система, которая, несмотря на запас прочности, предназначена функционировать лишь в определённых условиях. Особенно важны такие параметры, как температура и давление специальных жидкостей в двигателе, таких как тосол или масло. На фоне соответствующих приборов датчик уровня масла кажется менее значительным.

    Благодаря показаниям этого элемента водитель сразу узнает о критическом уменьшении количества смазки двигателя. Если этот показатель уменьшается, эксплуатация двигателя несёт в себе опасность перегрева. Цилиндро-поршневая группа и коленвал, работающие «на сухую», напрямую ведут к капитальному ремонту ДВС.

    Конечно, для более точного определения уровня масла есть щуп. Однако добраться к нему можно лишь на стоянке, подняв кабину. А если случится разгерметизация, и дизель начнёт терять масло во время движения по трассе, водитель должен своевременно заглушить грузовик. Для того и предусмотрен этот небольшой, но полезный датчик.

    Поломка датчика может привести к тому, что движок «стуканёт» без достаточного давления масла, а то и вообще, заклинит и покажет «руку дружбы». Последним термином в среде мотористов именуется пробой картера сорвавшимся с шейки коленвала шатуном. В самом крайнем случае это может привести к нерентабельности любого ремонта, списанию двигателя на металлолом или использованию его как донора. В лучшем случае можно отделаться заменой вкладышей коленвала.

    Поскольку уровень масла может упасть внезапно, например, при наезде на препятствие и повреждении поддона картера, сигнальная лампа контроля служит срочным аварийным сигналом.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мегафон мониторинг транспорта

    Расположение датчика уровня масла

    Новая модель, выпущенная концерном в Набережных Челнах, может на выбор оснащаться двумя вариантами двигателей: рядной мерседесовской «шестёркой» либо более привычным восьмицилиндровым V-образным дизелем 740 отечественного производства. Для Камского автозавода установка в грузовики силового агрегата с линейным расположением цилиндров предпринята впервые.

    Однако особенности двигателей мало влияют на расположение датчика уровня масла. И в том, и в другом случае он монтируется в поддоне картера двигателя. Это приводит к любопытной особенности.

    После пробега в несколько тысяч километров, когда двигатель «подъедает» часть смазки, уровень может «плясать» от нижнего значения на больших оборотах до верхнего при пуске «на холодную».

    Что вызвано активной работой масляного насоса, который разгоняет существующее количество по каналам. В состоянии простоя всё масло снова стекает в поддон.

    Датчик уровня масла часто называют электронным щупом, так как они выполняют схожую функцию. Однако если в случае длинного штыря с делениями водитель сам выкручивает клапан и проверяет высоту масляного столба, то в электрическом датчике это должно происходить автоматически.

    Само устройство на двигателях Мерседес и 740 поплавкового типа, представляет собой стержень с магнитной плавающей точкой. Когда она опускается, происходит замыкание контактов, а на приборной панели загорается предупредительная красная лампочка. Это сигнал немедленно заглушить двигатель и тщательно его осмотреть на предмет возможных протечек.

    Признаки неисправности

    Некорректной работой датчика является ложное срабатывание. Это значит, что механизм перестал работать как нужно, и выдаёт ошибку. Логично, что заметив горящую эмблему маслёнки на панели приборов, встревоженный водитель проверит уровень масла щупом, для чего заглушит двигатель, поднимет кабину и выкрутит клапан со стержнем.

    Если количество смазки и правда уменьшилось, то стоит поискать причину утечки. Если она не обнаружена, двигатель правомочно заподозрить в «поедании» масла. Легче всего в этом случае посмотреть на дым, вырывающийся из выхлопной трубы. Обычно прожорливость силового агрегата вызвана износом поршневых колец, сквозь которые масло просачивается прямо в цилиндры.

    Там оно выгорает, что приводит к шлейфу сизого или чёрного дыма за автомобилем.

    Но если уровень в норме, значит, датчик барахлит. Проверить его можно простым способом с помощью тестера: переключить клювик измерительно прибора на сопротивление, одной клеммой прикоснуться к массе (то есть любой металлической части, соединённой с корпусом). Если стрелка отклонится или цифры покажут значение, отличное от нуля — датчик «залип», то есть в нём замкнуло контакт. Такой прибор считается вышедшим из строя и подлежит утилизации.

    Правда, бывает так, что лампочка загорается лишь изредка, а затем гаснет. После физической проверки уровня датчик также лучше заменить, так как его показаниям уже невозможно доверять.

    О необходимости контролировать показания прибора говорит следующая ситуация, которая может приключиться с неопытным водителем. При поломке датчика шофёр увидит сигнал нехватки масла и первым делом дольёт в горловину недостаток.

    Однако переполнение системы грозит тем, что излишек будет выбрасывать через сапун — специальный предохранительный клапан, сбрасывающий давление газов в двигателе.

    Поскольку в современных системах евростандарта вырвавшаяся смесь подаётся через коллектор снова в цилиндры, масло, прогорая, будет давать копоть, зашлаковывать каналы и приводить к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы.

    Как снять неисправный датчик

    Чтобы заменить узел, вышедший из строя, нужно предпринять следующие действия:

    1. Поднять кабину и зафиксировать её в откинутом положении.
    2. Хотя бы частично слить масло из поддона. Для этого подставить чистую ёмкость и вывинтить пробку в нижней части. Учитывая, что в двигатель Камаз 540 входит от 28 до 36 литров, нужно наполнить хотя бы 20-литровую канистру. Остаток не помешает извлечению датчика.
    3. Снять «фишку» (разъём) с проводами с контактов.
    4. Накидным или рожковым ключом вывинтить датчик и извлечь его.
    5. Замену произвести в обратной последовательности. Масло залить обратно через горловину.

    Оригинальная запчасть имеет каталожный номер A0091538128.

    Как обойтись без датчика

    Собственно, самым лучшим является замена вышедшей из строя детали на оригинальную новую. если же такой возможности нет, а ехать надо без горящей лампочки и писка в салоне, то можно попытаться поставить обманку.

    Сама обманка — это просто заглушка подходящего диаметра, посаженная на герметик. При двухпроводной системе достаточно соединить два конца и заизолировать. Если провода три, то один из них — массовый, второй — сигнальный, а по третьему идёт питание.

    Здесь так просто обхитрить бортовой компьютер не получится — проще перепрограммировать панель приборов.

    Что же касается отверстия, предусмотренного в поддоне картера, то его обязательно нужно чем-то закрывать, так как в противном случае ,через него будет бежать масло. Некоторые водители находят старые датчики и ставят их вместо заглушек. Если же датчик был утерян, либо его головка повреждена, то вопрос решается обращением к токарю со средними умениями. За небольшое вознаграждение он выточит грибок с необходимым диаметром, шляпкой и шагом резьбы.

    Стоит сделать ударение на том, что резиновые прокладки при затяжке обманки в гнезде под датчик не подходят Можно ошибиться с характеристиками материала, и он будет разрушаться под действием масла, приведя к течи. Если в гараже завалялся кусочек нового паронита, можно вырезать уплотнительное кольцо из него. Однако намного удобнее сегодня использование специальных масло- и бензостойких герметиков, предназначенных для работы в условиях высоких температур.

    Оснащение двигателей челнинских машин датчиками уровня масла свидетельствует о повышении культуры производства автомобилей. Отечественный производитель меняет модель «дёшево, просто, но очень неудобно» на вполне европейский стандарт «сделано для людей».

    К сожалению, это не может не сказаться на стоимости — недаром двигатель Мерседес пошл именно в люксовую версию Камаза 5490. Как бы там ни было, удобство и безопасность вождения повышаются с усовершенствованием систем контроля двигателя во время работы.

    Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/gde-raspolozhen-datchik-urovnya-masla-kamaz-5490/

    Установка тахографа на грузовой автомобиль КАМАЗ — ТахоМастер

    Самостоятельная установка тахографа на КАМАЗ – миф или реальность?

    НУЖНО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ТАХОГРАФ НА КАМАЗ?

    У многих предприятий очень редко проходит обновление автопарка. Чаще всего автомашины трудились ещё в СССР. Но длительный срок эксплуатации и ТХ не могут стать помехой для оснащения тахографами. Только нужно ли это делать?

    Согласно Закону, тахографы необходимо устанавливать на грузовые автомобили коммерческого использования. Если же эксплуатация некоммерческая, установка по желанию.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

    Расположить устройство нужно так, чтобы было удобно с водительского сидения смотреть на дисплей. Дабы освободить пространство для тахографа, владелец должен иметь много терпимости. Иногда и датчик требует дополнительной установки.

    Для самостоятельного монтажа необходимо иметь при себе паяльник, изоленту, проводку. Чтобы установить антенну, потребуется наличие герметика. Обязательны приобретённые контрольные устройства и сам тахограф. Ну и, конечно же, автомобильные инструменты. При имении всего необходимого следует начинать установку.

    В техдокументации всегда можно найти схему по подключению. Сначала крепят спутниковую антенну. К ней должен быть беспрепятственный доступ, поэтому лучше поместить на крышу авто. Для самой антенны и проводки необходима надёжная защита от внешнего воздействия.

    ЭТАПЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

    Подключать устройство надо согласно схеме. При надобности замените спидометр. Провода разделяются следующим образом:

    1. Провод для подключения питания к аккумуляторной батарее.
    2. Проводка, соединяющая массу с клеммой (проводится вдоль корпуса авто).
    3. Кабельный провод рядом с замком зажигания, фиксирующий запуск мотора машины.
    4. Проводка, соединяющая кнопку габаритов с дисплеем.
    5. Специальный кабель от датчика скорости к разъёму тахографа.
    6. И в завершение, подключаем спидометр и все дополнительные устройства.

    Все эти этапы установки можно произвести самому, без обращения к специалистам. Если же вам затруднительно самостоятельное подключение, то в нашей мастерской в Санкт-Петербурге профессионалы за пару-тройку часов установят и подключат тахограф на ваш автомобиль.

    Источник: https://rus064.ru/stati/ustanovka-tahografa-na-avtobus-kamaz/

    Тахограф на Камаз сколько стоит б/у самосвал, если конструкцией Камаза не предусмотрен тахограф

    Установка тахографов с блоком СКЗИ либо соответствующего требованиям ЕСТР, требуется на всех транспортных средствах категорий М2, М3, N2 и N3, которые эксплуатируются с 23.01.2012 — независимо от марки и даты изготовления.

    Поэтому и требуется установить тахограф на КАМАЗ, который предназначен, именно предназначен, а не используется, для междугородных коммерческих перевозок. Так гласит закон, а сотрудники ГИБДД и представители российского транспортного ведомства тщательно контролируют этот вопрос.

    На какие автомобили не требуется установка тахографа

    Согласно закону – повсеместная установка оборудования для регистрации параметров движения, времени работы водителя, имеет свои исключения. Не требуется устанавливать тахограф на КАМАЗ, если транспортное средство является:

    • автобетононасосом либо автобетоносмесителем;
    • автогудронатором;
    • если КАМАЗ оснащен как автокран либо имеет установленный кран-манипулятор, в том числе применяется как автоэвакуатор;
    • пожарным автомобилем;
    • автомобилем, оснащенным подъемниками и рабочими площадками.

    Не следует беспокоиться о том, нужен ли тахограф на КАМАЗ самосвал, если он:

    • применяется в качестве транспортного средства в коммунальном хозяйстве (содержании дорог);
    • является транспортным средством для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

    Не требуется искать тахограф на КАМАЗ старше 30 лет, если в госорганах, осуществляющих контроль за тех состоянием, он зарегистрирован как т/с, которое не предназначено для коммерческих перевозок.

    Имеется, правда, один нюанс – кузов, рама и двигатель должны быть отреставрированы (сохранены) до оригинального состояния, а в отношении автомобиля не уплачивается утилизационный сбор (перечень подобных т/с приведен в постановлении Правительства РФ № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» 2012-го года).

    Установка тахографа не является изменением конструкции ТС

    Поскольку установка фиксирующего оборудования не вносится в регистрирующие документы на транспортное средство, то до 01.04.

    2015 следует уточнить сколько стоит тахограф на КАМАЗ , в какой ближайшей мастерской его можно установить, поскольку наличие в нем блока СКЗИ (системы криптографической защиты информации) предполагает выполнение работ лишь фирмами, имеющими соответствующую лицензию.

    Даже, если конструкцией камаза не предусмотрен тахограф, это не позволит избежать штраф от сотрудника ГИБДД, посему, установка необходима.

    А вот сколько стоит тахограф на КАМАЗ – зависит от модели регистрирующего устройства и года выпуска КАМАЗа, к примеру:

    1. На все КАМАЗы, начиная от моделей, выпускавшихся еще до 2004, заканчивая а/м с КПП ZF – тахограф Кинзле 1318 стоит более 42 тысяч рублей с установкой.
    2. На эти же модели КАМАЗов стоимость тахографа Siemens VDO 1381 – колеблется от 49 до 50 тысяч.

    Естественно, желая сократить расходы на приобретение требуемого законом регистрирующего оборудования, возникает желание купить тахограф б/у на КАМАЗ. При определенной выгоде такой сделки – могут возникнуть серьезные проблемы во время работы. Поскольку, при выходе тахографа из строя, выпуск автомашины в рейс запрещен, то придется покупать абсолютно новый, устанавливать его в специализированной мастерской. Отправить его на замену заводу изготовителю не удастся.

    Источник: https://gosnadzor.net/info/tahograf-na-kamaz

    Как проходит самостоятельная установка тахографа в Воронеже или любом другом городе

    Тахографом называется устройство, осуществляющее контроль за режимом передвижения, работы, отдыха водителя. Оно придумано для обеспечения безопасности на дорогах. Согласно Законодательству РФ, водители обязаны установить аппарат на машины категорий C, D, E. Для проведения качественного монтажа нужно знать все этапы работы.

    Для чего нужно устройство

    Показания прибора фиксируются в индивидуальной карте водителя и в памяти самого тахографа. Можно видеть скорость, с которой ехал водитель, время простоя, движения. Карта функционирует 3 года, затем её заменяют. Благодаря прибору снизилась аварийность на дорогах.

    Аппарат имеет сильную защиту. Тахограф самостоятельно диагностирует сам себя.

    Как установить тахограф на автомобиль самому

    Это зависит от нескольких факторов:

    • локализации датчика скорости;

    Для установки прибора требуется следующее оборудование:

    1. Провод.

    2. Фишки (для подключения).

    3. Спидометр.

    4. Датчик скорости.

    5. Ключи, головки.

    6. Тестер.

    7. Тахограф.

    Как установить тахограф на автомобиль самостоятельно

    1. Устройство располагают в зоне хорошей видимости, доступной для проверки (его место в салоне: 1d).

    2. Спутниковые антенны ни в коем случае не должны быть расположены под металлическими поверхностями (при выносе на крышу всё вокруг промазывают герметиком. Их усики направляют кверху).

    3. Провод, соединяющий тахометр с датчиком, протягивается таким способом, чтобы видеть его целостность.

    4. Во время монтажа провод не разрезается.

    Спидометр также подвергается калибровке, так как датчики отличны по характеристикам сигнала и количеству.

    Как установить тахограф самостоятельно

    Монтаж своими силами можно осуществлять на первоначальном этапе, потому что затем потребуется пломбировка. Алгоритм действий должен быть следующим:

    • машину подвергают осмотру, технической диагностике;

    • определяют место для тахографа;

    • высчитывают необходимую длину кабелей;

    • устанавливают датчик питания (при необходимости);

    • питание на устройство выводится прямо от аккумуляторной батареи (один конец кабеля выводят наружу, другой вводят в салон);

    • кабеля защищают гофрированной трубкой;

    • в кабине устанавливают антенну, соединяют с тахографом при помощи кабеля;

    • производится настройка оборудования;

    • проводится тест на скорость;

    • водитель получает сертификат.

    Корректировку необходимо проводить не реже 1 раза в 3 года. Как видите, самостоятельно провести процедуру установки не получится и в любом случае придется обращаться к профессионалам — подробнее, как заказать установку тахографов в Воронеже http://www.rctahograf.ru/buytaho .

    Калибровка

    Это программирование прибора, чтобы он мог определять количество импульсов на 1 км. Для этого проводится измерение специальным прибором во время движения авто на медленной скорости. Расстояние пути во время измерения обычно около 20 м.

    Классификация приборов

    На данный момент существует только один вид приборов: цифровой. Аналоговый тахограф, в виде шайбы, прекратил своё существование с 1 января 2018 года. Цифровой прибор обладает мощной защитой, его данные характеризуются высокой точностью. Благодаря действию устройства, можно наблюдать все действия водителя.

    СКЗИ

    Источник: https://fainaidea.com/jeto-interesno-znat/kak-prohodit-samostoyatelnaya-ustanovka-tahografa-v-voronezhe-ili-lyubom-drugom-gorode-146160.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Системы навигации и позиционирования
    Какой лучше выбрать эхолот для рыбалки

    Закрыть