Схема подключения тахографа

Установка и подключение тахографа: правила и требования. Схема подключения спидометра к тахографу

схема подключения тахографа

СпидометрСхема подключения спидометра к тахографу

Подключение датчиков скорости и спидометров к контрольному устройству (тахографу) «Меркурий ТА-001».

www.incotextaho.ru

На рисунке показан стандартный датчик скорости с разъёмом ISO 15170-B1-4.1-Ag/K3

Подключение датчиков с другими типами разъёмов производится аналогично, соответственно назначению контактов.

По линии D (контакт 4 на датчике) идёт шифрованный сигнал. Ввиду того, что КУ Меркурий ТА-001 не имеет европейского одобрения типа, использовать данный сигнал от большинства датчиков, в КУ Меркурий невозможно. Однако, рекомендуем прокладывать 4-х жильный кабель для возможных расширений.

Обращаем внимание, что для исполнений КУ АВЛГ 816.00.00-1015 (серийные/заводские номера №№ 400- 8000) при подключения датчиков с выходным каскадом типа ОК (открытый коллектор, см. таблицу 1 ниже) необходимо использовать кабель АВЛГ 816.21.00 02, который поставляется по заказу или установить резистор Rd* 10 kOm±10% 0.125 Вт между контактами В1 и В3 тахографа (контакты 1 и 3 датчика), как это показано выше на схеме.

Для КУ исполнений АВЛГ 816.00.00-16 и выше (серийные/заводские номера от №№ 8000 и выше) дополнительный резистор на входе не нужен, т.к. он установлен на системной плате КУ.Протестированные датчики:

Таблица 1

Производитель Модель Тип выхода Примечание
VDO 2159-0x ОК ОК – открытый коллектор, требуется наличие резистора
VDO 2159-20 ОК – открытый коллектор, требуется наличие резистора
VDO 2171-0x
VDO 2171-50
VDO 2171-20
АвтоПрибор 4422.3843 ОК – открытый коллектор, требуется наличие резистора
АвтоПрибор 4202.3843 ОК – открытый коллектор, требуется наличие резистора
Midas 2171.25

Подключение КУ к индукционным датчикам скорости, а также к датчикам системы ABS производится через формирователь импульсов датчика скорости АВЛГ 816.28.00.00. Формирователь импульсов предназначен для преобразования синусоидального сигнала датчика скорости в прямоугольные импульсы с дополнительным делением частоты на 5.

Синусоидальный сигнал индукционного датчика или датчика ABS с уровнем 250-300 мВ подается на сигнальный провод экранированного кабеля входа формирователя. Выходной сигнал прямоугольной формы с уровнем лог. «1» амплитудой 5В поступает на 3 контакт разъема «В» КУ.

При необходимости уровень входного сигнала может быть подрегулирован подстроечным резистором, который стоит в формирователе импульсов датчика скорости АВЛГ 816.28.00.00.

Следует иметь в виду, что при малых скоростях до 20 км/час амплитуда сигнала индукционного датчика мала и при этом возникает погрешность измерения скорости и пути, поэтому мы рекомендуем менять индукционные датчики скорости, устанавливая импульсные датчики скорости, которые более точные.

При установке КУ в автомобили с механическим спидометром необходима установка импульсного датчика скорости в КПП и замена механического спидометра на электронный.

При этом вход электронного спидометра подключается к выходу «В7» КУ. Выход датчика скорости штатно подключается к КУ. Число импульсов на выходе «В7», необходимое для нормальной работы спидометра, программируется в КУ в режиме «Калибровка».

На рисунке показан стандартный европейский спидометр с разъёмом: ISO 16844-2:2011 (такой же как на КУ). Подключение спидометров с другими типами разъёмов производится аналогично, соответственно назначению контактов.

В КУ с исполнениями АВЛГ816.00.00-1015 (серийные номера №№ 400- 8000) выходной каскад B7 был подключен на бортовое питание (12 или 24 V) через резистор. Поэтому, перед подключением следует проверить по техническому паспорту на спидометр какой уровень сигнала допустим на соответствующем входе спидометра.

Если Вход рассчитан на напряжение не более 9.5 V, то следует подключить резистор Rs* (показан на схеме). Номинал резистора выбрать согласно Таблице 2. Для КУ исполнений АВЛГ 816.00.00-16 и выше (серийные/заводские номера от №№ 8000 и выше) дополнительный резистор устанавливать не нужно.

Таблица 2.

Элемент Номинал при Vcc=12 V Номинал Vcc=24 V Примечание
Rs 15 kOm±10% 0.125 Вт 3.3 kOm±10% 0.125 Вт Резистор делителя напряжения.

В КУ исполнений АВЛГ 816.00.00-18 и выше реализована стыковка CAN шины КУ с CAN шиной автомобиля по протоколу FMS. В соответствии с протоколом КУ выдает на шину CAN информацию о скорости, времени, показаниях одометра и деятельности водителей.В некоторых автомобилях отсутствует датчик скорости, например, Форд-Транзит выпуска после 2009 г. При этом имеется шина СAN с протоколом обмена стандарта OBD-II. КУ подключается к CAN шине и информация о скорости передается в КУ из контроллера ABS. Выбор протокола обмена по шине CAN в КУ производится в режиме «Калибровка».КУ измеряет напряжение на аналоговых входах в диапазоне 0 .. 10 V, обеспечивая стабильное во времени преобразование. Никакой обработки (тарировки) сигнала (датчика) не производится, КУ просто транслирует измеренные уровни напряжения входа. Предполагается, что обработка измеренных уровней осуществляются на стороне службы мониторинга.

Распиновку входов см. в соответствующем разделе Инструкции по Эксплуатации КУ.

В настоящее время поддержан ДУТ Omnicomm RS-485.

Распиновку входов см. в соответствующем разделе Руководства по эксплуатации КУ.

КУ самостоятельно настраивается на подключенный датчик.

Подключение КУ существенно зависит от его исполнения (модификации).

— Обозначение исполнения КУ в целом содержится:

  • в паспорте КУ (свидетельство о приёмке)
  • на заводском шильдике

Заводской шильдик

АЛВГ  816.00.00-XX

где:

XX Обозначения исполнения КУ.

Н

а приведенных, для примера, рисунках:

— на заводском шильдике, исполнение КУ «16»

— на свидетельстве о приёмке, исполнение КУ «14».

12.02.2013 г.

rykovodstvo.ru

Установка и подключение тахографа — интструкция, схема, правила и требование

Тахограф – это специальный прибор, обеспечивающий должный уровень безопасности, который позволяет водителям одновременно контролировать скорость движения автомобиля, время, следить за количеством пройденных километров, и, самое главное, контролировать периоды работы и отдыха человека, находящегося за рулем.

Вся информация записывается на пленку или электронный чип в зависимости от типа прибора. Данные этого устройства невозможно фальсифицировать.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Очевидные плюсы установки тахографа:

  • Точная регистрация километража пробега и скорости;
  • Разрешение спорных ситуаций;
  • Точное вычисление времени работы и отдыха водителя.

Для осуществления контроля и безопасности на дорогах российский закон предусматривает установку цифрового оборудования на грузовой и легковой транспорт, осуществляющий грузоперевозки и пассажирские перевозки.

Измерительный прибор имеет память, запись ведется в режиме реального времени. Для доступа к информации нужно иметь специальные ключи (всего из четырех) или смарт-карты.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Как подключить тахограф

Установить прибор достаточно просто. Обычно его помещают в гнезде спидометра или магнитолы, необходимо вооружиться лишь схемой подключения тахографа к датчику скорости, которая имеется в каждой комплектации.

Установка тахографа состоит из нескольких этапов и обязательных требований. Схема работы измерительного устройства по мнению специалистов такова: датчик скорости – тахограф – спидометр. Для его установки потребуются:

  • 1. Паяльник, набор инструментов;
  • 2. Изолента;
  • 3. Набор проводов;

Основные провода для подключения тахографа согласно требованиям установки следующие: питание 24 Вольта, масса, зажигание ACC, включение габаритов, питание и масса датчика скорости, выход на спидометр.

Последовательность действий при установке тахографа

Автомобиль со спутником связывает антенна, поэтому ее надо расположить так, чтобы она выходила на улицу. Лучше всего ее установить на крыше авто. Но обязательно защитить ее от попадания влаги герметиком.

Питание автоприбора осуществляется напрямую от аккумулятора. Поэтому первый провод необходимо подключить неразрывным соединением к аккумуляторной батареи. Второй провод необходимо подключить к замку зажигания для того, чтобы прибор фиксировал момент запуска автомобиля.

Третий проводок следует подсоединить к кнопке включения габаритов для регулирования внешнего освещения. Дальше обязательно надо подключить устройство к датчику скорости для получения возможности передавать сигнал. Именно от датчика скорости оно получает информацию в виде импульсов о пройденном расстоянии.

Все действия следует выполнять согласно инструкции и правилам по установке тахографа.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Проверка установки прибора

Правильность установки проверяется при включении авто: все кнопки должны выполнять свое предназначение, а яркость дисплея должна гаснуть при включении освещения. Протестировать работу прибора можно при движении транспортного средства, сняв показания тахографа.

Если прибор устанавливался самостоятельно, надо обязательно отогнать автомобиль на калибровку в любую мастерскую, имеющую соответствующий сертификат для проведения подобных работ, для активации блока СКЗИ.

Лишь после этой процедуру автоприбор полностью готов к использованию.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502 или пишите нам: [email protected] вернуться

Установка — ЦТО «ИНПОЛОР-ТАХОГРАФ»

Организация, производящая установку тахографа должна быть мастерской, которая включена в перечень ФБУ «Росавтотранс».

Установка тахографа происходит в несколько этапов:

  1. Осмотр транспортного средства для определения хода работ;
  2. Подключение тахографа к датчику скорости;
  3. Подключение тахографа к питанию автомобиля;

Источник: https://motorsmarine.ru/spidometr/shema-podklyucheniya-spidometra-k-tahografu.html

Как обмануть тахограф? 3 известных и эффективных способа

схема подключения тахографа

Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.

Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.

Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?

Тахограф: виды и устройство

Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.

Тахографы механические и цифровые

Существует два вида тахографов — аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных. Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых — аналоговых тахографах. Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.

Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.

Тахограф электромеханический (аналоговый)

Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».

Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.

 Аналоговые тахографы планировали запретить к 2019 году.

Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.

Тахограф цифровой

Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков.

Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память.

Это исключает возможность «отматывания», «стирания», «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.

Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.

В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.

Производство модулей СКЗИ контролирует ФСБ России.

Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.

Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.

Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.

Аналоговый тахограф и способы его обмана

Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.

Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.

Отключить питание

Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.

Однако, если инспектор проверит записи тахографа – будет обнаружено их отсутствие, пустая «шайба», что повлечёт за собой штраф.

Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру. Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис. И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.

Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.

Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.

А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Инструкция по тахографу

Установить магнит

Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.

Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.

Механическая блокировка

Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.

Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.

Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.

Все вышеперечисленные и другие методы — отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.

Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.

Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.

Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.

И всё-таки обман возможен?

Поскольку устройство тахографа достаточно продумано и совершенно, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь всё ложится на плечи автомастерской, в которой устанавливается данный прибор. Вводя в схему подключения дополнительные датчики скорости или делая другие (незаконные) махинации, можно настроить работу тахографа таким образом, что он будет давать неверные показания.

Все мастерские, занимающиеся установкой, проверкой, калибровкой и ремонтом тахографов, сертифицированы и подотчётны. Каждая установка тахографа фиксируется в записях вместе с указанием фамилии работника СТО. Поэтому далеко не каждый мастер пойдёт на подобный подлог. Да и стоить такая «услуга» будет недёшево. К тому же обнаружить её всё-таки можно – при детальном осмотре автомобиля. И тогда – получить не только крупный штраф, но даже оказаться без машины.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7 4,86

Источник: https://motorsguide.ru/advice/kak-obmanut-tahograf

Отсутствие тахографа является поводом для штрафа

схема подключения тахографа

Нововведение, в законодательстве которое вступит в силу с 1 ноября 2019 года, коснется автомобильных приборов. С этого времени представители ГИБДД имеют право штрафовать компании на 50 тыс. рублей за отсутствие тахографа. Ранее многие фирмы, занимающиеся перевозками, игнорировали правила установки приборов, однако с 1 ноября у них такой возможности не будет.

Группы, обязанные установить тахограф

Начиная с 2012 года, на территории России вводили обязательные приборы для перевозчиков. Тахографы фиксируют информацию о маршруте движения, также о том была ли превышена скорость, и состояние здоровья, и самочувствие водителя. Что касается водителя, то с помощью данного прибора фиксируются остановки и время его отдыха.

В законе прописаны все виды компаний, которые обязаны установить тахограф в своих автомобилях. В первую очередь это касается:

  •  фирм, занимающихся пассажирскими перевозками, где в автомобиле от 8 пассажирских мест (междугородные и пригородные сообщения, также подвластны этому закону);
  • троллейбусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированные транспортные средства (пожарные, скорая помощь, эвакуаторы).

Многие транспортные средства согласно закону обязаны иметь данные приборы, и как видно это касается не только частных фирм, но и государственных структур. Их, как и всех остальных начиная с 1 ноября 2019 года, сотрудники ГИБДД будут проверять на наличие тахографа, и конечно же он должен быть в рабочем состоянии. Ведь при отсутствии карты движения, о не будет включен, а значит и при проверке даже наличие прибора не спасет водителя и компанию от штрафа.

Коррективы закона, повлияли на размер штрафа за отсутствие тахографа

Наличие тахографа в автомобиле обязательно для многих структур, которые имеют даже косвенное отношение к перевозкам. Стоимость самого прибора достаточно недешевая, особенно если учесть, что фирме необходимо оборудовать не одну машину, а весь автопарк тахографами. Известно, что один такой автомобильный прибор стоит порядком 30 тыс. рублей, но в некоторых регионах цена может достигать и 40 тыс. рублей. В цену не входит установка, и обучение водителей пользоваться новой системой.

Несмотря на дороговизну тахографа, многие фирмы уже оборудовали свои автомобили данными приборами. И это спасет их от огромного штрафа. Ведь начиная с ноября 2019 года, тех кто не имеет данного прибора, ждет денежное взыскание. Его размер составляет 50 тыс. рублей. Также штрафовать будут не только фирмы, занимающиеся перевозками, но и водителей, которые выехали на линию зная, что у них нет карты. Для них материальное взыскание будет в пределах 5 тыс. рублей.

Источник: http://comandir.com/2019/10/30/305932-otsutstvie-taxografa-yavlyaetsya-povodom-dlya-shtrafa.html

Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция :

Сейчас, наверное, нет ни одного грузового автомобиля, который бы не укомплектовывался тахографом. Данный элемент являет собой контролирующее устройство, функция которого – запись параметров движения грузовика, а также режимов отдыха и труда водителя. Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте. Многих начинающих водителей беспокоит вопрос о том, как правильно пользоваться тахографом. Сегодня мы постараемся найти на него ответ.

О карте водителя

Прежде чем рассказать, как пользоваться тахографом, пару слов о карте водителя. Она представляет собой чип с фотографией владельца, а также информацией о его дате рождения, месте жительства, Ф.И.О. и т. д. Карта водителя непосредственно взаимодействует с контролирующим устройством. Перед тем как пользоваться цифровым тахографом, нужно иметь годный чип. Срок его получения – две недели (максимум — один месяц). Для этого водителю нужно предоставить следующие документы:

Стоимость изготовления данного чипа в России составляет от четырехсот до полутора тысяч рублей. Вместе с ним выдается индивидуальный ПИН-код.

Как пользоваться тахографом? Пошаговая инструкция

В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту. Она вставляется в первый слот. Карта водителя должна быть повернута чипом вверх. После того как она вошла в устройство, требуется ввести ПИН-код. Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку. В противном случае при неверно введённом пароле карта заблокируется. Устройство предложит ввести PUK-код. Он идет в комплекте с вашей картой.

Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года). По его истечении требуется получить новую карту. В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф. Когда карта установится в разъем, на экране цифрового тахографа будет отображаться ФИО ее владельца, то есть водителя. Если на экране ничего не отображается, вероятно, чип вставлен не до конца. Проверьте правильность установки – карта должна входить с характерным щелчком.

Далее необходимо ввести данные о том, где вы находились до начала смены, выставив:

  • Режим отдыха.
  • Режим работы.

После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения. На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля. После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее.

При выключении зажигания цифровой тахограф автоматически переходит в режим отдыха. Можно его переключить вручную. Для этого требуется нажать соответствующую кнопку (на тахографах она бывает разного типа).

По окончании смены требуется вынуть карту из записывающего устройства.

Обратите внимание

Карта водителя не должна находиться вблизи электромагнитного излучения. Оно негативно влияет на чип. Также случается, что тахограф не читает или «выплевывает» карточку обратно. В таком случае требуется отремонтировать устройство в ближайшем сервисе. По закону, водитель имеет право ездить без карты на протяжении семи дней (если автомобиль находится в рейсе). При этом водитель обязан вносить данные на ленту тахографа вручную, подтверждая действия личной подписью.

Как производить печать?

Иногда требуется вывести нужную информацию с устройства. Как пользоваться тахографом в данном случае? При работе устройства используется термобумага. Чтобы вывести данные, выполняется вход в головное меню устройства. Далее выбирают нужное действие (Печать). Данный режим находится в начале главного меню.

Отметим, что печать можно вывести по карте водителя либо по самому автомобилю. В чем разница? Она заключается в объеме содержащей информации. Так, если выбрать печать данных по автомобилю, будут показаны все действия, связанные с грузовиком на протяжении определенного периода времени.

Если вы выбираете печать по карте, на бумаге будет отображена только информация по действиям конкретного водителя. Основные запрашиваемые параметры:

  • Техническая информация о ТС.
  • Соблюдение режимов труда и отдыха.
  • График скорости транспортного средства.
  • Вождение без вставленной карты.
  • Тахограмма.
  • Превышение времени вождения.

Устройство хранит информацию на протяжении 28 дней.

Типы термобумаги

Существует несколько ее разновидностей:

  • Российского типа. Не имеет общих требований и устанавливается заводом-производителем.
  • Европейского типа. Отличается общей стандартизацией и имеет определённые требования (стойкость к влажности, высвечиванию и температуре).

Обязательным условием для обеспечения правильной работы контролирующего устройства является наличие термобумаги в самом тахографе и двух запасных рулонов в кабине грузовика. Водитель должен уметь правильно распечатывать данные и управлять работой тахографа. Проверка данных осуществляется транспортными службами, которые могут выписать штраф за несоблюдение режимов.

Если у вас предприятие

Частные организации обязаны следить за качеством работы самописцев, производить их калибровку, ремонт и техническое обслуживание. Контроль за соблюдением режимов движения и отдыха производится предприятием раз в 1-2 месяца. Так, выгрузка данных из карты водителя осуществляется не реже, чем раз в 28 дней. Что касается самих тахографов, с них данные выгружаются раз в один год.

Полученная информация должна храниться в базе данных на протяжении 365 дней и быть доступной для проверки. Срок действия сертификатов карт предприятия – три года. До истечения этого времени организация должна получить новые чипы для водителей. Сам блок тахографа подлежит регулярному техническому обслуживанию. ТО должно производиться не реже, чем раз в 2 года. При выявлении неисправности блок ремонтируется или списывается.

В последнем случае предприятие должно записать всю сохраненную в блоке информацию. Информация не должна удаляться на протяжении одного года. Данные про утилизацию устройства организация направляет в ФБУ «Росавтотранс». Можно ли пользоваться водителю тахографом без карты? Езда без сертифицированного чипа приравнивается к неисправности блока. При проверке транспортная служба или сотрудник ГАИ имеет полное право выписать штраф.

Его сумма составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Тахограф и скоростной режим

Многие водители, особенно на легковых автомобилях, не всегда придерживаются правил. Тахограф – это устройство, записывающее не только количество и время остановок, но и скорость движения автомобиля. Так, любое превышение будет видно на распечатке.

Сотрудник ГАИ имеет право оштрафовать вас за несоблюдение скоростного режима. Кстати, на европейских грузовиках с завода устанавливают ограничитель (85 километров в час). Это исключает возможность намеренного превышения скорости водителем. Перед тем как пользоваться тахографом, учитывайте и этот момент.

Все попытки обмануть устройство будут тщетными.

Заключение

Итак, мы выяснили, как пользоваться тахографом с картой водителя. По закону, данный элемент устанавливается на все грузовые автомобили, за исключением малотоннажных. Ездить без чипа водителю запрещается. Поэтому нужно знать, как пользоваться картой тахографа и как правильно распечатывать нужную информацию. Надеемся, данная статья помогла вам в решении данного вопроса.

Источник: https://www.syl.ru/article/302310/kak-polzovatsya-tahografom-poshagovaya-instruktsiya

Установка и подключение тахографа: правила и требования

Тахограф – это специальный прибор, обеспечивающий должный уровень безопасности, который позволяет водителям одновременно контролировать скорость движения автомобиля, время, следить за количеством пройденных километров, и, самое главное, контролировать периоды работы и отдыха человека, находящегося за рулем.

Вся информация записывается на пленку или электронный чип в зависимости от типа прибора. Данные этого устройства невозможно фальсифицировать.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Как установить тахограф правильно?

\ Статьи \ Как установить тахограф правильно?

Установить тахограф в соответствии с российскими законами и при этом сэкономить не просто. Зачастую перевозчику сложно разобраться какое устройство подходит для его типа транспорта и вида деятельности. В данной статье мы постараемся ответить на большинство основных вопросов владельцев транспорта.

Российские и европейские законы, а также нормативные акты регламентируют в какие сроки установить тахограф на тот или иной тип автомобиля для грузовых и пассажирских перевозок.

На какие автомобили нужно установить тахограф?

Тахограф – современное устройство, разработанное для контроля выполнения режима труда и отдыха водителями. Современные цифровые тахографы защищены от манипуляций средствами криптозащиты, что позволяет избежать подделки и подкрутки информации с прибора учета. Поврежденный корпус, сорванная пломба и другие доказательства попыток вскрыть устройство являются основанием для наложения штрафных санкций административного характера на водителя и собственника автомобиля.

Согласно приложению № 2 приказа № 36 Минтранса РФ (распространяется на выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории России), контрольные устройства устанавливают на автотранспорт категорий:

  • категория М2;
  • категория М3;
  • категория N2;
  • категория N3;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мониторинг транспорта тюмень

На какие автомобили не нужно устанавливать тахограф?

  • Автотранспорта категории М2, М3, выполняющих городские и пригородные регулярные пассажирские перевозки в соответствии с утверждёнными ПП РФ № 112 от 14 февраля 2009 г.;
  • Автотранспорта, допущенного к осуществлению международных перевозок в соответствии с документом для осуществления международных автомобильных перевозок, на который устанавливают тахографы в соответствии с Европейским соглашением ЕСТР;
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов;
  • автобетоносмесителей;
  • автогудронаторов;
  • автокранов;
  • автомобилей скорой медицинской помощи;
  • автоэвакуаторов;
  • пожарных автомобилей;
  • транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
  • транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами;
  • медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок;
  • автобусов для ритуальных услуг;
  • автомобилей-домов;
  • бронированных транспортных средств;
  • передвижных лабораторий и мастерских;
  • передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность:
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • специализированный транспорт сельхозпроизводителей;

Правила установки тахографа

Встраивание устройства с системой криптографической защиты на автомобиль осуществляется на основании постановлений Правительства РФ и Министерства транспорта. Монтировать прибор следует с соблюдением нормативных требований к этой процедуре. Строгое следование предписаниям позволяет избежать административного наказания, денежных потерь и утраты доверия со стороны партнеров и клиентов.

Чтобы установить тахограф по закону, нет необходимости знать содержание каждого нормативного акта и приказа, но важно знать порядок их применения.

Большегрузные автомобили и транспортные средства, предназначенные для перевозки большого числа пассажиров (кат. М2, М3, N2, N3), должны быть оснащены приборами контроля режима труда и отдыха до ввода транспорта в эксплуатацию.

Если в транспортном средстве установлен цифровой тахограф без блока СКЗИ, установленный до апреля 2014 года, и при этом, Вы осуществляете перевозки только внутри РФ, менять его не нужно. Автовладельцы до 2018 года должны заменить тахограф на модель с модулем криптозащиты или на устройство, соответствующее европейскому регламенту ЕСТР для международных перевозок (при условии наличия разрешения на международные перевозки).

Установить тахограф и выполнить его сервисное обслуживание можно только в специализированной организации – мастерской, которая должна иметь лицензию ФСБ и клеймо Минтранса.

Если компания оказывает услуги по монтажу приборов и работает без лицензии, высока вероятность некорректной установки тахографа и его поломки. При этом важно знать, что часть ответственности за поломку или некорректную установку прибора ляжет на перевозчика.

Показания прибора, поставленного не правомочной на совершение этих действий компанией, считаются недействительными.

Лицензии, дающие организациям право устанавливать на транспортных средствах тахографы, предоставляют подразделение Минтранса РФ – ФБУ «Росавтотранс» и ФСБ, отвечающая за работу системы криптографической защиты данных.

Как корректно установить тахограф?

Процедура установки должна выполняться в соответствии с предписаниями, указанных в нормативных актах (Приказ №36), а также в соответствии с требованиями производителей тахографов и заводов изготовителей транспортных средств.

Приступая к монтажу прибора, нужно определиться с местом его размещения. Водитель должен иметь удобный доступ к прибору, так как в начале каждой смены ему необходимо устанавливать индивидуальную карту тахографа и обозначать сведения о маршруте, а по окончании работы вытаскивать из слота карту. Также водителю должен быть хорошо виден экран прибора.

В автомобилях, произведенных после 2006 года, уже предусмотрен отсек для размещения тахографа. В более ранних транспортных средствах подобрать участок для фиксации прибора помогут специалисты нашей компании.

Чтобы корректно установить тахограф нужно следовать следующим этапам:

  • Анализ совместимости. Специалист определяет целесообразность снятия действующих спидометра и датчика скорости для замены их новыми, более современными, устройствами. Проверке подлежат транспортное средство и документация на него.
  • Установка других датчиков. Если специалист выявил необходимость в замене приборов на новые модели, сделать это нужно в обязательном порядке.
  • Соединение между собой спидометра, самописца и датчика скорости.
  • Проверка тахографа в действии.
  • Пломбировка и активация. Пломбы ставятся на все разъемы и участки соединения. Блок СКЗИ запускается с помощью карты мастерской.
  • Калибровка и настройка исходных параметров.

Можно ли установить тахограф самому?

Услуги специализированных организаций стоят недешево, но гарантируют монтаж устройства с соблюдением всех правил. Владельцу не запрещается самостоятельно фиксировать устройство в отсеке и соединять провода, но в любом случает, перевозчик не обладает знаниями регламента установки, а также не имеет оборудования для калибровки и активации устройства. Законом регламентирована установка ТОЛЬКО в сертифицированных мастерских.

Попытка сэкономить на услугах сертифицированных организаций может обернуться серьезными неприятностями, вплоть до административных наказаний.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовик?

По действующему законодательству установка тахографа обязательна для автотранспорта, который принадлежит юр.лицам и ИП. Для частных лиц тахограф не обязателен. Сейчас данный нюанс обсуждают в правительстве и в ближайшее время ситуация может измениться.

Ближайшие изменения в законодательстве связаны с тем, что большинство организаций проводят перерегистрацию автомобилей на физические лица. с целью экономии на оснащении транспорта устройствами контроля.

Установить тахограф и сэкономить

Специалисты нашей компании установят тахограф на Ваш транспорт, соблюдая все законодательные нормы. Богатый опыт и лицензии позволяют нам выполнять качественный и быстрый монтаж устройств. Вы можете осуществить установку контрольного прибора в нашей компании, как за наличный расчет, так и по банковским картам. Кроме того, мы предоставляем рассрочку на приобретение тахографа с установкой.

Получить бесплатную консультацию и установить тахограф Вы можете связавшись с нашими специалистами по телефону + 7 (812) 900-20-81

Источник: http://EraGlonass.ru/kak-ustanovit-taxograf-pravilno/

Схема подключения датчика скорости: соединения и правила включения

Деталь, измеряющая скорость движения автомобиля, более известная как ДС, расположена в верхней части КПП и передает системе управления информацию о том, за какое расстояние коленчатый вал совершает фиксированное количество оборотов. Существуют и детекторы с несколько иным принципом работы, например снятие данных с датчика ABS.

Схема подключения датчика скорости

Схема подключения датчика скорости

На графическом изображении автомобильной системы можно увидеть, что от искомого анализатора отходят три провода. В большинстве случаев так и бывает, исключая некоторые марки автомобилей, на которых используются анализаторы с четырьмя проводами.

Вернемся к трехпроводному варианту:

  • три провода, которые подключены к анализатору, – это плюс, минус и сигнал;
  • плюсовой провод отвечает за питание ДС и уходит от него к измерителю уровня тормозной жидкости. Это позволяет датчику получать питание все то время, пока движок работает;
  • минусовой провод требует подсоединения к ближайшему аналогичному проводу, либо закрепляется по месту;
  • и третий — сигнальный — провод идет к самому спидометру, передавая таким образом скорость автомобиля, с которой тот двигается в данный момент времени.

Схема подключения датчика скорости может, на первый взгляд, показаться сложной и запутанной. Но, если приложить чуть усилий и изучить ее вместе с инструкцией, то разобраться в этом переплетении проводов и соединений не составит особого труда. А полученные в результате знания могут здорово облегчить в дальнейшем ремонт и обслуживание своего автомобиля.

Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле

Устройство, используемое в этой машине, электронного типа, работающее согласно эффекту Холла. Он передает сигнал на блок управления каждый раз, когда автомобиль проходит один километр (это примерно 6004 импульсов). Чем быстрее едет машина, чем чаще датчик передает сигнал.

Схема датчика скорости подобного типа представляет собой катушку, сердцевик и полупроводник, которые во время работы прибора создают магнитное поле. От анализатора идут три провода, о которых было уже сказано выше, так что повторять нет смысла.

Располагается ДС Нивы на КПП, как и во многих других машинах, напрямую контактируя с валом.

Причины неисправности детектора:

  • короткое замыкание;
  • загрязнение;
  • повреждение цепи или контактов;
  • износ;
  • производственный брак;
  • механическое повреждение.

Датчик скорости Нива Шевроле

Признаки поломки:

№Полезная информация
1 сбои в работе спидометра, вплоть до полной невозможности его включения
2 сигнал индикатора на приборной панели
3 код ошибки бортового компьютера
4 перерасход горючего
5 затрудненный запуск двигателя
6 слабая мощность мотора

Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/osobennosti-shemy-podklyucheniya-datchika-skorosti.html

Тахограф Штрих-М в 2019 году — инструкция по эксплуатации, Тахо Rus с блоком СКЗИ, калибровка, применению, цена

Для того, чтобы не получить штраф от инспектора ГИБДД, водитель должен знать, как работает тахограф Штрих-М в 2019 году, как правильно его установить и использовать.

Среди множества устройств, предлагаемых производителями, тахограф Штрих-М не является новым. Но с момента его появления он приобретается большинством водителей, управляющих грузовыми транспортными средствами.

С каждым годом количество продаваемых тахографов увеличивается, что связано с введением требования об их наличии на уровне законодательства.

Тахограф модели Штрих-М был выпущен в соответствии с требованиями Минтранса и действующими нормами ЕСТР.

Производители при разработке оборудования проводят тщательную проверку всех его комплектующих, тестируют печатные платы и готовые изделия.

После изготовления тахографу присваивается индивидуальный, серийный номер, по которому в дальнейшем осуществляется проверка.

В России при разработке Штрих-М использовались CAN протоколы, которые используются практически всеми производителями. За счет этого установка тахографов в мастерской происходит легко и быстро.

Для того, чтобы правильно использовать тахограф Штрих-М, инструкция водителя прикладывается к оборудованию.

Основные понятия

Основные термины, с которыми должен быть знаком пользователь оборудования:

Тахограф Устройство, которое устанавливают в транспортные средства грузового типа. Тахограф используется для регистрации и измерения показателей скорости, режима отдыха и труда водителя.
Аналоговый тахограф Это прибор, на котором не возможна запись данных на пластиковый носитель, который соответствует требованиям законодательства. Так, аналоговый тахограф – это устройство без блока СКЗИ
Цифровой тахограф Один из основных видов оборудования. Его подключают к блоку питания, спидометру авто и CAN шине. Вся информация может быть записана на карту и распечатана

Необходимо следить за тем, чтобы устройство исправно работало, поскольку проверку данных могут осуществлять инспектора. За несоответствие в показаниях будут назначены штрафные санкции.

Какие функции выполняет

Основные функции тахографа Штрих-М:

  • фиксация режимов труда и отдыха;
  • сохранение данных в памяти устройства;
  • передача информации на сервер, связь с водителем через мобильное устройство;
  • сохранение показателей пробега и скорости авто;
  • определение местонахождения водителя;
  • фиксация показателей по расходу топлива.

Проверку данных осуществляют владельцы автомобиля – чаще всего, юридические лица или ИП, а также инспектора ГИБДД во время плановой проверки.

Действующая нормативная база

Для того, чтобы избежать проблем при проверке транспортного средства инспектором ГИБДД, водитель должен соблюдать требования, установленные следующими нормативными актами:

Особенно важно изучить технические регламенты перед установкой тахографического оборудования, для того, чтобы выбрать подходящий тип устройства и правильно его установить.

Как пользоваться тахографом Штрих-М

Для того, чтобы не возникало перебоев в работе прибора, водитель должен знать правила использования.

Необходимо учитывать, что запрещается использовать оборудование для подмотки данных, поскольку факт его подключения очень легко обнаружить.

Правильное использование тахографа позволит избежать проблем при проверке. Важно следить за тем, чтоб на модели тахограф Штрих-М неисправности устранялись вовремя.

Инструкция по эксплуатации (применению)

Водителю необходимо помнить о том, что в процессе эксплуатации оборудование будет часто проверяться. Также проводится калибровка.

Основные особенности эксплуатации устройства:

Изначально необходимо вставить карту водителя Оформленную заранее, в специально предназначенный для этого проем. Вставлять ее нужно чипом вверх, в ином случае она не будет считываться
В конверте, выданном с картой, указан пин-код Его нужно ввести. Поскольку на клавиатуре устройства нет цифр, для введения кода нужно воспользоваться кнопками «вверх» и «вниз». В завершение следует нажать кнопку «ОК», вводить данные нужно внимательно, поскольку при неверном введении пин-кода более трех раз, карта блокируется
На этом авторизация заканчивается На устройстве будет отображена последняя дата использования. Затем нужно выбрать режим – «отдых» или рабочий режим
На дисплее Может отобразиться вопрос о печати записей. Водитель может указать «да» или «нет»
Необходимо сохранить введенные данные После того, как все действия предприняты, на экране тахографа появится надпись «готов к использованию/управлению»

Гарантийное использование прибора осуществляется в течении 25 месяцев с момента приобретения. В случае возникновения неисправностей в настройках необходимо откалибровать устройство.

В инструкции, приложенной к тахографу, изложены подробные описания каждого цикла работы. Водитель автомобиля с цифровым тахографом Штрих-М Тахо RUS должен знать, как правильно использовать оборудование, поскольку в ином случае возникнут проблемы.

Когда машина находится на стоянке, водитель может провести корректировку режимов для того, чтобы время простоя не засчитывалось тахографом как отдых.

Любые погрузки товаров, медосмотры, которые проходит водитель, должны обозначаться как режим «работа».

Технические данные прибора Taxo Rus с блоком СКЗИ (таблица)

Основные характеристики оборудования – Тахограф RUS сведены в таблицу:

Описание Технические параметры
Вес устройства 1 килограмм
Размер 188 на 60 на 175 мм
Напряжение при питании устройства От 8 до 36 В
Ток, потребляемый во время печати
Ток потребления во время обычной работы 0,1А
Мощность потребления во время обычной работы и печати 6/40 ВТ
Место для установки Гнездо 1 DIN
Тип монитора Жидкокристаллический, с подсветкой, монохромный
Количество записей До 10

При использовании прибора могут возникнуть ошибки, которые нужно исправить как можно быстрее.

Однако, во время осуществления рейса водитель может ездить с текущими параметрами, не производя калибровку.

Схема подключения

Схема подключения тахографа на камаз и авто другого типа имеет сходства. Доверить работу нужно профессионалу в автосервисе.

Действовать нужно по следующему алгоритму:

Вытащить тахограф из коробки, подготовить провода Устройство нужно вставить в разъем. Если размер не подходит, его можно подогнать с помощью специальных «язычков»
Подсоединяются датчики скорости А также разъему к самописцу
Включается антенна Глонасс
Антенну нужно вывести на панель Или в другое, хорошо обозримое место для того, чтобы не прерывать сигнал
В лоток модема вставляется сим-карта Необходимо отключить функцию авторизации с вводом пин-кода. Также следует проверить баланс средств на счету
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка тахографа на камаз

В инструкции, которая прикладывается к тахографу при покупке, указана детальная, пошаговая инструкция по подключению устройства. Сотрудник автосервиса после выполнения работы проводит калибровку оборудования.

Для того, чтобы провести калибровку тахографического оборудования Штрих-М, необходимо использовать специальное устройство – программатор, который используют только мастера в сервисе.

Также откалибровать тахограф можно через компьютер. Для этого потребуется установить программу Тахо Мастер, и воспользоваться модемом или кабелем для калибровки.

Производитель предусматривает проведение калибровки с помощью смартфона на базе Андроид. Для того, чтобы активировать устройство, нужно использовать кабель и подключить его к разъему на панели.

При проведении работ в мастерской, мастер вставляет в тахограф карту, после чего осуществляется поэтапный ввод всех запрашиваемых системой данных — СКЗИ активируется. Необходимо замерить протекторы и настроить шину CAN.

Согласно нормам законодательства, режиму труда и отдыха водителя должны фиксироваться в обязательном порядке, что крайне важно учитывать при настройке оборудования.

При использовании модема мастер сразу задает правильный интервал для загрузки данных.

При калибровке устройства с помощью программы Штрих-М, мастер использует закладку и указывает регистрационный номер СКЗИ, в частности, сведения о том, когда и кем был выпущен прибор.

Дополнительно можно произвести дополнительные подключения – датчики для замера расхода топлива.

как работает данная модель

Какова цена устройства

Сравнение стоимости на тахографы Штрих – Тахо RUS разных модификаций:

Штрих – Тахо RUS без модема 28 000 рублей
Штрих – Тахо RUS Более 28 000 рублей
Штрих – Тахо RUS с системой Глонасс 30 000 рублей
Модель Штрих – Тахо RUS в исполнении 18 33 000 рублей
Цифровой тахограф Штрих – Тахо с исполнением СКЗИ 32 000 рублей

Стоимость тахографа может зависеть от того, в каком месте он приобретается – напрямую от производителя или через посредника.

Процесс калибровки

Процесс калибровки тахографа осуществляется двумя способами – проводится стендовая и дорожная проверка.

Стендовая проверка включает в себя:

  1. Проверяется наличие специальной таблички, на которой указана модель тахографа.
  2. Табличка должна быть на каждой детали оборудования.
  3. Проверка установленных на заводе пломб.
  4. Проверяются разъемы, доступные для визуального осмотра, соединения всех датчиков.

Непосредственно калибровка включает в себя:

  • передачу данных из памяти устройства;
  • выявление погрешности в показателях;
  • проверка режимов труда и отдыха;
  • проверка правильности работы всех кнопок тахографа и работы дисплея;
  • перечисленные данных по проверке при заполнении документации.

Все эти этапы калибровки осуществляются как при плановой проверке, так и по требованию заказчика.

Другой способ калибровки – дорожная проверка, которая включает в себя определение общей работоспособности транспортного средства, замер давления в шинах с помощью манометра и сравнение результатов с заводскими данными.

Если будет выявлено недостаточное давление в шинах авто, обязательно нужно провести техобслуживание автомобиля.

К установке и настройке тахографа Штрих-М необходимо подойти с особой внимательностью, поскольку от этого зависит, правильность отображения данных прибором. Только выполняя все требования можно избежать штрафных санкций.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/tahograf-shtrih-m/

Как пользоваться тахографом

В связи с частыми обращениями водителей с вопросом как правильно пользоваться тахографом мы решили рассказать основные правила работы с контрольным устройством.

Тахограф — контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства (грузового автомобиля, автобуса), предназначенный для контроля и регистрации таких параметров, как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха водителя. Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте.

О карте водителя

Прежде чем рассказать, как пользоваться тахографом, пару слов о карте водителя. Она представляет собой чип-карту с фотографией владельца, а также информацией о его дате рождения, месте жительства, Ф.И.О. и т. д.

Карта водителя непосредственно взаимодействует с контролирующим устройством. Перед тем как пользоваться цифровым тахографом, нужно иметь исправную чип-карту. Срок её получения – две недели (максимум — один месяц). Для этого водителю нужно предоставить следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. ИНН.
  3. СНИЛС (Страховой номер).
  4. Водительское удостоверение.

Стоимость изготовления данной карты в России составляет от 2500 до 3500 рублей. Вместе с ней выдается индивидуальный ПИН-код.

В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение 7 календарных дней в организацию, занимающуюся выпуском карт, с заявлением о выпуске новой карты.

Как пользоваться тахографом? Пошаговая инструкция

В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту. Она вставляется в первый слот. Карта водителя должна быть повернута чипом вверх. После того как тахограф принял карту, требуется ввести ПИН-код. Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку.

В противном случае при трижды неверно введённом пароле карта заблокируется. Разблокировать карту можно любой компании которая занимается изготовлением карт для тахографа, стоимость разблокировки к примеру у нас составляет 300 рублей. Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года). По его истечении требуется получить новую карту.

В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф.

Когда карта водителя окажется в тахографе, на экране цифрового прибора будет отображаться ФИО ее владельца, то есть водителя. Если на экране ничего не отображается, вероятно, чип вставлен не до конца. Проверьте правильность установки – карта должна входить с характерным щелчком. Далее необходимо ввести данные о том, где вы находились до начала смены, выставив:

  • Режим отдыха.
  • Режим работы.

После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения. На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля. После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее.

При выключении зажигания цифровой тахограф автоматически переходит в режим отдыха. Можно его переключить вручную. Для этого требуется нажать соответствующую кнопку (на тахографах она бывает разного типа). По окончании смены требуется вынуть карту из записывающего устройства.

Обратите внимание

Карта водителя не должна находиться вблизи электромагнитного излучения. Оно негативно влияет на чип. Также случается, что тахограф не читает или «выплевывает» карточку обратно. В таком случае требуется отремонтировать устройство в ближайшем сервисе. По закону, водитель имеет право ездить без карты на протяжении семи дней (если автомобиль находится в рейсе). При этом водитель обязан вносить данные на ленту тахографа вручную, подтверждая действия личной подписью.

Ответственность водителя

В соответствии с приказом Минтранса № 36 от 13 февраля  года водители транспортных средств обязаны:

  • по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Можно ли пользоваться водителю тахографом без карты? Езда без сертифицированного чипа приравнивается к неисправности блока. При проверке транспортная служба или сотрудник ГАИ имеет полное право выписать штраф. Его сумма составляет от 1 до 3 тысяч рублей. 

Как производить печать?

Иногда требуется вывести нужную информацию с устройства. Как пользоваться тахографом в данном случае? При работе устройства используется термобумага. Чтобы вывести данные, выполняется вход в головное меню устройства. Далее выбирают нужное действие (Печать).

Данный режим находится в начале главного меню. Отметим, что печать можно вывести по карте водителя либо по самому автомобилю. В чем разница? Она заключается в объеме содержащей информации. Так, если выбрать печать данных по автомобилю, будут показаны все действия, связанные с грузовиком на протяжении определенного периода времени. Если вы выбираете печать по карте, на бумаге будет отображена только информация по действиям конкретного водителя. Основные запрашиваемые параметры:

  • Техническая информация о ТС.
  • Соблюдение режимов труда и отдыха.
  • График скорости транспортного средства.
  • Вождение без вставленной карты. Тахограмма.
  • Превышение времени вождения.

Устройство хранит информацию на протяжении 28 дней.

Типы термобумаги

Существует несколько ее разновидностей:

  • Российского типа. Не имеет общих требований и устанавливается заводом-производителем.
  • Европейского типа. Отличается общей стандартизацией и имеет определённые требования (стойкость к влажности, высвечиванию и температуре).

Обязательным условием для обеспечения правильной работы контролирующего устройства является наличие термобумаги в самом тахографе и двух запасных рулонов в кабине грузовика. Водитель должен уметь правильно распечатывать данные и управлять работой тахографа. Проверка данных осуществляется транспортными службами, которые могут выписать штраф за несоблюдение режимов.

Если у вас предприятие

Частные организации обязаны следить за качеством работы КУ Тахограф, производить их калибровку, ремонт и техническое обслуживание. Контроль за соблюдением режимов движения и отдыха производится предприятием раз в 1-2 месяца. Так, выгрузка данных из карты водителя осуществляется не реже, чем раз в 28 дней.

Что касается самих тахографов, с них данные выгружаются раз в один год. Полученная информация должна храниться в базе данных на протяжении 365 дней и быть доступной для проверки. Срок действия сертификатов карт предприятия – три года. До истечения этого времени организация должна получить новые карты для водителей.

Блок СКЗИ (НКМ) тахографа имеет срок службы в три года (36 месяцев) с момента активации — именно столько действует защищающий данные «электронный ключ» ФСБ. Также за три года память блока существенно заполнится информацией и будет подходить к концу, а просто освободить место уже нельзя т.к.

записанные данные невозможно физически удалить или поменять. Также НКМ подлежит замене в иных случаях:

  • Блок СКЗИ/НКМ придется менять при смене данных собственника транспортного средства или при смене госномера автомобиля.
  • Блок меняют при физическом повреждении тахографа.

Информация не должна удаляться на протяжении одного года. Данные про утилизацию устройства организация направляет в ФБУ «Росавтотранс».

Тахограф и скоростной режим

Многие водители, особенно на легковых автомобилях, не всегда придерживаются правил. Тахограф – это устройство, записывающее не только количество и время остановок, но и скорость движения автомобиля. Так, любое превышение будет видно на распечатке. Сотрудник ГАИ имеет право оштрафовать вас за несоблюдение скоростного режима. Кстати, на европейских грузовиках с завода устанавливают ограничитель (85 километров в час).

Это исключает возможность намеренного превышения скорости водителем. Перед тем как пользоваться тахографом, учитывайте и этот момент. Все попытки обмануть устройство будут тщетными.

Заключение

Итак, мы выяснили, как пользоваться тахографом с картой водителя. По закону, данное устройство устанавливается на все грузовые автомобили,свыше 3,5 тонн. Ездить без карты для тахографа водителю запрещается. Поэтому нужно знать, как пользоваться картой тахографа и как правильно распечатывать нужную информацию. Надеемся, данная статья помогла вам в решении данного вопроса.

С наилучшими пожеланиями команда ООО «Умные Системы Контроля»

Если у вас возникли вопросы звоните нам по телефону (3452)381551

Источник: https://www.usk-t.ru/2018/01/19/kak-polzovatsya-tahografom/

Как правильно подключить тахограф — Смотр-НН

Новости Подключение тахографа

Многие начинающие или опытные водители при виде нового устройства теряются, не зная, как подключить тахограф. На самом деле процесс установки достаточно прост. Располагается он в отверстии для магнитолы или спидометра в зависимости от его разновидности. В комплектацию входит схема, которая упрощает водителям задачу. С ней подключить устройство к датчику скорости будет ещё проще.

Процесс монтажа прибора для измерения основных показателей и хранения данных включает несколько основных этапов.

Чтобы его подключить, нужно приготовить:

  • набор инструментов;
  • паяльник;
  • провода;
  • изоленту.

Понадобятся для обеспечения оптимальной работы тахографа такие провода:

  • масса;
  • питание 24 В;
  • зажигание АСС;
  • выход на спидометр;
  • включение габаритов;
  • питание;
  • масса датчика скорости.

Основные этапы установки

Существует две основные разновидности устройств: цифровые и аналоговые. В случае с первым типом мало просто его установить, понадобится карточка водителя для запуска.

Чтобы установить тахограф на автомобиль самостоятельно, нужно выполнить такие действия:

  1. Сначала необходимо расположить антенну таким образом, чтобы она оказалась на улице, например, на крыше авто. Защитить ее от влаги можно герметиком.
  2. Функционирование автоустройства обеспечивает аккумулятор напрямую. Поэтому создается неразрывное соединения проводом к аккумуляторной батарее.
  3. Второй провод – это масса. Его нужно подключить либо к клемме автомобиля, либо кинуть на корпус. Последний вариант будет более практичным.
  4. Третий подсоединяется к замку зажигания, чтобы тахограф мог фиксировать момент, когда заводится двигатель.
  5. Четвертый провод подключается к кнопке активации габаритов. Если они включаются вместе с ближним светом, то осуществить соединение можно с ним. Это необходимо для того, чтобы экран прибора мог реагировать на меняющиеся условия освещенности.
  6. Пятый соединяет устройство с датчиком скорости, чтобы получать информацию также и о пройденном расстоянии. Сам прибор подсоединяется к питанию.
  7. Остается соединить со спидометром.

Подробная инструкция в комплектации поможет подключить тахограф по всем правилам установки. Она поможет установить и дополнительное оборудование, если существует такая необходимость.

Заключительный этап – проверка правильности установки. При запуске автомобиля каждая кнопка должна выполнять свою функцию. При включении освещения яркость дисплея должна снижаться. Но основное тестирование осуществляется при движении ТС.

Установка устройства на ГАЗель или КамАЗ

Чаще водителей интересует то, как подключить тахограф на КамАЗ, ГАЗель, так как коммерческий транспорт больше нуждается в таком приборе. Следует сразу отметить, что обращать внимание нужно на спидометр автомобиля. Если КамАЗ устаревшего типа, то его родной прибор с тросиком не подойдёт. Следует заранее подумать о замене необходимых комплектующих.

Чтобы подключить аппарат на КамАЗ или ГАЗель, а также любую другую разновидность автомобиля, используется схема из трех элементов с датчиком скорости и спидометром. Поэтому и пошаговое руководство будет одинаковым. Смеха не зависит от того, какой прибор выбран – тахограф «Континенталь» с СКЗИ или обычный аналоговый аппарат.

Источник: https://smotr-nn.ru/kak-podklyuchit-tahograf/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Круиз контроль камри 40

Закрыть