ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ МАКСИМУМ КОНТРОЛЯ НАД ТРАНСПОРТОМ

Как лучше контролировать топливо и не тратить на это большие деньги?

Порой владельцу автомобиля бывает необходимо узнать показатели расхода топлива. Цели при этом могут преследоваться разные: банальный интерес, диагностика поломок или какие-либо технологические причины. Так или иначе, далеко не все автомобили имеют соответствующие измерительные приборы в своем оснащении. Что же делать в такой ситуации?

На выручку автомобилисту приходят системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Открытые статистические данные позволяют утверждать, что до 80% установленных на данный момент подобных систем используются именно с целью контроля за расходом топлива. Существует ровно два способа использования навигационных систем для выполнения таких задач: использование встроенных датчиков или установка дополнительного датчика непосредственно в бензобак. Оба эти способа имеют свои преимущества и недостатки, которые мы вкратце попробуем разобрать ниже.

Способы контроля расхода топлива при помощи систем ГЛОНАСС/GPS


Как уже было сказано ранее, первый способ заключается в использовании встроенных датчиков, которые были установлены в автомобиль ещё во время его изготовления на заводе. Это позволит существенно сэкономить на покупке нового датчика и на его установке. Сложности использования этого метода возникают в основном на этапе присоединения датчика к навигационной системе. В некоторых моделях автомобиля этот датчик размещается не самым удобным образом, что затрудняет монтаж проводов и соединений. Подобная процедура может затянуться на несколько часов, при чем нельзя забывать, что такие датчики всегда выдают показания с некоторой погрешностью.

При использовании дополнительного датчика проблем с его установкой возникает намного меньше. Он размещается непосредственно около бензобака, имеет собственную электрическую систему (благодаря чему электроника автомобиля не нагружается лишними тратами), а погрешность его показаний значительно меньше, чем у стационарных, достигая максимум двух-трех процентов. При подобном раскладе преимущества дополнительного датчика очевидны, но удовольствие это не из дешевых. Чаще всего дополнительные датчики устанавливаются в случаях, когда владельцу автомобиля необходимо максимально точно узнать технические показатели. Это может спасти от развивающейся поломки или неблагонадежного шофера.

Разница в погрешности показаний датчиков во многом выражается в работе штатных датчиков. Их структура устроена таким образом, что отображение всех количественных показателей находится в зависимости от бортового напряжения. Нарушения в стабильной его работе могут приводить к тому, что датчик станет выводить заметно завышенные показатели уровня топлива в бензобаке. Особенно такая ситуация ощущается при езде на высоких оборотах.

Подведем итоги


Среди перечисленных двух способов контроля за расходом топлива наиболее экономным является, конечно же, использование штатных датчиков. Правда при использовании подобного бюджетного варианта владельцу автомобиля придется поплатиться точностью измерений и сложностью при монтаже. Второй вариант – установка дополнительного датчика – станет выбором тех автомобилистов, для которых цена вопроса не имеет значения, когда речь идет о простоте, надежности и точности. Погрешность дополнительных датчиков находится на минимуме, а значит и выходные данные заслуживают куда большего доверия. Однако выбор остается за вами, пожалуй, здесь, как и везде, всегда стоит отталкиваться от того, какие цели вы преследуете при контроле расхода топлива. Немаловажным фактором являются и ваши финансовые возможности.

Наверх