Тахограф и глонасс

Закон об установке тахографов на грузовые автомобили — ЭРА-ГЛОНАСС

тахограф и глонасс

\ Статьи \ Закон об установке тахографов на грузовые автомобили

Действующий в Российской Федерации закон об установке тахографов на грузовые автомобили обязывает владельцев ТС для перевозки грузов устанавливать на технику бортовые самопишущие устройства. Требования к этим устройствам строго регламентируются, а отсутствие прибора на автомобиле со 100% вероятностью станет причиной штрафных санкций.

Новый закон об установке тахографов на грузовые автомобили, уже вступил в действие. Чтобы избежать претензий со стороны контролирующих органов, нужно разобраться в том, какие именно контрольные устройства можно использовать на грузовиках.

Назначение и принцип работы тахографа

Одна из основных причин аварий, происходящих с участием грузового транспорта – переутомление водителей при систематических переработках. Превышение рекомендованного времени работы еще недавно было практикой, распространенной повсеместно, а соблюдение рекомендаций по продолжительности рабочего дня почти не контролировалось.

Чтобы снизить уровень аварийности с участием грузового автотранспорта, было принято решение об обязательном оснащении ТС тахографами. Они представляют собой устройства, которые соединяются с датчиком скорости автомобиля и подключаются к его бортовой сети. Современные модели цифровых приборов фиксируют:

  • Время управления автомобилем.
  • Врем простоя.
  • Пройденный маршрут.
  • Скоростной режим и другие параметры.

При этом доступ к прибору персонализирован: для работы с самописцем водитель должен вставить в его гнездо личную карточку с электронным ключом. Использование этого ключа позволяет зафиксировать, кто управлял машиной в тот или иной момент времени.

Данные, которые записываются в память прибора, хранятся в зашифрованном (а значит – защищенном от редактирования/удаления) виде.

Для получения сведений о времени, проведенном за рулём, представитель контролирующих органов (ДПС ГИБДД или Ространснадзора) может потребовать от водителя распечатку данных. Доступ к памяти прибора также обеспечивается с помощью карты контролера.

Какие виды ТС по закону подлежат оснащению тахографами?

Сегодня бортовые самописцы нужно устанавливать на технику, которая принадлежит (либо находится в аренде) юридическими лицам или ИП, и задействуется в коммерческих перевозках. Требования распространяется на:

  1. Автобусы и микроавтобусы, у которых 8 и более пассажирских мест (с массой до 5 тонн – категория M2, свыше 5 т – М3).
  2. Грузовики с массой от 3,5 до 12 т (N2).
  3. Грузовики с массой более 12 т (N3).

Именно две последние категории транспортных средств наиболее активно используются в РФ для перевозки грузов. Согласно действующим нормативам, на них нужно обязательно устанавливать бортовые самописцы. При управлении таким автомобилем водитель должен соблюдать требования закона по максимальной продолжительности вождения и интервалам отдыха.

Список исключений (т.е. перечень видов техники, которая не требует переоборудования) постепенно сокращается. Сегодня в него входят машины, принадлежащие ВС РФ, спецслужбам (ФСБ, МВД, Росгвардия), учебные автомобили, а также спецтехнику. Краны-манипуляторы и самосвалы в перечень исключений не попадают, т.е. ставить на них тахографы нужно.

Если грузовик находится в собственности физического лица, то требование об обязательном оснащении техники тахографом на него не распространяется только при использовании машины в личных целях. Если же владелец оказывает услуги по перевозке грузов на коммерческой основе, то машину следует оборудовать бортовым самописцем, и при выполнении рейса соблюдать правила использования тахографа, а также рекомендации по продолжительности рабочего времени.

Установка тахографов по закону в 2019 году

Если перечень ТС, которые нужно оснащать самописцами, в последние годы расширился, то требования к устройствам остались неизменными. Для выполнения рейсов внутри России грузовик должен быть оборудован цифровым тахографом с модулем НКМ/СКЗИ.

Если же техника задействуется для выполнения рейсов на международных маршрутах, то на нее устанавливается тахограф, соответствующий требованиям Европейского Соглашения (ЕСТР). При этом в ЕС сейчас активно внедряются так называемые смарт-тахографы — устройства нового поколения:

  • Основной документ, регламентирующий их внедрение — регламент 2016/799 (принят в 2016 году, вступает в силу в 2019 году). Он устанавливает требования к устройствам, которые должны стоят на технике, которая регистрируется В ЕС впервые.
  • Если же автомобиль уже эксплуатировался, то для контрольного прибора достаточно соответствия ранее дискующему регламенту 3821/85.

Вопрос о целесообразности оснащения автомобилей, принадлежащих российским компаниям, смарт-тахографами по регламенту 2016/799 пока находится в стадии обсуждения. Потому сейчас для соответствия всем требованиям достаточно устанавливать на грузовые ТС приборы ЕСТР.

Какие устройства нужно менять?

Если на транспортном средстве уже установлен контрольный прибор, то это не значит, что его владелец полностью выполнил требования законодательства. Ряд нормативов (в том числе приказ №273 Минтранса РФ) обязывает владельцев грузовой техники заблаговременно выполнить замену тахографов ЕСТР:

  • Установленных при производстве автомобиля до 01.04.2014 года.

Источник: http://EraGlonass.ru/zakon-ob-ustanovke-taxografov-na-gruzovye-avtomobili/

Что такое тахограф и зачем он нужен в автомобиле?

тахограф и глонасс

Некоторые автомобилисты считают обязательное оборудование машин тахографом, обычным вымогательством денег. Так или это на самом деле, и если нет, то зачем нужен тахограф, в чём его преимущества и задача.

Установка тахографа: плюсы и минусы

Несмотря на то, что тахограф бесплатно не выдаётся, его полезность ни с чем несравнима. Потраченных денег не жалко, ведь появляется возможность следующего:

  • ревизировать скорость автомобиля, снижая риски получения убытков во время ДТП;
  • предотвращать незаконные действия водителей, повышая доходы компаний, содержащих автопарки.

И ещё: с оборудованным тахографом в машине уже не получится скрутить пробег обычными способами.

Однако не эти функции прибора являются основными. Изначально он предназначен для повышения безопасности человеческой жизни и общего сокращения аварий на дорогах. Контроль над скоростным режимом и периодом работы водителя позволяет пресечь распространённые нарушения, чрезмерную утомляемость за рулём и т. д. Это уникальная возможность нормировать рабочий день.

Тахограф правильнее называть элементом системы позиционирования, отслеживающим движущийся автомобиль, что не позволяет расслабиться за рулём и быть всегда начеку. Отслеживать каждого водителя с высокой точностью и эффективностью позволяет спутниковая система ГЛОНАСС. А надёжно защищать накопленную информацию от злоумышленников — помогает криптошифрование.

Впрочем, находятся автомобилисты, не согласные с инсталляцией. Они по-своему правы, ведь стоимость установки тахографа может быть чересчур высока. Но приходится идти на эти траты, ведь жизнь и здоровье людей важнее денег. Современные тахографы сертифицируются правоохранительными органами, и переданная прибором информация может стать неоспоримой уликой в суде.

Устройство тахографа

Классический 1-диновый тахограф аналогичен магнитоле, не занимает много места, легко устанавливается в автомобиль. Существует и другой вариант — круглой формы, выглядит как спидометр машины, но гораздо функциональнее.

Включает прибор такие составляющие:

  • регулятор движения особого типа, с возможностью шифровать данные;
  • дисплей с управляющими кнопками;
  • шифровое устройство с ГЛОНАСС;
  • считыватель карт, помогающий идентифицировать конкретного водителя;
  • печатающее устройство, выводящее информацию на бумагу;

Источник: https://Osnova35.ru/chto-takoe-tahograf-i-zachem-on-nuzhen.html

Новые штрафы ГИБДД: кому «повезло» с 1 ноября 2019 года

тахограф и глонасс

Список «штрафников» ГИБДД расширяется. С1 ноября 2019 года введены новые штрафы за эксплуатацию микроавтобусов вместимостью более 8 человек без тахографов. В этот список добавлены владельцы грузовых автомобилей, масса которых превышает 3,5 т, а также автобусов.

Какое наказание ГИБДД назначит за эксплуатацию транспортного средства без тахографа с 1 ноября 2019 года

За выезд на линию транспортного средства без бортового прибора тахографа, окрещенного в народе «черным ящиком», или его неисправное состояние могут пострадать как водитель, так и владелец средства передвижения. Водителю может быть выписана «награда» в размере от 3 до 5 тыс. рублей, а должностному лицу, которое позволило эксплуатацию транспорта без самописца – от 7 до 10 тыс. рублей.

Если владельцем транспортного средства является физическое лицо-предприниматель, то его ожидают «премиальные» в размере от 15 до 25 тыс. рублей, а на юридических лиц может быть наложен штраф в размере от 20 до 50 тыс. рублей.

Кроме того, на законодательном уровне предусмотрено административное наказание за нарушение временных нормативов управления транспортным средством и продолжительности отдыха водителя. Размер наказания варьируется в пределах от 1,5 до 50 тыс. рублей.

По заявлению разработчика документа, его положения значительно повысят ответственность предпринимателей и транспортных предприятий за эксплуатацию транспорта, улучшат контроль за соблюдением труда и отдыха водителей и, как следствие, повысят безопасность пассажиров и других участников движения.

Что представляет собой тахограф и как поможет избежать штрафа

Согласно федеральному законодательству транспортные средства должны быть оборудованы тахографом – специальным бортовым прибором, который после включения постоянно накапливает данные о скорости движения автомобиля, его маршруте, длительности управления автомобилем и отдыхом водителя. Последнее очень важно для избегания переутомления водителя за рулем.

Источник: https://comandir.com/2019/11/03/306289-novye-shtrafy-gibdd-komu-povezlo-s-1-noyabrya-2019-goda.html

Какой штраф, если нет тахографа?

В апреле 2013 года обрели силу штрафные санкции относительно пассажирских и грузовых перевозчиков, в автомобилях которых не установлены тахографы. Если таковой прибор отсутствует, инспекторы ГАИ могут выписать существенный штраф как водителю грузовика, так и директору фирмы-перевозчика. Эксперты считают, что данное нововведение послужит фактором изменения тарифов на транспортировку, а также повлияет на выполнение экстренных заказов.

Тахограф – что это?

Этот прибор представляет собой специальное бортовое техническое устройство, которое требуется для измерения, индикации и регистрации скорости, километража и времени в пути в автоматическом режиме. Также тахограф может исполнять задачу, заключающуюся в фиксировании времени, которое затрачивается на трудовую деятельность и отдых.

С виду тахограф практически идентичен автомобильной магнитоле. Это маленький блок, который монтируется в салоне транспортного средства. Есть ещё и другое оформление данного прибора, по типу спидометра с виду, только функционала значительно больше.

Для чего нужен тахограф?

В первую очередь прибор предназначается для осуществления серьёзных благих намерений: сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и для сокращения случаев ДТП.

Это достигается путём фиксации скоростного режима, а также средней скорости и рабочих периодов водителей транспортного средства.

Таким путём появляется возможность пресечения скоростных нарушений, осуществляемых водителями коммерческого транспорта, а также контроля за переутомляемостью экипажа за счёт нормирования рабочего времени и отдыха.

Если брать в учёт то, в каком режиме используются автомобили с обязательно установленными на них тахографами, то можно предположить, что будет снижена производительность одной единицы с экипажем. Ведь контролируется как скоростной режим, так и работа с отдыхом. Но помните, что возможная цена, которую придётся заплатить за повышение рабочей активности, может быть несоизмеримо высокой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Штраф за отсутствие тахографа

Хватит всего лишь одного дорожно-транспортного происшествия с участием автомобиля с очень ценным грузом в кузове, чтобы убытки оказались неимоверных масштабов. А про здоровье и жизнь пострадавших слова излишни.

Очень важно, чтобы тахограф оснащался приёмником системы ГЛОНАСС. Информация, фиксируемая таким прибором, получается наиболее точной и максимально эффективной. Но данный прибор должен уметь не только получать и фиксировать информацию, а и надёжно её защищать. Это достигается путём криптографического шифрования. Такой метод исключает модификацию полученных данных злоумышленниками.

На автомобили следует устанавливать только сертифицированные тахографы. Почему именно так? Полученные с его помощью данные можно спокойно использовать в качестве улик при работе с представителями правопорядка.

Какие тахографы можно использовать в России?

Закон об обязательном использовании тахографов в Российской Федерации привёл в волнение многих водителей коммерческого пассажирского и грузового транспорта. Но данное устройство – достаточно дорогое удовольствие в России. Кроме того, разница в стоимости тахографов очень разительная, всё зависит от типа.

На сегодняшний день в РФ разрешены законом только три вида тахографического оборудования:

• Аналоговые тахографы, регистрирующие лишь скорость движения и часы функционирования. Полученные данные пишутся на диаграммные диски в графическом виде

• Цифровые тахографы созданы по европейскому регламенту труда и отдыха водителей ЕСТР.

• Цифровые тахографы с блоком СКЗИ, те самые, которые имеют функцию криптозащиты, о которой мы говорили выше. Они используются исключительно на территории РФ и соответствуют законодательству страны.

Следовательно, из вышесказанного понятно, что данные типы устройств разрешены для использования в России. Но уже начиная с 2018 года штрафоваться будут те водители, в чьи автомобили установлены тахографы, не соответствующие требованиям законодательства РФ. Данный приказ не коснётся автомобилей компаний, которые предоставляют услуги международных перевозок.

Допустим, если ваши автомобили оборудованы тахографами второго вида, тогда переходить на третий вид нет необходимости. Для этого организация должна быть лицензирована на право осуществлять международные перевозки.

На официальном сайте Министерства транспорта и связи России предоставлен перечень торговых точек, где можно купить и установить тахограф на своё транспортное средство.Пока до 2018 года официально разрешается использовать только аналоговые контрольные устройства. Модели следующие: Kienzle 1318, Kienzle 1324 от компании Siemens. С 2010 года их установка уже не осуществляется, проводится лишь калибровка в официальных мастерских.

Цифровые тахографы также можно устанавливать на автомобили, но только если вы занимаетесь международными перевозками: Siemens DTCO 1381 и EFAS 4. Первый аппарат – это достаточно продвинутый гаджет, который записывает данные на карту памяти с дальнейшей возможностью распечатки в виде графиков. Памяти хватает на год использования, интерфейс в тахографе мультиязычный (более 20 языков), присутствуют звуковые сигналы, уведомляющие об истечении работы водителя.

Цифровые тахографы с блоком СКЗИ:КАСБИ DT-20, Меркурий-ТА 001, Siemens DTCO 3283 и ШТРИХ-ТахоRUS.

Источник: https://auto.today/bok/4272-chto-takoe-tahograf-i-pochemu-shtrafuyut-za-ego-otsutstvie.html

Что такое тахограф и нужен ли он водителю? — Авто Мото Спец

Тахограф — современное устройство, предназначенное для осуществления контроля за работой водителя и состоянием транспортного средства, работающее в режиме постоянного и автономного мониторинга определенных параметров, предусмотренных соглашениями ЕСТР.

Поскольку установка тахографа обязательна для перевозки опасных грузов, пассажиров, а также при осуществлении международных грузоперевозок, каждый прибор имеет наднациональный интерфейс, т.

е «язык» пиктограмм, или графических символов, указывающих на режим работы тахографа, что позволяет легко справится с настройками и управлением прибором.

Купить тахограф — значит обеспечить достаточную безопасность грузоперевозок

Для многих водителей или владельцев автотранспортных предприятий, вопрос, что такое тахограф, и для чего он необходим, до сих пор остается открытым.

Тахограф обеспечит безопасность грузоперевозок

Прежде всего, тахограф способен точно и беспристрастно контролировать такие показатели, как:

  • скорость движения ТС;
  • «накрученный» километраж;
  • совершенные в пути остановки;
  • контроль за временем нахождения в пути и временем отдыха водителя.

Поэтому, прежде всего, тахограф способствует повышению степени безопасности дорожного движения, и снижения риска попасть в ДТП, которые достаточно часто случаются по причине банального переутомления водителя. А если стоимость перевозимого груза исчисляется миллионами — его утрата или повреждение грозит крупными проблемами всему предприятию. На сегодняшний день, купить современный тахограф не проблема, да и его установка также не создаст трудностей, и не займет много времени.

Тахограф + ГЛОНАСС — цена вполне оправдана

Для более качественного контроля за всеми транспортными средствами, тахографы часто дополнительно оснащаются модулем ГЛОНАСС, что оборачивается для предприятия-перевозчика массой дополнительных преимуществ. Уже один тот факт, что местонахождение каждого автомобиля можно легко отследить, с точностью до метра и в любой момент времени, позволяет гарантированно избежать «левых» рейсов со стороны водителя.

ролик о том, что такое тахограф

Конечно, закон не обязывает проводить установку тахографа именно с системой глобального позиционирования, но ее наличие делает процесс контроля более комфортным, надежным и информативным.

В «сотрудничестве» с ГЛОНАСС, тахограф позволяет:

  • в разы оптимизировать маршруты доставки грузов;
  • избежать многочасового простаивания в пробках;
  • повысить объективность расчетов с заказчиками перевозок;
  • обезопасить водителя от необоснованных претензий со стороны сотрудников ДПС;
  • проводить периодическую оценку квалификации водителей, соотнося их действия в различных ситуациях, с конкретной дорожной обстановкой, данные о которой получены при участии ГЛОНАСС.

А нужен ли тахограф в россии

Установленный на автомобиль тахограф «открывает» для него доступ на территорию всего Евросоюза, делая возможным международные грузоперевозки, а на территории России тахографы обязательны к установке для грузовиков, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также на автобусы, перевозящие пассажиров. Еще не так давно основным видом устанавливаемых тахографов являлись аналоговые модели, которые практически не используются в настоящее время.

Тахограф делает возможным осуществление международных перевозок

Связано это с недостаточной защищенностью собранной прибором информации, которую легко скорректировать в «нужном» водителю направлении.

Цифровые модели тахографов, которые обязательны к установке на все вновь выпускаемые транспортные средства, обладают энергонезависимым блоком памяти, где вся записанная информация сохраняется в течении года. Имеется достаточно серьезная защита от любых попыток изменения хранящейся информации, что и обуславливает переход именно на цифровые модели тахографов.

Доступ ко всей сохраненной информации возможен посредством различных видов карт доступа:

  • карта водителя — служит для хранения данных на срок около 1-го года (в зависимости от количества совершенных рейсов);
  • карта мастерской — предназначается для настройки тахографа;
  • карта автотранспортного предприятия — служит для считывания данных о совершенных рейсах каждого автомобиля;
  • инспектора — служит для мониторинга надзорными органами различных нарушений, если таковые имеются у водителя (режим труда или скорости), а также фиксирования всех сбоев в работе прибора.

Установка тахографа занимает минимум времени, и проводится, как правило, в гнездо, предназначенное для магнитолы, поскольку имеет идентичный размер. При этом использование тахографа целесообразно не только крупным предприятиям, но и частнику, поскольку наличие данного прибора снимает все ограничения на тип перевозимого груза, а сами перевозки могут носить и международное значение.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/chto-takoe-taxograf-i-nuzhen-li-on-voditelyu.html

Установка Эра-Глонасс на автобусы по Постановлению 195

С 1 марта 2019 г вступило в силу Постановление Правительства РФ № 195 от 27 февраля 2019 г, утвердившее Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно Постановлению № 195, уже с 1 июля 2019 г владельцы автобусов вместимостью более 8 мест не смогут работать и перевозить пассажиров без транспортной лицензии.

Лицензирование вводится с целью обеспечения безопасной перевозки пассажиров.

В числе прочих требований к владельцам автобусов, постановление № 195 требует обязательной установки на автобус системы ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа. Среди документов для получения лицензии также включен акт поверки тахографа и документы о подключении к ЭРА-ГЛОНАСС.

На какие автобусы требуется установка ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа по 195 постановлению?

Подключение к ЭРА-ГЛОНАСС и установка тахографов станет обязательным для транспортных средств категорий М2, М3:

категория М2 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, максимальная масса которых не превышает 5 тонн

категория М3 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе, максимальная масса которых превышает 5 тонн

Фактически 195 постановление обязательно для всех автобусов свыше 8 мест, которые занимаются любыми перевозками пассажиров — городских, пригородных, междугородных, экскурсионных, заказных и т.д. Помимо получения лицензии, установки ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа, каждый автобус должен быть внесен в специальный реестр.

Каким автобусам не требуется установка тахографа и ЭРА-ГЛОНАСС по 195 постановлению?

От обязательного лицензирования, включения в реестр, и подключения к системе ЭРА-ГЛОНАСС освобождаются:

  • автобусы, принадлежащие частным лицам и использующиеся ими в личных целях
  • автобусы различных государственных служб (полиции, вооруженных сил, МЧС и т.д.)
  • автобусы, не работающие на дорогах общего пользования (технологический транспорт предприятий, карьеров, месторождений и т.д.)

Какие штрафы за нарушение 195 постановления владельцами автобусов?

Если владелец автобуса будет использовать его для пассажирских перевозок без лицензии, за отсутствие разрешения должностным лицам с 1 июля 2019 г. грозит штраф до 50 000 рублей, индивидуальным предпринимателям — до 100 000 рублей, юридическим лицам — до 400 000 рублей. При повторном нарушении предусмотрены меры вплоть до конфискации транспортного средства.

Не ждите штрафов, установите необходимое оборудование уже сейчас!

Ближе к 1 июля можно прогнозировать ажиотаж и лихорадочную установку на автобусы требуемого 195 постановлением оборудования — аппаратуру ЭРА-ГЛОНАСС и тахографы. Возникнут неизбежные очереди, нехватка оборудования и специалистов, существенный рост стоимости установки, а также задержки в регистрирующих органах.

Мы рекомендуем озаботиться вопросом установки уже сейчас, не откладывая все на последний момент и не рискуя попаданием на крупные штрафы!

Специализированный техцентр 1Тахограф производит установку сертифицированных терминалов аппаратуры спутниковой навигации, соответвующих постановлениям 153 и 195, приведение уже установленного оборудования ГЛОНАСС к новым требованиям, а также установку и метрологическую поверку тахографов. Установка возможна как в нашем техническом центре около МКАД, так и с выездом к заказчику.

Источник: https://www.1tahograf.ru/o-kompanii/novosti/oborudovanie-avtobusov-po-postanovleniyu-195/

Штраф за тахограф 2020 ~ Не АТИ

В связи с шумихой, поднятой вокруг тахографа и планируемых нововведений, у многих возникают вопросы:
какие штрафы планируются за тахограф в 2020 году? Есть ли новые штрафы?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Коды ошибок тахографа

Актуальна и тема про штраф в 50 тысяч рублей с 1 ноября 2019 года. Давайте вместе разберемся. Разложим по полочкам. Как вы помните, режим труда и отдыха водителей собираются перевести в разряд правил дорожного движения, таким образом, кардинально меняя общую картину поездок на автотранспорте. Смотрите: я обычное физлицо,  должна поставить тахограф на свой грузовик.  Это значит, я должна буду соблюдать режим труда и отдыха: ведь суть тахографа в том и состоит, иначе нафига он нужен?

Но смотрите, какая фишка.  Минтранспорта конечно внесло поправки в ПДД, касающиеся установки тахографа для физических лиц. Но эти поправки так и не были приняты. То есть, 1 ноября наступило, тахографа у меня нет, штрафовать меня не за что.

С 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.

По факту, с сегодняшнего дня тахограф обязателен для всех ТС:

  • разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн,
  • зарегистрированных в РФ.
  • осуществляющих поездки любого характера на территории России.

Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году

Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году:

Физ.лица: с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей.

Должностные лица:  с 1-го ноября —  от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

ИП и Юр. лица: ИП — 15-25 тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей. об этом мы рассказывали и наглядно рисовали в таблице здесь

Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали. Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию.

Простому человеку, как я,  или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент. И штрафы 2019 и 2020 года за отсутствие тахографа нам не грозят.

Нужен ли тахограф на грузовик свыше 3,5 тонн Физлицу?

Смотрите, какая двойственная ситуация:

Сергей спрашивает: Здравствуйте,у меня ЗИЛ бортовой, естественно масса без нагрузки более 3,5 т,езжу на нём по своим делам по городу,коммерческими перевозки не занимаюсь, нужно ли устанавливать тахограф?

Что говорит нам закон? с 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили физических лиц, массой от 3,5 тонн. 

НО поправки внесены не были. Председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, говорил, что Постановление с поправками представили на рассмотрение Правительства.  По логике, Д.А. Медведев должен был подписать его еще позавчера, чтобы  с 1-го ноября оно вступило в силу.

Однако, о такой новости я не слышала. Вы тоже? Думаю, никто из нас не пропустил бы ее. Знаете, почему не приняли поправки? Потому что много недоделок и несовершенств. Тахограф для физ.

лица с одной стороны обязателен, но с другой — нужен ведь тахограф с СКЗИ, а карту водителя физ лицу не выдают  Однако, смотрите, какая ситуёвина. Штрафовать не могут за несоблюдение режима труда и отдыха. Именно этих поправок нет.

А требование установить тахограф для физ лиц на грузовики массой более 3,5 тн  — уже есть. ТО есть: тахограф должен быть, но соблюдать режим труда и отдыха вы не обязаны. 

Если у вас есть замечания или комментарии, давайте разбираться вместе. 
Насчет поправок, штрафов и внесения поправок в ПДД по тахографическому контролю — ждем 2020 года.

Категории ТС, которым нужен тахограф

Нужен ли тахограф для грузовых газелей ИП, занимающихся грузоперевозками?

ОСАГО 2020: полис будет стоить где—то 2,5 тыс. руб. Нужно только быть младше 50, иметь стаж

Источник: http://ne-ati.ru/shtraf-za-tahograf-2020/

Цифровой тахограф в 2019 году — электронный, работа, закон, цена, как пользоваться, обмануть

Для того, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, власти постоянно применяют самые разные способы.

Поскольку наибольшую угрозу представляют тяжелые автомобили, водители которых часто нарушают режим работы и отдыха, то были введены обязательства по установке тахографов.

Они могут отслеживать работу водителя и соблюдение им основных правил дорожного движения. Правда перед тем, как приобретать данный прибор, следует понять, какие есть особенности цифрового тахографа в 2019 году.

Аварии часто происходят по вине водителей, и не самое последнее место по частоте занимают ДТП, которые происходят из-за усталости водителей и их невнимательности.

Тахограф должен решить эту проблему, поскольку отслеживает процесс труда водителя, и фиксирует все превышения нормативной нагрузки.

В Российской Федерации тахограф обязательно требуется тем транспортным средствам, которые заняты в коммерческой сфере, частным же водителям он не нужен, если они не зарабатывают на авто.

В автомобиле, который перемещает грузы или пассажиров исключительно на территории России, должен стоять цифровой тахограф с установленным блоком шифрования СКЗИ.

Он позволяет защищать данные и не позволяет их изменять. Таким образом, контролер сможет увидеть только достоверную информацию о скорости водителя, том, сколько времени он работает и прочих нюансах поездки.

Поэтому тахограф всегда должен быть в исправном состоянии, а от водителя требуется его личная карта, которая идентифицирует его как пользователя.

Что это такое

Тахограф представляет собой коробку, похожую на магнитолу, которая имеет в себе процессор, разъемы для карточек, дисплей и блок печати.

Управление осуществляется кнопками на корпусе, которые позволяют выставить время, выбрать режим работы и произвести иные настройки.

Тахограф работает благодаря объединению в единую систему с датчиками, устанавливаемыми на валу коробки передач, спидометре, а некоторые варианты позволяют отслеживать расход топлива.

Таким образом, можно сказать, что отдельно тахограф может только отслеживать работу водителя в зависимости от выбранного режима и вставленной карты.

Другие параметры техника может прочитать за счет датчиков, которые установлены по всему автомобилю.

Из чего он состоит

Цифровой тахограф является достаточно сложным устройством, которое функционирует благодаря некоторым компонентам.

Так, в нем есть блок питания, микропроцессор, позволяющий обрабатывать данные, а также картоприемники для использования сервисных и водительских карточек.

Источник: https://autolab24.ru/cifrovoj-tahograf/

Тахограф с ГЛОНАСС

Возможность объединения в одном устройстве прибора, регистрирующего параметры движения автомобиля, время работы водителя, с аппаратурой спутниковой навигации, предусмотренная решениями Минтранса РФ, обусловила появление на рынке контрольно измерительных средств, отвечающих этим требованиям.

Особо важно, что можно даже тахографы с ГЛОНАССом купить отечественного производства, что в условиях обострения отношений с западными странами позволяет устранить зависимость от импортного оборудования.

Цифровой тахограф «Меркурий ТА-001» с ГЛОНАСС

Российский цифровой тахограф ГЛОНАСС «Меркурий ТА-001» отвечает последним требованиям Минтранса, поскольку предлагается и с блоком СКЗИ. Эта модель предназначена для монтажа на транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, позволяя регистрировать в непрерывном режиме пройденный путь, время отдыха и работы водителя, скорость движения автомашины.

Установив тахограф ГЛОНАСС «Меркурий ТА-001», выпускаемый российской компанией «Инкотекс», пользователь получает возможность регистрировать и хранить следующую информацию:

  • пробег автомобиля;
  • скорость движения (в посекундном режиме за последние сутки);
  • превышение скорости, которое длится более минуты;
  • время отдыха и труда водителя;
  • моменты отключения питания;
  • сбои в работе контрольного устройства;
  • время работы без карточки водителя (с неисправной карточкой);
  • место начала и окончания работы;
  • номер карты мастерской, которой выполнялась установка (ремонт, тарировка) тахографа;
  • место нахождения контролера, осуществлявшего проверку информации тахографа.

Глонасс мониторинг автомашины тахографом «касби dt-20»

Желая определять в режиме реального времени нахождение транспортного средства – можно и иные российские тахографы с ГЛОНАССом купить — «КАСБИ DT-20», производства «Калужского завода телеграфной аппаратуры». Имея встроенный модуль ГЛОНАСС/GSM, это устройство обеспечивает:

  • контроль режима отдыха и труда водителя;
  • фиксацию скоростного режима передвижения автомобиля;
  • снижение затрат на приобретение ГСМ, благодаря четкому контролю за перемещением транспортного средства, выбора режима передвижения.

Функциональные возможности «КАСБИ DT-20» с ГЛОНАСС следующие:

  • сохранение не корректируемых данных о пробеге и скорости движения;
  • контроль деятельности водителя транспортного средства;
  • фиксирование маршрута передвижения а/м;
  • передача данных в режиме реального времени;
  • контроль времени ввода и извлечения карты водителя;
  • контроль статуса управления.

Исходя из того, что тахограф считается своеобразным «черным ящиком» автомобиля, то и тахограф с ГЛОНАСС на опасные грузы следует подбирать соответствующий, конструктивные особенности которого гарантируют сохранение данных. К примеру — Меркурий ТА-001, взрывозащищенный ADR по ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов).

Источник: https://gosnadzor.net/info/tahograf-glonass

Установка Глонасс в 2019-2020 году

Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, претерпевший некоторые изменения.

Что представляет собой система

По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

  • столкновения;
  • переворот транспортного средства;
  • прочие аварийные ситуации.

Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс. Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения. Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.

Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

  • снизит количество ДТП со смертельным исходом;
  • ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
  • стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

ЭРА-ГЛОНАСС-принцип работы.

Фз № 395 об обязательной установке глонасс: официальный текст и этапы реализации

С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.

Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.

Есть и определенная лазейка, действовавшая до конца 2019 г. Производители могли продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования была необязательна. Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.

С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Отследить машину по глонасс

Штраф за отсутствие ГЛОНАСС

Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.

Читать так же:  Закон о животном мире

Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.

Предполагается поэтапное введение новых норм. Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.

Скачать текст закона

Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.

Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция

Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:

  • цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
  • стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
  • внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).

Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.

Документы для регистрации

Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:

  • договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
  • заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
  • паспорт владельца.

Оборудование Глонасс которое подлежит обязательной установке на авто.

Процедура установки

Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:

  1. Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
  2. Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
  3. Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
  4. Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
  5. В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.

Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.

Читать так же:  Как написать жалобу в жилищную инспекцию?

ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.

Источник: https://zakonoved.su/ustanovka-glonass-zakonodatelnaya-baza.html

Обслуживание тахографов

С начала 2018 года вступили в силу новые требования к тахографам, использующимся на грузовом и пассажирском автотранспорте, а именно на грузовых автомобилях весом более 3,5 тонн, а также на пассажирских автобусах с более, чем десятью местами в салоне. Данные изменения касаются только тех автомобилей и водителей, которые занимаются коммерческими перевозками.

Однако, многие частные предприниматели и организации не совсем понимают, что именно от них требуется: какие тахографы можно оставить, какие заменить, как их использовать и где покупать. Такие вопросы могут привести к трудностям в работе и даже неосознанному нарушению закона.

Какие приборы обязуют ставить в 2018 году

Конкретные требования, которым должен соответствовать тахограф, прописаны в законодательных актах, а именно:

  • в законе под номером 196-ФЗ от 10 декабря 95-го года (конкретнее — статья 20);
  • еще одно Постановление Правительства № 1213 от 23 ноября 2013-го года, в котором прописаны требования к устанавливаемым приборам, порядок их замены и другие нюансы;
  • приказ Минтранса №36 (далее — приказ №36) от 13 февраля 2013-го года, объясняющий требования к тахографам, правила их использования, а также порядок контролирования сведений;
  • приказ Минтранса №273 (далее — приказ №273), изданный в августе 2013-го года (с вошедшими в него в 2017-м изменениями), регулирующий порядок замены старого оборудования новыми устройствами.

Главное обновление, коснувшееся законодательства о тахографах, заключается в том, что теперь все приборы, установленные в грузовиках и автобусах, должны быть оснащены системой криптографической защиты информации (далее — СКЗИ).

По замыслу законодателей более совершенные устройства заменят устаревшие аналоговые тахографы и цифровые приборы, не имеющие блока СКЗИ. Еще одно нововведение — корпус тахографа отныне должен быть опломбирован:

На корпусе измерительного средства должна быть наклеена пломба (шильда):

Новый тахограф может эксплуатироваться в течение трех лет, затем потребуется замена блока СКЗИ. Оборудование может быть заменено и раньше, если тахограф сломается, либо потребуется внести изменения в данные о водителе или транспортном средстве (модель авто, VIN-номер и т.д.).

Как понять, что нужно менять устройство

В тексте приказа №273 указано, что замене подлежат все тахографы европейского образца, которые:

  • были внедрены производителями автомобилей до 1-го апреля 2014-го года;
  • установлены в автомастерской до 11-го марта 2014-го года.

То, какой именно тахограф устанавливать, зависит от вида перевозок: для рейсов внутри России подойдет тахограф с блоком СКЗИ, а для международных — прибор ЕСТР, соответствующий требованиям международных соглашений.

Важно: требование установки тахографа не касается международных перевозчиков, осуществляющих рейсы с карточкой доступа. Такую карту можно получить в Ространснадзоре на основании заявления при наличии регистрации в качестве ИП или юр.лица.

Перечень моделей блоков СКЗИ, которые можно устанавливать, а также список мастерских, имеющих лицензию на подобные манипуляции, можно найти на портале ФБУ «Росавтотранс» (далее — контролирующий орган).

В каких случаях можно не менять

Как было сказано выше, в 2018 году тахограф подлежит замене, если в нем отсутствует блок СКЗИ. Однако, в некоторых случаях тахограф можно не менять, даже если он не соответствует обновленным требованиям.

Согласно тексту приказа №36, от замены прибора освобождаются автомобили, соответствующие трем критериям одновременно:

  • занимающиеся коммерческими перевозками;
  • с тахографом, установленным на заводе-производителе до 8-го ноября 2013-го года;
  • автобусы с более, чем 20-ю местами для пассажиров и грузовики, перевозящие вес более 15 тонн.

Стоимость установки нового тахографа, оснащенного блоком СКЗИ, на сегодняшний день составляет около 35 тысяч рублей. В эту сумму уже входит монтаж прибора в мастерской и его настройка.

Стоит отметить, что устанавливать тахограф или осуществлять его техническое обслуживание можно только в тех автосервисах, которые имеют лицензию ФСБ на данный вид деятельности. Цена нового блока СКЗИ равняется где-то 25 тысячам рублей, обновлять его необходимо каждые три года.

Ошибки

Несмотря на то, что тахограф довольно сложный прибор, основная причина поломки — это неправильное обращение, а не сложные внутренние механизмы. Так, причиной поломки может стать игнорирование правил эксплуатации, несвоевременная выгрузка данных с прибора и карты-ключа.

Источник: https://autoexpert.today/avtoyurist/obsluzhivanie-tahografov.html

На какие транспортные средства нужно ставить тахограф?

Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами — тахографами.

Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС» уже несколько раз вносились поправки.

Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся. Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

Для чего необходимо устройство?

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства. Спидометры могут давать погрешность и показывать ложные данные.
  2. Это очень полезное устройство при встрече с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою позицию в сложных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных. Тахокарты показывают, сколько времени работал и отдыхал водитель, также собирает другие полезные показатели.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. Если раз в 10 000 км необходимо делать техосмотр, то по тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Прибор регулирует режим бодрствования и отдыха водителей большегрузных автомобилей. Его основная цель — снижение аварийности на дорогах из-за потери концентрации внимания водителя.

Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства — СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

Оснащение тахографом ТС

Источник: http://pravo-auto.com/tahograf-na-kakie-transportnye-sredstva-on-stavitsya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования