Контроль расхода топлива

Способы контроля расхода топлива

контроль расхода топлива

На сегодняшний день проблема перерасхода топлива является одной из главных для многих автотранспортных предприятий.  В большинстве случаев виновниками перерасхода топлива являются именно водители.  С одной стороны, они используют технику и транспорт в личных целях: «левые рейсы», работа на стороне, не соблюдают условия экономичной езды.

 

С другой, осуществляют слив и воровство топлива, списание денег в счет закупки.

В этом случае приобретаются поддельные чеки, а деньги списываются, или, например машину заправляют некачественным суррогатом на трассе за полцены, довольно часто водитель сговаривается с оператором АЗС (в чеке указан один объем, а на самом деле топливо в бак поступило в меньшем объеме, разница выдается водителю в виде наличных).

Возможна заправка топлива в одной стране за свои деньги и предоставление чека из другой страны на большую сумму или заправка по карточке чужой машины.

Часто практикуется слив топлива из бака, при этом подкручивают показания спидометра или моточаса. В данных случаях дополнительный «доход» водителей составляет не менее половины их официальной зарплаты.  В итоге предприятие теряет деньги не только на украденном топливе.

Расходуется моторесурс техники, ухудшается техническое состояние машин. 

Зачастую, о том, что топливо разворовывают, знают все – и директор, и зам. директора, и начальник гаража, и главбух, и это считается нормой.

Проблема в том, что доказать вину водителя без использования специального оборудования или особых методов практически невозможно. 

Единственный способ взыскать с водителя перерасход ГСМ – это возложить на сотрудника полную материальную ответственность. 

Статья 242. Полная материальная ответственность работника

Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.

  Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами » Но на сегодняшний день применение данного способа в большинстве случаев возможно только в теории. На практике же все наоборот.

Для того, чтобы в итоге привлечь водителя к ответственности нужно вначале доказать, что перерасход бензина – это следствие его противоправных действий, а не каких-либо других лиц или факторов. 

Дело в том, что существует множество причин перерасхода топлива – начиная от класса дороги, по которой приходится ехать и заканчивая техническим состоянием машины. 

Статья 243. Случаи полной материальной ответственности

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях: 1)    когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей; 2)    недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу; 3)    умышленного причинения ущерба; 4)    причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; 5)    причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда; 6)    причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом; 7)    разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8)    причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей. 

Полная материальная ответственность за причиненный работодателю ущерб может быть установлена трудовым договором, либо специальным договором.

Статья 244. Письменные договоры о полной материальной ответственности работников 

Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. 
В этом случае, при выявлении перерасхода бензина водителем, руководство организации может взыскать денежную сумму в полном размере понесенных убытков. 

Табл. 1. Технические неисправности автомобиля, вызывающие перерасход топлива

Автомобили с впрыском топлива        Дизельных автомобили •    Снижена по какой-то причине мощность двигателя;  •    Неисправен датчик кислорода или его цепи;  •    Неисправен какой-нибудь из датчиков температуры или их цепи;  •    Двигатель не прогревается до рабочей температуры;  •    Неисправна система опережения зажигания;  •    Неисправен датчик расхода воздуха или его цепи;  •    Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепь;  •    Подтекание какой-нибудь форсунки (чаще всего форсунки холодного пуска, если она есть);  •    Засорен воздушный фильтр;  •    Слабая искра зажигания;  •    Неисправна система наддува;  •    Неправильно установлены метки привода газораспределения;  •    Неисправна система контроля давления во впускном коллектор;  •    Неправильное давление бензина;  •    Не отрегулированы клапанные зазоры;  •    Плохой накат (например из-за спущенных колес);  •    Неисправна гидромуфта (у машин с «автоматом»);  •    Неправильная работа автоматической коробки передач; 

•    Несправен ведущий мост.

•    Снижена мощность двигателя;  •    Неисправны форсунки;  •    Недостаток подаваемого во впускной коллектор воздуха;  •    Неправильное опережение впрыска;  •    Двигатель не прогревается до рабочей температуры; 

•    Неправильная работа систем снижения токсичности. 

Наиболее распространенными считаются случаи, когда не отремонтирован карбюратор или инжектор. Конечно, крупные АТП обычно имеют в своем составе мастерские по ремонту подвижного состава, но регулировка карбюратора может быть правильно произведена только на специальном стенде, на котором точно определяется расход воздуха, и расход топлива, пропущенных через карбюратор. Если такого стенда нет, то можно считать, что карбюратор, в принципе, не может быть отрегулирован точно. 

Важным моментом считается качество топлива. Например, если залить в бак «прямогонку» или какой-нибудь суррогат, он приведет к снижению крутящего момента и мощности, а водитель подсознательно будет «давить на газ» (т. е. увеличивать подачу топлива в цилиндры двигателя), чтобы ехать в привычном режиме. 

Также на расход топлива влияет стиль езды. У одних водителей он более экономичный, у других более агрессивный. Реально экономичный стиль езды можно выработать только при езде на автомобиле, оснащенном электронным впрыском топлива и борткомпьютером, который показывает мгновенный расход топлива в л/100км. Визуальные ощущения и субъективные привычки водителей существенной экономии не дадут. 

Кроме того, сегодня распространены так называемые «недоливы» на АЗС. В среднем они составляют 50-100 мл на 1 литр бензина. 

Большинство организаций зачастую не хотят искать реальных причин перерасхода бензина, а просто собственными методами взыскивают с водителей денежную компенсацию. 
Некоторые организации лишают сотрудников премий.

Но во-первых, премия – это стимулирующая выплата, которая выплачивается при условии достижения определенных показателей, в данном случае — соблюдение норм расхода топлива. Поэтому применять лишение не совсем корректно. Во-вторых, премируются действия работника, т. е.

если перерасход бензина вызван не действиями водителя, а премии он лишен, рано или поздно он тоже начнет «воровать». 

Другие – удерживают перерасход ГСМ у сотрудников из заработной платы, при этом не имея доказательств его вины. Но в данном случае не стоит забывать о том, что водитель вполне может обратиться с заявлением в суд о признании незаконным приказа об удержании из заработной платы. В итоге, проблем с судебными разбирательствами будет масса. 

Ряд организаций – подают на сотрудников в суд. И в большинстве случаев, даже имея основательные доказательства вины водителей, проигрывают. Потому, что, во-первых, приходится проводить автотехническую экспертизу, выяснять, действительно ли техническое состояние машины позволяет выполнять нормативы по расходу.

Но даже новые машины, только что выпущенные с конвейера, не всегда соответствуют нормам, что уж говорить о машинах которые имеют приличный пробег. Кроме того, экспертиза – это дополнительные затраты. Но даже если удастся доказать, что бензина машиной расходуется по норме, доказать вину водителя можно только в одном случае – «поймав его за руку».

 
Уличить конкретного водителя в перерасходе топлива конечно можно.

И способов существует достаточно много. Например, проведение выборочных «слежек», прикрепление контролеров, проведение тестовых ездок для измерения нормальной нормы потребления машиной топлива и т. д. Но все это затрачивает, как правило, массу времени и денег, а главное – результат носит только временный характер. 

Каждый руководитель сам выбирает, по какому пути идти. Нужно ли контролировать водителей? «Воруют, ну и пусть воруют!» – скажет один руководитель, причем, как правило, это предприятие имеет либо небольшой автопарк, либо это государственное предприятие, где тратятся бюджетные средства. – «Зато они к машине, как к кормилице, бережно относятся».

Наверное, отношение водителя к машине зависит все-таки от человека. Есть водители, которые выполняют и работы больше, и бензина всегда хватает, и в салоне чисто, и машина меньше на ремонте, а есть такие, которые постоянно говорят, что «в пробке целый день стоял, сделал мало, а бензина истратил много, завтра опять с утра на заправку ехать придется», и машина как «загнанная лошадь».

Многие компании с высказанной точкой зрения не согласятся. Контроль необходим: каким образом эксплуатируется техника, ведь за ее покупку платило предприятие, соответственно и эксплуатировать ее должно именно оно в своих целях и деньги на бензин тратить в соответствии с работой техники.

Наилучший выход из данной ситуации – применение специальных систем и оборудования. Сегодня на рынке автотранспорта и спецтехники представлено немало систем, основная задача которых – контроль и экономия топлива. 

Источник: https://uspeh23.ru/a123591-kak-ostanovit-vorovstvo.html

Датчики расхода топлива

контроль расхода топлива

Проточный датчик расхода топлива (ДРТ) на сегодняшний день является основным прибором учета, с помощью которого производятся замеры общего объема горючего, проходящего по топливопроводу в то время, когда транспортное средство работает. Реализуют такие устройства обычно специализированные организации, занимающиеся поставками автомобильного оборудования. Всегда актуальной является постановка вопроса о том, какие датчики бывают в продаже и насколько высока их стоимость.

В настоящее время предлагаются три вида ДРТ:

  • обычные;
  • дифференциальные;
  • бесконтактные.

Обычный датчик используется только для одного потока без учета того, что во многих двигателях есть обратный канал, по которому часть неиспользованного топлива перетекает обратно из двигателя в бак. Если есть конструктивная возможность заглушить «обратку» без негативных последствий, то применение такого ДРТ будет самым практичным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Штраф за тахограф на юридическое лицо

Дифференциальный датчик является двухпоточным, состоящим из пары расходомеров, которые предварительно калибруются и согласовываются на стадии производства. Такой ДРТ учитывает прямой и обратный поток топлива.

Бесконтактный датчик является непроточным и обычно используется на бензиновых двигателях. Принцип работы основан на считывании информации с форсунок. Обычно применяется в качестве дополнительного датчика на небольших автофургонах.

Стоимость проточных ДРТ колеблется от 150 € на простые модели (DFM 90 AP), до 1 485 € на более сложные (DFM 20 S). Цены на бесконтактные бензиновые датчики начинаются с 70 €.

Для чего необходимо контролировать расход топлива

Контроль расхода топлива необходим в первую очередь для минимизации его затрат. После анализа расходных показателей подбирается оптимальный режим эксплуатации транспортных средств. Но это не все.

Зная расход топлива, можно контролировать время работы автотранспорта и обеспечить невозможность его нецелевого использования. Данные, получаемые с датчика, можно использовать при разработке усредненных норм расхода топлива.

Также постоянный контроль способствует исключению хищений бензина и дизельного топлива на предприятиях и в организациях, использующих транспортные средства.

Где чаще всего устанавливаются датчики расхода топлива

Наиболее распространена установка ДРТ на грузовом автотранспорте, поэтому следует различать, какой тип датчика (обычный или дифференциальный) на какие машины ставится — МАЗ, ЗИЛ и т. д. Обычно это указывается в технических характеристиках устройства.

Прежде, чем выбрать датчик, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и проконсультироваться со специалистами. Не устанавливайте ДРТ самостоятельно.

Многие сервисные и ремонтные организации предлагают такую услугу, как ремонт/установка/замена проточных датчиков расхода топлива для грузового автотранспорта, чем и следует воспользоваться.

Какие датчики используются для бензинового и дизельного двигателя

Для бензина и дизельного топлива могут использоваться одинаковые датчики, но все же применение таких приборов учета на бензиновом двигателе считается нерентабельным. Этот вид топлива, проходя через датчик, прямо контактируем с его движущимися неметаллическими частями, что приводит к их быстрому высыханию и выходу из строя. 

Дизельное же топливо, наоборот, нормализует работу датчика, смазывая его внутри. Но и здесь есть негативная сторона. Зачастую низкое качество солярки приводит к засорению ДРТ и, соответственно, постоянно возникает необходимость его дополнительного технического обслуживания.

Источник: https://www.tk-ekat.ru/monitoring-transporta/datchiki-rashoda-topliva/

Учёт ГСМ и путевые листы в автошколе

контроль расхода топлива

Руководство автошкол постоянно ищет ответы на ряд важных вопросов. Как контролировать расход топлива? Что делать, чтобы расходы на ГСМ были ниже, но без потери эффективности работы всей организации?        

От покупки до списания

Для начала разберем алгоритм учета расходов ГСМ в автошколе.

Основные документы для учета ГСМ — путевой лист и требования-накладные на получение смазочных материалов с отметкой о пробеге автомобиля с даты последней заправки. В зависимости от вида транспорта различаются формы путевых листов. Так, для легкового автомобиля используют форму №3, а для грузового — формы №4-С и №4-П.

О том, каких ошибок следует избегать при заполнении путевых листов, можно почитать в статье ведущего специалиста по программному продукту «Путевые листы и ГСМ» Сергея Горских «Путевые листы: работа над ошибками» (газета «Я бухгалтер: Урал» № 2 (22), стр. 3; доступна для скачивания по ссылке).

Обращаем ваше внимание, что путевой лист должен быть выписан в единственном экземпляре на один день.

Если инструкторы заправляют автотранспорт  бензином через АЗС за наличные, бухгалтерия выдает средства подотчет. Получить деньги могут только лица, которых утвердил руководитель автошколы. Он же устанавливает в учетной политике сроки предоставления авансовых отчетов в бухгалтерию.

На основании отчетов инструкторов производится списание ГСМ. Это можно делать двумя методами:

  1. На основании данных о фактически выработанном топливе. При этом следует ежемесячно в специальном акте подтверждать остатки бензина в баках автотранспорта.
  2. По нормам расхода, утвержденным руководителем автошколы, с учетом марки и модели эксплуатируемых автомобилей, степени износа, условий работы. Или же при списании ГСМ можно использовать «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», установленные Минтрансом РФ.

Экономим драгоценное время

Если в организации не более двух автомобилей, то бухгалтер может контролировать и вести учет расхода ГСМ вручную, но с расширением автопарка требуется все больше сил и времени для выполнения этой работы.

И конечно, чем больше единиц эксплуатируемой техники, тем сложнее вести учет и больше вероятность допустить ошибку в расчетах.

Специально для таких случаев разработана программа «Путевые листы и ГСМ», предназначенная для учета путевых листов легкового и грузового автотранспорта, а также расчета расходования горюче-смазочных материалов.

Поскольку образовательные учреждения (автошколы) имеют свою специфику учета путевых листов и ГСМ, разработчики программы приняли это во внимание и добавили ряд возможностей.

Модуль «Путевые листы и ГСМ» существенно облегчает труд бухгалтеров и дает возможность учитывать:

  • поступления и расход ГСМ по автотранспортным средствам, по водителям и по видам ГСМ;
  • расход ГСМ по базовой норме с учетом дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов при помощи поправочных коэффициентов (надбавок) согласно законодательству;
  • расход ГСМ как по нормам расхода, так и фактическому расходу в соответствии с учетной политикой организации;
  • расход ГСМ по нормам для водителя и для обучающегося на основании путевого листа.

Кроме того, с помощью программы бухгалтеры могут:

  • вести учет по движению ГСМ при использовании на одном автотранспортном средстве нескольких видов топлива (газ, бензин и т п.);
  • контролировать отклонение фактических затрат на ГСМ от нормативных (режим экономии, перерасхода ГСМ);
  • учитывать движение различных видов смазочных материалов (моторные, трансмиссионные масла, пластичные смазки и т п.);
  • формировать отчетность по водителям, по видам и маркам ГСМ, по автотранспортным средствам в разрезе подразделений (отделов) и различных источников финансирования.

Специалисты по бухгалтерскому учету Первоуральского металлургического колледжа используют в работе модуль «Путевые листы и ГСМ» уже более пяти лет: «Раньше мы вели учет ГСМ и выписывали путевые листы вручную: как для служебных автомобилей, так и учебного транспорта в рамках водительских курсов. С увеличением количества автомобилей в парке возникла потребность автоматизировать процесс.

Ведь если единиц техники больше двух, а система норм расходования ГСМ развитая, сложно вручную принимать во внимание все условия, в частности, сезонность. Модуль «Путевые листы и ГСМ» позволяет вести в одном месте всю справочную информацию о водителях и транспортных средствах, учитывать нормы расхода ГСМ, как на ученика, так и на инструктора.

И главное, что нормы расходования ГСМ и соответствующий учет позволяют контролировать затраты по отклонениям — оценивать экономию или перерасход».

Юлия Вольхина, менеджер продукта «Путевые листы и ГСМ»

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник: https://kontur.ru/articles/907

Используем счетчики расхода топлива (расходомер топлива)

Для фактического определения и учета расхода топлива транспортными средствами наша компания — Инженерный Центр ТехЭнергоКомп на основании многолетнего опыта рекомендует использовать проточные датчики расхода топлива (называемые также счетчиками топлива, датчиками расхода, ДРТ,): счетчики топлива VZO, датчики расхода VZP и VZD или DFM швейцарской компании “Aquametro”, ДРТ Eurosens direct или delta белорусского предприятия “Mechatronics”, чешские дифференциальные датчики DWF или системы подсчета горючего ПОРТ отечественной разработки.

Почему именно проточные датчики расхода топлива?
Ответ прост – только они дают точный реальный расход топлива, а не расчёты по косвенным измерениям (уровень топлива в баке, время открытия форсунок и прочие), которые легко фальсифицируются и часто дают только оценочные, а не точные значения.

Как подобрать счётчик расхода топлива или систему учёта топлива?

Для автотехники (легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, тракторов, спецтехники и т.д.

) наиболее успешно зарекомендовали себя счётчики расхода топлива швейцарского производства серии VZP и VZD и DFM, чешские расходомеры дизельного топлива DWF, а также Eurosens Direct и Eurosens Delta.

Для тракторов, спецтехники не редко используются механические счетчики топлива VZO4 и VZO8. А специализированные системы учета топлива ПОРТ-1 получили заслуженное признание в деле контроля за фактическим расходом горючего и многими другими параметрами уже много лет назад.

Непосредственный выбор счётчика или системы учёта для определения расхода топлива техники в первую очередь основывается на величине максимального потока топлива, который идёт в топливной магистрали.

Нельзя основывать выбор расходомера дизельного топлива на присоединительном размере или диаметре трубопровода! Нельзя выбирать расходомер на основе паспортных данных о расходе топлива двигателем, особенно это касается двухтрубных топливных систем (с обраткой), а они составляют подавляющее большинство.

Важен именно поток топлива в топливопроводе, определяемый, как правило, производительностью подкачивающего насоса.

Вторым критерием для выбора датчика расхода топлива является необходимый функционал прибора.

Если удобно снимать показания расхода вручную, следует остановиться на счётчиках топлива с цифровым (механическим или ЖКД) индикатором на приборе — VZO4 (механический циферблат), VZO8 (механический циферблат), VZD4 (ЖКД на счётчике), VZD8 (ЖКД на счётчике), Eurosens Direct (ЖКД на счетчике), DFM c DFM-BC (ЖКД), Eurosens Delta (ЖКД на корпусе), Eurosens Delta c отдельным дисплеем для монтажа в кабине Display F1, ПОРТ-1 с присоединяемым выносным ЖК-монитором (устанавливается в кабине или временно подключается к контроллеру для снятия показаний).

Если же требуется автоматизированная система учёта с выводом данных на компьютер, необходимо убедиться в наличии импульсного выхода на расходомере топлива — VZO4 OEM, VZO8 OEM, VZD4, VZP4, VZD8, VZP8, DFM8, DWF, Eurosens Delta, DFM20, DFM25, различные модификации системы ПОРТ-1. Более подробную информацию по этому оборудованию можно найти в каталоге или воспользоваться поиском. Наши обзорные статьи можно посмотреть в разделе ЭТО ИНТЕРЕСНО: «Экономическая эффективность систем учёта топлива на автотранспорте» и «Расход топлива на транспорте и стационарных объектах».

Чтобы получить высокоточные данные в условиях российского климата, мы рекомендуем использовать систему DFM8D с DFM-BC (датчик расхода дизельного топлива с бортовым компьютером) или DWF с контроллером ПОРТ.

Учет расхода топлива системой dfm производится высокоточным расходомером специально адаптированным для работы в условиях тряски и суровых условий эксплуатации, позволяющим даже компенсировать ошибку из-за разницы температур подводимого и отводимого от двигателя горючего.

В большинстве же случаев нет необходимости в получении высокоточных данных и ошибка от 1 до 3% вполне приемлема, что позволяет с успехом применять указанные выше системы учёта ПОРТ и счётчики топлива.

Следует отметить, что наиболее часто учет дизельного топлива на транспорте нашей компанией осуществляется с помощью счетчиков VZP8, dfm8eco, Eurosens Delta PN 250 (КАМАЗ, МАЗ, практически все импортные грузовики и спецтехника, судовые двигатели и генераторы).

Пройдя процедуру калибровки, а иногда даже и без нее, учёт дизельного топлива превращается в простую процедуру фиксации использования горючего на каждом потребителе.

Реже мы используем счетчики учета топлива VZP4 и Eurosens Direct PN 100(трактора, сельхозтехника, двигатели без обратной магистрали).

Оценку типоразмера счётчика дизельного топлива производства компании “Aquametro AG” можно сделать на основе ниже приведённой таблицы:

Двигатель Счетчик топлива
Мощность Расход топлива Пропускная способность Номинальный диаметр DN
л.с. кВт л/ч л/ч мм
250 184 50 180 4
680 500 135 4200 8
2 000 1 470 400 10600 15
5 000 3 680 1 000 301 500 20
10 000 7 360 2 000 753 000 25
30 000 22 000 6 000 2259 000 40
100 000 73 600 20 000 75030 000 50
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Отследить машину по глонасс

Следует учитывать, что приведённые в таблице данные — оценочные. Основной показатель для выбора расходомера топлива для автомобиля — знание величины минимального и максимального потока в топливопроводе. Если вы затрудняетесь в выборе счётчика, пожалуйста, заполните и вышлите нам опросный лист, представленный на сайте или обратитесь по контактным телефонам, наши специалисты обязательно ответят вам на все интересующие вас вопросы.

Расходомер топлива для автомобиля. Контроль расхода топлива на грузовиках

Решение о том, какой же расходомер дизельного топлива для автомобиля или систему использовать также зависит от конкретной системы организации питания двигателя.

Иногда для двигателей с ТНВД мы используем только один счётчик топлива, несколько видоизменяя систему питания (примеры в разделе «Схемы подключения»).

Для топливных систем с насос-форсункой, электронным впрыском или CommonRail всегда используются два однокамерных расходомера: на прямой и обратной топливной магистрали или один двухкамерный (DFM, Eurosens Delta, DWF).

Источник: https://petrocontrol.ru/resheniya/resheniya-dlya-transporta/

Система контроля расхода топлива — как не дать себя обмануть!

Основная проблема транспортного бизнеса – это хищение топлива из рабочих автомобилей. Подобный поступок сотрудников снижает рентабельность предприятия и приводит не только к большим расходам, но и к убыткам. Именно для этого была разработана специальная система контроля расхода топлива. Сегодня вы узнаете о различных топливных махинациях, а также о видах систем, предназначенных для контроля за расходом топлива.

Как воруют Ваше топливо

Чтобы выбрать себе соответствующую систему, необходимо иметь минимальное представление о том, как сотрудники могу завладеть «излишками» топлива. В условиях современного бизнеса сформировалось четыре способа хищения.

  1.  «Левые» чеки. Схема работает только на тех предприятиях, где приобретение ГСМ выполняется методом безналичного расчета. Водители приобретают у третьих лиц поддельные чеки и ссылаются на превышение норм списания топлива. В конечном итоге, предоставляя эти чеки в бухгалтерию, за них они получают компенсацию.
  2.  Слив топлива из рабочего автомобиля. Характерно для предприятий, где не ведется учет топлива, и оно выдается в строго установленных объемах. Естественно, все сэкономленное топливо сливается и продается по более низкой цене, или же уходит в бак личного автомобиля.
  3.  Использование транспорта в личных целях. Также подразумевает под собой определенный вид хищения топлива. Чаще всего, касается грузовых автомобилей, которые используют, к примеру, чтобы привезти на дачу строительный материал.
  4.  Изменение показаний одометра. Довольно распространенный метод, который подразумевает скручивание счетчика пробега, а на разницу между показаниями – приобретение соответствующих чеков или слив из бака нужного количества топлива.

И это далеко не все способы обмана транспортного предприятия. Во всяком случае, все эти методы хищения необходимо пресекать, и разработаны для этого специальные системы.

Способы контроля за расходом бензина

По принципу действия и назначению системы подразделяются на три основных вида.

Источник: https://VipWash.ru/avtolyubitelyu/sistema-kontrolya-rashoda-topliva

Система контроля расхода топлива на предприятии

Чтобы эффективно контролировать расходование топлива коммерческим транспортом, необходимо иметь хотя бы поверхностное представление о том, как может осуществляться его хищение. Существует довольно много способов:

  1. Слив бензина или дизельного топлива. Этот способ – самый простой. Он предполагает фактическую кражу горючего из топливных баков. Слитое топливо либо используется в личных целях, либо продается.
  2. Использование чеков о заправке. Если заправка осуществляется не на предприятии, а самим водителем с последующим отчетом в бухгалтерию, то недобросовестный сотрудник может приобрести чеки у третьих лиц. После предъявления чеков водитель получает финансовую компенсацию.
  3. Махинации с одометром. Если автомобиль не оборудован современными навигационными системами и бортовыми самописцами, то путем относительно простых манипуляций величина суточного пробега может завышаться. После этого водитель использует один из двух способов, описанных выше: либо покупает чеки, либо сливает и продает «излишек» бензина.

Кроме того, к злоупотреблениям относится и нецелевое использование служебного либо коммерческого транспорта. При отсутствии должного контроля водитель может выполнять рейсы без отчета, присваивая оплату за них. В этом случае увеличивается расход ресурса автомобиля и расход ГСМ (бензина/дизельного топлива, масла и т.д.).

Как видите, способов обмана предприятия довольно много. При этом организация несет потери не только из-за перерасхода горючего, но и из-за того, что транспорт либо простаивает, либо эксплуатируется нецелевым способом.

Системы контроля расхода топлива на предприятии

Чтобы избежать описанных выше злоупотреблений, контроль расхода ГСМ на предприятии должен носить системный характер. Внедрение комплекса контрольных процедур – как организационных, так и технических — позволит снизить расходы на закупку горючего, а также на профилактическое обслуживание и ремонт самой техники.

Для контроля расхода топлива могут применяться самые разные методики:

Топливные карты

Ранее для децентрализации закупки горючего использовались топливные талоны. Но они обладали существенным минусом: их можно было легко подделать. Таким образом, создавалась почва для злоупотреблений, описанных выше.

Альтернативной талонам на сегодняшний день служат топливные карты. У них есть ряд особенностей:

  • Учет на карте ведется не в денежных единицах, а в литрах. Т.е. на рейс выделяется определенный объем горючего, конвертировать который в финансы будет в разы сложнее, чем при использовании талонов.
  • Существуют как универсальные карты, так и карты, рассчитанные на определённый вид топлива. Это также усложняет махинации.
  • Наконец, получить информацию о списании объемов топлива с карты можно в любое время – эти сведения доступны онлайн. Это также облегчает контроль и затрудняет хищения.

Кроме того, карты весьма удобны в использовании: они защищены пин-кодом, а при утере или краже их можно заблокировать.

В целом же переход на карты для топлива повышает и уровень безопасности: водителю не приходится возить при себе большие суммы денег.

Источник: http://EraGlonass.ru/kontrol-rasxoda-topliva-na-predpriyatii/

Как и зачем контролировать расход топлива в автотранспорте

При использовании автомобильного транспорта не малая доля расходов приходится на топливо. Многие предприятия списывают топливо по чекам, предоставленным водителем или по топливным картам. Водитель отчитывается за потраченное топливо с помощью чеков с АЗС.

Или ответственный за топливо сотрудник может получать отчет с датами и объемами списанного с карты топлива. Это удобные, понятные и главное привычные способы учета топлива. Такой учет особенно нравится водителям, так как позволяет воровать сэкономленное топливо.

Не возможно отследить сколько на самом деле было израсходовано или заправлено в бак. Этим и пользуются наемные водители, и считают это законным бонусом.

Вот несколько примеров махинаций с топливом:

Слив топлива через горловину бака или обратку и продажа излишков топлива. Если норма расхода топлива завышена, то его сэкономленный остаток продают на трассах. Часто можно встретить предложения продажи топлива за 60% от номинала.
Подделка чеков. В данном случае водитель покупает поддельный чек и сдает его в бухгалтерию предприятия. Бухгалтерия в свою очередь выплачивает водителю обозначенную сумму или списывает последнюю из подотчетных средств. Именно подделка чеков — наиболее востребованная криминальная услуга, встречающаяся на трассах.
Устный договор с оператором АЗС. Как правило, водитель договаривается с оператором АЗС об обналичивании средств с топливной карты.
Заправка другого автомобиля по топливной карте предприятия. Этот способ более сложный по сравнению с покупкой поддельных чеков, но не менее популярный.
Заправка автомобиля компании дешевым топливом. Водитель заправляется более дешевым топливом и забирает разницу в цене. Этот способ наносит наибольший ущерб, потому как приводит к скорому изнашиванию ТС.

Наша компания TSControl поможет предотвратить воровство топлива. Мы оснастим автомобиль системой контроля расхода топлива и покажем фактически потраченное топливо. Для контроля за расходом топлива мы используем отработанные готовые решения. Выбор способа контроля зависит от типа техники и сложности топливной системы.

Самые простые и надежные решения

Установка датчиков уровня топлива в бак Отображение с высокой точностью уровня топлива в топливных баках. Контроль объёмов заправок, расхода и слива топлива. Это наиболее удобный способ для подсчета затрат на топливо. Позволяет наглядно сравнивать информацию из чеков и карт АЗС с фактическими данными с датчика. Единственный недостаток такой системы это возможность саботажа со стороны водителя. Иногда водители намеренно ломают датчики или проводку датчиков, чтобы на время уйти от контроля.
Подключение к CAN шине.Такой способ может быть использован на современных легковых, грузовых автомобилях и на спецтехнике.С высокой точностью позволяет получить абсолютный расход топлива – потраченное топливо или попросту все топливо которое прошло через форсунки. Такой способ отличается высокой надежностью, так как водитель не сможет вмешаться в работу бортового компьютера. И у этого способа есть недостаток. Подключение к CAN шине не всегда позволяет отследить точные объемы заправок и уровня топлива, так как не все штатные датчики уровня топлива в баке автомобиля работают с высокой точностью. Но однажды настроенный датчик расхода не позволит водителям приписывать расход. Кроме расхода топлива часто удается контролировать температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя, пробег, что дает дополнительные инструменты для контроля. 

После установки системы наши клиенты получают надежный инструмент для контроля. Современное,  проверенное оборудование и мощная программная часть позволяет вовремя реагировать на воровство топлива и объективно оценивать затраты. Расходы топлива по каждому автомобилю и за весь автопарк в виде таблиц и наглядных графиков. Время, место и объемы заправок с высокой точностью, абсолютный расход топлива — все это позволяет система контроля за расходом топлива.

Подробнее о предлагаемом оборудовании в нашем каталоге. 

На Ваши вопросы специалисты компании ответят по телефону:

8 800 555-19-04 бесплатный звонок.
8 812 643-23-83 в Санкт-Петербурге.

Источник: https://www.tscontrol.ru/o-kompanii/articles/detail/kontrol-raskhoda-topliva/

Контроль расхода топлива. Технические и организационные мероприятия

Так как основным пунктом затрат на эксплуатацию техники являются затраты на покупку топлива, то каждый владелец такой техники пытается минимизировать эти затраты.

Нашим изначальным и основным направлением деятельности является ремонт дизельных топливных систем автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной и спецтехники.

Одной из причин обращения к нам является перерасход топлива. И исправность топливной аппаратуры дизельных двигателей действительно является одним из важнейших факторов экономии топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Навигация для грузовиков по европе

Но часто складывается такая ситуация, что топливная аппаратура исправна, все системы двигателя в норме, а расход топлива существенно завышен.

Исправное техническое состояние топливной аппаратуры и двигателя в целом несомненно является важнейшим и абсолютно необходимым фактором оптимизации расхода топлива, но отнюдь не единственным.

Оптимизация расхода топлива должна включать комплекс технических и организационных мероприятий.
Но все эти мероприятия подчиняются одному алгоритму: Отсутствие хотя бы одного звена в этой цепочке делает систему оптимизации расхода топлива малоэффективной.

Технические мероприятия по контролю и оптимизации расхода топлива

1. Контроль исправности техники1.1 Двигатель — отклонения в работе любой из систем двигателя приводят к перерасходу топлива.1.2 Система топливоподачи — наиважнейшая система, отвечающая за точное дозирование и подачу топлива в камеру сгорания двигателя.

При установленных расходомерах важное значение имеет контроль утечек топлива между иглой и корпусом распылителя в обратку форсунок, так как это топливо уже просчитано счётчиком расхода топлива, но не расходуется двигателем, а сливается в топливный бак. При исправном состоянии форсунок эти утечки не превышают долей процента от общего расхода.

Попадание воздуха в топливную систему вызывает недостаток мощности, а также искажает показания счётчиков расхода топлива. Применение некачественного топлива может вывести из строя как агрегаты топливной системы, так и счётчики расхода топлива. Неочищенное штатным фильтром топливо может засорить предохранительную сеточку во входном отверстии счётчиков расхода топлива.

Наличие воды в топливе, в особенности зимой может привести к выходу из строя как счётчика, так и агрегатов топливной системы.1.3 Трансмиссия — система, передающая крутящий момент от двигателя к ходовой; пробуксовка сцепления или повышенное механическое сопротивление способны существенно повысить расход топлива.1.

4 Тормозная система — неисправная тормозная система с лёгкостью превратит теплоту сгорания топлива в двигателе в теплоту, передаваемую в воздух с раскалённых тормозных дисков или барабанов.

1.5 Ходовая — недостаточное давление воздуха в шинах способно «съесть» до 10%расходуемого топлива.

2. Оборудование техники средствами учёта расхода топлива. Использование средств учёта расхода топлива (особенно подключенных к системам спутникового контроля транспорта) существенно облегчает как контроль, так и анализ, позволяя принимать верные решения по оптимизации расхода топлива.

3. Контроль состояния средств учёта.3.1 Проверка работоспособности средств учёта.3.2 Контроль герметичности топливоподающей системы после расходомера.

3.3 Контроль состояния и целостности пломб и пломбировочных тросиков, всех опломбированных заглушек и штуцеров.

Организационные мероприятия по контролю и оптимизации расхода топлива

1. Разработка системы учёта топлива.1.1 Разработку или совершенствование системы учёта топлива хорошо бы начать с разработки бизнес-процессов — описания последовательности действий с указанием кто, что и как должен делать. Следующие организационные мероприятия в таком случае будут произведены значительно быстрее.1.2 Назначение ответственных за хранение, отпуск, учёт движения топлива, техническое состояние техники, соблюдение технологии с/х и других работ;1.

3 Разработка и утверждение бланков, журналов учёта, актов оприходования, списания, приёма-передачи, форм анализа и другой учётно-аналитической документации;1.4. Разработка или корректировка должностных инструкций и служебных обязанностей;

1.5 Разработка системы ответственности и премирования (обязательно) за экономию топлива.

Поощрение за економию топлива позволит сделать из водителей или механизаторов партнеров (а не противников), снизить нерациональный расход топлива.

2. Оптимизация технологических процессов (внедрение энергосберегающих технологий в с/х).

3. Контроль соблюдения технологии работ (выбор скорости движения, глубины обработки почвы и т.д.).

4. Регулярный (не реже одного раза в месяц ) анализ состояния системы контроля расхода топлива с обязательным принятием решений для устранения недостатков и совершенствования системы.

Источник: http://tnvd.net/node/5

Контроль расхода топлива на предприятии

Контроль расхода топлива на предприятии в том или ином виде присутствует всегда. Но эффективность его может быть разной. Тем более что без использования специальных средств зафиксировать хищения почти нереально.

Выходом может стать внедрение системы контроля расхода топлива на предприятии, включающей как организационные, так и технические решения. Установка фиксирующего оборудования на автомобили, настройка программного обеспечения и правильная организация учета горючего позволяют свести риск хищений к минимуму. В результаты затраты на работу транспортного департамента заметно снижаются.

Способы хищения ГСМ

Для предприятий, активно использующих собственный автотранспорт, проблема злоупотреблений с горюче-смазочными материалами стоит очень остро. Иногда из-за краж топлива расходы на транспорт возрастают чуть ли не вдвое.

Есть разные варианты махинаций:

  1. Самый простой – слив горючего. Бензин или дизельное топливо сливаются из бака заправленного автомобиля. После этого слитые ГСМ либо продаются, либо заливаются в бак собственной машины.
  2. Махинации с чеками. Иногда заправку не осуществляют на предприятии, а выдают водителю деньги для приобретения топлива или масла. Для получения компенсации в бухгалтерии достаточно предъявить фальшивые чеки, купленные у сторонних лиц.
  3. Завышение величины пробега. Сделать это относительно несложно в том случае, если на машине не установлен тахограф или прибор для спутниковой навигации. После проведения махинации с одометром излишек топлива сливается. Также на «пройденный» километраж можно купить топливные чеки, получив за них компенсацию.
  4. Наконец, при отсутствии налаженного контроля можно просто использовать служебный автомобиль не по назначению. Сюда относятся как поездки в личных целях, так и неучтенные коммерческие рейсы, оплата за которых присваивается. Расход горючего и уменьшение ресурса автомобиля при этом ложатся на бюджет компании.

В результате организация несет не только прямые финансовые потери из-за увеличения расходов на покупку ГСМ. Причиной убытков становятся простой автомобилей,  повышенный их износ, а также сбои в бизнес-процессах.

Как контролируется расход топлива?

Выше мы описали способы махинации, которые могут быть реализованы при отсутствии налаженной системы контроля. На практике организаций, у которых учет расхода ГСМ не ведется тем или иным способом, нет.

Для борьбы с хищениями применяются разные методики, реализация которых имеет ряд особенностей.

Использование топливных карт

У талонов на бензин, применяемых ранее, был существенный недостаток: они легко подделывались. Потому контроль расхода горючего на предприятии с их помощью не мог быть достаточно эффективным.

На смену талонам пришли топливные карты:

  • Наряду с универсальными картами есть карты для разных видов ГСМ (для разных марок бензина и ДТ). Использование таких специализированных карт усложняет хищение – правда, ненамного.
  • На карту начисляется не сумма, а объем горючего. Это усложняет махинации, поскольку на рейс выделяется фиксированное количество топлива (согласно установленным нормам).
  • Главным плюсом для борьбы со злоупотреблениями будет возможность быстрого получения информации о списании объемов горючего с топливной карты. Благодаря этому руководитель предприятия или транспортного департамента могут эффективно пресекать кражи.

Использование топливной карты также повышает уровень безопасности водителя. Вместо наличных (иногда – довольно крупной суммы) у него в руках будет пластиковая карточка, защищенная пин-кодом. Потому для злоумышленников он не будет представлять значительного интереса.

Источник: http://MotusLTD.ru/stati/kontrol-rashoda-topliva/

Контроль топлива

Всем понятно, что контролировать топливо в баке автомобиля можно, если его можно измерить с достаточной точностью, например, в 1 литр. То есть, если имеется измеритель (метрошток), который позволяет замерить топливо в баке с такой точностью, и такое измерение не потребует больших затрат, то учет и контроль топлива — реально выполнимая задача для любого предприятия.

Сразу отметим, что именно наши топливомеры, которые не устанавливаются на технику стационарно, как раз и обеспечивают решение этой задачи, а именно — достоверное знание, сколько литров топлива осталось в баке с точностью не хуже 1%.

Мы предлагаем топливомеры (метроштоки для топливных баков) для любой техники от обычных Газелей до магистральных грузовиков. Существует целая линейка таких измерителей: ПТ-041, ПТ-041М (готовится к выпуску), ПТ-043, ПТ-045.

Топливомер прост и надежен, с помощью него можно замерять топливо в баках любой техники.

Если у вас есть парк автомобилей, но нет измерителя горючего, то вы обязательно столкнетесь с проблемами хищения ГСМ или, как мягко говорят, с вопросами его рационального использования.

Производитель оборудования контроля расхода топлива

Компания реализует топливомеры (линейки для измерения топлива в баке) и тарировочные таблицы.

Патент Сертификат

С использованием оборудования контроля расхода топлива вы можете познакомиться, посмотрев видеоматериалы:

ПРОДУКЦИЯ КОМПАНИИ

Компания Топливомер-Сервис предлагает различные виды топливомеров.

Топливомер ПТ-041

Топливомер ПТ-043

Топливомер ПТ- 045

Топливомер ПТ-045 позволяет измерять уровень топлива в стационарных емкостях и мобильных цистернах любых размеров.

В качестве измерителя применен лазерный дальномер Bosch PLR 40 C. Точность измерения уровня 1 мм, в диапазоне до 20 метров. Топливомер ПТ-045 — это современный компактный измеритель, который позволяет хранить и передавать измеренные значения уровня через интернет и электронную почту.

Точность, надежность и скорость измерения топлива в различных стационарных и мобильных емкостях, а также малые габариты измерителя ПТ-045 выгодно отличают его от традиционных метроштоков.

Тарировка емкостей (составление калибровочных таблиц на емкости) проводится по внешним замерам емкости с учетом конструкции и особенностей емкости.

Топливомер ПТ-045 сертифицирован.

Тарировка топливных баков для топливомеров расчетным способом.

Таблицы для топливомеров (метроштоков) на серийную технику рассчитываются с помощью программы MSExcel. Для расчета потребуются замеры топливного бака обыкновенной рулеткой и самим топливомером (отметим, что точная таблица получится без «проливки бака», которая довольно трудоемка и занимает много времени).

Для расчета потребуется знать объем бака в литрах. Сколько литров входит в бак, можно узнать из опыта применения машины или путем перемножения длины, ширины и высоты бака. Измерьте их с помощью рулетки. При расчете таблицы автоматически учитываются конструктивные особенности топливного бака: высота и наклон горловины бака.

Именно поэтому необходимо обязательно подойти к баку и замерить эти значения.

По шкале топливомера отмечается полный и пуcтой бак в мм. Как это делается, показано на видео.

В результате расчет таблиц легко выполняется самими пользователями. Не требуется тратить на это время и деньги. Техника на предприятиях активно обновляется и поэтому важно, что таблицы для контроля топлива уже не являются сложной проблемой.

С более подробным описанием измерителей можно ознакомиться в презентации (скачать презентацию).

Заявки и запросы на топливомеры можно отправить на адрес: info@toplivomer.ruТел. (812) 545-1645, 8-911-934-0138

г. Санкт-Петербург

Источник: http://www.toplivomer.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Рейтинг радар детекторов

Закрыть