Как включить круиз контроль

Как Включить Круиз Контроль На Киа Оптима ~ VESKO-TRANS.RU

как включить круиз контроль

Как включить круиз контроль на киа оптима

➀ Индикатор CRUISE (КРУИЗ)
➁ Индикатор SET (УСТАНОА)

Система круиз-контроля позволяет запрограммировать автомобиль таким макаром, чтоб он поддерживал постоянную скорость без необходимости задерживать ногу на педали акселератора.

Система создана для работы на высокоскоростных режимах выше 40 км/ч (25 мили/ч).

ОСТОРОЖНО

  • При активном состоянии позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) круиз-контроля (на приборной панели пылает контрольная лампа включения круиз-контроля) может быть его случайное включение. Если Вы не используете круиз-контроль, то, для избежания ненамеренной установки скорости, поддерживайте его систему в неактивном состоянии (контрольная лампа включения круиз-контроля выключена).
  • Используйте систему круиз- контроля только при движении по открытому шоссе и при неплохой погоде.
  • Не пользуйтесь круиз- контролем, когда поддержание неизменной скорости создаст опасность для безопасности, к примеру, при движении в обстоятельствах плотного либо переменного транспортного потока, на скользких (покрытых водой, снегом либо льдом) или продуваемых сильным ветром дорогах, также на спусках иначе говоря подъемах крутизной более 6%.
  • Постоянно, когда Вы используете систему круиз- контроля, будьте особо внимательны к дорожной обстановке.
  • При спуске с возвышенности будьте аккуратны с применением бухгалтерской системы круизконтроля, она может прирастить скорость вашего автомобиля.

Kia Sportage: круиз контроль и ограничитель скорости

Хороший денек, сейчас будут рассмотрены правила использования и какие удобства предоставляет система круиз-кон.

Умный круиз контроль для Optima JF

Удачно установили умный круиз контроль (ASCC) вкупе с автономным тормозом (AEB) и системой активного контроля.

К СВЕДЕНИЮ

  • При обычной работе питание к системе круиз-контроля будет подаваться после 3-секундной задержки начиная с момента ее активации выключателем SET (Установка) или повторной активации после внедрения тормоза. Эта задержка. обычное явление.
  • Для включения круиз-контроля нажмите на педаль тормоза когда единыжды как вам надоест. как включите зажигание либо запустите движок. Это дозволит проверит, сработает ли тормоз, что принципиально для отмены круиз контроля и перехода в обычное состояние.
  • Чтоб установить скорость круиз-контроля
  • Чтоб прирастить установленную скорость круиз- контроля
  • Чтоб уменьшить установленную скорость круиз- контроля
  • Отменить работу круиз— контроля есть вариант одним из последующих методов
  • Чтоб возвратиться к скорости круиз-контроля на скорости более 40 км/ч (25 миль/ч)
  • Выключить режим круиз- контроля конечно одним из последующих методов

Чиатйте также:  Какие Диски На Рено Меган 3

See also:

Открывание крышки горловины топливного бака в неожиданной ситуации
Если крышка горловины топливного бака не раскрывается используя кнопки, расположенной в районе водителя, ее открывают вручную. Немного потяните наружу ручку. ВНИМАНИЕ Не прилагайте к ру.

Этикетка, предупреждающая о наличии подушек безопасности
Такие этикетки расположены для предупреждения водителя и пассажиров о возможной угрозы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) подушек безопасности. Внимательно обследуйте то, что эти предупреждения, выпущенные правительств.

Настройка скорости вращения вентилятора
Для выполнения работ вентилятора ключ в замке зажигания должен находиться в положении ON. (ВRЛ) Ручка управления скоростью вращения вентилятора позволяет регулировать расход воздуха, подаваемого через си.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-vkljuchit-kruiz-kontrol-na-kia-optima/

Как включить круиз контроль

как включить круиз контроль

Круиз-контроль — специальная опция, обеспечивающая движения машины с фиксированной скоростью, без необходимости постоянно давить на педаль газа. Активируется функция с помощью специальной ручки, установленной на колонке рулевого колеса с правой стороны, в непосредственной близости от рукояти включения поворота.

Особенности срабатывания устройства

Включить круиз-контроль легко — достаточно найти упомянутый управляющий рычаг и передвинуть его по направлению стрелки с надписью «ON». На приборном щитке зажигается индикатор, подтверждающий активацию опции. Далее разгоняйте машину до требуемой скорости и жмите на рукоять, в направлении стрелки с надписью «SET». После, опускайте педаль акселератора и продолжайте движение.

Выбирая подходящую скорость, учтите, что у каждого производителя могут быть индивидуальные ограничения. Так, опция круиз-контроля имеет пределы по верхнему и нижнему параметру. Включить круиз-контроль и зафиксировать скоростной режим авто удается в диапазоне 40-130 км/час. В зависимости от модели, года производства и изготовителя, верхний или нижний лимит могут в незначительной степени различаться.

Если задача — увеличить скорость движения, жмите на педаль акселератора, для автоматического отключения опции. Далее, задавайте интересующую скорость (в пределах упомянутого диапазона). Помните, что на некоторых авто, после отпускания педали газа, происходит включение опции и возврат заданной ранее скорости.

Еще один вариант — перевод ручки управления в направлении указателя ACC (в некоторых авто ACCEL). Удерживайте рычаг в этой позиции, набирайте скорость и, при достижении требуемого параметра, отпускайте рукоять управления. При этом, автомобиль продолжает движения с заданной скоростью.

Принцип действия круиз контроля

Главный исполнительный узел круиз-контроля на большей части авто — сервомотор, который запускается с помощью разрежения, создаваемого в коллекторе силового узла. Подключение или отключение сервомотора происходит, благодаря специальным клапанам, работающим на электромагнитном принципе. На штоке устройства закреплен специальный трос, объединяющий узел с заслонкой перед коллектором впуска (для моторов с инжектором) или карбюраторной заслонкой.

Конструктивно сервомотор выполнен таким образом, чтобы ограничивать верхний предел подачи горючего, в зависимости от глубины нажатия акселератора — на 50 или 25 процентов.

Но эти показатели, как и в прошлых случаях, зависят от года производства и модели транспортного средства.

Вот почему, при наличии дополнительного сопротивления (к примеру, движение на горку), происходит постепенное снижение заданной водителем скорости. причина — нехватка мощности мотора, для поддержания скоростного режима.

Если нужно снизить скорость или остановиться, достаточно будет только нажать тормоза, без каких-либо дополнительных действий. В такой ситуации, опция деактивируется. Чтобы снова включить круиз-контроль, переводите рычаг в направлении надписки Coast, после чего задержите его в упомянутой позиции, до момента набора требуемой скорости.

Для отключения системы достаточно сделать следующее:

  • Перевести управляющую рукоять в позицию отключения (OFF).
  • Нажать на тормоз или газ (не на всех моделях).
  • Включить нейтральную скорость (на машинах с АКПП).
  • Сработать сцепление.

Если, после подачи команды, система не отключилась, а необходимо вернуть прежнюю скорость, жмите на управляющую рукоять, по направлению стрелки с надписью RESUME.

Подробно: Как пользоваться системой круиз контроля, видео
— читайте и смотрите здесь.

Включать круиз-контроль рекомендовано на автомобильных магистралях, а также на дорогах, отличающихся низкой транспортной загрузкой. Применение системы на дорогах с активным движением может стать причиной аварии.

Источник: https://autoinfa.com/kak-vklyuchit-kruiz-kontrol/

Как включить круиз-контроль?

как включить круиз контроль

Добрый день, уважаемые читатели! Совсем недавно мною опубликована статья о том как я намучился ездить на низкопрофильных шинах, но сегодня не об этом.

Технологии и прогресс не стоят на месте, и с каждым годом с конвейеров съезжают автомобили, все более «напичканные» сложной электроникой и функциями. Еще 10 лет назад мы не знали многих, широко применяемых сегодня, терминов.

Будем постепенно устранять эти пробелы и ознакамливать Вас с современными опциями. Сейчас хотелось бы раскрыть понятие, что такое круиз контроль, и чем он способен облегчить жизнь водителю.

   Суть системы «автопилот»

Вообщем, так называют систему стабилизации скорости, позволяющую двигаться транспортному средству в одном и том же, заданном темпе. Можно даже провести аналогию с автопилотом. Поняв, как работает круиз контроль, мы убеждаемся в его выгодах.

Если идет затяжной спуск, система сама сбавит скорость, а при движении в гору, добавит газа, чтобы держать примерно одну и ту же отметку. Однако, это не означает, что водитель не может вмешиваться в процесс управления.

Достаточно нажать на педаль тормоза или газа, и Вы снова управляете подачей топлива.

В управлении такой системой не требуется супер навыков и квалификации. Включаем устройство, после чего загорается световой индикатор. Как только автомобиль разогнался до требуемой скорости, она запоминается, после чего педаль акселератора можно отпускать. Обычный диапазон для работы системы колеблется от 40 до 140 км/час.

Удобно пользоваться круизом в загородных условиях езды, тогда как применение его в городе небезопасно из-за частой смены обстановки. Но как Вы понимаете, 140 — это явное превышение скорости и нарушение ПДД.

Рекомендую кстати освежить в памяти правила, и начать с написанных доступным языком статей: нюансы реверсивного движения и как передвигаться в жилой зоне, чтобы не схлопотать штраф.

   Где удобно использовать

При движении по трассе подобная система может стать надежным помощником, поскольку утомительно удерживать ногу на педали газа длительное время. А так водитель устанавливает приемлемый режим движения, который будет поддерживаться системой на одном и том же уровне. Менее 40 км/час круиз контроль не способен поддерживать. При этом, любое прикосновение к педалям вернет машине ручной способ управления, то есть, потребуется вмешательство водителя.

Особенно распространена такая система в США, и ею оснащается большинство автомобилей, которые там выпускаются. Дело в том, что расстояние между городами у них значительное, в то время, как автотрассы преимущественно прямые.

В таких условиях пользоваться круиз контролем очень удобно по сравнению с прерывистым движением городских пробок. Есть и более усовершенствованная система, которая именуется адаптивный круиз контроль.

Она не только сохраняет заданный режим скорости, но и оценивает дистанцию до впереди идущего транспортного средства и корректирует режим так, чтобы он был безопасным. В отличие от обычного пассивного круиза, этот стали называть активным.

   Основные кнопки и работа системы

Активация круиз контроля осуществляется нажатием кнопки «Set/Accel». Шаг увеличения составляет 2 км/час (хотя есть системы где 1 или 5 км/час), то есть, за каждое нажатие скорость увеличивается на такую величину.

Также предусмотрены и другие клавиши: On (включение), Off (отключение), Resume (восстановление заданного ранее режима), Coast (понижение).

Последний переключатель будет снижать скорость системы, а чтобы вернуть прежнее значение, нужно активировать Resume, что будет автоматически означать, как включить систему обратно. Так бывает в ситуациях, когда водитель принудительно нажал на педаль тормоза.

Активный круиз хорош тем, что дополнительно оберегает водителя и его пассажиров в салоне от приближающейся опасности. Если система не сумела своевременно снизить скорость, то происходит подача звукового сигнала, которая информирует водителя о необходимости ухода от столкновения или резко сокращающейся дистанции с впереди идущим транспортным средством.

   Принцип действия и рекомендации

Рассмотрим основные принципы работы этой сложной системы. В коллекторе работающего силового агрегата создается разряжение, которое используется сервоприводом. Заложенная программа управляет вентиляционным либо вакуумным клапанами этого привода. Сигнал с его мембраны переходит на управление дроссельной заслонкой и происходит коррекция подачи топлива. Благодаря этому происходит поддержание неизменной скорости движения транспортного средства.

И еще одна рекомендация из практического опыта водителей, применяющих круиз контроль.

Категорически не рекомендуется пользоваться системой в случае обледенения дорожного полотна.

Тоже самое относится к мокрой дороге, которая имеет скользкое покрытие. Нежелательно включать систему в условиях ухудшенной видимости, ночью и при выпадении тумана.

Для чего нужен круиз-контроль, мы рассмотрели выше. Однако даже самые продвинутые системы могут совершать ошибки, неверно рассчитывая расстояние до препятствия, поэтому водителю следует быть внимательным и самому.

Зато включенный круиз выбирает такой режим движения, расход топлива при котором будет умеренным. При необходимости совершения обгона водителю нужно добавить скорости нажатием на педаль акселератора.

Как только маневр закончен, педаль нужно отпустить, и контролер автоматически вернется к прежнему установленному режиму.

Тем не менее, множество водителей, которым посчастливилось приобрести автомобиль иностранного производства, не пользуются или не знают о наличии в нем подобной системы. Или же инструкция по применению изучена недостаточно подробно. Таким образом, функционал авто используется не полностью.

Несколько неудачных попыток включения круиза — и водитель прекращает в дальнейшем рассчитывать на его помощь, что совершенно напрасно. Надеемся, что после прочтения данного материала таких автолюбителей все-таки станет поменьше. Поэтому читайте нас в следующих обзорах и получайте актуальную и полезную информацию.

До скорых встреч!

Источник: https://superfb.site/avto/klassika/kak-vklyuchit-kruiz-kontrol.html

Что такое круиз-контроль в автомобиле

Каждый автопроизводитель старается превзойти своих конкурентов по уровню оснащённости, комфорту и удобству эксплуатации автомобиля. Всё-таки конкуренция делает своё, двигая прогресс и повышая уровень совершенства.

В результате такой борьбы за лидерство была создана уникальная система, которая делает процесс управления машиной ещё более комфортным.

Не всем пользователям понятно, что такое круиз-контроль в автомобиле, как он приводится в действие, принципы управления и правила использования.

Что такое круиз-контроль

Стоит ли говорить о том, насколько утомляют длительные поездки. Усталость водителя часто сказывается на его внимательности, способности концентрировать внимание и избегать опасных ситуаций. Но если включить КК, то ситуация кардинальным образом меняется и часть обязанностей по управлению автомобилем ложится на эту систему.

В обязанности круиз-контроля входит поддерживание скорости авто на постоянном уровне. Если машина начинает снижать скорость, то система её увеличивает, и наоборот. Такая картина наблюдается при спусках и подъёмах, которые встречаются на трассах. Во время передвижения внутри города нет смысла держать систему в активном состоянии.

При скоростном режиме ниже 40 км/час круиз-контроль просто не включается, а при нажатии на тормоз он отключается автоматически.

Учимся пользоваться системой

У водителей, которые впервые столкнулись с таким новомодным изобретением, появляется вполне логический вопрос: как пользоваться круиз-контролем. Система управления располагается на рулевом механизме и состоит из ряда кнопок:

  1. On служит для включения.
  2. Off отвечает за выключение.
  3. Set и Accel позволяет установить или увеличить рабочее значение.
  4. Resume восстанавливает параметры работы.
  5. Coast понижает.

Сюда же можно отнести тормозную систему в автомобиле, с помощью которой можно отключить систему.

С первыми двумя кнопками сложностей не возникает, и пользователей редко когда волнует вопрос о том, как включить круиз-контроль. Благодаря кнопкам Set и Accel можно фиксировать скорость, с которой едет авто на момент их нажатия.

При повторном нажатии показатель скорости увеличится на 2 км. При нажатии на тормоз и последующем включении системы для установки утраченного показателя предназначена кнопка Resume.

Для уменьшения фиксированного показателя потребуется воспользоваться кнопкой Coast.

Надеемся вам стало понятно, как пользоваться круиз-контролем. Немного практики, и управление системой будет осуществляться на интуитивном уровне.

Виды круиз-контроля

В автомобиле с круиз-контролем имеется небольшая компьютерная система, которая управляет машиной, собирает данные, анализирует их и подаёт сигналы. Компьютер соединяется с дросселем и сенсорными датчиками.

Если в автомобиле установлена качественная система, то водитель не будет ощущать рывков при изменении скоростного режима, на который не будут оказывать влияния неровности дорожного полотна и габариты машины. Эта система не единственная, существует разновидности, которые стоит рассмотреть более детально:

  1. Пассивный КК рассчитывает скорость в соответствии с тремя показателями — пропорцией, расстоянием и ускорением.
  2. Адаптивный тип системы берёт во внимание скорость, с которой движется впереди едущий автомобиль. Таким образом, ваш автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии, при котором вероятность столкновения минимальна. В автомобиле скорость будет автоматически снижаться при замедлении машины, которая движется впереди. При освобождении дороги скорость будет восстановлена до фиксированного значения.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Глонасс на автомобиль

Второй тип системы является наиболее современным, продуманным и безопасным. Такой круиз-контроль способен на экстренное торможение в том случае, если водитель не реагирует на звуковое и визуальное оповещение, а вероятность образования аварии возрастает.

Что делать с неработающей системой

Что делать водителю, если не работает круиз-контроль, что выражается в отсутствии управления автомобилем и снижении скорости, несмотря на активную систему и установку фиксированного значения? Нужно проверить, действительно ли не работает круиз-контроль и проблема заключается именно в нём, или же нужно искать причину в другой области. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Включить зажигание в автомобиле и активировать круиз-контроль посредством нажатия на соответствующую кнопку (ON). В результате этих действий должен засветиться соответствующий индикатор. Если этого не произошло, не стоит огорчаться, возможно, лампочка просто отслужила своё и требует замены.
  2. Ищем RES+ — это может быть кнопка или переключатель. Держим этот элемент управления включённым 3 секунды. Индикатор должен загореться на три секунды и потухнуть на две. Если действительно не работает круиз-контроль, индикатор оповестит про наличие неисправности.

Если нет круиз-контроля, но очень хочется

Не каждый автомобиль, даже иностранного происхождения, оборудован круиз-контролем. Не менять же машину из-за этого. Можно решить проблему двумя способами: купить готовую систему или собрать круиз-контроль своими руками.

Первый вариант обойдётся в круглую сумму, а второй способ сделать свой автомобиль более комфортным и безопасным будет стоить недорого, но заставит серьёзно поломать голову.

Круиз-контроль своими руками устанавливается по-разному в зависимости от модели автомобиля и его технических характеристик.

К примеру, в случае с Mazda3 установка КК осуществляется только на модели с двухлитровыми моторами. Причина скрывается в типе дросселя, который должен быть электрическим, а не механическим, как в случае с двигателями на 1,6 литра.

Обладателям Renault Fluence и Megane3 установить круиз-контроль своими руками будет проще. Эта система будет исправно работать на автомобиле любой комплектации, даже тип трансмиссии не имеет особого значения. Правда, есть один нюанс: если на панели приборов не предусмотрены индикаторы, отображающие работу трансмиссии, то управление будет осуществляться вслепую. Такое неудобство не омрачит преимуществ, которые скрывает в себе КК.

Установить круиз-контроль можно самостоятельно, купив готовый механизм или собрав его с нуля. Этот процесс длительный, сложный и связан с тонкостями, которые определяются для каждой модели ТС в индивидуальном порядке. Но КК стоит того, чтобы потратить время и поломать голову.

Что такое КК, мы уже разобрались и чётко уяснили необходимость наличия такой системы в каждом автомобиле. Такая инновация стоит своих денег и полностью оправдывает себя.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/chto-takoe-kruiz-kontrol-v-avtomobile.html

Круиз-контроль: принцип работы, как пользоваться

Круиз-контроль, или “автодрайв”, в автомобиле — это программно-аппаратный комплекс, который предназначен для поддержания скорости движения на определенном участке. При этом участия водителя не требуется – можно расслабиться в дальней дороге.

Ноги можно убрать с педалей и держать их на полу. Впервые данная система появилась в 1958 году. Ею укомплектовали Chrysler Imperial. Эта система есть во многих современных автомобилях, встречается также в старых иномарках.

А для установки на отечественные авто существуют специальные комплекты.

Принцип действия

Круиз-контроль может работать по-разному, но чаще всего используется следующая система. В наиболее простом случае это сервопривод с отрицательной обратной связью, соединенный при помощи троса или тяги с механизмом дроссельной заслонки. Если скорость автомобиля постоянна, то акселератор нажат на какой-либо определенный, постоянный угол наклона. Если включить систему, то блок управления запомнит положение педали и зафиксирует скорость.

Если при движении автомобиля скорость будет снижаться, к примеру, на подъеме, то блок управления подаст сигнал, чтобы угол наклона дроссельной заслонки изменился. Угол педали акселератора зависит от сигналов рассогласования. Так будет до тех самых пор, пока скорость не пойдет в рост.

При увеличении скорости ЭБУ подаст на сервопривод соответствующий сигнал, и подача топлива снизится. При этом подача топлива может снижаться вплоть до холостого хода. Но здесь возможны различные варианты, и зависит все от того, какой круиз-контроль установлен в автомобиле.

Если КПП механическая, то сектор акселератора может упираться в специальный упор, ограничивающий его дальнейшее движение. При этом блок управления предложит водителю сменить передачу. Если автомобиль оснащен АКПП, то передача переключится автоматически. Когда скорость достигнет заданного водителем уровня, сервопривод остановится, а сектор акселератора вернется в свое положение.

Типы систем

Сейчас существуют два вида систем круиз-контроля. Это адаптивный и пассивный варианты. Первый тип предоставляет собой классическую систему, используемую на автомобилях как с МКПП, так и с АКПП уже более чем 40 лет. Запуск осуществляется при помощи кнопок или рычагов. Такое решение может только поддерживать какую-либо постоянную скорость движения. Пассивный контроль скорости отключится, если водитель начнет нажимать на педаль тормоза или газа.

Особенности адаптивных систем

Адаптивный круиз-контроль значительно интереснее технически. Это программно-аппаратный комплекс, который, в отличие от пассивного аналога, может не только поддерживать заданную водителем постоянную скорость, но и регулирует скорость в зависимости от дорожных условий.

Для этого имеются различные датчики, измеряющие расстояние до автомобилей, движущихся спереди.

Как работает адаптивная система

Принцип действия можно разделить на два типа. Можно выделить лазерные и радарные модификации. В случае с первыми для измерения расстояния до впереди идущей машины используется луч лазера. Во втором случае для решения той же задачи применяется радиоволна.

Системы, построенные на лазерном луче, имеют более низкую стоимость. Однако по этой причине есть у них и масса ограничений и недостатков, из-за которых они не стали популярными. Так, эффективность лазерного луча значительно снижается, если на улице пасмурно или туман. Также лазер может ошибаться, если впереди идущее авто грязное.

Радарные системы всех этих недостатков не имеют, но встретить их можно только на автомобилях премиум-класса. Датчик установлен за решеткой радиатора. В процессе работы он постоянно отправляет сигнал, а затем фиксирует расстояние до автомобиля, который движется впереди.

Если этот автомобиль замедляется или дистанция до авто сокращается, если между автомобилями появляется еще одни объект, то система пошлет сигнал для снижения скорости. При этом для торможения будет задействован не только силовой агрегат, но и тормозная система.

Когда дорожные условия станут лучше, а препятствия будут отсутствовать, то скорость автоматически восстановится.

Адаптивная система работает на расстоянии до 200 метров. При этом скорость, которую она может поддерживать, находится в диапазоне от 40 до 120 км/ч. Диапазоны скоростей могут отличаться в зависимости от марки и модели авто. Система способна даже полностью остановить авто в пробке, а затем начать движение, когда автомобиль впереди отъедет.

Как пользоваться системой

Не все современные автовладельцы знают, что такая система установлена в автомобиле, поэтому расскажем, как включить круиз-контроль и как им пользоваться. Зачастую на руле имеются кнопки для управления комплексом. Производители чаще располагают органы управления на мультирулях. В редких случаях органы управления можно увидеть на подрулевых переключателях – такое можно видеть в старых иномарках.

Начать пользоваться этим помощником водителя совсем несложно. Для этого имеется кнопка круиз-контроля. Однако все автомобили разные, а значит, возможны нюансы.

В большинстве случаев необходимо набрать скорость, на которой планируется дальнейшее движение. Стоит учитывать, что для основной массы систем минимальная скорость составляет 40 км/ч. Далее активируют систему при помощи кнопки – на ней можно увидеть символ тахометра. После этого на приборной панели отобразится соответствующий символ. Затем в систему вводят в действие при помощи рычага или кнопки с надписью “Set”. Только после этого машина будет управляться автоматически.

Если нужно уменьшить или увеличить скорость движения, имеются кнопки “-“ и “+”. При этом меняться скорость будет пошагово – это зависит от автомобиля. В некоторых современных моделях имеются и более гибкие возможности для настройки.

Как отключить

Отключается помощник в зависимости от его вида. Для самой простой системы достаточно нажать на педаль газа или тормоза. Тогда блок управления перейдет в обычный управляемый водителем режим. Если это адаптивный круиз, то отключить его можно, нажав на педаль газа. В других случаях используется соответствующая кнопка.

Система отключится автоматически, если автомобиль начнет резко увеличивать скорость. Также автоматическое отключение произойдет, если в АКПП включить нейтральную передачу.

Как установить

Установка круиз-контроля позволит сделать машину комфортнее. В продаже можно найти механические решения, в том числе и для карбюраторных авто, а также блоки для электронной педали газа.

Для установки нужно отключить минусовую клемму аккумулятора, демонтировать пластиковые детали обшивки руля. Далее отсоединяют разъемы звукового сигнала и полостью вынимают подушку безопасности. Затем отмечают и прорезают на пластике места под будущие кнопки. Рекомендуется все тщательно проверить, прежде чем вырезать. После этого в подготовленные места вставляют органы управления, подключают колодки проводов.

Круиз-контроль, на “Форд Фокус”, скажем, установленный, после этого нужно настроить, используя соответствующее программное обеспечение. На автомобили от АвтоВАЗа схема установки будет другой. Здесь, кроме кнопок, устанавливают еще и отдельный электронный блок.

Заключение

Как видно, это полезная система, но не всегда и не для всех. Ее удобно включать в дальних поездках. При этом качество дорожного полотна должно быть очень высоким. На дорогах с большими ямами и выбоинами данное решение неэффективно. Но установить круиз-контроль стоит хотя бы для того, чтобы сделать машину более технологичной.

Источник: https://FB.ru/article/41511/kruiz-kontrol

Как пользоваться круиз контролем. Общее руководство

Стандартная система круиз контроля имеет  5 управляющих кнопок, установленных на руле.

  • «On» — ручное включение системы;
  • «Off» — ручное выключение системы;
  • «Set\Accel» — установка и увеличение значения контролируемой скорости;
  • «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;

Помимо этого система дополнительно управляется и от тормозной педали.

Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля.

Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.

Система контроля имеет следующие режимы работы

  • Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S);
  • Изменить заданную скорость в сторону увеличения можно режимом «ACCEL» (+; А).
  • Уменьшить заданную скорость можно при помощи режима «COAST» (–; С).
  • Восстановить прежнее значение установленной скорости после изменения можно режимом «RESUME» (RES; R).
  • Выйти из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «CANCEL».

Инструкция по применению режимов круиз контроля

  1. При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  2. Удерживая переключатель в позиции COAS  в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
  3. Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.

Как включить и как отключить круиз-контроль?

На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе.

Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:

Круиз контроль включен

1).Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета.  Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.

Круиз контроль активирован

Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/+ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости.

Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения.

Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза , переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Круиз контроль — как работает и как включить

Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Советы автолюбителю

Этим техническим термином описывается автоматическое устройство круиз контроль, которым поддерживается установленная скорость движения автомобиля без управления водителем. Этим механизмом удобно пользоваться на больших дорогах при совершении дальних рейсов, когда начинает уставать правая нога от того что долго находится в одном положении. Кнопки, управляющие круиз контролем обычно располагаются на руле.  

Круиз контроль в автомобиле — что это такое?

Круиз контроль может работать на автоматической и механической КПП. В чём же состоит преимущество этой системы? Ее использовании позволяет добиться:

  • повышения комфорта при управлении авто и снятия усталости при вождении;
  • экономии топлива благодаря оптимальному режиму движения и работы мотора;
  • отсутствия случайных нарушений в местах с ограничениями скорости.
  • По принципу действия бывает адаптивная и пассивная система.

Пассивный круиз контроль

Пассивной системой при движении поддерживается скорость, заранее установленная водителем. Пассивный контроль обладает большей эффективностью при совершении поездки на дальние расстояния, в течение которой движение происходит с одинаковой скоростью. Отключение систем контроля происходит автоматически, при нажатии по педали и принудительного изменения скорости движения.

После отвода ноги с педали, пассивный контроль снова автоматически включается и начинает самостоятельно управлять скоростью. Водитель также может изменять настройки системы при движении.

Адаптивный круиз контроль

Адаптивная система контроля является более продвинутой и интеллектуальной. Эта система устанавливает безопасное расстояние до транспорта, идущего спереди, которое она также контролирует. При сбавлении скорости передним авто и уменьшении дистанции, система автоматически производит включение тормозной системы, для восстановления нужного расстояния. Контролем автоматически набирается нужная скорость после удаления впереди идущего авто на безопасное расстояние.

Современными системами круиз контроля производятся визуальные, а также звуковые сигналы, которые предупреждают о возможном столкновении. Продвинутыми интеллектуально системами самими осуществляется экстренное торможение или уклоняющий маневр, если нет реакции водителя на сигнал предупреждения. Это увеличивает безопасность и комфорт при управлении ТС.

Стандартная система контроля скорости включает пять кнопок управления, размещенных на руле.

Они производят: 

  • ручное включение/выключение системы («On»/«Off»);
  • установку и повышение контролируемой скорости («Accel\Set»);
  • возврат установленной ранее скорости «Resume»;
  • понижение контролируемой скорости «Coast».
  • Управление системой дополнительно осуществляется от педали тормоза.

Перед использованием круиз контроля, следует изучить для чего предназначены те или иные управляющие органы и режимы работы системы. Система активируется после того как автомобиль набирает скорость 40 км/ч.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Круиз контроль поло седан

На многих автомобилях управление круиз контролем расположено непосредственно на руле или рулевой колонке под ним.

Как включить круиз контроль

Перед включением контроля скорости в активный режим, следует произвести следующие действия:

Произвести включение системы, нажав кнопку с логотипом, обозначающим круиз контроль или надписью ON/OFF и CRUISE. На панели приборов должен загореться индикатор системы, имеющий белый цвет.

Далее надо разогнать авто до скорости 40 км/ч, переведя переключатель в SET (S). Индикатор системы на панели приборов должен стать зелёным. При этом произойдет активация автоматического режима слежки.

Чтобы повысить заданную скорость переключатель следует перевести в RES/+ (RES/ACC) пока авто не наберет нужную скорость.

Чтобы уменьшить заданную скорость нажмите, удерживая SET/- (COAST/SET), до падения скорости до требуемого вам значения.

Если водитель знает, как включается круиз контроль, он сможет комфортно и без напряжения управлять машиной, совершая утомительные дальние поездки.

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/kruiz-kontrol-kak-rabotaet/

Круиз-контроль: как работает, кому нужен и где включается

Недавно мы опубликовали статью про беспилотные автомобили — их разработчики считают, что подавляющее большинство населения готово пересесть в такие машины. И тут выяснилось, что до 80% владельцев авто, уже сейчас оснащенных прообразом автопилота — круиз-контролем, его вообще не используют. Что не так сегодня с этой опцией — выяснял «Общественный контроль».

Зачем машине «автопилот»

Первый круиз-контроль был установлен на автомобиль Chrysler Imperial в далеком 1958 году.

Разработал устройство американский инженер Ральф Титор еще в 1935-м, но долгое время его приходилось «доводить до ума», а потом все силы науки были направлены «на войну», так что на патент он подал только в 1945-м. На внедрение ушло еще 13 лет.

Принцип работы первого круиз-контроля был таким же, как и сейчас: он измерял скорость вращения карданного вала и на основании этих данных отмерял необходимое количество топлива для подачи в карбюратор.

Разработал устройство американский инженер Ральф Титор еще в 1935-м, но долгое время его приходилось «доводить до ума»

Сам Ральф Титор был весьма неординарным человеком. Родился он в 1890 году в маленьком городке на западе штата Индиана.

В результате несчастного случая в 5 лет Ральф потерял зрение, но несмотря на отсутствие в ту пору в американской глубинке специальных программ обучения для слепых, с отличием закончил школу и университет и стал одним из лучших инженеров своего времени. Кстати, именно он решил задачу балансировки паровой турбины на пароходах — до этого она считалась практически неразрешимой.

И вот как-то в 30-е годы он ехал в автомобиле со своим адвокатом. Тот был, вероятно, не очень хорошим водителем и когда отвлекался на профессиональный разговор, невольно сбрасывал скорость. Ральфа Титора, у которого (как у многих слепых) были обострены остальные чувства, это раздражало. И тут ему пришла в голову мысль создать «автопилот для машины» — в ту пору подобные приборы как раз внедрялись в гражданской авиации.

Хотя это удобное устройство появилось в массовом производстве автомобилей уже в конце 50-х, своей широкой популярности круиз-контроль обязан топливному кризису 70-х годов, потому что помимо удобства, он позволял экономить горючее при поездках на большие расстояния, что было актуально для США уже в те годы, а сегодня — по всему миру.

Мужики, как его включать?

Подобные вопросы можно довольно часто встретить на интернет-форумах и в социальных сетях: ездил человек всю жизнь в городе, где круиз-контроль, в общем-то, не очень и нужен. Из дома — на работу, с работы — домой. Иногда случалось выехать на трассу, но там хотелось почувствовать себя «настоящим шофером», самому вести автомобиль. А тут вдруг устала нога давить на акселератор, и вспомнилось, что в опциях при покупке стояла галочка в графе «круиз-контроль».

Удобная опция стала чем-то вроде кожаной обивки сидений и хромированных накладок на выхлопную трубу — повышающей статус и стоимость автомобиля, но не очень-то понятной для функционального использования

Источник: https://ok-inform.ru/business/avto/72959-kruiz-kontrol-kak-rabotaet-komu-nuzhen-i-gde-vklyuchaetsya.html

Круиз-контроль: современному водителю на заметку

Многие современные транспортные средства оснащаются устройствами и регуляторами, предназначение которых заключается в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Одной из таковых систем является круиз-контроль. В этой статье мы расскажем о принципе работы, а также разновидностях систем.

Что такое круиз-контроль и какие функции он выполняет? Система круиз-контроля представляет собой устройство, предназначенное для автоматического обеспечения установленной скорости без участия автомобилиста. Как правило, схема круиз-контроля достаточно распространена в автомобилях на Западе, однако в транспортных средствах европейского производства также можно встретить такое устройство.

Принцип работы

Работающий круиз-контроль на мотоцикл или автомобиль с механической коробкой или КПП автомат контролирует скорость транспортного средства с помощью регулировки дросселя. Однако само ограничение скорости осуществляется не в результате воздействия на педаль газа, а с помощью пневматического привода на дроссельный клапан. Непосредственно клапан производит регулировку скорости, а также мощности двигателя, ограничивая подачу воздушного потока в силовой агрегат.

Радиус действия системы на автомобиле Мерседес

Что касается схемы, то она не особо сложная. Два троса подсоединяются к шарниру, предназначенному для перемещения дроссельной заслонки — один из них подключен к педали газа, другой — к приводу. Когда круиз-контроль включен, привод осуществляет перемещение троса, подключенному к стержню, выполняющему регулировку дросселя. Когда данный узел находится в рабочей состоянии, он тянет тросик, которые подводится к педали газа, таким образом перемещая его вверх и вниз.

Основным управляющим элементом является блок управления или компьютер, установленный обычно за контрольным щитком или в моторном отсеке. Блок управления подсоединен к дроссельному контролю, для чего используются несколько регуляторов. Основным фактором, который влияет на работу узла, является скорость подаваемого импульса, поскольку узлу необходимо успеть получить и обработать его, чтобы выполнить нужное действие.

Использование качественного контроля в автомобиле позволит увеличить скорость транспортного средства и удерживать ее в таком состоянии вне зависимости от нагрузки авто. Также на этот параметр не повлияют ни спуски, ни подъемы на дороге. Кроме того, данный узел считается одним из наиболее важных элементов безопасности.

Подрулевой переключатель системы круиз-контроля

Как пользоваться системой?

Как пользоваться круиз-контролем? В принципе, здесь нет ничего сложного — универсальный круиз-контроль оборудован кнопками активации и деактивации. При активации устройства не возникает каких-либо изменений в работе транспортного средства, но при этом узел полностью контролирует скоростной режим.

Управление системой осуществляется следующим образом:

  1. Чтобы произвести настройку, используется соответствующая кнопка — как правило, это Set или Accel. Когда нажимается эта кнопка, блок управления фиксирует скоростной режим, с которым движется авто и впоследствии его поддерживает. Если еще раз нажать на эту кнопку, скорость транспортного средства увеличится на 1 км/ч. Соответственно, чтобы увеличить параметр на 10 км/час, кнопку необходимо будет нажать 10 раз.
  2. Когда при движении нажимается педаль тормоза, система автоматически отключается. На ручке переключения имеется кнопка Resume — она восстанавливает скорость до следующего нажатия на педаль тормоза.
  3. С помощью кнопки Coast скоростной режим уменьшается на 1 км/час.

Как видите, ничего сложного в управлении системой нет. Круиз-контроль может быть дополнен другими кнопками и функциями, в зависимости от модели и конструктивных особенностей транспортного средства. Перед использованием системы ознакомьтесь с сервисной книжкой.

«Как работает активный круиз на Вольво СХ70»

Как работает система ограничения скорости движения — смотрите на видео ниже (автор видео — Gleb Hoyt).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (3 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/elektronika/auxiliary/kruiz-kontrol/

Как настроить круиз-контроль автомобиля

При езде за рулём автомобиля на дальние расстояния у водителя сильно устаёт правая нога от постоянного нажатия на педаль акселератора. Другое дело, если модель оснащена круиз-контролем. Эта система сильно облегчает изнурительное напряжение во время поездки. Но многие автомобилисты так ничего и не знают об устройстве и принципе работы этой полезной системы, даже если она встроена в их машину.

Благодаря круиз-контролю управление автомобилем становится не только комфортнее, но и безопаснее. Но для правильной настройки и эксплуатации нужно знать принцип его работы и устройства.

Как управлять круиз-контролем

Стандартная система управления состоит из нескольких кнопок, расположенных на мультифункционале рулевой колонки:

  • клавиша On — служит для включения устройства;
  • Off — для выключения;
  • Set/Accel — для установки и увеличения скорости. При нажатии на неё скоростной показатель зафиксируется на этом уровне. Повторное нажатие клавиши приведёт к ускорению авто на 2 км/ч;
  • Resume — для восстановления предыдущей скорости. После торможения, нажав эту клавишу, автомобиль разгонится до предыдущего значения;
  • Coast — служит для снижения скорости. Если подержать клавишу в нажатом положении, то автомобиль постепенно замедлит своё передвижение.

Круиз-контроль адаптивного типа

На современные модели автомобилей чаще устанавливают систему адаптивного типа (Adaptive Cruise Control). В описании технических характеристик можно встретить его аббревиатуру — ACC.

Адаптивный круиз-контроль

Для использования ACC следует установить определённый скоростной уровень и задать длину отрезка между автомобилем и транспортом, идущим впереди. Расстояние между ними определяется радаром, вмонтированным в переднюю часть машины.

Обработка переданных данных осуществляется мощным процессором. Он способен предупреждать водителя звуковым сигналом о критической приближённости к другому транспорту.

А также самостоятельно замедлять и ускорять автомобиль в зависимости от расстояния до идущего впереди транспорта.

Правила безопасности при эксплуатации

  • Не используйте устройство на сильно холмистых участках дороги. При частых подъёмах автомобиль не будет успевать ускоряться.
  • Не пользуйтесь круиз-контролем при гололёде. Это может привести к перевороту автомобиля.
  • Включайте его непосредственно перед использованием. При включённом круиз-контроле вы можете ускорить автомобиль, нажав на педаль акселератора. И потерять из-за этого контроль над транспортным средством.
  • Не используйте устройство на трассе, сильно загруженной транспортом. Система не будет успевать реагировать на частые препятствия, возникающие на пути.

Источник: http://365cars.ru/soveti/nastroikaka-kruiz-kontrolya.html

Что такое круиз контроль в автомобиле

Круиз-контроль (Chrysler : 1958 Cruise control, Mercedes-Benz: 1962 Tempomat) – устройство предназначенное для поддержания определенного скоростного режима автомобиля без усилий водителя. Например, когда транспортное средство движется по участку с наклоном (спуск), подача топлива уменьшается, и наоборот, когда начинается движение в гору — увеличивается.

Особая ценность такой системы раскрывается в поездках на дальние расстояния. Тогда водитель сможет в полной мере ощутить все прелести данной технологии. Также стоит обратить внимание на одно, но наверное важнейшее условие эффективной эксплуатации круиз-контроля – состояние дорожного покрытия. Если дорога находится в плачевном состоянии, пользоваться системой крайне не рекомендуется.

Потому и спрос на автомобили, имеющие такую функцию самый большой в США, где очень много трас с отличным покрытием.

Довольно часто получается так, что при покупке подержанного автомобиля (даже в случае с премиум класом), новый владелец не полностью осведомлен о всех функциях которыми он оснащен.

Причины бывают разными, кто-то не читает соответствующую документацию и использует только необходимый для езды функционал, а на непонятные ему кнопочки даже не обращает внимания, кто-то пробует разобраться со всем самостоятельно без инструкции и в случае неудачных попыток, может тоже махнуть рукой с мыслью о том, что это не критично и разбираться именно сейчас нет необходимости (в том числе и кнопка CRUISE).

Конечно бывают случаи, когда новому владельцу просто не повезло с неполной, а то и вообще отсутствующей документацией. Хотя на самом деле, это тоже не преграда, если есть желание, так как в наше время вся необходимая информация практически по любому автомобилю с легкостью находится в интернете.

Интересуетесь альтернативными видами топлива? Вам будет интересно почитать про водородный двигатель, принципы его работы и особенности.

Если не можете решить, какие амортизаторы (масляные или газовые) лучше, возможно информация находящаяся тут поможет вам.

На сегодняшний день существует два типа круиз-контроля: пассивный и адаптивный. В данной статье мы уделим внимание именно первому варианту — пассивной системе.

Как работает круиз-контроль

Разряжение, которое образуется в работающем моторе (коллекторе) используется сервоприводом.

Благодаря контроллеру происходит управление вентиляционными и вакуумными клапанами (сервоприводом), а сам контроль за разницей между заданной и реальной скоростью осуществляется специальной программой.

Далее в зависимости от необходимости увеличить или уменьшить подачу топлива, подается необходимый сигнал от сервопривода к дроссельной заслонке. Весь этот процесс способствует поддержанию необходимой скорости движения, в том числе и при изменениях нагрузок на двигатель (спуск или подьем).

Если дорожное покрытие, например как на следующем рисунке, в нормальном состоянии и происходит частая смена спусков на подъемы, то в таком случае круиз-контроль значительно упростит задачу необходимой постоянной смены подачи топлива, и водителю не придется «играться» педалью газа туда-сюда.

Стоит отметить, что система круиз-контроля имеет некоторые ограничения. Например, если ваша скорость меньше 40 км/час, вы не сможете его включить принудительно. Также если вы нажимаете на педаль тормоза, контроллер запрограммирован на отключение (выключается круиз-контроль).

Как пользоваться круиз контролем

В основном, кнопки для управления системой расположены на специальных многофункциональных рычагах, на руле. Иногда встречаются модели с кнопками на панели, но практически во всех случаях они имеют надпись CRUISE.

Инструкция по управлению CRUISE – контролем:

  • Кнопка «OFF» — отключение контроллера (выключение системы).
  • Кнопка «ON» — включение CRUISE – контроля. Система включается после нажатия на эту кнопку, но необходимая для вас скорость поддерживаться все еще не будет (иногда вводит в заблуждение водителей, которые никогда не пользовались такой системой и не читали инструкцию). Вам нужно достигнуть определенной скорости, например 70 км/час и нажать на кнопку «SET» (удерживать не нужно). Компьютер запомнит значение скорости, и система будет поддерживать его. Если вы сделали все правильно, должен загореться индикатор «CRUISE ENGAGED».
  • Для увеличения скорости во время работающей системы (включен контроллер) , необходимо нажать на клавишу «RES +» — RESUME/ACCELERATE (R/A). Если вы нажмете и быстро отпустите кнопку (удержание не более 0,5 секунды), скорость движение увеличится примерно на 1,6-2 км/час. При зажатой кнопке и разгоне до необходимой скорости, в «память» компьютера (контроллера) будет записана именно та скорость которая будет на момент отпускания кнопки.
  • Если при активированном CRUISE – контроле быстро нажать и отпустить кнопку «SET» скорость уменьшиться на примерно 1,6-2 км/час. Более длительное удержание кнопки позволит снижать скорость до необходимой.
  • Когда выполняете обгон, нажимаете на педаль акселератора (на столько, сколько необходимо для завершения маневра). Когда обгон завершен просто отпускаете педаль и система возобновит тот скоростной режим, который был до обгона.
  • Отключается система CRUISE – контроля двумя способами. Можно нажать на педаль тормоза (скорость запоминаться не будет) или воспользоваться кнопкой «OFF». Если вы не будете полностью выключать автомобиль, то при активации системы будет учитываться последняя сохраненная скорость.

Когда система активирована, нет необходимости удерживать ногу на педали акселератора, можете просто убрать ее. Как вариант, использования данной системы установка скоростного режима в пределах допустимо разрешенной — 90 км/час, а по мере необходимости иногда повышать скорость.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает глонасс на авто

Эксплуатация круиз-контроля

Когда на участке дороги спуск очень часто сменяется подъемом, могут появляться небольшие затруднения в контроле автомобиля с включенным CRUISE – контролем. На это могут влиять несколько факторов: общий уклон дороги, скорость с которой движется автомобиль и углы уклонов непосредственно спусков и подъемов.

Когда подъем сильно крутой, то может наблюдаться потеря скорости, и наоборот при крутом спуске торможения системой может быть недостаточным и для уменьшения скорости движения вам будет необходимо нажимать на педаль тормоза. А как нам уже известно, использование тормозов отключает систему.

Про это нужно помнить каждому водителю, особенно при движении в таких условиях.

Если надумали купить автомобиль но не можете определиться с коробкой передач, почитайте статью — CVT коробка передач что это такое. Возможно это, что вы ищите.

Как правильно проверять плотность аккумулятора можно узнать тут.

Как правильно полировать автомобиль, чтобы не оставлять царапин? Описание всего процесса находиться тут.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!

Водителям также нужно запомнить несколько очень важных правил:

  • Когда дорога мокрая или наблюдается обледенение, включать круиз-контроль крайне не рекомендуется.
  • Когда движение происходит ночью или есть наличие густого тумана, пользоваться системой также не рекомендуется.
  • Даже если вы едите днем, но начинается дождь или снег, лучше отключить систему и контролировать скоростной режим самостоятельно.

Полезная информация для владельцев автомобиля с круиз-контролем

Если вы обнаружили, что машина не держит необходимый, установленный вами скоростной режим при активации круиз-контроля, можете проверить ее работоспособность самостоятельно.

Инструкция по проверке:

  • Сначала включаете зажигание и переводите переключатель круиз-контроля (или просто нажимаете кнопку) в режим “ON”. После этого должен загореться индикатор CRUISE ENGAGED. Всегда обращайте на него внимание, даже когда скоростной режим поддерживается и вы знаете, что система работает. Дело в том, что иногда перегорает лампочка индикатора, и ее желательно сразу заменять.
  • Зажмите на 3 сек. кнопку RES+. После включения индикатора на 3 секунды и выключения на 2, при наличии ошибок включится режим самодиагностики и будут выводиться коды этих ошибок. При отсутствии ошибок для отключения самодиагностики, набираете скорость 16 км/час и выключаете круиз-контроль кнопкой «OFF». Индикатор должен полностью отключится (погаснуть).

Возможные ошибки (коды):

Как считывать код:

  • коды разделяет продолжительная пауза;
  • если код двузначный, он разделяется короткой паузой;

Например, ошибка с кодом 12: продолжительное включение индикатора, короткая пауза и потом два коротких включения.

Ошибка «01»: Возможна проблема в проводке, идущей к главным кнопкам CRUISE – контроля. Также нужно проверить выключатели стоп-сигналов и датчики системы, отвечающие за ее отключение при нажатии на педаль тормоза.

Ошибка «05»: Необходимо осмотреть проводку идущую от круиз-контроля к предохранителю, а также сам предохранитель.

Ошибка «07»: Проверьте выключатель стоп-сигнала и датчик отвечающий за отключение системы при использовании тормоза.

Ошибка «11»: Проблема с переключателем круиз-контроля.

Ошибка «12»: Также как и код «11» указывает на возможные проблемы с переключателем круиз-контроля.

Источник: http://i4car.net/2015/12/chto-takoe-kruiz-kontrol-v-avtomobile/

Что такое круиз контроль в машине и для чего он нужен? Все плюсы и минусы данной опции

Выбирая машину в автосалоне или на вторичном рынке, вы всегда спрашиваете ее основные характеристики и дополнительные опции. Одной из таких дополнительных опций среди прочих является и круиз контроль.

Что же это такое за навороченная опция в автомобиле — круиз-контроль?

Если в дословном переводе, получается «контроль путешествия». В принципе, так оно и есть. Вот только система следит не за маршрутом вашей поездки или попутчиками, а за вашей скоростью. Круиз-контроль позволяет постоянно поддерживать заданную Вами скорость движения автомобиля на протяжении всего маршрута. Он автоматически прибавляет газ, когда скорость падает, и снижает – когда машина едет слишком быстро, например, при воздействии центробежной силы на спусках.

Эту опцию обычно применяют при езде на дальние расстояния – по трассе, где нет частых изменений скоростного режима или постоянных торможений, например, на светофорах или в пробке. В городе круиз-контроль не нужен. Так что, если вы планируете ездить на машине только по городу, на дополнительную опцию, в принципе, можно не тратиться.

История возникновения системы

Круиз-контроль придумали более полувека назад – в 1958 году. Первой машиной с круиз-контролем стала модель «Крайслера» — «Крайслер Империа». Для того времени машина с этой опцией считалась едва ли не космическим кораблем. Обладать круиз-контролем считалось верхом автомобильного престижа. Вот только тогда система довольно часто давала сбои. И в водительский обиход круиз-контроль прочно вошел только в 1970-х годах.

Тогда бензин сильно подорожал, и водители искали разные способы сэкономить на топливе. И вспомнили о круиз-контроле. Систему доработали и пустили в дело. Ведь когда поддерживается постоянная скорость движения, без резких ускорений и торможений, бензина тратится в разы меньше, да и нога не устает – не нужно постоянно давить на педаль газа.

В общем, водителям нужно было только нажать на кнопку круиз-контроля, выбрать нужную скорость и наслаждаться комфортной поездкой, конечно, внимательно следя за дорогой. Собственно, с того времени ничего принципиально не изменилось. Произошли только качественные улучшения механизма.

Виды управления системой

Существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный (или активный). Пассивный круиз контроль считается традиционным. Адаптивный – это новинка автопрома, его постоянно совершенствуют. Его суть в том, что такой контроль за автомобилем будет брать за основополагающий фактор – скорость автомобиля, который едет перед вашим.

Скорость он считывает с помощью специальных датчиков. Если впереди идущий автомобиль притормаживает, то и ваш круиз-контроль получает сигнал на снижение скорости и наоборот. Такое новшество призвано сделать поездку более безопасной и по возможности предотвратить столкновение.

Адаптивный круиз контроль бывает радарным и лазерным. Радарный считается более точным, но вместе с тем более дорогим. Лазерный же считают менее надежным – его на его работу могут повлиять неблагоприятные погодные условия. Адаптивный контроль всецело зависит от правильного функционирования двух систем: тормозной — ABS и безопасности — ESP.

Если они работают исправно, механизм тоже функционирует. Однако, если хотя бы одна из систем дает сбой, адаптивный круиз-контроль предупреждает водителя о неполадке и выключается. Если круиз-контроль не успевает плавно снизить скорость перед резко затормозившим авто, машина начнет «пищать». Так он просит Вас взять управление автомобилем в свои руки.

Система и сам блок управления круиз-контролем расположен под капотом авто или за приборной панелью. Это маленький компьютер, который связан с дросселем и специальными датчиками. Если у вас в машине качественный механизм, он будет удерживать скорость машины неизменной даже при езде по холмистой дороге, несмотря на массу автомобиля.

Как же установить необходимую и постоянную скорость движения?

Обычно скорость регулируется нажатием на кнопку, увеличиваясь или уменьшаясь на 2 км/ч. Такой механизм, возможно, и не очень удобен, зато предохраняет водителя от резкого увеличения или уменьшения скорости. Кроме того, система круиз контроля для еще большей безопасности автоматически отключается при резком торможении.

Круиз контроль – это не одна кнопка, их обычно пять. Одной кнопкой вы включаете круиз-контроль – загорается надпись Cruise на одометре. Вторая предназначена для выключения системы. Еще есть кнопка для установки нужной вам скорости. Теперь можно убрать ногу с педали газа, машина будет ехать с постоянной установленной скоростью.

Чтобы на время отключить устройство, притормозите или нажмите кнопку отмена. Круиз-контроль выключится, но сохранит введенные вами параметры у себя в системе. Пока вы не выключите зажигание или сам круиз-контроль, заданная вами скорость будет храниться в памяти устройства. Чтобы восстановить ее, нажмите соответствующую кнопку. Как вы можете убедиться, ничего сложного в системе управления круиз-контролем нет.

Как происходит ускорение или замедление движения при работе круиз-контроля?

Если нужно обогнать впереди идущий автомобиль, просто нажмите на педаль газа, как только обгон совершен, уберите ногу с акселератора, и машина вернется к заданной скорости движения. Снизить скорость движения на несколько пунктов можно, нажав кнопку Coast (понизить) несколько раз.

Круиз-контроль обычно устанавливают в машинах с автоматической коробкой передач. Однако существование устройства возможно и в «механике». Вот только в автомобилях с механической коробкой переда круиз контроль особенный.

Если владелец «автомата» включил круиз-контроль, убрал ногу с педали газа и наслаждается поездкой, а машина сама регулирует скорость даже при обгоне или появлении препятствия на дороге, то обладателю «механики» при переключении передачи нужно выжимать сцепление, круиз-контроль, соответственно, выключается, а затем включать его по новой. Других отличий во взаимодействии круиз-контроля с разными видами коробок передач авто пока не выявлено.

Если ваш пусть лежит по пресеченной местности с затяжными и частыми подъемами и резкими спусками, скорость вашей машины скорее всего будет увеличиваться при движении вниз и уменьшаться при движении вверх даже при включенном круиз-контроле. В таком случае лучше временно выключить функцию круиз контроля и вернутся в этой опции уже на равнинном участке дороги.

Специалисты не рекомендуют использовать круиз-контроль, когда приходится часто притормаживать: на скользких участках трассы, на загруженной дороге, при ураганном ветре или сильном дожде и тд.

При любом раскладе, круиз-контроль – полезная опция и отлично справляется с задачей поддержания постоянной, установленной Вами скорости движения на трассе. А какой из типов механизма вы выберете, решать вам. Устанавливать круиз-контроль, если вы не делали этого раньше, лучше с помощью мастеров на станции техобслуживания. Так что покупайте себе этот механизм и наслаждайтесь комфортной поездкой.

Источник: http://shokavto.ru/chto-takoe-kruiz-kontrol-v-mashine/

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

9 марта 2018 года

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль.

В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге.

Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления.

Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными.

В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет.

Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль.

Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.

Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч.

Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора.

В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.

Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками.После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками. Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.

Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911103-kruiz-kontrol-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования