Инструкция по тахографу

Как пользоваться тахографом

инструкция по тахографу

В связи с частыми обращениями водителей с вопросом как правильно пользоваться тахографом мы решили рассказать основные правила работы с контрольным устройством.

Тахограф — контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства (грузового автомобиля, автобуса), предназначенный для контроля и регистрации таких параметров, как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха водителя. Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте.

О карте водителя

Прежде чем рассказать, как пользоваться тахографом, пару слов о карте водителя. Она представляет собой чип-карту с фотографией владельца, а также информацией о его дате рождения, месте жительства, Ф.И.О. и т. д.

Карта водителя непосредственно взаимодействует с контролирующим устройством. Перед тем как пользоваться цифровым тахографом, нужно иметь исправную чип-карту. Срок её получения – две недели (максимум — один месяц). Для этого водителю нужно предоставить следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. ИНН.
  3. СНИЛС (Страховой номер).
  4. Водительское удостоверение.

Стоимость изготовления данной карты в России составляет от 2500 до 3500 рублей. Вместе с ней выдается индивидуальный ПИН-код.

В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение 7 календарных дней в организацию, занимающуюся выпуском карт, с заявлением о выпуске новой карты.

Как пользоваться тахографом? Пошаговая инструкция

В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту. Она вставляется в первый слот. Карта водителя должна быть повернута чипом вверх. После того как тахограф принял карту, требуется ввести ПИН-код. Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку.

В противном случае при трижды неверно введённом пароле карта заблокируется. Разблокировать карту можно любой компании которая занимается изготовлением карт для тахографа, стоимость разблокировки к примеру у нас составляет 300 рублей. Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года). По его истечении требуется получить новую карту.

В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф.

Когда карта водителя окажется в тахографе, на экране цифрового прибора будет отображаться ФИО ее владельца, то есть водителя. Если на экране ничего не отображается, вероятно, чип вставлен не до конца. Проверьте правильность установки – карта должна входить с характерным щелчком. Далее необходимо ввести данные о том, где вы находились до начала смены, выставив:

  • Режим отдыха.
  • Режим работы.

После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения. На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля. После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее.

При выключении зажигания цифровой тахограф автоматически переходит в режим отдыха. Можно его переключить вручную. Для этого требуется нажать соответствующую кнопку (на тахографах она бывает разного типа). По окончании смены требуется вынуть карту из записывающего устройства.

Обратите внимание

Карта водителя не должна находиться вблизи электромагнитного излучения. Оно негативно влияет на чип. Также случается, что тахограф не читает или «выплевывает» карточку обратно. В таком случае требуется отремонтировать устройство в ближайшем сервисе. По закону, водитель имеет право ездить без карты на протяжении семи дней (если автомобиль находится в рейсе). При этом водитель обязан вносить данные на ленту тахографа вручную, подтверждая действия личной подписью.

Ответственность водителя

В соответствии с приказом Минтранса № 36 от 13 февраля  года водители транспортных средств обязаны:

  • по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Можно ли пользоваться водителю тахографом без карты? Езда без сертифицированного чипа приравнивается к неисправности блока. При проверке транспортная служба или сотрудник ГАИ имеет полное право выписать штраф. Его сумма составляет от 1 до 3 тысяч рублей. 

Как производить печать?

Иногда требуется вывести нужную информацию с устройства. Как пользоваться тахографом в данном случае? При работе устройства используется термобумага. Чтобы вывести данные, выполняется вход в головное меню устройства. Далее выбирают нужное действие (Печать).

Данный режим находится в начале главного меню. Отметим, что печать можно вывести по карте водителя либо по самому автомобилю. В чем разница? Она заключается в объеме содержащей информации. Так, если выбрать печать данных по автомобилю, будут показаны все действия, связанные с грузовиком на протяжении определенного периода времени. Если вы выбираете печать по карте, на бумаге будет отображена только информация по действиям конкретного водителя. Основные запрашиваемые параметры:

  • Техническая информация о ТС.
  • Соблюдение режимов труда и отдыха.
  • График скорости транспортного средства.
  • Вождение без вставленной карты. Тахограмма.
  • Превышение времени вождения.

Устройство хранит информацию на протяжении 28 дней.

Типы термобумаги

Существует несколько ее разновидностей:

  • Российского типа. Не имеет общих требований и устанавливается заводом-производителем.
  • Европейского типа. Отличается общей стандартизацией и имеет определённые требования (стойкость к влажности, высвечиванию и температуре).

Обязательным условием для обеспечения правильной работы контролирующего устройства является наличие термобумаги в самом тахографе и двух запасных рулонов в кабине грузовика. Водитель должен уметь правильно распечатывать данные и управлять работой тахографа. Проверка данных осуществляется транспортными службами, которые могут выписать штраф за несоблюдение режимов.

Если у вас предприятие

Частные организации обязаны следить за качеством работы КУ Тахограф, производить их калибровку, ремонт и техническое обслуживание. Контроль за соблюдением режимов движения и отдыха производится предприятием раз в 1-2 месяца. Так, выгрузка данных из карты водителя осуществляется не реже, чем раз в 28 дней.

Что касается самих тахографов, с них данные выгружаются раз в один год. Полученная информация должна храниться в базе данных на протяжении 365 дней и быть доступной для проверки. Срок действия сертификатов карт предприятия – три года. До истечения этого времени организация должна получить новые карты для водителей.

Блок СКЗИ (НКМ) тахографа имеет срок службы в три года (36 месяцев) с момента активации — именно столько действует защищающий данные «электронный ключ» ФСБ. Также за три года память блока существенно заполнится информацией и будет подходить к концу, а просто освободить место уже нельзя т.к.

записанные данные невозможно физически удалить или поменять. Также НКМ подлежит замене в иных случаях:

  • Блок СКЗИ/НКМ придется менять при смене данных собственника транспортного средства или при смене госномера автомобиля.
  • Блок меняют при физическом повреждении тахографа.

Информация не должна удаляться на протяжении одного года. Данные про утилизацию устройства организация направляет в ФБУ «Росавтотранс».

Тахограф и скоростной режим

Многие водители, особенно на легковых автомобилях, не всегда придерживаются правил. Тахограф – это устройство, записывающее не только количество и время остановок, но и скорость движения автомобиля. Так, любое превышение будет видно на распечатке. Сотрудник ГАИ имеет право оштрафовать вас за несоблюдение скоростного режима. Кстати, на европейских грузовиках с завода устанавливают ограничитель (85 километров в час).

Это исключает возможность намеренного превышения скорости водителем. Перед тем как пользоваться тахографом, учитывайте и этот момент. Все попытки обмануть устройство будут тщетными.

Заключение

Итак, мы выяснили, как пользоваться тахографом с картой водителя. По закону, данное устройство устанавливается на все грузовые автомобили,свыше 3,5 тонн. Ездить без карты для тахографа водителю запрещается. Поэтому нужно знать, как пользоваться картой тахографа и как правильно распечатывать нужную информацию. Надеемся, данная статья помогла вам в решении данного вопроса.

С наилучшими пожеланиями команда ООО «Умные Системы Контроля»

Если у вас возникли вопросы звоните нам по телефону (3452)381551

Источник: https://www.usk-t.ru/2018/01/19/kak-polzovatsya-tahografom/

Как правильно пользоваться цифровым тахографом? — ООО

инструкция по тахографу

Управление транспортным средством без установленной активированной карты водителя

Устанавливать карту водителя во время движения транспортного средства. Причем как основного водителя, так и второго водителя в составе экипажа.

Цифровой тахограф В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведет запись данных нарушений. При попытке начала движения без установленной активированной карты водителя тахограф выдаст предупреждение на дисплее «УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТЫ» со звуковым сопровождением.

Во время начала движения тахограф в автоматическом режиме устанавливает первому водителю режим ВОЖДЕНИЕ, на дисплее тахографа это отображается как «круг с точкой» напротив цифры 1. Второму же водителю устанавливается режим ГОТОВНОСТЬ, отображается перечеркнутым квадратом.

Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо). В правой стороне дисплея указывается время непрерывного отдыха водителя, режим тахографа и текущее установленное в тахографе время.

Также тахограф может выдавать следующие предупреждения: превышение скорости и предупреждение о превышении максимально допустимого времени управления ТС.

Обращаем Ваше внимание что согласно приказу №15 МинТранса РФ минимальная продолжительность отдыха составляет 15 минут. Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши «1» выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком «стульчик» или «кроватка».

Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы без указания режима ОТДЫХ, что может повлечь за собой нарушение режима труда и отдыха.

 Если режим отдыха был более 15 минут то тахограф в автоматическом режиме сбрасывает время непрерывного вождения и начинает отчет заново.

При окончании рабочей смены согласно приказу МинТранса РФ №36 водитель обязан извлекать карту из тахографа. Делается это при полной остановке ТС, зажатием клавиши «1» на панели тахографа. Во время извлечения карты из тахографа на нее записывается вся информация о деятельности водителя за рабочую смену.

Как правильно пользоваться цифровым тахографом с картой

инструкция по тахографу
22 Март 2018      Администратор       страница » Статьи       740

Тахограф – это устройство для грузовых авто, записывающее параметры движения с распределением их на отрезки времени работы и отдыха.

Данные хранятся во внутренней памяти водительской карты, встроенной в тахограф. На сегодняшний день практически все дальнобойные грузовые автомобили России оснащены этими приборами.

Соблюдение правил пользования тахографами обеспечит полную эффективность контроля водительской работы, и наша статья поможет разобраться в этом деле.

Для чего нужна водительская карта

Для того чтобы использование тахографа было корректным, необходима карта водителя (иными словами – пластиковый ключ, чип, карточка). Это чипированная карточка с фото ее владельца. В нее зашиты данные о Ф.И.О., дате рождения, месте проживания и т.п. Чип нужно иметь обязательно. Для его оформления и получения потребуется 14-30 дней. Стоимость 3100 рублей. Водитель должен предоставить следующие документы:

  • удостоверение личности (паспорт);
  • идентификационный код налогоплательщика (ИНН);
  • СНИЛС;
  • водительские права.

К полученной карте водителя добавляется соответствующий ей индивидуальный номер PIN-кода. Чип выдается на трехлетний срок работы, по истечении которого нужно будет его переоформить. Водителей с просроченной карточкой штрафуют.

Пользовательская инструкция: шаг за шагом

Прибор используется корректно, когда включен при вождении, и в него вставлена индивидуальная водительская карточка с рабочим сертифицированным чипом. В основном, российские тахографы обладают схожим интерфейсом, поэтому разобраться с принципами их эксплуатации легко.

Когда водитель приступает к работе, ему необходимо вставить личный пластиковый ключ в аппарат, при этом чип должен «смотреть» вверх. Вставлять нужно в специальный отсек №1.

Далее вводится PIN-код, который был получен при выдаче карточки. Выучите наизусть этот номер. Если запомнить сложно, держите его при себе записанным на бумажке либо в блокноте мобильного устройства. Карта может заблокироваться при неверном вводе PIN-кода, и в таком случае аппарат потребует введения специального PUK-кода для восстановления доступа. Последний также имеется в комплекте сопроводительной документации с водительской картой.

Когда вы вставите чип в разъем, дисплей цифрового тахографа покажет Ф.И.О. водителя. Карточку в устройство необходимо вставить до характерного щелчка. Если этого не произошло, и карта установилась неправильно, то на экране ничего не отобразится.

После в устройство нужно ввести информацию о режиме, в котором был водитель до начала смены. Есть два режима: «отдых» и «работа».

Когда данные были введены, можно продолжать движение к месту назначения. В этот момент аппарат самостоятельно включается в режим вождения, и на дисплее тахографа появляется символ в виде руля. Когда автомобиль останавливается, необходимо проверить актуальный режим. Для этого посмотрите на дисплей тахографа.

Когда происходит выключение зажигания, устройство самостоятельно сменяет режим на «отдых». При включенном зажигании «рабочий» режим высвечивается постоянно. Нажав нужную клавишу, водитель может изменить режим самостоятельно. Когда рабочая смена закончилась, водительский чип вручную вынимается из устройства записи.

Важные замечания по эксплуатации

Обратите внимание, что электромагнитное излучение негативно влияет на чипированную карточку. Необходимо держать ее вне поля излучения. Если тахограф не считывает пластиковый ключ или выбрасывает его наружу, нужно обратиться в ближайший сервисный центр за помощью. В рейсе законом разрешено передвигаться без водительской карты до семи суток. При неисправном тахографе водитель обязательно записывает вручную всю необходимую информацию в ленту аппарата, подписываясь в конце.

Вывод данных тахографа

Устройство выводит записанные данные о рейсе на специальную печатную термобумагу. В самом начале главного меню есть пункт под названием «Печать», которым нужно воспользоваться. Печать производится как по водительскому чипу, так и по данным движения транспорта.

Различие между этими двумя вариантами заключается в количестве информации, которую прибор запомнит. Если распечатать данные работы автомобиля, то в них полностью отобразится вся работа транспортного средства на протяжении заданного временного промежутка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужен ли тахограф на зил бычок

Данные с чипа продемонстрируют конкретные водительские действия. Устройство отобразит следующие события:

  • данные о рабочем состоянии транспортного средства;
  • соотношение режимных отрезков;
  • график скорости, с которой двигался автомобиль;
  • время передвижения без использования чипа;
  • возможные превышения заданного рабочего времени;
  • тахограмма.

Водителю всегда необходимо проверять, есть ли в тахографе термобумага. Кроме того, всегда нужно иметь в кабине авто несколько запасных рулонов, чтобы обеспечить отчет и правильную работу прибора.

В работе устройства используется термобумага двух типов:

  • бумага российского производства: нетребовательна в эксплуатации, ею приборы оснащаются на производстве;
  • термобумага европейского стандарта: менее влагостойкая, термостойкая, а также быстрее выцветает.

Очень важно, чтобы водитель учитывал эти детали и умел вносить и распечатывать тахографические данных, поскольку эта информация проверяется специальными службами контроля транспорта. Если будут найдены несоответствия правилам или моменты режимного нарушения, водитель будет оштрафован.

Обязанности предприятий в отношении тахографов

Можно выделить следующие обязанности предприятий:

  • частные предприятия обязаны обслуживать устройства, для обеспечения качества их эксплуатации. Время от времени необходимо калибровать и ремонтировать аппараты;
  • раз или два в месяц предприятиям необходимо проверять то, как соблюдаются режимы работы. Данные индивидуальных ключей выгружают примерно раз в месяц. Полные информационные распечатки тахографов просматриваются раз в 12 месяцев и хранятся весь последующий год в специальном архиве;
  • сертификация ключей предприятий действительна на протяжении трех лет. До истечения этого срока предприятие по закону должно успеть оформить новые водительские чипы.

Кроме того, раз в два года в обязательном порядке аппарат проходит технический осмотр. Если выявленные исправности не подлежат устранению, устройство списывают. В таком случае вся сохраненная в тахографе информация записывается и хранится в спецархиве один год. Если устройство утилизируется, информация об этом передается в соответствующее ведомство – ФБУ «Росавтотранс».

Если водители ездят с тахографами без использования сертифицированной карты, то по закону это приравнивается к движению с неисправным аппаратом. Сотрудник ГАИ либо специальная транспортная служба обязаны в процессе проверки выписать штраф, сумма которого может достигать 3000 рублей.

Заметим, что движение с чужой водительской карточкой в приборе также считается по закону движением без тахографа. В таком случае водитель получит штраф в размере 3000 рублей, а компания-перевозчик – 10000 рублей.

Скоростной режим и ограничения

Часто водителям сложно не нарушать скорость движения. Нужно помнить, что тахограф запоминает данные не только об остановках и режимах, но и вычисляет скорость, с которой автомобиль двигался. Если водитель нарушал скорость, распечатка тахографа с чипа всегда это покажет. В случае превышения скорости водитель будет оштрафован.

Интересно заметить, что европейские грузовики при производстве оснащаются ограничителями скорости до 85 км/час. Это позволит водителю такого грузовика передвигаться без опасения нарушить скорость. При использовании тахографического прибора нужно всегда учитывать фактор скорости передвижения. Помните, что записывающую работу прибора невозможно обмануть, поэтому лучше всего ездить, соблюдая правила дорожного движения.

Источник: https://prosamit.ru/stati/kak-pravilno-polzovatsya-taxografom-s-kartoj.html

Тахограф Штрих-М в 2019 году — инструкция по эксплуатации, Тахо Rus с блоком СКЗИ, калибровка, применению, цена

Для того, чтобы не получить штраф от инспектора ГИБДД, водитель должен знать, как работает тахограф Штрих-М в 2019 году, как правильно его установить и использовать.

Среди множества устройств, предлагаемых производителями, тахограф Штрих-М не является новым. Но с момента его появления он приобретается большинством водителей, управляющих грузовыми транспортными средствами.

С каждым годом количество продаваемых тахографов увеличивается, что связано с введением требования об их наличии на уровне законодательства.

Тахограф модели Штрих-М был выпущен в соответствии с требованиями Минтранса и действующими нормами ЕСТР.

Производители при разработке оборудования проводят тщательную проверку всех его комплектующих, тестируют печатные платы и готовые изделия.

После изготовления тахографу присваивается индивидуальный, серийный номер, по которому в дальнейшем осуществляется проверка.

В России при разработке Штрих-М использовались CAN протоколы, которые используются практически всеми производителями. За счет этого установка тахографов в мастерской происходит легко и быстро.

Для того, чтобы правильно использовать тахограф Штрих-М, инструкция водителя прикладывается к оборудованию.

Основные понятия

Основные термины, с которыми должен быть знаком пользователь оборудования:

Тахограф Устройство, которое устанавливают в транспортные средства грузового типа. Тахограф используется для регистрации и измерения показателей скорости, режима отдыха и труда водителя.
Аналоговый тахограф Это прибор, на котором не возможна запись данных на пластиковый носитель, который соответствует требованиям законодательства. Так, аналоговый тахограф – это устройство без блока СКЗИ
Цифровой тахограф Один из основных видов оборудования. Его подключают к блоку питания, спидометру авто и CAN шине. Вся информация может быть записана на карту и распечатана

Необходимо следить за тем, чтобы устройство исправно работало, поскольку проверку данных могут осуществлять инспектора. За несоответствие в показаниях будут назначены штрафные санкции.

Какие функции выполняет

Основные функции тахографа Штрих-М:

  • фиксация режимов труда и отдыха;
  • сохранение данных в памяти устройства;
  • передача информации на сервер, связь с водителем через мобильное устройство;
  • сохранение показателей пробега и скорости авто;
  • определение местонахождения водителя;
  • фиксация показателей по расходу топлива.

Проверку данных осуществляют владельцы автомобиля – чаще всего, юридические лица или ИП, а также инспектора ГИБДД во время плановой проверки.

Действующая нормативная база

Для того, чтобы избежать проблем при проверке транспортного средства инспектором ГИБДД, водитель должен соблюдать требования, установленные следующими нормативными актами:

Особенно важно изучить технические регламенты перед установкой тахографического оборудования, для того, чтобы выбрать подходящий тип устройства и правильно его установить.

Как пользоваться тахографом Штрих-М

Для того, чтобы не возникало перебоев в работе прибора, водитель должен знать правила использования.

Необходимо учитывать, что запрещается использовать оборудование для подмотки данных, поскольку факт его подключения очень легко обнаружить.

Правильное использование тахографа позволит избежать проблем при проверке. Важно следить за тем, чтоб на модели тахограф Штрих-М неисправности устранялись вовремя.

Инструкция по эксплуатации (применению)

Водителю необходимо помнить о том, что в процессе эксплуатации оборудование будет часто проверяться. Также проводится калибровка.

Основные особенности эксплуатации устройства:

Изначально необходимо вставить карту водителя Оформленную заранее, в специально предназначенный для этого проем. Вставлять ее нужно чипом вверх, в ином случае она не будет считываться
В конверте, выданном с картой, указан пин-код Его нужно ввести. Поскольку на клавиатуре устройства нет цифр, для введения кода нужно воспользоваться кнопками «вверх» и «вниз». В завершение следует нажать кнопку «ОК», вводить данные нужно внимательно, поскольку при неверном введении пин-кода более трех раз, карта блокируется
На этом авторизация заканчивается На устройстве будет отображена последняя дата использования. Затем нужно выбрать режим – «отдых» или рабочий режим
На дисплее Может отобразиться вопрос о печати записей. Водитель может указать «да» или «нет»
Необходимо сохранить введенные данные После того, как все действия предприняты, на экране тахографа появится надпись «готов к использованию/управлению»

Гарантийное использование прибора осуществляется в течении 25 месяцев с момента приобретения. В случае возникновения неисправностей в настройках необходимо откалибровать устройство.

В инструкции, приложенной к тахографу, изложены подробные описания каждого цикла работы. Водитель автомобиля с цифровым тахографом Штрих-М Тахо RUS должен знать, как правильно использовать оборудование, поскольку в ином случае возникнут проблемы.

Когда машина находится на стоянке, водитель может провести корректировку режимов для того, чтобы время простоя не засчитывалось тахографом как отдых.

Любые погрузки товаров, медосмотры, которые проходит водитель, должны обозначаться как режим «работа».

Технические данные прибора Taxo Rus с блоком СКЗИ (таблица)

Основные характеристики оборудования – Тахограф RUS сведены в таблицу:

Описание Технические параметры
Вес устройства 1 килограмм
Размер 188 на 60 на 175 мм
Напряжение при питании устройства От 8 до 36 В
Ток, потребляемый во время печати
Ток потребления во время обычной работы 0,1А
Мощность потребления во время обычной работы и печати 6/40 ВТ
Место для установки Гнездо 1 DIN
Тип монитора Жидкокристаллический, с подсветкой, монохромный
Количество записей До 10

При использовании прибора могут возникнуть ошибки, которые нужно исправить как можно быстрее.

Однако, во время осуществления рейса водитель может ездить с текущими параметрами, не производя калибровку.

Схема подключения

Схема подключения тахографа на камаз и авто другого типа имеет сходства. Доверить работу нужно профессионалу в автосервисе.

Действовать нужно по следующему алгоритму:

Вытащить тахограф из коробки, подготовить провода Устройство нужно вставить в разъем. Если размер не подходит, его можно подогнать с помощью специальных «язычков»
Подсоединяются датчики скорости А также разъему к самописцу
Включается антенна Глонасс
Антенну нужно вывести на панель Или в другое, хорошо обозримое место для того, чтобы не прерывать сигнал
В лоток модема вставляется сим-карта Необходимо отключить функцию авторизации с вводом пин-кода. Также следует проверить баланс средств на счету

В инструкции, которая прикладывается к тахографу при покупке, указана детальная, пошаговая инструкция по подключению устройства. Сотрудник автосервиса после выполнения работы проводит калибровку оборудования.

Для того, чтобы провести калибровку тахографического оборудования Штрих-М, необходимо использовать специальное устройство – программатор, который используют только мастера в сервисе.

Также откалибровать тахограф можно через компьютер. Для этого потребуется установить программу Тахо Мастер, и воспользоваться модемом или кабелем для калибровки.

Производитель предусматривает проведение калибровки с помощью смартфона на базе Андроид. Для того, чтобы активировать устройство, нужно использовать кабель и подключить его к разъему на панели.

При проведении работ в мастерской, мастер вставляет в тахограф карту, после чего осуществляется поэтапный ввод всех запрашиваемых системой данных — СКЗИ активируется. Необходимо замерить протекторы и настроить шину CAN.

Согласно нормам законодательства, режиму труда и отдыха водителя должны фиксироваться в обязательном порядке, что крайне важно учитывать при настройке оборудования.

При использовании модема мастер сразу задает правильный интервал для загрузки данных.

При калибровке устройства с помощью программы Штрих-М, мастер использует закладку и указывает регистрационный номер СКЗИ, в частности, сведения о том, когда и кем был выпущен прибор.

Дополнительно можно произвести дополнительные подключения – датчики для замера расхода топлива.

как работает данная модель

Какова цена устройства

Сравнение стоимости на тахографы Штрих – Тахо RUS разных модификаций:

Штрих – Тахо RUS без модема 28 000 рублей
Штрих – Тахо RUS Более 28 000 рублей
Штрих – Тахо RUS с системой Глонасс 30 000 рублей
Модель Штрих – Тахо RUS в исполнении 18 33 000 рублей
Цифровой тахограф Штрих – Тахо с исполнением СКЗИ 32 000 рублей

Стоимость тахографа может зависеть от того, в каком месте он приобретается – напрямую от производителя или через посредника.

Процесс калибровки

Процесс калибровки тахографа осуществляется двумя способами – проводится стендовая и дорожная проверка.

Стендовая проверка включает в себя:

  1. Проверяется наличие специальной таблички, на которой указана модель тахографа.
  2. Табличка должна быть на каждой детали оборудования.
  3. Проверка установленных на заводе пломб.
  4. Проверяются разъемы, доступные для визуального осмотра, соединения всех датчиков.

Непосредственно калибровка включает в себя:

  • передачу данных из памяти устройства;
  • выявление погрешности в показателях;
  • проверка режимов труда и отдыха;
  • проверка правильности работы всех кнопок тахографа и работы дисплея;
  • перечисленные данных по проверке при заполнении документации.

Все эти этапы калибровки осуществляются как при плановой проверке, так и по требованию заказчика.

Другой способ калибровки – дорожная проверка, которая включает в себя определение общей работоспособности транспортного средства, замер давления в шинах с помощью манометра и сравнение результатов с заводскими данными.

Если будет выявлено недостаточное давление в шинах авто, обязательно нужно провести техобслуживание автомобиля.

К установке и настройке тахографа Штрих-М необходимо подойти с особой внимательностью, поскольку от этого зависит, правильность отображения данных прибором. Только выполняя все требования можно избежать штрафных санкций.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/tahograf-shtrih-m/

Как пользоваться тахографом с картой водителя: видео, инструкция

Сегодня все автомобили, предназначенные для совершения коммерческих перевозок, должны иметь в наличии специальные контрольные устройства— тахографы. Начинающие водители иногда впадают в панику, не зная, как работать с данной техникой.Но в Сети существует множество обучающих видеоинструкций, чтобы найти которые, достаточно ввести в поисковую строку браузера фразу: «Как пользоваться тахографом с картой водителя видео».

Общие моменты работы с тахографом и картой водителя

На самом же деле, порядок работы с устройством весьма прост. При этом водителю знать абсолютно все возможные манипуляции с ним просто нет необходимости. Для спокойной работы достаточно уметь совершать всего несколько простейших операций.

По специфике работы водителю придётся совершать их периодически, поэтому со временем набивается рука и процедура работы легко запоминается.

Тахографом оборудуются автомобили, задействованные в коммерческих перевозках. Это могут быть как перевозки грузов, так и пассажиров. Это устройство на автомобиле выступает в роли бортового самописца.Основное предназначение которого — регистрация движения (учитывается скорость и расстояние), а также учёт времени, которое водитель провёл за управлением автомобиля.

Последнее обстоятельство, а именно — время управления транспортным средством, фиксируется тахографом при помощи использования водителем индивидуальной тахографической карты. Данная карточка содержит особый чип, на который, собственно, и записывается касающаяся его информация, в том числе и время работы. Помимо чипа на карте изображается фотография водителя, его личные данные, а также срок её действия.

Водитель обязательно должен использовать только свою личную карточку. Если он в процессе управления автомобилем использует чужую карточку, то такое приравнивается к управлению транспортным средством без карты тахографа. Проще говоря, за подобное деяние лицо может быть привлечено к административной ответственности согласно ст.11.23 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа в весьма существенном размере.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужен ли тахограф на личный грузовик

Однако необходимо учитывать, что существуют некоторые нюансы использования тахографических карт и тахографов. Об этом речь пойдёт чуть ниже.

Чем отличается карта водителя СКЗИ от ЕСТР

Первый раз слыша подобные аббревиатуры становится как-то не по себе. Однако, на самом деле всё предельно просто и понятно. Дело в том, что в зависимости от маршрута следования автомобиля зависит и тип карты водителя, а также тип самого тахографа.

Водительские карточки СКЗИ и ЕСТР имеют довольно явные отличия друг от друга:

  • карты СКЗИ имеют дополнительные защитные элементы — перед использованием водителю необходимо будет ввести уникальный идентифицирующий пользователя код (PIN-код);
  • стоимость карточки ЕСТР значительно выше стоимости карты отечественного образца;
  • при оформлении карточки СКЗИ, помимо стандартного пакета документов (копия паспорта, копия СНИЛС, копии водительских прав, фотокарточка, разрешение на обработку личных данных компанией-изготовителем), потребуется копия ИНН водителя и письменное ходатайство от его работодателя на выдачу карты.

Помимо вышеуказанных отличий существуют отличия и по внешним признакам:

  1. В верхнем левом углу в карте СКЗИ в овальном значке содержатся буквы «RUS». А вот в карте ЕСТР — значок в углу прямоугольный, хотя надпись такая же.
  2. В карте СКЗИ данные водителя (ФИО и его адрес) записаны лишь на русском языке. В карте ЕСТР указанные сведения дублируются на английском.

Если маршрут следования транспортного средства пролегает внутри страны, т.е. ехать придётся по российским дорогам, то должны использоваться тахографы типа СКЗИ с таким же типом карты. Если же путь лежит за рубеж, то должны использоваться международные тахографы и карты типа ЕСТР.

Как узнать PIN-код

Водителю знать PIN-код по карте СКЗИ. Это надо для пользования устройства в штатном режиме. Без его введения тахограф функционировать не будет. Поэтому PIN-код предоставляется фирмой производителем вместе с картой водителя.

Однако очень часто водители ошибаются при вводе данного кода. В результате карта блокируется.

Последний штрих — снять блокировку можно лишь путём введения другого кода, который называется PUK-код. Он также предоставляется фирмой производителем. После его введения устройство автоматически сгенерирует новый PIN-код и выдаст его на экран.

Если же утерян PUK-код, решить проблему можно будет лишь одним способом —обратиться в фирму, которая занималась изготовлением карты. При этом, обратившемуся придётся представить документ, удостоверяющий его личность, и саму карту.

Инструкция использования тахографа с карточкой водителя

Важно знать, что тахографы, которые сертифицированы для использования в РФ, имеют схожую конструкцию. В связи с этим, водителям разобраться в нюансах работы большинства устройств проблем не составляет. Однако вопрос: «Как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа?» — по-прежнему остаётся актуальным, ведь пункты меню и элементы интерфейса могут сильно различаться в зависимости от модели прибора.

Однако, в общем виде пошаговая инструкция пользования содержит следующие пункты:

  1. Установка карточки в слот устройства. Карта вставляется до начала работы, т.е. перед тем, как запустить двигатель. Вставляется она чипом вверх, т.е. сторона, содержащая фотографию и личную информацию, должна находиться снизу. Чтобы до конца вставить карту, надо немного на неё надавить, пока не произойдёт щелчок. Однако отдельные модели тахографов устроены таким образом, что в определённый момент начинают забирать карту автоматически (как в банкоматах). А также нужно знать и помнить, что карточка помещается в крайний левый картоприёмник.  Если управление автомобилем осуществляют двое человек, то сменный водитель также должен активировать карту. Для этого её также нужно вставить в устройство, но делается это в другой слот.
  2. Активация карты. Чтобы активировать карту после её вставки в слот, потребуется ввести значение PIN-кода. После того, как будет введён правильный код авторизации, на экране появится изображение имени и фамилии владельца карты, выезжающего в рейс.
  3. Внесение данных о деятельности водителя до начала работы. Водителю необходимо будет ввести сведения о том, где он был и что делал до начала работы. Как правило, указывается либо «отдых», либо «работа». В некоторых моделях допускается выбрать значение «готовность». Уточнить данные нюансы необходимо для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха шофёра. В конце на экране высветится запись «готов к управлению».
  4. Начало работы. После начала движения на экране устройства появится запись «вождение». При этом находиться на дисплее она будет вплоть до момента остановки автомобиля. Вручную задать данный показатель никак не получится, он включается автоматически. А если вдруг движение будет начато без вставленной карточки, то на дисплее высветится предупреждение —«управление без карты». Подобное будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.
  5. Конец работы. После прекращения движения изменится режима функционирования устройства. На дисплее высветится надпись «отдых». Переход в режим отдыха также будет проведён автоматически.

Источник: https://avtoved.com/tahograf/kak-polzovatsya-s-kartoy-voditelya

Памятка водителям и предприятиям

В нашей статье мы расскажем вам, каким правилам необходимо следовать водителям и предприятиям при работе с тахографом, чтобы избежать штрафов.

Тахографы — это специальные самописцы, установленные в кабине транспортного средства, которые круглосуточно фиксируют скоростной режим, время в пути, а также периоды труда и отдыха водителя. Устройства способны отследить нарушения скоростного режима водителями и их ненормированный режим работы.

Таким образом они должны обеспечить повышение уровня безопасности перевозок грузов и пассажиров, сократить число дорожно-транспортных происшествий, сохранив жизнь и здоровье пешеходам и остальным водителям.

Приборы необходимо устанавливать на грузовики, имеющие массу свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест.

Без чего нельзя ездить:

  • Карта водителя. За езду без карты водителя или с чужой картой полагается штраф. Карты изготавливаются индивидуально для каждого водителя в одном экземпляре. Каждые три года карту необходимо менять.
  • Блок СКЗИ. Грузовики и автобусы, совершающие рейсы по территории РФ, должны быть оборудованы тахографом с блоком СКЗИ. Каждые три года и при смене владельца ТС блок необходимо менять.
  • Бумага для тахографов. Каждый водитель должен иметь с собой минимум три рулона бумаги. Это необходимо для того, чтобы можно было распечатать данные с тахографа для инспектора ГАИ за максимальный период времени. В случае отсутствия трех рулонов налагается штраф.
  • Калибровочная наклейка. Она должна быть установлена в мастерской на видное место, например в кабине грузовика или на дверце водителя.
  • Пломбы с оттиском клейма мастерской, где устанавливали тахограф.
  • Инструкция по эксплуатации для водителя.

Какие требования необходимо соблюдать предприятиям, у которых есть ТС с тахографами?

  • Следить за качеством работы тахографов и их установкой, калибровкой, техническому обслуживанию и ремонту.
  • Контролировать соблюдение режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгружать данные с карты водителя не реже, чем один раз в 28 дней (в соответствии со средней активностью водителя).
  •  Выгружать данные из памяти тахографа не реже одного раз в год. Выгруженные данные необходимо хранить в базах данных предприятия в течении одного года и они должны быть доступны для проверки.
  • Срок действия карты предприятия составляет три года, поэтому по истечении этого срока карту необходимо заменить на новую.
  • Менять блок СКЗИ каждый три года.
  • Старый блок СКЗИ необходимо хранить в течении одного года, а после утилизировать.
  • Перед утилизацией тахографа нужно записать в базу данных предприятия сохраненную в устройстве информацию и хранить ее в течении года.

Надеемся, что наша статья была полезна для вас. Напоминаем, что у нас на сайте вы можете заказатьтахографы, карты водителей, бумагу для тахографов или по телефону 8-800-250-16-61.

Более того мы предлагаем услуги по установке, обслуживанию тахографов и дистанционному мониторингу данных из тахографов на базе сервиса Wialon. Подробно ознакомиться с этими услугами можно здесь. 

Источник: https://ssm22.ru/pamyatka-voditelyam-i-predpriyatiyam-kak-pravilno-polzovatsya-tahografom-s-skzi/

Как пользоваться цифровым тахографом

Цифровой тахограф — устройство, производящее запись параметров движения Транспортного Средства, а так же режимов труда и отдыха водителея во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: Для корректной работы цифрового тахографа необходима карта водителя.

Для начала работы с Цифровым тахографом, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тахографа, а так же изучить режимы труда и отдыха водителей.

Порядок действий при использовании цифрового тахографа

1) В начале рабочей смены, водитель ОБЯЗАН вставить карту водителя для тахографа в соответствующий  слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (аналогично банковской при пользовании банкоматом).

После загрузки карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты. Если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца или неисправна. Необходимо проверить правильность установки карты. После установки карты, как правило, слышен характерный щелчок замка картоприемника.

В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность карты водителя (выход из строя), так и неисправность тахографа.

2) После установки карты водителя в тахограф – на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал — «Режим отдыха» либо же был занят работой — «Режим работа».

3) После ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличае от аналогового тахографа, на цифровом тахографе режимы деятельности водителя выставлять вручную необязательно, так как цифровой тахограф фиксирует изменения режимов труда и отдыха водителей автоматически.

Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей клавиши.

Обратите внимание – на дисплее тахографа отображается текущий режим деятельности водителя.

4) В начале движения тахограф автоматически включает режим Вождение.

5) После остановки ТС, водитель обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, который отображается на дисплее тахографа. При выключении зажигания на ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.

6) По окончании рабочей смены водитель должен извлечь свою карту, нажатием на соответствующую клавишу, в зависимости от модели тахографа.

Печать данных с цифрового тахографа

Для работы цифрового тахографа используется специальная термобумага. Также, согласно действующему законодательству РФ, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа является возможность печати и предоставления данных, параметров движения ТС, записываемых в памяти устройства.

Термобумага — бумага со специальным покрытием, меняющим цвет в локальной точке, где происходит нагрев. Печать производится с помощью термопринтера. Размеры термобумаги для тахографа: 57 мм в ширину на 25 мм в его диаметре.

Наличие в тахографе термобумаги, а также запасного рулона в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения корректной работы тахографа, а её отсутствие, согласно действующему законодательству, равносильно неисправности тахографа.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа имеет общую стандартизацию и соответствие определенным требования, таким как: устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре.
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет определенных общих требований, они устанавливаются индивидуально заводом-производителем.

Отличительной чертой термобумаги для тахографа Европейского типа является наличие на оборотной стороне специальной разметки для возможности заполнения вручную.

Способ установки термобумаги в термопринтер  тахографа также индивидуален, и зависит от его модели. Как правило, это либо откидывание соответствующей крышки термопринтера и последующее вставка рулона термобумаги «концом вверх», либо снятие передней части термопринтера и вставка рулона термобумаги путем соответствующего её оборота «концом наружу».

Исходя из этого, следует:

  • Термопринтер тахографа должен быть исправен и термобумага в нем должна быть всегда.
  • Предоставление распечатанных данных обязательно, а так как правильность работы тахографа возложена на собственника ТС и человека им управляющего, то данный человек, то есть Водитель, обязан владеть функциями управления тахографом, в том числе распечаткой необходимых данных.

Общий порядок действий при печати данных тахографа

  1. Вход в основное меню тахографа, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Далее необходимо выбрать пункт меню «Печать», чаще всего он расположен в начале меню.
  3. Затем нужно выбрать печать данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с ТС, в том числе количество управлявших водителей. А печать данных по карте водителя, показывает действия, осуществляемые конкретным водителем.
  4. Основными запрашиваемыми данными для печати являются: «Технические данные ТС»; «Работа» – соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» – все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» – график скорости движения ТС; и т.п.
  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Технические данные автомобиля. Для определения их соответствия, данным, указанным в калибровочной таблице тахографа. (Калибровочная наклейка, которая должна быть обязательно закреплена на корпусе ТС, после прохождении калибровки тахографа).
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа для их сверки, определения количества управлявших водителей и анализа нарушений режимов труда и отдыха водителя.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа, выявлении их причин, а также нарушений, связанных с неиспользованием карты водителя отключения питания и т.п.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить топливо если стоит глонасс

Водитель ОБЯЗАН знать, как произвести печать указанных данных, как произвести замену рулона термобумаги в термопринтере, следить за количеством имеющейся запасной термобумаги в кабине ТС.

Что делать если у меня нет карты Водителя для тахографа?

Наличие карты водителя, при использовании цифрового тахографа обязательно, в соответствии с действующим законодательством РФ. Её отсутствие равносильно неисправности прибора.

Но возможны случаи отсутствия у водителя карты для тахографа. Например: поломка, потеря, смена места работы и т.п.

Как же быть в этом случае?

Управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя допускается в течение 14-ти календарных дней.

В течение этого времени водитель ОБЯЗАН получить карту для тахографа, либо осуществить её замену. При этом, в конце каждой рабочей смены, водитель должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя, не имеющего карты на данный момент.

При осуществления контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Одним из обязательных условий использования цифрового тахографа является возможность печати параметров движения транспортного средства, хранящихся в памяти тахографа.

Таким образом, водитель ОБЯЗАН иметь при себе не менее трех рулонов термобумаги

Инспектор вправе потребовать от водителя распечатку данных с тахографа о его деятельности за последние 28 дней.

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

В этом нет никакого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий, связанных с его эксплуатацией во внутреннею память устройства.

Выявить возможные манипуляции с применением различных карт не представляет значительной сложности, а санкции за подобные действия могут быть вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на спец. стоянку.

Карта водителя для цифрового тахографа индивидуальна! Она содержит персональные данные, фотографию и подпись.

Использование чужой карты строго ЗАПРЕЩЕНО законом!

Источник: https://control-ufa.ru/control_toplivorazdachi/kak-polzovatsya-cifrovym-takhografo/

Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция :

Сейчас, наверное, нет ни одного грузового автомобиля, который бы не укомплектовывался тахографом. Данный элемент являет собой контролирующее устройство, функция которого – запись параметров движения грузовика, а также режимов отдыха и труда водителя. Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте. Многих начинающих водителей беспокоит вопрос о том, как правильно пользоваться тахографом. Сегодня мы постараемся найти на него ответ.

О карте водителя

Прежде чем рассказать, как пользоваться тахографом, пару слов о карте водителя. Она представляет собой чип с фотографией владельца, а также информацией о его дате рождения, месте жительства, Ф.И.О. и т. д. Карта водителя непосредственно взаимодействует с контролирующим устройством. Перед тем как пользоваться цифровым тахографом, нужно иметь годный чип. Срок его получения – две недели (максимум — один месяц). Для этого водителю нужно предоставить следующие документы:

Стоимость изготовления данного чипа в России составляет от четырехсот до полутора тысяч рублей. Вместе с ним выдается индивидуальный ПИН-код.

Как пользоваться тахографом? Пошаговая инструкция

В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту. Она вставляется в первый слот. Карта водителя должна быть повернута чипом вверх. После того как она вошла в устройство, требуется ввести ПИН-код. Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку. В противном случае при неверно введённом пароле карта заблокируется. Устройство предложит ввести PUK-код. Он идет в комплекте с вашей картой.

Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года). По его истечении требуется получить новую карту. В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф. Когда карта установится в разъем, на экране цифрового тахографа будет отображаться ФИО ее владельца, то есть водителя. Если на экране ничего не отображается, вероятно, чип вставлен не до конца. Проверьте правильность установки – карта должна входить с характерным щелчком.

Далее необходимо ввести данные о том, где вы находились до начала смены, выставив:

  • Режим отдыха.
  • Режим работы.

После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения. На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля. После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее.

При выключении зажигания цифровой тахограф автоматически переходит в режим отдыха. Можно его переключить вручную. Для этого требуется нажать соответствующую кнопку (на тахографах она бывает разного типа).

По окончании смены требуется вынуть карту из записывающего устройства.

Обратите внимание

Карта водителя не должна находиться вблизи электромагнитного излучения. Оно негативно влияет на чип. Также случается, что тахограф не читает или «выплевывает» карточку обратно. В таком случае требуется отремонтировать устройство в ближайшем сервисе. По закону, водитель имеет право ездить без карты на протяжении семи дней (если автомобиль находится в рейсе). При этом водитель обязан вносить данные на ленту тахографа вручную, подтверждая действия личной подписью.

Как производить печать?

Иногда требуется вывести нужную информацию с устройства. Как пользоваться тахографом в данном случае? При работе устройства используется термобумага. Чтобы вывести данные, выполняется вход в головное меню устройства. Далее выбирают нужное действие (Печать). Данный режим находится в начале главного меню.

Отметим, что печать можно вывести по карте водителя либо по самому автомобилю. В чем разница? Она заключается в объеме содержащей информации. Так, если выбрать печать данных по автомобилю, будут показаны все действия, связанные с грузовиком на протяжении определенного периода времени.

Если вы выбираете печать по карте, на бумаге будет отображена только информация по действиям конкретного водителя. Основные запрашиваемые параметры:

  • Техническая информация о ТС.
  • Соблюдение режимов труда и отдыха.
  • График скорости транспортного средства.
  • Вождение без вставленной карты.
  • Тахограмма.
  • Превышение времени вождения.

Устройство хранит информацию на протяжении 28 дней.

Типы термобумаги

Существует несколько ее разновидностей:

  • Российского типа. Не имеет общих требований и устанавливается заводом-производителем.
  • Европейского типа. Отличается общей стандартизацией и имеет определённые требования (стойкость к влажности, высвечиванию и температуре).

Обязательным условием для обеспечения правильной работы контролирующего устройства является наличие термобумаги в самом тахографе и двух запасных рулонов в кабине грузовика. Водитель должен уметь правильно распечатывать данные и управлять работой тахографа. Проверка данных осуществляется транспортными службами, которые могут выписать штраф за несоблюдение режимов.

Если у вас предприятие

Частные организации обязаны следить за качеством работы самописцев, производить их калибровку, ремонт и техническое обслуживание. Контроль за соблюдением режимов движения и отдыха производится предприятием раз в 1-2 месяца. Так, выгрузка данных из карты водителя осуществляется не реже, чем раз в 28 дней. Что касается самих тахографов, с них данные выгружаются раз в один год.

Полученная информация должна храниться в базе данных на протяжении 365 дней и быть доступной для проверки. Срок действия сертификатов карт предприятия – три года. До истечения этого времени организация должна получить новые чипы для водителей. Сам блок тахографа подлежит регулярному техническому обслуживанию. ТО должно производиться не реже, чем раз в 2 года. При выявлении неисправности блок ремонтируется или списывается.

В последнем случае предприятие должно записать всю сохраненную в блоке информацию. Информация не должна удаляться на протяжении одного года. Данные про утилизацию устройства организация направляет в ФБУ «Росавтотранс». Можно ли пользоваться водителю тахографом без карты? Езда без сертифицированного чипа приравнивается к неисправности блока. При проверке транспортная служба или сотрудник ГАИ имеет полное право выписать штраф.

Его сумма составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Тахограф и скоростной режим

Многие водители, особенно на легковых автомобилях, не всегда придерживаются правил. Тахограф – это устройство, записывающее не только количество и время остановок, но и скорость движения автомобиля. Так, любое превышение будет видно на распечатке.

Сотрудник ГАИ имеет право оштрафовать вас за несоблюдение скоростного режима. Кстати, на европейских грузовиках с завода устанавливают ограничитель (85 километров в час). Это исключает возможность намеренного превышения скорости водителем. Перед тем как пользоваться тахографом, учитывайте и этот момент.

Все попытки обмануть устройство будут тщетными.

Заключение

Итак, мы выяснили, как пользоваться тахографом с картой водителя. По закону, данный элемент устанавливается на все грузовые автомобили, за исключением малотоннажных. Ездить без чипа водителю запрещается. Поэтому нужно знать, как пользоваться картой тахографа и как правильно распечатывать нужную информацию. Надеемся, данная статья помогла вам в решении данного вопроса.

Источник: https://www.syl.ru/article/302310/kak-polzovatsya-tahografom-poshagovaya-instruktsiya

Тахограф — инструкция по эксплуатации — Тахокарт

Применение в работе специального устройства слежения и контроля за передвижениями транспортных средств может вызвать определённые трудности у многих автомобилистов.

Многофункциональный прибор требует настройки и подключение дополнительных элементов, необходимых для полноценной работы аппарата, отправляющего сведения о работе водителя диспетчеру или на предприятие.

Что представляет собой руководство или инструкция для эксплуатации тахографа и каковы основные правила пользования? На этот важный вопрос ответит данная статья.

Садясь за руль машины, проверьте наличие в специальном отсеке необходимого идентификатора – карты водителя. Без неё вы не сможете производить нужные манипуляции и сохранить введенную информацию о параметрах движения автомобиля и смене режимов отдыха и труда. Отсутствие носителя может привести к штрафу.

Основные действия: инструкция пользования цифровым (электронным) тахографом

  1. В начале работы установите карту в слот прибора. Помещая устройство, следите за тем, чтобы чип был сверху. В противном случае, аппарат не сможет функционировать, а носитель будет поврежден. После водитель вводит персональный код, который позволяет приступить к дальнейшим действиям. При неправильно указанной комбинации знаков смарт-карта блокируется;

  2. Полный список документов, необходимых для оформления карты

  3. Второй работник, находящийся в кабине, должен вставить свой идентификатор в соответствующий отсек и позаботиться о его активации;

  4. Не забывайте о том, что данный носитель имеет свой период эксплуатации. Приобретайте новую водительскую карту своевременно, не дожидаясь истечения срока;

  5. Если на дисплее не появляются данные владельца (его фамилия, имя и отчество), следует проверить, правильно ли установлено устройство. Ввод должен сопровождаться резким щелчком. Не держите носитель рядом с объектом, производящим сильное электромагнитное излучение: это может привести к повреждениям и поломке;

  6. Во многих инструкциях использования тахографа объясняется, как поступить. если прибор выдает карту обратно или отказывается считывать данные. В данной ситуации следует обратиться в сервисный центр или мастерскую: специалисты помогут вам решить возникшую проблему. Водитель, совершающий перевозку, должен получить разрешение на техническое обслуживание в течение семи дней. При этом он обязан записывать сведения на ленту устройства и заверять их своей подписью;

  7. Следующим шагом после установки идентификатора станет внесение необходимых данных о действиях служащего. Так, сотрудник должен указать причины перерыва в работе, выбрав соответствующую опцию. В качестве основных причин прекращения движения указывают отдых или занятость другой работой;

  8. После водитель может начинать движение. Существуют режимы, которые тахограф фиксирует автоматически, не требуя специальной записи. Например, при включенном зажигании на дисплее будет высвечиваться надпись, свидетельствующая о работе сотрудника;

  9. На начало поездки аппарат отреагирует режимом «Вождение»;

  10. После завершения смены водитель должен проверить работу устройства, выставить указание на отдых, нажав соответствующую клавишу на панели прибора, и вынуть карту из слота;

Инструкция по применению тахографа была бы неполной без описания печати при помощи этого многофункционального оборудования. Для неё необходимо приобрести специальную термобумагу. В кабине водителя должны постоянно находиться два запасных рулона на случай, если контролер потребует срочную выдачу информации, занесённой в память прибора.

Важно следить за исправным функционированием термопринтера и наличием расходных материалов. Работник должен проверять состояние прибора каждый день. Для распечатки данных понадобится руководство по эксплуатации или инструкция по работе с тахографом.

  • следует войти в меню при помощи соответствующих клавиш и опций;

  • далее осуществляется выбор необходимого действия из списка;

  • после этого сотрудник должен подтвердить печать сведений о конкретном автомобиле или данных с водительской карты;

  • выставите день, информацию о котором вам необходимо получить;

  • технические параметры машины;

  • информацию о режимах с носителя и самого прибора, для последующей сверки;

  • сообщения об ошибках устройства

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Обязанности предприятия, осуществляющего грузоперевозки

  • своевременное проведение проверки и калибровки устройств в специальных мастерских, слежение за состоянием аппаратов, установленных на всех транспортных средствах предприятия;

  • контроль работы водителя и соблюдения им соответствующих режимов каждые двадцать восемь дней

  • раз в году должна просматриваться информация, заключенная в памяти прибора;

  • каждые два года производится замена блока СКЗИ;

  • данные с тахографа, срок эксплуатации которого истек, должны храниться в базе данных компании в течение одного года, а сообщение о прекращении использования прибора нужно передать ФБУ «Росавтотранс»

Носите с собой инструкцию по применению, чтобы в любой момент знать, как пользоваться тахографом. Этот прибор не может нормально функционировать без правильной работы водителя, получения им необходимых знаний, умений и навыков.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/kak-polzovatsya-takhografom-instruktsiya-po-ekspluatatsii/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Круиз контроль на дастер

Закрыть