Как заполнить шайбу тахографа

Как пользоваться тахографом. Как пользоваться тахографом с шайбой

как заполнить шайбу тахографа

По роду своей деятельности почти все автолюбители сталкиваются с огромным количеством вспомогательного оборудования, например, тахографом. Однако, приобретая те или иные устройства, они часто не имеют ни малейшего представления, как именно работает оборудование для автомобилистов. Мы решили исправить эту ситуацию и рассказать детальнее о том, как пользоваться тахографом.

Что это такое?

Тахограф представляет собой небольшое мобильное устройство, осуществляющее обработку определенных электрических импульсов, которые поступают от датчика скорости. При этом подача сигналов происходит в случае движения автомобиля.

Если говорить в общем, то тахограф выполняет роль своего рода фиксатора, контролирующего скорость, с которой в тот или иной момент времени двигается машина. Он также способен улавливать и фиксировать режим труда и отдыха владельца транспортного средства.

Это своего рода бортовой самописец.

Какими бывают устройства

Прежде чем ответить на главный вопрос, как пользоваться тахографом, необходимо уточнить, каким бывает данное оборудование. Как правило, различают устройства круглые и радиоформата. При этом тахографы круглой формы обычно крепятся непосредственно в основное отверстие спидометра. Устройства с радиоформатом устанавливаются в «гнездо» автомобильной магнитолы.

Если говорить о типах тахографов, то бывают аналоговые, или электронно-механические, а также цифровые.

Что представляет собой аналоговый самописец

Внешне такая система имеет общие признаки как радиомагнитолы, так и спидометра. У него есть круглый циферблат, на котором присутствуют часы и спидометр. Если вы не знаете, как правильно пользоваться тахографом, мы поможем вам в этом. В данном случае, если вы решили приобрести устройство аналогового типа, то необходимо знать, какие данные есть на оборудовании. Итак, на лицевой панели устройства находится следующая информация:

  • текущая скорость машины;
  • пройденное время и путь автомобиля;
  • режимы работы устройства;
  • индикаторы для определения факта превышения скорости, используемые для установки диаграммного диска;
  • переключатели рабочих режимов для первого и второго водителя.

О чем говорят световые сигналы на самописце

Снизу устройства имеют специальную подсветку или сигналы светового типа. Притом сигнализатор, расположенный слева, способен подавать сигналы не только, когда у вас не закрыта крышка на передней панели, но и в случае обнаруженной неисправности оборудования. Датчик, находящийся справой стороны, загорается в случае превышения водителем установленного скоростного максимума. Именно так работает аналоговый тахограф. Как пользоваться им, мы расскажем далее.

Общие черты цифровых тахографов

Цифровые модели считаются настоящим прорывом во всей истории производства данных устройств. Они наиболее совершенны и актуальны, нежели другие. Что же в них такого примечательного? Это оборудование обладает высокоточной защитной системой, являющейся прекрасной профилактикой несанкционированного проникновения и манипуляций с устройством.

Цифровые тахографы работают, как правило, в комплексе с картой водителя. Именно благодаря этому устройство позволяет не просто фиксировать время отдыха, простоя и движения водителя, но и сохранять эту информацию в памяти оборудования. Кстати, если систему по какой-то причине один из нечестных автолюбителей захочет взломать или обойти, то и эта информация будет зафиксирована на карте. О том, как пользоваться цифровым тахографом, мы расскажем ниже.

Кроме того, сохраненную в памяти информацию о деятельности водителя можно не только просмотреть, но и даже вывести на печать. Для этого данные переносятся в специальную базу, скачиваются и распечатываются посредством принтера.

Само устройство обладает опциями спидометра и часов. Оно оснащено парой слотов, используемых как отсеки для дисплея и карточек, и подключается обычно при помощи защитного сенсора к коробке передач.

Какие карты применяют для работы с цифровым тахографом

Для полноценной работы устройства необходимо использовать следующие разновидности карт:

  • инспектора;
  • автовладельца;
  • карту организации (в ней фиксируется оператор грузоперевозок);
  • карту калибровочного центра или мастерской.

И конечно, перед тем как пользоваться тахографом, водителю необходимо знать, какими правами наделены владельцы этих карт. В данном же случае и шофер, и инспектор, и прочие уполномоченные лица могут в нужный момент получить доступ к карте памяти устройства, а затем просмотреть или скачать информацию за конкретный промежуток времени.

Какими бывают цифровые тахографы

Цифровые устройства могут соответствовать российским правилам безопасности от 10 сентября 2009 года (это в большей степени относится к отечественным маркам производства). При этом данное оборудование используется в тандеме с российскими картами.

Также цифровые устройства могут быть импортными и соответствовать европейским правилам безопасности. В большей степени такие тахографы применяются для контроля работы автомобилей, часто совершающих международные рейсы. И, конечно, для данных устройств подходят только европейские карты. Именно это необходимо помнить всем тем водителям, которые не знают, как пользоваться тахографом.

Как работать с аналоговым тахографом

К примеру, вам посчастливилось приобрести аналоговый тахограф. Что делать дальше? Для начала рекомендуется внимательно изучить инструкцию, а затем осмотреть диаграммные диски устройства и сравнить на предмет совпадения их модели с моделью самого изделия.

На следующем этапе вам нужно будет вручную расписать чистую сторону вышеупомянутого диска, расположенного во внутренней его части. Он именуется просто тахошайбой. Она является съемной и после заполнения вставляется обратно в бортовой самописец. Как пользоваться тахографом с шайбой?

Обратите внимание на центр диска и чистые графы, перед которыми установлены определенные значки. Так, например, напротив полукруга с плоским верхом, напоминающим голову водителя, необходимо указать Ф.И.О. автовладельца. Возле точки со стрелочкой, показывающей направление вправо, нужно отметить точное название места (с точки зрения географии), в котором и была установлена техокарта. И так далее.

Если все необходимые поля вами были заполнены, ответим на вопрос, как пользоваться тахографом дальше. Начнем с того, что все остальные поля и зоны на диске устройства заполняются автоматически при движении, работе или отдыхе автолюбителя. Следовательно, вносить туда данные нет необходимости.

Например, если автомобиль сначала ехал, а затем остановился, то на диске вы увидите ломаные линии, идущие вверх, а затем вниз. Они похожи на кардиограмму, которая преобразуется в беспрерывную прямую, идущую вдоль всей окружности. При этом 1 мм такой бесконечной линии равносилен 1 км автопробега. Расстояние между последующим кругом данных составляет 0,5 мм, что соответствует 0,5 км автопробега.

А далее нужно установить диск обратно в панель самописца. Как это сделать, а также, как пользоваться тахографом с шайбой, поговорим далее.

Процесс установки

Чтобы устройство зараоботал в полном объеме, нужно вставить в него тахошайбу. С этой целью откройте панель-крышку, расположенную спереди устройства, и аккуратно вставьте диск в пазы. Задвиньте его и прочно закройте крышку вашей панели. Затем выставьте на панели такой значок, как два скрещивающихся молоточка, которые и будут обозначать начало вашей работы.

В процессе же движения ваше устройство автоматически перейдет на режим, указывающий начало вождения и отображающийся в виде круга с точкой посередине (это своеобразное изображение руля). Если же в процессе движения водитель решил остановиться и отдохнуть, то ему необходимо переключить устройство в соответствующее положение (указатель должен быть повернут в сторону значка, похожего на перевернутую букву «ч» или стульчик). Как пользоваться картой тахографа, к сожалению, знают не многие.

Если водитель после отдыха начинает движение, то ему нужно снова переключиться в режим с молоточками. Если же при работе автотранспорта задействован второй водитель, то с момента его работы вынимается первая тахошайба и заменяется второй. Теперь вся процедура работы, движения и отдыха будут повторяться, как и в первом случае.

Как пользоваться тахографом с чипом

Цифровое устройство, как правило, работает вместе с картой водителя, оснащенной чипом. На ней, в свою очередь, указаны все необходимые данные о водителе. Для того чтобы задействовать подобное устройство, необходимо сначала вставить эту карту.

Не забудьте предварительно повернуть ее электронный чип вверх. При этом карта должна быть вставлена до упора, в подтверждении чего вы услышите глухой щелчок. Если все будет сделано правильно, на экране монитора можно увидеть контакты владельца карты.

Далее нужно указать координаты того места, страны и города, где на момент запуска устройства находится автомобиль водителя. Главное преимущество такого оборудования – сведение к минимуму ручной настройки. Все операции, включая фиксацию отдыха или работы водителя, выполняются автоматически. А выставленный устройством режим можно увидеть на экране монитора. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту из устройства и выключить оборудование.

Что нужно знать о карте водителя

Водительская карта – это уникальный документ, способный хранить информацию о передвижении и работе шофера в течение 28 дней с момента ее активации в тахографе. Получить данные с карты имеют право инспекторы и представители ГАИ. Именно они могут поинтересоваться деятельностью автовладельца за последние 28 дней.

Источник: https://FB.ru/article/191736/kak-polzovatsya-tahografom-kak-polzovatsya-tahografom-s-shayboy

Как заполнить шайбу тахографа

как заполнить шайбу тахографа

Все водители коммерческого транспорта должны четко знать, как пользоваться тахографом с шайбой, который правильнее будет называть аналоговым тахографом с диаграммным диском, если таковой установлен в их грузовом транспортном средстве. Один такой диаграммный бумажный круг, который шоферы зовут просто «шайба тахографа» или «тахошайба», рассчитан на одного водителя, вышедшего в рейс. Корректное заполнение тахошайбы – это требование закона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мониторинг транспорта тюмень

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Правильно заполненный диаграммный диск – необходимое условие работы

Коммерческие ТС оснащают тахографами, цифровыми или аналоговыми, которые объективно и беспристрастно регистрируют скорость и пройденное машиной расстояние.

Это важный прибор, обеспечивающий безопасность дорожного движения, честную конкуренцию, нормальный и качественный отдых шоферов.

Все данные и показания записываются на диаграммные диски, являющиеся юридическими документами, имеющими силу при судебных разбирательствах и перед контролирующими органами. Заступая на смену, он его заполняет и вставляет в измерительно-контролирующий прибор.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Подробную инструкцию, как заполнить шайбу тахографа, вы сможете прочесть ниже. Тахошайба представляет собой бумажный круг с радиальной разметкой. Поля, которые шофер должен заполнить, находятся в самом центре.

Там есть поле с именем водителя, который управляет транспортным средством, названия начального и конечного пункта маршрута, даты (дни) начала и конца рейса, поле с государственным номером регистрации автомобиля, поля с начальным и конечным показанием одометра и значением разности этих показаний.

Перед тем, как заполнить диск тахографа, следует знать, что эти документы имеют международное действие, и регулируются «Европейским соглашением экипажей транспортных средств». На практике шофера заполняют круги на русском языке, кириллицей, если их маршрут пролегает по территории России и стран СНГ. Если же пункты назначения находятся в дальнем зарубежье, тахошайбу обязательно надо заполнить латинскими буквами.

Последовательность заполнения диаграммного диска

Как правильно заполнить тахограф? Эту операцию водитель должен производить дважды в день, перед началом работы и по окончании рабочей смены. В начале дня заполняются следующие поля:

  • Фамилия и инициалы водителя.
  • Пункт отправления ТС в рейс.
  • Дата начала работы в формате День.Месяц.Год.
  • Номер машины.
  • Значение одометра на момент начала работы. Это значение вписывается в среднее поле, а не в верхнее.

После чего шайба вставляется в прибор, и шофер приступает к работе. По ее окончании водитель вынимает диск из прибора и начинает заполнение следующих полей:

  • Пункт назначения, то есть конечная точка маршрута.
  • Дата начала работы в формате День.Месяц.Год.
  • Значение одометра на момент окончания работы. Эта цифра вписывается в верхнее поле.
  • Разница между этими показаниями, то есть общее пройденное расстояние за рабочий день.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Водителю надо помнить, что мало знать, как правильно заполнить шайбу тахографа, но и то, что все использованные тахошайбы должны храниться в кабине в кабине его машины 28 календарных дней месяца, для того чтобы он мог их предъявить по требованию уполномоченных лиц. После этого, шайбы еще три года хранятся у хозяина транспортного средства или в соответствующих отделах предприятия. Если при проверке потребуют диаграммные диски, а их не окажется на месте, работника ожидает штраф в пределах 3000 рублей.

Для владельца машины или предприятия штраф будет составлять от 5 до 10 тысяч рублей. Помните, что правильное заполнение шайбы тахографа не представляет никакой сложности, но избавит вас и ваше руководство от крупного денежного штрафа.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/kak-zapolnit-shaybu-takhografa/

Как правильно заполнить шайбу тахографа вручную

как заполнить шайбу тахографа

Все водители коммерческих транспортных средств обязаны корректно и грамотно разбираться в использовании аналогового тахографа, который оснащён специальным диаграмным диском, упрощённое название которого «тахошайба», «шайбочка для тахографа» или «шайба тахографа». Правильное заполнение диска осуществляется в соответсвии с законодательством и является обязательным к выполнению.

Для чего нужен тахограф?

Водителю, который является наёмным работником и использует различные большегрузые автомобили, будь то автомобили группы актрос, даф или мерседес, вообщем любой погрузочный транспорт, который осуществляют дальние рейсы, нужно в обязательном порядке уметь правильно использовать аналоговые или цифровые тахографы, в зависимости от того, какой именно тахограф встроен в транспортное средство. Это поможет избежать получения неприятного опыта общения с транспортными инспекторами либо же другими контролирующими органами, а в случае необходимости данные с диска могут упростить возникшие судебные или другого рода разбирательства.

Основные функции вышеупомянутого средства – фиксации и контроля. Тахошайба имеет форму бумажного круга с радиальными разметками.  Шофёр заполняет данные в самом центре круга.

Набор информативных данных, которые иллюстрирует поверхность этого диска, описывает процесс использования транспортного средства, показатели скорости, периодизацию маршрута, время и длительность остановок и перемещения транспортного средства, а также имя водителя, названия начальной и конечной точки прибытия.

Если строго придерживаться всех нижеописанных правил, то вопрос о том, как заполнять шайбу тахографа, вовсе не будет являться проблематичным и сложным.

Перед заполнением диска, нужно понимать, что это – документ, и он обладает международным значением. Его применение регламентируется европейскими законодательными нормами. Если маршрут транспорта ограничен территорией России и странами СНГ, то заполнение осуществляется кириллицей, если движение пролегает по территории стран дальнего зарубежья, диск должен заполняться латиницей.

Инструкция заполнения шайбы тахографа представлена такими пунктами:

  1. Фамилия шофёра транспортного средства.
  2. Указанное название начальной точки маршрута.
  3. Указание финишного пункта (указывается в конце прибытия).
  4. Отметка дат, свидетельствующих о начале и конце смены водителя.
  5. Регистрационный номер транспортного средства согласного государственному реестру.
  6. Указание конечной отметки пробега транспортного средства.
  7. Указание начального показателя пробега.
  8. Разница пробегов в процессе пройденного маршрута.

Порядок заполнения предполагает внесение данных в начале рабочей смены и в конце.

Представлена инструкция о том, как правильно заполнить шайбу тахографа. Помощь в том, как пользоваться тахографом с шайбой, видео с пошаговыми действиями можно запосто отыскать на ютубе. Оформлять записи нужно аккуратно, в процессе заполнения ни в коем случае нельзя вылазить за поля, поскольку такая тахокарта будет считаться бракованной.



Как заполнять?

В начале смены водитель обязан заполнить следующие поля (образец оформления иллюстрируют примеры в скобках):

  • фамилия, имя и отчество (пример: Андреев Станислав Сергеевич);
  • место отправления (пример: Москва);
  • дата начала смены (пример: 08.08.2018);
  • номер транспортного средства (государственный): (пример: М402ВУ135);
  • показатель одометра в момент начала смены (пример: 10530).

Последний показатель вносится с поля, которое находится посредине. Это предназначено для удобства исчисления всего пройденного пути в конце смены.

Следующий этап — непосредственный процесс движение, очерёдность времени отдыха, сна и работы водителя.

Если, предположительно спустя час или два часа после начала движения, водителю необходимо сделать остановку или передохнуть, он должен воспользоваться индикаторами для смены режимов.

Определённый графический знак регламентирует определённый режим, при этом расшифровка каждого из них достаточно проста и визуально понятна. После этого тахошайбу следует аккуратным образом поместить в тахограф.

Прежде чем начать заполнение шайбы тахографа, необходимо хорошо усвоить данную процедуру последовательных действий. Шайбу нужно герметично поместить в тахограф, отворив переднюю сторону панели, затем аккуратно закрыть её. Правильное выполнение всех указаний позволит тахографу работать на надлежащем уровне.

Режим работы, который используется в начале работы, выставляется с помощью специальной пиктограммы, которая изображена в виде двух перекрещенных молотков. Этот символ говорит о начале трудового периода времени.

Различные фотоматериалы, иллюстрирующие процесс того, как заполнять шайбу тахографа, видео и другие неформативные материалы можно найти в интернете, но перед этим предварительно стоит очень детально ознакомиться с инструкцией и советами по использованию.

Когда транспортное средство начинает своё перемещение, тахограф в автоматическом порядке переходит на режим вождения. Индикатор изображён в виде руля.

В процессе движения переключения режимов исключены – ручка переключения после начала вождения остаётся в режиме работы.

Когда пришло время восстанавливать силы, шофёр вручную переключает режим работы в режим отдыха. За режим отдыха отвечает пиктограмма с изображением кровати.

По истечении времени отдыха, водитель осуществляет переключение на режим работы. Затем продолжает двигаться в нужном направлении.

Для ручной регистрации рабочих действий, нужно использовать форму на обратной стороне таходиска.

В том случае, когда управление машиной совершают два водителя, которые будут меняться сменами, в тахограф нужно поместить вторую тахошайбу, не забыв о переключении тахографических индикаторов. С помощью кнопки с изображением квадрата с диагональю (переключателя) выставляются режимы другого водителя, после чего он может совершать необходимые рабочие действия. Это нужно делать в обязательном порядке.

По завершении рабочей смены диаграмный диск должен быть извлечён из прибора водителем.

Заполненными должны быть такие поля:

  1. Конечный пункт прибытия (пример: Омск).
  2. Дата завершения смены (пример: 15.08.2018).
  3. Показания одометра на момент окончания смены (пример: 10560).
  4. Общая длина пройденного маршрута (пример: 150).

Пренебрежение этими требованиями может быть чревато выписыванием штрафов. Отсутствие прибора или эксплуатация неисправного тахографа может также повлечь за собой обязательство выплаты денежного штрафа.

Попытки «обмануть» тахограф фактически не могут увенчаться успехом, поскольку все нештатные случаи манипуляций успешно фиксируются в модуль с отменной криптозащитой.

В случае использования повреждённого тахографа согласно с пунктом 1 статьи 12.5 КоАП РФ предполагается предупреждение или наложение административного штрафа, который варьируется от 1 до 3 тысяч рублей для лиц, исполняющих обязанности, и от 5 до 10 тысяч рублей для должностных лиц. При наличии таких неисправностей эксплуатация коммерческого средства запрещена.

Цена прибора варьируется от 30 до 40 тысяч рублей, установка – 10 – 20 тысяч, а калибровка примерно от 3 до 7 тысяч.

Цены достаточно внушительные, но введение тахографов в широкое использование может дать массу преимуществ для водителей, владельцев транспортных средств и общественного порядка в целом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тахограф тца 02нк

С помощью тахографов можно снизить случаи аварийности на дорогах, стимулировать водителей придерживаться правил движения на дорогах, повысить эффективность работы, снизить уровень трудозатрат.

Каким образом можно определить, подходит ли шайба тахографу?

Стоит знать, что шайба устанавливается в тахограф согласно пазам (специальным щелям и просекам). Чтобы узнать, подходит ли диск тахографу, в обязательном порядке нужно обращаться в мастерские, которым выдано министерское разрешение.

Прежде чем собираться купить прибор, стоит знать, что ручная сборка установки запрещается в законодательном порядке:

  • Заполненная шайба сберегается в водительской кабинке не дольше 28 дней.
  • Хранение тахошайб осуществляется на протяжении 28 календарных дней.

Стоит отметить:

  • тахограф тщательно фиксирует данные не только в свою память, но и в водительскую карту;
  • с карты водителя данные считываются по истечении 28 дней, а с памяти прибора каждые 3 месяца.
  • данные из самого прибора должны быть перемещены на компьютер, их хранение продолжается в течении трёх лет, затем они подлежат утилизации. В этот период они могут подлежать всевозможным проверкам инспекторских или контролирующих органов.

В процессе проверки правильности использования тахографа берут участие инспекторы ДПС (ГИБДД) либо РОСТРАНСНАДЗОР. Практика показывает, что существует два вида нарушений – со стороны владельца либо со стороны водителя. Со стороны владельца оплошность может состоять в том, что он совершил выпуск транспорта без соответствующего средства защиты и контроля, а со стороны водителя – нарушения использования правил прибора, неправильные установки режимов.

Источник: https://avtoved.com/tahograf/pravilno-zapolnit

Как заполнять шайбу тахографа

Для управления транспортным средством, оснащенным аналоговым тахографом, необходимы диаграммные диски (шайбы). Тахограф записывает информацию на поверхность этого диска. Записанная информация отображает характеристику движения транспортного средства: скорость, пройденный путь, режим труда и отдыха водителя. Каждый диск рассчитан на одного водителя. Поэтому, правильное заполнение диска является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.

В начале смены

  1. Фамилия Имя Отчество
  2. Место выезда– город.
  3. Дата выезда (дата начала смены).
  4. Гос.Номер транспортного средства
  5. Показания одометра (пробег, километраж). Обратите внимание на то, что заполняется вторая строка, это сделано для удобства вычисления в конце смены суточного пробега.

В конце смены заполняем

  1. Место прибытия – город.
  2. Дата прибытия (дата конца смены).
  3. Показания одометра (пробег, километраж). Обратите внимание на то, что заполняется уже первая строка.
  4. Суточный пробег. Вычисляем из разности показаний одометра.
  5. Шайбу кладем на сохранность и вставляем новую, не допуская пропусков времени.

Обратная сторона – смена тс или неисправный тахограф

Данную сторону регистрационного листка необходимо заполнять в тех случаях, когда происходит смена транспортного средства или тахограф не исправен. В случае неисправности Водитель обязан вести учет режима труда и отдыха вручную. Порядок заполнения данных по водителю такой же как и на лицевой стороне. При этом необходимо отмечать режим работы как показано на рисунке, четко отслеживая временные промежутки.

Как определить подходит ли шайба к тахографу

Для определения совместимости регистрационного листка с тахографом, необходимо, чтобы знак утверждения типа тахографа ( е1 57 ), нанесенный на табличке, совпадал с одним из знаков, указанных в списке на оборотной стороне шайбы. В добавок необходимо учесть максимальную скорость тахографа, которая должна совпадать с указанной максимальной скоростью на шайбе.

Хранение диаграммных дисков (шайб)

Необходимо хранить за текущий день и последние 28 шайб. По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии или у владельца транспортного средства. Срок хранения диаграммных дисков составляет не менее 1 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы. Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.

Проверка на маршруте сотрудниками инспекционных органов

По требованию инспектора необходимо предоставлять все 28 диаграммных диска (шайбы), в том числе 29 диск, находящийся в тахографе. После проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа. В случаи отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29 диска, находящегося в тахографе, т.к. любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции.

Еще информация по теме:

Карт-ридеры

Источник: http://tahocentre.com/poleznaya-informaciya/kak-zapolnyat-shajbu-taxografa/

Как ставится шайба в тахографе — Вопрос по праву

По роду своей деятельности почти все автолюбители сталкиваются с огромным количеством вспомогательного оборудования, например, тахографом. Однако, приобретая те или иные устройства, они часто не имеют ни малейшего представления, как именно работает оборудование для автомобилистов. Мы решили исправить эту ситуацию и рассказать детальнее о том, как пользоваться тахографом.

Как заполнять тахо шайбу ( инструкция ) — ТАХОГРАФ ГЛОНАСС МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА КАЗАНЬ СОЮЗ МАСТЕРСКИХ

При работе Аналогового тахографа используются соответствующие Диаграммные диски, так называемые Тахошайбы.

Информация отображаемая на поверхности данного диска, является характеристикой движения транспортного средства, скорость ТС, пройденный путь, периоды остановки и движения ТС.

Внимание автовладельцам!!! Правильное заполнение и хранение тахошайбы является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.

Заполнение диаграмного диска тахографа (тахошайбы)

  1. Указание фамилии водителя управлявшего ТС
  2. Указание начального пункта выезда ТС
  3. Указание конечного пункта приезда ТС (заполняется в конце рабочей смены)
  4. Указание дат, начало и конец рабочей смены.
  5. Указание государственного номера регистрации ТС
  6. Указание конечного значения пробега ТС 
  7. Указание  начального значения пробега ТС
  8. Указания разности пробегов, пройденного пути

Порядок заполнения

  • Заполнение делится на два этапа, заполнение в начале рабочей смены
  • Завершение заполнения в конце рабочей смены.

Этап №1 Водитель в начале рабочей смены перед тем как вставить Диаграмный диск в тахограф заполняет поля:

  • ФИО:  Егоров В.А.
  • Место отправления транспортного средства:  Москва
  • Дата начала рабочей смены:  03.06.2013
  • Гос. Номер транспортного средства:  М307ВУ199
  • Показания одометра на начало рабочей смены: 10520, обратите внимание показания вписываются в среднее поле. Это сделано для удобства вычисления общего пройденного пути в конце рабочей смены.

Далее Водитель начинает движение согласно графику режима труда и отдыха водителя.

Этап №2 После окончания рабочей смены Водитель извлекает Диаграмный диск из тахографа и заполняет оставшиеся поля:

  • Место прибытия транспортного средства:  Владимир
  • Дата конца рабочей смены:  03.06.2013
  • Показания одометра на конец рабочей смены: 10706
  • Общий пройденный путь за рабочую смену: 186

Заполненная шайба должна хранится в кабине водителя 28 дней.

Хранение Диаграмных дисков (Тахошайб)

Внимание: хранение в кабине ТС, у водителя, на протяжении 28 календарных дней используемых диаграммных дисков и предоставление инспекционным органам, согласно действующего законодательства, обязательно, включая 29 диск находящийся в тахографе.

По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии либо индивидуальным предпринимателем, владельца ТС.

Срок хранения диаграммных дисков составляет 3 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы.

Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.

Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать? — ООО

В данном материале мы расскажем, как правильно заполнять тахошайбу и как понять данные записанные на нее тахографом.

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Тахошайба или таходиск — это одно и тоже! Кто как привык называть! Правильно называть — регистрационный листок

Прежде всего следует помнить о том, что срок действия одной тахошайбы, с момента ввода в эксплуатацию — 1 день!

Водитель обязан следить, чтобы запись режима труда и отдыха не пошла по «второму кругу».

Перед началом рейса достаем чистый таходиск:

И в обязательном порядке, в соответствующие поля, перед рейсом,  вносим в него необходимые данные данные:  

  • фамилия и имя водителя
  • пункт отправления
  • дата установки диска (над чертой)
  • регистрационный номер автомобиля
  • показания счетчика пробега на начало поездки 

Заполненный перед рейсом таходиск выглядит так:

Вставляем в тахограф. Запоминаем время, когда мы это сделали — на тот случай, если рейс продлится более суток, чтобы не забыть его поменять на новый!

По истечении суток или в конце рабочей смены достаем и вносим данные в конце смены:

  • пункт прибытия
  • дата снятия диска под чертой
  • показания счетчика пробега в конце поездки
  • суточный пробег (вычислить)

Заполненный после рейса таходиск выглядит так:

Наглядно, красным до рейса, синим после рейса:

и складываем в коробочку.

При проведении дорожного контроля водитель обязан иметь при себе и предъявить инспектору по требованию, таходиски за текущую неделю и в любом случае за последний день предшествующей недели, в течение которого он управлял транспортным средством дней.

 (Где это написано? — пункт 4 статья 11 главы 3 ЕСТРА если нету? Например дома забыл? — штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 1 статьи 11.

23 КоАП РФ).

В конце недели сдаем все тахошайбы кроме крайней в архив предприятия, где их должны хранить в течении 1 года. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Навигация для грузовиков по европе

 Что можно прочитать на таходиске?

Самая крайняя шкала это время. Должно регистрировать в формате времени UTC.

Далее скоростной режим:

Надеемся тут все понятно. 

Далее режим труда и отдыха:

Обратите внимание на рисунки внизу. Это пиктограммы тахографа — общепринятые символы, обозначения для графического отображения информации устройствами контроля режима труда и отдыха водителей.

На даннов рисунке последовательно отображены режимы работы водителя: управление транспортным средством, работа, экипаж, отдых.

В зависимости от состояния, — тахограф рисует в специальном секторе линии разной толщины, по которым впоследствии можно расчитывать временную продолжительность каждого режима работы.

И еще один сегмент — пробег:

Одна линия вниз это 5 километров пути, соответственно расстояние между вершинами равно 10 километров пробега. Это для наглядного контроля пройденного расстояния.

ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ! Сложность использования заключается в необходимости водителю не забывать переключать тахограф в режим отдыха.

Тахограф автоматически переключается в режим управления при начале движения, при остановке переключается в режим работа, а вот в режим отдыха надо переключать самому.

Иначе регистрации отдыха не будет, а это нарушение режима труда и отдыха – как следствие штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ).

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования. 

Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации.

 В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий. 

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Дополнительные материалы. 

В адрес нашей компании ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации.

Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах — не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом — звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки — мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.  

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/103-takhoshajba-ili-takhodisk-kak-s-etim-rabotat

Как заполнять шайбу тахографа при установке и эксплуатации — Автопортал Tvoe-avto.com — всё, что связано с твоим авто!

Большинство автомобилистов в процессе работы часто сталкиваются с большим количеством дополнительной техники, например, тахографом. Основное количество водителей, приобретая этот аппарат, не имеют представления как его использовать. Сегодня мы подробнее рассмотрим, как пользоваться этим оборудованием и как оно работает. Кроме основной информации мы рассмотрим вопрос, как заполнить тахограф с шайбой и изучим виды устройств.

Что такое тахограф?

Это небольшое устройство, которое обрабатывает электрические импульсы, поступающие с тахометра. Процесс передачи происходит только во время движения автомобиля. Некоторые виды оборудования способны распознавать, сколько времени машина находилась в пути, сколько стояла. Он выполняет функцию записи основных работ транспорта — подробнее о самом устройстве и установке тахографа http://www.rctahograf.ru/buytaho.

Виды устройств

Перед тем как приступить к изучению работы устройства, нужно изучить каких видов бывают аппараты. В основном различают оборудование круглое и формата радио. Тахограф круглой формы крепится на отверстие спидометра машины. Второй вид устанавливается в гнездо автомобильной магнитолы. Первый вид оборудования представляет своего рода шайбу, которую нужно заполнять. Далее мы рассмотрим, как заполнить шайбу тахографа и с чего начинается сам процесс.

Процесс заполнения шайбы

Все водители, которые работают в коммерческой организации, должны иметь представление о том, каким образом нужно заполнять шайбе этого оборудования. Круглый, или как его ещё называют аналоговый, тахограф, включает в себя диаграммный диск. Автолюбители называют этот диск «шайбой тахографа» или по-другому «тахошайбой»:

Он рассчитан на одного водителя, выехавшего на рейс. При его заполнении нужно вводить корректные данные, этого требует закон. Все данные записанные с прибора имеют юридическую силу и при необходимости эту информацию можно предъявлять проверяющим органам или при проведении судебного процесса.

Правила заполнения

Шайба тахографа является бумажным кругом со строками, в которых указывается показания скорости и маршрута. В середине круга находятся поля, обязательные для заполнения водителем. Там находиться строка с именем шофёра, непосредственно управляющий транспортом. Ещё указываются точки отправки и конечной точки маршрута, время начало и конца рейса. Строка с номерами авто, поле с данными одометра и разностью его показаний.

Перед тем как начинать заполнять шайбу тахографа, нужно ознакомиться с информацией о самих документах. Они имеют международное значение и признаются в европейских странах. Поэтому лучше ознакомиться с правилами их заполнения порядком указания данных. После этого можно приступать к процессу заполнения.

Если маршрут проходит на территории стран СНГ и России, то водитель должен заполнять шайбу на русском языке. Но если маршрут пролегает на страны Европы или другие зарубежные страны, то устройство обязательно заполняется латинскими буквами. Если рассматривать сам процесс работы, тахограф с шайбой заполнить, как правило, нужно по определённой схеме.

Схема заполнения круга тахографа

Процедуру заполнения диска аппарата шофёр должен проводить два раза в день, утром и в конце смены. Первыми нужно заполнить:

  • фамилия, имя, отчество шофёра, можно сокращенно;
  • начальный пункт оправления;
  • время начало работы, в основном указывается точная дата;
  • государственный номерной знак транспортного средства;
  • данные с одометра на момент начало выезда с пункта отправки, оно должно быть вписано в среднее поле.

На фотографии можно заметить неровные линии, это показания, которые считываются после завершения рабочего дня.

После того, как водитель закончил заполнения, шайбу вставляют в сам прибор и можно отправляться в путь. После окончания смены шофёр вынимает диск и начинает заполнять перечень строк перечисленных ниже:

  1. первым вписывается пункт назначения или конечная точка;
  2. дата начала работы;
  3. данные с одометра в конце смены, они вписываются в верхние строки;
  4. разница между показаниями при отправлении и при окончании рабочего дня, высчитывается расстояние, которое машина проехала за день.

После окончания рабочего дня вся необходимая информация будет считываться с шайбы.

Хранение полученной информации

С вопросом как заполнять тахошайбу мы разобрались, теперь рассмотрим, как сохранять полученную информацию и нужно ли это делать вообще. Водитель должен помнить, что одного умения заполнять шайбу тахометра мало.

Он должен обеспечить сохранность использованных шайб в кабине транспортного средства, в течение двадцати восьми календарных дней они должны оставаться в машине. Это необходимо для того, чтобы при необходимости их можно было предъявить по требованию, уполномоченному лицу.

После прохождения двадцати восьми календарных дней шофер должен отдать их владельцу транспортного средства, у которого они должны храниться в течение одного года.

При проведении проверки предприятия, если проверяющие лица потребуют предъявить показания тахографа, а их нет на месте, то водитель будет оштрафован на сумму 3000 рублей. Но если утеря произошла по вине владельца машины или предприятия, то сумма штрафа будет составлять от пяти, до десяти тысяч рублей:

На фото видно, как на шайбе сохранилась информация о поездке автомобиля. Проверяющее лицо будет смотреть не только сохранность шайб, но и показания. Потом будет проводиться сверка с данными, имеющимися у предприятия или владельца транспорта.

При работе с тахографом лучше обезопасить себя и своё предприятие от лишних проблем. Для этого нужно к процессу эксплуатации подходить правильно, с соблюдением всех требования и норм. Тогда владелец машины сможет без труда защитить себя и своё предприятие от штрафов. Это поможет уберечь время и нервы при проведении проверки, главное, придерживаться требований.

Источник: http://tvoe-avto.com/149480-kak-zapolnyat-shajbu-taxografa-pri-ustanovke-i-ekspluatacii.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Адаптивный круиз контроль

Закрыть