Тахограф на маз

Как обмануть тахограф? 3 известных и эффективных способа

тахограф на маз

Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.

Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.

Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?

Тахограф: виды и устройство

Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.

Тахографы механические и цифровые

Существует два вида тахографов — аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных. Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых — аналоговых тахографах. Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.

Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.

Тахограф электромеханический (аналоговый)

Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».

Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.

 Аналоговые тахографы планировали запретить к 2019 году.

Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.

Тахограф цифровой

Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков.

Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память.

Это исключает возможность «отматывания», «стирания», «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.

Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.

В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.

Производство модулей СКЗИ контролирует ФСБ России.

Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.

Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.

Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.

Аналоговый тахограф и способы его обмана

Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.

Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.

Отключить питание

Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.

Однако, если инспектор проверит записи тахографа – будет обнаружено их отсутствие, пустая «шайба», что повлечёт за собой штраф.

Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру. Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис. И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.

Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.

Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.

А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.

Установить магнит

Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.

Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.

Механическая блокировка

Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.

Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.

Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.

Все вышеперечисленные и другие методы — отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.

Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.

Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.

Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.

И всё-таки обман возможен?

Поскольку устройство тахографа достаточно продумано и совершенно, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь всё ложится на плечи автомастерской, в которой устанавливается данный прибор. Вводя в схему подключения дополнительные датчики скорости или делая другие (незаконные) махинации, можно настроить работу тахографа таким образом, что он будет давать неверные показания.

Все мастерские, занимающиеся установкой, проверкой, калибровкой и ремонтом тахографов, сертифицированы и подотчётны. Каждая установка тахографа фиксируется в записях вместе с указанием фамилии работника СТО. Поэтому далеко не каждый мастер пойдёт на подобный подлог. Да и стоить такая «услуга» будет недёшево. К тому же обнаружить её всё-таки можно – при детальном осмотре автомобиля. И тогда – получить не только крупный штраф, но даже оказаться без машины.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7 4,86

Источник: https://motorsguide.ru/advice/kak-obmanut-tahograf

Как установить тахограф и датчик скорости на МАЗ?

тахограф на маз

МАЗ один из автомобилей, который законодатель может потребовать оснастить тахографом. Если такая необходимость появилась, необходимо учесть одну важную особенность этих автомобилей. Первым делом при осмотре транспортного средства обратите внимание на спидометр и датчик скорости. В случае если спидометр старый механический с тросиком, его придется заменить и дополнительно установить датчик скорости.

Меняем датчик

В крайнем случае, конечно, можно использовать проходной датчик для МАЗ, но лучше этого все-таки избежать.

Неплох вариант найти и прикупить датчик, выполненный в виде мини-генератора с моторчиком. Прибор, может, в зависимости от скорости менять напряжение, что весьма полезно. Однако вне зависимости от того какой датчик вы выбрали для его установки понадобиться специальный переходник – покупайте в автомагазине или вытачивайте самостоятельно это кому как нравится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На какие машины нужен тахограф

Способы замены

Итак, новый спидометр и датчик куплены и даже подходят к вашему автомобилю. Теперь пора приступить непосредственно к их монтажу и установке тахографа. Делается все очень просто старый датчик скорости просто выкручивается и на его место ставится новый. Со спидометром аналогично.

Монтаж тахографа

Способы монтажа тахографа существенно отличаются в зависимости от марки автомобиля. Если вы неспециалист лучше,конечно, не устанавливать прибор самостоятельно, а доверить процесс профессионалам.

Однако если вы на все 100 уверены в своих силах необходимо раздобыть карты монтажа устройства именно на ваш автомобиль. Попробуйте поискать в интернете или уговорить работников авторизованного центра по установке тахографов поделиться информации.

Если вам удастся заполучить карты – остальное лишь дело техники.

Проверяем установку

Если монтаж тахографа прошел удачно, в первую очередь должен включаться, а каждая кнопка выполнять строго свою функцию. При включении фар яркость дисплея должна гаснуть. После обязательно проверьте на небольшом участке дороги, что тахограф работает штатно и подсчитывает километраж.

Если все в порядке остается лишь последняя процедура. Отогнать ваш МАЗ в специализированный тех центр для того, чтобы откалибровать прибор и получить на него всю разрешительную документацию.

Обычно процедура занимает не более суток и уже на следующий день автомобиль будет полностью готов к работе. И еще при дальнейшей эксплуатации обращайте внимание на целостность всех пломб дабы вас не заподозрили в подмотке устройства и не оштрафовали.

Источник: https://autodont.ru/safety/tahograf/ustanovka-taxografa-i-datchika-skorosti-na-maz

Для чего нужен тахограф в автомобиле?

тахограф на маз

С 1 апреля 2014 года статья 11.23 КоАП РФ обязала водителей нескольких категорий автотранспорта оснастить свои технические средства специальным устройством — тахографом.

Что это такое, зачем его устанавливать и какие функции выполняет тахограф — узнаете из нашего материала.

Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:

  • скорость движения;
  • маршрут;
  • соблюдение ПДД;
  • режим труда и отдыха.

Внимание! По правилам, водитель транспортного средства, оснащённого тахографом, обязан каждые 4 часа останавливаться и отдыхать не менее 40 минут.

Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.

С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.

В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.

Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.

В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.

Из чего состоит и как работает тахограф?

Принцип работы всех тахографов, как правило, одинаков:

  1. Любой прибор содержит датчик скорости, позволяющий фиксировать скорость движения автотранспорта и оставленное позади расстояние.
  2. Второй важный элемент тахографа — аккумуляторная батарея, за счёт которой ведётся учёт данных.
  3. Третий компонент — бортовое устройство, контролирующее режим работы и отдыха водителя, а также оптимальную скорость.

Виды тахографов

Тахографы производятся двух типовых размеров:

  • круглые (устанавливаются в гнездо спидометра);
  • приборы радиоформата (устанавливаются в гнездо автомагнитолы).

По типу различают тахографы:

  • цифровые;
  • аналоговые (электронно-механические).

Последняя разновидность была распространена только на заре появления прибора. На сегодняшний день они считаются устаревшими, поскольку не содержат средств криптографической защиты информации; такой тахограф при желании можно легко обмануть.

Современный мир постепенно переходит на цифровые приборы, и в России с 2019 года планировалось запретить к использованию аналоговые тахографы. Однако изменения в законодательстве наступили гораздо раньше.

10 февраля 2016 года агентство Росавтотранс опубликовало письмо, согласно которому с 01.07.2016 г. в России запрещается эксплуатация тахографов аналогового образца. При этом аналоговым будет признан любой прибор, не оборудованный криптозащитой.

Цифровые тахографы фиксируют всю информацию во встроенной памяти. Полученные сведения надёжно защищены от несанкционированного доступа, поэтому обмануть такой прибор почти невозможно.

Попытки получить доступ к информации будут зарегистрированы прибором, и водителя незамедлительно привлекут к ответственности.

Доступ к памяти цифрового тахографа можно получить только с помощью специальных карт, которые бывают 4 видов:

  • личная карта водителя (для работы на автомобиле);
  • карта мастерской, в которой обслуживают тахограф;
  • карта транспортной компании;
  • карта инспектора (для плановых проверок).

Какие тахографы разрешены к установке в России?

Тахограф, устанавливающийся на российских автомобилях, должен соответствовать требованиям, предъявляемым Приказами Минтранса №36 и №348.

Согласно новым данным, с 1 июля 2016 года допустимо устанавливать 2 разновидности тахографов:

  • приборы отечественного производства с блоком СКЗИ;
  • европейские приборы (ЕСТР).

Далее — список тахографов, прошедших сертификацию соответствия.

Марки российских приборов:

  • ШТРИХ-ТахоRUS SM;
  • КАСБИ DT-20M;
  • Меркурий ТА-001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА-02НК ;
  • Drive 5 и Drive Smart;
  • EFAS V2 RUS.

Европейские:

  • VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
  • EFAS 4 (Австрия).

Установка тахографа на ТС осуществляется только по требованиям ГОСТа Р 53831-2010. Заниматься этим должны компании, имеющие соответствующий сертификат.

Монтаж устройства осуществляется специалистами поэтапно:

  1. Активация устройства.
  2. Установка.
  3. Калибровка.
  4. Проверка исправности.

На какие машины нужен тахограф в России?

Установка тахографов и дальнейшее их использование предполагается лишь в том случае, если автомобиль используется в целях коммерческой деятельности.

Частные лица, перевозящие свои грузы по стране, не подлежат тахографическому контролю. Однако люди, занимающиеся частными перевозками, зачастую тоже пытаются получить с машины коммерческую выгоду.

В этом случае тахографы должны быть оснащены специальным режимом работы АУТ. Включать его необходимо, если автомобиль не зарегистрирован в качестве коммерческого автотранспорта.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

  • автобусы, оборудованные более 8 мест;
  • грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;
  • грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, за отсутствие или нерабочее состояние тахографа в указанных видах автотранспорта предусмотрены административные взыскания:

  • на должностное лицо фирмы-перевозчика — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на водителя – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • на юрлицо — от 15 000 до 30 000 рублей.

На каких авто не нужен тахограф?

В перечень исключений входят следующие группы ТС:

  • автобусы, передвигающиеся в рамках городских и пригородных маршрутов;
  • троллейбусы;
  • военный автотранспорт;
  • автомобили внутренних органов;
  • трактора и погрузчики;
  • самоходные средства;
  • ТС старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок;
  • учебные ТС;
  • спецтехника (автокраны, эвакуаторы, пожарные автомобили, машины скорой помощи, пожарные автомобили, ТС коммунального хозяйства; машины дорожных служб, бетононасосы, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, передвижные телестудии и пр.).

Проверка тахографов

Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, на котором должен быть установлен тахограф, он вправе проверить следующее:

  1. Установлен ли тахограф и правильно ли он подключён.
  2. Имеются ли повреждения на защитной пломбе.
  3. Как работает прибор.
  4. Личную карту водителя и её показания.
  5. Соблюдает ли нормы маршрута водитель.

Мониторинг производится посредством именной карты сотрудника ГАИ, вставляемой в считыватель прибора.

Как использовать цифровой тахограф?

При работе цифрового тахографа водителю необходима личная карта, которая представляет собой формулятор с внедрённым микрочипом.

Карта выступает инструментом контроля над всеми действиями водителя по маршруту. Карточка является действительной 3 года, затем следует переоформление.

Чтобы правильно использовать цифровой тахограф, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации прибора и ознакомиться с режимом работы и отдыха водителей.

Алгоритм действий при пользовании цифровым тахографом:

  1. С самого начала рабочей смены водитель обязан вставить свою карту в слот цифрового тахографа чипом вверх. При правильной вставке на дисплее отобразятся данные собственника карты. Если прибор не читает карту или выдаёт её обратно, нужно срочно обратиться в сервисный центр, обслуживающий тахограф, для выявления причин неисправности.
  2. Если прибор исправлен, то после ввода данных водитель начинает движение, при этом тахограф автоматически регистрирует режим вождения.
  3. Во время остановки машины водитель обязательно проверяет текущий режим деятельности. После выключения ключа зажигания тахограф автоматически переходит в режим отдыха.
  4. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту, нажав на соответствующую клавишу.

Управление ТС, оснащённым цифровым тахографом, не допускается без карты водителя. Использование чужой карты также запрещено.

Тахограф – это современное контролирующее устройство, которым целесообразно оснастить любую машину. В завершение статьи — несколько важных выводов:

  • ТС принадлежит юрлицу — тахограф должен быть!
  • ТС принадлежит индивидуальному предпринимателю — прибор должен быть!
  • ТС принадлежит физлицу, а управляет им частный предприниматель — тахограф необходим!
  • ТС принадлежит физлицу, который осуществляет перевозку пассажиров или грузов, – наличие тахографа обязательно!

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-tahograf-i-dlya-chego-on-nuzhen/

Установка таСографа РЅР° Маз

Заказать эту услугу

Р�нтересует установка таСографа РЅР° РњРђР— быстро Рё недорого? Мастерская компании «РќР°РІРёРіР°С†РёРѕРЅРЅС‹Рµ системы» предлагает высококлассное обсуживание Р±РѕС‚СЂРѕРІС‹С РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ любого автотранспорта.

Нужен ли таСограф РЅР° Маз?

РџРѕ приказу Минтранса РѕС‚ 21 августа 2013 РіРѕРґР° в„–273 было установлено, что РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№ автомобиль, занимающийся грузовыми международными или междугородними перевозками, массой РѕС‚ 3,5 тонн, должен иметь РІ обязательном РїРѕСЂСЏРґРєРµ таСограф. Р—Р° несоблюдение закона налагается штраф.

Как установить таСограф РЅР° Маз?

Установка таСографа должна производиться РІ СЃРїРµС†РёР°Р»РёР·РёСЂРѕРІР°РЅРЅС‹С СЃРµСЂРІРёСЃРЅС‹С С†РµРЅС‚СЂР°С РёР»Рё компанияС, РїРѕР»СѓС‡РёРІС€РёС Р°РєРєСЂРµРґРёС‚Р°С†РёСЋ РѕС‚ Минтранса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рё только квалифицированными специалистами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Аналоговый тахограф срок действия

РџСЂРё подключении таСографа РЅР° Мазе данные Рѕ скорости автомобиля должны поступать РІ него, фиксироваться РІ памяти Рё передаваться РЅР° электронный спидометр.

Наш сервисный центр реализует большой ассортимент таСографом, цена РЅР° которые ниже среднерыночныС, Р° также осуществляет установку, калибровку Рё теСническое обслуживание РґР°РЅРЅС‹С РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ.

Р’СЃРµ таСографы, которые РјС‹ предлагаем для установки РЅР° любые автомобили, сертифицированы Рё отвечают требованиям «РўРµСнического регламента Рѕ безопасности РєРѕР»РµСЃРЅС‹С С‚СЂР°РЅСЃРїРѕСЂС‚РЅС‹С СЃСЂРµРґСЃС‚РІ».

Стоимость установки таСографа РІ автомобили РњРђР— устанавливается после диагностики транспортного средства, так как данные модели автомобилей имеют различные СЃСемы электрики Рё 18 типов датчиков.

Заказать эту услугу

>

Источник: https://habarovsk.glonass-expert.ru/tahograf/ustanovka-tahografov/na-avtomobili/maz

Новые штрафы ГИБДД: кому «повезло» с 1 ноября 2019 года

Список «штрафников» ГИБДД расширяется. С1 ноября 2019 года введены новые штрафы за эксплуатацию микроавтобусов вместимостью более 8 человек без тахографов. В этот список добавлены владельцы грузовых автомобилей, масса которых превышает 3,5 т, а также автобусов.

Какое наказание ГИБДД назначит за эксплуатацию транспортного средства без тахографа с 1 ноября 2019 года

За выезд на линию транспортного средства без бортового прибора тахографа, окрещенного в народе «черным ящиком», или его неисправное состояние могут пострадать как водитель, так и владелец средства передвижения. Водителю может быть выписана «награда» в размере от 3 до 5 тыс. рублей, а должностному лицу, которое позволило эксплуатацию транспорта без самописца – от 7 до 10 тыс. рублей.

Если владельцем транспортного средства является физическое лицо-предприниматель, то его ожидают «премиальные» в размере от 15 до 25 тыс. рублей, а на юридических лиц может быть наложен штраф в размере от 20 до 50 тыс. рублей.

Кроме того, на законодательном уровне предусмотрено административное наказание за нарушение временных нормативов управления транспортным средством и продолжительности отдыха водителя. Размер наказания варьируется в пределах от 1,5 до 50 тыс. рублей.

По заявлению разработчика документа, его положения значительно повысят ответственность предпринимателей и транспортных предприятий за эксплуатацию транспорта, улучшат контроль за соблюдением труда и отдыха водителей и, как следствие, повысят безопасность пассажиров и других участников движения.

Что представляет собой тахограф и как поможет избежать штрафа

Согласно федеральному законодательству транспортные средства должны быть оборудованы тахографом – специальным бортовым прибором, который после включения постоянно накапливает данные о скорости движения автомобиля, его маршруте, длительности управления автомобилем и отдыхом водителя. Последнее очень важно для избегания переутомления водителя за рулем.

Источник: https://comandir.com/2019/11/03/306289-novye-shtrafy-gibdd-komu-povezlo-s-1-noyabrya-2019-goda.html

Кто должен устанавливать тахограф

» Статьи » Кому нужно устанавливать тахограф, отвечаем на вопрос «нужен ли тахограф на КАМАЗ, МАЗ, автобус и манипулятор»

С 1 апреля 2014 года в РФ началось поэтапное введение штрафов за отсутствие тахографов на борту транспортных средств. С 1 апреля 2015 года закон распространяется на грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 т. Это завершающий этап введения штрафов.

Тахограф для спецтехники

Данный закон до сих пор вызывает ряд вопросов у собственников автомобилей и владельцев автотранспортных предприятий. Наиболее часто задают вопрос «А нужен ли тахограф на КАМАЗ?». Чтобы дать правильный ответ, необходимо выяснить специфику транспортного средства.

Если КАМАЗ совершает междугородние или международные перевозки – однозначно, нужно оснастить его тахографом. В тех случаях, когда автомобиль используется в качестве спецтехники, например, на строительной площадке, контрольно-измерительное устройство устанавливать не обязательно. Тоже самое касается и самосвалов.

Поэтому, отвечая на вопрос «Нужен ли тахограф на самосвал?», изначально определяется цель использования грузовика.

Нужен ли тахограф на автобус?

На все автобусы, имеющие более 8 мест для сидения (кроме водителя), осуществляющие регулярные пассажироперевозки по городу и пригороду (до 50 км в одну сторону) тахографы не устанавливаются. Если же вы используете такой автобус для коммерческих перевозок пассажиров по междугороднему маршруту, то согласно законодательства, с 1 июля 2014 года такое транспортное средство должно быть оборудовано тахографом.

Особое внимание уделяется дежурным автобусам, движущимся в черте города. Такое транспортное средство должно оснащаться тахографом, так как перемещение данного автобуса не попадает ни под правила регулярных перевозок по городу или пригороду и не является спецтехникой.

Но если такое транспортное средство зарегистрировано военной автомобильной инспекцией, службами исполнительных властей, органами, выполняющих оперативно-розыскную деятельность, оборудование тахографом не предусмотрено.

Нужен ли тахограф на МАЗ?

Согласно приказу Минтранса, весь грузовой транспорт, осуществляющий коммерческие грузовые междугородние или международные перевозки, должны иметь на борту установленный тахограф.

Однако, если МАЗ оборудован краном-манипулятором, то в силу вступает закон об автокранах и транспортных средствах, оснащенных кранами-манипуляторами, который не предусматривает оборудование такого грузовика тахографом.

Таким образом, отвечая на вопрос «Нужен ли тахограф на МАЗ», необходимо определить назначение автомобиля и вид деятельности предприятия, эксплуатирующего данное транспортное средство.

Источник: http://softek-m.ru/komu-nuzhno-ustanavlivat-taxograf-otvechaem-na-vopros-nuzhen-li-taxograf-na-kamaz-maz-avtobus-i-manipulyator/

В помощь мастеру тахографисту

На сегодняшний день направление Тахографии в РФ очень активно растет, связанно это с огромным спросом трактуемый Российским законодательством. Без условно направление новое а это значит, что опытных мастеров тахографов можно буквально пересчитать по пальцам на всей территории РФ.

Так же как принято свой хлеб отдавать опытный мастер не захочет, соответственно и опыт останется при нем и новоиспеченный мастер тахографии сталкивается с нехваткой информационной базы. Наш Союз Мастерских был создан для внесения ясности в процесс установки тахографов, для того что бы Мастер знал как установить тахограф как произвести его расключения и все правильно оформить.

Нами был создан проект Сервис для Мастеров тахографии TahoBase.COM , пройдя регистрацию вы сможете увидеть как устанавливается тахограф оценить замечания опытных мастеров ну и конечно же добавлять свои познания. 

Так же одной и как правило самой основной сложностью является подбор комплектующих при установке цифрового тахографа, касаемо Российского автопрома мы подготовили для Вас форму подбора комплектующих. При возникновении сложностей подбора комплектов установки Вы всегда можете обратится к нашим менеджерам: тел: (917)268-83-86 e-mail: muskarin@mail.ru

Подбор спидометра для тахографа

При подборе основное внимание необходимо уделять бортовому питанию автомобиля: 12В; 24В.

Далее необходимо выяснить диаметр спидометра: 100мм; 140мм.

Сопоставив первые два значения получаем, пример:

ЗИЛ 131 питание бортовой сети 12В, диаметр спидометра 100мм = нам необходим спидометр: 100мм 12В

КАМАЗ питание бортовой сети 24В, диаметр спидометра 100мм = нам необходим спидометр: 100мм 24В

ПАЗ питание бортовой сети 12В, диаметр спидометра 140мм = нам необходимм спидометр: 140мм 12В

МАЗ питание бортовой сети 24В, диаметр спидометра 140мм = нам необходим спидометр: 140мм 24В.

Подбор датчика для тахографа

Как правило при замене датчиков скорости так же как и со спидометров сложностей нет все просто, при подборе спидометра можно сразу же подобрать и датчик скорости. Единственным главным критерием подбора является:

Механический спидометр (с приводом от троса) либо электромеханический (старый датчик МЭ-307). Так же обратите внимание тип питания бортовой сети ни как не влияет на подбор датчика скорости, т.к. питание на датчик подает цифровой тахограф (желтый разъем В) 8 Волт.

И так пример:

ЗИЛ 131 механический спидометр с тросом = нам необходим Датчик скорости Боченок + переходной фланец 22х22

КАМАЗ электромеханический спидометр = нам необходим Датчик скорости ДСЭ-2

ПАЗ механический спидометр с тросом = нам необходим Датчик скорости Боченок + переходной фланец 22х22

МАЗ  электромеханический спидометр = нам необходим Датчик скорости ДСЭ-2

Датчик скорости ДСЭ-2 Датчик скорости Боченок

Подбор комплектов для Необычных т.с

На обширной территории РФ встречаются множество разных т.с. Китайские, Японские, Корейские, Американские, данные т.с. индивидуальны и тут уже возникают сложности, подобные т.с. без предварительного осмотра оценить практически не возможно.

Некоторые модели Вы можете найти в TahoBase, тех которых нет Вам придется изучать самим полагаясь на полученный опыт, для чато встречающихся т.с.

мы будем писать статьи с которыми вы всегда можете ознакомится обратившись к нашим менеджерам, либо посетить  информационный раздел нашего сайта.

 Подводя итог хотелось бы отметить:

В данной статье были показаны проверенные компоненты измерения скорости а именно Спидометры производства Автоприбор г.Владимир, датчики скорости производства Автоприбор г.Владимир и Электроприобр г. Казань.

Обратите внимание Тахографы Союз Мастерских не рекомендует использовать спидометры а так же датчики скорости Белларуских производителей т.к. личный опыт использования данных компонентов показал их ненадежность и не точность, хотя они и стоят дешевле ничем хорошим вам эта экономия не встанет. Так же данные спидометры мы убрали из своего каталога Спидометр ПА8046.

На вопрос а подойдет ли тот или иной датчик отвечаю: Подойдут лишь те что использованы в статье.

Источник: http://www.tahoinfo.com/masterskim.html

Установка тахографа на грузовой автомобиль МАЗ — ТахоМастер

Установка тахографа собственными руками. Этапы подключения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Прежде чем приступить к установке тахографа, нужно обследовать оснащение своего автомобиля. Наличие в нём механической «тросиковой» модели спидометра потребует замены самого спидометра и датчика скорости.

Заменив все устаревшие детали, следует устанавливать и подключать тахограф. Владельцам МАЗов в этом поможет наличие отсека для данных целей. Он располагается в очень удобном месте, поэтому монтаж не доставит много хлопот. Размещение в верхней части кабины (над головой) значительно ускоряет длительность процесса.

Для установки понадобятся кабеля, тестеры и фишки, автомобильные инструменты, тахограф.

ПРАВИЛА МОНТАЖА

Есть ряд простых правил по монтажу:

  • Дисплей тахографа должен находиться в доступном месте, видимость отличная при любом угле освещения. Доступ свободный для манипуляций с введением данных.
  • Антенна должна находиться в месте свободного доступа сигнала связи со спутником. Ни в коем случае не прячьте за металлические поверхности. Лучшее место установки – крыша авто.
  • Кабеля должны быть без повреждений. Любое нарушение целостности потребует их замены. Кабеля должны быть размещены таким образом, чтобы ничто не могло их повредить.
  • Придерживайтесь правильного расположения тахографа – в промежутке между спидометром и датчиком.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Штраф за тахограф на юридическое лицо

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

  1. Осмотр кабины и определение фронта работ.
  2. Замена устаревших устройств.
  3. Подключение по схеме:
    • Подсоединение к аккумулятору провода питания;
    • Масса подключается к клемме или корпусу;
    • Крепление кабеля рядом с замком зажигания для фиксирования запуска двигателя;
    • Соединение с блоком предохранителей дисплея для управления его яркостью;
    • Соединение тахографа с датчиком скорости (такое же подключение массы и сигнала);
    • Соединение спидометра с цифровым прибором контроля.
  4. Подключение дополнительного оборудования.
  5. Тестирование работы тахографа.

Обязательно нужно опломбировать все соединения и устройства. Поэтому, лучше обратиться к специалистам для получения качественных услуг. В Санкт-Петербурге наши мастера помогут установить и подключить тахограф, при этом на пломбах ставится клеймо фирмы.

Источник: https://rus064.ru/stati/ustanovka-tahografa-na-avtobus-maz/

Установка и подключение тахографа на МАЗ -Тахокарт

Существует несколько категорий автомобилей, которые должны быть оснащены специальными приборами слежения. К одной из них относится и известный всем большегруз. Из этой статьи вы узнаете, как самому установить тахограф на МАЗ.

Важно еще до начала монтажа обратить внимание на состояние спидометра. Если вы обнаружили старую механическую модель, оснащенную тросиком, всерьез задумайтесь о приобретении нового указателя скорости. Вместе с ним чаще всего меняют и датчик. Водитель должен знать, что данный элемент требует установки переходника, который покупается в специальном магазине или вытачивается вручную владельцем транспортного средства.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

После замены устаревших деталей можно приступать к размещению и подключению тахографа. Работникам, осуществляющим перевозки на машинах марки МАЗ, повезло: в кабинах оборудованы специальные отсеки, в которые и помещается прибор. Их расположение позволяет легко и быстро совершать все необходимые манипуляции: устройство монтируется над головой водителя. Подобная особенность позволяет значительно ускорить процесс, сократив его на несколько часов.

Какие инструменты нужны для установки тахографа на МАЗ

Вам понадобятся:

  • Кабели для подключения прибора;
  • Тестер и фишки;
  • Ключи и головки;
  • Само устройство.

Существуют простые правила монтажа, которые необходимо знать каждому водителю:

  1. Закрепляя тахограф, следите за положением прибора. Сообщения на дисплее должны быть видны и различимы при любом освещении. Проверьте, сможете ли вы дотянуться до клавиш и ввести необходимые сведения. Помните об основных действиях, производимых для фиксации данных. Комфортность работы с устройством – ваша цель.

  2. При установке антенны не забывайте о необходимом отсутствии преград. Подобное устройство нельзя прятать за металлическими деталями и поверхностями. Чаще всего конструкция закрепляется на крыше: от положения зависит качество сигнала.

  3. Обращайте внимание на состояние кабелей: они не должны быть скрученными или поврежденными. Следите за целостностью провода и меняйте его, заметив разрыв. Поместите изделие таким образом, чтобы его поверхность не разрушали реагенты.

  4. Помните о необходимом положении тахографа: прибор помещают между указателем скорости и датчиком. Другие варианты установки невозможны.

Этапы работы

  1. Перед подключением мастер осматривает кабину и детали, после чего водителю сообщают, потребуется ли покупка новых элементов: спидометра и датчиков скорости.

  2. Если модель нужно заменить, производится установка новых приборов. Может понадобиться и приобретение переходника, при помощи которого осуществляется крепление устройств.

  3. После этого приступают к присоединению прибора. Схема подключения тахографа на МАЗ может различаться в зависимости от модели транспортного средства.

    • Провод питания протягивается от электрического аккумулятора;
    • Особенности подключения массы: производится на корпусе или из клеммной колодки;
    • Далее – зажигание, расположенное под приборной панелью или рядом с замком;
    • Для регулировки яркости монитора берется провод от блока предохранителей;
    • Установка питания от провода тахографа к датчику скорости (аналогично подключается масса и сигнал);
    • Выход на спидометр происходит от цифрового прибора контроля. Категорически запрещено перекручивать и спутывать провода.
  4. После проводится присоединение кабелей дополнительного оборудования, если их установка необходима.

  5. Последним этапом в процессе становится проверка работоспособности устройства. Кнопки на панели должны выполнять соответствующие функции, Если все действия были произведены правильно, при включении света в кабине яркость монитора автоматически уменьшится. Важно удостовериться и в верной фиксации километража.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Не забудьте о том, что одной из причин запрета самостоятельной установки прибора стала необходимость в проведении дополнительных процедур: пломбировки, калибровки и тарировки. Обратитесь в мастерскую: получив помощь от профессионалов, вы будете уверены в точной работе вашего устройства.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/ustanovka-takhografa-na-maz/

Тахограф на Маз установка, калибровка в Санкт-Петербурге

Согласно приказу Минтрансa России от 21 августа 2013 года №273 тахограф должен устанавливаться на все коммерческие грузовики категорий N2,N3, включая, грузовики марки Маз, перевозящие тяжелые грузы на дальние расстояния.

Если устройство будет отсутствовать, то владельца грузовика может ожидать крупный штраф. Установка тахографа на грузовик Маз может осуществляться только в сервисных мастерских, которые имеют лицензию на установку соответствующего оборудования.

Наша компания имеет все лицензии и сертификаты, а также опыт установки тахографов на грузовики Маз.

Особенности установки тахографа на Маз

Перед установкой мастер должен проверить есть ли штатное место для установки тахографа, т.к. тахограф должен располагаться на передней панели и быть на видном месте.

В современных грузовиках Маз найти подходящее место для установки устройства не составит труда. На старых же автомобилях марки Маз устанавливается специальный короб, в который уже непосредственно монтируется тахограф.

Кроме того, еще одной статьей затрат при установке тахографа на старый автомобиль Маз является установка датчика скорости.

Выберите интересующий Вас тип услуги
и оформите заявку 

Купить тахограф в компании ЭРА-ГЛОНАСС Вы можете на любые российские грузовики, в том числе и на Маз. Мы выполняем полный комплекс услуг, в том числе установку и калибровку тахографа. Установка тахографов производится не только Санкт-Петербурге, но и на всей территории РФ.

  • Устанавливаем все
    виды тахографов Являемся официальным
    дилером производителей наличие Оборудования
    на складе Подменные приборы всегда
    в наличии круглосуточный монтаж
    оборудования Работаем в удобное для вас
    время Сертифицированный
    сервисный центр Ремонт тахографа
    в кратчайшие сроки установка в момент
    обращения Быстрая установка оборудования
    в течение 1 дня
  • Чтобы купить тахограф необходимо оставить заявку на нашем сайте или позвонить по телефону 8 800 250 41 21. Стоимость тахографа составляет от 29900 рублей.

    Следует отметить, что цена на тахограф может быть абсолютно разной и она не столько зависит от стоимости самого прибора, сколько от стоимости его установки дополнительного оборудования для корректной работы устройства. Например, стоимость установки может быть несколько выше, если в грузовике отсутствует штатное место под тахограф.

    Стоимость работ по монтажу тахографа на Маз также возрастет если на транспортном средстве отсутствует цифровой спидометр. Тогда придется монтировать не только сам спидометр, но также датчик скорости, проложить проводку.

    ОСТАВЛЯЕТЕ ЗАЯВКУ, Наш менеджер связывается с вами, уточняет

    все моменты

    ПОДбираем для вас оборудование. бесплатно осматриваем

    транспортное средство

    устанавливаем сертифицированное оборудование, проводим все

    необходимые работы

    калибруем, пломбируем, готовим для вас пакет необходимой

    документации

    СТАТЬ НАШИМ КЛИЕНТОМ? ПРОСТО ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ!

    Источник: http://EraGlonass.ru/taxografy-na-maz/

    Установка тахографа на МАЗ

     Одними из самых распространенных транспортных средств подлежащих оборудованию контрольными устройствами – тахографами, являются грузовые автомобили на шасси МАЗ. Специалистами нашей мастерской выработана отлаженная схема подключения и монтажа тахографа на МАЗ.

     На выбор клиента предоставляется возможность установки тахографа в потолочную консоль или на панель приборов  в специальной рамке-корпусе.

    На многих транспортных средствах марки МАЗ уже имеется установленный с завода тахограф. Зачастую это тахограф марки VDO модель 1381. В этом случае требуется только замена тахографа ЕСТР на тахограф с СКЗИ.

    Соответственно не нужны дополнительные элементы проводки при установке тахографа. В данном случае стоимость процедуры установки тахографа с СКЗИ снижается примерно на 2000 рублей. 

     Для автомобилей с аналоговым (электро-механическим) спидометром предусмотрена процедура замены датчика скорости и самого спидометра на электронный. Также при этом производится прокладка нового информационного кабеля от датчика скорости.

     После монтажа и подключения тахографа производится его первичная калибровка, а после замены спидометра с датчиком скорости выполняется настройка самого спидометра.

     По времени установка, настройка и калибровка тахографа на МАЗ занимает 2 – 2,5 часа.

     В комплект установки входит: 

    • Цифровой тахограф в составе СКЗИ (по приказу МинТранса РФ №36 от 13.02.2013г.)
    • Активация тахографа. 
    • Установка тахографа на транспортное средство** (расходные материалы и монтажные элементы включены в общую стоимость).
    • Замена спидометра и датчика скорости (для ТС с аналоговыми спидометрами).
    • Опломбировка рабочей цепи тахографа.
    • Калибровка тахографа. 
    • Оформление первичной документации (калибровочная наклейка, паспорт тахографа, сертификат).
    • Гарантия: на тахограф – 25 месяцев; на выполненные работы – 12 месяцев

    Стоимость установки цифрового тахографа на МАЗ, в т.ч. МАЗ «Зубренок»

    Тахограф, активация, установка, калибровка, оформление первичной документации
    Тахограф Штрих ТАХО RUS c СКЗИ от 38 000р.

    Тахограф Атол Drive5 с СКЗИ от 39 000р.
    Тахограф Continental VDO DTCO 3283 c СКЗИ от 42 000р.

    *Расчет стоимости составлен при наличии исправного электронного спидометрового оборудования и электропроводки транспортного средства. 

    Остались вопросы!?

    Источник: https://www.mostaho-tachograph.ru/katalog/ustanovka-tahografov/ustanovka-tahografa-na-maz.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Системы навигации и позиционирования
    Радар детектор sho me 520

    Закрыть