Навигация маломерных судов

Судоводителям на заметку в преддверии открытия навигации

навигация маломерных судов

/ Новости / Общество / Судоводителям на заметку в преддверии открытия навигации Не за горами открытие навигационного сезона и сейчас самое время подготовиться к спуску на воду ваших плавсредств. И начинать надо с самых незатейливых вещей, а именно с самого банального осмотра. Чтобы не испортить себе первый выход на воду, лодку следует основательно проверить.

При визуальном осмотре корпуса следует обращать внимание даже на самые мелкие нюансы, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными. Осмотр рекомендуется начинать с днища. Проведите тщательный визуальный осмотр на наличие трещин или проржавевших дыр. Обязательно проверьте наличие заклепок. Если какой-либо из них нет на своем месте, обязательно нужно поставить новую заклепку.

Не меньшее внимание своим плавсредствам должны уделять и владельцы надувных лодок. Если вы хранили лодку в спущенном состоянии, для начала ее следует накачать. Баллоны обязательно должны быть герметичными и держать воздух. В первую очередь нужно обратить внимание на целостность дна. Это можно проверить двумя способами. Можно налить воды в лодку и слегка приподнять ее над землей — вы сразу же обнаружите все имеющиеся трещины и дырочки.

Есть еще один немаловажный момент: как правило, на лодках ПВХ применяются клапаны пружинного типа. На них нужно обращать внимание не только при подготовке лодки, но и на протяжении всего навигационного сезона. Это связано с тем, что такие клапаны боятся попадания грязи, песка и прочего мусора. Их всегда нужно содержать в идеальной чистоте. А для этого клапаны всегда следует закрывать специально предназначенной крышкой.

Целостность и правильную работу клапана можно проверить следующим способом: нужно накачать лодку и слегка понажимать на клапан. При нажатии вы услышите, как воздух выходит из лодки, однако, как только вы отпустите клапан, он сразу же закроется, и утечка воздуха прекратится. Это говорит о том, что клапан в полной исправности и с ним можно смело отправляться на воду.

Если же вы услышите, что при закрытом клапане выходит воздух, значит, клапан засорился. Тут необходима либо чистка, либо его полная замена.Особое внимание следует уделить подвесным лодочным моторам (стационарным двигателям), потому что это самые сложные механизмы, входящие в комплект вашего судна. Для начала проверьте уровень масла, смажьте все трущиеся детали, проверьте рулевое оборудование.

Обязательно проверьте все электрооборудование, замените свечи. Также необходимо помнить, что транец является одним из самых слабых мест в лодке. Его осмотр должен быть особенно тщательным.И, конечно же, соблюдайте правила плавания и будьте внимательными на водоемах – и в добрый путь! Счастливого плавания!

Судоводителям на заметку

С наступлением весны и предстоящим открытием навигации судоводители должны неукоснительно соблюдать требования правил безопасности при эксплуатации маломерных судов, а именно:- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток.

В условиях ограниченной видимости существует вероятность столкновения с плавучим (с подводным) препятствием или налететь на перекаты, отмели, каменистые образования;- ознакомиться по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища- отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;- обратите внимание на силу и направление ветра — от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;- необходимо проверить запасы топлива, исправность судна и его механизмов;- проверить укомплектованность плавсредства согласно нормам снабжения, наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;Помните, что надетый спасательный жилет или специальный костюм «поплавок» — это не только спасательное средство в экстремальном случае, но и неплохая защита от холодного ветра во время управления лодкой.Будьте осторожны!

О судовых огнях

Среди многих судоводителей маломерных судов бытует ошибочное мнение, что если судно имеет бортовые огни, то это дает право использования маломерного судна в сумерках и ночью, а также в условиях плохой видимости. Прежде всего.

нужно понимать, что навигационные огни и знаки являются важнейшим источником информации, необходимой для обеспечения своевременного обнаружения судов, оценки взаимного положения судов, определения характера их работы, принятия, предусмотренных Правила¬ми плавания и маневрирования, действий для безопасного расхождения, обгона и других маневров.

Навигационные огни морских судов должны отвечать требованиям Международных правил предотвращения столкновения судов (МППСС). Огни речных судов на внутренних водных путях Российской Федерации должны отвечать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, при этом огни судов отличаются один от другого расположением на судне, цветом, сектором освещения, режимом горения, дальностью видимости.

Это нужно учитывать судоводителям, устанавливающим самодельные «фонарики» на своих судах! Судоводители маломерных судов должны использовать судно только в светлое время суток и при видимости не менее 1 км, или 6 кабельтовых.

И если возникла такая ситуация — внезапное ухудшение видимости, в связи с плохими погодными условиями или необходимость эксплуатировать в сумерках, а также ночью, судоводители должны знать и правильно выполнять требования настоящих правил несения на судах навигационных огней и знаков. Не следует забывать, что Кодексом об административных право¬нарушениях РФ предусмотрено административное наказание за нарушение правил несения бортовых огней и знаков, вплоть до лишения права управления мало¬мерным судном на срок до шести месяцев.

В преддверии открытия навигации

Вот и наступила долгожданная весна. Многие рыбаки устремились к голубым дорогам нашей необъятной Родины. Тишина, умиротворенность, единение с природой дают возможность отвлечься от повседневных проблем и хорошо успокаивают нервную систему.

Встречать рассвет, наблюдать за природой, наловить рыбы, пообщаться с друзьями на закате у костра с ухой — что может быть лучше!Хотя рыбачить можно и с берега, в арсенале у настоящего рыбака обязательно должно быть какое-либо плавсредство. До многих потаенных рыбных мест можно добраться только на моторной лодке.

Выбор лодки зависит от типа водоема и задач, которые лодка будет выполнять: то ли это будет уединенная рыбалка в тихой заводи, либо троллинг всей компанией на водных просторах.

ПВХ-лодки с надувным дном:

Одним из основных преимуществ таких лодок — их меньший вес, за счет отсутствия фанерного или алюминиевого настила днища, меньшие габариты в собранном состоянии, меньшую осадку, что дает для этих лодок возможность беспрепятственно пройти мели, которые не смогут преодолеть лодки с надувным килем или РИБы, ну и самым отличительным моментом этих лодок является то, что при использовании одного и того же двигателя эти лодки развивают большую скорость при максимальных оборотах двигателя (на 2-4 км/ч выше). Из минусов, при движении в ветреную погоду эти лодки начина¬ют «рыскать», тем самым создавая не¬удобство в управлении, при движении по волнам сидеть в этих лодках длительное время достаточно неудобно, ну и при активном отдыхе на воде, производя буксировку воднолыжника, эти лодки менее устойчивы по курсу.

ПВХ-лодки с жесткими пайолами:

Отличаются от предыдущей конструкции тем, что на дне лодки имеется жесткий пайол (настил), за счет которого лодке придается жесткость. Из минусов — тяжелее, чем полностью надувная ПВХ-лодка, а также габариты лодки в сложенном виде увеличиваются за счет собственно самих пайолов.

Осадка такой лодки несколько выше, но зато из преимуществ, в такой лодке удобно стоять в полный рост, например, для спиннингистов такая лодка будет более удобной. Также при движении в ветреную погоду при волнении и при буксировке эта лодка будет более устойчива.

Надувные лодки РИБ:

РИБ-лодки имеют жесткое килевое днище, отлитое из пластичного материала, эти лодки тяжелее всех своих собратьев, да и транспортировка такой лодки возможна только на прицепе или багажнике достаточно большого автомобиля, так что, выбирая такую лодку, вы заранее должны позаботиться о месте ее хранения. Из достоинств этих лодок нужно отметить ее мореходные качества, маневренность, а также возможность установки более мощных моторов.

Алюминиевые моторные лодки и катера:

Они гораздо лучше защищены от механических повреждений. Кроме рыбалки область применения этих видов водного транспорта довольно широка: небольшие путешествия вдоль по реке, пикники, транспортировка по воде, а также спорт и аттракционы. Кроме повышенной безопасности, купить катер выгодно и при регулярных путешествиях на большие расстояния.Итак, подытожим.

Полностью надувные ПВХ-лодки придутся по душе людям, изредка выходящим в плавание, на небольших мелких реках или озерах, где нет большой волны и сильных ветров. Лодки с жестким пайолом больше пригодны для рыболовов и туристов, которые иногда не прочь отказать себе в буксировке воднолыжника, а также тем, кто перевозит с собой достаточное количество вещей.

РИБ-лодки благодаря своей конструкции созданы для больших водоемов, где есть разгуляться ветру и волнам, а также для тех, кто часто планирует заниматься активными видами спорта на воде. Алюминиевые моторные лодки и катера подходят для передвижения на большие расстояния.Инспекторский участок г.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Круиз контроль на лансер 10

Черняховск ФКУ «Центр ГИМС МЧС России

по Калининградской области»

2 228 просмотров2 комментария Позиция компании ООО «МостДеталь» по мосту-долгострою в ГусевеРепортаж Rugrad.eu о том, как проходили выборы на востоке областиОрганизаторы военной реконструкции в Гусеве: клоунада, ряженые и псевдоказаки нам не нужны«Калининградская правда»: Что показала прокурорская проверка Новости пользователей (150)Происшествия (1784)Политические (573)Экономика (947)Общество (5657)Образование (841)Культура (940)Спорт (1254)Мероприятия (1047)новости (1028) Если Вы обнаружили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://Gusev-online.ru/news/obshestvo/5994-sudovoditelyam-na-zametku-v-preddverii-otkrytiya-navigacii.html

О новых правилах плавания

навигация маломерных судов

8 сентября 2018 года вступают в силу новые Правила плавания судов по ВВП (утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 19 января 2018 г. N 19).

Что нового

Начнем с названия документа. В нем появилось слово «судно», и теперь это ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ.

Документ несколько переработан в структурном плане. В предыдущих Правилах мы видим 260 пунктов в 11 разделах:

  1. Общие положения
  2. Средства идентификации судна
  3. Визуальная сигнализация
  4. Ночная ходовая сигнализация
  5. Ночная стояночная сигнализация
  6. Дневная сигнализация
  7. Особая сигнализация
  8. Звуковая сигнализация, радиотелефонная связь
  9. Сигнализация и навигационное оборудование водного пути
  10. Движение судов по внутренним водным путям
  11. Правила стоянки

В новых Правилах — 201 пункт в 12 разделах:

  1. Общие положения
  2. Визуальная сигнализация
  3. Ходовая сигнализация в темное время суток
  4. Стояночная сигнализация в темное время суток
  5. Ходовая и стояночная сигнализации в светлое время суток
  6. Особая сигнализация
  7. Звуковая сигнализация, УКВ радиосвязь
  8. Средства навигационного оборудования на ВВП
  9. Плавание судов при любых условиях видимости
  10. Плавание судов при взаимном визуальном наблюдении
  11. Плавание судов в условиях ограниченной видимости
  12. Правила стоянки судов

Полностью исключен раздел «Средства идентификации судна».

Раздел «Движение судов по внутренним водным путям » теперь разбит на два самостоятельных раздела: «Плавание судов при взаимном визуальном наблюдении » и «Плавание судов в условиях ограниченной видимости». Последнее отражает общую тенденцию новых Правил – акцент на безопасность судоходства.

Содержимое разделов также изменено и дополнено некоторыми новшествами, перечисление которых займет много места. Все заинтересованные в тщательном анализе изменений могут ознакомиться с документом, где показаны различия в тексте обоих редакций Правил.

Изменения касательно судоходства маломерных судов

Во-первых, исключено старое, противоречившее КВВТ и КТМ, определение маломерного судна.

Во-вторых, уже не раз встречал в обсуждениях новых Правил утверждения о том, что маломерные суда именуются в них «судами длиной 20 метров и менее». Это утверждение верно лишь отчасти. И вот почему.

Маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать
(Ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ)

Второй критерий маломерного судна – пассажировместимость (не более 12 человек) в новых Правилах не упоминается.

Таким образом, в новых ППС ВВП ничего не говорится напрямую (кроме одного места) о маломерных судах. Они попадают в категорию судов длиной 20 метров и менее, которые могут быть как маломерными так и нет.

Термин «маломерные суда» встречается в новой редакции лишь единожды, а именно в пункте 94 :

Запрещение расхождения и обгона в пределах 500 метров выше и ниже моста не относится к мостам, расстояние между которыми километр и менее, а также не распространяется на маломерные и скоростные суда.

Кстати, старые Правила в аналогичном пункте делают такое исключение только для скоростных судов.

Далее, касаемо движения по ВВП маломерных судов.

Читаем пукт 124 (раздел 9 «Плавание судов при любых условиях видимости») новых Правил:

Судно длиной 20 метров и менее должно осуществлять плавание за пределами судового хода. В случае, когда это невозможно, оно может двигаться по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах десяти метров от нее, при этом оно обязано заблаговременно уходить с пути других судов без обмена звуковыми и визуальными сигналами. Судоводитель судна длиной 20 метров и менее не может требовать, чтобы другие суда уступили ему дорогу.

Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на судно длиной 20 метров и менее, занятого буксировкой/толканием других судов, плотов или иных плавучих объектов, а также на суда технического флота.

Получается, моторная лодка или катер, буксируя что-то, теперь может это делать в пределах судового хода.

Пункт 149 старых (действ. до 08.09.2018) Правил запрещает маломерным и парусным судам «выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью».

Аналогичный пункт 173 (раздел 11 «Плавание судов в условиях ограниченной видимости») новых Правил относительно парусных судов никаких отдельных ограничений не устанавливает и звучит так:

Судам длиной 20 метров и менее, парусным судам и судам, занятым ловом рыбы, в условиях ограниченной видимости запрещается выходить на судовой ход.

По пересечению судового хода для маломерок есть кое-что новое. Смотрим п. 148 «старых» Правил плавания по внутренним водным путям:

Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов.

Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок.

А теперь сравним это с п. 156. новых Правил плавания судов по внутренним водным путям

Суда длиной 20 метров и менее, а также парусные суда должны пересекать судовой ход под углом, близким к прямому углу к направлению оси судового хода, и в возможно короткий срок.

Суда длиной 20 метров и менее должны выполнять оборот, связанный с пересечением судового хода, таким образом, чтобы он был завершен не менее чем за 500 метров до приближающегося судна или за кормой проходящего судна.

Разница, как видим, есть.

Из незначительных изменений можно отметить появление знака «Движение маломерных судов запрещено», который является просто переименованным старым знаком «Движение мелких плавсредств запрещено». Учитывая, что 20-метровый корабль уж не такое и мелкое плавсредство, такая смена названия вполне обоснована.

Больше каких-либо значимых изменений для владельцев маломерных судов в новой редакции «Правил плавания судов по внутренним водным путям» не содержится.

Семь футов!

Правовая база

Источник: http://ruslodka.ru/gims/novosti-zakonodatelstva/1658.html

Официальное открытие навигации для маломерных судов состоится 1 мая 2019 года

навигация маломерных судов

Навигация малых судов ориентирована на несколько показателей, основными из них считают климатические особенности региона и официальные сроки, установленные МЧС.

Открытие сезона состоится в начале мая. Что к этому времени должно быть у владельца маломерного судна и что может помешать выходу, прокомментировали представители министерства.

Открытие навигации для маломерных судов в 2019 году пройдет по установленному графику

Каждый год дата разрешенного спуска на воду для небольшого плавающего транспорта ориентируется на климатические показатели. В 2019 году официально навигация маломерных судов будет открыта, начиная с 1 мая. К этому времени МЧС подготовит пляжи, проверит стоянки и убедится в том, что спасательный состав полностью укомплектован.

На начало сезона навигации влияют и региональные особенности, например, в Приморье он уже начался с 5 апреля, а в Иркутске ее объявили вообще до начала ледохода с 1 марта. Но на большей части водных ресурсов страны сезон начинается в начале мая, так как шлюзы откроются только в апреле. До этого у владельцев есть еще время подготовиться к выходу на большую воду.

Что нужно владельцам маломерных судов, чтобы выйти на воду в 2019 году после открытия сезона навигации?

До 1 мая хозяин малого судна может расчехляться и подготовиться к плаванию. Возможен выход в пределах водоема или заводи, если это позволяют климатические условия. С начала мая МЧС разрешает снятие с эллинга, выход на малую воду, но при соблюдении нескольких правил:

  • наличие надетых спасательных жилетов на каждом пассажире;
  • не больше 12 человек на судне;
  • соблюдение регулярности технического осмотра судна;
  • наличие отмашек и необходимого спасательного оборудования;
  • регистрация, наличие документов на судно и разрешение на управление;
  • на судне обязательно должен быть нанесен 11-значный номер и государственный флаг;
  • исправность водного транспорта.

Это позволит безопасно находиться на воде и избежать административной ответственности. Следует обратить внимание на то, что есть различия между правилами для некоторых видов судов. Например, на океанских катерах должны присутствовать спасательные жилеты на каждого пассажира, но при этом они могут быть не надеты в хорошую погоду.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Gps 94 процента

Что может помешать открытию навигации для маломерных судов в 2019 году

Нередки случаи манипулирования фактами местными властями и запрет на перемещение судна по причине нереста.

Но, по словам МЧС, с 1 мая официально начинается сезон, поэтому никто не может запретить спуск на воду, если владелец маломерного судна прилежно придерживается всех установленных правил. В случае обнаружения неправомерных запретов следует жаловаться в МЧС.

Запрет на выход с базы может быть только по причине неготовности судна. К официальной дате все экологически важные события  – нерест, выход птенцов водоплавающих – уже закончится.

Запретить спустить на воду маломерное судно или даже конфисковать могут по нескольким причинам:

  • отсутствие регистрации;
  • неисправность судна;
  • неправильная техническая документация, регистрационные документы или не нанесена государственная маркировка;
  • запрет на управление водителя;
  • экологическое нарушение – излишний выброс мотора или шум;
  • наличие неоплаченных административных штрафов на нарушение правил судоходства;
  • передача управления лицу, не имеющему на это прав.

За каждое из нарушений предусмотрен свой уровень ответственности от 500 рублей до полной конфискации документов и судна. К открытию сезона следует подготовиться заранее и относиться к судоходству ответственно.

Источник: https://pronedra.ru/oficialnoe-otkrytie-navigacii-dlya-malomernyx-sudov-sostoitsya-1-maya-2019-goda-369798-pid-k.html

Регистрация маломерных судов в ГИМС в 2019 году — новые правила

Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов. Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя? А также ответим на самые распространенные вопросы.

Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов

Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.

Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.

Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая.

Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая.

В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно о преднерестовом запрете 2019 года читайте в нашей свежей статье.

Суда подлежащие регистрации

Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.

Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  • его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
  • мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).

Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2019 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна. Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке. И это правильно!

При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

  • масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
  • марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
  • сведения о необходимости гос. регистрации судна.

Приведем примеры

Пример №1. У вас Казанка-М массой по паспорту — 145 кг. с установленным на ней 2-тактным мотором Ямаха 9.9 л.с. масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг.

Регистрировать такой комплект не понадобится! В этом случае вам даже не потребуется удостоверение судоводителя, т.к. ваш мотор менее 10,88 л.с. Но если вы оборудуете лодку допустимым по паспорту 4-тактным мотором 25 л.с., вес которого будет около 80 кг, то ваш суммарный вес комплекта превысит 200 кг., и вам придется регистрировать его в ГИМС.

 И получать удостоверение судоводителя, так как вы будете управлять мотором более 8кВт.

Пример №2. У вас ПВХ-лодка «Флагман 380» массой около 43 кг. И вы установили на него 2-тактный мотор Меркури 15 л.с. массой около 35 кг. Суммарный вес комплекта, даже если вы укомплектуете его средствами спасения, не превысит 100 кг.

Но так как вы установили лодочный мотор мощность которого превышает 10.88 л.с. (8кВт.), то придется вносить его в реестр маломерных судов и получать удостоверение.

Если бы мощность установленного мотора не превышала указанные 8 кВт, то и регистрировать его не нужно было бы и удостоверение вам бы не понадобились.

Порядок регистрационных действий

Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней. Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней.

Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна. Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС.

Регистрация для физических лиц

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  • паспорт гражданина;
  • оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
  • справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
  • техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
  • квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.

2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Регистрация для юридических лиц

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  • выписка из ЮГРЛ;
  • справка о наличии на балансе регистрируемого судна;
  • копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;

2) Квитанции об оплате госпошлины — 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Бортовой номер

Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.

Отказ от регистрации

  • Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
  • Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.
  • Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Какие маломерные суда и ПВХ-лодки не подлежат регистрации?

Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.

Нужны ли «права» на лодку?

Да, если лодка подлежит регистрации. Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).

Каков порядок действий при продаже катера, нужно ли его снимать с учета?

  1. Владелец приезжает в ГИМС и снимаем катер с учета, ему ставят отметку, что катер снят.
  2. Оформляется договор купли продажи.
  3. Передаются деньги, пишется расписка.
  4. Отдаются документы на лодку/мотор и судовой билет с отметкой о снятии с учета.
  5. После этого новый владелец идет в ГИМС и регистрирует катер по схеме описанной выше.

Полезные ссылки

Официальный сайт ГИМС МЧС Новосибирск.

Адрес главного управления:

  • Новосибирская область, Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 37.

Приемные дни:

  • понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 13:45;
  • пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 13:45.

Обязательно уточняйте перед приездом по телефону возможен ли прием:

  • (383) 222-01-34 (на сайте указан неверный номер).

Информация по получению удостоверения судоводителя на управление маломерным судном.

Всем удачи на воде, катайтесь — наслаждайтесь! ;)

Источник: https://www.fishingsib.ru/articles/view/128817/

Теплая осень не продлит пассажирскую навигацию на Волге и Каме

Движение крупных судов в Татарстане завершают организованно, а маломерных судов — ГИМС просит прекратить добровольно во избежание ЧП на воде

В это воскресенье, 10 ноября, на татарстанских реках закрывается навигация пассажирских судов — на день раньше, чем в прошлом году. И это несмотря на аномально теплый ноябрь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает глонасс на авто

Завершающий рейс судоходная компания «Татфлот» выполнит в понедельник утром: последний теплоход из Печищ прибудет в Казань в 6.45 и на этом все — встанет к остальным судам на прикол.

Об итогах работы, кораблях, которые еще не отправляются на зимовку, и причинах уже сейчас прекратить рыбалку на надувных лодках — в материале «Реального времени».

В последние дни навигации до 10 ноября включительно из Казани ежедневно будут отправляться четыре пассажирских рейса судов «Татфлота» до Печищ и один — до Ташевки. Утром 11 ноября будет лишь один рейс из Печищ. В прошлом году движение всех пассажирских судов завершилось днем позже — 11 ноября, и также 12-го последним пришел утренний рейс «Татфлота» из Печищ.

В пресс-службе республиканского Минтранса «Реальному времени» сообщили, что пассажирские перевозки в пригородном сообщении на водном транспорте в Татарстане осуществляют два предприятия — АО «Судоходная компания «Татфлот» и ООО «Производственное объединение нерудных материалов «Набережные Челны»:

— В навигацию 2019 года из речного порта «Казань» выполнялись рейсы: до Садовой с заходом в Студенец (2 ежедневных рейса, а также дополнительно по 1 рейсу в субботу и воскресенье), до Печищ с заходом в Верхний Услон (4 ежедневных рейса), до Ташевки с заходом в Нижний Услон, Ключищи, Матюшино (3 ежедневных рейса), до Кзыл Байрака и Шеланги с заходами в Нижний Услон, Ключищи, Матюшино, Ташевка, Гребени (1 ежедневный рейс). Также, из Казани организованы рейсы до Свияжска (1 ежедневный рейс), а также скоростные линии до Болгара и Тетюш (3 ежедневных рейса).

Кроме того, по данным министерства, из Чистополя три раза в неделю ходили пассажирские суда до Красного Яра, а из Набережных Челнов — ежедневные рейсы до Соколок с заходом на остановочные пункты Вишневка, Елабуга, Нижнекамск, Сентяк, Котловка, Свиногорье и Грахань.

В последние дни навигации до 10 ноября включительно из Казани ежедневно будут отправляться четыре пассажирских рейса судов «Татфлота» до Печищ и один — до Ташевки. Фото Александра Шакирова

По данным Минтранса РТ, за 10 месяцев 2019 года речным транспортом в пригородном сообщении выполнено 4 182 пригородных рейса, перевезено 283,03 тысячи пассажиров. Для сравнения — за весь прошлый сезон в Татарстане перевезли 326,7 тыс. пассажиров, из которых 73,4 тыс. человек — льготная категория, а еще годом ранее — 326,9 тыс. пассажиров, из которых 77,6 тыс. человек — льготники. На 2020 год количество направлений и объем перевозок предполагается сохранить.

Шлюзы закрываются — навигация кончается

— Кроме пассажирской, на реках России продолжается грузовая навигация, — сообщила «Реальному времени» пресс-секретарь ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» Татьяна Елатина. — Сроки ее окончания зависят от сроков, когда закрываются шлюзы на Волге.

По ее словам, захлопнутся до весны для судов шлюзы: в Чебоксарах — 12 ноября, в Городце — 19-го, в Самаре — 20-го, в Балакове — 24-го, в Волгограде — 25-го. Но при этом сложилась практика, когда в течение нескольких дней, а то и недели, на платной основе, с учетом погодных условий по частным обращениям судоходных компаний пропуск грузовых судов через закрытые шлюзы все же осуществляется:

— Например, в прошлом году в низовьях Волги после окончания навигации продолжали возить хлеб. Но нынче год неурожайный, так что это вряд ли повторится.

Сейчас по Волге и Каме продолжают ходить баржи ООО «Производственное объединение нерудных материалов «Набережные Челны» и других перевозчиков.

Кроме пассажирской, на реках России продолжается грузовая навигация. Сроки ее окончания зависят от сроков, когда закрываются шлюзы на Волге. Фото transportrussia.ru

Суда — в затоны, буи — на хранение

— Сейчас по Волге и Каме, кроме татарстанских, идет еще много транзитных, не местных грузовых судов, — уточнил начальник Казанского района водных путей и судоходства — филиала ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» Алексей Евсеев. — Навигацию для них мы ежегодно закрываем в один и тот же день, 20 ноября, и нынешний год — не исключение.

С 21 ноября грузовые суда должны до весны встать на прикол в затонах, сообщил Евсеев, подтвердив, однако, что исключения по согласованию с ФБУ «Администрация Волжского бассейна», возможны.

При этом, заметил собеседник «Реального времени», на пути таких «запоздалых» судов появятся дополнительные сложности:

— К 22 ноября на Волге, а к 23 ноября на Каме мы снимаем навигационную обстановку — буи и прочие знаки, используемые для обозначения судового хода. Их обслуживание официально заканчивается 20 ноября, но на то, чтобы их убрать, требуется еще несколько дней.

Когда охота пуще неволи

Как сообщили «Реальному времени» в пресс-службе МЧС РТ, жесткой даты окончания навигации для маломерных судов не установлено — тут все зависит от погодных условий и технических характеристик конкретного судна.

— Условия эксплуатации указаны в паспорте каждого судна, — напомнил начальник отдела по работе со средствами массовой информации МЧС РТ Андрей Родыгин. — К примеру, популярные у рыбаков так называемые резиновые лодки, а точнее лодки из ПВХ, разрешается использовать не далее 100—200 метров от берега и уж никак не для того, чтобы выходить на них на фарватер на Волге или Каме.

Особую опасность в это время года, по его словам, представляет плавание на пластиковых (так называемых «резиновых») лодках, из которых при сильном ветре и волне можно запросто выпасть, что и произошло с 5 на 6 ноября с рыбаком, тело которого спасатели обнаружили неподалеку от поселка Поповка в озере Вязовое:

— А если уж желание порыбачить перевешивает все разумные доводы, надо отправляться на рыбалку не в одиночку, чтобы было кому помочь в случае ЧП, и надеть спасательные жилеты!

А заместитель главного госинспектора РТ по маломерным судам Регина Гаязова сформулировала позицию своего ведомства более категорично:

— Навигацию 2019 года уже необходимо завершить, поднять маломерные суда с водоемов и провести соответствующие консервационные работы по переводу судов на зимнее хранение.

Вышел на фарватер — берегись инспектора!

Регина Гаязова сообщила «Реальному времени», что в республике с начала 2019 года зарегистрировано 83 происшествия на воде (за аналогичный период прошлого года — 120), в которых погибли 65 человек, в том числе 5 детей (в прошлом году погибших было 94, в том числе 6 детей), удалось спасти 44 человека, в том числе 2 детей (в 2018 году было спасено 57 человек, в том числе 9 детей).

— В осенний период регистрируются происшествия, связанные с маломерными судами, во время нахождения судоводителей на рыбалке и несчастные случаи, связанные со случайным падением в воду (в том числе и детей), — рассказала Гаязова. — В 2019 году зарегистрировано 16 происшествий, в результате погибли 13 человек, в том числе 1 ребенок, спасены 4 человека (из 13 погибших — 4 погибших в результате падения с лодки во время рыбалки).

Количество таких происшествий и их жертв в 2019-м стало рекордным за последние годы. В 2018 году зарегистрировано 5 происшествий, в результате погибли 5 человек, спасен 1. В 2017-м — 6 происшествий, погибло 2 человека, спасено 9. В 2016-м — 11 происшествий, погибло 9 человек, спасено 10. В 2015-м — 8 происшествий, погибло 8 человек, спасено 5.

Для пресечения нарушений правил плавания судоводителями маломерных судов количество патрулирований государственными инспекторами ГИМС водных объектов республики в настоящее время увеличено. Фото v-chelny.ru

— Необходимо обратить внимание судоводителей маломерных судов на необходимость соблюдения требований безопасности и правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, — считает заместитель главного госинспектора РТ по маломерным судам. — Причины происшествий — выход без спасательных жилетов, при неблагоприятных погодных условиях несоблюдение требований безопасности, правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.

В частности, правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации и правила пользования маломерными судами на водных объектах запрещают останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода, а также у плавучих навигационных знаков. Маломерные суда при необходимости могут только пересекать судовой ход под углом, близким к прямому и в возможно короткий срок.

За нарушение данной нормы предусмотрен штраф от 500 до 1000 рублей или лишение права управления маломерным судном до 6 месяцев.

Гаязова предупредила, что для пресечения нарушений правил плавания судоводителями маломерных судов количество патрулирований государственными инспекторами ГИМС водных объектов республики в настоящее время увеличено.

ОбществоИнфраструктураБизнесТранспортУслуги Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/157092-23-noyabrya-na-kame-snimut-posledniy-buy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования
Тахограф на маз

Закрыть