Тахограф что такое

Что такое тахограф и для чего он нужен? Как им пользоваться в 2019 году?

тахограф что такое

С 1 апреля 2014 года статья 11.23 КоАП РФ обязала водителей нескольких категорий автотранспорта оснастить свои технические средства специальным устройством — тахографом.

Что это такое, зачем его устанавливать и какие функции выполняет тахограф — узнаете из нашего материала.

Что это такое?

Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:

  • скорость движения;
  • маршрут;
  • соблюдение ПДД;
  • режим труда и отдыха.

Внимание! По правилам, водитель транспортного средства, оснащённого тахографом, обязан каждые 4 часа останавливаться и отдыхать не менее 40 минут.

Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.

С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.

В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.

Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.

В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.

Из чего состоит и как работает тахограф?

Принцип работы всех тахографов, как правило, одинаков:

  1. Любой прибор содержит датчик скорости, позволяющий фиксировать скорость движения автотранспорта и оставленное позади расстояние.
  2. Второй важный элемент тахографа — аккумуляторная батарея, за счёт которой ведётся учёт данных.
  3. Третий компонент — бортовое устройство, контролирующее режим работы и отдыха водителя, а также оптимальную скорость.

Ещё на InDrive.Net:

Выбираем сумки для автопутешествий

Виды тахографов

Тахографы производятся двух типовых размеров:

  • круглые (устанавливаются в гнездо спидометра);
  • приборы радиоформата (устанавливаются в гнездо автомагнитолы).

По типу различают тахографы:

  • цифровые;
  • аналоговые (электронно-механические).

Последняя разновидность была распространена только на заре появления прибора. На сегодняшний день они считаются устаревшими, поскольку не содержат средств криптографической защиты информации; такой тахограф при желании можно легко обмануть.

Современный мир постепенно переходит на цифровые приборы, и в России с 2019 года планировалось запретить к использованию аналоговые тахографы. Однако изменения в законодательстве наступили гораздо раньше.

10 февраля 2016 года агентство Росавтотранс опубликовало письмо, согласно которому с 01.07.2016 г. в России запрещается эксплуатация тахографов аналогового образца. При этом аналоговым будет признан любой прибор, не оборудованный криптозащитой.

Цифровые тахографы фиксируют всю информацию во встроенной памяти. Полученные сведения надёжно защищены от несанкционированного доступа, поэтому обмануть такой прибор почти невозможно.

Попытки получить доступ к информации будут зарегистрированы прибором, и водителя незамедлительно привлекут к ответственности.

Доступ к памяти цифрового тахографа можно получить только с помощью специальных карт, которые бывают 4 видов:

  • личная карта водителя (для работы на автомобиле);
  • карта мастерской, в которой обслуживают тахограф;
  • карта транспортной компании;
  • карта инспектора (для плановых проверок).

Какие тахографы разрешены к установке в России?

Тахограф, устанавливающийся на российских автомобилях, должен соответствовать требованиям, предъявляемым Приказами Минтранса №36 и №348.

Согласно новым данным, с 1 июля 2016 года допустимо устанавливать 2 разновидности тахографов:

  • приборы отечественного производства с блоком СКЗИ;
  • европейские приборы (ЕСТР).

Далее — список тахографов, прошедших сертификацию соответствия.

Марки российских приборов:

  • ШТРИХ-ТахоRUS SM;
  • КАСБИ DT-20M;
  • Меркурий ТА-001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА-02НК ;
  • Drive 5 и Drive Smart;
  • EFAS V2 RUS.

Европейские:

  • VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
  • EFAS 4 (Австрия).

Установка тахографа на ТС осуществляется только по требованиям ГОСТа Р 53831-2010. Заниматься этим должны компании, имеющие соответствующий сертификат.

Монтаж устройства осуществляется специалистами поэтапно:

  1. Активация устройства.
  2. Установка.
  3. Калибровка.
  4. Проверка исправности.

Ещё на InDrive.Net:

Как восстановить номерные знаки

На какие машины нужен тахограф в России?

Установка тахографов и дальнейшее их использование предполагается лишь в том случае, если автомобиль используется в целях коммерческой деятельности.

Частные лица, перевозящие свои грузы по стране, не подлежат тахографическому контролю. Однако люди, занимающиеся частными перевозками, зачастую тоже пытаются получить с машины коммерческую выгоду.

В этом случае тахографы должны быть оснащены специальным режимом работы АУТ. Включать его необходимо, если автомобиль не зарегистрирован в качестве коммерческого автотранспорта.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

  • автобусы, оборудованные более 8 мест;
  • грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;
  • грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, за отсутствие или нерабочее состояние тахографа в указанных видах автотранспорта предусмотрены административные взыскания:

  • на должностное лицо фирмы-перевозчика — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на водителя – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • на юрлицо — от 15 000 до 30 000 рублей.

На каких авто не нужен тахограф?

В перечень исключений входят следующие группы ТС:

  • автобусы, передвигающиеся в рамках городских и пригородных маршрутов;
  • троллейбусы;
  • военный автотранспорт;
  • автомобили внутренних органов;
  • трактора и погрузчики;
  • самоходные средства;
  • ТС старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок;
  • учебные ТС;
  • спецтехника (автокраны, эвакуаторы, пожарные автомобили, машины скорой помощи, пожарные автомобили, ТС коммунального хозяйства; машины дорожных служб, бетононасосы, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, передвижные телестудии и пр.).

Проверка тахографов

Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, на котором должен быть установлен тахограф, он вправе проверить следующее:

  1. Установлен ли тахограф и правильно ли он подключён.
  2. Имеются ли повреждения на защитной пломбе.
  3. Как работает прибор.
  4. Личную карту водителя и её показания.
  5. Соблюдает ли нормы маршрута водитель.

Ещё на InDrive.Net:

Лучшие автомобили для “чайников”

Мониторинг производится посредством именной карты сотрудника ГАИ, вставляемой в считыватель прибора.

Как использовать цифровой тахограф?

При работе цифрового тахографа водителю необходима личная карта, которая представляет собой формулятор с внедрённым микрочипом.

Карта выступает инструментом контроля над всеми действиями водителя по маршруту. Карточка является действительной 3 года, затем следует переоформление.

Чтобы правильно использовать цифровой тахограф, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации прибора и ознакомиться с режимом работы и отдыха водителей.

Алгоритм действий при пользовании цифровым тахографом:

  1. С самого начала рабочей смены водитель обязан вставить свою карту в слот цифрового тахографа чипом вверх. При правильной вставке на дисплее отобразятся данные собственника карты. Если прибор не читает карту или выдаёт её обратно, нужно срочно обратиться в сервисный центр, обслуживающий тахограф, для выявления причин неисправности.
  2. Если прибор исправлен, то после ввода данных водитель начинает движение, при этом тахограф автоматически регистрирует режим вождения.
  3. Во время остановки машины водитель обязательно проверяет текущий режим деятельности. После выключения ключа зажигания тахограф автоматически переходит в режим отдыха.
  4. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту, нажав на соответствующую клавишу.

Управление ТС, оснащённым цифровым тахографом, не допускается без карты водителя. Использование чужой карты также запрещено.

Тахограф – это современное контролирующее устройство, которым целесообразно оснастить любую машину. В завершение статьи — несколько важных выводов:

  • ТС принадлежит юрлицу — тахограф должен быть!
  • ТС принадлежит индивидуальному предпринимателю — прибор должен быть!
  • ТС принадлежит физлицу, а управляет им частный предприниматель — тахограф необходим!
  • ТС принадлежит физлицу, который осуществляет перевозку пассажиров или грузов, – наличие тахографа обязательно!

Обсудить на Форуме

Источник: https://indrive.net/81676-chto-takoe-tahograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html

Знакомство с тахографом: для чего нужен, как работает, в каких разновидностях выпускается

тахограф что такое

В России о тахографах заговорили в апреле 2014, когда вышел закон, обязывающий водителей некоторых авто в обязательном порядке оснащать свои ТС таким оборудованием. Пора и нам поговорить о тахографах. Разговор предстоит серьёзный и длительный.

Что это такое

Под тахографом подразумевается специальный прибор для измерения и контроля параметров движения авто. Представляет собой небольшое устройство, которое отвечает за регистрацию и сохранение самых важных показателей движения авто:

Согласно правилам дорожного движения, водитель должен отдыхать после 4 часов непрерывного нахождения за рулём. Отдых должен длиться не менее 40 минут.

Изначально это устройство использовалось для сохранения жизни, здоровья водителей и сокращения количества аварий. Сейчас цели его использования расширились, да и сами устройства стали более функциональными. К основным функциям добавились следующие возможности:

На территорию стран-участников Евросоюза запрещён въезд ТС без тахографов, которые были поставлены на учёт после 16 июня 2010. Для чего нужен тахограф, мы выяснили, с этим проблем уже не должно возникать. А вот с блоком СКЗИ тахографа не всё понятно. Такой аппарат стал обязательным для всех тахографов с 13 февраля 2013 года.

Необходим такой механизм для шифровки и дешифровки информации, которая фиксируется тахографом. Работа СКЗИ основывается на цифровой подписи, выдачей которой занимается специальный удостоверяющий центр. Установка такого блока делает невозможным корректировку и удаление информации без предварительной расшифровки.

СКЗИ имеет вид небольшого блока, оборудованного входом для антенны навигации. Этот блок может вставляться внутрь всех цифровых тахографов, допущенных к использованию на территории РФ. Любые манипуляции с этим устройством запрещается проводить при отсутствии лицензии, выданной ФСБ. Когда вы знаете что такое блок СКЗИ тахографа, мы можем переходить к изучению следующих вопросов.

Из чего состоит и как работает тахограф

Хоть такие устройства и выпускаются в большом разнообразии, но их принцип работы остаётся неизменным. Даже их структура в большинстве случаев похожа:

  • датчик скорости отвечает за фиксирование скорости авто и определение расстояния, оставленного позади;
  • аккумуляторная батарея обеспечивает учёт собранной информации;
  • бортовое устройство отвечает за контроль режима работы авто, оптимальной скорости и отдыха водителя;
  • дисплей с кнопками для управления;
  • устройство для шифрования;
  • картридер, при помощи которого происходит идентификация каждого водителя;
  • устройство для вывода информации на бумагу;

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/tahograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html

Зачем нужен тахограф | Региональный Центр Тахографии

тахограф что такое
» Статьи » Зачем нужен тахограф

Среди водителей грузовых транспортных средств бытует мнение, что монтаж аппаратов учета, подлежащих обязательной установке – это пустая стара денежных средств. На самом деле учетные приборы являются необходимостью – они важны не только для контроля хода перевозки, но и для обеспечения безопасности водителя.

Назначение тахографа – это отслеживание соблюдения положенного скоростного режима, остановок, а также расписания труда и отдыха. Такое полезное действие позволяет вести контроль работы водителя, а также значительно снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Аппарат предоставляет информацию, грамотная интерпретация которой позволяет предотвратить совершение неправомерных действий и нарушение рабочего процесса водителем грузового автомобиля, что поможет снизить финансовые издержки предприятия на транспортировке грузов и содержании автомобильного парка. Так например, прибор учета фиксирует количество пройденных километров, поэтому водитель не сможет «скрутить» пробег.

Для чего нужен тахограф?

Основная цель установки аппарата – снижение количества аварийных ситуаций на проезжей части, сохранение жизни и здоровья водителей, пешеходов и других участников дорожного движения.

Поставленная цель достигается благодаря непрерывной фиксации скоростного режима, вычисления средней скорости, учета времени труда и отдыха водителей.

Непрерывная запись данных позволяет вычислить нарушения перечисленных правил, найти виновных в содеянном, а также организовать оптимальный режим работы и отдыха экипажа транспортного средства.

Приборы учета оборудованы системой отслеживания геолокации. В Российской Федерации используют систему ГЛОНАСС. Благодаря такому оснащению можно получить высокую точность данных.

Аппарат не только фиксирует информацию, но и защищает ее путем криптографического шифрования. Данный метод позволяет обезопасить данные от взлома, кражи и внесения изменений в преступных целях.

Еще одной особенностью прибора является обязательная сертификация. Она дает возможность использовать данные в качестве официального источника информации при спорных ситуациях с правоохранительными и другими органами.

Предназначение и устройство тахографа

По внешнему виду прибор напоминает автомагнитолу. Компактный блок монтируется непосредственно в приборную панель грузового авто. Также встречаются разновидности аппарата круглой формы, напоминающие спидометр.

Функциональные элементы прибора:

  • Кнопки управления и дисплей. Позволяют легко и понятно взаимодействовать с аппаратом.

  • Устройство печати. Необходимо для вывода зафиксированной информации на бумажный носитель – термоленту.

  • Считывающее устройство для карт тахографа. Назначение данных карт – идентификация водителя транспортного средства.

  • Модем. Позволяет передать зафиксированную информацию на сервер для сохранения на протяжении нескольких лет.

  • Датчик, учитывающий скоростной режим автомобиля. Он передает только зашифрованную информацию, что гарантирует защиту данных от внешнего воздействия.

Еще одним элементом прибора является монтируемый блок СКЗИ, необходимый для шифрования данных и приема гео-сигналов от системы ГЛОНАСС.

Питание, необходимое для работы аппарата обеспечивает штатная электрическая проводка транспортного средства.

Запуск устройства происходит автоматически при включении зажигания транспортного средства.

Разновидности аппаратов учета

Имеет специальный модуль для криптографии, который позволяет обеспечить высокий уровень защиты фиксируемых данных и надежную связь с системой определения геолокации. Наиболее популярны в настоящее время за счет использования современных технологий и носителей.

Данные фиксируются на круговую диаграмму, которая заранее заполнена информацией о конкретном водителе. Прибор получает сигналы от аналоговых передатчиков. Данный вид постепенно выходит из применения из-за устаревания используемых технологий.

Заказать расчет стоимости

Зачем нужен СКЗИ для тахографа?

Данная аббревиатура расшифровывается как средство криптографической защиты информации. Модуль необходим для записи данных путем криптографии и их защиты от взлома. По внешнему виду представляет собой встраиваемый внутрь прибора учета компактный блок, оснащенный гнездами для подключения антенны, соединяющей с системой установки местоположения.

Возможна установка только лицензированных модулей, одобренных государством.

Модуль выполняет следующие функции:

  • Осуществление взаимодействия с подписью в цифровом виде.

  • Обеспечение безопасности фиксируемых данных – защита от взлома и внесения изменений.

  • Согласование зафиксированной информации с текущим моментом времени для полного исключения корректировки данных.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Навигация для грузовых автомобилей

Особенности процесса калибровки приборов учета

Помимо фиксации информации, прибор также выполняет роль аппарата для измерения. Как известно, устройства, обладающие данной функцией нуждаются в обязательной калибровке.

Этот процесс представляет собой корректировку коэффициентов изменения таким образом, при котором учтенное количество пройденных километров и скоростные показатели в точности соответствовали действительному пробегу и скорости.

Калибровку прибора проводят

  • При первичной установке аппарата.
  • При наличии отклонений встроенных часов на двадцать и более минут.
  • После ремонтных работ, проведенных на приборе.
  • После ремонтных работ, выполненных на датчиках измерения.
  • При отсутствии или нарушении пломбировочного элемента.
  • При наличии изменений в базовых характеристиках грузового автомобиля.
  • По истечении двух лет после проведения процедуры калибровки.

В момент первоначальной установки устройства необходимо провести процесс первичной калибровки. Сроки проведения: неделя от установки аппарата учета или получения регистрационного номера автомобиля.

Карты для приборов учета

Чтобы идентифицировать человека, который использует учетный аппарат применяются специализированные карты доступа, оборудованные чипом. Микропроцессор криптографии, встроенный в чип, позволяет исключить производство и использование поддельных карт.

Разновидности:

  • Карта мастера. Необходима для выполнения работ по настройке и монтажу аппарата.

  • Карта предприятия. Ее получают для возможности выгрузки расширенного количества информации с прибора учета.

  • Карта контролера. Необходима для возможности снятия актуальных показателей работниками правоохранительных и других контролирующих данную сферу органов.

  • Карта водителя. Необходима для установления личности водителя автомобиля.

Каждый водитель транспортного средства может использовать только личную карту. При запуске карта вставляется в устройство, после чего начинается работа и движение автомобиля.

При помощи карты предприятия тахограф показывает, что открыт доступ к большему количеству информации. Данный тип позволяет не только получить больше данных, но и блокировать часть или полный объем информации.

Карты контролера именные. Они необходимы для выполнения процесса снятия показаний – скорости движения и количестве пройденных километров.

Карту мастера получают компании, которые выполняют монтаж и настройку приборов учета.

Зачем устанавливать тахограф?

Благодаря использованию приборов учета компания может значительно улучшить свое финансовое состояние, а также узнать о честности своих работников.

Благодаря соблюдению установленного распорядка и правил, организации смогут систематизировать транспортировки в единую систему. Это позволит сократить количество простоев, уличить недобросовестных водителей в краже горючих материалов и несоблюдении режимов, и как результат, уменьшить количество финансовых издержек на перевозках.

Соблюдение правил дорожного движения, установленного скоростного режима и системы работы и отдыха водителя сокращает количество дорожно-транспортных происшествий, не только в рамках транспортных средств одной компании, но и по общему потоку автомобилистов на грузовых машинах.

Как показывает практика западных стран, в которых установка учетных аппаратов на грузовые авто является обязательной, количество аварий со смертельным исходом сократилось в несколько раз.

Источник: http://rctahograf.ru/dlya-chego-nujen-tahograf/

Что такое тахограф и зачем его устанавливают на автомобиль?

Привет всем, кто сейчас читает эти строки! С Вами снова Андрей Кульпанов, и я приготовил новый интересный материал. Готов поспорить, что немногие из Вас знают, что такое тахограф, и для каких целей он используется на транспортных средствах? Это вполне логично, если Вы не имеете дела с коммерческими автомобилями. Однако для общего развития все равно пригодится. Итак, поехали

   Категории транспорта — контролирование

Начать можно прямо с того, почему это является обязательным для водителя, и в каких конкретно случаях.

Дело в том, что Административный кодекс еще с апреля 2014-го года сделал тахограф обязательным к применению водителями нескольких категорий транспорта.

Сегодня таким оборудованием обязаны оснащаться любые автомобили, используемые в коммерческих целях, а также принадлежащие юридическим лицам либо индивидуальным предпринимателям. Одним словом, это может быть грузовой автомобиль, автобус и так далее.

Подытожим, какие же категории транспорта подлежат обязательному тахографическому контролю. Основанием для установки должно стать коммерческое использование транспортного средства. Если же машина может применяться и в приватных целях, то прибор следует отключать (предусмотрен специальный режим «аут»).

Установить тахограф придется на:

  • автобусы с числом пассажиро-мест больше 8;
  • грузовики с грузоподъемностью больше 3,5 тонн (относящиеся к категории С и С1);
  • грузовики для транспортировки вредных и опасных веществ.

Если оборудование не установлено или отсутствует его контрольная карточка, то штрафные санкции для водителей могут составлять от 1000 до 3000 рублей. Обратите внимание, что штраф будет наложен еще и на юридическое лицо, на балансе которого числится машина — в диапазоне 15–30 тысяч рублей. А знаете ли Вы какие штрафы предусмотрены за пересечение СТОП линии и установку нештатного ксенона?

   О задачах оборудования тахограф

Как уже стало понятно, это разновидность измерительного прибора, основной задачей которого является контроль использования транспортного средства в пути его следования. Цифровой тахограф выполняет такие конкретные функции, как:

  • соблюдение правил дорожного движения;
  • соблюдение маршрута следования;
  • время и скорость передвижения;
  • соблюдение водителем режима отдыха.

Изначально прибор был изобретен для того, чтобы снизить утомляемость водителей, а, соответственно, и количество дорожно-транспортных происшествий. На сегодняшний день эти цели расширились, и тахограф позволяет владельцу бизнеса контролировать использование его же автотранспорта.

Ниже представлен пример распечатки показаний прибора:

   Принцип действия и устройство

Теперь поговорим об основных составляющих этого прибора. Прежде всего, это датчик измерения скорости, который позволяет рассчитать как саму скорость, так и пройденное расстояние в километрах. При помощи бортового устройства водителю приходится придерживаться режима работы и отдыха. Естественно, предусмотрена и аккумуляторная батарея.

Большинство таких приборов ставится в гнездо прикуривателя или же в место, предусмотренное для магнитолы. По принципу действия бывает цифровое или аналоговое оборудование. Причем, последнее считается уже устаревшим, и не может гарантировать защиту тех данных, что содержит карта водителя. Именно их может потребовать выгрузить инспекция с проверкой или же сам владелец бизнеса.

Такие данные должны храниться в течение 2‑х лет, и в тахографах цифрового образца они надежно защищены от несанкционированного посягательства. Такой прибор вскрыть крайне сложно. Поэтому с февраля 2016-го уже и на территории РФ были запрещены аналоговые приборы. Точнее, их наличие не будет приниматься в расчет.

Что интересно, попытки проникновения внутрь прибора фиксируются им самим. А для доступа к памяти тахографа типа Штрих, Меркурий, EFAS, VDO (приведены наиболее популярные марки) разработаны карты нескольких типов: самого водителя, инспектора, транспортного предприятия, станции техобслуживания.

   Кратко о нюансах установки

Процесс монтажа такого оборудования на транспорт состоит из нескольких шагов:

  1. Определяется место под размещение тахографа (при этом, к нему должен быть нормальный доступ).
  2. Прибор монтируется и активируется.
  3. Осуществляется калибровка (своего рода, настройка — на этом этапе в память устройства заносятся необходимые сведения).
  4. Проверка работоспособности.

Ну и напоследок, какова же цена за такое техническое великолепие? Стоят тахографы 30–40 тысяч рублей, в зависимости от производителя. Еще порядка 10 тысяч придется выложить за лицензированную установку. Однако эффект от внедрения оборудования в скором времени окупит эти затраты. Ну и, кроме того, оно является обязательным в ряде случаев, как Вы уже поняли. На сегодня будем прощаться. Услышимся в ближайшие дни!

Источник: http://avto-kul.ru/tyuning-i-aksessuary/avtoelektronika/aksessuary/chto-takoe-tahograf.html

Что такое тахограф: принцип его работы и для чего нужен в автомобиле, штрафы за его отсутствие

В России грузовой и пассажирский транспорт должен иметь тахографы (топографы), согласно европейскому соглашению ЕСТР, касающемуся международных перевозок. Сейчас по этому документу весь коммерческий транспорт переведён на цифровые типы этих устройств. Не все понимают, зачем нужны эти приборы в автотранспорте: они контролируют рабочий режим водителей и снижают вероятность возникновения ДТП, обязывая соблюдать режим труда.

Что такое тахограф

Это устройство, фиксирующее скорость, пробег, режим работы и отдыха водителей. Оно устанавливается в салоне автомашин и помогает при решении спорных вопросов при ДТП. Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» обязывает предприятия, занимающиеся перевозками, в обязательном порядке устанавливать это средство контроля в ТС. С апреля 2014 года были введены штрафные санкции при отсутствии у определённых автомашин тахографа.

Основные принципы роботы тахографа

Принцип работы любого тахографа таков:

  1. При начале запуска двигателя машины от датчика скорости поступает информация во встроенную память устройства.
  2. После идентификации, которая происходит посредством карты водителя, прибор начинает регистрацию и запись внутри устройства и на карту таких данных, как скоростные параметры, режим, пробег, маршрут.
  3. Затем каждые 28 суток производят выгрузку данных с карты водителя и каждые 90 дней — с самого тахографа. Предприятие хранит их у себя не менее 1 года, и они доступны для органов контроля.

Разновидности тахографов

Существуют тахографы двух видов:

  • круглые, устанавливающиеся в гнездо спидометра;
  • радиоформата, устраиваются в гнездо автомагнитолы.

Производители выпускают следующие типы этого контрольного устройства:

Сейчас транспортные средства перевели на цифровой тип, поскольку его сложнее обмануть, а его данные хорошо защищены

Приборы, используемые в России, обязаны отвечать требованиям Приказов Минтранса №36 и №348. С июля 2016 допустимо устанавливать только устройства отечественного производителя с блоком СКЗИ или европейские приборы ЕСТР. Сертификацию прошли следующие российские устройства:

  • ШТРИХ-TaxoRUS SM;
  • КАСБИ DT-20M;
  • Меркурий ТА-001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА-02НК ;
  • Drive;
  • Drive Smart;
  • EFAS V2 RUS.

Модели из Европы, отвечающие законам РФ:

  • английский VDO DTCO 1381 и SE5000;
  • австрийский EFAS 4.

Узнайте подробнее о карте водителя для тахографа.

Режимы тахографа

В тахографе существует 4 режима:

  1. Рабочий. Включается при использовании карты водителя и осуществляет контроль трудового режима, фиксацию событий и неисправностей.
  2. Контролёра. Запускается картой на контрольных пунктах.
  3. Предприятия. Запускается картой предприятия и даёт доступ ко всем данным для проверки работы водителя и параметров автомобиля.
  4. Мастерской. Также запускается соответствующей ему карточкой и позволяет вносить в его данные изменения, осуществлять калибровку, монтаж и наладку прибора.

Водители работают в режиме, отвечающем нормативам труда. Время за рулём не должно быть более 9 часов в сутки, а общая продолжительность вождения ТС за 2 недели — не выше 90 часов. Через 4 часа 30 минут непрерывного вождения шофёр обязан делать перерыв.

На какие транспортные средства устанавливается тахограф

Согласно приложению №2 Приказа Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 г., описываемое устройство должно устанавливаться на следующие ТС:

  • автомашины весом до 5 тонн для перевозок пассажиров, которые имеют более 8 сидений помимо кресла водителя (класс М2);
  • автосредства массой более 5 тонн для перевозок пассажиров, имеющие в наличии более 8 сидений, кроме сиденья для шофёра (класс М3);
  • ТС весом 3,5–12 тонн для перевозок грузов (класс №2);
  • грузовики массой больше 12 тонн (класс №3).

Установка и настройка тахографа

Устанавливать самостоятельно это устройство не допускается. Сделать это могут только специализированные мастерские, у которых есть необходимые разрешения от госорганов, а именно — лицензия ФСБ России.

Установка тахографа делится на следующие этапы:

  1. Подготовительный. Проводится осмотр автомобиля для определения места для установки прибора, а также выбираются необходимые для этого инструменты и материалы.
  2. Монтаж. Тахограф, как правило, монтируют на место магнитолы. Если эта часть не свободна, то прибор в коробке из пластика крепят на потолке или панели для приборов.
  3. Ввод в эксплуатацию. Устройство активируют и вносят необходимые данные.
  4. Этап завершения. Происходит проверка работы устройства.

Чтобы настроить тахограф, нужно проверить и отрегулировать такие параметры:

  • время и его коррекция;
  • дисплей;
  • звуковые сигналы;
  • выбор языка.

Такие настройки проводят в организации, которая устанавливает указанное устройство. Выполнить настройку можно и самостоятельно, согласно книжечке «Руководство по эксплуатации тахографа», которая прилагается при покупке этого прибора.

Этапы калибрования

Сам процесс калибровки — это корректировка измерительного прибора таким образом, чтобы предоставляемые им данные были верны с учётом допустимых отклонений.

Такой процесс проводят в следующих случаях:

  • при установке прибора;
  • при расхождении времени по часам, которые встроены, больше чем на 20 минут;
  • после ремонтных работ по наладке прибора;
  • при нарушении пломбирования устройства;
  • при замене шин;
  • при изменении основных характеристик ТС;
  • если с момента последней калибровки прошло 2 года и др.

Калибровка делится на два этапа:

  • стендовые проверки;
  • дорожные испытания.

Стендовые проверки состоят из:

  • визуальной проверки отсутствия повреждений и читаемости таблички;
  • осмотра узлов устройства, на которых проставлены изготовитель, дата изготовления, производственный номер и прочее;
  • проверки наличия таблички с информацией об организации, установившей это устройство;
  • проверки наличия пломб на приборе;
  • осмотра целостности датчика движения и электропроводки для соединения.

Дорожный этап заключается в следующем:

  • проводится техосмотр автотранспорта;
  • проверка коэффициентов автомобиля W и длины окружности и давления шин L;
  • программирование прибора соответственно коэффициентам;
  • проверка работы часового механизма;
  • согласование шифрования датчика движения и самого прибора;
  • проводят измерение погрешностей — они обязаны быть в пределах допустимых норм;
  • внесение необходимой информации в память устройства;
  • прикрепление таблички с настройками прибора для контроля;
  • опломбирование датчика.

Важно!Снятие пломбы могут осуществлять только мастера с соответствующей квалификацией. При этом нужно заполнить необходимые документы с указанием причины вскрытия.

Карта тахографа и её назначение

Карта тахографа осуществляет аутентификацию при помощи шифровального устройства. Она отображает информационные данные о манере езды, соответствие нормам трудового распорядка, скорости, а также времени, которое ушло на передвижение по маршруту. Такая карточка может быть важным доказательством на уровне суда.

Срок использования такой карты составляет 3 года. Затем её следует поменять на новую. Замену необходимо также производить после поломки и при появлении каких-либо дефектов и повреждений, а также при сбоях в работе. В случае увольнения шофёра карту обязаны вернуть в бюро, где она выдавалась.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тахограф без скзи

Карточки могут быть для водителя, предприятия, контролёра, мастерской.

Этот идентификатор выдают водителю в таких случаях:

  • у него есть удостоверение, позволяющее управлять ТС категории С, D, E;
  • находится на территории России не менее 185 суток на протяжении года;
  • возраст более 18 лет — для грузового ТС массой менее 7,5 тонн, и более 21 года для транспорта по перевозке пассажиров.

В последнем случае нужный опыт вождения обязан быть не меньше 1 года.

Карты водителя могут отличаться зависимо от прибора, которым оборудовано ТС. Для приборов, которые соответствуют требованиям европейского соглашения, выдаются карточки водителя ЕСТР, соответствующие евростандартам. Для перевозок внутри страны по нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС» выдают карту СКЗИ.

Штрафы за отсутствие тахографа

Если описываемого приспособления нет в наличии, то этот факт попадает под административную ответственность (ст. 11.23 в КоАП). Водителю и ответственному руководителю по предприятию, допустившему выход авто без тахографа, выписываются штрафы:

  • шофёру за отсутствие прибора — от 1000 до 3000 руб., за нарушение трудового режима и времени отдыха штраф составляет столько же;
  • для ответственных руководителей — от 5000 до 10000 руб.;
  • для юридического лица — от 15000 до 30000 руб.

Нельзя подделывать данные контрольного устройства или пытаться его модифицировать. За неисправность и отключение прибора, несоответствие его сертификации и модификации выписываются штрафы в том же размере, что и при отсутствии. Стоит отметить, что при погашении в течение 20 суток указанных штрафов не предусмотрена скидка в 50%.

Конкретную сумму санкций начисляет работник ГИБДД в зависимости от обстоятельств. Так, при повторном нарушении сумма штрафа обычно выписывается в максимальном количестве. Избежать штрафных сумм за отсутствие тахографа невозможно, но если авто эксплуатируют для бизнеса, то шофер может продолжать маршрут без карты водителя

Освобождение от штрафов возможно, если карта была потеряна или сломалась во время осуществления движения по маршруту. Но данные обстоятельства шофёру нужно ещё доказать представителю ГИБДД. Следует отметить, что при возникновении такой ситуации водителю в обязательном порядке следует осуществлять записи о маршрутном движении вручную на обратной стороне ленты тахографа.

Цифровой тахограф должен в обязательном порядке быть в промышленном транспорте. Его отсутствие или не отвечающий требованиям закона вид являются причиной для выписки штрафа. Устанавливать и калибровать подобный прибор должен специалист с соответствующими разрешительными документами.

Источник: https://auto.today/bok/14685-chto-takoe-avtomobilnyy-tahograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html

Что такое тахограф?

Продажа / Установка / Калибровка / Обслуживание тахографов в Москве и Московской области.

ТАХОГРАФ, что это такое?

Тахограф – это контрольное устройство размером с магнитолу, устанавливаемое в салон автотранспортного средства. Его назначение — регистрация скоростного режима движения, периодов труда и отдыха членов экипажа.

Скажем честно, многие владельцы ТС считают закон об обязательной установке тахографов вымогательством. Однако, не все так однозначно. Обязательная установка тахографа имеет ряд неочевидных на первый взгляд преимуществ, рассмотрим некоторые из них:

Выполняя свою основную функцию, тахограф невольно заставляет лихих водителей быть аккуратными, соблюдать скоростной режим и периоды работы. Одного ДТП с ценным грузом достаточно, чтобы нанести серьезный финансовый урон, превышающий стоимость установки тахографа в разы. Таким образом, установка тахографа – это экономическая инвестиция в безопасность и финансовое благополучие автопарка.

При халатности ответственных лиц речь идет не только о финансовой стороне вопроса, но и о безопасности участников движения. Переутомленный водитель представляет угрозу не только для себя, но и для окружающих. И тут ценность не измерить никакими деньгами. Соблюдая требования законодательства – Вы спасаете жизни людей.

Нельзя избегать и такой щекотливый вопрос, как недобросовестность водителя. Не секрет, что такие приемы как несанкционированные выезды, намотка пробега и слив ГСМ наносят ущерб предприятию. При правильном использовании данных с тахографа снизятся Ваши издержки по содержанию автопарка.

Последнее, но не по важности – возможность избежать постоянных немалых штрафов за отсутствие необходимого оборудования, поскольку сотрудники инспекции имеют большое желание блюсти закон и феноменальную память на нарушителей в своем регионе.

ШТРАФЫ ЗА ТАХОГРАФА, Как из избежать?

Сотрудники транспортной инспекции руководствуются 11.23 статьей Кодекса (КоАП РФ). Для начала предлагаю разобраться в возможных причинах:

  • тахограф не установлен вообще — 100%-ое получение штрафа;
  • оборудование подключено, но не активировано и не калибровано;
  • управление автомобилем без специальной, индивидуальной карты водителя;
  • автовладелец нарушает режим труда и перерыва;
  • данные в тахографе (VIN, VNR и др.) указаны не верно;
  • тахограф неисправен, либо подвергся вмешательству.

Всё это является причиной взыскания в размере:

  • на водителей — от 1000р. (одной тысячи рублей) до 3000р. (трех тысяч рублей) на усмотрение сотрудника инспекции;
  • на владельца транспорта — от 5000р. (пяти тысяч рублей) до 10000р. (десяти тысяч рублей).

Говоря человеческим языком, штраф налагается как на водителя, так и на владельца. Причем, получение штрафа однажды не означает, что его нельзя получить повторно.

В какие сроки тахограф должен быть установлен?

Многих волнует вопрос: в какие же сроки необходимо установить тахограф? Для удобства владельцев транспортных средств введен план поэтапного оснащения:

Вывод

Чтобы избежать штрафов — во время устанавливайте, калибруйте и обслуживайте тахографы, и делайте это только в мастерских получивших аккредитацию. Прежде чем начинать работать с мастерской — потребуйте копии допусков.

Источник: https://tahograf.moscow/index.php/takhografy/ttsa-02nk

Что такое автомобильный тахограф

Некоторые автомобилисты считают принудительное использование тахографов обычным вымогательством денег со стороны государства. Однако и в наиболее продвинутых странах Запада этот прибор является обязательной опцией во многих категориях грузовых авто. Благодаря тахографу удается не только предотвратить вольности отдельных водителей, но и уменьшить общие издержки компаний-перевозчиков, а также сократить аварийность на дорогах. Что такое тахограф, и каково его назначение в машине?

Основные функции тахографа

Разработка такого прибора, как тахограф, осуществлялась с целью снижения аварийных ситуаций на дорогах и сохранения жизней водителей и пешеходов. Чтобы добиться этих важных задач, было изобретено устройство, которое фиксирует основные параметры работы автоперевозчика. Прибор записывает и сохраняет такие данные, как:

  • скоростной режим автомобиля;
  • средняя скорость движения;
  • график работы водителя.

Существуют определенные нормативы, регламентирующие время работы водителя при перевозке пассажиров и грузов. Так при длительных междугородних перевозках время работы шофера-дальнобойщика ограничивается 10 ч. При ежедневных перевозках время снижается до 8 часов.

В нашей стране не так давно обязательное оснащение тахографами требовалось только для транспорта, который специализировался на международных перевозках. Однако с 2014 года платить штрафы за отсутствие контролирующего устройства стали и владельцы автомобилей весом более 3,5 т (междугородние перевозки), а также хозяева грузовиков весом более 12 т. Таким образом, теперь вряд ли кому придется задавать вопрос, а нужен ли тахограф частнику.

На первый взгляд использование тахографов должно привести к снижению эффективности каждой транспортной единицы. Ведь при соблюдении скоростного режима и большом времени для отдыха водителя преодолевать расстояния получится значительно медленнее. Однако достаточно попасть машине в ДТП с дорогостоящим грузом, чтобы понять значимость тахографа. Особенно когда дело касается жизни людей.

Современные приборы оснащены специальным накопителем информации, который шифрует полученные данные. Поэтому повлиять каким-либо образом на его работу обычному водителю не удастся. Зато владелец транспортного средства сможет досконально изучить весь маршрут движения авто и проверить выполнение всех нормативных требований.

Устройство и разновидности тахографов

Прибор для контроля режима работы транспортного средства представляет собой небольшой блок, напоминающий по внешнему виду привычную магнитолу. Некоторые модели имеют круглую форму, аналогично спидометрам автомобилей.

Основными узлами тахографа являются:

  • дисплей и панель управления;
  • датчик движения;
  • считывающее устройство;
  • печатающее устройство;

Источник: https://VybratAuto.ru/raznoe/chto-takoe-taxograf.html

Что такое тахограф и для чего он предназначен?

Тахо́граф — это контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Соглашение ЕСТР

«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит:

— Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требований соглашения ЕСТР по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР.

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам: — объективности и неотвратимости наказания.

Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения: — в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее.

Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы.

По типу тахографы бывают цифровые  и аналоговые (механические и электронно-программированные). Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя.

Анализ данных тахографии позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей.

На сегодняшний день, весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом или, как его принято называть согласно документам ЕСТР, контрольном устройством, исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР.

Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного  — способ записи информации, наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память.

Доступ к памяти осуществляется при помощи 4-х видов «ключей», или смарт-карт: это карта водителя — она сохраняет данные на карте водителя более года в зависимости от количества поездок; карта мастерской— позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта компании (автопредприятия)— позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим компаниям; карта инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости).

На данный момент существует четыре модели цифровых тахографов, которые соответствуют требованиям, изложенным в документе № 3821/85/ЕЕС Приложение 1В, и получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства:

  1. производства фирмы Continental Automotive GmbH под торговой маркой VDO;
  2. производства фирмы Stoneridge Electronics;
  3. производства фирмы EFKON AG;
  4. производства фирмы ACTIA.

В России автобусы с числом мест более 20 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 15 тонн, осуществляющие междугородные перевозки, должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий.Тахограф обязателен для автомашин класса М2, M3, N2, N3. Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с регламентирующими документами.

С 1 апреля 2014 года в случае отсутствия тахографа будут применяться штрафные санкции к следующим видам транспорта: — к автобусам с числом мест для сидения более 8; — к транспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов; — Согласно «Приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. № 470 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г.

№ 36″», к грузовым транспортным средствам с полной массой более 15 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 июля 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 12 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 сентября 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 3,5 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 апреля 2015 года.

В российских тахографах применяется средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Требования по применению блока СКЗИ в составе тахографов установлены Приказом Министерства Транспорта РФ № 36 от 13.02.2013.

Цифровой тахограф в России

Источник: https://www.gpskurs.ru/content/chto-takoe-tahograf-i-dlya-chego-prednaznachen.html

Тахограф — что это и для чего это нужно?

Тахограф – это специальное устройство, которое устанавливается в ТС и позволяет контролировать все манипуляции, происходящие с ним. Устройство фиксирует сразу несколько нормативов, помогая тем самым водителю: — скорость движения ТС; — время, которые ТС проводить в движении; — пройденный километраж (пробег); — время, отведенное для работы и отдыха.

Последние данные полезны в ситуации, когда вас останавливают на посту ДПС.

Прибор станет очень полезным инструментом, т.к. помогает:

— регистрировать и хранить данные о пробеге; — контролировать скорость движения (во время превышения скорости устройство подаст вам сигнал); — отстаивать свою правоту в дорожно-транспортном происшествии, благодаря тому, что устройство сохраняет данные о качестве вашего движения;

— определить время замены масла или прохождения технического осмотра ТС.

Установка тахографа полезна также для организаций, осуществляющих деятельность с участием ТС.

Благодаря тому, что устройство фиксирует и хранит в своей памяти время работы и отдыха водителя, руководству удобнее вести финансовую отчётность.

Как работает тахограф?

Для того, чтобы лучше разобраться в том, для чего устанавливается прибор и в чём его преимущества, необходимо понять принцип его работы. В бортовом устройстве не так много деталей, но именно они обеспечивают бесперебойную и точную работу:

1. Датчик скорости. Благодаря этой детали устройство отслеживает и сохраняет скорость передвижение и пройденный километраж. 2. Аккумуляторная батарея. Обеспечивает долгое время бесперебойной работы. 3. Собственно, бортовое устройство. Контролирует то, как водитель распоряжается рабочим временем и временем для отдыха. 4. Энергонезависимая память. Именно благодаря ей данные остаются защищенными и не теряются, даже после подзарядок.

5. Механизм чтения специальных карт (карты тахографа). Позволяет распознавать личность водителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Штраф за неисправный тахограф

Получить доступ к хранящимся в памяти тахографа данным можно при помощи 4 специальных карт

1. Карта водителя. Содержит информацию об одном водителе и характеристики его передвижений. 2. Карта компании. Содержит информацию о разных водителях, грядущих и прошедших рейсах. Используется для того, чтобы передавать необходимую информацию разным лицам в организации. 3. Карта автосалона. Предназначена для настройки и внесения корректировок в прибор. Используется конкретной организацией.

4. Инспекторская карта. С помощью этой карты можно получать информацию с карты водителя.

Какими бывают тахографы? Виды тахографов

Все тахографы работают по единому принципу, но несмотря на это, у разных видов есть свои особенности. Сейчас на рынке можно выделить два основных вида тахографов: аналоговый и цифровой.

Аналоговый тахограф в 2019 году многие считают устаревшим, хотя «переходные» модели этого вида ещё вполне могут функционировать. Одним из преимуществ аналогового тахографа является то, что он записывает и хранит информацию при помощи криптографическго модуля, который имеет высокий уровень хранения данных и систему глобального позиционирования.

Цифровые тахографы же невозможно обмануть, потому что устройство имеет высокий уровень защиты и предупреждает организацию о попытке взлома специальным сигналом.

Какой тахограф устанавливать – дело сугубо индивидуальное. Главное помнить, что самостоятельная установка запрещена законодательством!

Как устанавливают и настраивают тахограф?

Как мы указали выше, самостоятельная установка тахографа запрещена законодательством. Дело в том, что любая малейшая ошибка при монтировании устройства может привести к его неверной работе. Чаще всего, некорректная работа приводит к штрафам ГИБДД. Лучше обратиться в специализирующиеся организации.

Недостаточно просто установить прибор, его нужно настроить. Настройка первый раз проводится в течение 7 дней с момента установки/выдачи регистрационного номера.

Калибровка – настройка всех значений для того, чтобы они соответствовали реальным показателям (с учетом всех погрешностей). Дополнительная калибровка необходима в следующих ситуациях: — отклонение от реальных значений на 20 и более минут; — после ремонта устройства; — после замены или ремонта измерительных датчиков; — изменение параметров транспортного средства; — изменений габаритов колес;

— по истечение 2 лет.

Калибровка происходит в 2 этапа:

1. Стендовая настройка.

2. Дорожные испытания.

Что такое система СКЗИ и как она связана с тахографами в России?

СКЗИ – это специальная программа, с помощью которой происходит шифрование и расшифровка данных и работа с криптографической подписью.

Согласно Российским нормам, на территории страны разрешено устанавливать бортовые приборы, работающие именно на СКЗИ, т.к. она является проверенной и надежной.

Рынок предлагает множество законных вариантов прибора:

— Intellic GmbH — EFAS V2 RUS; — Drive 5/Drive Smart; — Меркурий ТА-001; — Siemens DTCO (VDO) 3283 (единственный зарубежный вариант);

— и многие другие.

Каким ТС необходим монтаж тахографа?

Мы рассмотрели основные положения, касательно устройства, но остаются два главных вопроса: каким ТС необходим монтаж тахографа и сколько он стоит?

К обязательным транспортным средствам относятся:

— ТС, масса которых превышает 3,5 тыс.килограмм; — Автобусы, осуществляющие перевозку более 8 человек, весом непревышающим 5 тыс. килограмм; — ТС класса М2, М3, М4, а также N; — Самосвалы;

— ТС, осуществляющие перевозку опасных грузов.

Также, необходимость установки прибора зависит от того, кто является владельцем транспорта. Обязательным наличие тахографа является для:

— юридических лиц; — физических лиц, осуществляющих перевозку людей; — ТС физического лица, но управляемое индивидуальным предпринимателем; — ТС индивидуального предпринимателя.

— ТС, осуществляющие перевозку опасных грузов.

Стоимость тахографа

Стоимость устройства, как правильно, зависит от выбранной модели, но средняя цена – от 29 000 рублей до 42 000.

Дополнительная затрата, сверх самого устройства – это покупка карты водителя (от 500 рублей). Это очень важный элемент в эксплуатации прибора, так как она непосредственно идентифицирует вас с ним. На этой карте изображена ваша фотография, ФИО, информация о дате и месте жительства. Доступ к данным в приборе можно получить только при помощи карты.

Какие штрафы за отсутствие тахографа ждут автомобилистов
в 2019 году?

Из-за того, что наличие устройства является обязательным на законодательном уровне, его неисправность или вовсе отсутствие влекут за собой штраф. Для водителя: от 1 до 3 тысяч рублей; Для юр.лица: от 15 до 30 тысяч рублей;

Для должностных лиц: от 5 до 10 тысяч рублей.

Источник: http://ugrasmart.ru/chto-takoe-tahograf

Что такое тахограф и для чего он нужен

Множество водителей и владельцев коммерческого транспорта считают обязательное оборудование транспортных средств тахографом банальным вымогательством денег. Однако это не так.

Конечно оборудование такого рода бесплатно не выдаётся, но и полезный эффект от его применения не идёт ни в какое сравнение с его стоимостью. Ведь появляется возможность контролировать соблюдение скоростного режима водителями транспортных средств, а также их режим работы. Это может значительно снизить вероятность совершения ДТП, а значит и риски получения убытков.

Правильное же применение данных, полученных с такого устройства, позволяет предотвращать противоправные действия водителей, что снижает издержки компании на содержание автопарка.

Так, к примеру, пробег изменить уже не получится, если, конечно, у заинтересованной стороны нет специализированной (почти шпионской) техники. Однако такую технику просто так не купить, потому достоверность показаний в достаточной степени высока.

Назначение тахографа

Вообще говоря, изначально, тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий.

Достигается это фиксацией скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха.

Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, они могут понизить эффективность работы одной единицы с экипажем. Ведь контроль подразумевает соблюдение скоростного режима, а также режима работы и отдыха.

Но ведь цена, которую, возможно, придётся заплатить за повышение эффективности, может быть слишком дорога. Достаточно всего лишь одного ДТП с ценным грузом в кузове чтобы принести очень существенные убытки. А уж что говорить про жизнь и здоровье людей, попавших под удар.

порядок работы водителя с тахографом:

Немаловажно и оснащение тахографа приёмником системы глобального позиционирования. Для нашей страны – это ГЛОНАСС. Эффективность и точность информации, фиксируемой прибором такого типа, достаточно высоки.

Ко всему прочему прибор должен надёжно защищать накопленную информацию. Для этого используется криптографическое шифрование. Это позволяет исключить модификацию данных в преступных целях.

Кроме того, тахограф должен быть сертифицированным. Это позволит использовать полученную с помощью его информацию, при работе с правоохранительными органами, т.к. эти данные будут являться неоспоримой уликой.

Устройство тахографа

В целом тахограф выглядит практически как магнитола. Это небольшой (1-Din) блок, устанавливаемый в транспортное средство. Либо другой вариант – в виде круглого прибора, аналогичного спидометру автомобиля, только значительно более функционального.

Устройство содержит:

  • Дисплей и управляющие кнопки – для обеспечения возможности управления и взаимодействия с прибором;
  • Печатающее устройство — чтобы выводить накопленные данные на бумагу (печать осуществляется на термоленту, аналогичную, применяемым в кассовых аппаратах);
  • Считыватель тахографических карт — с помощью этих карт идентифицируется водитель;

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/chto-takoe-taxograf-i-dlya-chego-on-nuzhen.html

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

Режим труда и отдыха водителей

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 3 000 — 5 000 рублей — для водителя.
  • 7 000 — 10 000 рублей — для должностного лица.
  • 15 000 — 25 000 — для индивидуального предпринимателя.
  • 20 000 — 50 000 — для юридического лица.

Введена ли отмена тахографов до 2019 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Схема подключения тахографа

Закрыть