Что такое скзи в тахографе

Карта водителя СКЗИ – что это такое, расшифровка

что такое скзи в тахографе

Вот уже несколько лет как в автотранспортные средства следует ставить только лишь тахографы с СКЗИ. Приборы иного вида ставить запрещается. Так что это за система и аппарат попытаемся сориентироваться.

Тахографом называют аппарат, монтируемый в автотранспорте используемый в коммерческих целях. Конструкция предназначена в интересах регистрации скорости, порядка труда и отдыха шоферов. СКЗИ именуют систему криптозащиты информации, требуемую в целях охраны сведений запоминаемых тахографом.

Система выпускается в отдельности от тахографа и является абсолютно независимым от него устройством. При необходимости система устанавливается на предприятии изготовителя аппаратов. Аппараты, производимые без данной конструкции, могут оснащаться данной системой, согласно заявке изготовителей аппаратов.

Тахографы с СКЗИ смонтировать и активизировать, способен лишь специалист с допуском и изучивший вспомогательную подготовку с абсолютно всеми существующими сертификатами.

Подробнее о системе

Это устройство является энергетически независимой памятью. Она сохраняет сведения в закодированном виде с помощью особой компьютерной утилиты, которая делает кодировку и разкодировку информации на основе числовой подписи, какую выдаёт специализированное учреждение.

Поэтому сведения, что находятся в системе, никак не могут быть изменены и вытащены, минуя разкодировку. Внешне эта конструкция представляет собой маленькую коробку с разъёмом для антенны навигации.

Она устанавливается вовнутрь абсолютно всех разрешённых аппаратов. Разбирать, менять местами, осуществлять разные процедуры с этим устройством, не обладая разрешением ФСБ, запрещается. Определённые изготовители, даже не реализуют для вас аппарат с данной системой в отсутствии лицензии, её номер печатается в соглашении на реализацию.

Состоит и обеспечивает

В состав устройства входит:

  • конструкция контроллера;
  • криптографический процессор;
  • монтируемые часы;
  • система ГЛОНАСС;
  • резервная батарея питания;
  • устройство памяти независимое от блока питания.

Главное предназначение устройства:

  • шифрование полученных данных;
  • сверка цифровой подписи, что используется для выдачи зашифрованных данных.

Система гарантирует:

  • сохранность сведений цифрового аппарата;
  • создание и контроль цифровой подписи;
  • привязку данных к периоду времени и местности.

Сохраняет данные об изготовителе аппарата, версии программного обеспечения, серийный номерок даты изготовления и подключения. Период действительности цифровой подписи три года, по этой причине спустя три года систему необходимо сменить.

Скорее всего, это наиболее отрицательное сообщение, так как, по сути, потребуется заменять каждые три года систему ценой приблизительно двадцать тысяч руб. Чем не понравились обыкновенные цифровые аппараты неясно, так как в них поменять данные почти нереально.

Использование приборов с этой системой

Имеется небольшой нюанс, что нужно отметить. Это целостность автотранспорта и концепции. Он активизируется на этом автомобиле, и соответственно, функционировать обязан только лишь на данной машине. При неисправности аппарата, его невозможно брать и переустанавливать в другой аппарат на период ремонтных работ.

Для этого необходимо особенное разрешение ФСБ. В общем, автомобиль уже после снятия аппарата в ремонтную мастерскую в действительности не должен выходить в рейс, так как приобретать ещё один аппарат, для того чтобы активизировать на этот автомобиль весьма небюджетно, и по сути прежний блок системы, в этом случае, можно просто выбросить.

Процесс активации

Процесс активации устройства:

  • После монтажа аппарата, специалист вводит карточку мастера в аппарат, и включает прибор. В процессе электроключ с блока системы копируется на карточку специалиста;
  • Затем специалист извлекает карточку с аппарата и устанавливает её в кардридер в целях копирования ключа системы с карточки специалиста в компьютер;
  • Посредством линии Сети интернет специальное программное оснащение соединяется с серверами ФСБ и принимает источник включения системы;
  • После присвоения электроключа переносится назад в карточку специалиста;
  • На завершающем этапе специалист вновь вводит карточку в аппарат и активизирует источник системы;
  • Процедура закончена.

Все блоки системы уникальны и присваиваются конкретной машине.

Источник: https://todayfin.ru/karta-voditelya-skzi-chto-eto-takoe-rasshifrovka/

Какой тахограф ставить: с блоком СКЗИ или без

что такое скзи в тахографе
23 Апрель 2018      Администратор       страница » Статьи       1511

Тахограф — это устройство контроля скорости и пройденного транспортным средством пути, режимов труда и отдыха водителя.

Цифровой тахограф является новой вехой в тахографии. Он является гораздо более совершенным и актуальным средством, нежели его аналоговые (шайбовые) предшественники.

Устройство имеет систему самодиагностики и защиты сигнала, из-за этого практически исключаются любые манипуляции с ним, такие, как отключение тахографа, подмотка пробега и прочие методы сокрытия возможных огрехов в работе.

Блок СКЗИ в тахографе, его назначение, нормативное регулирование

Несмотря на и без того почти стопроцентную невозможность незаметно вмешаться в работу прибора, российские законодатели решили пойти еще дальше и издали новую норму (Приказ Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года), согласно которой транспортные средства, выполняющие рейсы на территории Российской Федерации, должны быть дополнительно оборудованы блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Другое название — НКМ (навигационный криптографический модуль).

Блок СКЗИ (НКМ) тахографа — это небольшой корпусный элемент (прямоугольная коробочка) с интерфейсным выходом и разъёмом для подключения антенны, для работы с сигналами глобального позиционирования ГЛОНАСС, который монтируется в верхнюю часть тахографа. Блок СКЗИ оснащен энергонезависимой памятью, и специальным процессором, который криптографически шифрует и дешифрует информацию.

Встает закономерный вопрос, для чего нужен блок СКЗИ в тахографе? Основное назначение этого модуля — шифрование данных и идентификация цифровой подписи.

Защита данных в этом случае максимальная, что позволяет использовать их в качестве доказательств в различных спорных ситуациях: при разборе ДТП, в суде и пр.

Отдельно его приобрести и установить невозможно, придется покупать новый тахограф с уже предустановленным модулем СКЗИ.

С 1 января 2018 г. вопрос, какой тахограф ставить — с СКЗИ или без, уже не стоит: все автомобили, участвующие в коммерческих перевозках на территории России, должны иметь на борту прибор с СКЗИ. Исключение составляют только автобусы и грузовые автомобили, занятые в международных перевозках: они должны быть оснащены тахографами европейского типа.

Сложности, связанные с тахографами с СКЗИ

Вступление в силу Приказа Минтранса привнесло ряд трудностей для автотранспортных предприятий и частников, зарабатывающих коммерческими перевозками:

  1. Во-первых, производство и работа с модулями СКЗИ (а также лицензирование) контролируется ФСБ РФ. Поэтому недостаточно просто пойти и купить тахограф с блоком СКЗИ. Чтобы его активировать, необходимо обращаться в Федеральную Службу Безопасности с просьбой выдать ключ активации. Это процедура может увеличивать срок установки тахографа. Кроме того, у мастерской должна быть специальная лицензия на проведение такого рода работ. Стоит она 85 тысяч, и не все автосервисы могут себе позволить такие траты, поэтому возможна очередь на проведение установки и активации тахографа с СКЗИ.
  2. Во-вторых, при выходе из строя или повреждении тахографа с СКЗИ нельзя просто взять и переставить другой прибор на ТС, т.к. блок СКЗИ и машина представляют неделимое целое (при установке в СКЗИ вносятся данные конкретного авто и его владельца). Соответственно, на время ремонта автомобиль будет простаивать. Также машину с тахографом с СКЗИ сложно продать, т.к. при смене владельца придется менять и сам блок НКМ,  а это лишние траты на покупателя.
  3. В-третьих, срок действия блока СКЗИ тахографа составляет 3 года (из-за большого количества данных, на нем хранящихся). Поэтому по прошествии этого времени модуль нужно менять, а это очень небюджетно: стоимость тахографа с блоком составляет от 35 до 55 тысяч рублей. Поменять только модуль можно на пару тысяч дешевле, что не упрощает ситуацию — многие автовладельцы и автотранспортные предприятия предпочитают менять все вместе с тахографом. К слову, срок действия тахографа без блока СКЗИ неограничен, и прибор мог использоваться, пока находится в исправном состоянии и соответствует законодательству.

Чем не устраивали обычные цифровые тахографы без СКЗИ, непонятно, ведь функционально никаких различий вообще нет. Единственное отличие тахографа с СКЗИ — это шифрование данных, хранящихся в приборе, особым способом. Никаких других логических или технических оснований для предпочтения самописца с СКЗИ нет.

Создается впечатление, что это просто законный способ выкачивания лишних денег из населения, ведь в Европе до сих пор не брезгуют даже аналоговыми тахографами

Источник: https://prosamit.ru/stati/otlichitelnye-harakteristiki-tahografov-s-skzi.html

Что такое скзи в тахографе — Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

что такое скзи в тахографе

Статьи Тахограф c СКЗИ

Тахограф c СКЗИ – это бортовой самописец, оснащенный модулем защиты информации. Все данные, зафиксированные таким тахографом, остаются неизменными,Одной из двух разновидностей тахографического оборудования и потому могут обладать доказательной силой при решении спорных вопросов, либо при судебных разбирательствах.

Одной из двух разновидностей тахографического оборудования, разрешенных к эксплуатации на территории РФ на сегодняшний день является именно тахографы СКЗИ. Помимо таких самописцев разрешается использование тахографов ЕСТР, у которых защита данных обеспечивается согласно европейским стандартам тахографии.

Устройство тахографа с СКЗИ

Еще сравнительно недавно были возможны установка и использование аналоговых (шайбовых) самописцев. Также на машинах мог быть установлен цифровой тахограф без СКЗИ – его эксплуатация тоже допускалось.

Сегодня же наличие этого элемента является обязательным, потому и водителям, и руководителям транспортных департаментов стоит разобраться, что такое блок СКЗИ тахографа и как он функционирует.

СКЗИ — это система криптографической защиты информации. Также шифрующее устройство могут называть навигационным модулем криптозащиты (НКМ). Модуль блока СКЗИ встраивается в тахограф. Основные элементы модуля:

  • блок памяти (способен сохранять информацию без источника энергии);
  • управляющую систему;
  • ГЛОНАСС-приемник;
  • хронометр;
  • акселерометр.

Средство криптографической защиты работает под управлением микропроцессора и при необходимости может функционировать автономно, питаясь от резервной батареи.

Функции блока НКМ с криптографической защитой

Блоки СКЗИ/НКМ совместимы с современными цифровыми тахографами, использование которых разрешено на территории РФ. Подобными устройствами оснащаются на заводе изготовителе тахографы АТОЛ Drive, Меркурий TA-001,  Касби ДТ 20М и др. Наличие блока СКЗИ обеспечивает:

  • Хранение информации в тахографе в зашифрованном виде.
  • Возможность использования уникальных ключей (цифровых подписей) для дешифровки данных.
  • Защиту зафиксированных данных от изменения.

Сохранность данных обеспечивает регулярная замена блока СКЗИ.

 Это значит, что защитный модуль, установленный на заводе, активируется при первичном монтаже тахографа, после чего раз в три года устройство меняется на новое с обязательной активацией.

Все эти работы могут выполняться только в сервисных центрах (мастерских), имеющих соответствующее разрешение. Также блок СКЗИ нужном менять и при смене владельца авто, либо при внесении изменений в регистрационные данные.

Тахографы СКЗИ и ЕСТР: в чем отличия?

Как было отмечено выше, сегодня для перевозок внутри России разрешено использование тахографов двух типов  — с НКМ/СКЗИ и ЕСТР. Отличия между ними существенны:

  • СКЗИ – отечественная криптографическая разработка. Тахографы с таким блоком могут использоваться только на территории РФ. Выезд ТС, оборудованного тахографом СКЗИ, не допускается не только в страны ЕС, но и на территорию Беларуси или Казахстана.
  • ЕСТР – тахограф соответствующий «Европейскому соглашению, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки». Тахографы ЕСТР устанавливаются на ТС, участвующие в перевозках как в другие страны, так и внутри России, при условии наличия разрешения на международные перевозки.

Есть различия и в способе защиты информации:

  • В европейской тахографической системе также присутствует элемент шифрования, но не в тахографе, а в датчике скорости, который снимает показания о скорости транспорта. Данные в тахографе ЕСТР хранятся в течение 90 дней, затем их необходимо выгружать.
  • В контрольных устройствах с СКЗИ информация, поступающая от датчиков, вначале попадает в блок криптозащиты, затем шифруется и в дальнейшем хранится в зашифрованном виде. При плановом обслуживании проводится замена блока СКЗИ целиком.

При эксплуатации транспортных средств нужно учесть еще и то, что тахографические карты СКЗИ не подходят для самописцев ЕСТР и наоборот. Про отличие карт Вы можете прочитать в статье.

Потому, если на предприятии есть машины, оборудованные тахографами обоих типов,  водителям может понадобиться изготовление двух разных карт.

Установка тахографов СКЗИ и замена НКМ

Если вам нужно установить тахограф или выполнить замену модуля СКЗИ в Санкт-Петербурге – вам стоит обратиться в нашу компанию:

  • У нас есть все разрешения, необходимые для выполнения такого вида работ.
  • Замена блока, его калибровка и последующая активация будут выполнены в кратчайшие сроки.
  • Также наши специалисты обеспечат соблюдение юридических формальностей, что позволит вам успешно эксплуатировать ТС с обновленным блоком защиты.

Источник: https://abmrsk.ru/prava-potrebitelej/chto-takoe-skzi-v-tahografe.html

Блок криптозащиты СКЗИ для тахографа — что это такое и где его применяют

2016-09-05

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужен ли тахограф на зил бычок

СКЗИ – это аббревиатура, состоящая из заглавных букв названия устройства: «система криптографической защиты информации», которое применятся для шифрования, хранения, передачи и дешифровки данных тахографа.

Но оснащения транспорта тахографом недостаточно, для того чтобы аппарат начал функционировать, следует приобрести ключ к памяти контрольного устройства. Причем, у каждого водителя он должен быть персональным.

Для того чтобы сделать заказ и купить карту водителя для тахографа с CКЗИ — http://www.tahocard.ru/card-voditel/Vskzi/ обращайтесь в компанию «Тахокарт». Компания отлично зарекомендовала себя на рынке и выполнит ваш заказ в кротчайшие сроки и с гарантией качества. 

Блок СКЗИ — это цифровое устройство, представляющее собой блок памяти с независимым источником питания, где хранится закодированная с помощью специальной программы, информация. Кодировка, как и дешифровка данных тахографа, может осуществляться лишь специальными, имеющими лицензии на такой вид услуг, удостоверяющими центрами.

При этом все данные, которые хранятся в блоке СКЗИ, надёжно защищены от несанкционированного их редактирования, корректировки либо удаления без предварительной расшифровки.

Конструктивные особенности блока криптографической защиты данных

Как уже говорилось, что средство СКЗИ – это автономное цифровое устройство для записи, хранения, считывания и передачи (даже в онлайн режиме) информации получаемой с цифрового тахографа. Оно конструктивно представляет собой коробку с микросхемами, оснащённую разъёмом для подключения антенны навигации. Это отдельное оборудование, хотя оно может быть встроено в современные типы тахографов.

Однако если тахограф сертифицирован, то он обязательно будет адаптирован с СКЗИ.

Когда говорят, что тахограф с скзи — это означает надёжную степень защиты информации. Блок защиты состоит из следующих устройств, осуществляющих функции:

  • контроллёров управления и защиты;
  • криптографического процессора;
  • приёмника и передатчика глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;
  • синхронизированного часового устройства;
  • запасного источника электропитания;
  • прибора фиксирующего скоростные характеристики автомобиля 
  • акселерометра; 
  • специальной платы памяти. 

Вышеперечисленные устройства обеспечивают функции:

  • зашифровки поступающей информации;
  • ввода и последующего распознавания цифровой подписи с целью снятия и дешифровки данных тахографа;
  • надёжное обеспечение защиты информации, полученной с тахографа;
  • сопоставления информации относительно географических координат и реального времени.

СКЗИ: применение и особенности эксплуатации

Нужно иметь в виду, что блок СКЗИ применим, только для того автомобиля на который он установлен. В случае ремонта как самого автомобиля, либо выхода из строя его тахографа, блок защиты информации запрещено даже временно использовать на другом транспортном средстве.

Кроме этого блок по истечении трёхлетнего срока использования должен быть обязательно подвергнут дополнительной калибровке, а также с его заменой и активацией, что связано с дополнительными мерами по защите зашифрованных данных и безопасностью информации, которая находится на карте памяти оборудования.

Все изменения, связанные с автомобилем, такие как изменение его конструкции, смена номера, перекраска кузова, всё, что требует перерегистрации транспортного средства также должно сопровождаться калибровкой и активацией блока криптозащиты.

Активация блока СКЗИ

После монтажа тахографа с СКЗИ на транспортное средство, мастер чтобы активировать прибор должен:

  • вставить карту с цифровой подписью мастерской в слот тахографа и провести активацию, в результате чего, ключ блока перемещается на карту мастерской;
  • после этого он с карты мастерской считывает ключ СКЗИ в базу данных компьютера;
  • с помощью интернета специальная программа обеспечивает связь с сервером ФСБ http://ca.gisca.ru/, откуда даётся ключ (цифровая подпись) для активации блока;
  • цифровая подпись активации после этого переносится на карту мастерской;
  • мастер должен опять вставить карту мастерской в слот тахографа и осуществить активацию блока.

На этом активация завершена.

Особенности использования тахографа с СКЗИ при смене владельца или пользователя автомобиля

В том случае, когда происходит смена владельца автомобиля в процессе его продажи или смена пользователя, в случае передачи транспорта в аренду, блок защиты информации совместно с тахографом должны быть сняты и отправлены на утилизацию. Новый владелец или арендатор, должны установить новый тахограф с новым блоком СКЗИ. Использование старых тахографов на транспортных средствах новых владельцев запрещено.

Также нужно иметь в виду, что запрещены законом заграничные поездки с активированным блоком СКЗИ.

Вообще то, среди специалистов считается, что блок скзи – это надёжное цифровое оборудование криптографической защиты данных, не допускающее сбоев и поломок, что говорит о высоком качестве, применяемых в приборе процессора и микросхем, а также программного продукта.

Однако есть и недостатки, которые характерны для отечественного цифрового оборудования, прежде всего тем, что оно обладает уязвимостью вследствие перепадов влажности, давления и температуры атмосферного воздуха. Кроме этого СКЗИ подвержен воздействию электромагнитных полей, которые возникают под действием электрооборудования транспортного средства, что влияет на работу электроники блока криптозащиты.

Криптозащита СКЗИ

Криптографическая защита информации, полученной с тахографа, основана на программном методе её защиты, что предусматривает применение специальной программы для шифровки, кодирования или другого вида преобразования данных до такого их состояния, которое становится недоступным без ввода ключа (цифровой подписи). Дешифровка возможна лишь при предъявлении специальной цифровой подписи, которая является основанием для расшифровки информации. При этом защищённым становится массив информации, а не доступ к базе данных.

особенность криптозащиты СКЗИ заключается именно в том, что расшифровать информацию, полученную с тахографа не может ни авто предприятие, которому принадлежит автомобиль, ни водитель транспортного средства.

Доступ к данным блока СКЗИ может быть осуществлён лишь одновременным вводом цифровых подписей контроллёра, а также представителей ремонтной мастерской и владельца автомобиля.

Когда вводится цифровая подпись одного из перечисленных представителей, то происходит лишь съём информации без её дешифровки.

Источник: https://newsvo.ru/chto-takoe-blok-skzi-tahografa.dhtm

Все, что нужно знать о тахографах с блоком СКЗИ | Региональный Центр Тахографии

» Статьи » Все, что нужно знать о тахографах с блоком СКЗИ

Контрольное устройство дает возможность следить за транспортным средством, получая данные о скорости его передвижения, режимах водителя и основных параметрах автомобиля.

Европейский прибор представляет собой электронно-механический аппарат.

Отечественные производители усовершенствовали тахограф и сделали его цифровым, добавив в комплектацию специальный блок СКЗИ, который обеспечивает защиту сведений, хранящихся в памяти оборудования.

Многие недобросовестные водители пытались изменить данные прибора, подкорректировать их и обмануть устройство.

Подобные действия были возможны, когда на машину было разрешено устанавливать аналоговые модели с бумажными дисками, на которых фиксировалась информация об автомобиле, его передвижении и соблюдении сотрудником транспортной компании режимов труда и отдыха.

Монтаж контрольных приборов с блоком СКЗИ полностью изменил ситуацию: теперь любое вмешательство владельца в работу прибора остается в его памяти и может стать доказательством противоправных манипуляций.

Что такое тахограф СКЗИ?

Блок СКЗИ еще называют навигационным криптозащитным модулем. Это специальная программа, которая отвечает за шифрование и последующую расшифровку данных. Доступ к информации обеспечивает цифровая подпись. Информация надежно защищена: водитель не может отредактировать ее или удалить данные без дешифровки сведений.

Как выглядит криптопроцессор? Это коробочка небольших размеров, которая снабжена входом для антенны. Данный прибор может устанавливаться во все цифровые контрольные устройства. которые допущены к использованию на территории Российской Федерации. Список видов и моделей, отвечающих требованиям к оборудованию, устанавливаемому на ТС, находится на официальном сайте ФБУ Росавтотранс.

Блок нельзя доставать, переставлять в другой тахограф. Производить любые операции с ним имеет право только сотрудник мастерской, имеющей лицензию ФСБ на осуществление технического обслуживания и ремонт подобных устройств.

В состав прибора входят:

  • контроллер;
  • криптографический сопроцессор;
  • часы;
  • микросхема NVRAM;
  • датчик ускорения (акселерометр).

Основные функции тахографа с блоком СКЗИ

Устройство осуществляет проверку секретных ключей, используемых при передаче сведений.

Специальная программа обеспечивает шифровку поступающей информации и связывает поступающие сведения с временем и координатами.

Криптозащитный модуль сохраняет архив и проверяет данные, позволяющие получить доступ к нему (цифровую подпись).

Блок защищает от удаления и корректировки следующую информацию:

  • название организации производителя;
  • адрес изготовителя;
  • номер НКМ;
  • дату введения устройства в эксплуатацию и т.д.

Блок СКЗИ необходимо менять каждые 3 года – таков срок действия электронной подписи.

Блок НКМ и контрольное устройство нельзя разделять. Возможно использование прибора только на одном транспортном средстве. Дело в том, что во время активации данные автомобиля заносятся в память программы. В случае неисправности старого оборудования, СКЗИ нельзя установить заново в другую машину – для этого потребуется специальный документ – лицензия ФСБ.

Активация: основные правила

Эту процедуру имеют право проводить только сотрудники мастерских или сервисных центров, занимающихся обслуживанием тахографов. Допуску к работе специалистов предшествует подготовка. Производить монтаж и настройку могут организации, попавшие в перечень компаний, осуществляющих установку, проверку и ремонт контрольных устройств.

Какие этапы включает в себя процедура активации криптозащитного модуля:

  • Сразу же после оснащению кабины автомобиля тахографом, мастер получает доступ к прибору, используя специальную карту, которая выдается работникам организаций, производящих техобслуживание. На этот носитель переносится ключ НКМ. После он считывается программой, попадая в кардридер.
  • Затем работник получает индивидуальный код активации.
  • Заключительный этап калибровки: сотрудник мастерской помещает карту в слот контрольного устройства и производит необходимые действия. Настройка завершается.
  • После установки на машину цифрового прибора с НКМ, собственнику ТС необходимо получить Лицензию ФСБ.
  • Каждые 3 года следует проводить процедуру калибровки, менять криптопроцессор и вновь активировать его.
  • Если транспортное средство продается, его владелец должен произвести демонтаж устройства и утилизировать его.

Следует помнить и о том, что установке на автомобили компании цифровых тахографов с блоком СКЗИ предшествует подготовка помещений, внедрение новых программ и т.д. Стоимость такого прибора составляет около 35 000 рублей.

Источник: http://rctahograf.ru/takhograf-s-blokom-skzi/

Тахографы с СКЗИ что это ?

Современные цифровые тахографы являются средством измерения и регистрации в реальном времени параметров движения транспортного средства. Тахографы позволяют контролировать ТС и качественно следить за работой водителя, оказывают помощь в решении спорных вопросов с дорожной инспекцией, влияют на общую безопасность движения.

Особенно актуальным вопросом для российских перевозчиков является установка на автобусы и грузовые автомобили цифрового тахографа с СКЗИ. Причиной послужило то, что с 1 апреля 2013 года наличие данного устройства стало обязательным для широкого списка ТС различных категорий. На территории РФ законодательно закреплено, что обязательно необходимо использовать устройства, дополнительно оснащенные СКЗИ.

Тахографы с СКЗИ

СКЗИ-средство криптографической защиты информации. Дополнительно могут называться НКМ, под чем понимаются навигационный криптозащитный модуль. Устройство имеет компактный корпус. Обязательно предусмотрен антенный выход для взаимодействия с системой позиционирования ГЛОНАСС.

Узнать цену на тахограф с СКЗИ

Совместимость и целевое назначение

Указанный блок СКЗИ устанавливается только на те модели тахографов, с которыми разрешено его использование. Среди отечественных разработок можно отметить: Касби DT-20, Меркурий TA-001, АТОЛ Drive-5.

Устройство СКЗИ является энергонезависимой памятью, где сохраняются записываемые тахографом данные. Указанное решение предоставляет дополнительные гарантии защиты данных, которые особым образом зашифрованы при помощи СКЗИ.

Метод шифрования касается и цифровой подписи, что позволяет ограничить допуск к зашифрованной информации. Выдачами подписей занимаются удостоверяющие центры. Указанный метод обеспечивает такой уровень защиты данных, которые сохранены в памяти блока, что они недоступны для корректировки и/или удаления.

Как устроен СКЗИ изнутри

СКЗИ конструктивно состоит из:

  • криптографического микропроцессора управления;
  • хронографа в реальном времени;
  • управляющего контроллера;
  • приемника ГЛОНАСС;
  • аварийного источника электропитания;
  • микросхемы памяти RAM (энергонезависимой);
  • акселерометра.

За что отвечает блок СКЗИ

  1. Обеспечение проверки секретного ключа, который необходимо использовать для отсылки закодированных СКЗИ документов;
  2. Криптостойкое шифрование данных с тахографа;

После установки в тахограф устройство начинает преобразовывать информацию. Такой подход делает возможным:

  • надежно защитить архивные данные;
  • создавать и проверять электронные подписи;
  • преобразовать сигналы ГЛОНАСС в указание времени и координат местоположения ТС в такой формат, чтобы его нельзя было откорректировать;

СКЗИ дополнительно шифрует и гарантирует хранение:

  • наименований и адресов производителей тахографов;
  • данных о номере центральной микросхемы;
  • обозначений версии ПО для обработки полученных данных;
  • серийных номеров блоков СКЗИ;
  • дат выпуска тахографов и дат их активации.

Особенности эксплуатации устройств с СКЗИ

Помните, что любые действия с блоком СКЗИ находятся под запретом без надлежащей лицензии ФСБ. Блок запрещено демонтировать, предпринимать попытки его перестановки или совершать с устройством любые другие действия.

Необходимо отметить, что цифровые подписи действительны на протяжении 3-х лет. Внести изменения в прошивку устройства СКЗИ или выполнить другие манипуляции по окончании этого срока не представляется возможным, так что блок подлежит только замене. Действующее законодательство обязывает владельцев тахографов при плановой калибровке заменить СКЗИ. Отработавший блок СКЗИ демонтируют и передают владельцу ТС.

Обратите внимание, что осуществлять замену или любые другие действия с СКЗИ допущены только специализирующиеся на работе с тахографами сервисы, прошедшие обязательную процедуру лицензирования в ФСБ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить тахограф

Стоит отдельно учитывать, что транспортное средство неразрывно связано с блоком СКЗИ, так как активация блока происходит исключительно под одно конкретное ТС, а также с учетом уникальных данных транспорта и тахографа, который на нем установлен.

Узнать цену на тахограф с СКЗИ+40

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/taxografy-s-skzi-chto-eto

Тахографы с СКЗИ и без СКЗИ. Отличия приборов и закон

Автомобили могут оснащаться тахографами с СКЗИ и без СКЗИ, т.е. оборудованными и не оборудованными криптографическими модулями, либо же тахографами ЕСТР, соответствующими требованиям европейских нормативных актов.  При наличии криптографического модуля данные, поступающие в самописец, подвергаются шифрованию, при его отсутствии – информация записывается в память в неизменном виде.

При этом отличия тахографов с СКЗИ и без СКЗИ заключаются не только в наличии модуля криптозащиты данных, но и в допустимости их эксплуатации на автомобилях, осуществляющих рейсы на территории РФ. Именно поэтому так важно знать нормативные требования к установке тахографов на транспортные средства, а также досконально разбираться в принципиальных отличиях приборов разных типов.

Основные типы тахографов

Когда возникает необходимость оборудования автомобиля контрольным прибором, регистрирующим параметры движения, приходится решать, какой тахограф ставить — с СКЗИ или без? Для ответа на этот вопрос следует изучить и конструктивные особенности таких приборов, и нормативные требования.

Типы тахографов по характеристикам

Тахографы – бортовые самописцы, которые в автоматическом режиме регистрируют основные параметры движения ТС и работы/отдыха водителя – могут отличаться по своей конструкции. Основными разновидностями являются:

  1. Аналоговые (шайбовые) тахографы (Запрещены для внутрироссийских перевозок с 01.07.2016. Разрешены только для ЕСТР)
  2. Устройства европейского образца (соответствуют требованиям ЕСТР). Предназначены для контроля движения ТС, выполняющих международные рейсы.
  3. Контрольные приборы без СКЗИ. Не оборудуются модулем криптозащиты информации, что накладывает ограничение на их эксплуатацию в пределах РФ (Не соответствуют 36 приказу Минтранса).
  4. Устройства с СКЗИ. Оснащаются блоком криптографической защиты, что позволяет использовать их при коммерческих перевозках (грузовых либо пассажирских) на территории РФ.

Тип контрольного устройства, установленного на автомобиле, определяет, какую карту нужно использовать для тахографа. При работе с бортовыми самописцами применяются:

  • Карты для тахографов ЕСТР.
  • Карты для цифровых устройств без модуля СКЗИ/НКМ.
  • Карты для тахографов с СКЗИ.

Тахографические ключ-карты для устройств разных типов не являются взаимозаменяемыми. Т.е. если водитель выполняет рейсы и на территории РФ на одном автомобиле, а в странах ЕС на другой машине, то ему необходимо иметь две индивидуальные тахокарты: для самописцев с СКЗИ и ЕСТР. Важно понимать, что два тахографа устанавливать на одном транспортном средстве нельзя, так же, как и выезжать за пределы РФ с прибором с блоком СКЗИ.

Блок СКЗИ в цифровых тахографах

Ключевым элементом, определяющим функциональность тахографа и возможность его использования при коммерческих перевозках на территории РФ, является блок СКЗИ:

  • Аббревиатура в названии расшифровывается как «система криптографической защиты информации». Другое название устройства – «навигационный криптографический модуль» (НКМ).
  • По сути, модуль СКЗИ представляет собой блок энергонезависимой памяти, оснащенный собственным ПО. Программная часть модуля отвечает за шифрование информации, поступающей в бортовой самописец от периферических устройств.
  • Данные защищаются специализированной цифровой подписью. Это гарантирует невозможность их несанкционированного изменения и удаления.

Таким образом, наличие в тахографе модуля СКЗИ обеспечивает юридическую значимость зафиксированных контрольным устройством данных. Это позволяет использовать эту информацию при решении любых спорных вопросов — в том числе в ходе судебных разбирательств.

Особенности конструкции и активации блока СКЗИ

Сам блок СКЗИ представляет собой компактное устройство, которое устанавливается в специальное гнездо тахографа и подключается к навигационной антенне. Внутри устройства находятся:

  • контроллер;
  • часы;
  • акселерометр;
  • криптографическое устройство;
  • ГЛОНАСС-приемник;
  • энергонезависимая память;
  • автономный источник питания.

Для установки и активации блока СКЗИ необходимо обратиться в специализированный сервисный центр, получивший разрешение на выполнение таких операций от государственных органов (Минтранс и ФСБ РФ).

После установки блок СКЗИ в обязательном порядке подлежит активации. Эксплуатация тахографа с не активированным криптографическим модулем приравнивается к управлению автомобилем без устройства.

Периодически (раз в 3 года) модуль СКЗИ требует замены. Также криптографический модуль меняют:

  • При выходе из строя модуля или самого тахографа;
  • При изменении регистрационных данных владельца ТС или передаче ТС другому владельцу.
  • При смене информации о транспортном средстве.

Отличия тахографов с блоками СКЗИ/НКМ и без них

Как определить – тахограф с СКЗИ или без этого блока установлен на автомобиль? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, поскольку нормативная база строго регламентирует эксплуатацию контрольных устройств обоих видов.

Есть несколько отличительных признаков:

  1. В монтажном отсеке, который обычно расположен в верхней части самописца, должен быть установлен небольшой модуль.
  2. На тахографической карте должна присутствовать голографическая наклейка.
  3. На распечатке технических данных устройства должен присутствовать номер модуля СКЗИ/НКМ.

Обратите внимание! Именно последний признак является самым важным, поскольку он позволяет определить не только наличие модуля, но и то, был ли блок СКЗИ правильно подключен и активирован.

Закон для тахографов с СКЗИ

Согласно действующему законодательству, срок действия тахографов без блока СКЗИ на территории РФ уже подошел к концу. Приказ №273 Минтранса РФ от 21 августа 2013 г. содержит следующие требования:

  1. Все транспортные средства, для которых наличие бортовых самописцев обязательно (а это ТС, относящиеся к категориям М2, М3, N2, N3) и осуществляющие коммерческие рейсы на территории РФ, на 1 января 2018 года должны быть оснащены контрольными приборами с модулем СКЗИ, советующими требованиям приказа № 36 Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г.
  2. Тахографы, соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ № 720 (т.е. не имеющие модуля СКЗИ) подлежат замене — с начала 2018 года их эксплуатация не допускается.
  3. Исключение составляют автомобили с тахографами ЕСТР, имеющие карту допуска для осуществления международных грузопассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Штрафные санкции

Как таковой штраф за использование тахографа без СКЗИ в законодательной базе не предусмотрен. Но, согласно действующим нормам (Ст. 11.23 КоАП РФ) отсутствие модуля криптозащиты в тахографе означает несоответствие самописца требованиям законодательства. В этой ситуации действуют те же штрафные санкции, что и при эксплуатации ТС без тахографа:

  • для физических лиц – от 1 до 3 тыс. рублей.
  • для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

Наличие штрафных санкций – еще одна причина, по которой следует отличать тахографы с СКЗИ и без СКЗИ и выполнять своевременное переоборудование транспортных средств соответствующими контрольными устройствами. Для замены блока СКЗИ и его активации в Санкт-Петербурге или области вы можете обратиться в нашу компанию – это позволит вам соблюсти все законодательные требования, сведя к минимуму временные и финансовые затраты.

Источник: http://MotusLTD.ru/stati/tahograf-s-skzi-i-bez/

Что такое карта водителя СКЗИ

Карта водителя СКЗИ — это ключ. Используется в цифровом тахографе с блоком СКЗИ, выпускается в виде пластиковой карты, оснащенной встроенным микрочипом. Предназначена для прохождения водителем автомобиля процедуры распознавания и идентификации.

Тахографы: аналоговые и цифровые

Устройство измерения скорости автомобиля, времени движения, точного пробега и отображения перечисленных параметров — называется тахографом.

До появления цифровых тахографов, документация велась на бумажных носителях. Это давало повод для махинаций и подтасовки статистических данных строгого учета. Бумажные карты для тахографа, не только мешали безопасности дорожного движения, но замедляли развитие бизнеса. Повышали уровень издержек доставки грузов, ввиду использования нерациональных маршрутов.

Появление цифровых устройств стало заслоном на пути нарушителей и позволило вести точную отчетность о времени водителя в пути, скорости транспортного средства. Теперь водители защищены при возникновении как споров с работодателем, так и при расследовании дорожно-транспортных происшествий. Информацию на тахографе с модулем СКЗИ невозможно подделать.

Собранная во время пути информация хранится внутри устройства в электронном виде — исключена возможность внести какие-то изменения не нарушив специальную пломбу. При попытках вскрытия, информация об инциденте сохраняется и в дальнейшем факт может стать уликой.

Виды карт СКЗИ

Для доступа к тахографу существуют четыре вида карт. Каждая карта несёт функцию авторизации для лиц, имеющих доступ к конкретному устройству:

  1. карта водителя;
  2. карта контролера;
  3. карта предприятия;
  4. карта мастерской.

Карта водителя — ключ для авторизации тахографа, без неё устройство невозможно эксплуатировать. Вся информация о работнике внесена в этот ключ.

Карта мастерской — для обслуживания и ремонта тахографа, имеется у ответственных лиц, проводивших установку устройства на автомобиль.

Карта предприятия — представляет полную информацию о маршруте, времени в пути водителя, представителю предприятия.

Карта контролера — переводит устройство в режим работы «контроль».

Чем отличаются карты СКЗИ и ЕРСТ

Цифровые тахографы, в зависимости от страны выпускающей устройство учета, оснащаются одним из блоков — СКЗИ или ЕСТР. Блоки записывают информацию, связанную с путевой ситуацией на маршруте транспортного средства. Позволяют отследить время проведенное водителем за рулем — это помогает спланировать часы отдыха и работы. Подобрать правильный, экономичный маршрут, отследить автомобильи так далее.

Карта тахографа СКЗИ — подходит только для средства криптографической защиты и используется на территории России. Согласно требованию Министерства транспорта Российской Федерации, запрещена эксплуатация автотранспорта, без модуля СКЗИ. Все автомобильные перевозки, по территории Российской Федерации разрешены только при наличии цифрового тахографа с блоком СКЗИ.

Для доставки грузов в Европейский союз, автомобиль должен быть оснащен тахографом, соответствующим регламенту ЕСТР. Компании осуществляющие международные перевозки грузов или пассажирские, в обязательном порядке должны использовать тахографы оборудованные таким модулем. Карты ЕСТР и СКЗИ не связаны между собой — то есть карта от одного устройства не подойдет для другого тахографа.

Оформление карты водителя СКЗИ

Кто может получить карту СКЗИ? Какие категории водителей? Водители, имеющие статус индивидуального предпринимателя, или работающие на грузовую компанию:

  • Водители, с правами категории «C», «D», «E»;
  • Водители, перечисленных категорий, получающие карту водителя первый раз;
  • Лица, не имеющие гражданства РФ, но проживающие на территории России не менее 185 дней в году, занимающиеся перевозками пассажиров или грузов.

Возрастной ценз, для лиц желающих получить карту СКЗИ:

  • Водители пассажирских перевозок — должны быть не моложе 21 года;
  • Водители, занятые в перевозках грузов, разрешенный вес не более 7,5 тонны — должны быть не моложе 18 лет;
  • Иных транспортных средств — должны быть не моложе 21 года.

ВАЖНО: Водитель может получить только одну карту, запрещается иметь две! В автомобиле запрещается установка более одного тахографа, с модулем СКЗИ или ЕСТР.

Перечень документов

Получить или оформить карту водителя СКЗИ несложно. Конечно потребуется собрать необходимые копии и справки. Но это обычная процедура для оформления любого документа. Обратитесь в сервисный центр через интернет дистанционно или напрямую, с пакетом документов. При обращении вам потребуются:

  • Заявление;
  • Копия водительского удостоверения;
  • Копия паспорта — разворот с пропиской и главной страницы;
  • Фотография — 3,5 на 4,5;
  • Справка или ходатайство с места работы;
  • ОГРН предприятия или работодателя;
  • Копия ИНН;
  • СНИЛС.

Примечание: при обращении дистанционно, возможно потребуется скан личной подписи водителя, на отдельном листе формата А4.

Важные мелочи

Прежде чем обратиться за картой водителя СКЗИ, убедитесь что установлен именно такой тахограф, а не с модулем ЕСТР. Это поможет избежать траты времени и средств. Необходимо четко понимать что установка двух тахографов в одном автомобиле категорически запрещена.

Каждый сервисный центр, предлагающий услуги по выпуску карты водителя СКЗИ — обязан быть внесенным в реестр Комиссией по допуску сервисных центров. Убедитесь что сервисный центр имеет порядковый номер данного реестра. Будьте внимательны.

Каждые 28 дней информацию с самописца тахографа необходимо считывать контролеру предприятия, за этим тоже нужно следить.

Более подробную информацию об этом можно без труда узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что такое карта водителя СКЗИ http://www.tahocard.ru/card-voditel/Vskzi/ либо на любом другом ресурсе по вашему желанию.

Надеемся, что эта статья поможет вам в будущем. Удачи на дорогах!

Источник: https://lib-bkm.ru/chto-takoe-karta-voditelya-skzi

Что такое СКЗИ в тахографе

\ Статьи \ Тахограф c СКЗИ

Тахограф c СКЗИ – это бортовой самописец, оснащенный модулем защиты информации. Все данные, зафиксированные таким тахографом, остаются неизменными, и потому могут обладать доказательной силой при решении спорных вопросов, либо при судебных разбирательствах.

Одной из двух разновидностей тахографического оборудования, разрешенных к эксплуатации на территории РФ на сегодняшний день является именно тахографы СКЗИ. Помимо таких самописцев разрешается использование тахографов ЕСТР, у которых защита данных обеспечивается согласно европейским стандартам тахографии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ошибка тахографа нсд 81

Замена блока СКЗИ тахографа — Что это такое? Когда проводится? | Информация

Блок СКЗИ (НКМ) – средство криптографического шифрования информации. Это важный компонент цифрового тахографа, без которого эксплуатация данного контрольного устройства в РФ невозможна. В НКМ содержатся данные о транспортном средстве и его владельце, а так же, информация о соблюдении водителем режимов труда и отдыха.

Правила использования тахографов устанавливают, что использование неисправных приборов, либо оборудования с НКМ, выработавшим свой ресурс, запрещено (Приложение № 3 к Приказу Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»).

Когда нужна замена НКМ?

Периодическая замена блока СКЗИ тахографа производится с интервалом в 3 года. Но может потребоваться и внеплановая замена НКМ, по описанным ниже причинам:

  • Наличие неисправностей в блоке СКЗИ;
  • Изменение регистрационных данных автомобиля, на котором установлен тахограф;
  • Изменение сведений о владельце ТС: наименование, ОГРН, ИНН, адрес, код региона.

Указанная в двух последних пунктах информация не может корректироваться в памяти прибора, поэтому его заменяют целиком, а обновлённые сведения заносят в процессе активизации нового блока СКЗИ.

Порядок замены блока СКЗИ

  1. Имеющийся НКМ деактивируют (отзывают сертификат безопасности через удостоверяющий центр), выгружают данные на карту мастерской, затем демонтируют его и отдают собственнику автомобиля вместе с выгруженной информацией.
  2. Специалист мастерской сообщает в Агентство автомобильного транспорта ФБУ «Росавтотранс», что НКМ выведены из эксплуатации.
  3. Производятся установка и активация нового блока НКМ, калибровка тахографа и ввод его в эксплуатацию.

«Тахограф Мастер» предлагает услуги по замене блока СКЗИ по привлекательным ценам и в максимально сжатые сроки.

Наличие полного пакета разрешительных документов (лицензия ФСБ на работу со средствами криптографической защиты информации, допуск ФБУ «Росавтотранс» к выполнению монтажа и обслуживания средств тахографического контроля) обеспечивает полное соответствие законодательству выполняемых нами работ.

Источник: https://tlt.tahograf-master.ru/stati/zamena-bloka-skzi-takhografa

Скзи для тахографа

После того, как всех водителей грузового и пассажирского транспорта обязали монтировать тахографы с блоком СКЗИ, люди начали интересоваться, что же собой представляет этот самый блок СКЗИ, и как можно сэкономить.

Что представляет из себя СКЗИ?

К сожалению, навигационный криптозащищенный модуль идет только в комплекте с тахографом, хотя есть возможность дополнить цифровой тахограф данным блоком, но такая установка возможно только для некоторых моделей. Стоит отметить, что сама процедура установки блока СКЗИ на цифровые тахографы нигде детально не описана.

То есть модуль СКЗИ может применяться исключительно на одном тахографе, и если, например, тахограф сломался, то невозможно блок СКЗИ вставить в другое устройство.

На основание этого у водителя есть всего два варианта:

  • производить полную замену тахографа с СКЗИ, а также оформлять новую карту водителя (все это вместе — очень недешевое удовольствие);
  • ждать пока не отремонтируют старый тахограф.

В любом случае, водителю эксплуатировать свое транспортное средство, не оснащенное тахографом с СКЗИ, запрещено.

Есть еще один интересный момент, который не принесет много радости — срок действия блока СКЗИ составляет три года. Каждые три года нужно производить замену, а это еще дополнительные затраты денег (15-20 тысяч) и времени. Непонятно совсем, чем не понравились чиновникам цифровые тахографы без этого блока — доступ к информации тоже мог получить только водитель, руководство предприятия, обслуживающий и контролирующий персонал.

СКЗИ: описание и назначение

Аббревиатура СКЗИ расшифровывается как Средство Криптографической Защиты Информации. Используется также название НКМ — Навигационный Криптозащищенный Модуль.

С виду это небольшая коробочка, внутри которой находится микросхема. СКЗИ устанавливается внутрь тахографа. Вскрывать блок, проводить какие-либо действия с микросхемой имеют право лишь люди, у которых есть лицензия ФСБ.

Блок СКЗИ оснащен:

  • микропроцессором, который подключается к процессору тахографа;

Источник: http://AvtoPravilo.ru/skzi-dlya-taxografa/

Тахограф c СКЗИ что это и в чем отличие от ЕСТР?

\ Статьи \ Тахограф c СКЗИ

Тахограф c СКЗИ – это бортовой самописец, оснащенный модулем защиты информации. Все данные, зафиксированные таким тахографом, остаются неизменными,Одной из двух разновидностей тахографического оборудования и потому могут обладать доказательной силой при решении спорных вопросов, либо при судебных разбирательствах.

Одной из двух разновидностей тахографического оборудования, разрешенных к эксплуатации на территории РФ на сегодняшний день является именно тахографы СКЗИ. Помимо таких самописцев разрешается использование тахографов ЕСТР, у которых защита данных обеспечивается согласно европейским стандартам тахографии.

Что такое блок СКЗИ (НКМ) и когда его необходимо менять?

Сегодня в нашей статье пойдет речь о таком важном элементе тахографа как блок СКЗИ (Средства Криптографической Защиты Информации) или по-другому НКМ (Навигационный Криптографический Модуль).

Что такое блок СКЗИ (НКМ)?

Согласно Приказу №36 от 13.02.2013г. Минтранса РФ тахографы обязательно должны иметь в своем составе блок СКЗИ (НКМ). Заметим, что это правило распространяется, если тахографы устанавливается на транспортные средства, совершающее рейсы только в пределах РФ. Исключение составляют машины, оборудованные европейскими тахографами (с ЕСТР). Их владельцы имеют карточку международного образца.

Блок СКЗИ используется в тахографе с момента установки и его активации в течении 3-х лет. В этот период времени в блок записываются и шифруются данные о режимах труда и отдыха водителя, о транспортном средстве и его владельце,  а также данные о карте водителей, скоростном режиме и местоположении авто.

Блок НКМ необходим только для записи и шифровании данных. Он обеспечивает их сохранность и некорректируемость, т.е. исправить данные в блоке нельзя. Блок активируется только один раз. Поэтому тахограф с блоком СКЗИ (НКМ) применяется только на транспортном средстве, данные о котором были внесенв в блок СКЗИ в момент активации.

Когда нужно менять блок СКЗИ (НКМ)?

Блок СКЗИ подлежит замене в двух случаях:

1.Когда изменились регистрационные данные владельца транспортного средства (ТС), данные о ТС, название предприятия, смена государственного регистрационного знака ТС.

При активации блока в тахографе в него заносятся регистрационные данные владельца авто (название предприятия, юридический адрес, ИНН, ОГРН),  данные ТС (марка, модель, VIN №, государственный регистрационный номер). Когда эти данные изменяются, необходима замена блока СКЗИ на новый с внесением в него актуальных данных.

2. Когда закончился срок использования.

Блок СКЗИ может использоваться 36 месяцев (3 года). Срок ограничен как техническими параметрами блока (размер объёма информации), так и на законодательном уровне, время использование криптоключа данного размера. По истечению данного срока блок СКЗИ блокирует работу тахографа, поэтому необходимо будет поставить новый блок.

Кто может провести замену блока СКЗИ (НКМ)?

Согласно законодательству РФ для проведения замены блока необходима лицензия ФСБ. Выполнение данных работ без лицензии является незаконной.

Как проводится замена блока СКЗИ (НКМ)?

Вначале тахограф снимается с транспортного средства, далее деактивируется  блок СКЗИ и устанавливается новый блок. Затем происходит внесение данных и активация блока СКЗИ и тахограф вновь устанавливают на авто и калибруют.

Надеемся, что наша статья была полезна для вас. Напоминаем, что у нас на сайте вы можете заказать тахографы, карты водителей, бумагу для тахографов или по телефону 8-800-250-16-61. Более того мы предлагаем услуги по установке, обслуживанию тахографов и дистанционному мониторингу данных из тахографов на базе сервиса Wialon. Подробно ознакомиться с этими услугами можно здесь. 

Источник: https://ssm22.ru/chto-takoe-blok-skzi-nkm-i-kogda-ego-neobhodimo-menyat/

Что это такое блок СКЗИ тахографа в 2019 году — цена с установкой, карта как оформить, для водителя где получить

Блок СКЗИ тахографа в России — это компонент тахографа, ответственный за шифровку информации, поступающей в этот прибор и за получение доступа к этим сведениям при наличии запроса извне.

Наличие такого блока вне России недопустимо, так как он является секретным, потому оснащенные им транспортные средства не покидают пределов страны.

Главные аспекты

Блок СКЗИ — это компонент тахографа российского образца. Сам тахограф призван накапливать информацию о рейсах водителя и выгружать ее уполномоченным лицам.

Блок СКЗИ отвечает за непосредственное выполнение операций с информацией с целью ее сохранения в секрете и ограничения доступа к ней.

Так, этот модуль шифрует данные и проверяет полномочия тех, кто хочет их получить. Устройство дешифрует эти данные, лишь если определяет, что запрашивающий имеет право знать их.

Для тех водителей, кто обязан ездить с тахографом российского образца (СКЗИ), существует и обязанность наличия в этом устройстве блока СКЗИ.

Его отсутствие означает ненадлежащее состояние самого прибора, что наказывается штрафом. При этом на вопрос, можно ли использовать данный тахограф на автомобиле, выезжающем за пределы России, будет безусловно отрицательным.

Тахограф — это устройство на борту автомобиля, которое предназначено для того, чтобы осуществлять вычисление базовых параметров его движения.

В частности, прибор предназначен для определения дистанции, которую прошел автомобиль, времени, которое им было потрачено на дорогу, и скорости, которую он при этом развивал.

Помимо этого с использованием тахографа также происходит определение того, какова была длительность рабочего дня водителя и сколько времени он отдыхал.

Тахографы ставят на грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны и на автобусы, в которых находится свыше восьми посадочных мест.

При этом установлена необходимость подобного прибора лишь на транспортных средствах, которые управляются водителями, работающими в организациях по найму по ТК.

Если же данное ТС находится в собственности самого водителя, установка такого аппарата на него не обязательна. Тахографы российского образца поставляются с блоками СКЗИ.

Блок СКЗИ расшифровывается как «Средство криптографической защиты информации».

Этот элемент конструкции представляет собой особую память снабжаемую энергией от собственного источника, в которой содержатся сведения, прошедшие шифрование с помощью специальной защитной программы.

Эта же программа осуществляет и дешифрование таких сведений. Сигналом, который побуждает ее выполнить операции шифровки и дешифровки, служит цифровая подпись, выдаваемая удостоверяющим центром.

Блок СКЗИ разработан в России и устанавливается на тахографы российских транспортных средств.

При этом оговаривается, что с таким прибором нельзя покидать пределов России, в том числе нельзя выезжать и в другие страны Таможенного союза.

Поэтому автомобили, которым необходимо осуществлять подобные поездки, оснащаются тахографами с блоком ЕСТР (европейского образца).

Последние также разрешены в России, хотя и предполагается, что их используют на ТС, совершающих рейсы за рубеж.

Альтернативные названия блока СКЗИ — НКМ (то есть навигационный криптозащитный модуль) или криптопроцессор.

Каковы его функции

Блок СКЗИ для тахографа отечественного образца выполняет следующие функции:

Верификация секретных ключей Которые применяются пи передаче информации
Шифровка Поступающих в устройство данных
Привязка этих данных К местоположению транспортного средства в данный момент и к текущему времени
Оценка действительности цифровой подписи Предъявляемой при запросе на получение доступа к сведениями

Также блок СКЗИ обеспечивает безусловную сохранность нескольких видов информации, которую запрещается каким бы то ни было образом корректировать никакому лицу, включая мастерскую.

В частности к ней относятся:

  • название компании, изготовившей тахограф;
  • адрес этой компании;
  • номер блока СКЗИ;
  • дата, когда устройство было принято в эксплуатацию.

Законодательная база

Законодательная база в отношении использования тахографа включает:

Что нужно знать

По внешнему виду блок СКЗИ для тахографа напоминает коробочку небольшого размера, которая оснащена входом, предназначенным для антенны навигации.

Это устройство помещается внутрь тахографов отечественного образца. Водитель не имеет права вынимать данный прибор, также ему не допускается изменять его положения или выполнять какие-либо действия по отношению к этому блоку. Равным образом это запрещено и для всех иных лиц.

Исключение составляют организации (мастерские), которые обладают лицензией компетентных органов на выполнение подобных действий.

При этом безусловно исключена его перестановка в другой тахограф на иное ТС. Блок СКЗИ включает следующие компоненты:

  • контроллер для управления устройством;
  • криптографический сопроцессор;
  • часы, определяющие реальное время;
  • приемник ГЛОНАСС;
  • акселерометр (датчик для определения ускорения);
  • память RAM энергонезависимого типа;
  • резервный источник энергии.

Допускается использование только таких типов блоков СКЗИ и таких моделей этих устройств, которые перечислены на официальном портале Федерального бюджетного учреждения Автотранс.

Правильность эксплуатации устройства

Эксплуатация тахографа, оснащенного блоком СКЗИ, должна осуществляться согласно существующей инструкции, которая несколько различается с учетом модели, однако в целом сходна для всех устройств данного вида

Перед началом рейса с тахографом водитель обязан поместить собственную карту водителя СКЗИ в надлежащем разъеме данного аппарата.

Если водителей двое, они оба должны установить карты в разъемы, предназначенные соответственно для действующего водителя и для сменного водителя (или соводителя).

Источник: https://autolab24.ru/chto-jeto-takoe-blok-skzi-tahografa/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Глонасс сколько спутников

Закрыть