Интеллектуальный круиз контроль

Автономная система круиз-контроля • ru.knowledgr.com

интеллектуальный круиз контроль

Автономный круиз-контроль (ACC; также названный адаптивным круиз-контролем или радарным круиз-контролем), дополнительная система круиз-контроля для дорожных транспортных средств, которая автоматически регулирует скорость транспортного средства, чтобы поддержать безопасное расстояние от транспортных средств вперед.

Это делает нет смысла в спутнике или придорожных инфраструктурах, ни любой совместной поддержки со стороны других транспортных средств. Следовательно контроль наложен основанный на информации о датчике от датчиков только.

Расширение к совместному круиз-контролю требует или фиксированной инфраструктуры как со спутниками, придорожными маяками или мобильных инфраструктур как отражатели или передатчики в конце других транспортных средств вперед.

Такие системы идут под многими различными торговыми марками согласно изготовителю.

Эти системы используют или радар или лазерную установку датчика, позволяющую транспортное средство замедлиться, приближаясь к другому транспортному средству вперед и ускориться снова к заданной скорости, когда движение позволяет — видео в качестве примера.

Технология ACC широко расценена как ключевой компонент любых будущих поколений интеллектуальных автомобилей. Воздействие находится одинаково на безопасности водителя как на экономящей способности дорог, регулируя расстояние между транспортными средствами согласно условиям.

Типы

Основанные на лазере системы и основанные на радаре системы конкурируют по качеству и цена.

Основанные на лазере системы ACC не обнаруживают и отслеживают транспортные средства в неблагоприятных погодных условиях, и при этом они достоверно не отслеживают чрезвычайно грязные (нерефлексивные) транспортные средства. Основанные на лазере датчики должны быть выставлены, датчик (довольно большой черный ящик), как правило, находится в более низком погашении решетки одной стороне транспортного средства.

Основанные на радаре датчики могут быть скрыты позади пластмассовых панелей; однако, панели могут отличаться от транспортного средства без особенности. Например, Mercedes упаковывает радар позади верхней решетки в центре, и позади твердой пластмассовой панели, которая нарисовала планки, чтобы моделировать к виду остальной части решетки.

Единственные радарные системы наиболее распространены. Системы, включающие многократные датчики, используют или два подобных датчика аппаратных средств как Audi A8 2010 года или Volkswagen Touareg 2010 года или один центральный радар дальнего действия вместе с двумя короткими радарными датчиками, помещенными в углы транспортного средства как BMW 5 и 6 рядов.

Помощь системам

Основанные на радаре ACC часто показывают систему перед катастрофой, которая предупреждает водителя и/или обеспечивает подвеску тормоза, если есть высокий риск столкновения. Также в определенных автомобилях это включено с системой обслуживающего переулка, которая обеспечивает, рулевое управление с усилителем помогают уменьшать руководящее входное бремя в углах, когда система круиз-контроля активирована.

Системы мультидатчика

Источник: http://ru.knowledgr.com/03284369/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F

Как работает адаптивный круиз контроль в машине

интеллектуальный круиз контроль

Автомобильные гиганты продолжают усовершенствовать современные автомобили, внедряя в них все большее количество систем безопасности. В качестве одной из них выступает адаптивный круиз контроль. У него есть важное отличие от классического варианта исполнения подобных систем.

Адаптивный круиз контроль — что это?

Новое поколение круиз-контроля не только поддерживает скоростной режим авто на установленном водителем уровне, но и обеспечивает безопасность транспортному средству, корректируя расстояние до ближайшего расположенного автомобиля.

Вариант с пассивным модулем круиза относится к более ранней разработке, и не имеет возможности контролировать окружающую обстановку вокруг. Он принимает решения лишь в рамках поддержания текущей скорости. Все операции по маневрированию в данной системе, касающиеся сброса скорости либо торможения, относятся к привилегии водителя.

Устройство системы

Перед тем как разобраться, что такое адаптивный круиз контроль в машине, необходимо разобраться с его техническим устройством. Основными модулями, из которых он состоит, являются:

  • электронный блок управления;
  • интеллектуальный датчик, контролирующий расстояние и скорость;
  • блок исполнительных механизмов.

Ответственным элементом в этой цепочке является датчик контроля скорости и дистанции. Именно ему во многих автомобильных компаниях уделяется основное внимание во время разработок и модернизаций конструкции.

Принято выделять два типа таких аппаратов:

  • Радар. Прибор занимается радиообнаружением и контролем дальности до заданной точки. В основе его принципа работы закладывается излучение радиоволн, а также регистрация отражающегося от предметов радиоэха.
  • Лидар. Аппарат использует световое определение наличия и удаленности. В основе его работа с волнами оптического и инфракрасного диапазона.

Преимущества лидаров в меньшей стоимости, которая незначительно влияет на общую цену автомобиля. Однако, они достаточно сильно зависят от текущего состояния погоды. В связи с этим радары в большей степени ставятся на более дорогие авто.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-rabotaet-adaptivnyj-kruiz-kontrol-v-mashine.html

Что такое круиз-контроль?

интеллектуальный круиз контроль

Круиз-контроль представляет собой устройство, управляющее скоростью движения транспортного средства. Устанавливается он на автомобиль с любой трансмиссией. Выделяют всего два типа круиз-контроля:

Пассивный

Данный тип поддерживает заданную водителем постоянную скорость движения. Наиболее удобно его использовать на дальних расстояниях, в том случае, когда нога устает от держания педали газа.

Скорость в этом случае остается неизменной, пока водитель не станет менять ее сам, нажимая на газ или на тормоз.

В этот момент круиз-контроль отключается, а когда водитель вновь отпускает педаль газа или тормоза, снова включается, поддерживая заданную скорость до следующего вмешательства водителя. Кроме того во время движения настойки круиз-контроля всегда можно изменить.

Адаптивный

Данный тип является продвинутой версией пассивного круиз-контроля, которая еще не позволяет приближаться к впереди идущему автомобилю ближе, чем на заданное расстояние.

В случае если впереди идущее транспортное средство начинает сбавлять скорость, адаптивный круиз-контроль тоже включает тормозную систему. Адаптивный круиз-контроль, в отличие от пассивного во многом зависит от работы тормозных систем безопасности ESP и ABS.

Поэтому если вдруг какая-либо из этих систем не работает, то и адаптивный круиз-контроль отключится, предупредив об этом водителя специальным сигналом на дисплее.

Адаптивный круиз-контроль в свою очередь делится тоже на 2 вида: радарный и лазерный. Последний стоит гораздо дешевле лазерного адаптивного круиз-контроля, однако имеет значительный недостаток: в плохую погоду лазер теряет свои свойства, да и грязную машину он не всегда заметит.

Радарный круиз-контроль стоит гораздо дороже, но зато он эффективнее, поэтому устанавливается в основном на дорогие спортивные автомобили представительского класса.

Но полностью доверять адаптивному круиз-контролю также не стоит, так как бывают случаи ошибочного определения наличия автомобиля впереди, поэтому следить внимательно за дорогой все же стоит.

Первый автомобиль, который был оснащен такой системой, появился в 1958 году. Это был Chrysler Imperial. А в 1999 году на авто Mersedes-Bens появился и первый адаптивный круиз-контроль.

Сегодня система круиз-контроля обладает разными функциями, которые предназначены не только для контроля скорости транспортного средства. Например, при нажатии определенной кнопки данной системы, скорость будет снижаться либо увеличиваться примерно на 2 км/час. То есть, к примеру, чтобы увеличить скорость на 10 км/час, данную кнопку следует нажать 5 раз. В целях обеспечения безопасности круиз-контроль отключается при нажатии педали тормоза и неактивен на скорости 40 км/час.

Из чего состоит круиз-контроль?

Как правило, сама система круиз-контроля состоит из 5 кнопок:

  • включить,
  • выключить,
  • установить/увеличить,
  • понизить
  • и восстановить.

Ах да, и еще педаль тормоза, которая отключает данную систему. С кнопками «выключить» и «включить» все понятно, останавливаться на них не буду.

Кнопка «увеличить/установить» дает команду круиз-контролю зафиксировать именно ту скорость, с которой на данный момент двигается авто. При повторном нажатии этой кнопки скорость увеличится на 2 км/час.

Если же произошло торможение, то восстановить прежнюю скорость можно при нажатии специальной кнопки «восстановить». При удержании кнопки «понизить», скорость начнет снижаться.

Главный «мозговой» центр круиз-контроля находится в небольшом компьютере, расположенном под крышкой панели управления и соединенном с несколькими сенсорами и дросселем.

Хорошая система быстро увеличивает скорость машины, при этом удерживает постоянную скорость независимо от веса авто, наличия уклонов и подъемов на дороге.

Ведь для расчета необходимого контроля скорости компьютер учитывает такие показатели, как ускорение, расстояние и пропорция. Таким образом работает пассивный круиз-контроль.

В настоящий момент разрабатывается активный круиз-контроль, который, как и пассивный, поддерживал бы постоянную скорость автомобиля, и регулировал при этом скорость в зависимости от скорости идущего впереди транспортного средства, поддерживая безопасную дистанцию с ним.

Все это будет возможно благодаря установке цифрового процессора, радара и контроля лонжерона.

Такая комбинированная система поможет избежать столкновений с впереди идущем авто, причем даже если такой круиз-контроль не будет успевать снижать скорость, то он хотя бы будет подавать водителю аудио сигнал о необходимости уйти в сторону от столкновения или нажать педаль тормоза.

Источник: https://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-takoe-kruiz-kontrol.html

Все об адаптивном круиз контроле

Водителям, которые часто ездят по трассе из одного города в другой, знакомо это чувство, когда приходится долгое время ехать с одинаковой скоростью по практически пустой дороге, не выполняя никаких маневров.

Так постепенно возникает сонливость и снижается концентрация внимания, поэтому при возникновении на дороге помехи или препятствия водитель не успевает вовремя среагировать и затормозить либо перестроиться на другую полосу.

По этой причине происходят большой процент ДТП, часто со смертельным исходом. Решить проблему может адаптивный круиз-контроль в автомобиле.

Обычный круиз-контроль – это устройство, которое позволяет поддерживать заданную скорость. Может оказаться полезным при длительных переездах по междугородним трассам, ведь водителю не нужно постоянно давить на педаль тормоза – так нога будет меньше уставать.

Этой разработкой уже никого не увидишь, она есть в навороченных комплектациях почти каждого современного автомобиля. Зато не все знают, что значит адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC).

Он является более улучшенной версией обычного круиз-контроля, дополненный датчиком расстояния.

Принцип работы автомобильного круиз контроля

Принцип работы – поддержание заданной скорости и дополнительно измерение расстояния до находящегося перед вами транспортного средства. Если движущийся впереди авто затормозит, и дистанция между вами уменьшится, то датчик моментально подаст в электронный блок сигнал о снижении скорости.

 Доплатить за такое удовольствие придется около 2-3 тысяч долларов. 

Но не забывайте о том, что АСС – это не панацея и уж точно не замена водителю, так как в некоторых ситуациях техника может дать сбой и некорректно воспринимать ситуацию на дороге. Например, нежелательными или даже крайне опасными могут оказаться следующие случаи:

  • При движении по многополосной дороге и отсутствии перед вами движущегося автомобиля датчик может зафиксировать авто, едущее по соседней полосе, и подстроиться под его скорость.
  • На участках с небольшим радиусом поворота возможна слишком поздняя фиксация впереди едущего автомобиля.
  • При неблагоприятных дорожных условиях (сильный снегопад, туман, буря, метель) возможна некорректная работа системы.
  • Скорость ограничена промежутком от 30 до 200 км/ч. Для езды по городским пробках АСС – не лучший вариант, лучше обратить внимание на авто с интеллектуальным круиз-контролем.

Как устроен адаптивный круиз-контроль

Система круиз-контроля состоит из нескольких датчиков расстояния (от одного до трех), которые находятся в бампере автомобиля. Эти датчики бывают двух видов:

  • Короткого диапазона – распознают авто на расстоянии до 150 метров, могут полностью остановить авто.
  • Дальнего диапазона – оптимальны при движении на трассе, стоит ограничитель скорости, поэтому обеспечивают торможение лишь до 30 км/ч.

Одинаково хорошо назначение адаптивного круиз-контроля как в условиях городских пробок, так и на скоростных магистралях проявляется только в том случае, если в автомобиле есть датчики обоих типов.

Как устроен адаптивный круиз контроль

Что представляет собой принцип работы круиз-контроля? При движении в плотном городском потоке происходит взаимодействие с тормозной системой (передается команда об уменьшении или повышении уровня тормозной жидкости), а на загородной трассе – с дроссельной заслонкой.

В электронном блоке обрабатывается вся полученная информация с датчиков расстояния, угла поворота рулевого колеса, положения дроссельной заслонки, угловой скорости вращения колес.

После этого принимается решение – оставить скорость прежней, ускориться, замедлиться или полностью остановиться.

Конструкция АСС зависит от стабильной работы антиблокировочной системы торможения (ABS) и электронной системы динамической стабилизации автомобиля (ESP).

Как включить круиз-контроль

Сегодня круиз-контроль устанавливают в разных автомобилях, независимо от того, какая в них трансмиссия – механика или автомат. Кнопки регулировки системы могут располагаться в разных местах в зависимости от того, какая у вас марка автомобиля.

На Мицубиши аутлендер – с помощью нажатия сенсорной кнопки на приборной панели, на Рено кнопки находятся на центральной консоли под ручником, на авто марки Форд – на рулевом колесе, на некоторых новых моделях Хендай – соответствующая функция выбирается в настройках на ЖК дисплее, на Тойоте управления производится с помощью специального рычага, который находится справа за рулем.

Не нашли подходящий вариант? Читайте руководство по эксплуатации автомобиля, и найдете решение своей проблемы!

Кнопка включения круиз контроля

История создания круиз-контроля

История появления первого круиз-контроля уходит в 1958 год, когда Ральф Титор установил на Chrysler Imperial систему, позволяющую автомобилю двигаться максимально плавно! Принцип работы первого круиз-контроля заключался в считывании оборотов карданного вала – от этого зависела подача топлива. Этот принцип постоянно совершенствовался и усложнялся, но суть оставалась неизменной.

В 1999 году инженеры Mercedes Benz представили первый адаптивный круиз-контроль, который еще больше облегчил жизнь водителям.

Интеллектуальный круиз-контроль

Еще одна новейшая разработка, которая потрясла автомобильный мир в 2015 году – интеллектуальный круиз-контроль (i-ACC).

Не путать с адаптивным! Суть алгоритма заключается в следующем – вдобавок к поддержанию заданной скорости и безопасной дистанции до впереди движущегося автомобиля добавилось предвидение момента столкновения.

Инженеры долгое время изучали европейские стили вождения, и на основе этого смогли спрогнозировать вероятность столкновения. При выявлении таковой обеспечено не резкое, а плавное торможение.

Технология была презентована компанией Honda, а первый автомобиль с i-ACC – обновленный кроссовер Honda CRV 2015 модельного года. Сегодня ее внедрили и другие марки.

Радарный круиз-контроль

Если вдаваться в подробности, то круиз-контроль принято делить на два: пассивный и адаптивный. Последний, в свою очередь, также делится на две разновидности – лазерный и радарный круиз-контроль. Лазерный имеет более низкую стоимость, но и в работе показывает себя гораздо хуже – его бесполезно включать в сильный туман, к тому же он может не распознать грязный автомобиль. Радарный устанавливают на дорогие авто бизнес и люкс класса.

Источник: https://teritoriya-auto.ru/vse-ob-adaptivnom-kruiz-kontrole/

Устройство и принцип работы адаптивного круиз-контроля

Постоянно держать ногу на педали газа довольно неудобно во время длительных поездок. И если раньше поддерживать скорость движения без нажатия на педаль было невозможно, то по мере развития технологий удалось решить и эту проблему. Адаптивный круиз-контроль (АСС), устанавливаемый во многих современных автомобилях, способен поддерживать постоянную скорость даже в то время, когда нога водителя убрана с акселератора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие детские часы с gps трекером лучше

Что такое адаптивный круиз-контроль

В автомобильной промышленности система круиз-контроля была применена в середине ХХ века, когда в 1958 году концерн Chrysler представил миру первый круиз-контроль, созданный для транспортных средств. Спустя еще несколько лет – в 1965 году – принцип действия системы был пересмотрен компанией American Motors, которая создала механизм, наиболее близкий к современному.

Принцип действия адаптивного круиз-контроля

Adaptive Cruise Control (АСС) стал улучшенной версией классического круиз-контроля.

Если обычная система может только автоматически поддерживать заданную скорость транспортного средства, то адаптивный круиз-контроль способен принимать решения, основываясь на данных дорожной обстановки.

Например, система может снизить скорость движения машины, если возникает гипотетическая опасность столкновения с автомобилем, который едет впереди.

Создание АСС многие считают первым шагом на пути к полной автоматизации транспортных средств, которые в дальнейшем смогут обходиться без вмешательства водителя.

Элементы системы

Современная система АСС включает в себя три основных составляющих:

  1. Сенсорные датчики, определяющие расстояние до автомобиля, идущего впереди, а также его скорость. Радиус действия датчиков составляет от 40 до 200 метров, однако возможно применение устройств, имеющих иные диапазоны. Сенсоры крепятся на передней части транспортного средства (например, на бампере или решетке радиатора) и могут работать по принципу:
    • радара, излучающего ультразвуковые или электромагнитные волны;
    • лидара, основанного на инфракрасном излучении.
  2. Блок управления (процессор), считывающий информацию с датчиков и иных систем автомобиля. Полученные данные сверяются с параметрами, заданными водителем. В задачи процессора входит:
    • определение расстояния до едущего впереди автомобиля;
    • вычисление его скорости;
    • анализ полученной информации и сравнение показателей со скоростью движения вашего транспортного средства;
    • сравнение скорости движения с параметрами, заданными водителем;
    • расчет дальнейших действий (разгона или торможения).
  3. Оборудование, которое подает сигнал другим системам транспортного средства – системе курсовой устойчивости, АКПП, тормозным механизмам и т.д. Все они связаны с управляющим модулем.

Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/adaptivnyi-kruiz-kontrol-acc.html

Адаптивный круиз-контроль что это

Системой адаптивного круиз-контроля (АСС) современные автомобили оснащаются уже не первый год. Однако не каждый автолюбитель в состоянии внятно рассказать о её предназначении. А между тем она даёт массу преимуществ.

Отличие адаптивного от стандартного круиз-контроля

Предназначение системы круиз-контроля – поддержка скорости транспортного средства на постоянном уровне с автоматическим прибавлением газа, когда данная скорость снижается, и убавлением его, когда данная скорость увеличивается (последнее можно наблюдать, например, при спусках). С течением времени система продолжала развиваться в сторону увеличения автоматизации управления машиной.

Система адаптивного круиз-контроля – это усовершенствованный её вариант, позволяющий одновременно с поддержкой скорости автоматически снижать её, если возникает гипотетическая опасность столкнуться с машиной, идущей впереди. То есть идёт адаптация к дорожным условиям.

Составляющие системы и принцип работы

Адаптивный круиз-контроль состоит из трёх компонентов:

  1. Сенсорных датчиков расстояния, измеряющих скорость идущей впереди машины и расстояние до неё. Располагаются они в бамперах и решётках радиаторов и бывают двух типов:
    • радары, излучающие ультразвуковые и электромагнитные волны. Скорость транспорта, идущего впереди, эти датчики определяют по изменяющейся частоте отражённой волны, а расстояние до него – по времени возврата сигнала;
    • лидары, посылающие инфракрасное излучение. Работают они также, как и радары и стоят намного дешевле, однако менее точны, поскольку подвержены влиянию погоды.

Стандартный радиус действия датчиков расстояния равен 150 м. Однако уже появились АСС, чьи датчики могут работать в коротком диапазоне, изменяя скоростной режим автомобиля вплоть до полной его остановки, и в диапазоне длинном, снижая скорость до 30 км/ч.

Это очень актуально, если автомобиль стоит в пробке и может передвигаться только на малой скорости;

  1. Блока управления со специальным программным комплексом, куда уходит информация от сенсорных датчиков и прочих автомобильных систем. Далее она сравнивается с параметрами, которые были заданы водителем. С опорой на эти данные вычисляется расстояние до идущей впереди машины, а также её скорость и скорость, с которой в ней движется автомобиль с АСС. Необходимы они и для вычисления угла поворота руля, радиуса кривой, бокового ускорения. Полученная информация служит основой для создания управляющего сигнала, который блок управления посылает исполнительному оборудованию;
  2. Исполнительного оборудования. Вообще-то АСС не имеет исполнительного оборудования как такового, но подаёт сигнал системам, связанным с управляющим модулем: системе курсовой стойкости, электронному приводу дросселя, АКПП, тормозным механизмам и пр.

Преимущества и недостатки АСС

Как и любая деталь автомобиля, система адаптивного круиз-контроля обладает своим комплексом достоинств и недостатков. Преимущества её заключаются:

  • в экономии топлива, поскольку автоматическое регулирование дистанции и скорости позволяет лишний раз не нажимать на тормоз;
  • в возможности избежать массы аварий, поскольку на аварийные ситуации система реагирует мгновенно;
  • в избавлении водителя от лишней нагрузки, поскольку необходимость постоянно следить за скоростью своей машины для него отпадает.

Недостатки кроются:

  • в техническом факторе. Любая система не застрахована от сбоев и поломок. В случае с АСС могут окислиться контакты, произойти сбой в работе сенсорных датчиков, особенно лидаров в дождь или снегопад, или же АСС не успеет своевременно отреагировать, если идущая впереди машина внезапно и резко замедлит движение. В итоге АСС в лучшем случае будет резко разгонять автомобиль или снижать его скорость, так что о комфортной езде говорить не придётся, в худшем приведёт к аварии;
  • в психологическом факторе. АСС почти полностью автоматизирует работу автомобиля. В итоге его владелец привыкает к этому и расслабляется, забывая отслеживать ситуацию на дороге и не успевая отреагировать, если та превратится в аварийную.

Как происходит управление адаптивным круиз-контролем

Управляют АСС так же, как обычным круиз-контролем. Панель управления чаще всего располагается на рулевом колесе.

  • Включение и выключение проводится при помощи кнопок On и Off. Там, где этих кнопок нет, для включения достаточно нажать Set, для выключения – на педаль тормоза или сцепления. В любом случае при включении автовладелец ничего не ощущает, а выключить АСС можно без проблем даже когда она работает.
  • Задать помогают Set и Accel. В первом случае водитель предварительно разгоняется до нужного значения, во втором – снижает скорость. Закрепляется результат путём нажатия соответствующей кнопки. После каждого повторного нажатия скорость возрастёт на 1 км/ч.
  • Если после торможения хотят вернуть прежнюю скорость, жмут на педаль снижения скорости и тормоза, а затем на Resume. Вместо тормозной педали можно использовать кнопку Coact, которая при нажатии даст тот же эффект.

демонстрация работы адаптивного круиз-контроля

Источник: http://turboracing.ru/stati-auto/adaptivnyiy-kruiz-kontrol-chto-eto/

Адаптивный круиз контроль что это

Добрый день. В этой статье я расскажу, что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.

Системы адаптивного круиз контроля (АСС) – новый ориентир в безопасности современных автомобилей.

В сравнении со стандартным круиз контролем, обеспечивающим возможность настройки водителем только скорости движения, адаптивный круиз-контроль может производить независимое изменение скорости автомобиля при помощи активации тормозных механизмов и/или управления дроссельной заслонкой.

По сути это круизконтроль с дополнительной функцией – контроль дистанции до впередиидущего автомобиля. Различные концерны-разработчики дают свое имя освещаемой системе. Так круиз-контроль называют:

  • AdaptiveCruiseControl – у авто Honda, Audi и Volkswagen;
  • ActiveCruiseControl – у BMW;
  • Distronic – у Mercedes;
  • PreviewDistanceControl – у Mitsubishi;
  • RadarCruiseControl – у Toyota.

Договорились – адаптивный круиз контроль служит для упрощения управления, он позволяет ехать в плотном потоке транспорта со средней скоростью потока в заданном диапазоне скоростей. При правильном использовании последних поколений адаптивного круиз контроля (система StopNGo), можно даже в пробках ездить, не касаясь педалей!

Посмотрите вот это видео:

Как устроен адаптивный круиз контроль?

Разберем составляющие и методику работы этой системы. Основа ACC — сенсоры расстояний (радары или лидары), процессор обработки информации, подсистемы, управления дросселем и торможением.

Сенсоры позволяют круиз контролю вычислить скорость движущегося впереди автомобиля и расстояние до него.

Радары функционируют по принципу отражения радиоволн от идущего впереди авто. За счет измерения разности частот, переданной и принятой, (эффект Доплера) вычисляется скорость впередиидущего автомобиля. Расстояние до него вычисляется как разность между временем отправки и приема сигнала.

Для обработки сигналов с датчиков требуется очень дорогой, быстродействующий процессор.

Лидары функционируют иначе — в них применяются инфракрасные волны, дающие возможность рассчитывать показатели идущей впереди машины.

Лидары работают хуже (склонны к погрешностям при загрязнении датчиков, да и максимальное расстояние, на котором уверенно детектируется впереди едущий автомобиль едва превышает 50 метров), но они дешевле, по сравнению с радарами.

Главный недостаток лидаров – при дожде, снеге или тумане лазер работает не стабильно. Соответственно в дешевых автомобилях используют лидар, а в более дорогих автомобилях люкс и бизнес классов ставят радар.

Стандартно приемо-передающие сенсоры располагают в бамперах и радиаторных решетках. Дистанция, на которой обнаруживается впереди едущий автомобиль, и определяется его скорость, варьируется от 40 до 200 м, в зависимости от решений разработчика устройства.

Мозг системы – процессор.

Управляющий узел круиз-контроля – системные «мозги». В его задачу входит прием и обработка всей информации с сенсоров и выдача сигналов управления.

  • определение расстояния до впередиидущего автомобиля
  • определение его скорости
  • сравнение скорости вашего автомобиля со скоростью впередиидущего
  • расчет – приближается к нам или удаляется от нас впереди идущий автомобиль
  • сравнение скорости вашего автомобиля с разрешенной водителем скоростью
  • расчет управляющего действия (разогнаться или затормозить)

Получилось довольно мудрено, если проще, система адаптивного круиз контроля проверяет 2 вещи – расстояние до автомобиля, едущего впереди и его скорость.

Если автомобиль впереди разгоняется до скорости выше, чем задана водителем – он просто уедет, если он тормозит – круиз контроль снизит скорость вплоть до полной остановки. Так же он снизит скорость в случае если вас обгонят.

По сути адаптивный круиз контроль это система автоматического поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля, а если дорога пустая просто система позволяющая двигаться с заданной скоростью.

Источник: https://automotogid.ru/adaptivnyj-kruiz-kontrol-chto-jeto/

Адаптивный круиз контроль: что это и как работает

Подбирая авто в салоне или просматривая перечень серийно устанавливаемых и опциональных систем на сайте производителя, вы могли заметить такой термин как «адаптивный круиз-контроль». Данная функция начала появляться на автомобилях недавно, поэтому ее значения знают далеко не все автолюбители. Поэтому, в данной статье мы расскажем о том, что такое адаптивный круиз-контроль в машине, как он работает, зачем вообще он нужен?

Что такое адаптивный круиз контроль?

Круиз-контроль – дополнительная система автомобиля, основная задача которой – поддержание установленной скорости движения. Она бывает полезной при продолжительных поездках по загородным трассам, но в городе использовать ее трудно, так как нужно постоянно сбавлять скорость, останавливаться и потом снова разгоняться. Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или ACC — adaptive cruise control).

Адаптивный круиз-контроль — это улучшенная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.

Первые, ещё неактивные системы круиз-контроля начали устанавливаться в 70-е годы прошлого века, а исследования в данной области стартовали 30-ю годами ранее. Конечно, родоначальником ещё механических систем, где обычный стальной тросик был напрямую связан с карбюратором, стала Северная Америка.

Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для топовых комплектаций самых дорогих, роскошных моделей предлагался исключительно как опция. Или – как главная «фишка» при анонсе новинки.

Но с прогрессом данная система быстро стала электронной, а во многом благодаря компании Bosch перебралась через океан, где начала внедряться на любые, не только легковые авто.

Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков. В отличие от неактивной системы, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля:

  • ускоряет автомобиль до заданного значения;
  • замедляет его, вплоть до полной остановки;
  • наконец, удерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в длительных поездках, но и значительно, на 10% и более сокращая расход топлива.

Хотя до полностью автономного от водителя движения, когда автомобиль сам не только тормозит/ускоряется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, ему далеко.

Как работает адаптивный круиз-контроль

Опять же, ничего сложного:

  • собирается вся информация с основных и второстепенных датчиков;
  • блок управления в режиме реального времени непрерывно её анализирует;
  • в зависимости от заданной водителем скорости и ситуации на дороге – пустая, прямая трасса или, наоборот, впереди идущее авто притормаживает/перестраивается, даёт команду на ускорение или, наоборот, замедление. При этом «продвинутые» системы могут тормозить двигателем или уменьшать его мощность путём кратковременного обеднения воздушно-топливной смеси.

Адаптивный круиз-контроль прежних поколений работает диапазоне от 30 до 160 км/час. Тогда как новые версии имеют расширенную «вилку» от 0 до 200 километров в час. Она будет одинаково удобна как в городской «тянучке» – нет необходимости постоянно подгазовывать/притормаживать, так и на автобане. Выставьте желаемую скорость, и можно убрать ногу с педали газа. 

Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

Исполнение управлением адаптивным круиз-контролем может отличаться от модели к модели. Но сам принцип остаётся неизменным: это могут быть как отдельный блок на рулевом колесе, так дополнительный подрулевой многофункциональный рычажок. Обычно это:

  • Включение/выключение системы: нередко это одна и та же клавиша. Хотя отключить адаптивный круиз-контроль можно прикосновением к педали тормоза или, напротив, резким ускорением.
  • Кнопка SET, переводящая в режим настройки: ею будете пользоваться редко.
  • Ползунок, лепестки, качелька вверх/вниз, позволяющие задать желаемую скорость.
  • Клавиша RESUME, восстанавливающая прежние значения.

Это лишь базовые настройки – возможности управления, набора скорости/торможения могут быть гораздо шире. 

: Что такое центральный замок и как он работает.

на тему

Источник: https://AvtoNov.com/%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B8%D0%B7-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE/

Функция круиз контроль, пассивный, активный, адаптивный, динамический

Многим водителям известно то, несколько неопределенное состояние, когда приходится долгое время ехать с одной скоростью на пустой или почти пустой дороге. Постепенно наступает какое-то чувство внутренней заторможенности и отупения, и при возникновении на дороге в этот момент неожиданного препятствия или помехи зачастую водитель не успевает правильно отреагировать на изменение условий движения. В такой ситуации очень полезным может оказаться адаптивный круиз-контроль.

Немного истории

Первая система, признанная в качестве круиз-контроля, появилась в Америке в середине прошлого столетия, что и не мудрено. Там попадаются достаточно протяженные, свободные от других автомашин участки дороги, на которых требуется двигаться с заданной скоростью. Фактически подобные условия надо признать идеальными для работы такого устройства как круиз-контроль.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Есть ли круиз контроль на механике

Со временем оно совершенствовалось, принцип контроля скорости и поддержания, используемый на первых системах, получил дальнейшее развитие, в результате чего появился адаптивный круиз-контроль, установленный впервые на Mersedes-Benz в 1999 году.

А о чем вообще идет речь, для чего нужен круиз-контроль

О системе так называемого круиз-контроля. Его задача – в самом простом варианте, используемом еще на первых образцах подобной техники, – поддержание заданной водителем скорости движения. Как работает круиз контроль, понять достаточно просто. Для него характерным является то, что принцип работы совпадает с действиями водителя – устройство изменяет положение, в котором находится дроссельная заслонка при возникновении отклонений от установленного водителем режима движения.

Например, на подъеме, когда скорость замедляется, круиз-контроль дополнительно откроет дроссельную заслонку, а при спуске, наоборот, прикроет заслонку, снижая скорость. Положение дроссельной заслонки меняется по сигналам от электронного блока благодаря специальной механике системы привода.

Вопрос, а нужен ли круиз-контроль, если не считать провокационным, то он достаточно близок к этому. Конечно, подобное устройство не относится к категории обязательных и необходимых устройств автомобиля, таких как КПП или сцепление, вполне можно обойтись и без него, но он значительно облегчает труд водителя.

Особенно это касается водителей грузовиков, которым приходится долго двигаться с одной и той же, порой достаточно невысокой, скоростью.

В таких случаях задумываться о том, как пользоваться круиз-контролем, не стоит – водители задают требуемую скорость движения, а система ее поддерживает, тем самым облегчая труд водителя.

А вот задаться вопросом, нужен ли круиз-контроль в такой несколько примитивной, как описано выше, форме, будет вполне уместным. И на него уже получен своеобразный ответ – сейчас созданы новые системы, в том числе и адаптивный круиз-контроль, позволяющие реализовывать значительно больше функций при управлении автомашиной. Механике при этом приходится уступать свое место электронике.

Новые поколения, новые возможности и новые требования

Описанный ранее круиз- контроль, так называемый пассивный, предоставляет водителю ограниченный перечень дополнительных возможностей. Занимаясь усовершенствованием этой системы, различные автопроизводители создали свои варианты их реализации.
Из них можно отметить такие:

  1. Radar Cruise Control – производства Toyota;
  2. Preview Distance Control – производства Mitsubishi;
  3. Distronic – Mercedes-Benz;
  4. Adaptive Cruise Control – Volksvagen, Audi, Honda.

Эти системы уже представляют следующее поколение – адаптивный круиз-контроль. Его характерной особенностью является то, что это не пассивный, а активный круиз-контроль. С его помощью можно не только поддерживать и контролировать заданную скорость – под его управлением автомобиль самостоятельно тормозит и разгоняется.
Для выполнения таких функций адаптивный круиз-контроль включает в свой состав:

  • датчик, используемый для контроля скорости и расстояния;
  • электронный контроллер управления;
  • устройства, исполняющие требуемые команды, поступающие от контроллера.

Чтобы понять, для чего нужен и как работает интеллектуальный круиз-контроль, достаточно посмотреть на приведенный ниже рисунок:
В данном случае контролируется не только скорость, но и расстояние между движущимися автомобилями, для чего активный круиз-контроль идущей сзади машины облучает передний автомобиль и по отраженному сигналу устанавливает, какое между ними расстояние. Если оно уменьшается, то второй автомобиль начинает сбрасывать свою скорость, если увеличивается, то он разгоняется, оставаясь в пределах установленной водителем скорости.

Активный круиз-контроль может оснащаться двумя типами датчиков:

Лазерный датчик является более дешевым, но его эффективность зависит от внешних условий, туман или дождь отрицательно сказываются на его работе. Таким влияниям не подвержен радарный, но его цена выше.

Что он ещё может

Стоит коснуться дополнительных возможностей, которые обеспечивает круиз-контроль.

Кроме определения дистанции между автомобилями, рассчитываемой по времени запаздывания отраженного сигнала, система способна определить скорость автомобиля, идущего впереди, для чего используется изменение частоты отраженного сигнала согласно эффекту Доплера.

Динамический контроль – отслеживание параметров движения идущего впереди автомобиля, дополняется еще контролем его положения на дороге, т.е. расположением передней машины относительно задней на дороге.

Как пользоваться круиз контролем

Общепринято, что управление круиз-контролем осуществляется с помощью подрулевого переключателя.В качестве примера ниже на рисунках показаны эти органы управления:
При организации такой системы управления становится интуитивно понятным, как пользоваться круиз-контролем. Первоначально необходимо включить систему.

Затем, по мере начала движения, когда достигнута желаемая скорость (в диапазоне от тридцати до двухсот км), она вводится в память системы и будет поддерживаться. Необходимая дистанция задается перемещением соответствующего ползунка.

Все установленные параметры движения для контроля водителем отображаются на панели приборов, а также дополнительных индикаторах в виде светящихся светодиодов и специальных пиктограмм.

Значение установленной скорости можно увеличивать/уменьшать переключателем. Приведенных данных о том, как пользоваться круиз-контролем, достаточно для задания безопасных условий движения автомобиля благодаря прекрасно продуманной системе управления.

Хотя круиз-контроль к обязательным элементам оснащения автомобиля и не относится, он вносит свой вклад в повышение уровня безопасности движения и обеспечение дополнительного комфорта при управлении автомашиной.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/rulim/adaptivnyj-kruiz-kontrol-kak-rabotaet-dlya-chego-nuzhen.html

Активный или адаптивный круиз-контроль

Владимир ЕгоровИсточник: icarbio.ru 18390 0

Активный или адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, поддерживающей заданную постоянную скорость движения.

Активный/адаптивный круиз-контроль (англ. Active/Adaptive Cruise Control, ACC) Служит для автоматического управления скоростью движения автомобиля и служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.

Наиболее известными системами адаптивного круиз-контроля являются:

  • «Preview Distance Control» от «Mitsubishi»;
  • «Radar Cruise Control» от «Toyota»;
  • «Distronic» («Distronic Plus») от «Mercedes-Benz»;
  • «Active Cruise Control» от «BMW»;
  • «Adaptive Cruise Control» от «Volkswagen», «Audi», «Honda».

Устройство адаптивного круиз-контроля

Система адаптивного круиз-контроля включает в себя следующие элементы:

  • датчик расстояния и скорости;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.
Адаптивный круиз-контроль
Датчик сканирует пространство впереди автомобиля.

В качестве датчика, измеряющего скорость и расстояние до идущего впереди автомобиля, служит радар или лидар.

Радар (англ. Radar от RAdio Detection And Ranging – радиообнаружение и определение дальности) излучает радиоволны и регистрирует их отражение (эхо) от объектов. Лидар (англ. Lidar, Liht Detecting and Ranging – световое обнаружение и определение дальности) излучает электромагнитные волны оптического диапазона (в автомобильных системах инфракрасного) и регистрирует их отражение от объектов.

Лидары дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий (рассеивание в непрозрачной среде), по этой причине на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.

Датчик, как правило, устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Его радиус действия составляет около 150 м. В самых современных системах адаптивного-круиз-контроля используются датчики расстояния короткого и длинного диапазонов.

Первый обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки, второй – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности адаптивного круиз-контроля и позволяет его использовать при движении автомобиля на малых скоростях и небольших дистанциях (например, в пробке).

Так в системе «Distronic Plus» используется уже целых три датчика – один дальнего и два ближнего действия.

Блок управления ACC принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем автомобиля, определяя:

  • скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля;
  • скорость управляемого автомобиля;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • боковое ускорение;
  • радиус кривой движения.

Скорость идущего впереди автомобиля, как в случае применения радара, так и лидара, определяется по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины – по времени возвращения сигнала. Полученные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.

Программное обеспечение блока управления сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которых формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Собственных исполнительных устройств система адаптивного круиз-контроля не имеет, а использует другие электронные системы автомобиля, связываясь с ними через блоки управления, например:

  • систему курсовой устойчивости;
  • дроссельную заслонку с электрическим приводом;
  • автоматическую коробку передачи или вариатор.

Принцип работы адаптивного круиз-контроля

Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется обычно в интервале скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также функцию старт-стоп.

Адаптивный круиз-контроль позволяет автомобилю двигаться в следующих режимах:

  • постоянной скорости;
  • ускорения;
  • замедления.

При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении идущего впереди автомобиля происходит ускорение управляемого автомобиля до заданной водителем скорости.

При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости – за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.

Для повышения безопасности автомобиля некоторые виды адаптивного круиз-контроля могут включать дополнительные подсистемы:

  • систему превентивной безопасности;
  • систему экстренного торможения;

Источник: http://icarbio.ru/articles/adaptive-cruise-control.html

Что такое адаптивный круиз контроль и что он дает?

01.03.201801.03.2018

Добрый день. В этой статье я расскажу, что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.

Системы адаптивного круиз контроля (АСС) – новый ориентир в безопасности современных автомобилей.

В сравнении со стандартным круиз контролем, обеспечивающим возможность настройки водителем только скорости движения, адаптивный круиз-контроль может производить независимое изменение скорости автомобиля при помощи активации тормозных механизмов и/или управления дроссельной заслонкой.

По сути это круизконтроль с дополнительной функцией – контроль дистанции до впередиидущего автомобиля. Различные концерны-разработчики дают свое имя освещаемой системе. Так круиз-контроль называют:

  • AdaptiveCruiseControl – у авто Honda, Audi и Volkswagen;
  • ActiveCruiseControl – у BMW;
  • Distronic – у Mercedes;
  • PreviewDistanceControl – у Mitsubishi;
  • RadarCruiseControl – у Toyota.

Договорились – адаптивный круиз контроль служит для упрощения управления, он позволяет ехать в плотном потоке транспорта со средней скоростью потока в заданном диапазоне скоростей. При правильном использовании последних поколений адаптивного круиз контроля (система StopNGo), можно даже в пробках ездить, не касаясь педалей!

Посмотрите вот это видео:

Заключение

Источник: https://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/chto-takoe-adaptivnyj-kruiz-kontrol-i-chto-on-daet/

Адаптивный круиз-контроль: что это такое и как работает

Каждый автомобилист что-то слышал о системе адаптивного круиз-контроля. Что это такое, знает далеко не каждый. В целом система предоставляет собой следующий этап развития привычного круиз-контроля. Главное отличие адаптивного от традиционного в умении оценить обстановку на дороге и корректировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения впереди идущей машины.

Данная функция в традиционном варианте всегда была и есть одним из помощников для водителя. Она позволит не уставать и экономить силы в дальней дороге. Система адаптивного круиз-контроля перепроверяет дистанцию, а также поддерживает ее – это повышает безопасность движения.

Что это такое?

Основная задача данного помощника – это управление скоростью движения авто в зависимости от дорожной обстановки. Машина сама адаптируется к дорожным условиям. Среди наиболее известных систем можно выделить «Превью Дистанс Контроль» от «Митсубиши» и «Адаптив Круиз» от концерна «Фольксваген-Ауди». Существует и масса аналогов от других автогигантов.

Как устроена система

Рассмотрим подробнее адаптивный круиз-контроль. Что это, мы уже примерно знаем. Названная система состоит из нескольких сенсоров, а также управляющего модуля. Можно встретить и круиз, состоящий из сенсоров скорости, расстояния, управляющей системы и нескольких исполнительных устройств.

В конструкции круиз-контроля имеется сенсор расстояния. Данный элемент нужен для того, чтобы измерять параметры скорости и расстояния до автомобиля, который едет впереди. В качестве таких датчиков применяются радары или же лидары.

Эти сенсоры излучают электромагнитные волны или инфракрасные лучи. Скорость машины, движущейся впереди, система оценивает в зависимости от того, как меняется частота отраженной электромагнитной волы.

А расстояние вычисляется по тому, через сколько времени возвращался сигнал.

Лидары, в отличие от радаров, посылают не электромагнитные волны, а специальные инфракрасные лазерные лучи, но принцип их действия примерно такой же. Зато датчики для данных систем по стоимости значительно дешевле радарных. Однако изделие подвергается воздействию погоды, поэтому на современных машинах премиум-класса лидеров не найти. Здесь устанавливаются лишь радары.

Датчики для определения расстояний монтируются на переднем бампере и на радиаторной решетке автомобиля. Сенсор нормально действует в радиусе до 150 м.

В последних версиях круизов применены устройства для измерения расстояния, которые работают как в коротких, так и длинных диапазонах. Первые способны изменять скоростной режим вплоть до того, что машина полностью останавливается. Вторые, работающие в длинном диапазоне, замедляют автомобиль до 30 километров в час. Это позволяет расширить возможности помощника (например, применить круиз в пробке, где нужна маленькая скорость).

Данный блок получает информацию от сенсоров, а также от прочих систем в автомобиле. Он по данным сенсоров рассчитывает расстояние, а также скорость до машины, которая находится впереди.

Специальный программный комплекс проводит сравнение фактических данных с заданными водителем параметрами. Далее на основании полученной информации создается и отправляется управляющий сигнал на исполнительное оборудование. Хотя как такового исполнительного оборудования adaptive cruise-control не имеет. Здесь используются другие устройства, которые связны с управляющим модулем.

Как это работает?

Комплекс начинает выполнять свои функции от нуля километров в час и продолжает делать это до двухсот. Также большинство моделей описываемой системы умеет выполнять резкие аварийные торможения и стартовать в условиях плотного потока автомобилей.

Итак, адаптивный круиз-контроль – что это? Это система, способная обеспечить возможность перемещения машины с постоянной скоростью, а при необходимости, с замедлениями или ускорениями. Если на проезжей части отсутствуют другие авто, то машина будет двигаться с заданной водителем скоростью движения. Когда впереди идущее авто ускоряется или перестраивается, адаптивный круиз набирает скорость до заданной.

Если транспортное средство, что идет спереди, замедляется или перестраивается из ряда в ряд, то круиз замедляет машину до дистанции, заданной водителем.

На низких скоростях ТС замедляется за счет тормозной системы, на более высоких – за счет торможения двигателем, а также снижения мощности посредством уменьшения подачи воздуха.

Стоимость комплекса

Что такое круиз-контроль в автомобиле, теперь уже ясно. Это помощник для водителя, порой довольно эффективный. Но штатно эти системы устанавливаются далеко не на все модели авто. Если машина не оснащена такой системой, ее можно установить самостоятельно или на официальном дилере.

Что касается стоимости системы, то все зависит от марки автомобилей. Так, для моделей BMW такой комплекс может стоить от 100 до 150 тысяч рублей. При этом не учтена цена проводки и салонного монитора. Также сюда следует прибавить стоимость установки адаптивного круиз-контроля.

Подержанные комплекты могут обойтись в среднем по цене в 1 200 евро. Но здесь есть преимущество – комплект уже максимально полный. Хотя есть и подводные камни. Например, нет гарантии, что этот вариант будет функционировать, как штатный.

Для настройки системы нужно приложить много усилий, а также обладать особыми знаниями. Радар для системы стоит несколько тысяч рублей, самое дорогое в таких системах – это управляющий блок.

Как видно, описанная система — удовольствие дорогое, но покупая современную машину, будет совсем не лишним укомплектовать его подобным образом. Те, кто часто стоят в пробках или ездят на дальние расстояния, смогут оценить полезность данного оборудования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Gps маяк для животных

Возможна ли установка своими руками

Процедура установки круиз-контроля достаточно сложная и потребует наличия определенных навыков и специального оборудования. Также нужно сказать, что система монтируется не на каждый автомобиль.

Потребуется оборудование для перепрошивки блока управления двигателя, а для этого нужна помощь программистов, которые знают, что такое круиз-контроль в автомобиле. Также потребуется переделка тормозной системы, замена блоков ABS и перепрошивка АКПП.

Могут возникнуть проблемы с работой системы. Не всегда с первого раза она запускается и работает так, как задумано. Случается, что никаких ошибок в работе нет, но система не хочет действовать. На некоторых моделях авто (в частности, VAG) может потребоваться установка второго блока управления двигателем.

Круиз-контроль — что это такое? Плюсы и минусы

В данной статье описывается принцип действия круиз-контроля, рассказывается, как им пользоваться и поясняется отличие пассивного от адаптивного.

Почти все слышали определение «круиз-контроль» в отношении к длительным автомобильным поездкам, но что это такое, точно знают немногие.

Круиз-контроль: что это такое?

Круиз-контроль – это специальный прибор, поддерживающий стабильную скорость автомобиля без помощи водителя. Например, при снижении или увеличении скорости (при спусках или подъемах) это устройство автоматически прибавляет или уменьшает газ.

Из выше сказанного очевидно, что круиз-контроль отлично подходит для движения на скоростных трассах. В населенных пунктах его использование нецелесообразно. Разработчики устройства учли все нюансы, поэтому круиз-контроль имеет функцию автоматического отключения при нажатии на тормоз и активизируется только в том случае, когда скорость превышает 40 км/час.

Основные принципы использования круиз-контроля

В основе круиз-контроля — маленький компьютер, соединенный с несколькими сенсорами и дросселем. Панель управления устройством располагается на руле и состоит из 5-ти кнопок: включить (On), выключить (Off), восстановить (Resume), понизить (Coast), установить/увеличить (Set\Accel). Также к элементам управления можно отнести тормоз, автоматически отключающий устройство.

Пояснять суть действия кнопок On и Off нет необходимости. Действие остальных трех запомнить несложно:

  • Resume — восстанавливает утраченную скорость после торможения;
  • Coast — удерживание этой кнопки снижает скорость;
  • Set/Accel — фиксирует скорость на данный момент, а при повторном нажатии увеличивает ее на 2 км/час.

Пассивный и адаптивный круиз-контроль: в чем разница?

Пассивный круиз-контроль еще называют традиционным. Компьютер пассивного круиз-контроля рассчитывает скорость, исходя из трех показателей — расстояний, пропорции и ускорения.

При адаптивном круиз-контроле, кроме названных выше параметров, компьютер учитывает еще и скорость идущего впереди автомобиля, и в соответствии с этим корректирует скорость машины, на которой он установлен, поддерживая безопасную дистанцию между транспортными средствами. Контролировать передвижение следующего впереди автомобиля позволяют дополнительные устройства — цифровой процессор сигнала и радар.

Адаптивный круиз-контроль считается новым типом, и его разработка пока еще полностью не завершена. Хотя некоторые автокомпании уже презентовали собственные устройства, например Mercedes.

Активный круиз-контроль на их машинах работает следующим образом: когда выбран передвигающийся впереди автомобиль (его еще можно назвать лидером), на его номерной знак наводится видеокамера и круиз-контроль активизируется.

С этого момента оба автомобиля связаны, задняя машина будет полностью повторять движение лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения или не начнется горная серпантинная дорога и крутые повороты.

Еще один известный вариант активного круиз-контроля — это когда прибор выбирает в качестве ориентира не другую машину, а дорожную разметку. Тогда автомобиль двигается строго в пределах полосы и не может покинуть ее. Если следующий впереди автомобиль снижает скорость, система сигнализирует о необходимости притормозить, если полоса опять оказывается пустой, прибор извещает о возможности восстановить предыдущую скорость.

Активный круиз-контроль — это незаменимый помощник водителя, предотвращающий возможность столкновения с идущей впереди машиной. Если же вероятность столкновения все-таки возникает, система сразу же сигнализирует водителю о необходимости тормозить или уходить в сторону. Некоторые новейшие разработки, в экстремальной ситуации, способны тормозить даже без участия водителя.

Полезность круиз-контроля очевидна, но как всякая автоматическая система, он имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества круиз-контроля

  1. Двигатель используется эффективно;
  2. Уменьшается расход топлива (благодаря отсутствию перепадов на впрыске);
  3. Уменьшается нагрузка на водителя (меньше напрягается правая нога, а значит, меньше страдает спинной отдел); Этот нюанс может показаться незначительным, но для тех, кто все время находится за рулем, он выходит едва ли не на первое место.
  4. Максимальный уровень безопасности, особенно если речь идет об активном круиз-контроле.

Недостатки системы

  1. Можно использовать только на прямых трассах. При частых спусках и поворотах, когда регулярно нажимается педаль тормоза, работа прибора сбивается и его необходимо настраивать заново.
  2. Частое использование круиз-контроля приводит к поломке сервопривода.

Меры предосторожности

  1. Круиз-контроль запрещено использовать на скользких дорогах. Как известно, в условиях гололеда необходимо двигаться со стабильной скоростью, поэтому даже самое небольшое притормаживание может обернуться аварией и травмами.
  2. Нецелесообразно использование круиз-контроля и в городах с насыщенным движением. При большой наполненности дорог у водителя просто не хватает времени, чтобы среагировать и затормозить. Как результат — ДТП.

работы адаптивного круиз-контроля

Таким образом, круиз-контроль в автомобиле — удобное и полезное приспособление, имеющее, впрочем, и свои недостатки. Как и любое другое устройство, криз-контроль требует внимательного и ответственного отношения.

Полезный и даже незаменимый на трассе, он может оказаться опасным зимой и на переполненных городских улицах. Вместе с тем, большинство водителей, испробовавших это устройство, отзываются о нем положительно.

А основная масса тех, у кого круиз-контроля еще нет, заявляют о желании его приобрести, как только появится такая возможность.

Источник: https://auto-bel.org/kruiz-kontrol-plyusy-minusy/

Что такое круиз-контроль и как он работает

Перед тем как разбираться, что такое круиз-контроль и как он устроен, нужно выяснить, чем он полезен. Современный автомобиль оснащается массой полезных электронных приборов, способных упростить управление транспортным средством. Система круиз-контроля — пример такого устройства.

Основная задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости транспортного средства. При долгих переездах водителю приходится постоянно надавливать на педаль «газа», поэтому со временем его нога затекает и поездка доставляет дискомфорт.

Круиз-контроль зачастую выручает в такой ситуации: с помощь нехитрых манипуляций можно установить необходимую скорость движения автомобиля, после чего электронный блок автоматически будет поддерживать заданный скоростной режим без вмешательства со стороны водителя.

Виды круиз-контроля

Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:

  • первый способен лишь устанавливать постоянную скорость движения транспортного средства;
  • второй, в свою очередь, содержит сложные электронные устройства, которые позволяют дополнительно сканировать пространство перед автомобилем и динамически управлять им, в зависимости от условий дорожного движения.

Пассивный круиз-контроль

В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:

  1. С помощью специального датчика определяется частота вращения колес.
  2. Эта информация направляется на электронный микроконтроллерный блок.
  3. После обработки информации управляющий сигнал с этого блока посылается на исполнительное устройство, которое регулирует степень открытия дроссельной заслонки.
  4. Если водитель воздействует на педали «газа» либо тормоза, то система тут же отключается.

Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)

Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система «Парктроник».

  • Радар — это датчик, который излучает радиоволну. Отражаясь от препятствия, она возвращается обратно. В зависимости от того, сколько времени прошло между моментом генерирования сигнала и приема его отражения определяется расстояние до объекта. Если данный интервал увеличивается, то впереди идущий объект ускоряется и наоборот. Отличительной особенностью радара является то, что испускаемые им радиоволны слабо поглощаются дождем или туманом, поэтому такие датчики замечательно работают в сложных погодных условиях.
  • Лидар отличается от радара тем, что излучается не радиоволна, а инфракрасный лазерный луч. Данная система не очень устойчиво работает в тумане или при сильном дожде, поэтому на престижных автомобилях чаще устанавливают радары, а не лидары. Например, все современные модели автомобилей марки Mersedes-Benz оснащаются круиз-контролями только с радарными датчиками.

Микропроцессорный блок принимает сигналы с датчиков и формирует управляющие команды для исполнительных устройств. Последние модели ACC работают с несколькими датчиками расстояния. Дальний датчик работает на дистанции до 150 м, а ближний — до 30 м. Если необходимо резко остановить авто, то микропроцессорный блок формирует команду исполнительному устройству, оценивая информацию от ближнего датчика. Таким образом система позволяет избежать столкновений.

ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.

Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.

Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним. Это позволяет в еще большей степени расслабиться за рулем и насладиться путешествием.

Основные узлы автомобиля, на которые воздействует ACC — это автоматическая коробка передач и дроссельная заслонка с электрическим приводом.

Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.

обзор работы активного круиз-контроля

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/86-chto-takoe-kruiz-kontrol.html

Как работает адаптивный круиз-контроль

Уже с появлением первых автомобилей инженеры начали разрабатывать способы сделать процесс вождения максимально простым и автоматизированным. Так, на свет пришел круиз-контроль. Простым языком, это система, которая позволяет сохранять скорость, убрав давление с педали газа.

Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы

Первые системы круиза были созданы далеко не для автомобилей, а для паровых машин, на грани 17 и 18 века. К автомобилям они начали применяться только в начале 20-го столетия, а относительно современный вид приобрели только после начала Второй мировой войны.

Компания Chrysler показала миру первый автомобиль с круиз-контролем в 1958 году, однако, уже в 1965 году American Motors обновили систему под современный лад.

Тем не менее из-за нефтяного кризиса 1973 года произошел спад экономики, и интерес к новым технологиям упал. Только с приходом 80-х автолюбители начали проявлять заинтересованность к «автопилоту».

Таким образом, в 1990-х в Японии разработали adaptive cruise control, который не только поддерживает скорость ТС, но и реагирует на динамику дорожного движения в потоке.

ACC (adaptive cruise control) создан, чтобы упростить автомобилисту жизнь. Система, анализируя происходящее, может реагировать и влиять не только на работу двигателя, но и на работу заслонки дросселя и тормозов. Разные модели адаптивного круиза можно встретить практически на любом типе авто: от универсала до спорт-кара.

Несмотря на то что многие водители по-прежнему не могут полностью довериться электронике, в темпе современной жизни adaptive cruise control является достаточно полезной функцией. При помощи специальных настроек АКК может самостоятельно контролировать безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.

Комплектующие

Система состоит из трех комплектующих:

  • Датчик расстояния. Обычно используется два типа устройств: радары или лидары. Первые являются более дорогостоящими и применяются для ТС бизнес-класса. Действуют благодаря электромагнитным или ультразвуковым волнам. Замеряя длину волны, датчик реагирует на окружающие объекты. Лидары работают на основе инфракрасного лазерного излучения, но из-за этого больше подвержены влиянию погоды. Обычно предусмотрено сразу несколько подобных датчиков, для исключения ошибок. Радиус действия достигает 150 метров, однако есть устройства ориентированные на узкий круг действия или на более дальний.
  • Блок управления. К ЭБУ поступают замеры с датчиков и устройств транспортного средства. Благодаря этому ЭБУ исчисляет и анализирует дистанцию до ближайших препятствий, боковое ускорение, скорость ТС, величину кривой.
  • Дополнительное ПО. Отдельных систем контроля адаптивный круиз не имеет, но для подобных целей ACC использует некоторые системы автомобиля, например: АКПП, электронный привод дросселя, систему курсовой стойкости.

Возможности адаптивного круиза

По сравнению с обычным круизом, ACC имеет более широкий функционал. Если первые модели могли лишь поддерживать заданную скорость, то новые системы способны самостоятельно регулировать динамику ТС. К примеру, при движении под гору, adaptive cruise control меняет диапазон открытия дроссельной заслонки, для более безопасного и оптимального движения, регулирует при этом обороты и нагрузку на двигатель. Соответственно, при движении вниз происходит обратная реакция.

Главной возможностью нового круиза, что собственно и отразилось в названии, стала способность приспосабливаться к условиям на дороге. На переднем бампере автомобиля установлены сканеры, которые в режиме реального времени анализируют действия ближайших попутных или впередистоящих объектов.

Если владелец заранее настроил ACC на определенный режим, то система будет подстраивать работу автомобиля под указанные параметры. Если автомобиль, который движется впереди, увеличит скорость, то ТС с адаптивным круиз-контролем автоматически ускорится, чтобы сохранить указанную дистанцию. Механизм работает и в обратную сторону.

Первыми стали использовать ACC компания Mercedes, на автомобилях S-class.

Принцип работы и разновидности

Функционирование адаптивного круиза начинается примерно со скорости 30 км/час и бесперебойно поддерживается до 180 км/час. Более дорогие модели способны работать сразу после запуска и до порога 200 км/час. Отдельно в условиях жесткого трафика работает опция StopandGo.

Во время замедления или движения из ряда в ряд происходит снижение скорости ТС для сохранения дистанции. На низкой скорости обеспечивается при помощи работы тормозов (уменьшение давления ТЖ), а на высокой – за счет уменьшения нагрузки на двигатель (регулировка количества подаваемого воздуха на заслонку дросселя).

Приятным бонусом станет экономия топлива, благодаря системе адаптивного круиза. Согласно отзывам, экономия составляет от 1% до 5%.

Источник: https://pricurivatel.ru/kak-rabotaet-adaptivnyj-kruiz-kontrol.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Системы навигации и позиционирования