Ввоз автомобиля без эра глонасс таможня

Установка оборудования ЭРА-ГЛОНАСС на б/у автомобили из-за границы

ввоз автомобиля без эра глонасс таможня

Начиная с 1 января 2017 года наступила ЭРА-ГЛОНАСС. Все легковые автомобили с конвейера оснащаются кнопками вызова экстренных служб. Одной из самых обсуждаемых тем в СМИ и на стала необходимость обязательной установки аппаратуры ЭРА на ввозимые из-за границы бывшие в эксплуатации автомобили. Все мы помним:

    • тысячи автомобилей, зависших на таможенных пунктах Дальнего Востока;
    • требование об обязательных сертификационных испытаниях и краш-тестах для получения СБКТС;
    • акции протеста во Владивостоке;
    • совещание в правительстве и поручение Д.А. Медведева разработать упрощенный порядок получения СБКТС двум профильным министрам.

Поручение было выполнено. Единственным исполнителем программы ЭРА-ГЛОНАСС, акционерным обществом «ГЛОНАСС», был разработан и запущен в работу временный порядок действий для единичных автомобилей, ввозимых на территорию РФ. Порядок написан довольно сложным языком, поэтому постараюсь максимально просто описать его в данной статье.

Я купил за границей автомобиль и хочу ввести его в России. Мне сказали, что для ввоза обязательна кнопка ЭРА-ГЛОНАСС, как и в какой последовательности я должен действовать?

Сразу стоит оговорить , что для достижения цели – получения ПТС, ключевую роль играет получение свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Документ подтверждает соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза. Одним из обязательных требований данного регламента и является наличие установленной аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС.

К сожалению, СКБТС нельзя получить для автомобилей старше 2007 года , а также на отечественные машины, ввозимые из-за границы.

Цена терминала ЭРА-ГЛОНАСС

Итак, возвращаюсь к последовательности действий по установке ЭРА-ГЛОНАСС:

  1. Необходимо приобрести телематический терминал ЭРА-ГЛОНАСС. Подтверждение приобретения будет являться договор , а также подтверждение платежа;
  2. Необходимо предоставить в сертифицированную испытательную лабораторию следующий пакет документов для оформления СБКТС:

для физ. лиц

  • копия паспорта собственника (первая страница и прописка);
  • копия инвойса или договора на приобретение ТС;
  • копия технического паспорта ТС;
  • фотографии ТС.

для юридических лиц:

  • копия ИНН;
  • копия ОГРН;
  • копия инвойса или договора на приобретение ТС;
  • копия технического паспорта ТС;
  • фотографии ТС.

В случае соответствия Вашего автомобиля требованиям технического регламента, в течение нескольких дней Вам будет предоставлен сертификат, подлинность которого желательно проверить в государственном реестре «Росстандарта».

  1. С копией договора на приобретение оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС», а также с уже полученным сертификатом СБКТС Вы направляетесь в таможенные органы, для получения паспорта транспортного средства;
  2. На основании предоставленных документов, после таможенного оформления Вам выдаётся ПТС;
  3. Абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на автомобили и его собственник предоставляет информацию в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Проводится тестирование работоспособности системы.
  4. В течение 10 дней после выдачи ПТС, транспортное средство предоставляется на государственную регистрацию в органы ГИБДД .
  5. ГИБДД осуществляет государственную регистрацию и Вы получаете СТС.

Стоимость оборудования и установки ЭРА-ГЛОНАСС по России

Немаловажный вопрос, волнующий большинство владельцев ввозимых транспортных средств – цена кнопки ЭРА-ГЛОНАСС. Мы провели мониторинг данного рынка. Цена не фиксирована и сильно зависит от региона. Сразу необходимо понимать, что комплект ЭРА-ГЛОНАСС состоит из:

  • абонентского терминала (он также включает в себя и тревожную SOS-кнопку с динамиком), его стоимость в различных регионах колеблется в диапазоне 25-35 т.р.;
  • идентификации УВЭОС, её цена колеблется в диапазоне 5-7 т.р.;
  • монтажа оборудования, его цена 3-5 т.р.;
  • оформления СБКТС, здесь всё зависит от модели транспортного средства, стоимость 15-20 т.р.

Наличие оборудования ЭРА-ГЛОНАСС

На рынке оборудования для системы ЭРА-ГЛОНАСС наблюдается дефицит. Спрос превышает предложение, огромное количество производимого оборудования уходит в самый «жаркий» в данном вопросе регион – Приморский край.

Рекомендуем заранее осуществлять заказ оборудования, его бронирование, чтобы по приходу автомобиля к Вам уже были готовы все документы (СБКТС, договор) на ЭРУ и Вы спокойно могли бы получить ПТС.

С учётом очереди , сроков поставки оборудования и проведения экспертизы желательно заключать договор за 2-3 недели до прихода автомобиля.

Заказать установку терминала ЭРА-ГЛОНАСС в Вашем регионе+40

Источник: https://blog.stavtrack.ru/monitoring-transporta/poryadok-dejstvij-pri-ustanovke-terminala-era-glonass-na-vvozimye-iz-za-granicy-avtomobili-prosto-o-slozhnom

Ввоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в 2019 году: таможня и процедур — Правовой портал

ввоз автомобиля без эра глонасс таможня

Как регламентируется ввоз автомобиля без Эра-Глонасс, и какие требования выставляет таможня в процессе проверки.

Особенности системы Эра Глонасс

Система представляет собой один из видов аппаратуры для оснащения автомобиля. Она объединяет следующие элементы:

  • Блок, располагаемый в автомобиле с целью сбора и подачи необходимых параметров в диспетчерские отделения спасательных служб.
  • Устройство для функционирования мобильной связи на основе единого виртуального оператора, работа которого связана с известными сотовыми компаниями на территории РФ.
  • Инфраструктурный компонент, назначение которого заключается в принятии и обработки звонка от диспетчера (колл-центр).

Эра Глонасс была создана для быстрого принятия мер при дорожно-транспортном происшествии. Датчики способствуют предоставлению сведений о степени тяжести произошедшего происшествия и осуществляют мониторинг перемещения автомобиля. Благодаря модулю происходит отправка сообщений в службы помощи с указанием координат расположения автомобиля, числе пристегнутых пассажиров и информации об автомобиле.

Требования к системе

Существует государственный стандарт, где указаны требования к модулю и перечень ТС, куда необходимо установить систему. Происходит распознавание ударов с разных сторон:

  • фронтальный;
  • боковой;
  • задний;
  • опрокидывание.

Известны два типа срабатывания системы — ручной или автоматический. Ручное управление подразумевает включение тревожного сигнала с помощью кнопки. Автоматическая работа обеспечивается специальным датчиком, направленным на отслеживание срабатывания подушек безопасности или акселерометра.

ВАЖНО! Автоматический механизм срабатывания требуется устанавливать на транспортные средства, где число пассажирских мест менее 9. На иных автомобилях моет присутствовать ручной режим.

Недавно был введен законодательный акт о запрещении ввоза автомобилей через таможню при отсутствии системы Эра-Глонасс. Модулем реагирования должны оснащаться такие категории ТС:

  • Новые транспортные средства, импортируемые в Россию на иностранных конвейерных устройствах (иностранные автопроизводители).
  • Еще не эксплуатируемые автомобили, выпускаемые в России (изготавливаемые на российских конвейерах).

Источник: https://pravo-urfo.ru/sotsialnaya-sfera/vvoz-avtomobilya-bez-era-glonass-v-2019-godu-tamozhnya-i-procedur.html

Ввоз автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС || Ввоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в Россию что говорит закон

ввоз автомобиля без эра глонасс таможня

С 2005 года в России активно развивается система довольно сомнительной прозрачности, которая призвана защитить российских граждан и снизить количество смертей на дорогах. Суть в том, что в авто устанавливается определенное устройство, которое связано с мобильной сетью или спутниками напрямую. В случае ДТП оно автоматически посылает сигналы в колл-центры системы ЭРА-ГЛОНАСС, откуда происходит вызов служб скорой помощи и полиции. Эксперты же говорят о таких скрытых мотивах:

  • возможность слежения за автомобилями, при этом по спутниковой связи можно легко будет узнать все данные об автомобиле, так как в ПТС указан абонентский уникальный номер;
  • у спецслужб будет возможность просто отключать автомобили дистанционно, это отдельная разрабатываемая система, которая призвана дать больше власти полиции;
  • также рассматривается монополистическая структура организации ЭРА-ГЛОНАСС, которая далека от государственной, но получает огромные деньги из бюджета РФ;
  • это способ повлиять на продажи автомобилей русского автопрома, многие иностранные производители отказались связываться с такой весьма странной системой для своих авто;
  • большинству потенциальных покупателей не нравится нарушение законов о персональных данных, ведь частная компания будет следить за вашим передвижением.

Все это вполне разумные доводы, и в судах можно было бы доказать правоту экспертов, отменив всю эту вакханалию. Но, к сожалению, российская система правосудия пока не готова к таким кардинальным шагам против государства. Факт остается фактом, пока ввоз иномарок в Россию очень затруднен, и это касается не только подержанных автомобилей. Импортеры новых авто также сталкиваются с проблемами сужения модельного ряда из-за нежелания пользоваться такими спутниковыми трекерами.

Установка систем «ЭРА-ГЛОНАСС» на ввозимые автомобили с пробегом возможна только в специализированных сервисных центрах.

Сама же процедура установки происходит следующим образом:

  • в автомобиль устанавливается оборудование и модуль системы экстренного оповещения;
  • сотрудники центра выполняют тестовый звонок в диспетчерский центр, после чего кнопка по прописанному в ней идентификационному номеру регистрируется в базе данных;
  • компания, которая проводила установку, выписывает документы, которые нужны для постановки автомобиля на учет в органах ГИБДД.

Процедура установки оборудования ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимый автомобиль

Необходимость установки этой системы закреплена техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он принят решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года, после чего в него были внесены изменения в 2013 году. Кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС ранее должны были быть оборудованы только некоторые категории автомобилей, но с 1 января 2017 года  это требование стало обязательным для всех.

Любой автомобиль, который планируется эксплуатировать в России, должен иметь тревожную кнопку. Ввоз автомобиля без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» возможен, но транспортному средству необходимо будет пройти таможенное оформление, а затем оснащение комплектом оборудования экстренного оповещения.

Узнайте к чему:  Письмо о переходе на упд для покупателей образец

Большинство новых машин, которые производятся автомобильными заводами для эксплуатации в РФ, еще на конвейере оборудуются системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Ввоз подержанных автомобилей возможен, но для эксплуатации транспорта потребуется получить ряд документов и установить необходимое оборудование ЭРА-ГЛОНАСС в сертифицированном центре.

Информация о наличии комплекта оборудования ЭРА-ГЛОНАСС должна вноситься в ПТС (паспорт транспортного средства). Однако если документ, оформляемый на таможне (ОТТС), был получен, например, 31 декабря 2016 года, то он продолжает действовать положенные 3 года. Ввоз и эксплуатация такого автомобиля на территорию России возможна. Но это частный случай, который только подтверждает основное правило.

Можно ли самому установить ЭРА-ГЛОНАСС на машину?

В связи с такими нововведениями закономерным стал вопрос, можно ли самостоятельно поставить такую хитрую систему и сделать автомобиль готовым к различным вызовам законодательства? То есть, идея состоит в том, чтобы поехать в ту самую Европу самостоятельно, оборудовать машину ЭРА-ГЛОНАСС, а затем ввезти ее в Россию. Идея хороша, но ее реализация просто невозможна. Законодательство предусмотрело такой вариант и вывело несколько препятствий:

  • для оснащения машины такой системой вам необходимо получить сертификат на установку спутниковой связи, это можно сделать только после двух успехных краш-тестов;
  • в ходе краш-теста доверительная организация должна разбить минимум два авто и сделать выводы о том, работает ли должным образам система на машинах, это будет стоить от 20 миллионов рублей;
  • без такого сертификата вам не дадут ПТС при попытке оформить машину на территории РФ, а без ПТС, как известно, невозможно поставить автомобиль на учет в органах ГИБДД;
  • даже если вы являетесь крупным импортером подержанных машин, вы не сможете получить сертификат на самостоятельную установку ЭРА-ГЛОНАСС на все машины, а только на одну модель;
  • не существует обходных путей, которые могли бы помочь изменить ситуацию и избавиться от такого требования, но законодательные инициативы всегда присутствуют.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Акселерометр для ардуино

Обращения в Думу с просьбой пересмотра закона или отложения такого нововведения на несколько месяцев постоянно поступают в законодательный орган. Этот вопрос уже откладывался несколько раз, так что сегодня Дума вряд ли будет склонна к уступкам. Это говорит о том, что надеяться на улучшения в сфере ввоза подержанных иномарок в Россию не стоит. Также проблемы возникли и у импортеров новых автомобилей.

Узнайте к чему:  Агентский договор на аренду квартиры поиск

Особенности ЭРА-ГЛОНАСС и стоимость модуля

Кстати, еще одним неприятным моментом для владельцев автомобилей в России станет удорожание транспорта на новом рынке. И если многие авто уже до сегодняшнего дня использовали систему спутникового оповещения экстренных служб, то многие авто начали делать это в 2017 году. А это значит, что они добавят к стоимости минимум 20 000 рублей. Именно столько обходится один комплект оборудования для оснащения авто. Есть и другие проблемы:

  • многие производители не хотят интегрировать в свою электронную систему такое оборудование, поэтому некоторые автомобили могут попросту исчезнуть с рынка России;
  • от этого выигрывает АвтоВАЗ, но для обычного российского автомобилиста ситуация и вовсе оказывается плачевной, так как без конкуренции российские авто поднимутся в цене;
  • элитный транспорт, продаваемый в России единицами экземпляров в год, может и вовсе уйти с рынка, нет смысла проводить краш-тесты и выполнять прочие требования проекта;
  • новый рынок машин может еще больше уйти в заморозку, так как у населения нет особого доверия к проекту ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку налицо несанкционированное слежение;
  • есть и другие проблемы, которые пока не очевидны, но будут обязательно появляться в силу очень неточной работы российских спецслужб на внутреннем пространстве страны.

Узнайте к чему:  Какой налог если выиграл автомобиль

Стоит учесть, что ваш автомобиль попадает в зону контроля полиции. И это создает реальные сложности в эксплуатации. В любой момент ваше авто могут остановить до выяснения обстоятельств, есть реальная опасность ошибки. Учитывая беспрецедентное отношение силовиков к гражданам, такие случаи будут частыми и станут новым витком ненависти между властью и народом. Впрочем, таких факторов уже достаточно.

Есть ли позитивные черты в принятых правилах?

Если рассматривать пояснения правительства к сложившейся ситуации, можно найти одни плюсы во всей этой системе. В отчетах умалчивается про тотальную монополию обслуживающей компании и миллиардные расходы государства на поддержку систему уже с 2005 года. Определенные позитивные черты существуют, но пока их работа оставляет желать лучшего. Стоит выделить такие позитивные моменты:

  • вы можете с помощью ЭРА-ГЛОНАСС без проблем вызвать экстренные службы в любое время, просто нажав одну кнопку, это удобно, но мало людей пользуется системой;
  • при аварии вызов служб происходит автоматически, а это значит, что смертность на дорогах реально должна снижаться, но на деле спутниковый модуль не всегда срабатывает;
  • позитив явно виден с точки зрения раскрываемости преступлений, задержания угонщиков и остановки автомобилей при погоне полиции, что повышает безопасность населения в целом;
  • есть реально хорошие черты, позволяющие дистанционно отследить машину с определенным номером спутниковой системы в случае экстренной необходимости;
  • потенциально доступна отличная и готовая система слежения за государственным транспортом, использованием ресурсов компаний, есть коммерческая составляющая.

Подводим итоги

Несмотря на более чем 10-летнюю разработку идеи ЭРА-ГЛОНАСС, проект оказался слишком сырым и недоработанным. Ему явно уделили мало времени юристы, нет четкой проработки быстрой и простой установки на ввозимые автомобили. Скорее всего, импорт подержанных иномарок не сократился бы при одном лишь условии простой установки спутниковой связи на машину.

Но пока государство теряет свои деньги, а граждане не могут купить автомобили, о которых так мечтали. Если вы не успели приобрести машину до 2017 года, сегодня следует немного подождать. Возможно, вскоре работу сырой и недоработанной системы в обязательном порядке снова отсрочат на определенный промежуток времени.

Несомненно, в этом нововведении есть определенные преимущества. Раскрываемость преступлений может увеличиться, есть шанс снижения смертности, повышения оперативности выезда скорой помощи на место происшествия. Все это является важным приоритетом деятельности в направлении спутниковой связи на машине.

Источник: https://fileddl.info/vvoz-avtomobilya-era-glonass-rossiyu-govorit-zakon/

Ввоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в Россию — что говорит закон?

С 1 января 2017 года ввоз автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» через таможню в РФ запрещен.

Из-за белых пятен в законодательстве перегонщикам иномарок стало очень тяжело вести свой бизнес: таможня отказалась пропускать автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС», и в начале года на Дальнем Востоке скопились тысячи автомобилей, завезенных с территории Японии, за которые пошлина уже была оплачена.

Но таможенники не смогли выдать на эти автомобили паспорт транспортного средства из-за отсутствия необходимого оснащения. МРЭО не может постановить на учет иномарку, так как в свидетельстве о безопасности конструкции ТС не прописывается этот модуль.

Но после выпуска «Временного порядка действий» ситуацию удалось урегулировать. Узнаем, как осуществляется ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС», как установить необходимую аппаратуру.

Что это за система?

Инфраструктура для функционирования разделяется на 3 основные части:

  • устройство вызова экстренных служб, которые устанавливаются в машину и осуществляют сбор и передачу данных;
  • инфраструктура мобильной связи (единый виртуальный оператор MVNO), который базируется на всех реальных операторах мобильной связи (покрытие одного из действующих в РФ операторов значительно увеличит зону действия системы);
  • инфраструктура приема и обработки вызовов (большой колл-центр для обработки звонков).

Основные функции:

  • определяет и передает координаты и время происшествия;
  • предоставляет данные о степени тяжести аварии;
  • осуществляют двухстороннюю связь с водителем.

Дополнительные функции:

  • осуществляет мониторинг движения автотранспортного средства;
  • выполняет охранные функции;
  • навигация.

О действии системы

Используется по всей территории страны, должна стать основной всех навигационных систем на автотранспорте. Основные составляющие:

  • навигационно-телекоммуникационный терминал;
  • инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб.

Автомобиль с модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» отсылает сообщение о бедствии, если будет принимать сигналы спутников и базовых станций сотовой связи.

Встроенная сим-карта функционирует в режиме «виртуального оператора», используя любую доступную сеть. Все экстренные вызовы обслуживаются бесплатно.

Как только срабатывает подушка безопасности или акселерометр, бортовое устройство подаст сигнал SOS, включающий:

  • точные координаты инцидента;
  • количество пристегнутых пассажиров;
  • данные об аварии;
  • сведения об автомобиле: VIN-номер, цвет, топливо.

В ручном режиме тревожный сигнал включится после нажатия кнопки. В автоматическом — как только сработает датчик подушек безопасности или собственный встроенный акселерометр.

Автоматическая система распознает фронтальный, боковые удары, наезды сзади, опрокидывание, но это возможно при включенном зажигании или в течение минуты после его выключения.

Соединение с мобильной сетью и передача данных происходят за 10 секунд: время уходит на «дозвон», включение тонового модема, отправку сообщения об аварии.

Если качество связи низкое, система сделает 10 попыток дозвона, после отправит минимальный набор данных через SMS. При отсутствии связи данные записываются в память, отправляются позже.

Моментальное оповещение о ДТП должно ускорить прибытие помощи и спасти множество жизней. Это весьма актуально для России, так как на дорогах в результате ДТП погибает 3% пострадавших.

Более половины из них погибает, не дождавшись медицинской помощи. Также система позволит зафиксировать, насколько быстрой была реакция экстренных служб.

Требования к системе прописываются в ГОСТ Р 54620–2011. Комплекс распознает удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, опрокидывание.

Автоматическая идентификация аварии и отправка данных обязательны для пассажирских ТС, которые вмещают до 9 человек. Для остальных будет достаточно ручного режима.

Для кнопки «SOS» должен быть предусмотрен механизм, защищающий от случайного нажатия. В некоторых моделях кнопка прячется за откидной панелью. Но в других находится по соседству с выключателями салонного света.

Ложные вызовы отсекаются операторами, которые отправляют вызов спасателям, если чрезвычайная ситуация подтверждена.

За первый год работы истинными были признаны 550 вызовов, 144 из них были автоматическими, т.е. сработали, когда водитель и пассажир находились в бессознательном состоянии.

Также кнопка «SOS» очень часто используется не для себя. Ее нажимают очевидцы ДТП, как только видят перевернутую машину, драку, горящий дом, вызывают машину «Скорой помощи» кому-либо из пострадавших, МЧС — для ликвидации последствий, которые мешают движению (на дорогу упало дерево), ГИБДД, если заметили пьяного за рулем.

«ЭРА-ГЛОНАСС» — первая в мире бесплатная система экстренного вызова. Экстренный вызов бесплатный, но планируется оказывать дополнительные платные услуги.

Это может быть и вызов эвакуатора, аварийного комиссара, техпомощи. Модем можно использовать для дистанционного запуска, интернет-радио, онлайн-диагностики транспортного средства.

На какие автомобили устанавливают?

Установка осуществляется на:

  • новые авто, которые импортируют в РФ: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
  • новые машины, которые производят в РФ: на конвейерах российских автопроизводителей;
  • для транспортных средств б/у, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
  • для автомобилей б/у, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.

Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС поставить машину на учет не представляется возможным.

Таможня

Если Вы пожелаете приобрести транспортное средство за пределами РФ, то столкнетесь с таможней и процедурой проверки ввозимого автомобиля. «Растаможка» — не самая беспроблемная процедура, но теперь появились некоторые оговорки в выдаче паспорта ТС.

Ввозить машину без «ЭРА-ГЛОНАСС» таможня не запрещает, но с выдачей паспорта ТС могут возникнуть проблемы.

Таможня выдает ПТС уже более 10 лет, система выдачи отлажена и работала без сбоев, пока 1 января 2017 года не вступил в силу закон об установке «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковые автомобили, закрепляющий обязательный монтаж системы оповещения на все автотранспортные средства, которые выпускают в обращение в зоне Таможенного союза. Это был своего рода запрет на ввоз автомобилей без «ЭРА-ГЛОНАСС».

Кнопка системы должна быть установлена на новых и поддержанных машинах. Нововведение не сменило порядок ввоза и декларирования автотранспорта, не привело к запрету ввоза иномарок, но прекратило выдачу паспорта ТС на растамаживаемые автомобили, так как соответствия техническому регламенту нет.

Блокада ввезенных авто длилась до апреля 2017 года. Тогда начали выдавать ПТС. Был подготовлен и опробован «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств ввозимых на территорию РФ».

Изменения:

  1. Агенты «ЭРА-ГЛОНАСС» (предприятия, ИП, официально реализующие терминалы) начали продавать устройства вызова экстренной помощи.
  2. Появилась возможность монтажа устройства с последующей идентификацией установленной системы.
  3. Лаборатории стали выдавать свидетельства «Методы технической экспертизы, испытаний и измерений, применяемые к единичным ТС при проведении оценки соответствия». При техэкспертизе машины в лаборатории изучают имеющуюся документацию на купленную «ЭРУ-ГЛОНАСС».
  4. Таможня получила запрашиваемое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и копию договора на приобретенный терминал, начала выдавать ПТС на ввозимые машины.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Детские часы с глонасс

СБКТС — необходимый документ, который предоставляет в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины. Порядок оценки соответствия:

  • оформляется заявление;
  • предоставляются документы на ТС, паспорт;
  • эксперт аккредитованный испытательной лаборатории проверяет документы;
  • экспертная лаборатория идентифицирует автотранспортное средство;
  • проводится техническая экспертиза конструкции на соответствие требованиям технического регламента;
  • оформляется протокол экспертизы конструкции, который включает проведение испытаний;
  • оформляется свидетельство.

На создание «ЭРЫ» с 2010 года потрачено уже около 4,5 миллиардов рублей бюджета. Для поддержания функционирования требуется около миллиарда в год.

Новый порядок растаможки

Узнаем, как установить «ЭРА-ГЛОНАСС». Процедура подразумевает следующий порядок:

  • купленное транспортное средство доставляют на таможню;
  • обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», заключают договор, приобретают устройство (номер аппаратуры и сведения о ТС) заносят в глобальную базу данных;
  • необходимо обратиться в ту лабораторию, которая аккредитована на этот вид деятельности, и получить сертификат безопасности ТС;
  • с договором и сертификатом возвратиться на таможню;
  • на таможне проверят предоставленные документы, выдадут паспорт ТС;
  • с полученным паспортом отправляются на таможенный склад, забирают авто;
  • машину пригоняют в автоцентр, где заключили договор, чтобы установить терминал;
  • в течение 10 дней поставить транспортное средство на учет в ГИБДД.

Установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно и на поддержанный автомобиль. У таких устройств упрощенный функционал. Предусматривается только ручной вызов экстренных служб. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине.

Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Установить систему можно в добровольном порядке. Достаточно обратиться к официальному установщику, который проведет монтаж всей необходимой аппаратуры.

Функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» регулируется законом «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от декабря 2013 года, технические требования прописаны в ГОСТе Р 54620-211.

Стоимость

Цена «ЭРЫ-ГЛОНАСС» с установкой составляет около 23 тысяч рублей для одного автотранспортного средства.

Продавать систему имеют право только авторизованные компании.

Основные расценки:

  • идентификация в системе — 950 рублей;
  • установка устройства для вызова экстренных служб — 18950 рублей.

С учетом ставки НДС окончательная стоимость составит 23482 рубля. Данные по стоимости могут меняться.

Есть ли ГЛОНАСС?

Как узнать, стоит ли в машине система ГЛОНАСС и другие маячки? Основную часть времени аппараты находятся в спящем режиме. Тогда их не обнаружить сканерами.

«Просыпается» в строго заданное автовладельцем время, передает данные, получает команды, выполняет их и снова «засыпает».

Кнопка SOS от системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть спрятана в разных местах в салоне. Также систему можно определить с помощью физического досмотра машины: салона, подкапотного отсека.

Наличие системы определяется довольно легко, в отличие от определения прослушек. Существуют разные фирмы, которые помогают найти «жучков»: сканируют автомобиль профессиональным линейным локатором, индикатором поля, также осуществляют физический осмотр. На процедуру уходит 3-24 часа.

Основная цель «ЭРА-ГЛОНАСС» — значительно сократить время доставки информации о ДТП до экстренных служб, что должно позволить снизить смертноть и травматизм водителей и пассажиров ТС, которые попали в аварию.

Приобретенный автомобль доставляют на таможню, обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», приобретают систему, затем ее устанавливают в аккредитованной на этот вид деятельности лаборатории. Оформляются необходимые документы, и автовладелец получает ПТС.

Несмотря на недоверие к системе, с каждым месяцем ее приобретает все больше водителей.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/vvoz-avtomobilya-bez-era-glonass-tamozhnya/

Ввоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в Россию — что говорит закон?

Как регламентируется ввоз автомобиля без Эра-Глонасс, и какие требования выставляет таможня в процессе проверки.

Запрет на ввоз подержанных иномарок: существует он или нет?

Новые машины, ввозимые в Россию, в теории должны быть оборудованы модулем ГЛОНАСС на конвейере. Этому должны предшествовать сертификационные испытания.Новые машины, ввозимые в Россию, в теории должны быть оборудованы модулем ГЛОНАСС на конвейере. Этому должны предшествовать сертификационные испытания.

Источником смуты стало официальное уведомление Федеральной таможенной службы РФ, прозвучавшее 21 декабря.

ФТС напомнила в канун Нового года, что для оформления ПТС с 1 января 2017 года требуется представить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в котором указано, что автомобиль оснащен модулем ЭРА-ГЛОНАСС.

Откуда ветер дует

За этим, в свою очередь, стоит приказ № 1072/3557/2293 от 11 ноября 2015 года, изданный совместно МВД, ФТС и Минпромторгом. Данный приказ вносит ряд изменений в более ранний приказ № 496/192/134 от 23 июня 2005 года «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

Нас в данном случае интересует пункт приказа, обязующий добавить и принять к исполнению два абзаца, касающихся оформления ПТС. Первый: «При внесении сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе „Особые отметки“ делается запись: „УВЭОС № ______“ (с указанием идентификационного номера устройства вызова экстренных оперативных служб)».

И второй: «С 1 января 2017 года внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе „Особые отметки“ является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Коротко и ясно — нет указания идентификационного номера устройства, значит не будет и паспорта транспортного средства. «Российская газета» по этому поводу однозначно заявила, что «импорт подержанных иномарок из-за рубежа прекратится с 1 января из-за реализации нового положения техрегламента Таможенного союза». Или все же есть неясные моменты?

Вести с мест

В данных абзацах есть такой оборот — «вновь выпускаемые в обращение транспортные средства». Что под этим понимать? На самом деле это не только новые автомобили, которые ввозятся импортерами, но и подержанные, которые ввозят физические и юридические лица.

Автомобили считаются выпущенными в обращение после соблюдения всех необходимых процедур: оплата таможенных платежей, подтверждение оплаты утилизационных и других сборов и проч. Странная в результате складывается ситуация.

В этом убедились коллеги из Владивостока сразу после новогодних каникул, пытаясь выяснить, как обстоят дела.

Владивостокская таможня исправно пропускает ввозимые автомобили, но не выдает ПТС тем, у которых нет требуемого модуля. Машины без ПТС можно транспортировать на эвакуаторе, скажем, на склад, но своим ходом они двигаться не могут.

Также нельзя их и продать.

Таможенники при этом поясняют, что владелец машины может самостоятельно установить модуль ЭРА-ГЛОНАСС и получить свидетельство о безопасности транспортного средства (СБКТС), после чего таможня законно оформит ПТС с той самой особой отметкой.

Модули ГЛОНАСС пребывают в свободной продаже. За рубежом их выпускают такие компании, как Denso, Continental, Magneti Marelli и еще пяток. В России этим занимается около дюжины компаний.Модули ГЛОНАСС пребывают в свободной продаже. За рубежом их выпускают такие компании, как Denso, Continental, Magneti Marelli и еще пяток. В России этим занимается около дюжины компаний.

Во Владивостоке есть организация, обладающая полномочиями устанавливать такие модули — «Дальневосточные навигационно-информационные системы» (ООО «ДВ НИС»). Ее представители, однако, заверяют, что не надо спешить. Дескать, в ближайшее время вопрос разъяснится и, скорее всего, бэушные автомобили процедуре оснащения ГЛОНАССом подлежать не будут.

То есть поправки к приказу касаются только новых, сходящих с конвейеров машин, для которых подразумевается эксплуатация на территории РФ.

Беспокойство жителей Приморья и Дальнего Востока, в целом, понятно. На ввозимых из Японии подержанных машинах базируется благополучие всего региона. Причем ввозят не только легковушки, а коммунальную, строительную и специальную технику.

Кривотолки о возможности самостоятельно установить модуль сами по себе требуют разъяснений.

Свидетельство о безопасности конструкции единичного транспортного средства теоретически действительно можно оформить в испытательных лабораториях, аккредитованных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Но как это согласуется с требованием проводить специальные краш-тесты для моделей, оснащенных означенным модулем? Его же нельзя впихивать куда попало, краш-тесты как раз и проводят для того, чтобы определить, сохранит ли модуль, установленный определенным образом, работоспособность при авариях.

Ответа на естественный вопрос — можно ли установить «тревожную кнопку» ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно, на одной из лицензированных фирм, различные инстанции пока не дают, включая АО «ГЛОНАСС».Ответа на естественный вопрос — можно ли установить «тревожную кнопку» ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно, на одной из лицензированных фирм, различные инстанции пока не дают, включая АО «ГЛОНАСС».

Как дальше жить?

Если бэушные машины разрешат ввозить по старым правилам, без установки ГЛОНАСС и всей этой беготни по лицензированным инстанциям, тогда и беспокоиться не о чем.

А если велят ввозить по новым правилам, то ввоз подержанных машин, вероятно, сведется к нулю естественным образом. Стоимость получения ПТС резко возрастет.

Приобретение и установку модуля (для данного случая) оценивают примерно в 20 тысяч рублей, плюс СБКТС на иномарку — от 15 тысяч (по тарифам 2016 года), плюс утилизационный сбор и сертификат соответствия Евро-4 или Евро-5.

Частный бизнес, построенный на ввозе, вероятно, станет малоприбыльным. Да и физическое лицо сто раз подумает, прежде чем решится самостоятельно что-нибудь ввезти для собственных нужд. Проще и дешевле подобрать автомобиль из уже имеющихся на территории Российской Федерации, с нормальным ПТС старой формации, где идентификационный номер УВЭОС благополучно отсутствует и никого не интересует. Возможно, кто-то вместо подержанного BMW из Европы предпочтет новую Шкоду, выпущенную в России.

Другой вопрос, что ввозимые из-за границы машины — малозначимый сегмент на вторичном рынке страны. По некоторым оценкам, в 2016 году в РФ ввезли чуть больше 30 тысяч легковушек с пробегом, тогда как общий годовой объем вторичного рынка — под 5 миллионов единиц. Убери эти 30 тысяч — никто и не заметит, в Центральной части России уж точно.

Таможенники четко выполняют приказы: с 1 января ПТС на подержанные автомобили без ГЛОНАСС не выдаются. Но растаможка как таковая исправно продолжается.Таможенники четко выполняют приказы: с 1 января ПТС на подержанные автомобили без ГЛОНАСС не выдаются. Но растаможка как таковая исправно продолжается.

Глядя на эти цифры, становится понятно, что никакого рационального смысла в принудительном оснащении ГЛОНАССом всех ввозимых подержанных машин попросту нет. По стране колесят и еще лет десять будут колесить под 40 млн транспортных средств, НЕ оснащенных системой ГЛОНАСС — средний возраст автомобиля в России превышает 12 лет, российского автомобиля — около 15.

Стоит ли вообще городить новые барьеры на ввозе подержанных машин? Но чиновники могут рассуждать с каких-то других, неведомых нам позиций. А Дальний Восток с его специфичными проблемами — где-то очень-очень далеко.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905042-zapret-na-vvoz-poderzhannykh-ino/

ЭРА-ГЛОНАСС и растаможка авто с 1 января 2017 года в России

Этот день наступил. Теперь все автомобили, импортированные или выпущенные в России, быть оснащены узлом ЭРА-ГЛОНАСС для вызова оперативных служб. Если такой опции в машине нет, то ПТС ее владельцу не получить. Требование касается всех грузовых и пассажирских транспортных средств, которые поступают в обращение в границах Евразийского экономического союза.

Особенности растаможки с 1 января 2017 года подержанных авто иностранного производства в России

Собственно, основная особенность описана выше. Таможня прекращает оформлять ввозные документы в Россию на подержанные иномарки в случае, когда на них отсутствует система экстренного оповещения при дорожно-транспортном происшествии. Данный факт касается как дилерских центров, так и частных лиц.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Круиз контроль лачетти

Основным законом, от которого зависит не только растаможка авто с 1 января 2017 года, но и само производство и ввод в эксплуатацию автомобилей всех типов, является техрегламент Таможенного союза. Наряду с этим ввоз иномарок в Россию должен сопровождаться вносятся дополнительные детали при оформлении документов:

  • Раздел ПТС «Особые отметки» должен содержать сведения о блоке вызова оперативных экстренных служб. Требование распространено как на новые автомашины, так и на подержанные.
  • Для процедуры растаможивания необходимо наличие свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), в котором находится информация об установленном приборе экстренного реагирования при авариях.

По последнему пункту таможенники подчеркнули, что при растаможке с 1 января 2017 года подержанных авто со старыми СБКТС, владельцы еще смогут получить техпаспорт. А вот, автомобилистам, которые будут получать новый сертификат, а автомашина без ЭРА-ГЛОНАСС, ПТС уже не выдадут.

Есть ли возможность самостоятельного оборудования автомобиля модулем ГЛОНАСС?

Нужно сказать, что после введения нового полиса ОСАГО данное нововведение стало еще одним серьезным испытанием для отечественных автомобилистов, предпочитающих эксплуатировать подержанные машины. По поводу автомобильного секонд-хенда нужно отметить, что суммарный импорт юридическими и физическими лицами машин этого типа за 2016 год составил 33 800 единиц. Данный показатель на 11% меньше, чем в 2015, и составляет всего 0,4% от всей массы авторынка.

Тем не менее, некоторые автолюбители интересуются, возможна ли установка ЭРА-ГЛОНАСС своими силами? Теоретически это реализуемо, но учитывая дороговизну операции, вряд ли можно назвать ее целесообразной. Например, российская компания Fort Telecom имеет в своем арсенале устройство для частного применения. Его цена находится в пределах 19 000 рублей.

Однако для получения полноценного сертификата для таможни нужна лабораторная оценка соответствия. Процедура состоит из серии краш-тестов с системными датчиками на борту автомобиля. Готовый сертификат обойдется в сумму 38-40 млн. рублей без учета стоимости машин для испытаний. Не нужно быть бухгалтером, чтобы понять всю сложность подобной сертификации для частника.

Готовы ли автопроизводители к новым требованиям?

Основная цель применения автоматической системы – снизить уровень смертности в результате аварии. Разработчики и статисты уверяют, что модуль ЭРА-ГЛОНАСС будет способствовать спасению не менее 4 000 жизней ежегодно. Только за весь прошлогодний период в ГАИС поступило более 109 000 экстренных вызовов.

В целом, с 1 января 2017 года к растаможке своих авто готовы практически все бренды, начиная с массового сегмента и заканчивая премиальным. Вот некоторые из них:

  • Lada.
  • Hyundai.
  • RIA.
  • Renault.
  • BMW.
  • Mercedes.
  • Porsche.

Нужно отметить, что требования ЕАЭС по оснащению системой экстренного вызова не претендуют на оригинальность – это общемировая установка. Евросоюз уже давно работает над внедрением аналогичной системы eCall.

Что касается некоторых уникальных для авторынка России моделей премиального сектора, то определенная часть производителей откажется от установки модуля автоматической информационной системы, и покинут наши салоны. Но конкуренцию в мире автопрома никто не отменял – свободное место будет моментально занято аналогами конкурентов.

ЭРА-ГЛОНАСС и «европротокол»

Правительство РФ решило перенести момент применения системы оповещения в страховании ОСАГО при оформлении аварии по «европротоколу» еще на один год. Действующее законодательство позволяет регистрировать незначительные ДТП в рамках обязательного страхования без вызова на происшествие сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших, участия в аварии только двух авто и полное согласие водителей по предмету определения виновника.

В большинстве регионов России размер выплаты по «европротоколу» ограничен суммой в 50 000 рублей. Только в Москве и Санкт-Петербурге, а также в их областях возможны имущественные выплаты в полном объеме – до 400 000 рублей.

Источник: https://autobann.su/rastamogka-avto-i-era-glonass-2017.html

Ввоз автомобиля без эра-глонасс в россию — что говорит закон

Действующее законодательство Российской Федерации требует, чтобы все автомобили, которые ввозятся для постоянного использования на территорию страны, были оборудованы системами экстренного оповещения о чрезвычайных происшествиях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Ввоз и эксплуатация автомобилей без так называемой «тревожной кнопки» запрещена.

Таможенная служба не сможет выдать на такую машину документ, дающий право на постановку его в органах государственной автомобильной инспекции, если владелец не выполнит оформление необходимых бумаг и установку на свой транспорт системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Законодательное урегулирование вопроса ввоза

Необходимость установки этой системы закреплена техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он принят решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года, после чего в него были внесены изменения в 2013 году. Кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС ранее должны были быть оборудованы только некоторые категории автомобилей, но с 1 января 2017 года это требование стало обязательным для всех.

Любой автомобиль, который планируется эксплуатировать в России, должен иметь тревожную кнопку. Ввоз автомобиля без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» возможен, но транспортному средству необходимо будет пройти таможенное оформление, а затем оснащение комплектом оборудования экстренного оповещения.

Большинство новых машин, которые производятся автомобильными заводами для эксплуатации в РФ, еще на конвейере оборудуются системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Ввоз подержанных автомобилей возможен, но для эксплуатации транспорта потребуется получить ряд документов и установить необходимое оборудование ЭРА-ГЛОНАСС в сертифицированном центре.

Информация о наличии комплекта оборудования ЭРА-ГЛОНАСС должна вноситься в ПТС (паспорт транспортного средства). Однако если документ, оформляемый на таможне (ОТТС), был получен, например, 31 декабря 2016 года, то он продолжает действовать положенные 3 года. Ввоз и эксплуатация такого автомобиля на территорию России возможна. Но это частный случай, который только подтверждает основное правило.

Схема документального оформления установки кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» на таможне

Специалисты компании-оператора системы экстренного оповещения описывают порядок оформления документов при пересечении границы следующим образом:

  1. По прибытии машины на таможню, владелец автомобиля должен получить СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), в одну из граф которого вписывается идентификационный номер кнопки ЭРА-ГЛОНАСС.
  2. После этого владелец получает ПТС и забирает транспортное средство с таможенного оформления.
  3. Затем у владельца есть 10 дней, чтобы обратиться в специализированный сервисный центр по установке систем экстренного оповещения и установить кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС».

Заплатить нужно будет только за само оборудование, работу по его установке и услугу по регистрации тревожной кнопки в базе данных диспетчерского центра. Абонентская плата за эксплуатацию кнопки не предусмотрена.

Однако в настоящее время не урегулирована санкция, которая последует, в случае если водитель не установит в десятидневный срок систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Скорее всего, ПТС может быть аннулирован или сотрудники автомобильной инспекции откажут в постановке на учет и выдаче государственного номера.

Таможне разъяснили правила касательно ввоза машин без ЭРА-Глонасс

В России наконец решена проблема, с которой с 2017 года сталкиваются покупатели автомобилей.

Автомобили из стран Евразийского экономического союза, которые были выпущены в обращение до 1 января 2017 года, теперь можно ввозить на территорию РФ без предустановленных устройств систем вызова экстренных служб в чрезвычайных ситуациях, об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на разъяснения Евразийской экономической комиссии.

ФТС России ранее трактовала положения действующего техрегламента «О безопасности колёсных транспортных средств» как запрет на ввоз машин без ЭРА-Глонасс, поэтому в страну не могли въехать автомобили, выпущенные до 2017 года и купленные в странах Таможенного союза. Однако теперь в ЕЭК заявили, что этот вопрос решён, соответствующие разъяснения были направлены в региональные таможенные управления.

Сейчас таможни и региональные подразделения отменили дополнительные требования, из-за которых раньше запрещалось ввозить машины выпущенные до прошлого года и приобретённые в странах Таможенного союза, то есть в Армении, Беларуси, Казахстане и Киргизии.

[1]

Сообщается также, что ЕЭК убедила ФТС в том, что при выдаче российского паспорта транспортного средства на ввезённые из перечисленных стран машины не требуется предъявление свидетельства о безопасности конструкции ТС. Отметим, соответствующей нормы в нынешней версии техрегламента тоже нет.

Система ЭРА-Глонасс на сегодняшний день является обязательной для всех автомобилей, впервые выпускающихся в обращение на территории РФ. Временная отсрочка есть только у тех моделей, которые немногим ранее получили ОТТС.

Ранее портал «Колёса.ру» информаровал о том, что количество подключённых к ЭРА-Глонасс машин к концу года вырастет в три раза. В феврале в стране насчитывалось уже около 1 500 000 автомобилей с устройствами, а к концу 2018-го предполагается увеличение до 3 500 000 – 4 000 000 таких ТС.

В конце прошлого года сообщалось, что автопроизводителей хотят заставить закупать устройства ЭРА-Глонасс только в РФ. В Минпромторге обсудили возможность допуска только таких машин к участию в кредитных программах, разработанных в рамках господдержки авторынка.

Система «Эра-Глонасс». Как работает и для чего нужна?

Полное название – Государственная автоматизированная информационная система «Эра–Глонасс» (ГАИС «Эра-Глонасс»).

Читайте так же:  Оформление налоговой декларации 3-ндфл

Система, задуманная с заботой о гражданах страны и разработанная по заказу Правительства России, на момент становления внесла немало сумятицы и неразберихи, породив множество вопросов, на которые мы постараемся ответить в нашей статье.

Как работает «Эра-Глонасс»

Источник: https://kobzarrb.ru/vvoz-avtomobilya-bez-era-glonass-v-rossiyu-chto-govorit-zakon/

Ввоз автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС

\ Статьи \ Ввоз автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС

Действующее законодательство Российской Федерации требует, чтобы все автомобили, которые ввозятся для постоянного использования на территорию страны, были оборудованы системами экстренного оповещения о чрезвычайных происшествиях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Ввоз и эксплуатация автомобилей без так называемой «тревожной кнопки» запрещена.

Таможенная служба не сможет выдать на такую машину документ, дающий право на постановку его в органах государственной автомобильной инспекции, если владелец не выполнит оформление необходимых бумаг и установку на свой транспорт системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Ввоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в 2019 году: таможня и процедура

С 1 января 2017 года ввоз автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» через таможню в РФ запрещен.

Из-за белых пятен в законодательстве перегонщикам иномарок стало очень тяжело вести свой бизнес: таможня отказалась пропускать автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС», и в начале года на Дальнем Востоке скопились тысячи автомобилей, завезенных с территории Японии, за которые пошлина уже была оплачена.

Но таможенники не смогли выдать на эти автомобили паспорт транспортного средства из-за отсутствия необходимого оснащения. МРЭО не может постановить на учет иномарку, так как в свидетельстве о безопасности конструкции ТС не прописывается этот модуль.

Но после выпуска «Временного порядка действий» ситуацию удалось урегулировать. Узнаем, как осуществляется ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС», как установить необходимую аппаратуру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Эхолот garmin echo 300c

Закрыть