Аналоговый тахограф срок действия

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой, и если нужно, то когда?

аналоговый тахограф срок действия

     То что придется менять аналоговый тахограф на цифровой, стало известно еще в 2015 году, а точнее, 2 декабря, когда был опубликовал Приказ №348, который регламентирует внесение изменений в «Порядок оснащения транспортных средств тахографами», утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273.

Когда нужно менять аналоговый тахограф на цифровой?

Исходя из вышеупомянутого, срок действия аналогового прибора истекает 01 июля 2016 года. Что делать если автомобиль категории N2, N3, М2, М3 оснащен устаревшей моделью? В любом случае необходимо произвести замену/установку устройства на цифровое в соответствующем сервисе или офисе, который выполняет обслуживание компании.

Обратите внимание! Производить замену необходимо в обязательном порядке, но это совершенно не говорит о принудительном демонтаже аналогового образца. Его можно оставить в автомобиле, так как без проведения калибровки, статус учетного устройства теряется. Таким образом, последнее переходит в разряд аналоговых контрольных устройств, таких как: спидометр, тахометр и т.д.

Все, что необходимо, – провести дооснащение путем монтажа, настройки и калибровки цифрового тахографа. В конечном итоге, проводить замену технической части машины (спидометр, датчики скорости) – ненужно.

Можно ли использовать аналоговые тахографы?

Таким образом, все вопросы относительно того нужно ли менять аналоговый прибор на цифровой, становятся неактуальными. Вместо них назревает один глобальный, требующий срочного решения вопрос: – Где и как заказать карту водителя, так как сроки, с упомянутых в 2015, резко сократились на 2 года, а период ее изготовления занимает достаточно много времени? Карты для тахографов можно купить здесь — http://www.tahocard.ru/.

С полной уверенностью можно заявлять, что замена аналогового тахографа на цифровой, раньше оговоренных сроков, является следствием форсированных реформ внутри страны, ну, и, конечно, толчком к осуществлению практического мероприятия по модернизации грузовых и пассажирских транспортных средств соответствующих категорий: N2, N3, М2, М3.

Замена аналогового тахографа – естественное мероприятие, которое, в конечном итоге, пойдет на пользу всем, в частности владельцу таксомоторного парка. Благодаря нему, контроль за рабочим временем, временем в пути, а также потраченным на отдых становится еще проще, а вариантов обмана устройства становится все меньше.

Если припомнить тот, который утратил свою актуальность, то для выведения его из строя достаточно было всунуть булавку в технологическое отверстие. Результат – 100% неисправность, а на шайбе отображается ошибка.

Конечно, при более детальной проверке, инспектор мог обнаружить столь противоречивое действие со стороны водителя, а тот уже обременялся штрафом или увольнением, но это происходило очень редко.

Какие тахографы подлежат замене в 2017 году?

Без каких-либо исключений, этот закон касается всех аналоговых тахографов, как с посадочным местом 1 din и шайбой, которая выезжает, так и другой конструкции. Какие модели учетных устройств могут быть предложены потенциальному потребителю? В первую очередь это VDO DTCO.

Выбор можно осуществлять исходя из необходимости, а также тенденции совершенных маршрутов. Так, например, при необходимости пересечения границы на грузовом или пассажирском транспорте лучше выбрать модель VDO DTCO 1381.

Если большинство маршрутов ограничивается границами страны – VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ.

Почему это не реклама? Это, в первую очередь, адаптивный автокомпонент, который подойдет к любой машине и, более того, не будет конфликтовать с аналоговым – полное отсутствие ошибок.

Срок действия тахографов с шайбой неумолимо подходил к своему завершению, так как тайны функциональных особенностей стали известными даже неопытному водителю.

Их дальнейшее использование было бы чревато лишь убытками, в отношении владельца, а также, самое важное, – повальным нарушением закона (изменением времени поездок, которое противоречит указанному в путевом листе, возможными ДТП и т.д.).

Замена тахографа аналогового на цифровой сроки, как упомянуто выше, значительно сократились тем самым вынудив добрую половину компаний производить переоборудование в неофициальных сервисах и, как следствие, получать ежедневные ошибки в работе.

Что будет, если проигнорировать требование?

Новый запрет на аналоговый тахограф уже вступил в силу. Исходя из этого, замена тахографа должна была быть произведена еще до 1 июля. Игнорирование нормы закона приведет к:

  • значительным материальным убыткам;
  • принудительному снятию транспортного средства с маршрута, независимо от типа перевозимого груза;
  • временной конфискации автомобиля, так как срок действия аналоговых тахографов с шайбой истек и дальнейшая эксплуатация невозможна.

Источник: http://drivee.ru/nuzhno-li-menyat-analogovyj-taxograf-na-cifrovoj.html

Срок действия аналоговых тахографов с шайбой

аналоговый тахограф срок действия

     То что придется менять аналоговый тахограф на цифровой, стало известно еще в 2015 году, а точнее, 2 декабря, когда был опубликовал Приказ №348, который регламентирует внесение изменений в «Порядок оснащения транспортных средств тахографами», утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273.

Аналоговые тахографы (электромеханические)

аналоговый тахограф срок действия

Если в цифровом тахографе информация хранится во внутренней памяти устройства в цифровом формате и на карточке водителя, то аналоговый прибор записывает данные на бумажные носители — тахограммы.

По внешнему виду аналоговые тахографы напоминают спидометр или радиомагнитолу, а пользоваться ими очень просто. На лицевой стороне аналогового устройства находится спидометр и часы. Прибор имеет световые сигнализаторы, находящиеся в нижней части шкал.

Левый из них сообщает о сбоях в работе тахографа: о незапертой или плохо закрытой передней крышке, об отсутствии диаграммного диска, о том, что неисправно перо самописца. Благодаря загоревшемуся правому сигнализатору становится известно, что превышен заданный предел скорости, который устанавливается самим водителем, для чего ему необходимо открыть переднюю крышку и поворотом винта вправо-влево установить нужную цифру в окне.

Ниже спидометра находится счетчик, отражающий суммарный пробег, при этом целые километры показаны цифрами белого цвета, а сотни метров красными цифрами. По обоим бокам от счетчика пробега располагаются ручки, предназначенные для переключения записей, фиксирующих время работы/отдыха первого или второго водителя.

Если переключатель находится в положении перечеркнутого квадрата, то тахограф автоматически фиксирует оба режима пребывания водителя в кабине транспортного средства:режим вождения – когда автомобиль движется;режим пассивной работы – автотранспорт не движется, в том числе останавливается на светофорах, стоит в очередях и пробках и т.п.

Когда переключатель располагается в положении «молоточков крестом», то ведется запись рабочей деятельности водителя за исключением вождения, включая ремонт автотранспорта, оформление документации и прочее. В период отдыха и перерыва в работе переключатель устанавливается в положении стульчика, при этом автомобиль стоит.

Регистрация времени управления автомобилем

После начала движения транспортного средства запись относительно периода управления им включается автоматически. Водитель, который находится за рулем и ведет автомобиль, считается «первым», а сидящий в кабине — «вторым». Диаграммный диск, на который ведется запись данных по «первому» водителю, находится в устройстве сверху, а диск для информации по второму водителю – под разделительной крышкой. Если водители меняются местами, то аналогично следует переставить диски.

Аналоговый тахограф записывает полученную информацию на диаграммном персональном диске водителя – его лицевой стороной вверх вставляют под переднюю крышку прибора. Каждый диск рассчитан на 24 часа работы, его изготавливают из специальной бумаги, на которую в определенной последовательности наносят слои: черной краски, прозрачного пластика и оксида цинка, имеющего белый цвет. Поверх них типографским способом наносится шкала и знаки.

Игла самописца, двигаясь по поверхности диска, снимает слой оксида и в результате проступает черный цвет. Игла после себя оставляет специфический след, который при необходимости служит для идентификации прибора.

У диска имеется грушевидное отверстие, благодаря которому его можно установить в устройство строго в определенном положении, на обороте имеются графы, чтобы делать записи от руки и знаки официального утверждения – в их прямоугольниках стоит буква, а следом — номер страны: Германия – это 1, а вот Российская Федерация имеет обозначение 22, перечень номеров официального утверждения устройства и значение скоростного предельно допустимого режима. Записанные периоды работы имеют вид равномерно заштрихованных полосок различных по высоте.

Запись времени делится на 4 периода: когда водитель управляет транспортом; присутствует на рабочем месте; работает вне кабины; делает перерыв и отдыхает.

Особенности эксплуатации аналогового тахографа

До начала работы водителю необходимо проверить соответствие диаграммных дисков модели аналогового тахографа.

Внутренняя часть тахокарты заполняется водителем от руки:

  • в центре записываются ФИО водителя;
  • название населенных пунктов, где была она установлена и изъята;
  • дата этих действий;
  • госномер автотранспорта;
  • показания одометра в начале и в конце рабочего периода;
  • пробег за 24 часа.

Источник: http://postebor.ru/taxografy/analogovye-taxografy/analogovye-taxografy-elektromexanicheskie/

Замена аналогового тахографа на цифровой

Зимой 2015 года в законодательстве Российской Федерации появились новые изменения, касающиеся грузовых и пассажирских перевозок. Со 2 декабря 2015 в силу вступил Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №348.

Он обязывает всех владельцев транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3 заменить тахографы, соответствующие евростандарту, на приборы, оборудованные системой криптозащиты информации – СКЗИ. У многих эта поправка вызывает множество вопросов.

Водители и владельцы транспортных компаний хотят знать, законны ли аналоговые тахографы с шайбой, каков срок их действия и до какого времени можно с ними ездить без риска получить штраф. На эти вопросы постараемся подробно ответить в нашей статье.

Надо ли менять аналоговый тахограф с шайбой на цифровой и почему

До вступления приказа в силу, приборы с шайбой были законно установлены на автомобили и автобусы, произведенные в странах европы ранее 2006 года. Попытки по их замене начались в 2014 году, так как аналоговые приборы обладают большим количеством недостатков:

  • нет возможности проверить, в законные ли сроки было установлено устройство;
  • такие тахографы очень часто барахлят и быстро выходят из строя;
  • очень легко обмануть систему и внести ложные сведения в аппарат, так как шайба заполняется водителем вручную, он может написать любую дату и время;
  • для изменения данных о скорости и расстоянии достаточно установить на счетчик магнит или отключить питание устройства.

Такие устройства ненадежны, они не обеспечивают в полной мере безопасность дорожного движения и контроль за водителем. Но в нашей стране не нашлось много желающих переоснастить транспортное средство цифровым оборудованием. Поэтому в России последовали примеру Европы. Там запрет на аналоговые тахографы существует на государственном уровне уже около 10 лет.

На данный момент существует лишь несколько случаев, в которых можно ездить с данным прибором:

  • транспортное средство используется для транспортировки грузов и пассажиров за границей;
  • аналоговое устройство в автомобиле установил завод-изготовитель;
  • если это автобус, в котором более двадцати сидячих мест;
  • для грузовиков, грузоподъемностью более пятнадцати тонн;
  • контролирующее оборудование было установлено ранее 8.11.13
  • владелец прибора с шайбой приобрел лицензию международного перевозчика.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

В любой другой ситуации на вопрос, в законе ли аналоговый тахограф В России, ответ существует только один: нет, его использование противоречит законодательству РФ. Теперь все перевозчики обязаны эксплуатировать устройства с блоком СКЗИ для грузопассажирских транспортировок по России.

Если руководитель транспортной компании решит обмануть закон и приобретет лицензию на международные перевозки, при этом занимаясь внутрироссийскими, его ждет штраф. При первой же проверке путевого листа выяснится, в каких пунктах находилось ТС.

Ответственное лицо будет вынуждено заменить прибор на цифровой, а также может получить штраф.

Срок действия тахографов с шайбой

Официальный срок замены бортового контролирующего оборудования в Российской Федерации – до 1 июля 2016 г. К этому времени все приборы, в которых информация хранилась в на шайбе, необходимо демонтировать, а вместо них установить новые – цифровые.

Они обеспечивают надежную защиту информации от взлома и предотвращают возможность подделать данные о передвижении, режиме труда и отдыха водителя. Доступ к информации в цифровых тахографах осуществляется с помощью специальных ключей – электронных карт с индивидуальным PIN-кодом.

Это перекрывает доступ к данным для третьих лиц.

Так как официально использование данных моделей после 1.07.16 незаконно, их эксплуатация приравнивается к отсутствию контролирующего устройства. Водитель может быть оштрафован на сумму от 1 до 3 тыс. рублей, а должностное лицо – 5-10 тыс.

Во сколько обойдется замена

Средняя цена современного бортового прибора СКЗИ – 35 тыс. руб. Также стоит помнить, что вся информация, хранящаяся в блоке СКЗИ находится в юрисдикции ФСБ. Поэтому такое устройство требует покупки специальной лицензии, также его необходимо активировать. Стоимость активации в среднем составляет 15 тыс. руб.

Как установить цифровой тахограф

Способы установки для устройств разных видов несколько варьируются:

В формате радиомагнитолы

Нужно лишь произвести замену оборудования и откалибровать.

В виде спидометра

Помимо основных работ необходимо будет также установить спидометр с шиной CAN. Это нужно для предотвращения расхождений в показаниях приборов.

Устройства 1319 или EGK 10

Для них также нужно заменить существующий спидометр на устройство с CAN-шиной.

Как начать пользоваться цифровым тахографом

Правильная установка и эксплуатация контролирующего прибора включает в себя следующие этапы:

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь!

Заполнить бланк активации

В него вносят данные о транспортном средстве, организации и водителе. Очень важно верно указать всю информацию, иначе понадобится покупка дополнительного блока СКЗИ. При помощи активации связывают следующие элементы:

  • транспортное средство;
  • тахограф;
  • блок СКЗИ;
  • данные о владельце.

Все данные передаются в Росавтотранс, там же владелец получает сертификат.

Установить оборудование

Важно доверить этот этап лицензионным мастерским. Они, как правило, и являются производителями тахографов. Не стоит обращаться в сомнительные организации, предлагающие сильно заниженные цены на установку. Прибор, установленный не по нормативам правильно работать не будет.

Оформить заказ на карту для тахографа

Пройти обучение

Обычно при замене аналогового тахографа на цифрового у водителей не возникает проблем. У этих устройств довольно простой интерфейс, к тому же к нему прилагается подробная инструкция. Для тех, кому самостоятельно сложно разобраться с управлением есть два варианта:

  • обучение через интернет: просмотр наглядных материалов, видеоинструкций и уроков;
  • обучение в компании: живая презентация для сотрудников, объяснение принципов работы устройства, ответы на интересующие вопросы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое скзи в тахографе

Напоследок нужно отметить, что замена – это необходимое и обязательное мероприятие. Оно призвано оградить вас от проблем с законом и повысить безопасность всех участников дорожного движения.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/zamena-analogovogo-tahografa-na-tsifrovoi/

Аналоговые тахографы — первая система удаленного наблюдения за транспортом

Выглядит аналоговый тахограф , как спидометр или радиомагнитола, ключевое отличие от цифровых тахографов – запись данных о движении и режиме труда и отдыха водителей осуществляется на бумажный носитель – тахограмму.

Данные о водителе , даты, местах начала и окончания работы, показаниях одометра и пробега за 24 часа заполняется на внутренней стороне тахограммы водителем от руки. Один диск рассчитан на 24 часа работы.

Самые распространенные модели аналоговых тахографов:

    1. Kienzle 1318;
    2. Aktia 028;
    3. Kienzle 1319;
    4. VDO 1324;
    5. Motometer EGK-100;
    6. Veeder Root 2400.

Цена на тахограф с блоком СКЗИ

Что делать , если аналоговый тахограф сломался?

Ничего , согласно требования ЕСТР аналоговые тахограф не подлежат ремонту, а в случае поломки меняются на современные цифровые.

273 приказ Минтранса и аналоговые тахографы

Главные вопросы большинства автомобилей , с предустановленными тахографами:

Можно ли использовать аналоговые тахографы, в свете последних изменений законодательства (в частности 273 приказа Минтранса)?

И вытекающий из этого. Можно ли калибровать аналоговый тахограф и использовать его до 1 января 2018 года?
По идее в приказе указано, что предустановленные заводами-производителями автомобилей откалиброванные тахографы можно использовать до 1 января 2018 года, а потом подлежат замене за новые цифровые с блоком СКЗИ. Но есть один нюанс.

В приказе есть один интересный пункт, в рамках приказа можно использовать только тахографы , соотвествующие редакции 1B соглашения ЕСТР. Главной особенностью этого соглашения является тот факт, что возможно использование ТОЛЬКО ЦИФРОВЫЕ тахографов. То есть использование шайбовых тахографов, их калибровка незаконна.

И установленный аналоговый тахограф приравнен к его отсутствию со всеми вытекающими последствиями.

Цена на тахограф с блоком СКЗИ +60

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/analogovye-taxografy

Как ездить со старым тахографом. Аналоговые тахографы вне закона! Аналоговые тахографы срок действия закон

В последнее время всё чаще можно встретить пребывающих в волнении владельцев грузовых транспортных средств. Они думают о том, как бы заменить тахограф шайбовый срок действия которого вот-вот истекает. Ведь говорят, что если этого не сделать, то ждут огромные штрафы. Всех интересует вопрос, до какого года действует шайбовый тахограф?

Для многих автовладельцев есть лишь один факт – тахограф должен быть. Этого прямо требует закон РФ «О безопасности движения». Но какое именно устройство устанавливать и в какие сроки, что делать, если уже стоит аналоговый тахограф и можно ли обойтись без него, если перевозки не носят массовый характер – всё это остаётся покрытым туманом. На самом деле этот туман легко развеять, если внимательно вчитаться как в нормы законов, так и в правительственные постановления.

Все слышали о таком приборе, как чёрный ящик. С его помощью регистрируется всё, что происходит на борту самолёта: технические характеристики, куда он летит, как ведут себя пилоты. В итоге этот прибор позволяет анализировать работу сотрудников авиакомпании, следить за соблюдением ими трудовых норм и при этом знать, как самолёт себя «чувствует» технически. Или выявить причины крушения, если таковое случится.

Для автомобилей также был разработан свой аналог чёрного ящика, носящий официальное название средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Проще это устройство называют тахографом.

С помощью тахографа можно точнее фиксировать скорость и пробег авто. Он позволяет проследить за тем, насколько точно водитель соблюдал трудовой режим. Отдыхал ли он положенное время. И, конечно, какой по массе груз перевозила машина.

Устройство является довольно небольшим. Оно может быть установлено как производителем транспортного средства, так и в специализированной мастерской.

На сегодняшний день в России используется два вида тахографов:

  • аналоговый, он же шайбовый тахограф;
  • цифровой.

Первый из них долгое время был наиболее массовым вариантом на просторах РФ, но в связи с новыми требованиями законодательства, постановившими, что нужно запрещать его использование с определённого срока, он всё больше заменяется цифровым. Шайбовыми такие приборы назвали из-за того, что все данные датчиков записываются на специальную круговую диаграмму – шайбу – с присутствующими на ней изначально данными о водителе.

Переход на цифровые аналоги связан с тем, что они лучше защищены от внешнего вмешательства. В частности, этому способствует наличие блока средства защиты криптографической информации (СКЗИ).

Благодаря такому модулю, корректировка записанной информации становится практически невозможной, ведь он:

  • регистрирует и проверяет цифровую подпись;
  • шифрует уже записанные данные;
  • согласует их с временным штампом для исключения корректировки времени передачи информации.

Единственный недостаток блока СКЗИ в том, что срок его работы не может быть больше трёх лет.

Поэтому вопрос установки и замены устройств контроля над режимами работы и отдыха водителей автомобилей, задействованных в этом бизнесе, стал для многих настоящей головной болью. Не в последнюю очередь это произошло из-за путаницы, созданной различными толкованиями действующих подзаконных актов.

Использование тахографов и выбор их правильных моделей регулируется рядом законодательных и подзаконных актов РФ. Главным документом, обязывающим автовладельцев, является закон «О безопасности дорожного движения». Согласно статье двадцатой, все юридические лица и физические лица-предприниматели, должны оснастить свои транспортные средства, задействованные в коммерческих перевозках, приборами контроля режимов труда и отдыха.

При этом тахографы сами по себе должны соответствовать Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств, который начал действовать вслед за Постановлением правительства №720 от 10 сентября 2009 года.

Именно в этом регламенте определены необходимые для устройства технические характеристики, которые позволяют ездить с ним по отечественным дорогам.

Регламент является обязательным для исполнения документом, как это определено Федеральным законом «О техническом регулировании».

Но далеко не только этот Регламент в настоящее время регулируют техническую сторону использования данных приборов.

В 2013 г. Министерство транспорта издало два приказа, касающиеся данной темы:

  1. Первый из них, под №36, изданный 13 февраля 2013 г. и имеющий длинное название «Об утверждении требований к тахографам », установил предельный срок действия устаревших аналоговых тахографов с шайбой, даже если они соответствуют Регламенту от 2009 г.
  2. Второй приказ, №273, подписанный в конце августа 2013 г., ввёл в действие «Порядок оснащения транспортных средств тахографами». В последнем был получен окончательный ответ на вопрос, нужно ли менять шайбовый аналоговый тахограф на цифровой, точно определена процедура замены. По сути это действующая инструкция.

Хотя, с точки зрения закона «О техническом регулировании», оба приказа рекомендательные (в отличие от обязательной силы Регламента), они, по сути, легли в основу нынешней системы взаимоотношений между перевозчиками и государством.

Владельцам всех ли транспортных средств, задействованных в перевозках, нужно устанавливать тахографы? И распространяется ли требование по установке приборов на тех, кто занимается некоммерческими перевозками? Эти вопросы можно очень часто увидеть на всевозможных форумах автовладельцев и на разных специализированных ресурсах. Так что же по этому поводу говорит уже помянутое законодательство?

В соответствии с приказом №36 Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года, тахографы обязаны устанавливать владельцы таких транспортных средств:

  • грузовых автомобилей категории N2: к этой категории относятся грузовые транспортные средства, чья масса превышает 3,5 т, но не больше 12 т.
  • грузовых автомобилей категории N3: то есть грузовиков, чья масса превышает 12 т.
  • транспортных средств для пассажирских перевозок категории M2: в таких автобусах должно быть, помимо водительского, не более восьми мест для пассажиров, а масса не должна превышать 5 т.
  • транспортных средств для пассажирских перевозок категории M3: то есть автобусов, способных перевезти больше восьми человек и чья масса превышает 5 т.

При этом не имеет значения, применяются ли данные автомобили для коммерческих перевозок или для некоммерческих. Например, автобус категории М2, подвозящий работников на предприятие каждое утро на бесплатной основе, всё равно должен быть оснащён прибором контроля.

Государство установило разные предельные сроки установки тахографов для разных типов транспортных средств.

Существует такой порядок:

  1. До 1 апреля 2014 года их нужно было установить на машины категорий N2 и N3 массой более 3,5 т, задействованные в перевозках опасных грузов.
  2. До 1 июля 2014 года – на автобусы двух вышеуказанных категорий, имеющие более восьми сидений, не задействованные в регулярных городских и пригородных перевозках, а также на грузовые автокатегории N3, занимающиеся междугородними перевозками, весом более 15 т.
  3. До 1 сентября 2014 года – на грузовики категории N3 массой более 15 т, занимающиеся перевозками неопасных грузов между населёнными пунктами.
  4. До 1 апреля 2015 года – на грузовиках категории N2 любой массы, занимающихся перевозкой неопасных грузов.

Из этого перечня видно, что всё же не от всех авто, задействованных во внутренних перевозках, требуется наличие какого-либо тахографа. Например, не нужны эти приборы автомобилям ритуальных служб.

Нет надобности устанавливать их и владельцам сельскохозяйственной техники или какой-либо другой спецтехники, передвижных лабораторий, военных авто и авто специальных служб, задействованных в оперативной деятельности.

Ездить без тахографов по отечественным дорогам вполне спокойно могут и дома на колёсах.

Избежать установки тахографа, если ваше транспортное средство попадает под одну из вышеуказанных категорий, нельзя. Наказание – административная ответственность перед законом. Причём она носит довольно ощутимый характер – в виде крупного штрафа, который налагается как на водителя, так и на владельца авто.

В соответствии со статьёй 11 Административного кодекса, выезд на линию без устройства или при наличии в нём неисправностей, его умышленное повреждение или фальсификация данных влекут за собой штраф в размере:

  • 1-3000 рублей для физических лиц;
  • 5-10000 рублей для должностных лиц.

Нарушение водителем условий работы, зафиксированное прибором карается штрафом от 1 до 3 тыс. рублей.

Избежать штрафа за пользование неисправным устройством можно лишь в том случае, если неисправность была обнаружена уже на линии.

Типы тахографов, подлежащих установке

Итак, мы разобрались с тем, на какие транспортные средства необходимо устанавливать в обязательном порядке средства контроля и какими правовыми актами это регулируется. Но какого же типа тахограф должен стоять на транспортном средстве для того, чтобы он целиком соответствовал законодательству?

Как уже было отмечено выше, новый Порядок, утверждённый Минтрансом в 2013 г., произвёл некоторые изменения по сравнению с действующим с 2009 г. Техническим регламентом. С момента вступления в силу минтрансовского Приказа №36 происходит постепенная замена шайбовых тахографов на цифровые с блоком СКЗИ, которая должна завершиться в течение 5 лет.

Автовладельцам больше не имеет смысла устанавливать аналоговые устройства, ведь их всё равно придётся заменить. Лучше сразу ставить те, что соответствуют требованиям приказов № 36 и 273. Конечно, такие приборы стоят дороже, чем аналоги старых моделей, но при этом перевозчик избежит каких-либо проблем с контрольными органами.

До какого года действует шайбовый тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР? Нормы действующего законодательства, как уже было отмечено выше, предусматривают различный переходной период для разных типов тахографов, которые можно встретить на автомобилях, ездящих по отечественным дорогам.

Многие перевозчики ещё до вступления в силу нового порядка успели установить на свои транспортные средства аналоговые контрольные приборы, которые при этом полностью соответствовали требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанного в Женеве в 1970 г. Существует ли переходной период для них?

В соответствии с упоминаемым уже приказом Министерства транспорта РФ №273 от 21.08.2013, для такого рода автомобилей также установлен переходной период, во время действия которого ставить тахограф со СКЗИ не было обязательно. Нормы приказа позволяли продолжать использовать установленный ранее тахограф старого образца до 1 января 2018 года.

Такое аналоговое устройство, впрочем, должно было в обязательном порядке оснащено возможностью регистрации информации на пластиковых картах с электронным носителем информации, которые бы соответствовали требованиям ЕСТР или Приказу Минтранса №36.

Что делать, если тахограф установлен до вступления в силу нового порядка

Но ведь не всегда тахографы, установленные ранее, ставились автовладельцами с расчётом на то, что их транспортные средства будут задействованы в международных перевозках. Поэтому далеко не все стремились к сертификации устанавливаемых приборов на предмет соответствия требованиям ЕСТР.

Неужели для перевозчиков, ориентированных на внутренний рынок, законодательство не предусмотрело никакого переходного периода?

Для них Порядком тоже был предусмотрен переходной период в том случае, если тахографы были установлены до вступления документа в силу.

  1. Как уже было отмечено выше, новый порядок вступил в силу 1 апреля 2013 года, а это значит, что аналоговые контрольные устройства, оснащённые пластиковыми картами с электронным носителем информации для её регистрации, если они были установлены мастерской до этой даты, можно было не менять ещё пять лет. Но с 1 января нового года переходной период и для них завершился.
  2. На отечественных дорогах всё ещё можно встретить и автомобили, которые оснащены старыми моделями тахографов. Их отличительной чертой является то, что они не оснащены пластиковыми картами с электронным носителем, обеспечивающими регистрацию информации. Это значит, что подобные приборы не соответствуют не только требованиям ЕСТР, но и нормам Приказа №36 Министерства транспорта РФ.

Но государство установило некоторые послабления и для владельцев транспортных средств с подобным, устаревшим, оборудованием. Им разрешили ездить, не меняя такие средства контроля на более новые, до 1 июля 2016 г.

Источник: https://tdiesel.ru/kak-ezdit-so-starym-tahografom-analogovye-tahografy-vne-zakona-analogovye.html

Срок службы аналогового тахографа и стоимость калибровки

Аналоговые тахографы уже практически полностью вышли из употребления в Российской Федерации. На основании последних изменений с начала 2015 года все категории транспортных средств, выполняющих различные рейсы по нашим дорогам, а также и за пределами границ, должны быть оснащены либо тахографами с блоком СКЗИ, либо цифровыми тахографами, которые соответствуют регламенту и сроку действия Европейского Союза.

Исключение делается только для автомобилей, которые были оснащены аналоговыми тахографами до 2010 года.

При этом само устройство должно быть подключено к одометру, и должна быть сделана калибровка. Оно не должно иметь никаких технических неисправностей.

Стоит также отметить, что данный вопрос регулируется тремя нормативными актами и на данный момент нет единства относительно того, обязательно ли переходить на цифровой тахограф в срок с 1-го апреля 2015 года или можно пользоваться аналоговым до 1-го января 2018 года.

Как бы там ни было, большинство юристов рекомендует сменить аналоговые тахографы на СКЗИ. Особенно это важно для водителей, которые осуществляют рейсы внутри России — в товаро-транспортных накладных указывается маршрут следования, без выезда за границы РФ.

На сегодняшний момент допускается использование (но не установка) двух моделей аналоговых тахографов:

  • KIENZLE 1318;
  • KIENZLE 1324.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Окоф для тахографа

Именно эти две модели внесены в официальный список Минтранса Российской Федерации.

Калибровка тахографа и ее цена

Если у вас установлено подобное устройство, необходимо проводить его калибровку. Калибровка проводится:

  • максимум через два года после предыдущего осмотра;
  • в тех случаях, если ремонтировали коробку перемены передач, вносили изменения в конструкции транспортного средства, проводился ремонт датчика скорости и самого контрольного прибора;
  • проводилась замена дисков и шин, приведшая к изменению радиуса колес;
  • часы отстают или спешат более, чем на 20 минут.

Стоимость работ по калибровке составляет в среднем 3 тысячи рублей. После их проведения вы получаете: сертификат, калибровочную таблицу и пломбировочный комплект.

По завершению работ аналоговое устройство является полностью пригодным к использованию на территории Российской Федерации, стран СНГ и ЕС. Специалисты также проверяют, соответствует ли установленный тахограф требованиям российского законодательства и имеется ли он в списке Минтранса.

В случае, если устройство является устаревшим, вам будет предложено заменить его цифровым тахографом с блоком СКЗИ.

Особенности инструкции по применению

Для того чтобы данные с тахографа отображали актуальную информацию и в срок, водитель обязан знать инструкцию по применению:

  • указывать на тахокарте ФИО;
  • указывать населенные пункты, в которых карта изымалась из устройства;
  • километраж на момент начала и окончания рабочего дня;
  • пробег.

Понятно, что такой тип тахографа уступает цифровым аналогам, возможности которых значительно расширены. Владелец компании, в которой автопарк оснащен цифровыми тахографами с блоком СКЗИ, может контролировать передвижение водителей в реальном времени, благодаря наличию модуля ГЛОНАСС. В  срок до 2018 года использовать аналоговые тахографы будет запрещено по всей территории России.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/srok-dejstviya-analogovogo-taxografa/

Европейский тахограф ЕСТР

Необходимость фиксации отдельных показателей при эксплуатации коммерческого авто транспорта требует определиться с выбором тахографов.

Для транспортных компаний с десятками или сотнями единиц подвижного состава это выливается не только в проблему, но и несет серьезную финансовую нагрузку. В связи с этим понимание отличий между системами СКЗИ и ЕСТР просто необходимо.

Назначение

По своему функциональному назначению прибор сбора информации – тахограф в автоматическом режиме собирает и архивирует следующие сведения:

  • скорость движения;
  • маршрут следования;
  • режим труда и отдыха водителей.

На основании такой информации не сложно проверить соблюдение водителями Правил дорожного движения, других нормативных документов.

Такой способ контроля позволяет повысить дисциплину при управлении отдельными категориями транспортных средств, обеспечить безопасность дорожного движения.

Различия между приборами двух систем

Независимо от принадлежности к системам разных стандартов, любой тахограф – аналоговый или цифровой, включает в себя следующие компоненты:

  1. Измеритель скорости. Показатели датчика скорости отсчитывают километры пути, пройденные без остановки с фиксацией максимальной скорости.
  2. Бортовое устройство. В соответствии с заданным алгоритмом, с учетом данных скорости и пройденного расстояния, высчитывается режим труда и отдыха водителя.
  3. Аккумуляторный блок. Обеспечивает процесс измерения независимо от состояния бортовой сети транспортного средства.

При организации перевозок пассажиров и грузов получили распространение контрольные приборы двух различных систем. Блоки СКЗИ и ЕСТР не только отличаются по принадлежности к разным стандартам, но имеют ограничения по использованию.

Измерительный прибор системы СКЗИ (блок выделен на фото устройства) разработан для использования в отечественных условиях:

Ограничением по использованию являются не только страны Европейского союза, но и государства – члены Таможенного союза. Технической особенностью является крипто защита информации, полученной на всем протяжении работы прибора.

В конструкции с блоком СКЗИ присутствуют дополнительно:

  • ГЛОНАСС-приемник;
  • блок памяти для автономной записи;
  • хронометр.

Приборы стандарта ЕСТР отвечают требованиям качества ISO. Основное отличие заключается в шифровании информации через датчик скорости. Изменить поступающую информацию практически невозможно.

Любое вмешательство заметно или проявляется в виде ошибок. Малейшее подозрение на вмешательство наказывается штрафом.

Архивация информации проводится на время до 90 суток. Линейка устройств системы ЕСТР небольшая, в то время как российские приборы более многочисленны с учетом несложности дооборудования устройств блоком СКЗИ. Наиболее известные модели представлены в таблице.

Таблица 1. Тахографы разных систем для транспортных средств.

 Приборы с блоком СКЗИ  Приборы европейского стандарта ЕСТР
 DRIVE 5 (Smart)  VDO 1381
 Меркурий ТА-001  EFAS 4
 Штрих-Taxo RUS SM SE 5000
 Efas V2 RUS
 ТЦА-02 НК
 VDO DTSO 323
 Касби DT-20M

C 1 июля 2016 года не допускается использование аналоговых устройств, информация с которых не может быть зашифрована посредством криптозащиты. Это предполагает возможность фальсификации записей.

При этом в некоторых европейских странах на внутренних перевозках до сих пор используются аналоговые тахографы в объеме до 40% рынка.

Кто не использует устройство в международных перевозках

При определении необходимости установки контрольного прибора, следует рассмотреть категории транспортных средств (ТС), которым не требуется установка такого оборудования.

Независимо от того, совершаются перевозки по России или с выездом в сопредельные государства, тахограф не потребуется:

  • оперативным транспортным средствам;
  • на транспорт, используемый для обучения;
  • на транспорт, подведомственный ФСБ или другим спецслужбам, а также любая военная техника;
  • ТС для перевозки пассажиров в городском или пригородном цикле, включая троллейбусы;
  • машинам с узким функциональным назначением – сельскохозяйственные, коммунальные, строительные ТС и имеющие схожие характеристики;
  • машинам с регистрацией в Гостехнадзоре, читай – трактора.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/tahograf-estr.html

Какие тахографы лучше: цифровые или аналоговые

Тахограф Цифровые и аналоговые тахографы

Время чтения: 3 минуты

Основным способом для контроля автомобильных перевозок являются тахографы. С помощью этих приборов можно отследить, сколько расходуется топлива, соблюдение скоростного режима, реальный пробег автомобиля, режим дня водителей. Также они позволяют осуществлять более эффективный контроль за транспортными потоками, что в свою очередь помогает оптимально использовать имеющийся автопарк.

Выбор тахографа

Выбирая тахограф, следует учитывать функционал устройства, выполнение требований действующего законодательства, стоимость и возможные скрытые расходы, условия обслуживания по гарантии.

Внедрение тахографов происходило поэтапно:

1Первоначально, начиная с апреля 2014 года, устанавливались на транспорте, который использовался в перевозках опасных грузов;

2июль 2014 года — должны были оснащаться междугородние и международные автобусы и грузовые автомобили массой свыше 15 тонн;

3сентябрь 2014 года — автобусы и грузовики с массой 12-15 тонн;

4апрель 2015 года — транспорт, который предназначен для использования в перевозках пассажиров (автобусы и микроавтобусы) и грузовики массой от 3,5 тонн.

Как известно существует два вида тахографов: аналоговый и цифровой.

Аналоговый тахограф: в законе или нет?

Как правило, с круглым циферблатом, часами и спидометром. На панели показывается скорость автомобиля, время в пути, маршрут, который был пройден за определенный участок времени, режим дня водителя, а также световые сигналы, используемые для оповещения о неисправном оборудовании или превышения максимальной установленной скорости.

Согласно положению закона, утвержденного в 2015 г., начиная с 1 января 2018 г., запрещено использование аналогового тахографа.

Весь транспорт, коммерческого назначения, используемый на всей территории России, должен быть в обязательном порядке оборудован цифровыми тахографами. Аналоговые должны быть демонтированы и утилизированы.

Цифровой тахограф

Пользоваться цифровым тахографом довольно просто, так как этот прибор полностью электронный. По своим характеристикам полностью превосходит все известные аналоговые устройства. В нем исключены любые незаконные действия в отношении записываемых данных, в связи с установленными в них системами диагностики и модулю защиты сигнала.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/tcifrovye-ili-analogovye-tahografy.php

О замене аналоговых тахографов на цифровые

С июля этого года в России запрещается использование аналоговых тахографов*. К этому сроку перевозчики должны заменить оборудование на цифровые аналоги. Принципиальное различие — в способе записи данных. Аналоговый тахограф записывает информацию на бумажные диски, цифровой — на персональную карту водителя и в сам тахограф. Это исключает возможность подделки данных и повышает уровень защиты  информации.​

С 1 июля 2016 года аналоговые тахографы в кабине автомобиля приведут к штрафу

Устройство цифрового тахографа

Для эксплуатации цифрового тахографа необходимо иметь карту водителя и карту предприятия.

Карта водителя является именной и содержит его персональные данные. Она хранит информацию о периодах труда и отдыха водителя.

Перед началом движения транспорта водитель обязан вставить карту в первый слот тахографа, после чего произойдет идентификация его данных и выбор настоящего местоположения. Только после этого можно начинать движение.

Заканчивая рабочую смену, необходимо вынуть карту из тахографа или переключить режим труда на «Отдых». Информацию с карты водителя необходимо считывать каждые 28 дней и хранить в течении  1 года на предприятии.

Карта предприятия необходима для доступа к загрузке данных из памяти цифрового тахографа. Также с ее помощью осуществляется доступ к информации на карте водителя.

Заказать  данные карты можно в мастерских, устанавливающих тахографы, и действительны они в течение трех лет.

Требования к цифровым тахографам

Необходимо, чтобы тахограф был одобрен заводом-производителем автомобиля и разрешен Минтрансом РФ. Кроме этого, он должен быть оснащен блоком СКЗИ и быть калиброван.

СКЗИ — средство криптографической защиты информации. Это процессор, который шифрует данные тахографа перед их записью в память. Модуль СКЗИ устанавливается в корпусе самого тахографа и меняется каждые 3 года. Это главное отличие российского тахографа от европейского. Транспортные средства международных перевозчиков должны быть оснащены тахографами ЕСТР.

Калибровка — это настройка тахографа под параметры конкретного автомобиля. Сделать это может только мастерская, обладающая соответствующим оборудованием и необходимыми лицензиями.

Где можно купить  и установить цифровой тахограф?

Установить тахограф можно и самостоятельно. Однако провести его калибровку, активацию блока СКЗИ и опломбирование контрольного устройства можно только в официально зарегистрированной мастерской, имеющей лицензию ФСБ.

Компания Trivi входит в официальный реестр мастерских и имеет большой опыт обслуживания аналоговых и цифровых тахографов.  Если необходимо заменить аналоговый прибор, установленный заводом-изготовителем, мы рекомендуем тахограф VDO3283. В этой модели учтен опыт европейских автопроизводителей, и он совместим с электронным оборудованием этих транспортных средств. Кроме этого, хорошо зарекомендовал себя российский тахограф Штрих-TachoRus.

К концу срока замены тахографов на цифровые в лицензированных мастерских  предвидится некоторый ажиотаж. Так что лучше озаботиться процедурой замены тахографа заранее, не рискуя получить штраф и не дожидаясь очередей в сервисах.

Сделать заявку на переоборудование вы можете по бесплатному телефону 8 (800) 250-58-83 или через наш сайт.  

*2 декабря 2015 г. был принят Приказ Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273».Согласно этому приказус 1 июля 2016 года на территории Российской Федерации запрещается эксплуатация аналоговых тахографовна транспортных средствах, осуществляющих перевозки по РФ. К этому сроку аналоговые тахографы должны быть заменены на цифровые.

Источник: https://Trivi.ru/blog/o-zamene-analogovykh-takhografov-na-tsifrovyye

Срок действия карт водителя для тахографа

Срок действия карты водителя для тахографа не зависит от типа карты (ЕСТР и СКЗИ) и составляет 3 года.  Каждые три года нужно заказывать изготовление новой ключ-карты, иначе водитель не сможет корректно использовать установленный на автомобиле тахограф.

Важно контролировать срок действия карты водителя для тахографа, не затягивая с заменой до последнего. Чтобы не рисковать, управляя транспортным средством с нарушениями закона, вы можете заказать изготовление новой карточки заранее.

Разновидности карт для тахографа

Тахографическая карта — это пластиковая карточка стандартного размера с электронным чипом. Чип используется для хранения индивидуального цифрового  ключа, активирующего бортовой самописец.

Сегодня допускается применение карт 3 типов:

  • СКЗИ – работают с устройствами, на которых установлен криптографический модуль.
  • без СКЗИ – применяются в тахографах без шифрующего модуля (Подходит для цифровых тахографов без блока СКЗИ(НКМ), которые устанавливались на ТС до 01.01.2013г. согласно ПП №720).
  • ЕСТР – предназначены для работы с приборами, у которых криптозащита информации обеспечивается по европейским стандартам. Такие тахографы ставят на машины, выполняющие рейсы по международным маршрутам.

Отличаются карты для тахографов и по назначению:

  • Карточка водителя – для сотрудников управляющих транспортом
  • Карта предприятия — для сотрудников, осуществляющих контроль на предприятии
  • Карта мастерской — для работников мастерской, по установке тахографов
  • Карта контролера – для сотрудников ГИБДД и РОСТРАНСНАДЗОРА

В течение какого срока действует электронный ключ?

Частота замены тахокарт зависит от их типа и назначения. Если речь идет о картах ЕСТР, то водителю нужно заказывать новый цифровой ключ раз в три года. Для карты предприятия срок действия  будет больше – новая потребуется раз в 5 лет.

Для чип-карт СКЗИ:

  • У карты водителя срок действия не более трёх лет
  • Для чип-карты предприятия — тоже 3 года.
  • Мастерской следует заказывать новый электронный ключ ежегодно.

Использование просроченного электронного ключа влечёт за собой штрафные санкции. Потому игнорировать своевременную его замену не рекомендуется!

Процедура выдачи новой тахографической карточки

Информация о дате выдачи ключа и сроке его действия указывается на самой карточке. Когда этот срок подойдет к концу, нужно обратиться в организацию, специализирующуюся на изготовлении тахокарт.

Имейте в виду, что процедура замены занимает до 15 календарных дней. Учитывайте это время, чтобы избежать вынужденного простоя!

Чтобы получить новую индивидуальную карточку водителя, вам нужно предоставить пакет документов:

  1. Копию паспорта.
  2. Копию водительского удостоверения.
  3. Копии СНИЛС и ИНН.
  4. Заявление (бланк установленной формы можно скачать заранее).
  5. Фотографии.

Если вы заказываете ключ-карту для тахографа СКЗИ — нужно дополнительно предоставить ходатайство, составленное по утверждённой форме.

Оплата производится как наличными, так и по безналичному расчету.  Готовый электронный ключ можно забрать в офисе компании или заранее оговорить отправку почтой на выбранный адрес.

Помните: сроки действия карт водителей для тахографа ограничены! Во избежание штрафных санкций своевременно заказывайте замену тахокарты в сертифицированных организациях.

Источник: http://MotusLTD.ru/stati/srok-dejstviya-kart/

Как ездить со старым тахографом — ТахоДрайв Сервис

В настоящее время аналоговые тахографы практически полностью вышли их эксплуатации. На смену им пришли более новые, современные цифровые приборы или устройства, использующие в своей конструкции специальные блоки СКЗИ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Калибровка аналогового тахографа

Данные изделия полностью соответствуют требованиям, установленным в странах Европейского Союза, что позволяет использовать их по всей территории стран Старого Света и примкнувших к ним государств.

Согласно действующим на данный момент времени Российским законам, эксплуатация аналоговых тахографов разрешена только до 01.07.2016 года.

Исключение из правил

Но есть и послабления в строго соблюдаемых правилах. Они сделаны для автомобилей, которые были оснащены тахографами, выпущенными в период до 2010 года. Но и здесь есть дополнительные требования:- обязательное подключение устройства к одометру- произведена калибровка прибора (имеются соответствующие отметки в паспорте)

— прибор рабочий, малейшие неисправности не допускаются.

Кратко об изделии

Тахограф – это специальное контрольное бортовое устройство, которое в обязательном порядке должно быть установлено на современных грузовых автомобилях. С помощью этого компактного прибора осуществляется мониторинг всех основных параметров грузовика, фиксируется скорость движения, пройденное расстояние, время в пути и т.п.

Важнейший параметр, который также безупречно «считывается» современными приборами – условия труда водителя. Легко убедиться в том, сколько человек времени провел за рулем, какие и где делал перерывы на отдых и т.п.

Важно отметить, что к каждому устройству имеется специальная карта водителя для тахографа с персональным кодом доступа, так что попытаться обмануть прибор не получится.

Законодательная база

Согласно изданного в Минтрансе приказа за номером 348, водителям и владельцам грузового автотранспорта было отведено время на установку тахографов. В срок до 01.07.2016 года все ТС данной категории должны быть оборудованы специальными считывающими устройствами. За неисполнение приказа следует строгая ответственность – штрафы, арест автомобиля и т.п.

Следует отметить, что подавляющее большинство автовладельцев таких грузовиков оказались законопослушными гражданами и выполнили предписание ведомства.
Однако на этом проблема не была решена. Полностью.

Продолжая совершенствовать систему контроля за передвижениями грузового автотранспорта, условиями труда водителей и перевозкой грузов, Правительство продолжает работу по совершенствованию приборов учета и производит их поэтапную модернизацию.

Крайний срок

Так называемый «переходный» период предусматривает возможность до 1 января 2018 года продолжить использование аналогового тахографа. К устройству предъявляются дополнительные требования, такие, например, как калибровка устройства.

Но уже сейчас юристы рекомендуют менять старый прибор. Тем более, что установка тахографа на грузовой автомобиль, не соответствующего требованиям законодательства, недопустима.
А менее чем через год использование аналогового прибора будет запрещено полностью.

(Уже настоящее время)

Возможные последствия

Очевидно, что никакой экономической выгоды установка устаревшей модели не принесет. Более того, вложенные денежные средства не успеют окупиться, так что убыток будет налицо. Так что уже сейчас следует позаботиться о своевременном приобретении и переоснащении автопарка (личного грузовика) новыми, разрешенными к эксплуатации аппаратами.

Если же, несмотря на предупреждения, кто-то примет решение нарушить Закон и опробовать, что называется «проскочить» — ничего не выйдет. Убытки могут многократно превысить ожидаемую экономию средств. При обнаружении несоответствующего требованиям тахографа, сотрудники ДПС расценивают этот факт как отсутствие прибора. В результате – штраф об административном правонарушении.

Водителю придется заплатить 3 000 рублей, а владельцу грузовика – до 10 000 рублей. Внушительно!

Подведем итог

Своевременный переход на цифровой тахограф, который полностью отвечает требованиям, установленным для таких приборов с 01.01.2018 года – правильное, дальновидное решение. У вас не будет вынужденных простоев, штрафов, проблем с ГИБДД. Спокойно занимайтесь бизнесом, развивайте свою компанию, действуя строго в правовом поле!

Но можно воспользоваться услагами нашей мастреской!

В нашей мастерской уже освоена услуга по оформлению перевозчику карточки допуска на транспортное средство, которая прописана в исключении. Карта международного перевозчика (карточка допуска) не заставляет перевозчика реально заниматься международными перевозками, она на самом деле ни к чему не обязывает, она дает немало возможностей, самые важные из них:

  1. Не менять тахографы ЕСТР ни аналоговые, ни цифровые.
  2. Не тратить деньги на замену блока СКЗИ каждые 3 года.

По итогу оказания данной услуги мы экономим «нереальные» деньги своим клиентам как сразу, так и впоследствии.

Источник: http://tahodrive.ru/news/178-kak-ezdit-so-starym-takhografom.html

Тахограф 2018 Надо ли менять тахограф к 1 января? | Омникомм Авто — Контроль топлива, мониторинг транспорта, датчик топлива

С 1 января 2018 года аналоговый тахограф на каждой единице автотранспорта должен быть заменен на цифровой тахограф 2018 года с блоком СКЗИ. Исключение делается для компаний, оформивших карточку допуска на международные перевозки. Такие перевозчики могут продолжать эксплуатировать ранее установленные устройства.

Эти нововведения, которым должен соответствовать тахограф 2018 года, прописаны Министерством транспорта РФ в приказе N 348 от 2 декабря 2015 г., вносящего изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами Постановления N 273 от 21 августа 2013 года. В конечном итоге вносятся изменения в 7 и 8 абзацы Приложения 2 Приказа Минтранса №36.

Суть данного закона в том, что аналоговые регистраторы не могут обеспечить запись и хранение информации на электронных картах водителя, поэтому их необходимо заменить с 1 января 2018 года на цифровые устройства, причем тахограф 2018 года должен быть с блоком СКЗИ. Те, у кого стоит аналоговый тахограф ЕСТР и имеется карточка МАП, подчиняются законодательству ЕСТР и их эти изменения не касаются.

Если у вас есть такая карточка допуска к международным перевозкам, и вы ни разу не выезжали за границу, то все равно аналоговое устройство можно не менять на тахограф 2018 года с СКЗИ.

Тахограф 2018 года с СКЗИ VDO 3283

В качестве цифрового тахографа 2018 года с блоком СКЗИ для любого вида автотранспорта мы предлагаем VDO 3283, Атол Drive 5 и Микас.

Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 получил заслуженное признание лидеров мирового автопрома, он включает в себя комплектующие, изготовленные по немецким технологиям, и отечественный блок СКЗИ.

Этот тахограф чрезвычайно надежен, практика показывает, что в пределах гарантийного срока сбои в его работе составляют всего 0,006% на 1 млн проданных приборов.

Данные с этого устройства принимаются в качестве доказательной базы при разбирательствах в государственных инстанциях. Интерфейс прибора очень удобен, он сводит к минимуму ошибочное нажатие кнопок.

Корпус прибора сконструирован так, что предотвращает несанкционированные манипуляции с ним. Также тахограф 2018 года обладает рядом преимуществ:

  • работает в диапазоне от – 40⁰С до 0⁰С;
  • имеет высокую точность измерений;
  • минимальный уровень энергопотребления;
  • защищен от влаги и пыли;
  • гарантирует сохранение объема данных не менее 1 года;
  • сертифицирован по ДОПОГ.

Гарантийный срок составляет 2 года с момента ввода устройства в эксплуатацию.

Тахограф VDO DTCO 3283: Цена 37 000 руб

Тахограф 2018 года с СКЗИ АТОЛ Drive 5

Источник: https://kontrol-glonass.ru/taxograf-2018/

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой | Региональный Центр Тахографии

» Статьи » Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой

Современные цифровые средства контроля водителей начали устанавливать на автомобили России лишь пару лет назад. До этого применялись электрические устройства – те самые с шайбой. В связи с принятием Приказа No36 многие стали задаваться вопросом о замене аналогового тахографа на цифровой. О целесообразности этого решения мы поговорим в этой статье.

Однозначного ответа на этот вопрос не было до недавнего времени, что довольно странно, учитывая, что оборудование автомобилей устройствами контроля регулируется законодательно. В различных регионах страны эта проблема рассматривалась по-разному, откуда и различие в отношении сотрудников ГИБДД.

Приказ о замене тахографов можно свести к двум тезисам:

  • с 1 июля 2016 года аналоговые тахографы с шайбой подлежат замене; их наличие не является доказательством соблюдения закона и приравнивается к отсутствию устройства контроля;
  • это касается всех устройств, на которые устанавливается контроллер, независимо от страны происхождения.

Для использования на дорогах России разрешено устанавливать два типа цифровых контрольных устройств.

  • Первый из них – аппараты, разрешенные для использования на территории Европейского союза и имеющие Международный сертификат соответствия. Они устанавливаются на большинство грузовых и пассажирских автомобилей, производящихся в ЕС.
  • Второй тип – устройства с предустановленным СКЗИ (средством криптографической защиты информации). Он используется только для внутренних перевозок на территории РФ и запрещен для использования за ее пределами, в том числе и в странах СНГ.

Различие между этими двумя типами заключается в стоимости: устройства с криптозащитой значительно дороже как при покупке, так и в дальнейшем обслуживании.

Можно ли использовать аналоговые тахографы?

Есть несколько условий, при одновременном соблюдении которых можно продолжать пользоваться аналоговым устройством:

  • автомобиль является автобусом с количеством сидячих мест более двадцати или грузовым транспортным средством со снаряженной массой не менее пятнадцати тонн;
  • ТС используется для международных перевозок;
  • тахограф установлен заводом изготовителем;
  • устройство контроля было установлено до 08.11.13.

При несовпадении хотя бы одного условия с реальным положением вещей, то придется произвести переоборудование.

До какого года действительны аналоговые тахографы?

Источник: http://rctahograf.ru/nuzhno-li-menyat-analogovyj-tahogra/

Закон о поверке тахографов — нужна ли поверка тахографов?

\ Статьи \ Закон о поверке тахографов

Единый закон о поверке тахографов на сегодняшний день в РФ отсутствует. Но, несмотря на это процедура метрологического контроля для большинства бортовых самописцев является обязательной – и это отражено сразу в нескольких нормативно-правовых актах.

Поэтому, хоть сослаться на закон о поверке тахографов не получится, При этом цифровые тахографывыполнять эту процедуру нужно. Ниже мы рассмотрим, какие документы регламентируют этот процесс, а также проанализируем некоторые нюансы, которые будут важны для владельцев автомобилей с установленными контрольными приборами.

Процедура поверки тахографа

Поверка – это процедура, которая должна подтвердить корректность работы тахографа, а именно – соответствие его метрологических характеристик фактическим значениям. Выполняется проверка сертифицированными организациями, которые обладают всем необходимым оборудованием для проведения метрологического контроля.

При этом:

  • Проверяется правильность подключения самописца и отсутствие вмешательства в его работу (вскрытие корпуса, блока НКМ, отсутствие дополнительных устройств).
  • Производится тарирование (калибровка) тахографа.
  • Выполняется собственно метрологическая поверка тахографа — данные прибора, снятые при контрольном измерении, сверяются с фактическими данными.
  • Вся полученная информация заносится в протокол.

На основании протокола выдается свидетельство о прохождении поверки, а устройство пломбируется для защиты от вмешательства в его работу. Для подтверждения того, что самописец прошел поверку в установленные сроки необходимо предъявить представителю контролирующего органа полученный документ и продемонстрировать отсутствие повреждения пломбы.

Нормативная база, регламентирующая поверку

Метрологический контроль бортовых самописцев является обязательным. Требования в проведении такой процедуры, а также сведения о ее периодичности и о том, какие приборы должны ей подвергаться, содержатся в следующих нормативах:

  • ФЗ №102 от 26.07.08 «Об обеспечении единства измерений».

Источник: http://EraGlonass.ru/zakon-o-poverke-taxografov/

Установка аналогово тахографа — ТАХОГРАФ ГЛОНАСС МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА КАЗАНЬ СОЮЗ МАСТЕРСКИХ

Номер клейма: RUS635Лицензия ФСБ: 0003124 Рег.№366Н

Гарантия на выполненные работы!

Возникли вопросы? Звоните нам

с 9 до 18.00: тел: 8 (843) 290-83-86

Установка калибровка обслуживание карты водителя

ВНИМАНИЕ В СВЯЗИ С НОВОВВЕДЕНИЕМ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ А ИМЕННО:

Приказ Министерства Транспорта РФ № 348 ( изменения к 273 приказу Мин транса) 

Транспортные средства, оборудованные аналоговыми контрольными устройствами, должны быть оснащены тахографами до 1 июля 2016 г.

Большинство Европейских грузовиков оснащены Аналоговыми тахографами ( Шайбами ). Данные тахографы так же действиетльны к применению на территории РФ до 1 января 2018г. Но с соблюдением двух основных правил, тахограф должен быть полностью в работоспособном состоянии и самое главное от калиброван (тарировка).

И так запоминаем:

Если у Вас стоит Аналоговый тахограф (Шайба ) с ним можно ездить до 2018г.

Если Вам кто то говорит что Ваш старый тахограф не действителен и его необходимо заменить на тахограф с СКЗИ, Вас вводят в заблуждения с целью заработка на Вас.

Если Ваш тахограф сломан и Вам говорят его менять, лучше съездить к нормальным специалистам!

Почему же запрещено ставить Аналоговый тахограф?

Согласно действующему законодательству, применяемому на территории Российской Федерации, внутренним законодательным актам и международному Европейскому соглашению, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), установка аналоговых тахографов запрещена, также с 1 января 2018г. вводится полный запрет на эксплуатацию данных приборов на территории РФ.

Таким образом, установка аналогового тахографа является непросто недействительной, но и нецелесообразной и не влечет за собой никакой экономической выгоды. Так как по наступлению 1 января 2018г. данных приборов не должно быть ни на одном транспортном средстве, эксплуатирующемся на территории РФ.

Как поставить Аналоговый тахограф?

Так как на сегодняшний день вопрос установки тахографов очень актуальный, желание автовладельцев сэкономить понятно, но не забывайте о желаниях недобросовестных мастерских заработать.

Зачастую предложив продукт исходя из своих возможностей, и не доводя до клиента полную информацию о законности и целесообразности приобретения того или иного продукта, нерадивые мастерские подставляют своих клиентов.

Однако незнание закона не освобождает от ответственности, и за аналоговый тахограф будете отвечать Вы.

Схема установки Аналогового тахографа не смотря на запрет проста:

Собственник ТС вступает в сговор с недобросовестной мастерской, которая в свою очередь производит установку Аналогового тахографа задним календарным числом, так, как будто тахограф уже был установлен на ТС до его приезда в мастерскую. После проведения работ недобросовестная мастерская выдает сертификат (возможно, в лучшем случае), где указано, что проводилась не установка тахографа а калибровка.

В дополнение, недобросовестная мастерская может потребовать от собственника ТС письмо в свободной форме о том, что собственник понимает суть проводимых работ. К чему это все может привести: при выявлении факта манипуляции и сговора между собственником ТС и недобросовестной мастерской, штрафные санкции распространяются на обе стороны подобных взаимоотношений.

Что будет если я поставлю Аналоговый тахограф несмотря на запрет?

Вначале сэкономите от пары до нескольких тысяч рублей. А при выявлении нарушений, установленный аналоговый тахограф приравнивается нарушению закона. Следовательно, считается, что на ТС тахографа просто напросто нет, в этом случае на водителя и собственника ТС составляется протокол об административном правонарушении и выписыванием штраф до 3 000 рублей на водителя и до 10 000 рублей на собственника ТС.

В итоге, оплатив возможное немалое количество штрафов, собственник ТС все равно будет должен заменить данный тахограф 1 января 2018г. на цифровой тахограф, отвечающий требованиям действующего законодательства.

Также возможным вариантом наказаний может служить лишение всех транспортных лицензии, при передаче сведений в инспекцию транспорта, для дальнейшего рассмотрения выявленных нарушений сотрудниками ДПС.

Источник: http://www.tahoinfo.com/analogovye/ustanovka-analogovo-takhografa.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Что такое система эра глонасс

Закрыть