Как пользоваться чипом тахографа

Как пользоваться тахографом с картой водителя: пошагово с разъяснениями

как пользоваться чипом тахографа

Тахограф–бортовой инструмент, который находится в кабине автомобиля и регистрирует ряд ключевых показателей, относящихся к движению данного ТС. Оформляется лицензированными организациями строго в соответствии с требованиями и по правилам законов РФ.

Интересно! Считается аналогом черного ящика на летательных аппаратах.

Но перед началом работы необходимо научиться пользоваться тахографом с картой водителя пошагово и произвести идентификацию с применением шифровальных средств, а для этого нужно получить пластиковый носитель со встроенным микрочипом.

Пластиковый чип

Карточка содержит следующую информацию:

  • фото ее владельца;
  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • место проживания и так далее.

Получить ее могут граждане:

  • с удостоверением на право вождения авто категории «C», «D», «E»;
  • проживающие на территории РФ более ста восьмидесяти пяти дней в году;
  • возрастом не менее восемнадцати лет.

На территории России услугу можно заказать от двух до четырех с половиной тысяч рублей.

Оформление и получение

Согласно Приказу Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года, под категорию средств, при эксплуатации которых нужен «пластик» подпадают:

  • грузовые автомобили, масса которых превышает три с половиной тонны;
  • количество пассажиров больше восьми человек;
  • техника для перевозки грузов с повышенной опасностью.

Документы для получения можно направить в электронном или письменном виде в соответствующую организацию:

  • заявление установленного образца;
  • копии паспорта, водительских прав, СНИЛС;
  • одну черно-белую фотографию.

Для оформления потребуется от двух недель до месяца, срок действия – три года. По истечении этого периода необходимо написать новое заявление, старая  деактивировируется, а вместо нее будет оформлена новая с индексом о замене. При утере или блокировке, её восстанавливают.

Источник: https://CarParkings.ru/pravila/kak-polzovatsa-tahografom-s-kartoj-voditela-posagovo-s-razasneniami.html

Как пользоваться чип-картой Водителя

как пользоваться чипом тахографа

Тахограф – контрольное устройство, осуществляющее запись данных о деятельности водителя управляющего ТС. Основной отличительной чертой данного прибора от приборов мониторинга иного типа, является возможность идентификации и аутентификации человека управляющего  ТС.

В Цифровых тахографах идентификация и аутентификация Водителя осуществляет с помощью карты водителя для тахографа (далее Карта Водителя). Как и все карты для тахографа, карта водителя представляет из себя чип карту, внешне схожую с картой, используемой при денежных операциях в банкомате.

Отличительной особенностью карты водителя является наличие фотографии водителя, с указанием его персональных данных и оттиска подписи.

Использование карты водителя при эксплуатации тахографа обязательно, в противном случае работа тахографа считается неверной и приравнивается к его технической неисправности. Любое движение ТС без использования карты водителя будет зафиксировано тахографом и записано им как соответствующая ошибка. Возможные последствия наличия такой ошибки: наложение денежного штрафа эквивалентному неисправности тахографа, неправильности его установки, использования, а также его отсутствия.

Как пользоваться картой водителя

  1. В начале рабочей смены, перед запуском ТС необходимо вставить карту водителя в соответствующий первый слот тахографа (слот водителя управляющего ТС, крайний левый слот).

    Вставить  карту водителя ОБЯЗАТЕЛЬНО чипом вверх, до характерного щелчка!!!

  2. Далее происходит процесс идентификации, обозначаемый появлением на дисплее тахографа соответствующих надписей.

  3. При выходе на дисплее тахографа запроса об указании местоположения ТС (точки начала пути), водитель вводит название соответствующего населенного пункта вручную, либо пользуется списком предлагаемым тахографом.
  4. Водитель может начинать движение.
  5. По окончании рабочей смены и остановки ТС, водитель обязательно должен вынуть карту из слота тахографа, нажав и удерживая в течении нескольких секунд соответствующую кнопку тахографа, как правило обозначенную по номеру слота «1».
  6. При вытаскивании карты водителя, водителем также вводится  информация о месте окончания рабочей смены (точка окончания пути).
  7. После чего водитель удаляется из кабины ТС.

Внимание: необходимо помнить!

  • Карта Водителя для Тахографа хранит в себе данные в течении 28 дней, ровно столько, сколько могут затребовать сотрудники  инспекции  при проведении соответствующей проверки. Сотрудник ГАИ, либо сотрудник другой уполномоченной организации вправе потребовать от водителя предоставление данных тахографа о его трудовой деятельности за последние 28 дней.
  • Далее данные с карты водителя должны быть переданы (скачаны) на предприятие собственника ТС для их дальнейшего хранения в течении 2-х лет.

Источник: https://taho.in.ua/articles/33623-kak-polzovatsya-chip-kartoy-voditelya/

Как пользоваться тахографом с картой водителя: видео, инструкция

как пользоваться чипом тахографа

Сегодня все автомобили, предназначенные для совершения коммерческих перевозок, должны иметь в наличии специальные контрольные устройства— тахографы. Начинающие водители иногда впадают в панику, не зная, как работать с данной техникой.Но в Сети существует множество обучающих видеоинструкций, чтобы найти которые, достаточно ввести в поисковую строку браузера фразу: «Как пользоваться тахографом с картой водителя видео».

Общие моменты работы с тахографом и картой водителя

На самом же деле, порядок работы с устройством весьма прост. При этом водителю знать абсолютно все возможные манипуляции с ним просто нет необходимости. Для спокойной работы достаточно уметь совершать всего несколько простейших операций.

По специфике работы водителю придётся совершать их периодически, поэтому со временем набивается рука и процедура работы легко запоминается.

Тахографом оборудуются автомобили, задействованные в коммерческих перевозках. Это могут быть как перевозки грузов, так и пассажиров. Это устройство на автомобиле выступает в роли бортового самописца.Основное предназначение которого — регистрация движения (учитывается скорость и расстояние), а также учёт времени, которое водитель провёл за управлением автомобиля.

Последнее обстоятельство, а именно — время управления транспортным средством, фиксируется тахографом при помощи использования водителем индивидуальной тахографической карты. Данная карточка содержит особый чип, на который, собственно, и записывается касающаяся его информация, в том числе и время работы. Помимо чипа на карте изображается фотография водителя, его личные данные, а также срок её действия.

Водитель обязательно должен использовать только свою личную карточку. Если он в процессе управления автомобилем использует чужую карточку, то такое приравнивается к управлению транспортным средством без карты тахографа. Проще говоря, за подобное деяние лицо может быть привлечено к административной ответственности согласно ст.11.23 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа в весьма существенном размере.

Однако необходимо учитывать, что существуют некоторые нюансы использования тахографических карт и тахографов. Об этом речь пойдёт чуть ниже.

Чем отличается карта водителя СКЗИ от ЕСТР

Первый раз слыша подобные аббревиатуры становится как-то не по себе. Однако, на самом деле всё предельно просто и понятно. Дело в том, что в зависимости от маршрута следования автомобиля зависит и тип карты водителя, а также тип самого тахографа.

Водительские карточки СКЗИ и ЕСТР имеют довольно явные отличия друг от друга:

  • карты СКЗИ имеют дополнительные защитные элементы — перед использованием водителю необходимо будет ввести уникальный идентифицирующий пользователя код (PIN-код);
  • стоимость карточки ЕСТР значительно выше стоимости карты отечественного образца;
  • при оформлении карточки СКЗИ, помимо стандартного пакета документов (копия паспорта, копия СНИЛС, копии водительских прав, фотокарточка, разрешение на обработку личных данных компанией-изготовителем), потребуется копия ИНН водителя и письменное ходатайство от его работодателя на выдачу карты.

Помимо вышеуказанных отличий существуют отличия и по внешним признакам:

  1. В верхнем левом углу в карте СКЗИ в овальном значке содержатся буквы «RUS». А вот в карте ЕСТР — значок в углу прямоугольный, хотя надпись такая же.
  2. В карте СКЗИ данные водителя (ФИО и его адрес) записаны лишь на русском языке. В карте ЕСТР указанные сведения дублируются на английском.

Если маршрут следования транспортного средства пролегает внутри страны, т.е. ехать придётся по российским дорогам, то должны использоваться тахографы типа СКЗИ с таким же типом карты. Если же путь лежит за рубеж, то должны использоваться международные тахографы и карты типа ЕСТР.

Как узнать PIN-код

Водителю знать PIN-код по карте СКЗИ. Это надо для пользования устройства в штатном режиме. Без его введения тахограф функционировать не будет. Поэтому PIN-код предоставляется фирмой производителем вместе с картой водителя.

Однако очень часто водители ошибаются при вводе данного кода. В результате карта блокируется.

Последний штрих — снять блокировку можно лишь путём введения другого кода, который называется PUK-код. Он также предоставляется фирмой производителем. После его введения устройство автоматически сгенерирует новый PIN-код и выдаст его на экран.

Если же утерян PUK-код, решить проблему можно будет лишь одним способом —обратиться в фирму, которая занималась изготовлением карты. При этом, обратившемуся придётся представить документ, удостоверяющий его личность, и саму карту.

Инструкция использования тахографа с карточкой водителя

Важно знать, что тахографы, которые сертифицированы для использования в РФ, имеют схожую конструкцию. В связи с этим, водителям разобраться в нюансах работы большинства устройств проблем не составляет. Однако вопрос: «Как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа?» — по-прежнему остаётся актуальным, ведь пункты меню и элементы интерфейса могут сильно различаться в зависимости от модели прибора.

Однако, в общем виде пошаговая инструкция пользования содержит следующие пункты:

  1. Установка карточки в слот устройства. Карта вставляется до начала работы, т.е. перед тем, как запустить двигатель. Вставляется она чипом вверх, т.е. сторона, содержащая фотографию и личную информацию, должна находиться снизу. Чтобы до конца вставить карту, надо немного на неё надавить, пока не произойдёт щелчок. Однако отдельные модели тахографов устроены таким образом, что в определённый момент начинают забирать карту автоматически (как в банкоматах). А также нужно знать и помнить, что карточка помещается в крайний левый картоприёмник.  Если управление автомобилем осуществляют двое человек, то сменный водитель также должен активировать карту. Для этого её также нужно вставить в устройство, но делается это в другой слот.
  2. Активация карты. Чтобы активировать карту после её вставки в слот, потребуется ввести значение PIN-кода. После того, как будет введён правильный код авторизации, на экране появится изображение имени и фамилии владельца карты, выезжающего в рейс.
  3. Внесение данных о деятельности водителя до начала работы. Водителю необходимо будет ввести сведения о том, где он был и что делал до начала работы. Как правило, указывается либо «отдых», либо «работа». В некоторых моделях допускается выбрать значение «готовность». Уточнить данные нюансы необходимо для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха шофёра. В конце на экране высветится запись «готов к управлению».
  4. Начало работы. После начала движения на экране устройства появится запись «вождение». При этом находиться на дисплее она будет вплоть до момента остановки автомобиля. Вручную задать данный показатель никак не получится, он включается автоматически. А если вдруг движение будет начато без вставленной карточки, то на дисплее высветится предупреждение —«управление без карты». Подобное будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.
  5. Конец работы. После прекращения движения изменится режима функционирования устройства. На дисплее высветится надпись «отдых». Переход в режим отдыха также будет проведён автоматически.

Источник: https://avtoved.com/tahograf/kak-polzovatsya-s-kartoy-voditelya

Как пользоваться цифровым тахографом

Цифровой тахограф — устройство, производящее запись параметров движения Транспортного Средства, а так же режимов труда и отдыха водителея во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: Для корректной работы цифрового тахографа необходима карта водителя.

Для начала работы с Цифровым тахографом, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тахографа, а так же изучить режимы труда и отдыха водителей.

Порядок действий при использовании цифрового тахографа

1) В начале рабочей смены, водитель ОБЯЗАН вставить карту водителя для тахографа в соответствующий  слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (аналогично банковской при пользовании банкоматом).

После загрузки карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты. Если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца или неисправна. Необходимо проверить правильность установки карты. После установки карты, как правило, слышен характерный щелчок замка картоприемника.

В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность карты водителя (выход из строя), так и неисправность тахографа.

2) После установки карты водителя в тахограф – на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал — «Режим отдыха» либо же был занят работой — «Режим работа».

3) После ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличае от аналогового тахографа, на цифровом тахографе режимы деятельности водителя выставлять вручную необязательно, так как цифровой тахограф фиксирует изменения режимов труда и отдыха водителей автоматически.

Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей клавиши.

Обратите внимание – на дисплее тахографа отображается текущий режим деятельности водителя.

4) В начале движения тахограф автоматически включает режим Вождение.

5) После остановки ТС, водитель обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, который отображается на дисплее тахографа. При выключении зажигания на ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.

6) По окончании рабочей смены водитель должен извлечь свою карту, нажатием на соответствующую клавишу, в зависимости от модели тахографа.

Печать данных с цифрового тахографа

Для работы цифрового тахографа используется специальная термобумага. Также, согласно действующему законодательству РФ, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа является возможность печати и предоставления данных, параметров движения ТС, записываемых в памяти устройства.

Термобумага — бумага со специальным покрытием, меняющим цвет в локальной точке, где происходит нагрев. Печать производится с помощью термопринтера. Размеры термобумаги для тахографа: 57 мм в ширину на 25 мм в его диаметре.

Наличие в тахографе термобумаги, а также запасного рулона в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения корректной работы тахографа, а её отсутствие, согласно действующему законодательству, равносильно неисправности тахографа.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа имеет общую стандартизацию и соответствие определенным требования, таким как: устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре.
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет определенных общих требований, они устанавливаются индивидуально заводом-производителем.

Отличительной чертой термобумаги для тахографа Европейского типа является наличие на оборотной стороне специальной разметки для возможности заполнения вручную.

Способ установки термобумаги в термопринтер  тахографа также индивидуален, и зависит от его модели. Как правило, это либо откидывание соответствующей крышки термопринтера и последующее вставка рулона термобумаги «концом вверх», либо снятие передней части термопринтера и вставка рулона термобумаги путем соответствующего её оборота «концом наружу».

Исходя из этого, следует:

  • Термопринтер тахографа должен быть исправен и термобумага в нем должна быть всегда.
  • Предоставление распечатанных данных обязательно, а так как правильность работы тахографа возложена на собственника ТС и человека им управляющего, то данный человек, то есть Водитель, обязан владеть функциями управления тахографом, в том числе распечаткой необходимых данных.

Общий порядок действий при печати данных тахографа

  1. Вход в основное меню тахографа, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Далее необходимо выбрать пункт меню «Печать», чаще всего он расположен в начале меню.
  3. Затем нужно выбрать печать данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с ТС, в том числе количество управлявших водителей. А печать данных по карте водителя, показывает действия, осуществляемые конкретным водителем.
  4. Основными запрашиваемыми данными для печати являются: «Технические данные ТС»; «Работа» – соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» – все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» – график скорости движения ТС; и т.п.
  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Технические данные автомобиля. Для определения их соответствия, данным, указанным в калибровочной таблице тахографа. (Калибровочная наклейка, которая должна быть обязательно закреплена на корпусе ТС, после прохождении калибровки тахографа).
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа для их сверки, определения количества управлявших водителей и анализа нарушений режимов труда и отдыха водителя.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа, выявлении их причин, а также нарушений, связанных с неиспользованием карты водителя отключения питания и т.п.

Водитель ОБЯЗАН знать, как произвести печать указанных данных, как произвести замену рулона термобумаги в термопринтере, следить за количеством имеющейся запасной термобумаги в кабине ТС.

Что делать если у меня нет карты Водителя для тахографа?

Наличие карты водителя, при использовании цифрового тахографа обязательно, в соответствии с действующим законодательством РФ. Её отсутствие равносильно неисправности прибора.

Но возможны случаи отсутствия у водителя карты для тахографа. Например: поломка, потеря, смена места работы и т.п.

Как же быть в этом случае?

Управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя допускается в течение 14-ти календарных дней.

В течение этого времени водитель ОБЯЗАН получить карту для тахографа, либо осуществить её замену. При этом, в конце каждой рабочей смены, водитель должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя, не имеющего карты на данный момент.

При осуществления контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Одним из обязательных условий использования цифрового тахографа является возможность печати параметров движения транспортного средства, хранящихся в памяти тахографа.

Таким образом, водитель ОБЯЗАН иметь при себе не менее трех рулонов термобумаги

Инспектор вправе потребовать от водителя распечатку данных с тахографа о его деятельности за последние 28 дней.

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

В этом нет никакого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий, связанных с его эксплуатацией во внутреннею память устройства.

Выявить возможные манипуляции с применением различных карт не представляет значительной сложности, а санкции за подобные действия могут быть вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на спец. стоянку.

Карта водителя для цифрового тахографа индивидуальна! Она содержит персональные данные, фотографию и подпись.

Использование чужой карты строго ЗАПРЕЩЕНО законом!

Источник: https://control-ufa.ru/control_toplivorazdachi/kak-polzovatsya-cifrovym-takhografo/

Как пользоваться тахографом? | Региональный Центр Тахографии

» Статьи » Как пользоваться тахографом?

Из материалов нашей статьи вы узнаете о том, как использовать цифровой, российский шайбой тахограф, как пользоваться чипом прибора, оборудованием на часах, а также применять карту предприятия.

Сегодня многие коммерческие транспортные средства оборудованы таким устройством. Оно предназначено для фиксации скоростного режима, а также деятельности водителя во время управлением автомобилем. В отличие от мониторинга прошлых лет, при помощи техники стало возможным идентифицировать и аутентифицировать лица тех, кто за рулем. Установка предупреждает несоблюдение скоростного режима, режима труда и отдыха шофера.

Во время работы оборудование фиксирует всю информацию о движении, режиме труда и отдыха. После чего сведения считываются оператором на предприятии. Данные также записываются в памяти цифровой установки.

Прибор имеет высокий уровень защиты, информацию в нем невозможно откорректировать благодаря наличию блока СКЗИ.

При монтаже необходимо соблюдать правила установки тахографа, согласно которым у него должен быть сертификат, подтверждающий соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных автомобилей.

Поговорим о том, что требуется для функционирования техники:

  • Прежде всего, нужен правильно установленный и активированный в транспортном средстве прибор.
  • Необходимость использования машины.
  • Специальная карта водителя.
  • Термолента для фиксирующего аппарата. Она мало чем отличается от обычной кассовой ленты.
  • Не будет лишней инструкция как пользоваться автомобильным тахографом. Хоть многие варианты и имеют схожий принцип работы, в разных моделях могут присутствовать свои нюансы, которые следует знать управляющему авто.

Описанный вариант является оптимальным, но при необходимости его можно сократить до минимума. В таком случае потребуется лишь:

  • средство передвижения с установленным контролирующим прибором;
  • шофер;
  • необходимость использования машины.

Важно отметить, что при использовании такого варианта существует ряд нюансов. Например, без карты водителя (в случае ее утери или порчи), придется каждый день распечатывать итоги смены. Работа по такому принципу может осуществляться не более 14 суток, далее необходимо в обязательном порядке восстановить утраченную продукцию. В противном случае придется заплатить штраф.

При отсутствии ленты в аппарате вы рискуете не иметь возможности сделать запрашиваемую сотрудниками ГИБДД распечатку запрашиваемых данных. Без инструкции гражданин может не найти необходимые сочетания кнопок для вызова определенных функций.

Теперь поговорим о том, какие существуют правила применения тахографов. Руководители предприятий обязаны проводить инструктаж по работе с прибором. Вступая в свою смену управляющий транспортным средством должен пройти следующие этапы.

  • На начальном этапе необходимо вставить личную карту водителя в слот технической установки. При этом чип должен быть сверху. О правильности этого действия будет свидетельствовать характерный щелчок.
  • Далее вводим PIN-код. Если введено все верно, вы увидите на экране приветствие, после которого появятся фамилия и имя шофера.
  • Второй напарник должен повторить ту же последовательность действий, только вставлять необходимо во второй слот.
  • На следующем этапе необходимо указать сегодняшнюю дату и время.
  • Далее вводим сведения о пункте выезда и пишем название фирмы.

На экране могут всплывать сообщения, содержащие вопрос о том, чем занимался шофер после извлечения чипа. В такой ситуации необходимо выбрать вариант «Ремонтные работы» или «Отдых».

Во время отправки автомобиля устройство начинает фиксировать данные, о начале процесса свидетельствует значок «Руль». Значок «остановка» означает остановку транспортного средства, а при выключении зажигания появляется значок «Кровать», обозначающий отдых.

Как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа?

На чип-карте есть фотография держателя, ФИО, дата рождения, информация о месте проживания и так далее. Карточка взаимодействует напрямую с фиксирующим устройством. Чтобы получить лучную смарт-карту, управляющий транспортным средством должен собрать следующий пакет документов:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт (первая и вторая страница);
  • свидетельства о постановке на учет физ. лица в налоговом органе на территории РФ (ИНН)
  • СНИЛС;
  • водительские права;
  • фотография водителя (3,5 см х 4,5 см);
  • согласие на обработку персональных данных

На изготовление чипа может уйти от пары недель до одного месяца. При ее получении вы также получите индивидуальный PIN-код. Срок службы чипа составляет три года, после чего его необходимо заменить на новый. Нелишним будет ознакомиться с видео о правилах пользования картой водителя для тахографа в России.

При вступлении на смену и запуске транспортного средства, шофер должен вставить электронную карточку в первый слот фиксирующего прибора таким образом, чтобы чип располагался сверху. Далее для запуска процесса идентификации необходимо ввести PIN-код. После этого на дисплее высветится ФИО владельца. В том случае, если данные не появились, это может свидетельствовать о следующих проблемах:

  • неисправность карты;
  • выход из строя техники;

В случае выявления таких неполадок необходимо в течение недели обратиться в соответствующую организацию по ремонту установки.

При всплытии запроса о местонахождении, шофер вводит информацию о месте пребывания вручную или пользуется предложенным списком и выбирает нужный пункт. Далее начинается движение машины. По окончании смены шофер должен изъять карту. Для этого необходимо нажать и удерживать несколько секунд соответствующую кнопку, а затем ввести данные о месте окончания рабочего дня.

Важно отметить, что информация на чипе хранится в течение 28 суток. Этот срок соответствует максимальному времени проверки, которое могут потребовать сотрудники Госавтоинспекции. Все считанные на предприятии данные с чипа хранятся 1 год. Далее представлено видео, как правильно пользоваться цифровым тахографом с картой водителя пошагово.

Контролирующие цифровые установки оснащены системой криптографической защиты. Благодаря этому модулю все данные остаются в неизменном виде и могут использоваться для решения спорных вопросов, либо в суде. СКЗИ блоки имеют следующие преимущества:

  • обеспечивают хранение информации в зашифрованном виде;
  • для дешифровки используются уникальные ключи;
  • выполняют защиты зафиксированных показателей от корректировок.

Теперь вы знаете, как пользоваться тахографом с СКЗИ. Такие блоки разрешено устанавливать только на транспорт, осуществляющий внутренние перевозки по территории РФ.

Особенности использования цифровых тахографов

Для начала работы шофер должен вставить свою карту в специальный слот. Во время начала движения транспортного средства бортовой самописец начинает фиксировать сведения о перемещении машины, об этом свидетельствует появление пиктограммы «Руль».

По завершении рабочего дня шофер при помощи кнопки «Eject» извлекает чип. Если его сменяет напарник, слоты необходимо поменять местами.

Во время работы важно соблюдать правила использования и обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства в России.

При проведении проверки инспекторы могут проверить, соблюдал ли управляющий ТС режим труда и отдыха. Сотруднику Госавтоинспекции необходимо предъявить:

  • фиксирующее оборудование для проверки целостности защитных пломб;
  • таблицу с параметрами настройки (в ней отображаются адрес мастерской, типоразмер шин и VIN- код);
  • распечатку данных.

В ряде случаев, проверяющий может вставить свою карту в устройство и скопировать все показатели. Для того чтобы сделать распечатку шофер должен войти в меню «Печать» и нажать «ОК». Во время езды он обязать соблюдать правила дорожного движения по тахографу ПДД в России.

На фирмах осуществляют строгий контроль за исправностью контролирующих приборов. Проводить обслуживание можно лишь в сертифицированных мастерских. Каждый специалист по ремонту имеет собственный чип сервисного центра.

Теперь поговорим о том, как пользоваться тахографом «Штрих-М» в России. Вставляем карту чипом вверх, вводим пин-код, проходим процесс идентификации. После этого можно приступать к работе. Для того чтобы вас не оштрафовали, важно соблюдать все инструкции и правила работы с устройством.

Использование цифровых вариантов полезно для контролирующих органов, а также для владельцев предприятий, специализирующихся на транспортных перевозках. Помимо вышеописанного типа, существуют и аналоговые версии, о которых пойдет речь ниже.

Данный тип оборудования проще в эксплуатации, чем его более современный аналог. Выпускается в виде:

  • спидометра;
  • автомагнитолы.

Оба имеют связь с коробкой передач и датчиком скорости. Все сведения отображаются на табло и бумажном диске, предварительно помещенном в пазы. Далее представлено видео как пользоваться тахографом с шайбой.

Перед отправкой автомобиля диск заполняется вручную, необходимо указать следующие данные:

  • ФИО водителя, время установки;
  • название пункта отправки;
  • показатели километража на спидометре;
  • номера транспортного средства.

В конце смены указывается пройденный километраж, конечный пункт пребывания машины, дата и время изъятия чипа. Также, как и в цифровых моделях здесь присутствуют пиктограммы. Когда второй напарник садится за руль, тахошайбы меняются местами.

Прибор оснащен системой самодиагностики и защиты сигнала. Благодаря этому все несанкционированные манипуляции с ним, такие как отключение, намотка километража и прочие полностью исключаются. Оборудование сочетает в себе функции часов и спидометра. Далее представлено информативное видео как правильно пользоваться электронным тахографом Атол.

Оборудование имеет 4 типа функционирования: «работа», «другая работа», «перерыв» и «доступность». Регистрирующее устройство хранит в себе не только информацию о времени вождения и отдыхе, но и обо всех попытках взлома и входа с систему.

Правила труда и отдыха водителей по тахографу

  • один человек может управлять автомобилем не более 9 часов в сутки;
  • два дня в неделю разрешено работать по 10 часов;
  • каждые 4,5 часа необходимо останавливаться для отдыха (остановка должна быть не менее чем на 45 минут);
  • два раза в месяц разрешено находится за рулем 15 часов в сутки.

Правила установки тахографа на частные грузовые автомобили

Фиксирующие приборы необходимы в следующих случаях:

  • если масса ТС свыше 3,5 тонны;
  • если авто используется для междугородных перевозок;
  • для пассажирских транспортов, вместимость которых составляет 8 и более человек.

За нарушение использования тахографа по статье 34, часть 7 предусмотрен штраф, существуют и новые правила и приказы по применению от 2018 года, согласно установленным требованиям замене подлежат устройства ЕСТР на варианты с СКЗИ.

По закону лица, управляющие ТС, обязаны соблюдать:

  • правила эксплуатации тахографов на автотранспортных средствах;
  • правила езды по тахографу;
  • правила работы водителей по тахографу в России;
  • правила оснащения тахографами.

Устанавливая фиксирующие приборы, шофер продлевает срок эксплуатации своего автомобиля. Правильное использование ТС, в соответствии с установленными требованиями, способствует повышению производительности труда и обеспечению безопасности во время езды.

Источник: http://rctahograf.ru/kak-polzpvatsa-tahografom/

Как правильно пользоваться цифровым тахографом? — ООО

Управление транспортным средством без установленной активированной карты водителя

Устанавливать карту водителя во время движения транспортного средства. Причем как основного водителя, так и второго водителя в составе экипажа.

Цифровой тахограф В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведет запись данных нарушений. При попытке начала движения без установленной активированной карты водителя тахограф выдаст предупреждение на дисплее «УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТЫ» со звуковым сопровождением.

Во время начала движения тахограф в автоматическом режиме устанавливает первому водителю режим ВОЖДЕНИЕ, на дисплее тахографа это отображается как «круг с точкой» напротив цифры 1. Второму же водителю устанавливается режим ГОТОВНОСТЬ, отображается перечеркнутым квадратом.

Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо). В правой стороне дисплея указывается время непрерывного отдыха водителя, режим тахографа и текущее установленное в тахографе время.

Также тахограф может выдавать следующие предупреждения: превышение скорости и предупреждение о превышении максимально допустимого времени управления ТС.

Обращаем Ваше внимание что согласно приказу №15 МинТранса РФ минимальная продолжительность отдыха составляет 15 минут. Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши «1» выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком «стульчик» или «кроватка».

Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы без указания режима ОТДЫХ, что может повлечь за собой нарушение режима труда и отдыха.

 Если режим отдыха был более 15 минут то тахограф в автоматическом режиме сбрасывает время непрерывного вождения и начинает отчет заново.

При окончании рабочей смены согласно приказу МинТранса РФ №36 водитель обязан извлекать карту из тахографа. Делается это при полной остановке ТС, зажатием клавиши «1» на панели тахографа. Во время извлечения карты из тахографа на нее записывается вся информация о деятельности водителя за рабочую смену.

Как пользоваться тахографом с карточкой водителя

Все грузовые автомобили должны быть оснащены тахографами, однако начинающих водителей пугает мысль о том, как работать с таким устройством. На самом деле прибор достаточно прост в эксплуатации, тем более, что полностью знать все возможные действия приписанные в его инструкции, водитель не обязан.

Для спокойного передвижения достаточно знать всего несколько манипуляций, делать которые нужно с периодической частотой, вследствие чего процедура рано или поздно запомнится.

Чем отличается СКЗИ от ЕСТР

Устройства, предназначенные для использования только на российских дорогах должны быть оборудованы средством криптозащиты и применяются только с картами СКЗИ. Международные тахографы, предназначенные для зарубежных грузоперевозок эксплуатируются непосредственно с картами ЕСТР.

Помимо своего функционала они отличаются и внешне, поэтому знать, как выглядит каждая из них обязан любой водитель грузового автомобиля.

Ознакомиться с некоторыми нюансами можно на изображениях, представленных ниже:

  1. Фото карты СКЗИ с отличительными характеристиками.
  2. Сравнительное фото карты ЕСТР.

Помимо внешних отличий есть ещё ряд отличительных моментов:

  1. Российская карта имеет дополнительные защитные элементы. Перед началом эксплуатации необходимо ввести PIN-код, идентифицирующий пользователя.
  2. Цена карты, предназначенной для международных перевозок дороже необходимого разрешительного пакета для отечественной.
  3. При оформлении российской потребуется предоставление ИНН водителя и письменного ходатайства от работодателя.

При этом, сроки действия у них идентичны, составляют 3 года, по истечении которых карту необходимо поменять.

Как узнать пин-код

Данное условие может произойти при нескольких обстоятельствах. Чаще всего объясняется с неверным (ошибочным) вводом кода. В этом случае система блокирует карту и возвращает её лишь после набора другого пароля, PUK-кода, напечатанного на конверте в который она была помещена в момент получения.

В этом случае, устройство в автоматическом режиме создаст новый и выведет его на экран.

При потере конверта и невозможности получения PUK-кода, остаётся один выход – обращение в мастерскую, которая выдавала уникальный ключ.

При этом необходимо предоставить документ, подтверждающий личность заявителя (паспорт) и карту.

Такое развитие сюжета возможно при условии соответствия следующим характеристикам:

  1. Получение механических повреждений с которыми её дальнейшее использование невозможно.
  2. Закончился срок действия.
  3. PIN-код был удалён.

Процесс восстановления заключается в блокировке сданной карты и оформлении новой. Следует подчеркнуть, что оформить заявку на повторный выпуск неисправной водительской карточки можно используя электронную почту.

Инструкция пошагово

Стандартные действия, связанные с работой над водительскими картами, достаточно просты, а так как выполнять их необходимо в начале каждой смены, процесс запоминается очень быстро. Если рассматривать другие манипуляции, касающиеся редактирования профиля, печати чека для проверяющих органов и других действий, знать их необязательно.

Однако, для того чтобы не получить штраф за неумение пользоваться устройством, рекомендуется всегда иметь в кабине полную инструкцию по эксплуатации измерительного прибора с пошаговым описанием всех действий.

Аналогичные условия касаются и расшифровки знаков, с помощью которых обозначается информация. Ознакомиться с техникой использования водительской карты можно на примере тахографа «Штрих ТахоRUS», приведённой далее.

Как вставить и как вытащить карту из тахографа

Установка личной водительской карты должна происходить непосредственно перед началом рабочей смены, перед запуском двигателя автомобиля:

  1. Она вставляется стороной противоположной той, на которой размещена фотография и личная информация водителя, вверх чипом.
  2. Необходимо учитывать, что она помещается в крайний левый слот.
  3. В большинстве моделей отечественного производства требуется слегка надавливать на неё, до характерного щелчка.
  4. В тахографы марки VDO карту нужно вводить аккуратно, так как в определённый момент, устройство начинает забирать её автоматически.
  5. Далее происходит процесс идентификации и настроек режима работы.

Вынуть карту следует в конце рабочей смены, после того как введены сведения о месте в котором происходит данное действие. Изъятие осуществляется путём нажатия соответствующей кнопки, расположенной на лицевой стороне устройства, как это показано на фотографии выше.

Следует подчеркнуть, что карта водителя № 2 вытаскивается другой кнопкой, находящейся под вторым слотом.

Как активировать

Рассматривая вопрос для чего нужна карта водителя, следует понимать принцип работы тахографа. Он заключается в получении информации с датчиков, установленных в некоторых механизмах автомобиля и передающих сведения с них на устройство. Последнее, в свою очередь обрабатывает их и сохраняет в собственной памяти и на микрочипе карточки, вставленной в него водителем.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/kak-polzovatsja-tahografom-s-kartoj-voditelja.html

Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция :

Сейчас, наверное, нет ни одного грузового автомобиля, который бы не укомплектовывался тахографом. Данный элемент являет собой контролирующее устройство, функция которого – запись параметров движения грузовика, а также режимов отдыха и труда водителя. Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте. Многих начинающих водителей беспокоит вопрос о том, как правильно пользоваться тахографом. Сегодня мы постараемся найти на него ответ.

О карте водителя

Прежде чем рассказать, как пользоваться тахографом, пару слов о карте водителя. Она представляет собой чип с фотографией владельца, а также информацией о его дате рождения, месте жительства, Ф.И.О. и т. д. Карта водителя непосредственно взаимодействует с контролирующим устройством. Перед тем как пользоваться цифровым тахографом, нужно иметь годный чип. Срок его получения – две недели (максимум — один месяц). Для этого водителю нужно предоставить следующие документы:

Стоимость изготовления данного чипа в России составляет от четырехсот до полутора тысяч рублей. Вместе с ним выдается индивидуальный ПИН-код.

Как пользоваться тахографом? Пошаговая инструкция

В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту. Она вставляется в первый слот. Карта водителя должна быть повернута чипом вверх. После того как она вошла в устройство, требуется ввести ПИН-код. Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку. В противном случае при неверно введённом пароле карта заблокируется. Устройство предложит ввести PUK-код. Он идет в комплекте с вашей картой.

Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года). По его истечении требуется получить новую карту. В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф. Когда карта установится в разъем, на экране цифрового тахографа будет отображаться ФИО ее владельца, то есть водителя. Если на экране ничего не отображается, вероятно, чип вставлен не до конца. Проверьте правильность установки – карта должна входить с характерным щелчком.

Далее необходимо ввести данные о том, где вы находились до начала смены, выставив:

  • Режим отдыха.
  • Режим работы.

После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения. На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля. После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее.

При выключении зажигания цифровой тахограф автоматически переходит в режим отдыха. Можно его переключить вручную. Для этого требуется нажать соответствующую кнопку (на тахографах она бывает разного типа).

По окончании смены требуется вынуть карту из записывающего устройства.

Обратите внимание

Карта водителя не должна находиться вблизи электромагнитного излучения. Оно негативно влияет на чип. Также случается, что тахограф не читает или «выплевывает» карточку обратно. В таком случае требуется отремонтировать устройство в ближайшем сервисе. По закону, водитель имеет право ездить без карты на протяжении семи дней (если автомобиль находится в рейсе). При этом водитель обязан вносить данные на ленту тахографа вручную, подтверждая действия личной подписью.

Как производить печать?

Иногда требуется вывести нужную информацию с устройства. Как пользоваться тахографом в данном случае? При работе устройства используется термобумага. Чтобы вывести данные, выполняется вход в головное меню устройства. Далее выбирают нужное действие (Печать). Данный режим находится в начале главного меню.

Отметим, что печать можно вывести по карте водителя либо по самому автомобилю. В чем разница? Она заключается в объеме содержащей информации. Так, если выбрать печать данных по автомобилю, будут показаны все действия, связанные с грузовиком на протяжении определенного периода времени.

Если вы выбираете печать по карте, на бумаге будет отображена только информация по действиям конкретного водителя. Основные запрашиваемые параметры:

  • Техническая информация о ТС.
  • Соблюдение режимов труда и отдыха.
  • График скорости транспортного средства.
  • Вождение без вставленной карты.
  • Тахограмма.
  • Превышение времени вождения.

Устройство хранит информацию на протяжении 28 дней.

Типы термобумаги

Существует несколько ее разновидностей:

  • Российского типа. Не имеет общих требований и устанавливается заводом-производителем.
  • Европейского типа. Отличается общей стандартизацией и имеет определённые требования (стойкость к влажности, высвечиванию и температуре).

Обязательным условием для обеспечения правильной работы контролирующего устройства является наличие термобумаги в самом тахографе и двух запасных рулонов в кабине грузовика. Водитель должен уметь правильно распечатывать данные и управлять работой тахографа. Проверка данных осуществляется транспортными службами, которые могут выписать штраф за несоблюдение режимов.

Если у вас предприятие

Частные организации обязаны следить за качеством работы самописцев, производить их калибровку, ремонт и техническое обслуживание. Контроль за соблюдением режимов движения и отдыха производится предприятием раз в 1-2 месяца. Так, выгрузка данных из карты водителя осуществляется не реже, чем раз в 28 дней. Что касается самих тахографов, с них данные выгружаются раз в один год.

Полученная информация должна храниться в базе данных на протяжении 365 дней и быть доступной для проверки. Срок действия сертификатов карт предприятия – три года. До истечения этого времени организация должна получить новые чипы для водителей. Сам блок тахографа подлежит регулярному техническому обслуживанию. ТО должно производиться не реже, чем раз в 2 года. При выявлении неисправности блок ремонтируется или списывается.

В последнем случае предприятие должно записать всю сохраненную в блоке информацию. Информация не должна удаляться на протяжении одного года. Данные про утилизацию устройства организация направляет в ФБУ «Росавтотранс». Можно ли пользоваться водителю тахографом без карты? Езда без сертифицированного чипа приравнивается к неисправности блока. При проверке транспортная служба или сотрудник ГАИ имеет полное право выписать штраф.

Его сумма составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Тахограф и скоростной режим

Многие водители, особенно на легковых автомобилях, не всегда придерживаются правил. Тахограф – это устройство, записывающее не только количество и время остановок, но и скорость движения автомобиля. Так, любое превышение будет видно на распечатке.

Сотрудник ГАИ имеет право оштрафовать вас за несоблюдение скоростного режима. Кстати, на европейских грузовиках с завода устанавливают ограничитель (85 километров в час). Это исключает возможность намеренного превышения скорости водителем. Перед тем как пользоваться тахографом, учитывайте и этот момент.

Все попытки обмануть устройство будут тщетными.

Заключение

Итак, мы выяснили, как пользоваться тахографом с картой водителя. По закону, данный элемент устанавливается на все грузовые автомобили, за исключением малотоннажных. Ездить без чипа водителю запрещается. Поэтому нужно знать, как пользоваться картой тахографа и как правильно распечатывать нужную информацию. Надеемся, данная статья помогла вам в решении данного вопроса.

Источник: https://www.syl.ru/article/302310/kak-polzovatsya-tahografom-poshagovaya-instruktsiya

Как пользоваться тахографом

В связи с частыми обращениями водителей с вопросом как правильно пользоваться тахографом мы решили рассказать основные правила работы с контрольным устройством.

Тахограф — контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства (грузового автомобиля, автобуса), предназначенный для контроля и регистрации таких параметров, как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха водителя. Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте.

О карте водителя

Прежде чем рассказать, как пользоваться тахографом, пару слов о карте водителя. Она представляет собой чип-карту с фотографией владельца, а также информацией о его дате рождения, месте жительства, Ф.И.О. и т. д.

Карта водителя непосредственно взаимодействует с контролирующим устройством. Перед тем как пользоваться цифровым тахографом, нужно иметь исправную чип-карту. Срок её получения – две недели (максимум — один месяц). Для этого водителю нужно предоставить следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. ИНН.
  3. СНИЛС (Страховой номер).
  4. Водительское удостоверение.

Стоимость изготовления данной карты в России составляет от 2500 до 3500 рублей. Вместе с ней выдается индивидуальный ПИН-код.

В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение 7 календарных дней в организацию, занимающуюся выпуском карт, с заявлением о выпуске новой карты.

Как пользоваться тахографом? Пошаговая инструкция

В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту. Она вставляется в первый слот. Карта водителя должна быть повернута чипом вверх. После того как тахограф принял карту, требуется ввести ПИН-код. Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку.

В противном случае при трижды неверно введённом пароле карта заблокируется. Разблокировать карту можно любой компании которая занимается изготовлением карт для тахографа, стоимость разблокировки к примеру у нас составляет 300 рублей. Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года). По его истечении требуется получить новую карту.

В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф.

Когда карта водителя окажется в тахографе, на экране цифрового прибора будет отображаться ФИО ее владельца, то есть водителя. Если на экране ничего не отображается, вероятно, чип вставлен не до конца. Проверьте правильность установки – карта должна входить с характерным щелчком. Далее необходимо ввести данные о том, где вы находились до начала смены, выставив:

  • Режим отдыха.
  • Режим работы.

После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения. На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля. После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее.

При выключении зажигания цифровой тахограф автоматически переходит в режим отдыха. Можно его переключить вручную. Для этого требуется нажать соответствующую кнопку (на тахографах она бывает разного типа). По окончании смены требуется вынуть карту из записывающего устройства.

Обратите внимание

Карта водителя не должна находиться вблизи электромагнитного излучения. Оно негативно влияет на чип. Также случается, что тахограф не читает или «выплевывает» карточку обратно. В таком случае требуется отремонтировать устройство в ближайшем сервисе. По закону, водитель имеет право ездить без карты на протяжении семи дней (если автомобиль находится в рейсе). При этом водитель обязан вносить данные на ленту тахографа вручную, подтверждая действия личной подписью.

Ответственность водителя

В соответствии с приказом Минтранса № 36 от 13 февраля  года водители транспортных средств обязаны:

  • по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Можно ли пользоваться водителю тахографом без карты? Езда без сертифицированного чипа приравнивается к неисправности блока. При проверке транспортная служба или сотрудник ГАИ имеет полное право выписать штраф. Его сумма составляет от 1 до 3 тысяч рублей. 

Как производить печать?

Иногда требуется вывести нужную информацию с устройства. Как пользоваться тахографом в данном случае? При работе устройства используется термобумага. Чтобы вывести данные, выполняется вход в головное меню устройства. Далее выбирают нужное действие (Печать).

Данный режим находится в начале главного меню. Отметим, что печать можно вывести по карте водителя либо по самому автомобилю. В чем разница? Она заключается в объеме содержащей информации. Так, если выбрать печать данных по автомобилю, будут показаны все действия, связанные с грузовиком на протяжении определенного периода времени. Если вы выбираете печать по карте, на бумаге будет отображена только информация по действиям конкретного водителя. Основные запрашиваемые параметры:

  • Техническая информация о ТС.
  • Соблюдение режимов труда и отдыха.
  • График скорости транспортного средства.
  • Вождение без вставленной карты. Тахограмма.
  • Превышение времени вождения.

Устройство хранит информацию на протяжении 28 дней.

Типы термобумаги

Существует несколько ее разновидностей:

  • Российского типа. Не имеет общих требований и устанавливается заводом-производителем.
  • Европейского типа. Отличается общей стандартизацией и имеет определённые требования (стойкость к влажности, высвечиванию и температуре).

Обязательным условием для обеспечения правильной работы контролирующего устройства является наличие термобумаги в самом тахографе и двух запасных рулонов в кабине грузовика. Водитель должен уметь правильно распечатывать данные и управлять работой тахографа. Проверка данных осуществляется транспортными службами, которые могут выписать штраф за несоблюдение режимов.

Если у вас предприятие

Частные организации обязаны следить за качеством работы КУ Тахограф, производить их калибровку, ремонт и техническое обслуживание. Контроль за соблюдением режимов движения и отдыха производится предприятием раз в 1-2 месяца. Так, выгрузка данных из карты водителя осуществляется не реже, чем раз в 28 дней.

Что касается самих тахографов, с них данные выгружаются раз в один год. Полученная информация должна храниться в базе данных на протяжении 365 дней и быть доступной для проверки. Срок действия сертификатов карт предприятия – три года. До истечения этого времени организация должна получить новые карты для водителей.

Блок СКЗИ (НКМ) тахографа имеет срок службы в три года (36 месяцев) с момента активации — именно столько действует защищающий данные «электронный ключ» ФСБ. Также за три года память блока существенно заполнится информацией и будет подходить к концу, а просто освободить место уже нельзя т.к.

записанные данные невозможно физически удалить или поменять. Также НКМ подлежит замене в иных случаях:

  • Блок СКЗИ/НКМ придется менять при смене данных собственника транспортного средства или при смене госномера автомобиля.
  • Блок меняют при физическом повреждении тахографа.

Информация не должна удаляться на протяжении одного года. Данные про утилизацию устройства организация направляет в ФБУ «Росавтотранс».

Тахограф и скоростной режим

Многие водители, особенно на легковых автомобилях, не всегда придерживаются правил. Тахограф – это устройство, записывающее не только количество и время остановок, но и скорость движения автомобиля. Так, любое превышение будет видно на распечатке. Сотрудник ГАИ имеет право оштрафовать вас за несоблюдение скоростного режима. Кстати, на европейских грузовиках с завода устанавливают ограничитель (85 километров в час).

Это исключает возможность намеренного превышения скорости водителем. Перед тем как пользоваться тахографом, учитывайте и этот момент. Все попытки обмануть устройство будут тщетными.

Заключение

Итак, мы выяснили, как пользоваться тахографом с картой водителя. По закону, данное устройство устанавливается на все грузовые автомобили,свыше 3,5 тонн. Ездить без карты для тахографа водителю запрещается. Поэтому нужно знать, как пользоваться картой тахографа и как правильно распечатывать нужную информацию. Надеемся, данная статья помогла вам в решении данного вопроса.

С наилучшими пожеланиями команда ООО «Умные Системы Контроля»

Если у вас возникли вопросы звоните нам по телефону (3452)381551

Источник: https://www.usk-t.ru/2018/01/19/kak-polzovatsya-tahografom/

Как правильно пользоваться цифровым тахографом с картой

22 Март 2018      Администратор       страница » Статьи       739

Тахограф – это устройство для грузовых авто, записывающее параметры движения с распределением их на отрезки времени работы и отдыха.

Данные хранятся во внутренней памяти водительской карты, встроенной в тахограф. На сегодняшний день практически все дальнобойные грузовые автомобили России оснащены этими приборами.

Соблюдение правил пользования тахографами обеспечит полную эффективность контроля водительской работы, и наша статья поможет разобраться в этом деле.

Для чего нужна водительская карта

Для того чтобы использование тахографа было корректным, необходима карта водителя (иными словами – пластиковый ключ, чип, карточка). Это чипированная карточка с фото ее владельца. В нее зашиты данные о Ф.И.О., дате рождения, месте проживания и т.п. Чип нужно иметь обязательно. Для его оформления и получения потребуется 14-30 дней. Стоимость 3100 рублей. Водитель должен предоставить следующие документы:

  • удостоверение личности (паспорт);
  • идентификационный код налогоплательщика (ИНН);
  • СНИЛС;
  • водительские права.

К полученной карте водителя добавляется соответствующий ей индивидуальный номер PIN-кода. Чип выдается на трехлетний срок работы, по истечении которого нужно будет его переоформить. Водителей с просроченной карточкой штрафуют.

Пользовательская инструкция: шаг за шагом

Прибор используется корректно, когда включен при вождении, и в него вставлена индивидуальная водительская карточка с рабочим сертифицированным чипом. В основном, российские тахографы обладают схожим интерфейсом, поэтому разобраться с принципами их эксплуатации легко.

Когда водитель приступает к работе, ему необходимо вставить личный пластиковый ключ в аппарат, при этом чип должен «смотреть» вверх. Вставлять нужно в специальный отсек №1.

Далее вводится PIN-код, который был получен при выдаче карточки. Выучите наизусть этот номер. Если запомнить сложно, держите его при себе записанным на бумажке либо в блокноте мобильного устройства. Карта может заблокироваться при неверном вводе PIN-кода, и в таком случае аппарат потребует введения специального PUK-кода для восстановления доступа. Последний также имеется в комплекте сопроводительной документации с водительской картой.

Когда вы вставите чип в разъем, дисплей цифрового тахографа покажет Ф.И.О. водителя. Карточку в устройство необходимо вставить до характерного щелчка. Если этого не произошло, и карта установилась неправильно, то на экране ничего не отобразится.

После в устройство нужно ввести информацию о режиме, в котором был водитель до начала смены. Есть два режима: «отдых» и «работа».

Когда данные были введены, можно продолжать движение к месту назначения. В этот момент аппарат самостоятельно включается в режим вождения, и на дисплее тахографа появляется символ в виде руля. Когда автомобиль останавливается, необходимо проверить актуальный режим. Для этого посмотрите на дисплей тахографа.

Когда происходит выключение зажигания, устройство самостоятельно сменяет режим на «отдых». При включенном зажигании «рабочий» режим высвечивается постоянно. Нажав нужную клавишу, водитель может изменить режим самостоятельно. Когда рабочая смена закончилась, водительский чип вручную вынимается из устройства записи.

Важные замечания по эксплуатации

Обратите внимание, что электромагнитное излучение негативно влияет на чипированную карточку. Необходимо держать ее вне поля излучения. Если тахограф не считывает пластиковый ключ или выбрасывает его наружу, нужно обратиться в ближайший сервисный центр за помощью. В рейсе законом разрешено передвигаться без водительской карты до семи суток. При неисправном тахографе водитель обязательно записывает вручную всю необходимую информацию в ленту аппарата, подписываясь в конце.

Вывод данных тахографа

Устройство выводит записанные данные о рейсе на специальную печатную термобумагу. В самом начале главного меню есть пункт под названием «Печать», которым нужно воспользоваться. Печать производится как по водительскому чипу, так и по данным движения транспорта.

Различие между этими двумя вариантами заключается в количестве информации, которую прибор запомнит. Если распечатать данные работы автомобиля, то в них полностью отобразится вся работа транспортного средства на протяжении заданного временного промежутка.

Данные с чипа продемонстрируют конкретные водительские действия. Устройство отобразит следующие события:

  • данные о рабочем состоянии транспортного средства;
  • соотношение режимных отрезков;
  • график скорости, с которой двигался автомобиль;
  • время передвижения без использования чипа;
  • возможные превышения заданного рабочего времени;
  • тахограмма.

Водителю всегда необходимо проверять, есть ли в тахографе термобумага. Кроме того, всегда нужно иметь в кабине авто несколько запасных рулонов, чтобы обеспечить отчет и правильную работу прибора.

В работе устройства используется термобумага двух типов:

  • бумага российского производства: нетребовательна в эксплуатации, ею приборы оснащаются на производстве;
  • термобумага европейского стандарта: менее влагостойкая, термостойкая, а также быстрее выцветает.

Очень важно, чтобы водитель учитывал эти детали и умел вносить и распечатывать тахографические данных, поскольку эта информация проверяется специальными службами контроля транспорта. Если будут найдены несоответствия правилам или моменты режимного нарушения, водитель будет оштрафован.

Обязанности предприятий в отношении тахографов

Можно выделить следующие обязанности предприятий:

  • частные предприятия обязаны обслуживать устройства, для обеспечения качества их эксплуатации. Время от времени необходимо калибровать и ремонтировать аппараты;
  • раз или два в месяц предприятиям необходимо проверять то, как соблюдаются режимы работы. Данные индивидуальных ключей выгружают примерно раз в месяц. Полные информационные распечатки тахографов просматриваются раз в 12 месяцев и хранятся весь последующий год в специальном архиве;
  • сертификация ключей предприятий действительна на протяжении трех лет. До истечения этого срока предприятие по закону должно успеть оформить новые водительские чипы.

Кроме того, раз в два года в обязательном порядке аппарат проходит технический осмотр. Если выявленные исправности не подлежат устранению, устройство списывают. В таком случае вся сохраненная в тахографе информация записывается и хранится в спецархиве один год. Если устройство утилизируется, информация об этом передается в соответствующее ведомство – ФБУ «Росавтотранс».

Если водители ездят с тахографами без использования сертифицированной карты, то по закону это приравнивается к движению с неисправным аппаратом. Сотрудник ГАИ либо специальная транспортная служба обязаны в процессе проверки выписать штраф, сумма которого может достигать 3000 рублей.

Заметим, что движение с чужой водительской карточкой в приборе также считается по закону движением без тахографа. В таком случае водитель получит штраф в размере 3000 рублей, а компания-перевозчик – 10000 рублей.

Скоростной режим и ограничения

Часто водителям сложно не нарушать скорость движения. Нужно помнить, что тахограф запоминает данные не только об остановках и режимах, но и вычисляет скорость, с которой автомобиль двигался. Если водитель нарушал скорость, распечатка тахографа с чипа всегда это покажет. В случае превышения скорости водитель будет оштрафован.

Интересно заметить, что европейские грузовики при производстве оснащаются ограничителями скорости до 85 км/час. Это позволит водителю такого грузовика передвигаться без опасения нарушить скорость. При использовании тахографического прибора нужно всегда учитывать фактор скорости передвижения. Помните, что записывающую работу прибора невозможно обмануть, поэтому лучше всего ездить, соблюдая правила дорожного движения.

Источник: https://prosamit.ru/stati/kak-pravilno-polzovatsya-taxografom-s-kartoj.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Аналоговый тахограф срок действия
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Новинки радар детекторов

Закрыть